Тестирование и настройка мобильных компьютеров

Обновлено: 07.07.2024

По разным данным в среднем человек проводит с мобильным устройством от 3 до 6 часов в день. Это большая аудитория, возможно она даже больше аудитории десктопных приложений. Раз мобилками пользуется так много людей, значит там много денег. Чтобы заработать больше деньег качество приложения должно быть на высоте. Конечно же за это качество отвечают в большей степени тестровщики.

Чтобы обеспечить достойное качество мобильного приложения нужно знать основные принципы мобильного тестирования. О них и поговорим ( если что-то забыл, добавляй в комментариях ).

В конце статьи бонусом собрал видео лекции об особенностях мобильного тестирования.

С чего начать

Мобильные приложения делятся на 3 типа:

  1. Нативное приложение - приложение под определенную платформу доступное через маркетплейс (Google Play, AppStore и т.д.). Еще одно важно отличие - автономная работа в режиме оффлайн. Яркий пример мобильные игры.
  2. Веб-приложение - открывается через браузер, а значит это просто веб-сайт.
  3. Гибридное приложение - устанавливается через маркетплейс, а отображается внутри приложения как веб-сайт. Часто это приложения супермаркетов, недорогих доставок еды.

Немного о плюсах и минусах типов

Говорим о плюсах и минусах именно для тестирования. Если говорить в общем, то список будет намного длинее. Например, нативное приложение очень дорогое в ращработке и тестировании, что является минусом для бизнеса.

Плюсы нативного приложения:

  • практически вся функциональность доступна в оффлайне
  • скорость работы выше других типов моб. приложений
  • полный доступ к функциям девайса (FaceID, отпечаток пальца, камера и т.п.)

Минусы нативного приложения:

  • правки багов доезжают только при релизе следующей версии
  • тестирование на каждой платформе
  • занимают больше памяти
  • правки багов приезжают быстрее
  • тестирование проводится в браузере и не сильно завязано на ОС/модель телефона/платформу
  • не требуется тестировать установку, удаление и обновление
  • ограниченный доступ к функциональности девайса (FaceID, отпечаток пальца, камера и т.п.)
  • не работают в оффлайне

Плюсы гибридного приложения:

  • мультиплатформенные, т.е. реализация на всех ОС одна
  • правки багов приезжаюь быстрее, т.к. по сути функционал это встроенный веб-сайт в приложение
  • могут использовать большинство функций девайса

Минусы гибридного приложения:

  • не работают в офлайне
  • ограниченный доступ к функциональности девайса

Типы тестирования мобильных приложений

  • Функциональное тестирование - проверка реализованного функционала. Чаще всего сравнивается реализация и ТЗ.
  • Тестирование пользовательского взаимодействия (также известное, как тестирование удобства использования, тестирование UX) - удобства работы с приложнием: свайпы, тапы, скролы и т.п.
  • Тестирование совместимости - установка на разные ОС, платформах, на разных моделях, проверка на разных разрешениях и т.п.
  • Тестирование подключения - проверка на разных типах подключения(wi-fi, мобильная сеть), переключение типов и оффлайн работа
  • Тестирование производительности - утечка памяти, стабильность работы при большом количестве пользователей и т.п.

Как выбрать устройства для тестирования

Платформа (смартфон или планшет), ОС определяютя техническим заданием.

Выбор версий и моделей базируется на статистике. Это либо внутреняя статистика вашего сервиса (google analytics, яндекс метрика) или общедоступные дашборды:

  • официальная статистика использования устройств Apple
  • официальная статистика использования устройств Android
  • deviceAtlas - позволят получить выборку по разным параметрам (регион, производитель и т.д.)
  • statcounter - аналог deviceAtlas

Дальше зависит от технической базы твоей компании. По возможностям выбираете тестирование на физических устройствах, сервисах удаленного доступа к физическим устройствам ( perfecto , Device Everwhere ) или на симуляторах/эмуляторах.

Не стоит забывать про тестирование на пользователях в бете. Это возможно тестирования на широком наборе устройств, с разными ОС, ресурсами и т.д. Например, в Google Play при публикации приложения есть возможность раздать новое приложение только на некоторый процент пользователей.

Основные проверки по типам тестирования

Функциональное тестирование

  • Установка приложения
  • Тестирование по ТЗ
  • Соответствие общепринятым правилам, например, математическим
  • Первый запуск приложения
  • Открытие приложения из списках активных (горячий старт)
  • Открытие приложения, когда его нет в списке активных (холодный старт)
  • Открытие приложения интентом, т.е. вызвать другим приложением, например, тап по ссылке в мессенджере вызывает тестируемое приложение
  • Закрытие (только тестируемого приложения, всех приложений в менеджере приложений)
  • Удаление приложения из разных точек (логнтапом по иконке, из списка установленных приложений)
  • Обновление ( важно проверить сохраность пользовательских действий)

Тестирование пользовательского взаимодействия

Про тестирование пользовательского взаимодействия можно говорить много, поэтому поговорим об этом в отдельном посте (не забудь подписаться , чтобы не пропустить).

Тестирование совместимости

  • Проверка на платформах: смартфон, планшет. Возможно по ТЗ будет необходимость проверить на умных колонках, часах или навигаторе.
  • Тестирование на разных девайсах: модель, производитель, версиях ОС.
  • Если это веб-приложение, то проверить на топовых браузерах
  • Проверка на разных разрешениях и масштабах, в альбомной и портретных ориентациях экрана
  • Перенос приложения на внешний/внутрений носитель
  • Проверка доступности 3rd party services (CDN, библиотеки и т.п.)

Тестирование подключения

  • Тестирование при подключеном Wi-Fi, 4G/3G/E/etc
  • Разрыв и восстановление сети
  • Переключение с одного типа сети к другому
  • Оффлайн
  • Смена, отключение геопозиции

Тестирование производительности

  • Если это веб-приложение, то замерить производительность Lighthouse , Яндекс Метрикой и т.п.
  • Репорты с маркетплейсов. Например Google Play присылает отчет об опубликованном приложении (безопасность, краши и т.п.)
  • Отзывы пользователей
  • Нагрузочное/стресс/стабильности тестирование

Особенности, о которых нужно помнить

Некоторые особенности, которые отличают мобильные приложения от десктопных, и как следствие накладывают дополнительные условия тестирования:

  • Смена геопозиции в широком диапазоне. Юзер мобильных приложений более подвижные, чем десктопные :)
  • Устройства сильно различаются: платформа, ОС, разрешение, ориентация, ресурсы (память, камера, наличие внешней памяти, датчики освещенности, ориентация экрана, датчики bluetooth/NFC/Wi-Fi/4G/etc)
  • Способ взаимодействия в 90% тач. Плюс многие сенсоры оснащены мультитачом.
  • Отдельно стоит проверить установку/обновление/работы при недостатке памяти
  • Работу при отключении/включении функциональности девайса: bluetooth, NFC, режим полета, ночное освещение, движение глазами и т.п.
  • Ограничения ОС. Тут куча кейсов с блокировкой кук, передачи геопозиции и т.п. на уровне ОС.
  • Извлечение/переключение sim/flash-карты

Бонус

Особенности тестирования мобильных приложений

существует несколько способов тестирования и отладки приложения Android с помощью реального устройства или эмулятора на компьютере Windows. В этом разделе описаны некоторые рекомендации.

Запуск на реальном устройстве Android

Чтобы запустить приложение на реальном устройстве Android, сначала необходимо включить устройство Android для разработки. Параметры разработчика на Android были скрыты по умолчанию, начиная с версии 4,2, и их включение может варьироваться в зависимости от версии Android.

Подготовка устройства к разработке

Для устройства под управлением последней версии Android 9.0 +:

  1. Подключение устройство на компьютер разработки Windows с помощью USB-кабеля. Вы можете получить уведомление для установки драйвера USB.
  2. откройте экран Параметры на устройстве Android.
  3. Выберите о телефоне.
  4. Прокрутите вниз и коснитесь пункта номер сборки семь раз, пока вы не станете разработчиком! .
  5. Вернитесь на предыдущий экран, выберите система.
  6. Выберите Дополнительно, прокрутите вниз и нажмите кнопку Параметры разработчика.
  7. В окне Параметры разработчика прокрутите вниз, чтобы найти и включить отладку по USB.

Сведения об устройстве, на котором работает более старая версия Android, см. в разделе Настройка устройства для разработки.

Запуск приложения на устройстве

На панели инструментов Android Studio выберите свое приложение в раскрывающемся меню Run Configurations (конфигурации запуска ).

Меню конфигурации запуска Android Studio

В раскрывающемся меню целевое устройство выберите устройство, на котором требуется запустить приложение.

Меню целевого устройства Android Studio

Выберите запустить ▷. Это приведет к запуску приложения на подключенном устройстве.

Запуск приложения на виртуальном устройстве Android с помощью эмулятора

первое, что нужно узнать о запуске эмулятора Android на компьютере Windows, заключается в том, что независимо от интегрированной среды разработки (Android Studio, Visual Studio и т. д.) производительность эмулятора значительно улучшена за счет поддержки виртуализации.

Включить поддержку виртуализации

перед созданием виртуального устройства с помощью эмулятора Android рекомендуется включить виртуализацию, включив компоненты Hyper-V и Windows Platform гипервизор (вхпкс). Это позволит процессору компьютера значительно повысить скорость выполнения эмулятора.

Убедитесь, что оборудование и программное обеспечение компьютера совместимы с Hyper-V, открыв командную строку и введя следующую команду: systeminfo

Требования к Hyper-V из systeminfo в командной строке

в поле поиска Windows (в нижнем левом углу) введите "компоненты Windows". выберите Windows включить или отключить компоненты в результатах поиска.

после появления списка функций Windows прокрутите экран, чтобы найти Hyper-V (включающий средства управления и платформу) и Windows платформу низкоуровневой оболочки, убедитесь, что флажок установлен, и нажмите кнопку ок.

Перезагрузите компьютер при появлении соответствующего запроса.

Emulator для разработки машинного кода с помощью Android Studio

При создании и тестировании собственного приложения Android рекомендуется использовать Android Studio. Когда приложение будет готово к тестированию, вы можете создать и запустить приложение, выполнив следующие действия.

На панели инструментов Android Studio выберите свое приложение в раскрывающемся меню Run Configurations (конфигурации запуска ).

Меню конфигурации запуска Android Studio

В раскрывающемся меню целевое устройство выберите устройство, на котором требуется запустить приложение.

Меню целевого устройства Android Studio

Выберите запустить ▷. Запустится Android Emulator.

После установки приложения на устройстве эмулятора можно использовать Apply Changes для развертывания определенных изменений кода и ресурсов без создания нового apk. Дополнительные сведения см. в разделе с руководством разработчика для Android .

Emulator для кросс-платформенной разработки с Visual Studio

существует множество вариантов эмулятора Android , доступных для Windows пк. Мы рекомендуем использовать эмулятор Google Android, так как он предоставляет доступ к последним образам ОС Android и Google Play службам.

Установка эмулятора Android с Visual Studio

Создайте новый проект. после настройки Android Emulatorможно использовать Android Device Manager для создания, дублирования, настройки и запуска различных виртуальных устройств Android. Запустите Android Device Manager из меню Сервис с помощью средства: инструменты > Android > Android Device Manager.

После открытия Android Device Manager выберите + создать , чтобы создать новое устройство.

Необходимо присвоить имя устройству, выбрать тип базового устройства из раскрывающегося меню, выбрать процессор и версию ОС, а также несколько других переменных для виртуального устройства. Дополнительные сведения см. Android Device Manager главном экране.

на панели инструментов Visual Studio выберите отладка (присоединяется к процессу приложения, выполняемому в эмуляторе после запуска приложения) или режим выпуска (отключает отладчик). Затем выберите виртуальное устройство в раскрывающемся меню устройство и нажмите кнопку Play ▷ ( воспроизвести ), чтобы запустить приложение в эмуляторе.

Практическая работа 48. Правило эксплуатации мобильных компьютеров.

Тема программы: Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения.

Целью работы: повторить назначение основных устройств компьютера, их необходимость в данной конфигурации; научиться подготавливать ПК к работе согласно правилам эксплуатации

Время выполнения: 1,5 часа

Оборудование: учебный персональный компьютер.

Программное обеспечение: операционная система, презентация.

Теоретические основы

Данная работа направлена на закрепление умений правильно выбирать конфигурацию компьютера для выполнения различного вида задач (как учебного, так и личного плана). Результаты лабораторной работы оформить: а) в текстовом редакторе MS WORD (имя файла "Фамилия.doc"), б) в виде презентации (имя файла "Фамилия.pps), где представить информацию по каждому из этапов:

I Этап - выбор конфигурации;

II Этап - подробный состав оборудования, включая периферийные устройства;

III Этап - состав программного обеспечивания (с указанием конкретных программ);

IV Этап - детальные рекоментации по использованию данного ПК

I Этап. Конфигурация. По указанию преподавателя нужно выбрать конфигурацию компьютера, которую затем необходимо будет "собрать" (подобрать подходящее оборудование и программное обеспечение)

Различные конфигурации или как планируется использовать компьютер?

Офисный (Набор текстов, выполнение математических (простых) расчетов, оформление отчетов и докладов, составление презентаций, работа в Интернете).

Фото- и видеообработка (Получение информации с внешних устройств (сканер, вебкамера, микрофон), обработка информации (работа с графической, звуковой и видеоинформацией), вывод информации на внешние устройства (принтер, цифровая камера), размещение информации в Интернете)

Игровой компьютер (поддержка сложной трехмерной графики, возможность хранить игры на жестком диске в виртуальных образах).

Домашний (Многозадачность, возможность решения на компьютере различных учебных и личных задач, быстрый ввод и вывод различной информации с помощью внешних устройств, работа в Интернете)

Школьный (Использование компьютера учениками на уроках информатики и других предметах).

Рабочее место учителя (Использование компьютера учителем для подготовки и проведения уроков по различным предметам)

Сервер (Компьютер, предоставляющий свои ресурсы пользователям сети)

Выбрав конфигурацию для сборки, переходим к оборудованию. Выбор оборудования должен соответствовать конфигурации (т.е. для решения простых задач можно использовать более "слабый" компьютер, чем для решения сложных).

II Этап. Оборудование (количество неограниченно, т.е. можно ислользовать более одного компонента). В отчет необходимо записать тип и код выбранного компонента (например, Процессор CPU _02 (2,5 ГГц))

Важно! Оборудование нужно выбирать в зависимости от конфигурации. Не нужно выбирать все предложенное.

- Материнская плата (адаптированная для данной конфигурации)

а) CPU _01 (1 ГГц)

б) CPU _02 (2,5 ГГц)

в) CPU _03 (3 ГГц)

г) CPU _04 (4 ГГц)

- Кулер (вентилятор для охлаждения процессора):

а) K _01 (Мощность 100 Вт)

б) K _02 (Мощность 250 Вт)

в) K _03 (Мощность 300 Вт)

г) K _04 (Мощность 400 Вт)

а) DDR _01 (128 Мбайт)

б) DDR _02 (256 Мбайт)

в) DDR _03 (512 Мбайт)

г) DDR _04 (1024 Мбайт)

а) встроенная в материнскую плату (вход, выход стерео, вход микрофона)

б) SoundPlate _01 (вход, выход, вход микрофона, возможен выход на 6 каналов)

а) встроенная в материнскую плату (стандартный выход на монитор)

б) VideoPlate _01 (память 64 Мбайт, стандартный выход на монитор)

в) VideoPlate _02 (память 128 Мбайт, стандартный выход на монитор, вход/выход на дополнительные устройства – цифровая камера, телевизор и т.д.)

г) VideoPlate _03 (память 256 Мбайт, стандартный выход на монитор)

а) Net _01 (100 Мбит/с)

а) BP _01 (Мощность 300 Вт)

б) BP _02 (Мощность 500 Вт)

- Привод для чтения/записи компакт дисков

а) PR _01 (чтение DVD , чтение/запись CD )

б) PR _02 (чтение/запись DVD , чтение/запись CD )

- Дисковод (для чтения/записи дискет)

- Жесткий диск (винчестер)

а) HDD _01 (100 Гбайт)

б) HDD _02 (200 Гбайт)

в) HDD _03 (500 Гбайт)

г) HDD _04 (1000 Гбайт)

а) Print _01 (струйный, возможность цветной и черно-белой печати)

б) Print _02 (лазерный, возможность черно-белой печати)

в) Print _03 (лазерный, возможность цветной и черно-белой печати)

а) Scan _01 (Отдельный сканер, только сканирование)

б) Scan _02 (3 в 1: сканер, копир, принтер)

а) Audio _01 (Стерео, 2 колонки)

б) Audio _02 (5+1, 6 колонок)

в) Audio _03 (Стерео, наушники)

г) Mic _01 (Микрофон)

а) M _01 (диагональ 17 дюймов, ЖК)

б) М_02 (диагональ 19 дюймов, ЖК)

в) М_03 (диагональ 21 дюйм, ЖК)

а) Mouse _01 (обыкновенная)

б) Mouse _02 ( c дополнительными возможностями)

III Этап. Подбор программного обеспечения. После "сборки" компьютера необходимо "установить" программное обеспечение. В отчете отмечаем категорию и "устанавливаемую" программу. Можно также указать отсутствующую в предложенном списке категорию и программу, которую необходимо установить.

Важно! Если из какой-либо категории не нужно устанавливать программу, то категорию можно не указывать.

рейтинг

2021-11-19

AnTuTu Benchmark – тесты производительности для Android устройств, включающие тесты графики и вычислений, проверку экрана и сенсора, а также тесты хранилища и использования батареи

рейтинг

2021-11-17

AIDA64 Extreme Edition - мощный набор инструментов для Windows, предназначенный для диагностики, тестирования и мониторинга за состоянием компьютера. Позволяет выявлять аппаратные ошибки и контролировать процессы разгона ПК

рейтинг

2021-11-16

MSI Kombustor – программа для тестирования производительности видеокарт MSI под максимальной нагрузкой и выполнения эталонного стресс-тестирования

рейтинг

2021-11-16

FurMark – приложение для стресс-тестирования работы видеокарт NVIDIA, AMD и Intel в экстремальных условиях

рейтинг

2021-11-16

HWiNFO - мощный информационный инструмент, который собирает важные данные о состоянии аппаратных компонентов компьютера, включая процессор, видеокарты, RAM, жесткие диски, сетевые карты, адаптеры, показания датчиков и т.д.

рейтинг

2021-11-15

GPU Shark – бесплатная портативная утилита для мониторинга различных показателей и параметров видеокарт NVIDIA GeForce и ATI Radeon

рейтинг

2021-11-13

SIV – бесплатная портативная программа для получения расширенной информации о всех компонентах компьютера или ноутбука

рейтинг

2021-11-09

SiSoftware Sandra Lite – профессиональная программа для анализа компьютера и комплектующих, тестирования компонентов системы и получения подробной информации об устройствах

рейтинг

2021-11-08

OCCT – бесплатная программа для проверки и тестирования процессора, видеокарты и других компонентов компьютера для выявления сбоев и ошибок в их работе

рейтинг

2021-11-04

ASUS GPU TweakII – программа для управления и разгона видеокарт ASUS для получения максимальной производительности системы

рейтинг

2021-11-03

Can I Run Windows 11 - портативная программа для проверки компьютера или ноутбука на совместимость с операционной системой Windows 11

рейтинг

2021-11-02

Проверка работоспособности ПК Windows (PC Health Check) – новое приложение для проверки готовности компьютера или ноутбука к бесплатному обновлению до Windows 11

рейтинг

2021-10-28

Wi-Fi Scanner - программа для получения подробной информации о находящихся в радиусе действия Wi-Fi сетях и просмотра графиков их изменения

рейтинг

2021-10-26

CPU-Z - небольшая Windows-утилита для сбора подробной информации об основных hardware-компонентах вашего компьютера, таких как процессоры, оперативная память, материнские платы и видеокарты

рейтинг

2021-10-25

Windows 11 Requirements Check Tool – портативная утилита для проверки компьютера или ноутбука на соответствие системным требованиям Windows 11

Читайте также: