Технология которая основывается на применении компьютеров активном участии

Обновлено: 04.07.2024

Новые информационные технологии обеспечивают небывалый рост эффективности инженерного труда. Сейчас трудно представить себе выпускника вуза, не имеющего навыков работы с ЭВМ. Но специалистам в предметной области необходимо уметь пользоваться имеющимися автоматизированными системами, создавать и пополнять комиоиеяты-прикладного математического обеспечения и базы дащщх, а. Безусловно, для инженеров-электромехаников системы автоматизированного проектирования ( САПР) электрических машин малой мощности ( ЭМММ) представляют интерес, в первую очередь, как средство для решения проектных задач определенного класса. Однако, поскольку САПР являются объектно ориентированными системами, они не могут быть созданы и не могут развиваться без участия специалистов-прикладников.  [1]

Новые информационные технологии создают необходимые предпосылки для формирования принципиально иных подходов к технологии статистического наблюдения в России, обработки и представления данных.  [2]

Новые информационные технологии практически применяются во всех сферах бизнеса и прежде всего в области финансов ( в банках, страховых компаниях - 25 % инвестиций идет на создание и обработку информации), контроля и автоматизации производства, конструирования и прогнозирования, планирования ресурсов, маркетинга и торговли, транспорта и коммуникаций.  [3]

Новые информационные технологии играют порождающую роль для социальных, культурных, политических форм. Они оказывают все возрастающее влияние на формирование личности, семьи, образа жизни. Они изменяют сферу образования и, в свою очередь, образование должно стать той структурой, в которой формируется сознание будущих поколений, живущих в И.  [4]

Новая информационная технология , научной основой которой является теория ИИ, позволяет ЛПР - непрограммирующему конечному пользователю ЭВМ - непосредственно ( без промежуточных помощников и без специальных знаний в области математики, программирования и вычислительной техники) обращаться с ЭВМ на ОЕЯ как при формулировании, так и при поиске решений НФЗ. Новая информационная технология, обеспечивающая переработку как разнообразных знаний ПО, выраженных на ОЕЯ, так и данных, превращает ЭВМ в удобного партнера для непрограммирующего конечного пользователя при поиске решений НФЗ, которые возникают в его профессиональной творческой деятельности.  [5]

Новая информационная технология , научной основой которой является теория ИИ, превращает ЭВМ в удобного партнера для непрограммирующего конечного пользователя при поиске решений НФЗ, возникающих в его профессиональной творческой деятельности.  [6]

Новые информационные технологии , в частности, внутренние сети и Интернет в настоящее время используются для увеличения гибкости организации, проведения аналитических исследований, оперативного контроля и продвижения обучения по географически отдаленным местам. Эти технологии изменяют традиционные связи и способствуют партнерству между организациями. Ясно, что активное использование информационных технологий важно для осуществления преобразований, ответственность за которые не должна быть возложена только на менеджеров, отвечающих за них.  [7]

Новая информационная технология - это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей ( непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, доступе пользователя к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям ЭВМ.  [8]

Новые информационные технологии представлены во всех промышленных секторах, хотя и в различной мере. В некоторых случаях затраты на компьютеризированные процессы производства могут создавать препятствия для нововведений, особенно в мелких и средних фирмах и в развивающихся странах.  [9]

Новые информационные технологии практически применяются во всех сферах бизнеса и прежде всего в области финансов ( в банках, страховых компаниях - 25 % инвестиций идет на создание и обработку информации), контроля и автоматизации производства, конструирования и прогнозирования, планирования ресурсов, маркетинга и торговли, транспорта и коммуникаций.  [10]

Новая информационная технология ( НИТ) - это, как правило, компьютеризованная информационная технология.  [11]

Новые информационные технологии , опирающиеся на системы искусственного интеллекта, начинают доминировать над традиционным подходом и постепенно вытеснять его. Усложнение производственных процессов, применение интеллектуальных средств измерений и потребление усложняются, а обучаемость человека имеет свои пределы. Следовательно, необходима автоматизация работы со знаниями. Экспертные системы как раз и предназначены для компьютерного хранения, тиражирования и применения знаний.  [12]

Новые информационные технологии , облегчающие доступ к информации, способствовали внедрению в страховое обслуживание кредитных карточек.  [14]

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.  [15]

Современные информационные технологии предназначены оказывать помощь специалистам, руководителям, принимающим решения, в получении ими своевременной, достоверной, полной информации, создании условий для организации электронных офисов, проведении с применением вычислительной техники и средств коммуникации оперативных совещаний, имеющих звуковое и видеосопровождение. Достигается это путем перехода на новую информационную технологию. Слово "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение существенно изменяет содержание различных видов деятельности в организациях и на предприятиях.

Новая информационная технология основывается на применении персональных компьютеров, активном участии пользователей (непрофессионалов в области программирования) в информационном процессе, высоком уровне дружественного пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и проблемного назначения, возможности для пользователя доступа к удаленным базам данных и программам благодаря вычислительным сетям.

При этом персональные компьютеры, являющиеся основой новой информационной технологии, не порождают информационную продуктивность, а дают возможность специалисту повысить эффективность труда путем увеличения (расширения) объема работ .

Принципиальное отличие новой информационной технологии от предшествующих состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и в изменении ее содержания.

Постоянно расширяющиеся сферы применения персональных компьютеров, их массовое использование в различных отраслях экономики привело к необходимости формирования наиболее эффективных организационных форм применения вычислительной, коммуникационной и организационной техники. В настоящее время на их основе создаются и успешно функционируют локальные и многоуровневые вычислительные сети, являющиеся основой для организации интегрированных информационных технологий обработки информации.

Интегрированные информационные технологии обработки информации создаются на основе объединения и жесткой увязки всех входящих в технологию элементов в информационном, техническом и программном аспектах. При этом организуется максимально унифицированный технологический процесс обработки данных с использованием общих, четко спроектированных для разных задач структур и моделей данных.

Повышение требований к оперативности информационного обмена и управления, а, следовательно, к срочности обработки информации привело к созданию многоуровневых систем организационного управления объектами, к которым можно отнести, например, банковские, налоговые, статистические и другие службы. Их информационное обеспечение поддерживается посредством организации автоматизированных банков данных (АБД), которые строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта, автоматизированного ведения информационных массивов и баз данных. Эту проблему в новых информационных технологиях решает распределенная обработка данных с использованием каналов связи для обмена информацией между базами данных различных уровней. За счет усложнения программных средств управления базами данных повышаются скорость, обеспечиваются защита и достоверность информации при выполнении различных расчетов и выработке управленческих решений.

В многоуровневых системах организационного управления одинаково успешно могут быть решены как проблемы оперативной работы с информацией, так и проблемы анализа экономических ситуаций при выработке и принятии управленческих решений. Например, создаваемые автоматизированные рабочие места специалистов предоставляют возможность пользователям работать в диалоговом режиме, оперативно решать текущие задачи, вводить данные с клавиатуры или машинного носителя информации, выполнять их визуальный контроль , вызывать нужную информацию для обработки, определять достоверность результатной информации и выводить ее на экран монитора, печатающее устройство или передавать по каналам связи.

С развитием новых экономических отношений возросла потребность в аналитической работе. Возникает необходимость в накоплении фактов, опыта, знаний в каждой конкретной отрасли экономики и в управленческой деятельности. На первый план выдвигается заинтересованность в тщательном исследовании конкретных экономических, коммерческих, производственных ситуаций с целью принятия в оперативном порядке экономически обоснованных и наиболее приемлемых решений. Эта задача решается в результате дальнейшего совершенствования интегрированных информационных технологий обработки информации.

База знаний - важнейший элемент создаваемой на рабочем месте специалиста экспертной системы, выступающей в роли накопителя знаний конкретной области профессиональной деятельности и консультанта специалисту при проведении исследований экономических ситуаций и выработке управляющих воздействий.

Перспективным направлением развития новых информационных технологий является создание программных средств для вывода и обработки звуковой и видеоинформации. Информационная технология формирования видеоизображений получила название компьютерной графики.

Компьютерная графика объединяет в себе процессы создания, хранения и обработки моделей объектов и их изображений с помощью персонального компьютера. Эта информационная технология проникла в область экономического анализа и моделирования различного рода конструкций, незаменима в производстве, в рекламной деятельности и т. д.

Формируемые и обрабатываемые изображения могут быть следующих видов:

Интерактивная компьютерная графика является одним из наиболее прогрессивных направлений совершенствования современных информационных технологий. Это направление претерпевает бурное развитие в области появления новых аппаратных и программных средств, позволяющих создавать объемные движущие изображения.

Программно-аппаратная организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией получила название мультимедиатехнология. Такая информационная технология реализуется специальными программными средствами, которые имеют встроенную поддержку мультимедиа и позволяют использовать ее в профессиональной деятельности, учебно-образовательных, научно-популярных, игровых и других областях. Благодаря использованию такой информационной технологии в экономической работе открываются перспективы для организации взаимодействия пользователя с персональным компьютером в процессе профессиональной деятельности посредством звуковых команд и ввода информации голосом.

Сущность компьютерных технологий

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План-конспект урока класс na Темy «Сущность компьютерных технологий». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).

Сущность компьютерных технологий. Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей­непрофессионалов в области программирования в информационном процессе, высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам, благодаря вычислительным сетям ЭВМ. Компьютерная технология − сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. Компьютерные технологии (англ. Computer Science) ­­ это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров, а также соответствующая наука. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения ­ это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Но компьютерные технологии — это более узкое понятие, так как информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, не исключая при этом применения аудио­ и видеоаппаратуры, проекторов и других технических средств обучения. В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более обширным. Информационная (компьютерная) технология имеет свои цели, методы и средства реализации. Кратко их содержание состоит в следующем. Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки и передачи данных. Средства информационной технологии ­ это математические, программные, информационные, технические и др. При таком определении целей, методов и средств под информационной (компьютерной) технологией будем понимать целостную техническую систему, обеспечивающую целенаправленной создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где данная технология развивается. Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии. Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.). Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа). В научной и научно­методической литературе, посвященной проблемам компьютеризации и информатизации высшего профессионального образования (И.Г.Захаровой, Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой, С.Р.Домановой, А.Н.Тихонова, Г.А.Козловой, Е.Ю.Семеновой, Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е.Петрова, Г.К.Селевко и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как "новые информационные технологии", "технологии компьютерного обучения", "компьютерные педагогические технологии" и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись. Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I ­ как “проникающая” технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для ряда дидактических задач); II ­ как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III ­ как монотехнология (когда все обучение, управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Говорить же о новой компьютерной технологии обучения можно только в том случае, если: она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность); она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены; средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная техника. Таким образом, это понятие связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы, колледжа, вуза не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач. Практически все преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения вместе с тем, отметить следует также, что компьютер пока еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении своих уроков. Поэтому исследования в области использования компьютеров в процессе обучения имеют большую практическую ценность для формирования образовательного процесса, адекватного целям и задачам образования. Исходя из всего вышеизложенного, под компьютерной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов предлагается понимать систему общепедагогических, психологических, дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов, направленную на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалиста. Таким образом предлагается рассматривать компьютерную технологию обучения как основную составляющую информационной технологий обучения. Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная компьютерная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Компьютерная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой. На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов. При этом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработки данных в вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации вычислительных систем. Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС. Эффективность работы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств ввода­вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным. Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (оff­linе). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки, т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета. Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (on­line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time­sharing). Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).

Сущность компьютерных технологий

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План-конспект урока класс na Темy «Сущность компьютерных технологий». Есть раздаточный материал. Урок информатики предназначен для кабинета с интерактивной доской или же требует проектора. Структура урока соблюдена, тип урока: изучение нового материала., поставлена цель и три задачи (образовательная, развивающая, воспитательная z).

Сущность компьютерных технологий. Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей­непрофессионалов в области программирования в информационном процессе, высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам, благодаря вычислительным сетям ЭВМ. Компьютерная технология − сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. Компьютерные технологии (англ. Computer Science) ­­ это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров, а также соответствующая наука. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные технологии обучения ­ это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Но компьютерные технологии — это более узкое понятие, так как информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, не исключая при этом применения аудио­ и видеоаппаратуры, проекторов и других технических средств обучения. В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более обширным. Информационная (компьютерная) технология имеет свои цели, методы и средства реализации. Кратко их содержание состоит в следующем. Целью информационной технологии является создание из информационного ресурса качественного информационного продукта, удовлетворяющего требованиям пользователя. Методами информационной технологии являются методы обработки и передачи данных. Средства информационной технологии ­ это математические, программные, информационные, технические и др. При таком определении целей, методов и средств под информационной (компьютерной) технологией будем понимать целостную техническую систему, обеспечивающую целенаправленной создание, передачу, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той социальной среды, где данная технология развивается. Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальную, базовые и конкретные информационные технологии. Глобальная информационная технология включает модели, методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества. Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.). Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, задачи учета, планирования, анализа). В научной и научно­методической литературе, посвященной проблемам компьютеризации и информатизации высшего профессионального образования (И.Г.Захаровой, Б.С.Гершунского, А.Л.Денисовой, С.Р.Домановой, А.Н.Тихонова, Г.А.Козловой, Е.Ю.Семеновой, Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, А.Е.Петрова, Г.К.Селевко и др.), часто встречаются такие однопорядковые синонимические выражения как "новые информационные технологии", "технологии компьютерного обучения", "компьютерные педагогические технологии" и др. Это свидетельствует о том, что терминология в этой области исследований и соответствующие ей понятия еще не устоялись. Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах: I ­ как “проникающая” технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для ряда дидактических задач); II ­ как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей. III ­ как монотехнология (когда все обучение, управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера). Говорить же о новой компьютерной технологии обучения можно только в том случае, если: она удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеобразование, целостность); она решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены; средством подготовки и передачи информации обучаемому выступает компьютерная техника. Таким образом, это понятие связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. Нарастание потока информации, приводящее к ее удвоению каждые несколько лет, делает в ряде случаев невозможным решение различных задач без широкого использования вычислительной техники. Поэтому следует признать глубоко обоснованной одну из задач совершенствования образования, состоящую в том, чтобы вооружить учащихся знаниями и навыками использования современной вычислительной техники. При этом необходимо дать всем учащимся к окончанию школы, колледжа, вуза не просто утилитарные знания об использовании современной вычислительной техники и перспективах ее развития, а умение грамотного ее применения для эффективного решения самых разнообразных задач. Практически все преподаватели и специалисты образования признают огромные возможности компьютера и перспективность его использования как средства обучения вместе с тем, отметить следует также, что компьютер пока еще не стал привычным инструментом, которым может пользоваться учитель при проведении своих уроков. Поэтому исследования в области использования компьютеров в процессе обучения имеют большую практическую ценность для формирования образовательного процесса, адекватного целям и задачам образования. Исходя из всего вышеизложенного, под компьютерной технологией обучения в профессиональной подготовке специалистов предлагается понимать систему общепедагогических, психологических, дидактических, методических процедур взаимодействия педагогов и обучаемых с учетом технических и человеческих ресурсов, направленную на проектирование и реализацию содержания, методов, форм и информационных средств обучения, адекватных целям образования, особенностям будущей деятельности и требованиям к профессионально важным качествам специалиста. Таким образом предлагается рассматривать компьютерную технологию обучения как основную составляющую информационной технологий обучения. Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная компьютерная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Компьютерная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой. На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой. Количество возможных вариантов построения технологического процесса обработки данных оказывается довольно значительным. Поэтому с целью облегчения изучения и проектирования этих процессов целесообразно выделять некоторые классы процессов. При этом существенное влияние на классификацию оказывают возможные режимы обработки данных в вычислительных системах (ВС). Целесообразно выделять режимы работы и режимы эксплуатации вычислительных систем. Режимы эксплуатации во многом связаны с повышением эффективности работы пользователей. Режимы работы в основном определяют эффективность работы ВС. Эффективность работы ВС часто характеризуется ее производительностью. Большое влияние на производительность оказывает возможность совмещения в системе работы устройств ввода­вывода и центрального процессора. Такую возможность обеспечивает использование в системе многопрограммного режима работы. Наличие нескольких процессоров также влияет на повышение производительности. Такой режим работы системы именуется многопроцессорным. Полезно рассмотреть и некоторые режимы эксплуатации вычислительной системы. К ним относится режим пакетной обработки (оff­linе). Для данного режима характерно минимальное вмешательство оператора, высокая эффективность работы ВС, но большие затраты времени на ожидание результата. Ускорение выдачи результата возможно с использованием режима работы системы, называемого параллельной обработкой или квантованием времени для пакетной обработки, т.е. каждой прикладной программе из группы выделяется квант времени, по истечении которого управление передается следующей программе. Это позволяет получить результаты по коротким программам до окончания обработки всего пакета. Еще больше увеличивает скорость ответа системы пользователю возможность непосредственного доступа, осуществляемого в оперативном режиме обработки (on­line). При многопрограммном режиме работы ЭВМ с использованием квантования времени и режима непосредственного доступа получается режим, именуемый разделением времени (time­sharing). Значительная часть информации подлежит переработке, хранению, передаче, сбору, доведению до пользователей, остальная часть информации поступает извне или вырабатывается внутри производства. Т.е. можно говорить о процессах циркуляции и переработке информации (информационных процессах).

Читайте также: