The legend of zelda breath of the wild управление на nintendo switch

Обновлено: 03.07.2024

Игра, которая вылечила меня от видеоигровой импотенции.

В июне этого года я закончил прохождение Red Dead Redemption 2. Это были незабываемые два месяца — я не просто играл, а жил на Диком западе: ел несколько раз в день, принимал ванну при каждой возможности, глушил совесть крепким виски в салуне после особо жестоких вылазок с бандой Датча. Я курил на балконе отеля со шлюхами, ездил на дальние рубежи, чтобы сделать несколько новых эскизов в дневник, забирался в самую глушь, чтобы встретить рассвет.

А потом, после того, как приключения во фронтире закончились, я не мог найти себя в других мирах.

Сначала просто ждал. Думал, что интерес к играм пропал, потому что началось лето и было достаточно других занятий. Но лето кончилось, начался сентябрь, а игры так и не начали снова доставлять радость. Я тратил деньги, покупая один блокбастер за другим, и бросал их, едва начав. Думал, что всё, пора продавать Xbox и найти какое-то более достойное увлечение для мальчика, которому слегка за тридцать. Мне правда было страшно, что то, чем я увлекаюсь с шести лет, больше никогда не принесёт удовольствия.

Впечатления о Switch Lite оставил в комментариях. Очень коротко.

В первых числах декабря на День рождения мне подарили Nintendo Switch Lite и Зельду. До конца рабочего дня оставалась ещё пара часов, но я не досидел: свалил с работы под каким-то идиотским предлогом и уже на парковке, пока грел машину, вставил картридж в консоль. На следующий день меня внезапно свалила то ли простуда, то ли диарея — короче, от поездки в офис я как-то отмазался, взяв задачи на дом.

Сейчас, спустя часов 20, я понимаю, что Зельда для меня строит такой довольно прочный мост между гиперреалистичными или перегруженными играми, в которых нужно жить, чтобы получать удовольствие (отыгрывать роль или просто проводить много времени), и играми, в которые можно просто играть — развлекаться.

Каково это — просто играть, я, как выяснилось, совсем забыл.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild это открытый мир. С первых минут — делай, что хочешь; иди, куда хочешь. Основной сюжет подаётся широкими мазками: есть великое Зло, оно почти одержало верх и только благодаря принцессе Зельде мир ещё не разрушен. Линку, главному герою, нужно помочь это Зло победить, но спешить не нужно — лучше подкачаться.

​На горизонте всегда виднеется какой-нибудь объект, который так и хочется исследовать.

О том, что можно не спешить с освобождением мира, сообщают прямым текстом, поэтому, когда я решил просто попутешествовать, никакого диссонанса между моим предназначением и моими желаниями не возникло. И это очень круто, потому что в той же RDR2, когда за нашей бандой гнались Пинкертоны и бог знает кто ещё, моя рефлексия по происходящему вызывала чувство стыда. Дескать, пока я тут прохлаждаюсь в горах в поисках идеального пейзажного снимка, мои сообщники, вообще-то, очень торопятся уехать из страны. И только я их задерживаю.

В Зельде встречные персонажи называют Линка путешественником, искателем приключений, а не вершителем судеб. Благодаря этому в игру заходишь как в гости к сказке, а не чтобы нехотя исполнить свой долг.

Я не могу до конца выразить, как это работает, но игра как бы говорит «я не книга и не фильм, здесь не будет драматургии, клифхенгеров и вот этого всего — просто играй в меня».

Поэтому когда мне нужно было найти десяток пернатых по указанию какого-то NPC, я играл в прятки с петухами. Весь вечер. Когда нужно было освободить гигантского дракона от жутких живых наростов на чешуе, я играл в тир (требовалось стрелять по движущимся мишеням). А когда меня попросили размотать банду овцекрадов, которые были несколько сильнее меня, я играл в Splinter Cell: дождался ночи, подождал, когда монстры лягут спать, выкрал их оружие (на случай, если проснутся) и перерезал по одному.

Впрочем, ничто не мешает устроить и локальный Холокост для местных монстров.​

Те пару десятков часов, что я наиграл, были как будто просто прогулкой на свежем воздухе, хотя смертей и непростых ситуаций было уже предостаточно. Однако ни разу ещё не возникло ощущения, что игра где-то сломана. Если что-то не получалось, то это потому, что я не понял предложенную геймплейную механику или мне не хватило фантазии или расторопности. Когда кто-то или что-то оказывалось не по зубам, я просто ставил метку, чтобы вернуться сюда позже и шёл дальше к следующей цели у самого горизонта. По дороге охотился, собирал грибы и ягоды, готовил провиант и зелья.

Неудачи в Зельде, это прикольно.

Любое занятие в Зельде как будто отдельная игра. На охоте нужно правильно рассчитывать траекторию полёта стрелы. При готовке надо подобрать ингредиенты так, чтобы не растерять их полезные свойства в итоговом блюде. Во время сражений лучше бы научиться ловить тайминги. По воде можно передвигаться на плоту, а можно самому наколдовать ледяные глыбы и добираться до точки назначения, играя в платформер.

Здесь любопытство поощрается новыми механиками, а смелость — первоклассной экипировкой.

За хорошую фантазию наградят простым решением сложной ситуации, а наблюдательные игроки увидят немало интересных микросюжетов и смогут полюбоваться сказочной красотой здешнего мира.

Ещё здесь больше сотни подземелий. Проходя их, Линк получает ресурсы для прокачки. Подземелья отличаются задачами и решениями, в каждом свой набор законов и правил. В каждом какой-то свой геймплейный нюанс. Минувшей ночью я не заметил, как шесть часов подряд искал и проходил только их. И не надоело.

А вчера, пока смотрел сериал, стоял у костра и готовил согревающие зелья — была запланирована экспедиция в горы. Сегодня я собираюсь пойти на первого босса, но сперва взялся за этот сумбурный текст, потому что почувствовал — у меня снова стоит на видеоигры. И я должен был это отметить.

Это хорошо что смог побороть игровую импотенцию, рада за тебя. Жаль что некоторым комментаторам не понять крутость Нинтендо, они то умудрились начать считать соотношение не только время на прохождение к цене, но и к полигонами и стилю графики к цене, мол за такие деньги не должно быть "детской плохой графики".

Пробовал ботву, пробегал в ней с час-полтора, и не зацепило. Понимаю, мало, но желания продолжать как-то нет.

Значит не твоя игра. И да, дай угадаю. Играл на эмуле? Просто все мои знакомые кто вот так вот бросал, они потом втягивались, когда где-нибудь в дороге доставали и снова запускали игру, выйдя с плато их прям сильно затягивало. ред.

А что, если целую консоль не купить - ощущения не те?

Да не те. В свиче засунуто куча всего чего нет в пк.
Я играл в зельду на пк. Мне понравилось. Но это даже близко не то

самое критичное
1)нет управления гироскопом(что сразу половину фишек делает неинтересными)
2)нет вибраций

а еще вопрос в "играй быстро и везде"
свичь быстро загружает игры, его в любой момент можно вынуть из дока и пойти куда надо.

на эмуляторе это "запусти пк, настрой геймпад, найстрой эмулятор, настрой зельду" и играй сидя у монитора никуда не уходя

На лайте тоже нет вибрации

ну тогда лайт говна кусок.

играю на эмуляторе, управление гироскопом есть (дуалшок от пс4 поддерживается). Настроить надо всё только один раз, затем запускается с рабочего стола как и другие игры. По вибрации честно не помню, вроде есть, но рили не обратил внимание. Играю лёжа на диване через Moonlight. Разрешение 1920х1080 и 80+ фпс. Эмулятор за последние годы сильно прокачался. Единственный минус, играть можно в пределах своей локальной сети, из дома с ним не выйдешь, так что планирую на новый год порадовать себя Switch.

Компьютер без вибрации и в карман не засунешь ( ͡° ͜ʖ ͡°)

а почему бы не играть не эмуле если плюсов миллион, а минус по сути 1 - нет портативности?

Ну, портативность- это серьезный плюс. Я с трудом могу высидеть перед компом 3-4 часа, даже на выходных, а вот в кровати с сычом- всегда пожалуйста.

ну я это и сразу обозначи но кто мешает вывести пк на тв и играть с 10 тысяч раз улучшенной графики

Никто) Я даже хз, как это объяснить, но игра на этом маленьком стеклянном экранчике со смешным разрешением вызывает гораздо больший эффект погружения, чем игра перед монитором.

Так ты в графен играешь, а не игру? Очень мне надо, настраивать эмуль, устанавливая шейдеры и прочие фиксы, вместо пары нажатий и спокойной игры.

ты гуманитарий что ли? тебе в эмуле путь к образу указать и папку закинуть в корень трудно ?:)

Это базовая штука для запуска. А Улучшения графона в "10 тысяч раз" как ты говоришь происходит после подключения и настройки сторонних шейдеров и плагинов, что довольно время затратно.

это ложь, они встроены уже в эмулятор и тебе надо просто поставить пару галочек.

Почему бы не потратить полчаса на встройку игры, которая занимает за сотню часов?

А зачем мне это, если я могу просто начать играть на свитче?

Точно так же неосиляторам достаточно скачать образ и указать его в эмуле. Если и это слишком сложно, то лучше и свитчом не заморачиваться - а то пойдешь за покупкой картриджа, споткнешься, голову разобьешь еще. а потом и картридж не той стороной вставишь. и не в свитч. ред.

из какого года пишешь? или ты и приставку покупаешь по отдельности, с джойконами в разных странах?
уже хз сколько времени все эти шейдер-паки ставятся в один клик, одной галочкой в настройках
зельду я дропнул очень давно (хотя да, первые пару десятков часов и 2/4 "больших боссов" она доставляла), но буквально на днях устанавливал на "чистой" системе эмуль для игры в Марио Карт 8 - скачать образ, скачать эмуль, запустить эмуль, в опциях поставить две галочки (1080р и splitscreen 60fps - почему-то в мп там встроен лок), открыть образ. Все. Не сложнее, чем покупка-активация диска/ключа и настройка громкости/субтитров и всяких "настройте яркость, пока логотип не будет едва виден" на куче других пекашных и консольных игр ред.

Самая ожидаемая, по версии E3 2016 и gamescom 2016, игра в полной мере оправдала ожидания.

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda — одна из самых влиятельных и узнаваемых серий в истории. Творение Сигэру Миямото тридцать лет назад отчасти заложило основы жанра приключенческих игр. С тех пор выход каждой новой «Зельды» — настоящее событие, и не только в масштабах индустрии.

Удивительно, но за три десятилетия под этим брендом не вышло ни одного слабого проекта, и даже неоднозначную Zelda II: The Adventure of Link критики в свое время хвалили. Стоит ли удивляться, что Breath of the Wild, девятнадцатую часть в основной серии, назвали самой ожидаемой игрой и на E3 2016, и на gamescom? Ее же Nintendo решили сделать первым большим проектом для своей консоли Switch.

Словом, на новое приключение Линка возлагалось немало надежд. Оправдала ли их The Legend of Zelda 2017 года? Да, тысячу раз да!

Очередная часть культовой приключенческой игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild выйдет одновременно с консолью Nintendo Switch, 3 марта 2017 года.

Сто лет тому вперед

Сюжет Breath of the Wild походит на истории всех прошлых игр серии. Нам вновь предстоит спасти Зельду и Хайрул от древнего зла. Линку сообщают, что сто лет назад на королевство напал давно знакомый монстр Ганон. Принцесса пока что сдерживает тьму, однако ее силы на исходе. Еще чуть-чуть, и Хайрул окажется обречен.

Но сразу бросаться спасать мир — поступок опрометчивый, ведь Линку надо окрепнуть и вернуть память. Век назад в битве с Ганоном герой был тяжело ранен, и его погрузили в многолетний сон. Чтобы восстановить картину событий, герою необходимо с помощью двенадцати изображений найти места, связывающие его с принцессой Зельдой.

Еще ему предстоит отыскать древние машины: они помогут одолеть Ганона. Эти орудия находятся у четырех разных народов некогда технически развитого королевства. О славном прошлом напоминают разбросанные по миру руины, древние святилища и. найденный Линком после пробуждения гаджет, похожий на фэнтезийно-футуристический раздвижной планшет. Ну, или на саму Switch. Кстати, по функционалу он схож с ай-дроидом Снейка из Metal Gear Solid V: показывает местоположение героя, сюжетные квесты и пройденные святилища с вышками (между этими точками игрок может телепортироваться в любой момент).


С древними боевыми машинами, служившими человечеству до того, как мир Хайрула окутала тьма, лучше не связываться. По крайней мере, на ранних этапах.

Мир Хайрула разнообразен, в нем есть засушливые пустыни, ледяные горы и густые леса, и каждая местность буквально захватывает дух своей красотой. Но за прекрасными видами всегда стоит опасность: дикие животные, монстры-хамелеоны, существа, похожие на гибрид гоблинов и свиней, и прочие недруги всегда готовы надрать Линку его острые уши. Ночью же из могил вдобавок восстают вражеские скелеты, так что в темное время суток по миру вообще не стоит разгуливать, лучше найти костер и переждать. Но если укрыться у огня не удается, готовьтесь к стычке.


Покорять можно почти любые высоты, но нужно следить за шкалой выносливости.

Хотя Хайрул бывает суров, не влюбиться в него невозможно. Королевство буквально дышит свободой. Линк волен идти куда захочет, и везде его ждет какое-нибудь приключение, которое запросто может растянуться на много часов. Например, в пути герой встречает Рито по имени Касс, и тот поет герою песню-загадку про спрятанный клад. Поиски сокровища заставят вас надолго забыть об основном сюжете.

Линк может наткнуться на особо сильного врага, замаскировавшегося под безобидного путешественника, или встретить ученого, ищущего легендарное священное место по подсказке древней надписи, или еще кого-нибудь. Мир Breath of the Wild под завязку полон историй, которые оживляют Хайрул на ваших глазах, побуждают поверить в сказку и всем сердцем пожелать, чтобы где-нибудь такое место обязательно существовало. Это ли не признак выдающегося произведения?


Храм Времени есть почти в каждой части серии. Но в Breath of the Wild он разрушен и зарос вьюном.

Дух свободы

В сравнении с предыдущими частями «Зельда» образца 2017 года гораздо масштабнее. Эйдзи Аонума, продюсер серии, с самого начала разработки планировал сделать приключение именно в открытом мире. У Breath of the Wild много общего с крупнейшими западными RPG вроде того же «Ведьмака» или серии The Elder Scrolls. Здесь такая же необъятная карта, уйма побочных квестов, многие из которых проработаны едва ли не лучше, чем основная сюжетная линия (это вовсе не означает, что среди них нет типичного гринда), и упор на собирательство и крафт.


Но сделано все с истинно японской дотошностью. Игрокам приходится думать о температуре воздуха и шкале выносливости, помнить о состоянии оружия и количестве стрел в колчане, даже заботиться о лошади. Если вы будете слишком часто подгонять кобылу, но не посчитаете нужным ей давать передышку и успокаивать, животное взбунтуется.


Кабаны — не очень грозные противники, но не ждите, что они будут смирно ждать, когда вы пустите их на шашлык.

Как и в серии Monster Hunter, в Breath of the Wild не последнюю роль играет кулинария. У Линка в сумке всегда есть грибы, куски сырого мяса, рыба, ягоды и другие ингредиенты — при желании их можно раздобыть в больших количествах. Чтобы готовить, достаточно даже поверхностных знаний о сочетании продуктов в реальной жизни. Например, если герой положит в казан рыбу со жгучим перцем, получится блюдо, не только восстанавливающее здоровье, но и способное согреть в заснеженных горах.


Во время плавания выносливость иссякает почти мгновенно, и Линк камнем идет на дно. Большие расстояния лучше преодолевать на плоту.

От стужи спасет и одежда — ее можно покупать во встречающихся магазинах наравне с провиантом и оружием. Некоторые вещи помогают приспособиться к суровому хайрулскому климату, другие снижают урон от вражеских ударов, третьи же делают героя очень тихим, что весьма кстати, если вы решите проходить BotW в скрытном стиле. Во имя комфортного исследования лучше носить с собой минимум три комплекта костюмов.

Новые приключения. Запись стрима The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Техника выживания

А что же до битв? Вместо того чтобы всю игру проходить с именным мечом, Линк пускает в ход все, что крепче свернутой газеты. Оружие быстро ломается, каким бы оно ни было. Клинок, копье или тяпка для прополки — у всего короткий век. То же касается и луков со стрелами.

Это привносит в геймплей разнообразие, поскольку игроку приходится использовать почти всё, что можно подобрать. Кстати, из врагов здесь время от времени выпадают занятные вещицы — меч в виде серпа, копье, утыканное гвоздями, костяной лук и прочие подобные штуки.


Breath of the Wild может похвастаться самыми огромными противниками в истории серии.

Боевка в Breath of the Wild, как и вся игра, раскрывается порционно и не прощает невнимательности. В стычках Линку нужно следить за шкалой выносливости и подгадывать момент ответной атаки. Вы должны на ходу продумывать последовательность действий, уворачиваться и контратаковать, иначе свалитесь замертво после пары-тройки тычков.

Чтобы сэкономить силы и нервы, внимательно изучайте окружение. Порой появляется возможность зачистить лагерь каких-нибудь свиноподобных мерзких монстров с помощью двух выстрелов из лука по бочкам с порохом или огромного валуна, который задавит часть тварей, если удачно столкнуть его с горы. А еще недругов можно закидать бомбами — Линк взрывает их на расстоянии.

Геймдизайнеры обставили каждую вражескую заставу так, чтобы монстров можно было убить самыми разными способами. Можно атаковать в открытую или тихо подложить бомбу, а можно и поискать рядом пчелиный улей. Разгневанные насекомые дезориентируют врагов, что даст Линку тактическое преимущество.


Синие свинтусы убивают почти что с одного удара, поэтому в бою расслабляться нельзя.

При желании целиться из лука можно с помощью правого джойкона. Войдите в режим стрельбы, и Линк начнет послушно поворачиваться, повинуясь движениям вашей руки. Непривычно, но вполне удобно, если освоиться. А еще тактику разнообразят виды стрел: огненные, взрывные и замораживающие.

Возвращение к корням

Игру вряд ли можно было бы наречь The Legend of Zelda, если б в ней не было привычных для серии головоломок. Почти с самого начала приключения Линку доступны магические руны: они дарят персонажу дистанционные бомбы, позволяют магнитом притягивать некоторые объекты, останавливают ход времени и воздвигают из воды ледяные столбы. За прохождение испытаний остроухий юнец получает особые камни. Четыре таких камушка можно обменять на лишнее сердечко в шкале здоровья или пустить на увеличение шкалы выносливости.

Линк по всему миру натыкается на святилища испытаний, где полно загадок, требующих грамотного применения рун. Допустим, чтобы разгадать одну из них, необходимо при помощи управления временем заставить нужные платформы застыть. Те останавливаются лишь на несколько секунд. Чтобы пересечь пропасть, надо поймать ритм и использовать руну в определенный момент. Получилось — камень ваш. Казалось бы, ничего нового или сколь-нибудь оригинального, но реализовано все блестяще, поэтому головоломки не надоедают и после десятого храма.


Святилищ по Хайрулу разбросано немало. И в каждом — уникальная загадка, требующая с умом применить ту или иную руну.

Nintendo грамотно вплели современные игровые веяния в серию, известную своим консерватизмом. Получилась глубокая и самобытная игра-приключение. The Legend of Zelda: Breath of the Wild не может похвастать детальной графикой, но ее неповторимые визуальный стиль и атмосфера искупают все.

Мир словно нарисован магическими красками, оживляющими каждый его закоулок. Порывы ветра или струи дождя, вереница облаков, пасущиеся на поляне лошади — Хайрул живет сам по себе, даже без участия героя. С точки зрения визуального исполнения и культурной ценности новую «Зельду» можно назвать произведением искусства уровня картин Хаяо Миядзаки. Ну а цветовая палитра и художественная стилистика напрямую цитируют анимационные произведения студии Ghibli.

Снова здравствуй, Хайрул! Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild

The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит внимания, пожалуй, каждого любителя видеоигр. В ней есть все, чтобы выпасть из реальности часов эдак на сто: сказочная атмосфера, отточенные игровые механики и чувство абсолютной свободы.

Обзор The Legend of Zelda: Breath of the Wild (без спойлеров)

Любительский

Аватар пользователя

Содержание

Содержание

Выход игры

Игра The Legend of Zelda: Breath of the Wild была выпущена в 2017 году для консолей Nintendo Switch и Nintendo Wii U. На данный момент это последняя (и самая масштабная) игра во вселенной Зельды.

Изначально она была анонсирована в 2013 году как эксклюзив Wii U, однако к моменту выхода жизненный цикл консоли уже подходил к концу, поэтому компания приняла решение выпустить игру сразу на 2 платформах, сделав её так же стартовой игрой для Nintendo Switch.

Отдельно стоит отметить, что в отличии от многих других эксклюзивов Nintendo данное издание полностью переведено на русский язык, включая озвучку (хоть её и немного, в основном субтитры).

Игра собрала восторженные отзывы как среди прессы так и среди игроков, получив статус одной из самых высоко оценённой игр за всю историю игровой индустрии.

Продажи на данный момент составляют более 22 миллионов копий.

Издание для Nintendo Switch

Данное издание представляет собой бокс к картриджем содержащим базовую версию игры.

2 DLC, вышедших позднее, в него не включены, их можно купить только отдельно в цифровом магазине (игру при желании так же можно купить в цифре).

На внутренней стороне расположился красивый постер.

Поддерживаются 4 режима работы

  • Стационарный
  • Портативный
  • Портативный с отсоединёнными джойконами
  • VR режим (был добавлен в одном из обновлений), позволяющий играть в игру при помощи Labo: VR. Однако хоть всю игру формально и можно пройти в таком режиме, не рассчитывайте на что-то уровня PSVR от Sony, здесь это не более чем развлечение на 5-10 минут. Низкое разрешение картинки и громоздкость конструкции не позволят вам долго играть не испытывая дискомфорта.

Механики


Breath of the Wild представляет собой игру с огромным бесшовным открытым миром, где главный герой, в отличии от прошлых частей серии, не просто идёт про заранее прописанному сюжету, а сам решает что именно и в какой последовательности проходить.

В ней довольно продвинутые физика и механика игры.

В зависимости от условий окружающей среды главный герой может испытывать разного рода дискомфорт. Высоко в горах он быстро замерзает без тёплой одежды или специального зелья, в пустыне под палящим солнцем перегревается, у жерла вулкана буквально начинает сгорать заживо (как и его деревянные оружие и щит).

Зачастую для решения той или иной задачи у персонажа имеется широкий выбор возможностей.

Траву можно скосить мечём, поджечь факелом или огненной стрелой, причём она начинает гореть с учётом того в какую сторону дует ветер.

Столкнутые с возвышенности камни или запущенные из лука стрелы ведут себя согласно физическим законам и могут взаимодействовать с окружением.

Если идёт дождь то поверхности становятся скользкими и герой при попытке взобраться на них скатывается.

Во время грозы есть шанс получить разряд молнии, особенно если одето или взято в руки что-то металлическое (содержимое инвентаря на притяжение молний не влияет).

Так же можно рубить или взрывать деревья, ловить или оглушать рыбу, охотиться на диких животных и т.д.

Присутствует целая механика связанная с готовкой. Причём герою даётся возможность как находить рецепты, так и самостоятельно экспериментировать с сочетанием самых разнообразных находок, начиная от трав и заканчивая органами животных для получения разного рода блюд и зелий.

В игре огромное количество разнообразных локаций, заданий и загадок, называемых здесь святилищами.

Сюжет

Игра начинается с того, что главного героя по имени Линк будит нежный женский голос, доносящийся неизвестно откуда.

Линк просыпается в незнакомой для него пещере с полной потерей памяти. Рядом с местом своего пробуждения он находит странный предмет под названием камень Шиика, внешне похожий на планшет и простую одежду, после чего движется к выходу.

В процессе поиска этого сокровища мы исследуем 4 святилища (аналог подземелий из прошлых частей серии), где нас знакомят с базовыми механиками игры, выдавая в каждом из святилищ по руне (особые способности) и давая возможность поупражняться в их использовании.

Всего рун 4


  • Телебомбы - Даётся 2 вида бомб (круглые и квадратные), взрываемых дистанционно.
  • Магнезис - Телекинетическая способность управлять металлическими предметами любого размера и веса.
  • Стазис - Позволяет замораживать движение разного рода интерактивных предметов (а после последующего прокачивания даже и врагов) на определённое время.
  • Крионис - Возможность замораживать воду, превращая её в ледяные кубы.

Так же в процессе между исследованием святилищ мы ведём диалоги со старцем и узнаём подробности о том кто на самом деле этот старик (не буду оставлять спойлеры), подробности о том что именно случилось 100 лет назад и кто в этом виноват.

Если же вместо этого сперва заняться прохождением сюжетных заданий и исследованием мира, то можно

  • Освободить захваченные злом 4 чудища, которые могут в сражении с Ганоном;
  • Найти и прокачать хорошую броню;
  • Увеличить выносливость и запас здоровья;
  • Найти мощные оружие и щит, включая Высший меч, который не ломается со временем в отличии от всего остального оружия в игре (правда требует некоторого времени на перезарядку после использования). Да, именно, оружие имеет определённый запас прочности, по истечению которого ломается. Не выйдет уйти на локацию с более сложными врагами, раздобыть там одно мощное оружие, а потом вернуться и с лёгкостью перебить им всех более слабых врагов;
  • Увеличить количество слотов под оружие, луки и щиты. С этим связана целая отдельная механика по поиску Короков, лесных духов дающих за своё нахождение Корокские семечки, за которые и происходит прокачивание вместимости инвентаря. Короков в общей сложности 900, они прячутся буквально повсюду, однако что бы найти их нужно проявить внимательность к окружающему миру и порой решить простую загадку или испытание;
  • И самое главное, в процессе исследования мира восстановить память, увидеть события предшествовавшие событиям игры. Поверьте, это того стоит.

Причём если освободить всех чудищ и хорошо прокачать персонажа, то сражение с главным злодеем в итоге может оказаться максимально простым.

Однако если вы любитель преодоления трудностей, то не расстраивайтесь, в игре имеется целый ряд необязательных к прохождению боссов, на порядок сложнее Ганона, не говоря уже о DLC, добавляющих ещё больше разного рода испытаний.

В конечном итоге игра завершается тем, что Линк побеждает Ганона и освобождает королевство Хайрул.

На некоторые аспекты концовки так же влияет то сколько воспоминаний удалось восстановить в процессе прохождения игры, но как именно не буду спойлерить.

Поддержка Amiibo

В игре поддерживаются все когда-либо выпущенные компанией Nintendo фигурки Amiibo, вне зависимости от их тематики. Однако наиболее ценны фигурки относящиеся к играм вселенной Зельды.

Если обычные фигурки при сканировании дают только набор продуктов, которые легко можно добыть самому, то относящиеся к вселенной Зельды, дают ещё и разного рода реквизит, начиная от общедоступных стрел, луков и оружия и заканчивая уникальными элементами оружия и экипировки.

А если раздобыть специальную Amiibo фигурку волка, то можно даже получить волка в качестве помощника Линка.

Сканировать одну и ту же Amiibo можно неограниченное количество раз, но не чаще 1 раза в сутки.

Мои впечатления

Что бы высказать своё отношение к The Legend of Zelda: Breath of the Wild думаю мне будет достаточно написать, что я провёл в игре на данный момент уже более 120 часов, давно мог бы победить Ганона или забросить игру, но вместо этого всё ещё продолжаю периодически исследовать игровой мир в свободное от работы время. В игре так много контента и самых разнообразных игровых механик, что я до сих пор регулярно нахожу что-то новое.

Плюсы

  • Огромное количество контента и игровых механик;
  • Качественно проработанный открытый мир;
  • Высокое качество технического исполнения.

Минусы

Единственный замеченный мной минус, это заметное проседание частоты кадров в лесу Короков. Но учитывая то какого объёма открытый мир уместился в по сути портативную консоль и то что это не мешает прохождению заданий в лесу, на это можно не обращать внимание.

Вывод

Отличный эксклюзив от Nintendo, смело советую к приобретению всем владельцам Nintendo Switch.


Подумать только, еще пару недель назад я не могла решить, какую игру из уже вышедших или только готовящихся к релизу в 2017 году я хотела бы видеть в номинации «Игра года», а сейчас я уже определилась, какой проект обязательно возьмет эту награду. Как минимум, для меня. Первый же вечер в мире The Legend of Zelda: Breath of the Wild расставил все по местам и практически не оставил шансов ни одному возможному конкуренту. Ведь если проекты, которые появились в предыдущие годы, не были настолько хорошими, чтобы соперничать с этой игрой для платформ Nintendo, каковы шансы, что в ближайшее время выйдет что-то, способное с новой Зельдой побороться на равных? Вот и я считаю — очень маленькие. Это же 10 из 10, как бы избито и банально не звучала эта фраза!

Как вы видите сами, у нас на портале такую оценку ранее не получала ни одна игра. И это неспроста — подобные игры, получающие наивысший балл, заслуживают его не за то, что у них «графон мощнее» или в них «трава зеленее». Просто они должны быть настолько хорошими, чтобы даже замечая их ошибки, ты все равно не мог скинуть балл ни на единицу. А это действительно сложно в условиях нашей игровой индустрии.


Новую Легенду о Зельде ждали очень давно. Мы были одними из тех, кто обзавелся консолью Wii U с надеждой увидеть новую часть этой бесконечной истории, но Nintendo не спешила давать игре про Линка новое дыхание очень и очень долго. Это оказался последний крупный релиз для Wii U, и первый — для Nintendo Switch, а по совместительству это еще и единственный настоящий повод купить новую консоль сегодня, а не ждать новых игр и новых ревизий этой приставки (которые, чует мое сердце, появятся скоро). Теперь давайте попробуем уже без фанбойства и высокопарных слов разобраться, что это за зверь такой, Breath of the Wild, и почему вы не можете пройти мимо, даже если вы никогда ни в одну Зельду не играли.

Приключение начинается в пещере, где Линк просыпается после очень долгого сна, и совершенно не понимает, как он здесь очутился и почему. Мы вместе с нашим героем оказываемся в одинаковом положении — мир за пределами пещеры огромен, но что в нем происходит и где именно мы очутимся через минуту, решительно непонятно. Это чувство, когда ты шаг за шагом исследуешь мир, помогает втянуться в игровой процесс за считанные минуты, а дальше уже геймплей берет все в свои крепкие руки и не дает заскучать.


Даже в первые минуты эта игра не пытается вести игрока за руку из одной точки в другую, давая возможность нам самим определить темп прохождения и приноровиться к геймплею. Когда же стартовая зона, выступающая здесь в качестве такой себе песочницы для новичков (в которой вас неоднократно убьют все равно), будет оставлена позади, события посыпятся на голову Линка из Рога Изобилия, и мы окажемся наедине с огромной картой и желанием изучить каждый ее уголок. И от наших решений будет зависеть, в каком порядке и каким образом мы это будем делать.

Если говорить обычными терминами, The Legend of Zelda: Breath of the Wild является приключенческой игрой с открытым миром, где нам нужно этот самый мир спасти. Как именно мы это будем делать поначалу решительно непонятно, потому что нам выдают только специальную табличку, которая работает и ключом, и картой, и биноклем, и много чем еще — а вот дальше мы находим много различного оружия, предметов экипировки, обучаемся различным магическим трюкам, и начинаем бороться со злом во всех его проявлениях уже всерьез.


Главное, что нужно помнить, когда вы садитесь играть — новая Зельда поощряет тех, кто любит экспериментировать, и не очень-то жалует казуального игрока. То есть вы будете регулярно узнавать что-то новое, находить какое-то применение стандартным, казалось бы, предметам, но при этом у вас не будет, например, подробного журнала действий. И никто за вас не собирается вести ни карту рецептов, ни схемы апгрейдов, ни какие-то заметки по ходу прохождения. Все это, как в старое доброе время, полностью ложится на плечи геймера.

Чтобы пройти игру и не заблудиться в десятках заданий, записать рецепты зелий и блюд, да и просто запомнить, зачем вам понадобилось топать пешком в другой конец карты и что вы там забыли открыть или достать, желательно завести себе отдельный блокнот или записывать куда-то в телефон все, что может пригодиться в будущем. Да, как раньше, без всех этих новомодных указателей, удобной сортировки рецептов в специальной книге и тому подобных вещей, к которым все так привыкли. И это добавляет игре шарма, а также заставляет сообщество меняться рецептами, советами, подсказками — ведь далеко не все, что можно, лежит на поверхности, и лучше заручиться поддержкой игрового сообщества, чтобы ничего важного не пропустить.


Для решения задач, которые нам подкидывает игра, мы будем использовать и стандартные, и необычные, но логичные решения. К стандартным можно отнести магический арсенал, который Линк получает в начале игры — способный передвигать большие металлические объекты: магнит, магическая бомба, предмет для замедления времени для одного объекта, магическое превращение воды в ледяные колонны, и пара дополнительных вещей, связанных с нашим чудо-камнем. Нестандартные возможности позволяют пережить какие-то неурядицы, используя игровые механики. Например, вы сами разберетесь, что против холода помогает огонь, а некоторые пространства проще выжечь вместе с их обитателями, чем пытаться перебить их в честном бою.

Значительная часть геймплея завязана на использовании возможностей физической модели игры. К примеру, мы можем использовать против врагов тяжелые объекты, просто столкнув что-то с горы или замедлив время, задав вектор и сбив огромным камнем кучу врагов. Уровни частично разрушаются, и в битвах с боссами приходится это учитывать, чтобы не только не остаться без укрытий, но и не быть погребенными под камнями заживо. Также на геймплей сильно влияет погода — в дождь можно и от молнии поджариться, и в использовании огня Линк будет крайне ограничен. Холод и ветер будут как нашими союзниками, так и нашими врагами. И никогда нельзя забывать еще и о том, что противники тоже спокойно используют физическую модель себе на пользу и могут в отчаянных ситуациях не только швырнуть в нас большим камнем, если не найдут оружия, но и подкинуть нам проблем в виде противника размером поменьше. В буквальном смысле.


С собой поначалу всегда лучше носить одно деревянное оружие (его можно поджечь на ближайшем костре и облегчить себе жизнь), одно рубящее (например, топор — для того, чтобы можно было срубить дерево и сделать себе мост), какой-нибудь молот (чтобы добывать руду, которая очень хорошо продается и требуется для апгрейдов) и, конечно же, полный колчан обычных стрел (ими можно как стрелять в противников, так и перебивать веревки или сбивать объекты). Все остальное — по желанию, но базовый набор в вашем инвентаре поселится сразу и надолго. Хотя бы до тех пор, пока не найдете различное гибридное оружие, которое будет эффективным и в бою, и при добыче ресурсов.

Оружие в игре имеет свойство очень быстро ломаться, и чем проще отдельный экземпляр, тем меньше он «живет». Только магические предметы могут продержаться достаточно долго, а все остальные вещи вы будете регулярно менять и подбирать с противников — экономить их не стоит, так как средств уничтожения тут достаточно в любой части игры, но самые-самые крутые экземпляры все-таки лучше приберечь для боссов. Их много и появляются они иногда неожиданно. Например, уже в начале игры вы можете случайно подобрать один очень простой предмет и тут же встретитесь с боссом, убить которого смогут только самые ловкие фанаты… Shadow of the Colossus. Только тссс, я вам этого не говорила.


Обмундирование для Линка, в отличие от оружия, не портится, но в магазинах все самые лучшие экземпляры стоят огромных денег, поэтому придется или серьезно поискать новые вещи в подземельях и секретных локациях, или накопить. Для заработка подойдет все, от продажи ненужных вещей и дропового лута с противников, до сбыта драгоценных камней. Впрочем, камням можно найти и другое применение, а вы можете найти пару полезных рецептов и создавать в ближайшем котле различные блюда, которые можно сбывать по выгодным ценам в ближайшем магазине.

Передвигаться по миру лучше своим ходом, но просто бегать от одной точки к другой очень утомительно. Поэтому при первой же возможности обзаводишься скакуном, тащишь его в стойло, регистрируешь, и тогда можешь нормально ездить по локациям. Конечно же, в игре множество ездовых животных, и мы можем приручить совсем уж редких и быстрых «маунтов», которые серьезно облегчат жизнь. Что приятно, если вы, допустим, привели лошадь в поселение, где нет стойл, и оставили ее там — можете вернуться в игру позже и забрать ее. Она не пропадет, пока вы будете телепортироваться между ключевыми точками и выполнять задания, что очень радует.


Все, что я описываю выше — только верхушка айсберга. Иногда кажется, что любое придуманное действие можно реализовать в игре. Она дарит множество неожиданных находок, большое количество интересных встреч (к которым иногда игрок совершенно не готов), и не перестает удивлять. При том, что спидраннеры доказали, что могут пробежать игру полностью за считанные часы, можно с удовольствием провести вместе с Линком и Зельдой часов 200-300, и все равно будешь открывать что-то новое и после этого. Не каждая, даже лучшая игра, способна на такое.

Мы играем на консоли Nintendo Switch, подключенной к телевизору — несмотря на то, что любители копаться в цифрах не жалуют технические характеристики приставки, выглядит Breath of the Wild потрясающе. Особенно удались анимация и различные эффекты. Стилизация пошла игре на пользу, поэтому каких-то недостатков просто не замечаешь. Благодаря маленькому экрану Switch в портативной версии проект смотрится еще лучше, но играть с JoyCon’ов не так удобно, как с Pro-контроллера, а ставить консоль на стол, чтобы поиграть на маленьком экране, желания не возникает. Консоль в особо ярких и сложных моментах заметно греется, но не настолько, чтобы можно было говорить о проблемах.


Приятная новость для любителей играть в оригинале, вроде меня. Благодаря снятию регионального блокирования можно спокойно переключить язык консоли и проходить игру на любом из доступных языков. Перевод на русский, к слову, отличный, но так как я играла почти во все предыдущие части серии и привыкла к англоязычной терминологии, мне удобнее играть в вариант на английском. Новички же будут чувствовать себя в локализованной версии, как рыба в воде.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild это игра, задающая стандарт качества, к которому кто-то вряд ли приблизится в ближайшее время. Остается лишь надеяться, что другие разработчики возьмут все задумки проекта на вооружение и попробуют сделать игры не только не хуже, но и лучше этой. Пока же, как минимум для меня, в лице The Legend of Zelda: Breath of the Wild компания Nintendo выпустила «Игру года», спокойно оправдывающую покупку консоли. Если у вас есть возможность поиграть в проект на Wii U или Nintendo Switch – не упустите ее. И 10 из 10, как по мне, для этой игры даже не самая высокая возможная оценка.

Читайте также: