Телевизор компьютер мобильный телефон зачем

Обновлено: 04.07.2024

Когда заходит речь о вреде гаджетов, родители делятся на несколько лагерей. Как правило, их три:

  • Те, кто "за" и вообще " Зачем ограничивать ребёнка ?";
  • Те, кто категорически против

И кстати, по данным ВОЗ, которые приводит Роспотребнадзор, идеально, когда ребёнку до 3 лет вообще ничего такого в руки не дают и не показывают. Однако мы все знаем, как иногда бывает сложно с маленьким ребёнком, а если он ещё и не один, то сложность может увеличиваться в несколько раз. Поэтому у меня на этот счёт примерно такие мысли:

  • И ещё есть родители, придерживающиеся усреднённой позиции.

Я пожалуй отношусь к третьему "лагерю". Я не считаю, что надо неограниченно разрешать посиделки перед экраном, но и исключительно вреда не вижу.

В чём польза гаджетов для ребёнка с особенностями развития и не только?

🌟 Различные устройства со временем будут занимать всё больше места в нашей жизни . Консервативным людям это может не нравится, однако от этого никуда не деться. В нашу жизнь будет всё больше проникать компьютер, интернет, смартфоны, ТВ и другие современные приспособления. Соответственно, ребёнка нужно знакомить и учить обращаться не только с игрушками/рисунками и прочим, но и с устройствами.

🌟 Возможность для социализации , даже если ребёнок интроверт или, например, имеет нарушения речи, расстройства аутического спектра. Через интернет, особенно при помощи печати, таким детям будет легче познакомится, поговорить с кем-нибудь, завести друзей. Интроверт не будет стесняться и получит возможность общаться когда хочет, а не когда ему навязались. Аутисту легче общаться посредством текста, а не вживую. Наконец, дети с речевыми нарушениями смогут не стесняться дефектов речи.

🌟 Развитие сотрудничества. Очень хорошо это проявляется в играх. Ребёнку требуется следовать какой-то цели, слушать инструкции и выполнять их, чтобы чего-то добиться.

Если ребёнок любит и умеет играть в сетевые многопользовательские игры, то это может помогать ему сотрудничать с другими членами команды, ведь по-другому победить не получится.

🌟 Может лучше усваиваться обучающая информация. Я думаю, многие родители замечали, что некоторые знания, которую дети могут получить через ТВ или игры на смартфоне, неожиданно легче усваиваются ребёнком. Это связано с интерактивностью и красочностью подачи информации. Ребёнку интересно, он внимательно слушает и смотрит - конечно новые знания легче укладываются в голову.

🌟 Доступ ко всей мировой информации здесь и сейчас. Можно не вставая из-за стола найти любую информацию, определение, перевод с практически любого языка, что предоставляет неограниченные возможности для знаний.

🌟 Сильный стимул. Гаджеты можно использовать как действенное вознаграждение, что облегчает воспитание детей и обучение малышей с особенностями развития.

Да, устройства определённо полезны, но тут есть тоже своё "но". Чтобы ребёнок получил от них именно пользу, а не задержку развития, проблемы со здоровьем и с общением, гаджеты должны быть частью жизни, а не заменять всю жизнь.

Что нужно делать, чтобы ребёнок получил максимальную пользу от технологий?

🚩 Контент, который просматривает ребёнок, должен фильтроваться

Ага, я знаю, что это банальщина и вряд ли кто-то из взрослых будет специально подсовывать ребёнку "чернуху". Однако бывает так, что кто-то из старших оставит телевизор и уйдёт, а там за мультиком начинается какое-нибудь НТВ с сериалом про расшибленные мозги или изнасилования. Естественно, никакой пользы для ребёнка, особенно маленького, в таких передачах нет. Только предпосылки к ночным кошмарам или развитию агрессии.

С интернетом та же беда. С одной стороны это доступ к огромному количеству полезной информации, с другой - там есть и информация, явно не предназначенная для детских глаз. К тому же, в интернете легко нарваться на мошенников, маргиналов и извращенцев, которые могут толкнуть ребёнка на что угодно.

🚩 Время, проведённое у устройств, должно дозироваться

Точно не пойдут на пользу здоровью посиделки у ТВ/компьютера/телефона целый день или даже по полдня - от экранов сильно устают глаза, голубой свет часто мешает здоровому сну, малая подвижность способствует набору веса, да и многие дети, проводя время за экраном, совсем не следят за своей осанкой.

Кроме того, долгие заседания перед устройствами тормозят развитие коры головного мозга. Мозгу требуются разные стимулы для развития: движение, тактильные ощущения, игры, живое общение и т.д. На диване с ТВ/телефоном этого не получить. В итоге можно нажить ребёнку задержку развития. У совсем маленьких детей может замедлится развитие понимания обращённой речи, особенно когда почти вся речь, что он слышит, исходит из экрана. Почему? Потому, что когда маленький ребенок смотрит на экран, он воспринимает только что-то одно: или то, что он слышит, или то, что он видит. Так как зрительные образы, как правило, гораздо ярче и интереснее, то сопровождающее передачу "бла-бла", какое бы развивающее оно не было, идёт мимо ребёнка и не воспринимается им.

А ещё сидя перед экраном, ребёнок хоть и может получать новую информацию, но совсем не развивает речь и навыки "живого" общения. Собственно, вот почему родителям детей с нарушениями развития или речи специалисты советуют ограничить использование устройств.

Сколько же времени у экрана можно проводить ребёнку? Роспотребнадзор , ссылаясь на ВОЗ, говорит о ТВ, но я думаю, что эти правила в целом применимы и для игр на телефоне/компьютере:

Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день суммарно.
Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30-50 минут в день.
Старшие школьные возраста (11-18 лет) – 1-3 часа в день.

Я, если честно, не очень согласна с их выводами и думаю, что для дошкольников и младших школьников без особого вреда время может быть увеличено раза в два, особенно, если ребёнок не просто "тупит" в экран на какой-нибудь бессмысленный, мельтешащий мультик, а получает через приложения или передачи полезную информацию.

Резюмируя всё вышесказанное, я конечно скажу банальность, но тем не менее: " Всё хорошо в меру ". Не стоит ребенку устраивать экранный нон-стоп, но и полностью ограничивать такие вещи в наш век технологий попросту бессмысленно.

Спасибо, всем, кто дочитал до конца!

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

5remarck

Свободное время — общественно-историческое явление, часть социального свободного времени, не занятая делами производственнойили жизненной необходимости.
Компьютеры, вопреки расхожему мнению, не являются чем-либо, губительно влияющим на человека и человечество. За историю их развития они стали безопаснее, мощнее, функциональнее и дешевле. Минусы ПК по большей части субъективны и в ближайшее время мы будем наблюдать их исчезновение.

Не существует никаких сомнений в том, что мобильный телефон дает такое преимущество: в любое время даже если наступила чрезвычайная ситуация всегда можно связаться с ребенком. Кроме того, школьник сам может позвонить родителям, если нужно.

Вдруг появилась необходимость вызвать скорую или милицию, мобильный телефон позволит это сделать быстро.

Если родителям необходимо сообщить ребенку школьнику какую-то информацию, которая не может ждать до вечера, не нужно приезжать в школу и там разыскивать своего школьника. Достаточно позвонить. Таким образом, экономиться драгоценное время.

Мобильный телефон оснащен несколькими приложениями: калькулятор, камера и интернет. Эти приложения могут очень пригодиться школьнику. Например, он может просто сфотографировать нужную информацию с доски.

Многие ученые считают, что нужно запретить мобильные телефоны в школе.

Мобильный телефон в школе может превратиться в мощное оружие против учителей. Вместо того, чтобы использовать его в чрезвычайных ситуациях, некоторые школьники могут делать фото или снимать на видео учителей, чтобы потом выложить в интернете для насмешек. Также могут использовать для сделок по продаже или покупке наркотиков, кражи и тому подобное.

Школьники могут выходить в интернет, чтобы получить ответы на какие-то вопросы по заданию.

Иногда, только богатые дети имеют эксклюзивные мобильные телефоны. Это может привести к большому количеству социальных проблем, таких как иерархии, ревность, воровство.

плюсы и минусы телевизора
+ постоянно меняющаяся картинка + убивает время, если больше нечем заняться - народ тупее - много агрессии в показанном

Компьютер Телевизор Телефон Как когда и сколько

Компьютеры, телевизоры, телефоны, планшеты, гаджеты – нашу окружающую действительность все больше окружают электронные «друзья». Дети привязываются к современной технике гораздо быстрее взрослых. Многие родители хвалятся. К примеру: «Мой ребенок в полтора года сам, без посторонней помощи находит на телефоне нужную игру и играет в нее». Но сколько сторонников новшеств, столько же и их противников.

Одни – яростно защищают современную технику – мол, дети развиваются, познают мир, учатся чему-то, формируют определенные навыки. Другие, напротив, бьют тревогу – дети становятся другими и чаще изменения не в лучшую сторону.

Безусловно, мы с вами не можем идти против технического прогресса. Дети волей не волей сталкиваются с техническими излишествами если и не дома, то, как минимум в школе, детском саду или даже во дворе собственного дома, где другие дети с гордостью хвалятся приобретениями своих родителей.

Цель данной статьи не напугать родителей, не заверить вас в том, что просмотр мультфильма или краткая развивающая лаконичная игра на компьютере как-то испортит мировоззрение ребенка. Хочется лишь дать некоторые рекомендации о том, как и в каком количестве следует предоставлять ребенку телевизор, компьютер и телефон.

Особенность 1. Дозировка

Вы, как родитель, должны понимать, что во всем есть мера. Игра за компьютером или просмотр телевизора или игра в телефоне (планшете) более получаса не пойдет на пользу ребенку. Обратите внимания, мультфильмы для детей имеют малую продолжительность (около 5-15 минут, если речь идет не о полнометражных мультфильмах), равно как и обучающие игры на компьютере (1 завершенный игровой элемент продолжительностью 2-7 минут). То есть создатели игр и мультфильмов понимают особенности детей – данного времени на просмотр или обучение вполне достаточно для ребенка. Мы же позволяем детям смотреть ни одну, а сразу несколько серий мультфильма, играть не «на одном уровне», а дать ребенку пройти сразу несколько игровых уровней. Именно поэтому помните о том, что дозировка должна быть и должна быть осознанной.

Особенность 2. «Договор дороже денег»

Все чаще родители защищают себя и своего ребенка в том, что он имеет право играть больше, чем это необходимо. Доводы и аргументы самые разнообразные. Чаще всего родители говорят, что их детей невозможно «оторвать» от компьютера или телефона чем-либо. Спорить не буду. Вероятно, родители правы.

Давайте представим себе такую бытовую картинку. Ребенок играет за компьютером уже второй час. Его внутренний мир объединился с игровым миром. Ребенок воодушевлен, удивлен, впечатлен, насыщен тем, что происходит в экране. В этот момент мама, которая только теперь задумалась о том, что ребенку явно компьютер в таком количестве идет не на пользу, решила прекратить игру ребенка. Что говорит мама? Правильно: «Всё, заканчивай играть. Достаточно». Что ответит ребенок? Конечно нечто вроде: «Ну, еще чуть-чуть! Сейчас, еще немножко! Я уже почти прошел игру!» или того хуже «Отстань». Подобная сцена всегда заканчивается скандалами, ссорами, руганью или, того хуже, ремнем, потому что он (ребенок) виноват. И никак иначе.

Поэтому стоит заранее обговаривать с ребенком условия его пребывания за компьютером, телевизором или телефоном. Очень удобно в этом случае ставить небольшие часы рядом с ребенком и обозначать время, когда игра или мультфильм или телефон закончится. Если ребенок маленький и еще не ориентируется в часах – помогите ему! Просто укажите, что когда вот эта большая стрелочка будет вот здесь – мы закончим с тобой смотреть мультики (или играть в компьютер). Учтите – это обсуждается заранее! А не в тот момент, когда ваш ребенок уже увлечен.

Особенность 3. Альтернатива

Данная особенность связана с предыдущей в плане защитной реакции родителей на попытку убедить их в том, что длительное пребывание ребенка тет-а-тет с техникой недопустимо.

Попробуйте предложить альтернативу. Только альтернатива должна быть достойной и осязаемой для ребенка. Если вы говорите, что ваш малый может пойти нарисовать «что-нибудь» или еще лучше, говорите «пойди, займи себя чем-нибудь», то, конечно, ребенок не будет хотеть расстаться с предметом его увлечения.

В этом случае эффективен, так называемый, выбор без выбора. То есть вы предлагаете ребенку два занятия на выбор. Только то, что вы предлагаете должно увлечь ребенка не меньше, чем какая бы то ни было игра (к примеру): «Ты можешь пойти нарисовать сказочного героя (которого только что видел по телевизору) или, если хочешь, мы с тобой можем пойти погулять и представить, что сами гуляем в волшебном лесу, в который ты только что играл». Ребенок будет впечатлен вашими идеями. Главное – дать ребенку право выбора и эти идеи!

Особенность 4. Режим дня

Очень хороший способ ограничивать время нахождения ребенка за компьютером – это определить (хотя бы условно) распорядок дня ребенка. Ведь, как это было уже сказано выше, ребенок тогда садиться за компьютер или телевизор, когда он предоставлен самому себе и ему абсолютно нечем заняться больше. Если же Ваш ребенок в садике (или школе), у него есть секция (дело, которое ребенку по душе), ребенок гуляет с вами, а перед сном принимает ванну – то, безусловно, время общения с техникой будет сведено к минимуму. Помимо этого – включайте ребенка в вашу бытовую жизнь. Когда вы готовите обед или ужин – ребенок может помогать вам, а в этот момент на кухне может родиться настоящая сказка, которую придумаете вы с ребенком. А это в несколько раз интересней и увлекательней чем картинки на экранах. Плюсом ко всему, вместе с ребенком, вы будете развивать его фантазию, его внутренний мир.

Особенность 5. Выборка

Все чаще стараюсь донести до родителей эту особенность. Дорогие мои родители! Кто, есть не вы, будет выбирать то, чем ребенок занимается, что смотрит по телевизору и во что играет?

Не допускайте ситуаций, когда ребенок сможет просмотреть фильм, не соответствующий его возрастной категории или же, играть в игру, у которой есть высокие возрастные ограничения. Огородите ребенка от сцен насилия, жестокости, коварства, разврата. Всему свое время. Давать пятилетнему ребенку кровавую игру или (что еще «лучше») давать такому ребенку видеть, как в жестокую игру играет папа – недопустимо!

Следите, пожалуйста, за тем, какую информацию получает ребенок благодаря «чудесам техники».

Особенность 6. У техники есть своя функция.

Когда ребенок маленький, вы объясняете ему на доступном языке, что есть одежда зимняя, которую мы одеваем, когда на улице холодно и идет снег, и есть одежда летняя, которую мы одеваем когда нам жарко, вокруг зеленая трава и цветут цветочки. Так мы даем ребенку информацию о любых окружающих его предметах и явлениях. Техника – не исключение. Телефон, на самом деле, создан для того, чтобы люди, находясь на большом расстоянии друг от друга, могли общаться, компьютер – помогает людям в работе, телевизор дает информацию о текущих событиях в стране и мире (к примеру) и т.д. Ребенок должен знать эти функции. Он должен понимать, что это не игрушка, а довольно-таки серьезная техника. Тогда и обозначить, почему ребенок сможет проводить за этой техникой немного времени, будет проще.

Безусловно, все эти особенности весьма индивидуальны и, возможно, далеко не в каждой семье они применимы. Однако, именно вы, как родитель, можете помочь ребенку научиться общаться с техникой и окружающим миром правильно. Ведь, если телевизор с компьютером заменяет общение с родителями, то и воспитывать будет… кто?


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности



2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.


3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.

Конспект урока "Зачем нам телефон и телевизор?"

Вы знаете, у меня сегодня день рождения, и я с самого утра принимаю поздравления. Они приходят на компьютер через интернет. А ещё мои друзья мне с самого утра звонят по телефону.

Как всё-таки здорово, что существуют такие средства связи, как телефон и, например, скайп. Гуляешь себе по планете, и вдруг захотелось поговорить с другом. Нет проблем! Берёшь телефон, нажимаешь нужные кнопки – и разговаривай, сколько душе угодно! А по скайпу ещё и увидеть собеседника можно. И разговаривать можно даже одновременно с несколькими собеседниками, находящимися в разных странах мира. Или, как я – на другой планете.

Но, оказывается, такие удобные средства связи появились сравнительно недавно.

Как-то на одном из уроков мы с вами узнали, как раньше люди, живущие далеко друг от друга, общались между собой и передавали информацию. Вы помните? Разжигали костры так, чтобы от них высоко поднимался дым. Стучали в сигнальные барабаны. Отправляли письма с гонцом. или привязывали письмо к лапке голубя.

А вот телефонов, компьютеров, телевизоров в те времена не было. Прошли сотни и тысячи лет, прежде чем люди научились вырабатывать электрический ток и использовать его для передачи информации.


А вот первый аппарат, который передавал голос на относительно небольшое расстояние, был создан примерно сто пятьдесят лет назад. Это устройство попеременно прикладывали то ко рту, то к уху. Потом стали пользоваться не одной, а двумя трубками одновременно. В одну говорили, а другую прикладывали к уху. Это были первые телефоны.

Шло время, телефоны совершенствовались, менялся их внешний вид.


У первых телефонов не было устройства для набора номера. У них была только ручка, которую надо было покрутить. Так телефон соединялся с телефонной станцией, где работали телефонистки. Звонящий просил телефонистку соединить его с нужным абонентом.

Спустя некоторое время на телефонах появились диски с дырочками для пальцев. А под дырочками были написаны цифры. Для того, чтобы набрать нужный номер, надо было вставлять палец в дырочку на нужной цифре и поворачивать диск до упора. Так набиралась каждая цифра телефонного номера. Позже появились телефоны с кнопками вместо диска.

Все эти телефоны либо крепились к стене, либо стояли на столе. В карман такой телефон не положишь, ведь он довольно большой, и от него тянутся провода к специальной розетке. Такие телефоны и сейчас ещё кое-где используют. Они называются стационарными.

Долгое время телефонов было не так уж и много. Ваши бабушки и дедушки и, возможно, мамы и папы помнят, что телефоны были не в каждой квартире. А если надо было позвонить, то зачастую бегали к уличному телефонному аппарату, бросали в него монетку и только после этого могли набрать нужный номер телефона.

Однако как быстро движется прогресс! Сейчас уже не только у взрослых, но и у многих мальчиков и девочек есть свои собственные не стационарные, а мобильные, сотовые телефоны. Мобильный – это значит, его можно взять с собой и переносить с места на место.

Для того чтобы набрать нужный номер, уже не надо крутить диск или нажимать на кнопки. Достаточно лёгким касанием пальца дотрагиваться до цифр прямо на дисплее. А иногда даже и набирать номер не нужно – коснулся иконки на экране, и вот уже пошёл вызов родному человеку или близкому другу.

А так ли уж нужны телефоны? Ведь тысячи лет люди обходились без них. Почему же сейчас почти каждый человек от мала до велика стремится иметь телефон?

Ну конечно, можно жить и без телефона. Но ведь в некоторых случаях телефоны могут оказать неоценимую помощь. Вот, например, срочно требуется медицинская помощь кому-то из близких. Или случился пожар. А может быть, вы почувствовали запах газа в своей квартире. или увидели, как кто-то совершает преступление? В тот же момент вы можете вызвать по телефону скорую помощь, пожарную службу, полицию, службу газа или службу спасения по единому номеру 112.


Довольно часто именно сигнал мобильного телефона помогал найти заблудившегося в лесу человека.

А если кто-то заболел и не пошёл в школу? Или просто забыл записать домашнее задание? По телефону можно узнать, и какую тему проходили, и что задали на дом.

Да мало ли в каких трудных ситуациях телефон может нам помочь. Так что телефон – это нужная и очень полезная вещь.

Кстати, современные телефоны становятся не только средством связи с родными, друзьями, знакомыми, но ещё и средством получения информации.

Итак, как я уже сказал, современный сотовый телефон – это не только средство связи, но и средство получения информации.

А какие ещё средства информации вы знаете? Сейчас я вам загадаю о них несколько загадок. Вот первая загадка:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе

Много разных новостей.

Вы догадались? Это газета.

Человек-невидимка

В коробке сидит.

Он всё время играет,

Поёт, говорит.

В Москве говорит,

А у нас слышно.

Кто знает, что это? Очень просто – это радио!

А вот последняя загадка.

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет.

Ну конечно, телевизор!

В газетах, журналах, по радио и телевизору можно получить разнообразную информацию – о жизни людей в нашей стране и в других странах, о новых событиях или о событиях, которые происходили в далёком прошлом, о природе, о погоде. Эту информацию одновременно может получить огромное количество людей, то есть масса людей. Поэтому газеты, журналы и телевидение мы называем средствами массовой информации.

Массовой – это значит, что информация доступна многим людям, массам.

А вот первый радиоприёмник сконструировал российский учёный Александр Степанович Попов более 120 лет назад.


Но производить радиоприёмники в России начали только через 40 лет. Это были большие настольные деревянные коробки. Шло время, радиоприёмники становились меньше по размеру. Качество звука в них становилось всё лучше. А сейчас радиопередачи можно послушать, даже используя сотовый телефон.

Примерно девяносто лет назад в России к радиоприёмникам начали выпускать приставки с маленькими экранами. Правда, выпущено их было совсем немного. И смотреть в такое устройство было очень неудобно, ведь экран был размером примерно со спичечный коробок.

Ну а спустя ещё двадцать лет начали выпускать настоящие телевизоры, которые назывались КВН-49.


Это был довольно большой ящик, однако размер его экрана был не более половины листа из альбома по рисованию. Картинка такого телевизора была не цветной, а чёрно-белой. Ну а для того, чтобы лучше видеть то, что происходило на экране, часто перед экраном ставили большое увеличительное стекло.

Современные телевизоры уже не напоминают ящики. Они плоские, с большими экранами, передающими цвет. У них может быть много дополнительных функций – мощный звук, объёмная картинка, подключение к интернету и многое другое. Кстати, недавно появились телевизоры с изогнутым экраном.

Но как и прежде, основная задача телевидения – это передача информации большому количеству людей.

Ну что же, вот мы сегодня и поговорили о том, что существуют средства связи – телеграф, телефон, электронная почта. А ещё – средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение.


Ну а с появлением интернета и телефоны, и компьютеры становятся как средством связи, так и средством получения информации.

Ну что же, я получил и передал вам сегодня много новой информации. А теперь меня зовёт мама. Ведь она испекла большой именинный торт, и меня ждут к столу. Поэтому я прощаюсь с вами, ребята. До свидания!

Читайте также: