Thrustmaster top gun fox 2 pro usb настройка

Обновлено: 04.07.2024

да только не надейтесь на ответ. Мне, например, автор так и не ответил, равно как и моим знакомым, тоже писавшим ему.

Однако мне посчастливилось пообщаться с владельцем этого устройства. Его можно найти на форуме 1С в разделе Ил-2 Штурмовик под ником Torero.

Вот его впечатления от использования супер-джоя:

Играть стало гораздо сложнее. Совсем другие нагрузки, амплитуды движений, задействованы ноги (это важный момент, так как у меня «педали» на настольном джое – это просто поворот рукоятки вокруг своей оси. Сейчас так и хочется повернуть). . хат на джое только на 4 положения, это мало.

Далее мои вопросы и его ответы:

В. =1= С какого самолета взяты РУС, педали и РУД?

О. РУС от МиГ-21, педали от вертолета, не знаю от какого, а РУС от Ан-2

В. =2= Сколько кнопок?

О. Лучше напишу, какие и как расположены:

  1. На фронтальной панели (как у всех джоев) 4 кнопки под вооружение (ну типа как на джое Logitec Wingman Extreme 3D, тот, что у меня был). Кнопки тугие, не то, что на джое.
  2. Между этими четырьмя имеется двухпозиционный пульсатор под триммер руля высоты. Левее ниже 4-х позиционный переключатель, сделан под ХАТ (4 положения, сам понимаешь, мало).
  3. На противоположной стороне находится рычаг колесного тормоза.
  4. Выше – какая-то кнопка на 2 положения, сделанная под включение автопилота.
  5. Выше – гашетка (красная, на фото видно).
  1. Имеются 2 двухпозиционных тумблера-пульсатора, под выпуск/уборку шасси и выпуск/уборку закрылок.
  2. На самой рукоятке РУД имеется кнопка с 2 фиксируемыми положениями, под форсаж.

Вот и все, вроде ни чего не забыл.

На педалях кнопок не обнаружено :-))))

Все разъемы авиационные, с резьбой, покрыты сплавами из драгметаллов.

В. =3= Сколько осей?

О. 4 Штучки. Была идея (разработано на бумаге и в башке) сделать блок управления двигателем (ну можно хоть закрылками, смотря как задашь в настойках ил 2) на 4 оси. Пока только в проекте.

В. =4= Какие резисторы?

О. Разработчик мне писал, что от какого-то китайского джоя. НЕ замерял параметров линейности, на осях крен и тангаж шумов не наблюдается, хотя в некотором положении я пару раз заметил небольшой скачок. РУС шумит немного, но это из-за длинного кабеля. Значения не имеет никакого. Вообще резисторы меня меньше всего волнуют, если надо, то могу взять от моего Логитека (он раздолбан в конец), а может вообще на оптику переделать.

В. =5= Микросхема какого джоя легла в основу USB интерфейса?

О. Ответ тот же, что предыдущий.

В. =7= Каковы усилия на ручке и педалях?

О. Слабые, на РУС и на РУД. Как и надо (имхо) в игровом манипуляторе. На педалях посильнее пружины стоят. Хотя, там какие пружины не ставь, все равно мало будет, так как ноги имеют самые сильные мускулы, другое дело, что усилия обеих ног в противофазе, и поэтому компенсируются. Тут нужна прочность конструкции, а в этом джое она есть.

В. =8= как размещается монитор, где клава висит?

О. Монитор – на столе, клава тоже, просто пока не переставил все так как надо. А надо вот как (по описаниям производителя): сиденье должно быть 30 см от пола. Ну и соответственно представь, как ставить монитор. Были мысли сделать конструкцию такую, чтобы монитор перед глазами был.

Почти совершенство

Почти совершенство

Почти совершенство

Теперь немного поразмышляем над обратной связью.

Часто приходится слышать вопрос, нужна ли обратная связь, или можно обойтись без нее? Тут ответ очевиден. Без нее обойтись можно, поскольку она не имитирует ровным счетом никаких реальных эффектов, и пользы от нее в полете меньше, чем вреда. Поясню последнее. Некоторые отмечают, что по обратной связи получают подсказку о приближающемся срыве в штопор, чувствуют попадания в самолет. Однако польза от этого нивелируется тряской при стрельбе (снижающей точность), а также тряской при пробеге на полосе или при вынужденной посадке вне аэродрома. Качество центровки у джойстиков с обратной связью всегда ниже, нежели у простых, что очень важно. И наконец самое главное – используя обратную связь вы даете преимущество вашему противнику, который обратную связь не использует (это мнение чемпиона России и Европы по Ил-2 ЗС =FB= Vik's).

Вывод сделаем такой: если у вас есть средства, покупайте с обратной связью. Понравится – оставите. Не понравится – отключите.

Заключение

Нежность и правильный уход

В заключение следует обязательно рассмотреть основные методы продления жизни джойстика.

Сначала о механике. В первую очередь, обязательно ослабляйте центрирующую пружину (если такая возможность у джойстика есть, пример – ThrustMaster Top Gun Fox и Afterburner. У Логитеков такой возможности нет, что является большим минусом и дополнительным фактором риска, подчас обуславливающем все механические проблемы этого семейства). Отнюдь не следует совсем ослаблять пружину, нужно выбрать середину между максимальной жесткостью и максимальной мягкостью, поскольку чрезмерное ослабление тоже чревато (в зависимости от веса Вашей руки – если вес велик, желательно чуть услилить центровку). Если Вы почувствовали что джойстик пора смазать, то лучше делать это вязкой смазкой, вроде циатима. Один человек смазывал даже эпоксидной смолой (не вздумайте смешать с отвердителем!!). Вроде как доволен.

Самое главное – учитесь летать хорошо, и учитесь быстро, становитесь асом – это даст Вам навык бережного и плавного воздействия на манипулятор, что значительно продлит ему службу.

Теперь о электронике. Если вы недостаточно компетентны в электронике джойстиков, то все что Вам нужно знать, это как правильно смазать резистор, и чем смазать. Поскольку скорей всего Вам придется столкнуться общим для большинства манипуляторов резючком, то речь пойдет только о нем. Аккуратно вынимаем резистор из гнезда, и, не отпаивая проводки, вставляем тонкое лезвие ножа в сочленение частей резистора (думаю Вы его легко найдете). Вставив, слегка подцепляем, и если вы были достаточно осторожны, сильны и аккуратны, резистор разделится на две части. Собрать его еще проще – просто приставьте верхнюю часть к нижней, следя за тем, чтобы совпали пазы, и прижмите. Если будет плохо держаться – подплавьте жалом паяльника четыре фиксатора.

Теперь обсудим чем смазывать. Тут вариантов немного, и самые распространенные из них это смазка графитовой смазкой и автосмазкой WD-40. Графитовая смазка ничем особенным Вас не порадует. Так что про нее стоит забыть сразу, как о деле безнадежном. А вот WD-40 это просто чудный бальзам :-) Продается эта смазка в любом серьезном автомагазине и стоит недорого. Все что нужно сделать – нанести смазку тонким слоем на контактную токопроводящую поверхность резистора, и резистор станет почти как новый.

Thrustmaster Top Gun Fox2 Pro Page 1

эту программу на диск ) и подтвердите выбор , щелкнув на экранной кнопке ОК .

Выберите директорий , в который Вы хотите сохранить файл , а затем щелкни -

После скачивания фа йла двойным щелчком на файле .EXE проинсталлируйте

Thrustmapper. Доступны два варианта инсталляции : Typical ( Стандартная ) и

Custom ( Пользовательская ). Стандартная (Typical - рекомендуется ) удаляет

драйверы Windows, а затем устанавливает драйверы и программное обеспе -

чение Thrustmapper. После перезагрузки Windows Ваш джойстик будет вновь

обнаружен компьютером . Просто следуйте экранным указаниям и в диалого -

вом окне Игровые устройства (Game Controllers) появится Thrustmaster Top

Для того , чтобы запустить приложение , щелкните правой кнопкой мыши на

ярлыке Thrustmapper, расположенной на панели задач Windows, а затем

выберите Thrustmapper. Для получения более подробного описания работы

С веб - сайта Thrustmaster также можно скачать специализированные настрой -

Джойстик Thrustmaster Top Gun Fox 2 Pro USB является 100%- совместимым

со стандартами USB и GameSprocket ( версия 1.7 и выше ). Для работ ы с уст -

ройствами USB Ваши игры должны быть совместимы с GameSprocket.

Используя поставляемый в комплекте кабель , подключите разъем USB к од -

ному из портов USB на задней панели Вашего Макинтоша (MAC) или с правой

стороны ( или на клавиатуре ) iMac. Теперь Вы может е начать игру .

С веб - сайта Apple Вы может скачать бесплатные обновления про -

грамммного обеспечения и получить дополнительную информацию .

В случае возникновения сбоя в работе из - за электростатического разряда ,

пожалуйста , выйдите из игры и отсоедините джойстик от компьютера . Возоб -

1. Ручка джоя и поворотный узел снимаются и не используются.

2. Хат переделывается на 8 кнопок, размещаемых на основании. Это 8 белых кнопок с правой стороны на фото 1.

3. Курок и три кнопки на ручке джоя переносятся также на основание. Это красная, зеленая, желтая и голубая кнопки справа. При этом желтая и голубая кнопки переключаются размещенными на задней стороне основания тумблерами так, что команда на контроллер джоя проходит либо от самой кнопки, либо от некоего внешнего датчика. На моих педалях есть кнопки, нажимаемые ступнями. При одновременном нажатии на них и положении упомянутого тумблера внешний датчик , идет команда Колесные тормоза .

4. Две из трех кнопок основания переделываются на нажимные тумблеры и назначаются командами Включение-выключение двигателя и Выпуск-уборка шасси (это тумблеры, размещенные на передней стенке основания).

5. Третья кнопка на основании (с самой большой нажимной площадкой) сохраняется в штатном виде с перспективой ее использования в качестве кнопки Shift при применении Thrustmapper а.

6. Оси. Крен и тангаж переносятся на движковые переменные резисторы и используются в HOTAS-управлении. Например, это могут быть шаг винта и закрылки. Штатный РУД джоя сохраняется без переделки. А вот резистор управления рысканием (4-я ось, см. фото 4) из джоя извлекается и устанавливается в педали с подключением к джою через мини-DIN на основании джоя по штатной схеме.

Прежде всего. Решивших использовать этот текст как руководство к действию, предупреждаю: помните о статическом электричестве! В школе учились все, все умные, а раз так, то тратить слова не буду, sapienti sat ( умному достаточно ).

Вполне хватит погладить сухого кота, а потом сунуть пальчик в USB-контроллер джоя, чтобы его (контроллер) навестил малэнький пушной собачка (песец) и унес примерно 1300 - 1400, и не каких-то там у. е., а вполне реальных рублей.


В составе джоя - три платы электроники: плата контроллера, установлена в основании джоя (см. фото 2); размещенные в ручке плата команд (на ней хат и микрики курка и двух передних кнопок РУ) и плата с микриком боковой кнопки РУ, она для доработки не нужна (фото 3).

Для снятия резистора рыскания и платы команд провода, идущие в джой, необходимо перерезать.
 При разборке джоя плату команд необходимо сохранить. После демонтажа хата и всех микриков и подпайки проводов от вновь устанавливаемых на основании кнопок, плату нужно установить внутри основания.
 Для этого лучше всего применить съемную переднюю панель ручки джоя, к которой и крепится плата команд, слегка доработав ее.
 После доработки панель была вклеена в основание, а уже на нее после подпайки проводов установлена плата команд.

 3. Хат джоя это 4 кнопки, расположенные по окружности на точках 0, 90, 180 и 270 градусов. При нажатии хата в положения, соответствующие этим углам, нажимается только одна кнопка, а при нажатии в положения 45, 135, 225 и 315 градусов две кнопки. Отсюда следует, что для переделки хата на кнопки необходимо использовать кнопки С ДВУМЯ ПАРАМИ контактов. Ведь при нажатии, скажем, на кнопку 45 градусов должны быть выработаны сразу две команды - 0 градусов и 90 градусов . В качестве кнопок хата я применил кнопки МПК-1-4, можно использовать и КМ2-1, но МПК выглядят получше. На основании джоя кнопки приклеены изнутри, клей Супермомент . Клеить надо крайне аккуратно попадание клея внутрь корпуса кнопки приводит к заклиниванию нажимного штырька кнопки. .

  Можно оставить три кнопки основания в штатном виде. Если же одну, или две, или все три заменить на свои кнопки (или тумблеры, как в моем варианте), соответствующие микрики, расположенные на плате контроллера, выпаиваются, и на их контакты подпаиваются провода с соответствующих вновь установленных кнопок или тумблеров.

 5. На фото 5 видны штатные резисторы крена и тангажа. Провода, идущие к резисторам, перерезаются и подключаются к движковым резисторам. Мне повезло найти импортные, еще и со светодиодом в рукоятке, поэтому грех было не подключить светодиоды так, чтобы они светились. Поскольку USB-интерфейс имеет также и 5-вольтовое питание, проблемы в питании светодиодов не было, пришлось только поставить токоограничивающий резистор 180 Ом на каждый светодиод.

 Весь узел с переменными и ограничивающими резисторами показан на фото 6, виды с лицевой и обратной сторон, мой импортный резистор и более доступные СП3-23 (длиной 85 и 50 мм) на фото 7. К сожалению, никаких обозначений на моем , кроме слова ALPHA и номинала 100 К - нет.

 Мне захотелось сохранить на основании джоя декоративное кольцо серебристого цвета, поэтому я был ограничен размером резисторов, зато узел с резисторами встал на свое место практически штатно, пришлось только увеличить отверстие для поворотного узла джоя. Если же удалить кольцо и вырезать отверстие побольше можно будет увеличить диаметр узла с резисторами, а, значит, поставить 85-миллиметровые СП3-23.


  Понятно, что резисторы с длинным ходом более удобны. Должен отметить, что наши СП3-23 ничем не хуже импортных, просто взял их на тот случай, если бы не подошли импортные.


 Словом, вся эта работа достаточно сложна, и для ее осуществления потребуется немалая квалификация. Но если кто-то решится на подобное, и именно с Top Gun Fox 2 Pro, помогу детальными рекомендациями, в том числе и схемными.


 
 Фото1. Пульт управления, вид спереди сверху.
 Фото 2. Основание джоя до доработки. Вверху справа плата контроллера.
 Фото 3. Ручка разобрана. Видны плата команд на съемной передней панели ручки джоя и белая плата с микриком боковой кнопки.
 Фото 4. Резистор управления рысканием.
 Фото 5. Монтаж пульта практически закончен. Осталось установить и подсоединить узел переменных резисторов (справа).
 Фото 6. Узел переменных резисторов. Слева вид с обратной стороны, хорошо видны токоограничивающие резисторы светодиодов. Справа вид с лицевой стороны. Лучше всего видна шкала. Темно-красные пятнышки это и есть светодиоды в ручках резисторов.
 Фото 7. Движковые резисторы. Слева импортный ALPHA , в середине СП3-23 длиной 85 мм, справа СП3-23 длиной 50 мм (фото будет представлено позже). Пардон за качество фото - цифровиком не обзавелся, мат-фактор вибрирует, и так, что цифровик в руках ну никак не удерживается.


Человек издавна стремится в небо, но управлять сложной машиной, способной унести в небеса, дано далеко не каждому. А так хочется иногда ощутить себя пилотом сверхзвукового истребителя или самолета времен Второй мировой войны, почувствовать азарт и опасность воздушного боя. Скажете, и думать нечего? Ошибаетесь. Ведь у нас есть волшебный ящик под названием компьютер, с которым пусть и не в полной мере, но все же можно испытать эти незабываемые ощущения. Конечно, управлять воздушным судном с помощью клавиатуры не только достаточно трудоемко — приходится задействовать не один десяток клавиш, — но и просто неудобно. Облегчить задачу пилотирования призваны специальные игровые манипуляторы-джойстики, в основном предназначенные именно для летных имитаторов. Впрочем, одними полетами дело не ограничивается. В «приземленном» варианте эти устройства подойдут для автогонок (хотя руль все же лучше), а также практически для всех игр, поддерживающих использование игровых манипуляторов.

Упрощенно современный джойстик — это расположенная на массивном основании рукоятка управления движением, обычно дополненная спусковым крючком, переключателем видов и кнопкой управления тягой двигателя, — причем количество вспомогательных кнопок варьируется от нескольких штук до двух десятков.

Замечательным достижением в конструкции этих устройств, как, впрочем, и некоторых других манипуляторов, является механизм обратной связи (Force Feedback), поддержка которого имеется у многих представителей этого класса, что, разумеется, отражается на цене. Внутри манипулятора установлены электромоторы, связанные с рукояткой управления ременными передачами или тросиками переменной жесткости, которые передают игроку тактильные ощущения, соответствующие событиям, происходящим на экране (отдача от выстрела, удар при столкновении с препятствиями и т.п.).

Практически все современные джойстики подключаются к ПК посредством интерфейса USB, хотя в некоторых магазинах еще попадаются устройства, поддерживающие устаревший гейм-порт. Кроме того, сейчас можно встретить самые разные модели, различающиеся не только сложностью исполнения и качеством, но и ценой. В своем обзоре мы решили сравнить дорогостоящие решения именитых производителей с так называемым бюджетным вариантом.

Genius Flight2000 F-23 USB


Этот манипулятор является самым доступным по цене в нашем обзоре. Шероховатый пластик приятен на ощупь, а небольшая рукоятка удобно ложится в руку. Вот только переключатель вида явно стоило бы сделать коническим, как в моделях компании Thrustmaster, — ориентироваться в виртуальной кабине очень трудно, да и палец быстро устает. Рукоятка имеет приемлемую жесткость хода. Кнопки нажимаются легко, но сразу же возникает опасение, как бы они не вывалились. Спусковой крючок также чрезмерно облегчен — того и гляди в запале ненароком истратишь разом весь боекомплект. Первым делом устройство непременно стоит откалибровать, иначе получится не игра, а сплошное мучение. На основании имеются прорезиненные вставки, которые предотвращают проскальзывание джойстика по поверхности стола.

Logitech Force 3D PRO


Конечно, очередное творение компании Logitech не могло остаться незамеченным. Этот яркий представитель игровых манипуляторов поддерживает функцию обратной связи, причем реализована она на весьма высоком уровне. Правда, для питания встроенных моторчиков понадобится дополнительная розетка. Хорошо, что производитель предусмотрительно пронумеровал все клавиши, ведь в пылу воздушного боя их легко и перепутать. Рукоятка отлично ложится в руку, даже в детскую, поскольку не страдает излишней полнотой, как, например, модель Thrustmaster. Восьмипозиционный переключатель видов выполнен в виде небольшой «прорезиненной» кнопки, что также весьма удобно. Для управления тягой служит поворотный барашек с достаточно жестким ходом, только его стоило бы слегка сдвинуть влево от рукоятки.

Thrustmaster Top Gun Fox2 Pro USB


Компания Thrustmaster давно занимается разработкой манипуляторов и, судя по ее детищу, явно знает толк в этом деле. Отлично сработанная рукоятка удобно ложится в руку, правда, на наш взгляд, для ребенка она будет несколько великовата. Жесткость хода можно варьировать поворотным переключателем в основании устройства, что благоприятно сказывается на точности маневров при пилотировании.

Устройство не требует калибровки, и играть с его помощью — одно удовольствие. Тяжелое основание также сработано на славу, а прорезиненные вставки предотвращают его проскальзывание. Управление тягой осуществляется с помощью удобного ползункового переключателя. Впрочем, не обошлось и без недостатков. Так, мы отметили довольно-таки острые кромки в районе курка.

Thrustmaster Top Gun Afterburner Force Feedback


Этот манипулятор состоит из двух частей: непосредственно джойстика и прикрепляемой к нему ручки управления тягой. Он несколько великоват — для такой конструкции не на каждом столе найдется место. Необычная форма сочетается с довольно высокой ценой, которая обусловлена наличием поддержки эффектов обратной связи. Отсюда и блок питания в комплекте, правда, штырек его имеет свойство во время игры выпадать из гнезда, напрочь лишая игрока вышеозначенных эффектов. Зато достаточно большие габариты и множество прорезиненных вставок надежно защищают устройство от случайных подвижек во время игры. Рукоятка джойстика аналогична рукоятке модели Top Gun Fox2 Pro USB.

Genius MaxFighter F-31U Vibration


Это детище KYE Systems Corporation оснащено неким подобием обратной связи, проявляющимся в виде легкой вибрации. Увы, подобный подход явно не способен передать всю полноту ощущений. На основании имеются присоски, которые в самый ответственный момент так и норовят отвалиться от поверхности стола, что скорее всего неблагоприятно скажется на исходе воздушного боя. Рукоятка джойстика создана под очень крупную руку, досягаемость большинства расположенных на ней органов управления оставляет желать лучшего, зато по жесткости возврата джойстик не уступает манипуляторам компании Thrustmaster. Сборка явно не самого высокого качества — кому понравится острая кромка, которая оказывается в непосредственной близости от пальца, как только вы нажимаете на гашетку. В общем, достаточно высокую цену устройства вряд ли можно считать оправданной.

Ну что ж, нужно признать, что на современном этапе развития джойстики вполне способны обеспечить комфортную игру. Единственное замечание — выбирая конкретную модель, явно не стоит стремиться сэкономить. Ведь чем дешевле устройство, тем ниже его качество. Проанализировав результаты тестирования, мы присудили значок «Выбор редакции» модели компании Logitech. На наш взгляд, этот джойстик наиболее удобен в управлении при вполне достойном качестве исполнения. А манипулятору Thrustmaster Top Gun Fox2 Pro USB единогласно было присвоено звание «Лучшая покупка» за сочетание небольшой цены и высокой степени удобства применения.

Как мы тестировали

В первую очередь мы оценивали эргономичность, от которой напрямую зависит удовольствие от игры, ведь многие увлекающиеся натуры способны часами предаваться любимому занятию. Рукоять должна удобно ложиться в руку, а основание — оставаться неподвижным в самых напряженных ситуациях. Мы также обращали внимание на функциональность устройств — чем больше органов управления, тем лучше. Качество реализации органов управления напрямую влияет на точность, поэтому отдельные баллы выставлялись именно за этот параметр.

Для максимального раскрытия потенциала устройств мы использовали игры «ИЛ-2: Штурмовик», «Шторм», «Need for Speed: Underground», «Need for Speed: Underground 2» и «F/A-18. Операция «Освобождение Ирака».

Если вы часто играете в компьютерные игры, то наверняка задавались вопросом: “А что, если бы мне не пришлось управлять в этой игре при помощи неудобной клавиатуры?” Надоело заново приспосабливаться к управлению в каждом новом симуляторе? Не можете привыкнуть к тому, что на незаметные клавиши W, A, S и D часто вешают функции кнопок-стрелочек? Хотите получить полную свободу в трехмерном пространстве? Ответ на эти вопросы один — играйте джойстиком!
В нашей статье мы расскажем о том, в какие игры можно играть джойстиком, как устроены его органы управления, и, наконец, мы протестируем самые популярные и распространенные модели этих устройств, которые сегодня можно найти во многих компьютерных магазинах. Если вы еще не купили джойстик, то, прочитав эту статью, вы поймете, зачем вообще существует такое устройство. И узнаете, какой именно игровой агрегат стоит приобрести.
Но даже если джойстик у вас уже есть — все равно читайте наш обзор. Вы почерпнете из него много нового, узнаете о технологиях и новинках рынка.

Во что можно играть с джойстиком?
Джойстик изначально сконструирован для свободного перемещения в виртуальном трехмерном пространстве: будь то воздух, вода или абсолютный вакуум. Это значит, что в первую очередь он необходим для игры в авиационные и космические симуляторы, а также в редко встречающиеся симуляторы подводных кораблей (игры типа Aquanox ). Более того, в большинстве подобных игр вообще трудно обходиться без джойстика, так как пытаться управлять свободным полетом при помощи четырех “стрелочек” клавиатуры не слишком удобно, да и мышка спасает далеко не всегда. Таким образом, если вы хотите играть в 3D-симуляторы (неважно — в реалистичные или аркадные), джойстик вам необходим.
Кроме того, джойстик можно использовать в любой другой игре, например, в некоторых экшенах с видом от третьего лица или в спортивных симуляторах. Здесь уже все зависит от привычки. Одним нравится водить персонажа по лабиринтам при помощи джойстика, другим это сподручнее делать теми же “стрелками”. Например, я сам с удовольствием играл джойстиком в экшен The Return of the King , футбольный симулятор Pro Evolution Soccer 3 и даже в квест Broken Sword: The Sleeping Dragon ! Все названные игры пришли к нам с консолей, и управление привычной мышкой в них не сумели реализовать по-человечески. Справедливости ради замечу, что во всех трех случаях джойстик, по сути, исполнял роль другого игрового устройства — геймпада. Но главное — было действительно удобнее играть в эти игры джойстиком, а не клавиатурой.
Итак, джойстик может пригодиться вам не только в авиасимуляторе, но и в играх совсем других жанров, которые не заточены под мышь или клавиатуру. А таких игр на PC становится все больше и больше — многие интересные проекты ориентируются на игровые приставки.

Как подключить джойстик?
Сравнительно недавно джойстик можно было подключить не к каждому компьютеру, а только к такому, у которого был игровой порт (игровой порт часто монтировался на звуковую карту). После внедрения USB -шины подключение любых устройств к ПК значительно упростилось, это касается и джойстиков.
В комплект большинства недорогих джойстиков не входят диски с драйверами. Но для того, чтобы купленный манипулятор заработал под последними версиями Windows, вам, скорее всего, не придется специально искать драйверы. Система сама увидит девайс, а настроить его (например, откалибровать) вы сможете в “ Панели управления ”, в разделе “ Игровые устройства ”.
Но резон для вылазки в интернет в поисках фирменного софта есть. Вы можете скачать и установить специальное программное обеспечение, которое позволяет вам превратить джойстик в подобие виртуальной клавиатуры или мыши. Такие программы есть на сайтах почти всех производителей игровых устройств.
Зачем это может понадобиться? Чтобы сделать джойстик еще более удобным девайсом! В некоторых играх, к сожалению, невозможно перезадать часть управления: некоторые функции жестко закреплены за конкретными кнопками клавиатуры. Например, некоему непризнанному гению при разработке космосимулятора “ X2: Угроза” пришла идея намертво привязать пуск ракет к клавише L . Попробуйте в пылу сражения, когда обе ваши руки будут покоиться на джойстике, безошибочно ткнуть какой-нибудь конечностью в эту самую L! Гораздо удобнее при помощи специального софта присвоить значение L одной из основных кнопок джойстика, и тогда пускать ракеты можно будет и с клавиатуры, и с игрового устройства.

Тестирование
Для тестирования в этом номере журнала мы отобрали 8 моделей джойстиков. Большинство устройств появилось в продаже не так давно, и их нетрудно найти. В данном обзоре участвуют манипуляторы ценой до $ 60 . У этих джойстиков нет дополнительных наворотов типа обратной связи, вибромотора или радиопередатчика. Модели с этими и другими функциями, которые существенно увеличивают цену, мы протестируем в следующем номере “ Игромании ”.

Читайте также: