Тема домашнее задание файл посещаемость оценка учитель не задано

Обновлено: 07.07.2024

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» определяется процентное соотношение оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных своевременно в день проведения урока, от общего количества оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам, выставленных в отчётный период.

Показатель рассчитывается по формуле:

Своевременное ведение журнала, % = 100 * (количество своевременно выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам за определенные работы на уроках / общее количество выставленных оценок, отметок о присутствии, комментариев к урокам).

Пример 1: за урок, проведённый 27 марта, выставлено 7 оценок и 3 отметки о присутствии. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

2 оценки выставлены 26.03;

4 оценки и 2 отметки о присутствии выставлены 27.03;

1 оценка и 1 отметка о присутствии выставлены 28.03.

Построим отчёт за период с 27.03 по 27.03 .

За урок, проведенный 27 марта, 6 отметок выставлены своевременно (в день проведения урока), 4 - несвоевременно. Подсчитав общее количество, получаем 6 своевременно выставленных отметок из 10. Так как вид работы - ОТВ (ответ на уроке), эти отметки будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 60% .

Общий показатель по общеобразовательной организации (далее – ОО) БУДЕТ снижен.

Пример 2: за урок, проведённый 28 марта, выставлено 15 оценок и 6 отметок о присутствии. Вид работ на уроке - К/Р (контрольная работа).

3 оценки выставлены 28.03;

11 оценок и 2 отметки о присутствии выставлены 29.03;

1 оценка и 4 отметки о присутствии выставлены 30.03.

Построим отчёт за период с 28.03 по 28.03 .

Так как вид работы - К/Р (контрольная работа), выставленные оценки и отметки о присутствии НЕ будут учтены при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0% .

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 3: за урок, проведённый 29 марта, не выставлено ни одной оценки, ни отметки о присутствии, не добавлено ни одного комментария к уроку. Вид работ на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 29.03 по 29.03 .

Так как за данный урок не выставлено ни одной оценки, ни одной отметки и не добавлено ни одного комментария, этот урок НЕ будет учтён при расчёте показателя.

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0% .

Общий показатель по ОО НЕ снизится.

Пример 4: за урок, проведённый 30 марта, было выставлено 10 оценок 31 марта. Вид работы на уроке - ОТВ (ответ на уроке).

Построим отчёт за период с 30.03 по 30.03 .

Так как за данный урок были выставлены оценки, отметки о присутствии, комментарии к уроку после заданного времени (позже 21:00 для первой смены и позже 12:00 следующего дня для второй смены), то показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0% .

Таким образом, показатель в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0% .

Общий показатель по ОО снизится.

Виды работ

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» учитываются только следующие четыре вида работ на уроке:

ОТВ - Ответ на уроке;

Р/У - Работа на уроке;

По этим видам работ на уроке рассчитывается совокупный процент всех отметок о присутствии, оценок, комментариев к уроку, выставленных в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

По первым классам, внеурочной деятельности и по урокам, где все присутствовали и нет оценок, рекомендуется выбирать вид работы «УР - Урок».

Перечень видов работы на уроке, требующих длительной проверки

При расчёте показателя «Своевременное ведение журнала» НЕ учитываются следующие виды работ:

АК/Р - Административная контрольная работа

ОЗ - Обзорное занятие

АД - Арифметический диктант

ОИ - Обучающее изложение

ОИКП - Обучающее изложение по коллективно составленному плану

ОС - Обучающее сочинение

ДР - Выпускная квалификационная работа

ОР - Орфографическая работа

ОТ - Охрана труда

ГИА - Государственная итоговая аттестация

ГЗ - Грамматическое задание

Д/С - Диагностический срез

П/П - Письмо по памяти

ДИАЛ - Диалогическая речь

УС - Устный счёт

ДУ - Дистанционный урок

П/Р - Практическая работа

ПрЗ - Практическое занятие

Д/Р - Домашняя работа

ПР - Проверочная работа

ПрЗд - Продуктивные задания

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

ПА - Промежуточная аттестация

И/С - Изложение с элементами сочинения

ТЧ - Техника чтения

РНО - Работа над ошибками

ИСП - Изложение по самостоятельно составленному плану

К/К - Работа с контурными картами

И/С - Изложение с элементами сочинения

РСТ - Работа с таблицами

ИПр - Индивидуальный проект

Р/Т - Рабочая тетрадь (Конспект)

ИК/Р - Итоговая контрольная работа

ИКД - Итоговый контрольный диктант

С/Р - Самостоятельная работа

КПр - Коллективный проект

СД - Словарный диктант

ККР - Комплексная котрольная работа

КАТ - Комплексный анализ текста

СК - Сочинение по картине

ТР - Творческая работа

КС - Контрольное списывание

КД - Контрольный диктант

У/И - Устное изложение

КП - Курсовая работа

У/С - Устное сочинение

Л/Р - Лабораторная работа

ЛЗ - Лабораторное занятие

ЧТ/В - Чтение вслух

М/Д - Математический диктант

ЧТ/М - Чтение молча

МЗ - Модульный зачет

МИУД - Мониторинг индивидуальных учебных достижений

Я/Т - Языковая тема

Н/З - Недельное задание

Это означает, что оценки, отметки о присутствии и комментарии у уроку, выставленные за данные виды работ, НЕ учитываются при расчёте показателя «Своевременное ведение журнала».

Примечание: если строится отчёт за период, в котором содержатся уроки с видами работ только из второго списка, и нет ни одного урока с видом работ из первого списка, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен 0% .

Такой показатель является корректным . Данная ситуация говорит не о том, что педагог плохо выполняет свои обязанности, а о том, что данные для построения отчёта отсутствуют.

Данный показатель не снизит общий показатель «Своевременное ведение журнала» по ОО в отчётах по переходу на ББЖ.

Пример: в 6-Б классе педагогом Азаровым А.Д., проведенный 27 марта, выставлено 3 оценки: в 12:22, 12:23 и в 16:13 в день проведения урока. Вид работы на уроке - ПЗ (пересказ). При построении отчёта за период с 27.03 по 27.03 увидим напротив Азарова А.Д. показатель «Своевременное ведение журнала», равный 0% . Это связано с тем, что на данном уроке выбран вид работы ПЗ (пересказ), который входит в перечень видов работ на уроке, не влияющих на показатель «Своевременное ведение журнала».

В случае, если в ОО было проведено всего два урока в этот день, то общий показатель по школе при этом будет равен 100% .

Рекомендации по ведению журнала

1. Виды работ

В отличие от процедуры добавления оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку, смену вида работы на уроке можно производить не только в день проведения урока. Необходимо менять виды работ на уроке заблаговременно, устанавливая наиболее подходящие к конкретному уроку. Педагог может проводить данную работу в начале недели, планируя свои работы на уроках.

2. Добавление оценок, отметок о присутствии и комментариев к уроку

Для того, чтобы обеспечить выполнение показателя «Своевременное ведение журнала», необходимо добавлять оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», в день проведения урока до 21:00 (для ОО с организацией обучения в две смены - до 12:00 следующего дня).

В случае, если за урок с одним из указанных видов работ не было добавлено ни одной оценки, ни одной отметки о присутствии и ни одного комментария к уроку, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» будет равен нулю, однако общий показатель по ОО не будет снижен в связи с тем, что данные для расчёта показателя отсутствуют.

Оценки, отметки о присутствии и комментарии к уроку, касающиеся видов работы на уроке, требующих длительной проверки, можно добавлять в любой момент во время проведения урока, до или после проведения урока , если другие ограничения не предусмотрены ОО.

Классный руководитель имеет право выставлять отметки о присутствии обучающихся по всем предметам в журнале за день. Рекомендуется выставлять такие отметки в день проведения урока, а не сразу за всю неделю. Если среди уроков в журнале за день будут уроки с видами работ «ОТВ - Ответ на уроке», «ПОВ - Поведение», «Р/У - Работа на уроке», «Наиз - Наизусть», выставленная в среду отметка за четверг о присутствии обучающегося будет считаться несвоевременной и снизит показатель «Своевременное ведение журнала».

Примечание: Так как оценки за поведение не ставятся, возможно установить тип работы «ПОВ» для ввода комментариев.

Контроль уровня показателя с помощью отчёта «Статистика ведения ЭЖД»

Администратор образовательной организации может контролировать уровень показателя «Своевременное ведение журнала» при помощи следующих инструментов:

Отчёт «Статистика ведения ЭЖД». 27 марта 2017 года в данный отчёт добавлен показатель «Своевременное ведение журнала», с помощью которого можно ежедневно отслеживать степень данного показателя по каждому педагогу и понять, где именно допущена ошибка при заполнении журналов. Проанализировав отчёт «Статистика ведения ЭЖД - Школа», необходимо перейти к отчёту по педагогу, который имеет низкий показатель. Таким образом можно определить, в каком именно журнале допущена ошибка. Рекомендуется выбирать в качестве периода для формирования отчёта неделю со вторника по понедельник, так как отчёт по переходу на ББЖ формируется раз в неделю именно за этот период.

Журнал по предмету. В журнале по предмету, в котором обнаружено снижение показателя, необходимо обратить внимание на следующие детали:

Виды работ на уроках , проведённых в период, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Если в этот промежуток времени в журнале проводились только работы, требующие длительной проверки, показатель «Своевременное ведение журнала» в отчёте «Статистика ведения ЭЖД» равен 0% . Этот показатель является корректным и не снизит общую статистику по ОО.

История изменения ячеек в рамках периода, за который был сформирован отчёт «Статистика ведения ЭЖД». Для того, чтобы перейти в режим просмотра истории изменений ячеек, необходимо в верхнем правом углу страницы журнала нажать на кнопку «Просмотр истории изменения ячейки».

Затем необходимо нажать на ячейку, чтобы появилось окно просмотра истории:

Отчёт «История изменений - Журнал». С помощью данного отчёта можно определить, какие оценки, отметки о присутствии или комментарии к уроку были выставлены несвоевременно (не в день проведения урока, либо в день проведения урока позже заданного времени).
Своевременность выставления можно определить, сравнив даты в колонке «Урок №/Дата» и заголовке (ячейки с белым фоном и датой).

Пример. На скриншоте, представленном выше видно, что 01.04 была выставлена одна оценка за вид работы «ОТВ - Ответ на уроке» обучающемуся Назарову. Она была выставлена за урок 03.04, то есть несвоевременно.

31.03 были выставлены две отметки о присутствии. Они выставлены своевременно, в дату проведения урока.

30.03 были выставлены две оценки за 29.03, одна за 31.07, и одна за 26.07.

Классный руководитель ученика 5 класса поставил в электронный дневник (журнал) за урок две оценки сразу это 3 за поведение и оценку 5 за домашнее задание. Правомерно ли стоит оценка 3 за поведение? Это первый случай, до этого оценки ставились за знания, ответ на уроке. Спасибо.

Имеет ли учитель за домашнее задание составить постоянно двойки А когда в домашнее задание выполнено отличные оценки.

Имеет ли право учитель ставить оценки в первом классе? За выполненные задания или поведение? И имеют ли право задавать домашнее задание? Есть ли такой закон об этом? Заранее спасибо.

Ставят ли оценки в журнал за домашнее задание?

У меня двое детей в 4 классе. Учитель не ставит оценки за домашнее задание в журнал. Оценивает только работу в классе. Дети всегда выполняют задания хорошо. А оценки в классе одни 2 и 3. Правомерны ли ее действия?

Если ребенку задали домашнее задание оценку не поставили зачем домашнее делать.

Задали домашнее задание, я списал всё с ГДЗ, учитель говорит я списал, я говорю, что я не списал, может ли он поставить плохую оценку за это домашнее задание или, всё таки, учитель ставит оценки не за домашнее задание, а за работу на уроке и получается, что он просто может меня попросить сделать это задание ещё раз на доске и после этого поставить плохую оценку

Но если мне ничего не понадобиться выполнять на уроке, то за эту домашнюю работу я должен, по идее, получить 5?

Ставятся ли оценки за домашнее задание в дневнике в 5 классе?

Имеет ли право учитель выставить оценки в журнал за домашнее задание.

Имеет ли право учитель выставлять оценки в журнал за домашнее задание?

Имеет ли право учитель ставить неудовлетворительные оценки в журнал за домашнее задание?

Должен ли учитель поставленные оценки за домашнее задание в тетради переносить в журнал?

Имеет ли право учитель не исправлять оценку за домашнее задание?

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Обязан ли учитель ставить оценку в журнал за домашнее задание?

Имеет ли право учитель предмета ОДНКНР задавать домашнее задание и ставить оценки в дневник?

Можно ли упрекнуть учителя за то, что он не ставит оценки за домашнее задание?

В связи с этим у меня возник вопрос, а может ли учитель за не подготовленное домашнее задание поставить две неудовлетворительные оценки (двойки)?

Ученик не сделал или плохо сделал домашнее задание. Учитель ставит 2 в журнал, тем самым снизив оценку за четверть с 4 до 3. Законно ли это. Есть ли документ или закон, регламентирующий оценивание домашнего задания.

На данный момент ребёнок находится на больничном. Домашнее задание делает, здаст по выходу с больничного. Учитель уже сейчас ставит двойки за домашнее задание. Имеет ли право учитель ставить оценки пока ребёнок на больничном?

Имеет ли право учитель ставить оценку в журнал за домашнее задание?

Может ли учитель давать домашнее задание на дополнительные платные услуги и ставить за них оценки?

Имеет ли право учитель ставить оценку два за домашнее задание в журнал?

Как оценивается домашнее задание? Оценка ставится за то число, когда задано, или когда был проведён опрос? И если второе, то куда давать оценку за урок? Хотелось бы подкрепление статьёй или другим аргументом, пожалуйста.

Интернета дома нет, кто должен мне его оплачивать если домашнее задание и оценки только в электронном журнале?

Скажите учитель обязан выставлять в электронный дневник оценки и домашнее задание или у нас нет такого закона.

Ребенок учится в начальной школе. Урок музыки 1 раз в неделю. К следующему уроку было задано домашнее задание, но за день до этого урока его и еще несколько уроков того же дня отменили. Соответственно ребенок, который помнил о домашней и видел запись об этом в дневнике, выполнять его не стал. А еще через 1 неделю, т.е. спустя 2 недели после заданной домашней ребенок уже не вспомнил о том, что было задано, тем более что на данную (текущую) неделю задания по предмету не было. В итоге, большая часть класса получила 2 за невыполнение домашнего задания. Имел ли учитель право выставлять неудовлетворительные оценки?

Имеет ли право учитель ставить две оценки за одно домашние задание? :сегодня я не выполнила и мне поставили 2 завтра я прихожу и мне опять ставят 2 за тоже домашние задание.

вот заняться то нечем..
поражаюсь..
Может, это какая-то специфика работы в начальной школе?
я с 5 по 11 всем ставлю оценки - за любую работу - иначе вообще ничего делать не будут

вот заняться то нечем..
поражаюсь..
Может, это какая-то специфика работы в начальной школе?
я с 5 по 11 всем ставлю оценки - за любую работу - иначе вообще ничего делать не будут
Извините, конечно, но во-первых я работаю в средней школе, со старшими классами.
А во вторых, ничего в этом ТАКОГО нет, очень даже удобно.

Тогда я совсем ничего не понимаю. Зачем вхолостую проверять работы и потом выставлять только одну общую оценку? Ведь общие среднестатистические оценки запланированы и так - это оценки за триместры и за год.
да и потом - это же Вам приходится где-то фиксировать уже выданные Вами отметки - раз в журнал только одна за несколько работ идёт. То есть кроме электронного журнала фиксируете в каких-то своих записях. А зачем?
Вы тоже меня извините, но я так пристала, потому что совсем не понимаю в этой работе смысла.

Зачем вхолостую проверять работы и потом выставлять только одну общую оценку?
Не знаю, как по английскому, но по информатике при занятиях раз в неделю клеточек не хватает, чтобы оценки выставлять. Даже если ставить по две оценки, что обычно допустимо только на уроках русского и литературы. Ладно еще, если только домашняя и классная работа, а если ученик еще дополнительное задание выполнил, дома или в классе? Если в конкурсе по предмету отличился, что тоже хочется оценкой поощрить? Вы тоже меня извините, но я так пристала, потому что совсем не понимаю в этой работе смысла.
Ничего, я не обиделась.
Просто я стараюсь ставить оценки каждый урок, и клеточек просто не хватает. А пускать домашнюю на самотек тоже не могу, вот и фиксирую.
Да, вы правы, у меня по-мимо журнала свой маленький "notebook" и я сначала ставлю оценки в нем, а уж потом в журнал и электронный дневник. Так как классы у нас поделены по группам, за журналом иногда не угонишься, да и не хочется прерывать урок и идти за журналом, а скорость интернета оставляет желать лучшего.
Вот и приходится вести двойную кассу.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

На днях мой ученик - десятиклассник пришёл с заданием от школьного учителя по английскому языку: написать эссе в формате ЕГЭ. Принёс инструкцию от учителя, как писать эссе и тему "Технический прогресс губителен для человечества". До сегодняшнего дня они ни разу не разбирали эту тему на уроках, а в инструкции был написан план эссе и всё. То есть сложнейший аспект подготовки к экзамену, отрабатывать который нужно много уроков, и где каждой теме должно предшествовать занятие в классе с обсуждением проблемы, выявлением аргументов "за" и "против", дебатами и обменом мнениями для снятия трудностей, учитель просто дал ученикам для самостоятельного изучения на дом!

Родители и дети часто задают мне вопрос о том, должен ли учитель объяснять новый материал. Есть разные виды работы с новой темой, например, попросить изучить её самостоятельно и устроить обсуждение темы или научить находить информацию и пользоваться ею. Это эффективные методы, но в изучении некоторых предметов они не работают, как, например, в английском языке. Грамматические темы требуют объяснения и серьёзной отработки в разных видах речевой деятельности. Учителя же часто ограничиваются тем, что дают грамматическую таблицу и домашнее задание по ней, а потом ещё и тест или самостоятельную.
Так обязан ли учитель объяснять материал, прежде чем давать домашнее задание, проверочные и контрольные работы? Безусловно, учитель имеет право выбирать педагогически обоснованные методы обучения. Но это не должно сводиться к систематическому самостоятельному обучению детей, к бессмысленному переписыванию параграфов учебника. Да, сегодня задача школы заключается в том, чтобы научиться находить информацию и пользоваться ею, но, повторюсь, не со всеми предметами и темами это проходит. Английский язык в принципе не может изучаться самостоятельно, а серьёзные экзаменационные задания не могут даваться детям без предварительной подготовки. А у меня создаётся впечатление, что некоторые учителя иногда даже не читают задание, которое задают детям, а просто называют номера упражнений, случайно выбрав их в учебнике.

Чем же закончилась та история с эссе? Я показала ученику, как это делается, мы обсудили тему и нашли аргументы "за" и "против" и он написал по плану, выданному учителем. Остальные ребята списали эссе из интернета и с ГДЗ - готовых домашних заданий. Научились ли дети писать эссе? Конечно нет! Учитель просто поставил галочку, что тема пройдена, а довольные ученики получили хорошие оценки за списанное задание.

Данная тема заинтересует как родителей так и многих педагогов. Ведь многие давно говорят об эффективности выполнения домашнего задания..

ВложениеРазмер
tema_dlya_vystupleniya_na_seminare.docx 26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

Тема для выступления на семинаре

"Значение и эффективность

в учебной деятельности"

Подготовила учитель начальных классов:

Дербенская Екатерина Андреевна

Эпиграф к семинару “Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника”. Эльконин – Давыдов

1. О значении домашнего задания в учебной деятельности .

В последнее время актуальность приобретает проблема домашних заданий. Остро встают вопросы: Что задавать? Как задавать? С какой целью? Для чего задавать? Нужно ли всем одинаковое домашнее задание? Как часто и вообще нужно ли его проверять? Если ребенок не выполнил домашнее задание, это “2”? Иногда мы слышим, что урок не получился, так как учащиеся не выполнили домашнее задание. Часто домашнее задание никак не привязано к уроку, проверяется в конце триместра. Эффективно ли это? ЕГЭ также вносит свои коррективы, учащиеся подбирают задания сами, сами выбирают только нужные предметы. Кто прав?

Почему так остро встают эти вопросы?

Большое количество учителей, множество требований, специфика каждого предмета, ЕГЭ, разное отношение учащихся к домашнему заданию.

. Цель семинара: осознание проблемы домашнего задания в современном мире, анализ ее с разных позиций; представить свой опыт по данной теме; дать рекомендации для дальнейшего использования; ознакомить с нормативными документами по вопросам объема и дозировки домашнего задания.

По результатам анкетирования учащихся по данной теме получились следующие результаты, по которым можно сделать определенные выводы:

1. Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление д/з?

2. На выполнение д/з по каким предметам тебе приходится тратить больше времени?

3. Ты выполняешь д/з самостоятельно или с помощью родителей?

4.Проверяют родители выполненное д/з?

5. На твой взгляд, д/з должно проверяться регулярно?

Должна ли ставиться оценка за выполненное д/з?

6.Действия учителя на невыполненное домашнее задание.

Оставит после уроков – 22

Оставит после уроков – 12

Смотря какой предмет - 9

7. Ты списываешь д/з у одноклассник.?

8. Для чего нужны д/з?

Проверка знаний – 2

Повысить св. уровень 2

Проверка знаний –4

Задавать тем, кто не понял 2

Понятия не имею -2

Вообще не нужны – 1 Проверка знаний –7

Кому нужны, тот выполняет

Выводы: Учащиеся 1-4-х классов выполняют д/з в соответствии с нормами. С 1 по 4 класс большее количество времени учащиеся тратят на математику и русский языкБольшая часть учащихся выполняют д/з самостоятельно. Чем старше, тем реже проверяют родители д/з. Чем старше, тем больше учащиеся считают, что проверять д/з регулярно нет необходимости. А оценка за выполненное д/з должна ставиться – так утверждает большинство учащихся. Комментарий: если хорошая оценка, то в журнал. В классах за невыполненное д/з чаще ставится “2” и“учитель объяснит”. В понимании учащихся д/з больше всего нужны для закрепления материала.

Стоит задуматься над высказыванием ученика: “ Кто хочет учиться и видит в этом смысл, тот повторит материал дома и без задания, а кто не хочет или не может - того и домашнее задание не спасет. А “2” добавится”.

“У нас в школе много задают домашнего задания, особенно .в 3-4классах. Такое ощущение, что учитель, думает, что только по его предмету задано домашнее задание, и больше нам ничего делать не надо”.

“Как 4 или 5 за домашнее задание, так оценка просто в тетрадь, а как не сделал – 2 в журнал”.

Домашнее задание должно учить ребенка рассуждать, действовать, без учителя.

Изучение проблемы домашних заданий учителями-предметниками было проведено благодаря анкетированию, посещению уроков в течение 2018года, проверке дневников учащихся с анализом записи д/з в дневник, в журнал.

Выводы из посещенных уроков, анкетирования, проверки дневников учащихся:

1.Учителя анализируют выполнение д/з – 90%
2. Отличное выполнение д/з поощряется – 15%
3. Учитель предлагает варианты выбора д/з – 10%
4.Учащимся предлагаются д/з на выбор, творческие, индивидуальные - 30% учителей в системе
5. Учитель объясняет учащимся содержание д/з – 96%
6. Учитель задает д/з на уроке - 98%
7. Проверяет запись д/з – 8%
8. Чаще всего д/з: упражнение, параграф, номер.
9. Учитель работает над мотивацией д/з – 7%
10.Учителя слабо используют методы стимулирования выполнения д/з.
12. Учителя учитывают дозировку д/з – 96%

13. Если ученик не выполнил д/з:

  • Если не принес в течение 2 недель – “2”; выясняю причину;
  • Если многие не справляются, то разбираем на уроке;
  • Чаще жду и долго; звоню родителям, если часто;

14. Методы стимулирования учащихся за выполнение д/з:

За творческое задание – оценка в журнал.

Похвала, выставка работ, тетрадей. Лучшее по оформлению, со всеми требованиями – оценка в журнал.

2. Домашнее задание в нормативных документах.

У российских школьников крайне высокие учебные нагрузки, об этом говорят все. Работоспособность ребенка меняется в течение недели, года: самые благоприятные месяцы — октябрь и ноябрь, неблагоприятные — весенние месяцы.

Имеются вполне определенные количественные, временные, качественные и прочие нормы, регламентирующие деятельность учителя по вопросу д/з.

3. Успешность выполнения домашнего задания.

4. Система домашних заданий в начальной школе.

Мы сами говорим “ За все домашние 4-5, за классные – 2”, “ всегда одно и тоже: одни и те же не выполняют д/з”. Вопросы “Делать ли домашнее задание на черновике, потом переписывать в тетрадь? Снизят ли мне оценку за исправленные ошибки? Как научить выполнять качественно домашнее задание? и др.” задают себе учителя.

5. Система домашних заданий по математике. Эффективность.

На самом деле существует множество способов выполнения домашнего задания! Задания на выбор, задания, которые учащиеся задают сами себе, возможность выбора многое значит. Оно заключается в том, что ученику дается право самому задать себе домашнее задание.

6. Гендерный подход к проблеме “Что и как задавать на дом?”

Д/З – это повторение того, чему учили на уроке. Объем д/з усугубляется еще и тем, что задается без учета возможностей мальчиков и девочек.

7. Домашнее задание глазами детей. Панкова Н.Ю.

Подумайте над цитатой Анатоля Франса: “Чтобы усваивать знания, нужно поглощать их с аппетитом”.

Творческое задание для учащихся к педсовету. На уроках ИЗО учащиеся нарисовали рисунки по теме “Как я учу уроки дома”.

8. Памятки для родителей.

Для проведения родительского собрания по данной актуальной теме необходимо дать рекомендации. (раздаточный материал)

. Эпиграф к родительскому собранию.

Напишите на листочке цифру (1), которая наиболее подходит для Вас.

1. Зачем я задаю домашнее задание своим ученикам?
2. Домашнее задание должно быть “в удовольствие”, тогда оно вызовет интерес у учащегося.
3. На дом задается только то, что надо закрепить, и не должно вызвать затруднения у ученика.
4. Стараюсь, чтобы домашнее задание оставляло место для творчества.
5. Никогда не позволяю себе дать д/з без комментария: для чего оно? Как лучше сделать?
6. Домашнее задание должно быть по силе любому ученику.
7. Если сделает сверх нормы, поставлю оценку в журнал.
8. Я всегда записываю д/з на доске.
9. Если я задала д/з, то я его обязательно проверю, сделаю соответствующие выводы.
10. Кто сделал Д/з оценю, напишу его ошибки, а кто не сделал – это на его совести.
11. Планирую д/з так, чтобы оно было связано с темой следующего урока.
12. Когда задаю д/з, считаю сколько времени затратит на него ученик, будет ли от этого польза?

1.Учителям –продолжить работу над мотивацией учащихся по отношению к домашней работе.
2. Нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания считать обязательными.
3. Провести родительские собрания во всех классах по данной теме. Использовать при этом рекомендации, полученные на педсовете.
4. Провести общее собрание учащихся 7-11-х классов по теме “Как правильно выполнять д/з. Необходимость выполнения д/з”.
5. Администрации школы осуществлять контроль объема и дозировки домашнего задания в форме посещения уроков

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка выступления на семинаре по теме: «Эффективное использование дидактического потенциала внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Обществознание» в ОУ СПО»

Автор: Ткачев Виталий ВикторовичДолжность: преподаватель общеобразовательных дисциплин(обществознание, история)Место работы: Государственное автономное образовательное учреждениесреднего профессиональ.


План-конспект выступления на семинаре по обмену опытом Тема: «Метод проектов в изодеятельности и ДПТ»
Выступление на семинаре в рамках Фестиваля открытых дверей для специалистов службы сопровождения по теме: «Особенности проведения логопедических занятий в школе»

В нашей школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи, испытывающие трудности в освоении общеобразовательных программ. Они поступают к нам по направлению ППЦ «Здоровье». Специфика проведения логопе.

презентация на тему "Использование методов проекта для вовлечения каждого студента в учебную деятельность"

Нами создана презентация, которая послужит кратким руководством для преподавателей спо для привлечения большего количества студентов в учебную деятельность.Раскрыта вкратце тема методика проектов, кот.

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр.


Доклад по теме: "Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития" выступление на школьном МО

Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для ее развития.Автор: Исакова Валентина МихайловнаЭта проблема является одной из важнейших в современной психологии и педагогике обучения.


Выступление на семинаре "Опытно-экспериментальная деятельность среднего возраста"

Презентация опыта работы опытно-экспериментальная деятельность среднего возраста.

Читайте также: