Точка decel на дисплее fmc что означает

Обновлено: 04.07.2024

Это список сокращений для авиации, авионики, аэрокосмической и авиационной техники .

Сокращенное название Срок Примечания
B RNAV Базовая навигация по области
БАРО Барометрическая индикация, настройка или давление
баро-ВНАВ Барометрическая вертикальная навигация
до н.э обратный курс Или "BCRS"
BCAA Бельгийское управление гражданской авиации
BDC нижняя мертвая точка Поршневой двигатель
BDI Индикатор расстояния пеленга
BFL сбалансированная длина поля
BGAN Широковещательная глобальная сеть
BER Помимо экономичного ремонта потеря корпуса
Л.с. тормозная мощность
КУСАТЬ Встроенное испытательное оборудование
BL Стыковая линия
BME Мостовое оборудование
Б / П Синяя печать
BPR коэффициент байпаса
Спецификация ведомость материалов
BTV Тормоз к выселению системе Новая функция, представленная в Airbus A380
BWC состояние наблюдения за птицами
BVID Едва заметные повреждения от удара
BVR За пределами видимости
Сокращенное название Срок Примечания
C2 командование и контроль
CA Капитан
CAA Управление гражданской авиации
CACTCS Система кондиционирования и контроля температуры в салоне (произносится как «Кактус»)
CAI Внимание! Консультативная группа Иногда пишется «предостережение-совет» или «предостережение / совет». Также известна как панель сигнализации или централизованная панель предупреждений (CWP).
САМ микрофон в кабине Часть диктофона кабины пилота
ПРИШЕЛ Продолжение выставки менеджмента летной годности
КАМО Организация по поддержанию постоянной летной годности
ЛАГЕРЬ Программа непрерывного поддержания летной годности ( FAA )
CANSO Организация гражданской аэронавигации
ШАПКА панель бортпроводника
АВТОМОБИЛЬ регулирование гражданской авиации
Машины правила гражданской авиации
МАШИНЫ Канадские авиационные правила
CAS калиброванная воздушная скорость
КАССА Стандарты коммерческих авиаперевозок
КАССА система непрерывного анализа и наблюдения
CAT (I – IIIc) Категория эксплуатационных характеристик CAT I: Категория эксплуатационных характеристик 1

CAT I Enhanced: допускает более низкие минимумы, чем CAT I, в некоторых случаях до минимальных CAT 2
CAT II: эксплуатационные характеристики, категория II
CAT IIIa: эксплуатационные характеристики, категория IIIa
CAT IIIb: эксплуатационные характеристики, категория IIIb
CAT IIIc: эксплуатационные характеристики, категория IIIc

LO GOTMA IN3T AR MF5T OBELU B239 AJ R369 DB B964 KOLPI B160 SPB G445 KREPO


Загрузились в симе, на стоянке, запустились и время вводить план полета.
Открываем ФМС (Shift+3), и виде вот такую картину

Жмем FMC
Проверяем актуальность базы, самолет в котором мы находимся (Убеждаемся, что мы не в АН-2)

Далее жмем POS INIT и переходим на страницу местоположения самолета, где в первую строчку вводим аэропорт вылета, и гейт.

Должно получиться вот так

Жмем кнопку ROUTE и видим такую картину:

В первой строчке, левой колонки, вводим аэропорт вылета, в правой аэропорт прилета.
Должно получиться так и далее жмем на DEP ARR

У нас выходит такая страница, жмем напротив UUDD в левой колонке DEP

Появляются полосы вылета, и схемы вылета.

Выбираем полосу вылета (Если вы летите с диспетчером, он Вам скажет рабочую полосу), в нашем случае это 32R

И схему выхода (Так-же вам даст диспетчер), мы же выбираем LO32D, это выход на точку LO которая присутствует у нас в маршрутном плане, должно получиться так:

Прикрепления: 3426320.jpg (105.8 Kb) · 1218443.jpg (113.4 Kb) · 2613249.jpg (83.4 Kb) · 4392427.jpg (115.6 Kb) · 2599337.jpg (81.2 Kb) · 0184104.jpg (105.8 Kb) · 5064879.jpg (106.7 Kb) · 4465161.jpg (81.2 Kb) · 0507865.jpg (82.4 Kb) · 5699547.jpg (83.7 Kb)







ZFW - сухая масса груженого самолета (без топлива)
Reserves - сколько топлива в резерве (от 1 до 3 тонн советую)
Cost index - Условное число, от которого зависит стоимость полета. Чем больше, тем дороже полет обходится (горючки больше палится) но если оно у вас будет маленькое будете плестись, если большое то на износ движки будут работать и может что нибудь отказать (советую от 60 до 85)

Прикрепления: 8994385.jpg (107.9 Kb) · 0222383.jpg (83.8 Kb) · 1436956.jpg (82.8 Kb) · 6028456.jpg (81.4 Kb) · 1648960.jpg (83.0 Kb) · 0948113.jpg (107.4 Kb) · 3480367.jpg (105.9 Kb) · 8293766.jpg (108.1 Kb) · 0664260.jpg (92.8 Kb)







Прикрепления: 2575649.jpg (86.4 Kb) · 4511189.jpg (85.9 Kb) · 9197087.jpg (88.0 Kb) · 8561795.jpg (88.8 Kb) · 3696384.jpg (86.5 Kb)

Прежде чем приступить к непосредственно к заходу, рассмотрим как это делается в реальной жизни. Инструментальный заход на посадку принято делить на 5 отдельных участков (этапов) 252 :

Участок подхода (Arrival Route)-полет на последнем участке маршрута до контрольной точки начального участка захода на посадку (Initial Approach Fix - IAF). При необходимости IAF публикуется на схемах STAR.

Начальный участок (Initial Approach Segment) - полет от точки IAF до контрольной точки промежуточного этапа захода на посадку (Intermediate Approach Fix - IF). Этот и последующие этапы должны иметь контрольные точки. При полете на начальном этапе ВС находится вне маршрутной структуры и осуществляет маневр для выхода на промежуточный участок захода на посадку. Скорость и конфигурация ВС зависят от расстояния до аэродрома и потребного снижения. Зона начального этапа захода может иметь протяженность 15 - 30 NM (25 - 50 километров). Высота полета на начальном участке - не менее высоты входа в глиссаду или начальной высоты выполнения схемы захода на посадку.

Промежуточный участок (Intermediate Approach Segment) - полет от точки IF до контрольной точки конечного этапа захода на посадку (Final Approach Fix - FAF или Final Approach Point - FAP). На этом этапе производится корректировка конфигурации и скорости полета ВС для подготовки к конечному этапу захода на посадку. На схемах, где указана FAF (указывается знаком ´), промежуточный участок начинается с того момента, когда ВС находится на линии пути приближения стандартного разворота, обратного разворота на посадочный курс или на конечном участке приближения схемы "Ипподром".

Там, где не указана точка FAF, линия пути приближения представляет собой конечный участок захода на посадку, а промежуточный этап отсутствует. Точка IF и весь промежуточный участок должны лежать на линии посадочного курса.

Конфигурация и размеры зоны промежуточного этапа зависят от применяемых посадочных устройств и схемы захода на посадку, но ее протяженность не должна быть менее 8,5 NM.

Конечный этап (Final Approach Segment) - полет от точки FAF (ТВГ) до точки ухода на второй круг (Missed Approach Point - MAP). Этот этап делится на две стадии:

Дальняя прямая (Long Final) - участок полета до внешнего маркера.

Ближняя прямая (Short Final) - участок полета от внешнего маркера до точки MAP, после которой может быть выполнена посадка или начат уход на второй круг.

При выполнении точного захода на посадку точка FAF находится в точке входа в глиссаду, пролет которой производится, как правило, на относительных высотах от 1000 до 3000 футов или на расстоянии от 3 до 10 морских миль от порога ВПП.

Зона конечного этапа захода на посадку по ILS значительно уже аналогичных зон при неточном заходе на посадку. Снижение по глиссаде ни в коем случае не начинается до тех пор, пока ВС не войдет в зону допусков осуществляющего наведение курсового маяка. При построении поверхностей предельных высот препятствий для ILS допускается, что экипаж ВС после установившегося полета по осевой линии, как правило, отклоняется от курса не более чем на половину шкалы нулевого индикатора. После этого ВС должно удерживаться на курсе и глиссаде, поскольку отклонение от курса более чем на половину сектора курса или отклонение от глиссады более чем на половину шкалы "лети выше" в сочетании с другими допусками для системы может привести ВС к границе или к нижнему пределу защищаемого воздушного пространства, где может не гарантироваться безопасность от столкновения с препятствиями.

В случаях, когда при заходе теряется наведение по глиссаде, заход на посадку становится неточным.

Уход на второй круг (Missed Approach) - неудавшийся заход на посадку. Во время этапа ухода на второй круг при полете по схеме захода по приборам экипажу ВС необходимо изменить конфигурацию ВС, угловое пространственное положение и абсолютную высоту ВС. В силу этого схема ухода на второй круг максимально упрощена и состоит из трех этапов - начальный, промежуточный и конечный (в рамках нашего пособия не рассматриваются).

Схема ухода на второй круг, предназначенная для предотвращения столкновения с препятствиями при выполнении маневра ухода на второй круг, предусматривается для каждой схемы захода на посадку по приборам. На схеме указываются точка, где начинается уход на второй круг, а также точка или абсолютная / относительная высота, где он заканчивается. Допускается, что уход на второй круг должен начинаться не ниже, чем DA/H в схемах точного захода на посадку, или при применении схем неточного захода - в указанной точке, которая расположена не ниже, чем MDA/H.


Важно подчеркнуть, что фаза APPROACHдолжна быть начата автоматически (в рассчитаннойFMGSточкеDECELERATION- ) или вручную (черезMCDU) примерно за 15NMот торца посадочной полосы, но не ближе!


Прохождению точки может предшествоватьpseudo-waypoint IAF, который, по сути, является для экипажа отправной точкой для инициации процедур, связанных с предстоящим заходом на посадку (фазаINITIAL APP).

При активации фазы APPROACHначинается последовательное гашение воздушной скорости до значенияVapp 253 :A/THR, находящийся в режимеSPEED, будет выдерживать воздушную скорость в соответствии с расписанием выпуска механизации крыла 254 .

В процессе захода экипаж выполняет контрольную карту «APPROACH». СогласноSOP 255 некоторых авиакомпаний карта может делиться на две части:to the lineиbelow the lineи выполняться в разное время, но в любом случае она должна быть завершена после перевода стандартного давления наQFE/QNH.

По окончании выпуска шасси и механизации крыла в посадочное положение, а также после ряда нескольких последующих процедур - экипаж выполняет контрольную карту «LANDING» (зачастую - уже в снижении по глиссаде).


ВАЖНО:учтем еще одну «особенность» AIRBUS от WILCO: как сказано выше, в реальном самолете фазаAPPROACHначинаетсяприблизительно за 15NM (в нашем случае следовало бы находиться примерно в районе 3-го разворота, уже после прохождения эшелона перехода – так часто бывает в реальной жизни), у WILCO же FMGS рассчитывает DECEL за 30 или даже 40NM!

В учебных целях мы все же последуем за логикойWILCO- пускайAPPRзадействуется по ее расчету,НО!Если в будущем вы захотите летать наAIBUSотWILCOв соответствии с реально существующими процедурами, то для того, чтобы задействовать фазуAPPRпо своему усмотрению, необходимо до прохождения рассчитаннойFMGSточки перейти из режимаNAVвHDG 256 с тем, чтобы активироватьAPPRвручную черезMCDUпозже 257 .

При этом следует стремиться к тому, чтобы к моменту начала фазы APPRвоздушная скорость была как можно ближе кGREENDOT. Для сброса скорости следует перевести рукояткуSPEEDнаFCUв положениеSelectedи «накрутить» желаемую скорость. К примеру, на этом скриншоте я уменьшаю скорость доVFE- максимально допустимой скорости полета с выпущенной механизацией, обозначенной на ленте воздушной скорости сдвоенной чертой.


Теперь поговорим о технике выполнения заходов по ИЛС. Типовой заход по ИЛС выглядит так:

Принято различать два вида такого захода:

DECELERATED APPROACH – До точки входа в глиссаду (FAF) экипаж начинает выпуск механизации (к примеру, на схеме - до положенияFLAPS2) 258 . В точкеFAFначинается снижение по глиссаде. Снижаясь по ней, экипаж выпускает шасси и довыпускает механизацию в посадочное положение с таким расчетом, чтобы к высоте 1000FT/300мAGLбыла выполнена контрольная карта «Landing», а самолет был стабилизирован на посадочной прямой: находился на посадочном курсе и глиссаде с воздушной скоростьюVAPP в посадочной конфигурации с тягой двигателей, превышающейIDLE. Если эти условия не выполнены – экипажОБЯЗАНуйти на второй круг.

Если поискать статьи про FMC по компьютерным изданиям, то можно наткнуться на статью «Что такое FMC?» в PC Week от января 2006 года. Не столь показательная сама статья о прошедшей конференции, сколько комментарий к ней, аж от ноября 2012 года «Статья от 2006 года, а люди ещё не осознают эффективность!». Думаем, что можно оставить точно такой же комментарий, датированный 2016 годом — и это не от того, что что-то не так с технологией, а от того, что она развивалась на фоне бума виртуальных АТС и оставалась в тени.


Услуги, основанные на технологии FMC, можно было найти в портфеле корпоративных услуг сотовых операторов примерно с 2010 года. Однако услуги продвигались сложно — отчасти потому, что самим операторам было выгоднее реализовать другие решения, отчасти потому, что абоненты не получали информации о выгодах и преимуществах FMC, да и вообще не знали, что это за технология. На самом деле, тут есть о чём поговорить, особенно для малого и среднего бизнеса. В общем, как пишут забронзовевшие копирайтеры: «Ваши сотрудники недостаточно мобильны? Тогда мы идём к вам!».

В статье речь пойдет о Fixed Mobile Convergence/FMC и о том, как эта технология связана с услугой Телфин «Мобильные сотрудники». При разработке услуги мы столкнулись с интересными моментами и тонкостями. Уверены, что о них стоит рассказать.

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, «несмотря на то, что рынок корпоративных услуг FMC в России развивается уже более 10 лет, его объемы остаются весьма скромными — менее 1% от общего числа корпоративных пользователей мобильной связи. Тем не менее, в настоящее время созданы хорошие предпосылки для более интенсивного развития рынка FMC в России с темпами роста рынка, превышающими темпы роста мобильной и фиксированной связи в корпоративном сегменте. В отрасли, в основном, прошли процессы консолидации операторов мобильной и фиксированной связи, операторы находятся в активном поиске путей повышения ARPU и доходности, в том числе и за счет конвергентных услуг, а выгода от FMC достаточно очевидна для корпоративных пользователей».

Освежим в памяти терминологию

FMC (Fixed Mobile Convergence, конвергентная связь) — это интеграция мобильной/подвижной/GSM-телефонии с корпоративной телефонной станцией, внутрикорпоративная сеть с единым планом нумерации и едиными правилами управления вызовами на офисных и мобильных телефонах. Вообще, если говорить о конвергенции сетей, то фактически это сближение различных сетей: подвижной связи (она же сотовая), телефонных сетей общего пользования (то, что привыкли именовать городским телефоном), IP-телефонии. Это означает, что услуги создаются на стыке технологий, с использованием различных элементов инфраструктуры.

Остальные термины, в принципе, уже известны почти всем, но на всякий случай напомним, что они означают:

  • Можно звонить и на внутренние добавочные, и на длинные номера через корпоративную сеть. При этом все рабочие звонки можно направлять через платформу, записывать и контролировать.
  • Можно, чтобы мобильный добавочный звонил одновременно с офисным добавочным. А можно, чтобы с отставанием в 5, 8, 30, n секунд. Хотя нет, n слишком много, возьмем k.
  • Можно настраивать прием звонков по дням недели, делать проверку по времени, по занятости сотрудников, по приоритетам. Алгоритмы возможны всякие.

Мы знаем, о чём болит голова у бизнеса

Какой бы ни был бизнес, главное, что у него есть, это сотрудники, клиенты и продукт. И почти в любой компании есть группа людей, перед которыми стоит одна из самых сложных задач: быть тем сотрудником, который продаст продукт клиенту (розничному, закупщику, оптовику, дилеру, сети — уже не важно). И есть группа проблем, которые гарантированно возникают и могут быть решены в 99% случаев с помощью технологий.

  • Привязанность клиента к конкретному менеджеру. Зачастую сам покупатель предпочитает общаться только с одним сотрудником. А сотрудник может отлучиться, уехать в командировку или заболеть. В принципе, никто не отменял мобильную связь, но что греха таить, ни один руководитель не обрадуется такому общению: с одной стороны, нет контроля за состоянием сделки, с другой — при хорошем исходе мониторинг активности менеджера вне офиса может привести к премии, повышению и т.д.
  • Сложности при разделении и оплате рабочих и нерабочих минут сотрудника. Допустим, он на больничном звонил из Москвы в Челябинск и выговорил 600 рублей по работе, а ещё 700 потратил на мобильный интернет, через который смотрел кино. Для установления суммы к возмещению нужно иметь либо специальный корпоративный тариф, либо ждать биллинга и распечатывать историю звонков и иных платных транзакций, выбирать нужные и оплачивать.
  • Сложная интеграция с CRM — потеря части звонков клиентов, истории обращений. Неполная информация о взаимодействии может привести к проблемам в работе с конкретным клиентом, потере данных, сдвиге сроков.
  • Как следствие — размытая оценка расходов компании на связь. А это значит, что достаточно трудно изыскивать пути оптимизации.

Как это работает

Услуга совместима с любой офисной АТС, в том числе с АТС «Телфин.Офис». Услуга имеет федеральный масштаб покрытия, а точнее, есть там, где есть сотовая связь оператора, SIM-карта которого участвует в схеме конвергенции. Для подключения услуги необходимо купить новые SIM-ки оператора, поскольку с высокой вероятностью на уже подключенных SIM-картах услуга FMC не подключена. При этом никаких проблем со стороны Телфин не будет — мы настраиваем телефонию удалённо, ведём электронный документооборот. Если у компании разветвленная сеть, и сервис нужен в нескольких филиалах, то можно договор заключить из центрального офиса, на услуги в нужных регионах.

После бюрократического абзаца — к делу.

Логика работы FMC

Разберем на схеме, что конкретно происходит при подключении сервиса «Мобильные сотрудники».


По картинке легко разобрать понятие FMC:

  • Сеть клиента — F, Fixed (в случае фиксированной телефонии в офисе).
  • Сеть Билайн — M, Mobile, сеть оператора мобильной связи.
  • Стык Телфин, соединяющий F+M — это C, Convergence.

Аналогичная схема работает и в обратном направлении, только стрелки меняем на противоположные. Звонок извне, поступающий на мобильный сотрудника, передаёт корректные данные звонящего абонента в АТС компании.

Изменится ли схема, если в офисе нет фиксированной/стационарной телефонной связи? Не изменится. АТС клиента может быть частью виртуальной АТС Телфин, традиционной АТС, Asterisk или чем-то другим. Суть одинаковая:


Если клиент использует гибридное решение, совмещающее виртуальную и железную АТС, то схема FMC также реализуема:


Резюме. Какой бы ни была корпоративная сеть связи, после настройки звонки из мобильных сетей смогут идти через корпоративную сеть. Теперь все телефоны, даже сотовые, стали частью общекорпоративной сети голосовой связи. Мобильные телефоны получили внутренний номер.

Как принять звонок с FMC-симки

Обед, командировка, а зачастую и простудный больничный в жёстком мире бизнеса перестали быть поводом не отвечать на звонки, поэтому со временем стали подключать переадресацию. Теперь, когда звонит офисный телефон, через две-три секунды звонит и сотовый. Что видит человек на своем мобильном? Номер собственной компании, откуда пошла переадресация. В итоге в случае пропущенного звонка сложно понять, кто звонил. Кроме того, переадресация фиксируется в АТС как исходящий вызов на мобильный (хотя изначально это входящий, который ещё и должен попасть в историю отношений с клиентом). Итог: путаница, кто и когда звонил, сложно найти звонок в АТС, нет отметки о разговоре в CRM, нет записи звонка.

Еще один способ сохранить данные о звонках с сотовых — установить на мобильный специальное приложение (программный телефон, софтфон). Отметить в АТС этот софтфон как отдельный внутренний номер. Станет лучше: и звонки будут записываются, и будет указан изначальный номер звонящего. Но софтфон работает только через интернет, и если скорость соединения падает или человек находится вне сетей 3G, 3G+, 4G, разговор, скорее всего, не состоится, хотя бы из-за качества передачи речи.

Что происходит, когда используется услуга «Мобильные сотрудники»? Вставляем специальную SIM-карту, подключаем услугу. И если раньше был просто мобильный номер, теперь это будет полноценный добавочный, который, к тому же, легко запомнить. Раньше номер был «911-ххх-хх-хх», теперь он стал «200» и выделен отдельно в АТС. Эти три цифры есть на настольном телефоне, есть на софтфоне, а теперь будут и на сотовом. Так мобильный становится частью корпоративной сети. Теперь можно видеть, кто звонит — изначальный номер абонента. Если я пропущу этот звонок, то я перезваниваю как привык — в одно нажатие по номеру пропущенного. Если хочу уточнить информацию у коллеги, звонок перевожу с мобильного на добавочный коллеги. Участвую в конференц-коллах, записываю разговоры, веду статистику звонков — и все это с мобильного. Почти счастье и относительная гармония.

Как набрать добавочный с мобильного

Если теперь мне набрать с мобильного три цифры, то АТС поймёт и переведёт на коллегу с соответствующим добавочным. Коллега увидит, что ему звонит не абстрактный мобильный, а звоню я, с добавочного. Да, здесь используются ресурсы подвижной связи, но это всё равно внутренний вызов по АТС (вот она, доступная и простая конвергенция). Условно, это два телефона у меня внутри, в офисе, поэтому я какие хочу туда номера присваиваю, чтобы они определялись. Это внутренняя связь, она никак не относится к другим телефонным сетям: две мои коробки, что хочу, то и делаю, никому не передаю.

Исходящие по рабочим и по личным вопросам

Если совершать исходящий вызов на внешние (относительно офиса), сотовые или городские телефонные номера, наступает время применения правил. Для удобства пользователей применяется следующее правило. Если звонишь через звёздочку (*) — звонишь по работе, если через плюс (+) — то по личным делам. Разберём, что происходит в каждом случае.

Например, звоню клиенту. С мобильного набираю номер со звёздочки:

Как это подключается
Заключается договор с нами и сотовым оператором, подключаются сим-карты, задаются правила маршрутизации и интеграция с корпоративными программами. С уже имеющимися SIM-картами настройка занимает один день.

В интерфейсе АТС «Телфин.Офис» есть мобильное расширение, если клиент хочет настроить «Мобильные сотрудники» самостоятельно.


Чтобы включить сервис:

1. Открываем в АТС «Настройки», пункт «Сотрудники и очереди».
2. Заходим в настройки добавочного, который выделен для мобильного.
3. Выбираем расширение «Мобильные сотрудники», указываем номер мобильного.
4. Жмем «Сохранить».

Если у пользователя что-то не получилось или возникают вопросы, мы всегда поможем. Во-первых, сэкономим клиенту время настройки. Во-вторых, оценим удобство нашей реализации FMC и внесем корректировки, если рынку потребуется изменить функционал.

Суровый российский кейс

Один клиент пришёл с таким запросом. В районе, где он работает, большие проблемы с интернетом, и стационарным, и мобильным. К тому же, сотрудникам по программе лояльности компании выданы смартфоны, которые они с удовольствием используют как основной телефон и для личного, и для рабочего общения. Больше половины сотрудников находятся в постоянных разъездах по клиентам и дилерским точкам, им необходимо отвечать на звонки клиентов, фиксированная связь не спасает. Нужно было решение для GSM, которое, к тому же, должно было «подружиться» с серверной CRM.

Перевели сотрудников на FMC-симки с корпоративным тарифом, подключили услугу «Мобильные сотрудники», стали ждать эффекта, который стал заметен сразу.

  • Затраты компании и сотрудников на связь сократились, появилось чёткое разделение стоимости звонков.
  • Звонить стало удобно, все номера определяются, информация о звонках пишется, данные попадают в CRM.
  • Сократилось количество пропущенных и неотвеченных вызовов. Телефония в целом стала прозрачнее.
  • Сократилось время совершения сделки за счёт быстрой коммуникации.
  • Выросло качество работы с клиентами — менеджеры оповещены о том, что «с целью контроля качества все звонки записываются».
  • Записанные звонки стали отличной учебной базой для существующих менеджеров и новичков — обучение проходит не в теории, а на реальных переговорах.

Приятный бонус: звонок по номеру заказа

Мобильный теперь полноценная часть корпоративной сети, как и другое оборудование. Поэтому получаем новую функциональность у себя на сотовом: объединение телефонии с CRM.

Пример. Заказчик ждет курьера. При входящем звонке клиента в компанию идёт проверка входящего номера. Если этот номер нашёлся в клиентской базе, то звонок согласно заданному алгоритму сразу направляется на курьера. Курьер опаздывает, но на связи и готов поговорить с клиентом.

Еще как вариант интересной опции — прямой звонок из CRM по номеру заказа. В жизни это выглядит так. У сотрудника на руках номер заказа (для доставки пиццы, вызова такси, почтового отправления). Он набирает номер заказа прямо на мобильном, жмет «вызвать». АТС находит номер заказа и телефон клиента в CRM, соединяет сотрудника с клиентом.


У АТС «Телфин.Офис» есть 15 готовых интеграций с IT-продуктами (плюс неопознанное число самописных интеграций сторонних разработчиков). Хранить данные о звонках с сотовых в АТС, прикреплять мобильные звонки к карточке клиента в CRM, видеть всю историю общения с заказчиком, а не отрывочные данные от сотрудника. Теперь это стало возможным.

Схема работает не только для номера заказа и работы в CRM:

Есть соблазн сказать, что такая услуга решит все проблемы компании, продажи вырастут, расходы снизятся, а волосы станут блестящими и шелковистыми. Наверняка последует ощутимый экономический эффект, однако будем реалистами. Услуга даёт, прежде всего, прозрачность корпоративной связи, удобство, простое разворачивание и независимость от скорости интернет-соединения. Кроме того, это достойное предложение для тех, чьи сотрудники часто находятся за пределами офиса или являются удалёнными. А прозрачность, контроль и доступность — на сегодняшний день важные ценности для бизнеса. Конкуренты не дремлют, не стоит отдавать клиента без боя — просто из-за пары не отвеченных звонков.



Автор: Александр Красников, технический директор Телфин

Читайте также: