Тойота карина где находится компьютер

Обновлено: 04.07.2024


Доброго времени суток друзья!
Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных (так называемых логов) доступна далеко не всем, а расшифровать (понять) что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.
Итак, все Carina E да и вообще тойоты до 1998г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem407 Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!


Диагностический разъем под капотом большенства наших авто

Основные его контакты
Fp — Бензонасос
+B — +12V
E1 — земля
IG — сигнал тахометра
W — CHEK ENGINE
Итак что можно сделать через него, а сделать можно не мало:
1. Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана.
2. Считывание ошибок АБС
3. Диагностика бензонасоса Fp — +B
4. Диагностика лямбды
5. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1.
это то чем я пользуюсь постоянно, на самом деле я думаю возможности его намного шире

Диагностика ABS
Считывание кодов ABS
Включите зажигание.
Перемкните выводы "ТС" и "E1" разъема DLC1.
Снимите перемычку с выводов "WA" и "WB".
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS.
Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
Установите перемычку на выводы "WA" и "WB".

Сброс кодов ABS
Включите зажигание.
Перемкните выводы "ТС" и "E1"
Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
Выключите зажигание.
Снимите перемычку с выводов "TC" и "E1".
Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.
Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек (резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера) и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.




ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики (с лампой чекичана) И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема.
Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает.
На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.



BAT — +12V
TC — провод ри замыкании которого на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики. Именно его одного достаточно для самодиагностики.
TAC — тахометр
SIL — Шина данных (K-Line)
CG — Земля.
долгое время он (разъем) катался у меня под бордачком в пучке проводов, при наведение порядка я закрепил его на стяжки там же под бордачком, чтоб не болтался. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости.



Очень удобно и функционально, не надо нырять под панель, просто открыл бардачок и все дела.

На сайте вести автомобилистов мы размещаем для вас информацию по новостям для общества автолюбителей транспорта. Так же у нас актуальные статьи про ремонт двигателей, ремонт подвески транспортного средства, про обслуживание коробок передач машин. А так же про выбор запчастей, ну и конечно про шины

среда, 23 октября 2019 г.

Где находится ЭБУ в Тойота Карина

Где находится ЭБУ в Тойота Карина

20 Марта 2015, 14:16

ЭБУ отыскал, спасибо. Неувязка такая - нет искры, нет импульса на форсунках, не пылает чек(лампочка целая). Отсюда делаем вывод, или не работает ЭБУ(5А-FE на две колодки), или не работает датчик распредвала.

Где находится ЭБУ в Тойота Карина

pasha.liskunoff 20 марта 2015, 14:50

Датчика коленвала я там не отыскал. Так как проводов туда не идет, или они идут кое-где снизу.

Сигналка стоит допотопная. Она изготовлена без противоугонки, а в самой проводке, где находится не знаю. Ключ вроде без блокировки. И еще интересует вопрос, если мозги к одному движку, но модификация различная, их можно переставить.

Где находится ЭБУ в Тойота Карина

К примеру движок 5А-FE , а числа под ними 2в040 и 2а020.

pasha.liskunoff 20 марта 2015, 15:20

И еще запамятовал сказать - у меня стоит трамблер три в одном - катушка, распределитель, датчик хола, комутатор. И скорей всего, там же датчик распредвала.

pasha.liskunoff 20 марта 2015, 16:02

Обычно, они все находятся под панелью(под печкой), там может быть два. На стойке фронтальной двери, в районе ног пассажира, в шахте меж сидениями, сходу после рычага переключения передач, какая у вас модификация?

Авто, коробка, АВС, SRS, 4Х4?

20 Марта 2015, 14:24

Датчик распредвала не оказывает влияние на пуск и не перекрывает пуск мотора. Это может делать датчик положения коленвала.

Если с него не будет сигнала на ЭБУ, то не будет, ни впрыска, ни искры.

Для начала отключить и почистить контакты ДПКВ. От того, какой тип датчика, будет зависеть как его проверить(2-ух проводной либо 3-х?).

Прозвонить проводку, от датчика, до ЭБУ. Есть еще противоугонная система которая может перекрыть пуск мотора.

22 Марта 2015, 08:03

Судя по тому, что у вас не пылает лампа чек, у вас, скорей всего, нет какого-либо плюса, на эбу.

23 Марта 2015, 18:44

Может быть датчик положения дроссельной заслонки, а датчик коленвала стоит в самом трамблере.

Ну что сказать, помните о шинах, которые допускается наметить для холодной осени, и это быть может фирменные всесезонные покрышки. Для осени рекомендуем купить новые колеса.


А245Е до 1994 г., А241Е
1 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя,
2 - датчик положения дроссельной заслонки,
3 - диагностический разъем,
4 - электромагнитный клапан №2,
5 - выключатель запрещения запуска двигателя,
6 - электромагнитный клапан №2,
7 - электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора,
8 - датчик частоты вращения №2.


А245Е до 1994 г., А241Е
9 - переключатель выбора режима работы АКПП,
10 - электронный блок управления АКПП,
11 - комбинация приборов,
12 - выключатель стоп-сигналов,
13 - выключатель повышающей передачи.


А245Е с 1996 г.
1 - датчик частоты вращения №2,
2 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя,
3 - датчик положения дроссельной заслонки,
4 - диагностический разъем,
5 - электромагнитный клапан №3,
6 - выключатель запрещения запуска двигателя,
7 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП,
8 - электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора,
9 - переключатель выбора режима работы АКПП,
10 - электронный блок управления АКПП,
11 - комбинация приборов,
12 - выключатель стоп-сигналов,
13 - выключатель повышающей передачи.


А540Н
1 - датчик частоты вращения задних колес,
2 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя,
3 - датчик положения дроссельной заслонки,
4 - диагностический разъем,
5 - электромагнитные клапана №1 и №2 блокировки межосевого дифференциала,
6 - датчик частоты вращения передних колес,
7 - электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора,
8 - электромагнитный клапан №2,
9 - электромагнитный клапан №1,
10 - выключатель запрещения запуска двигателя,
11 - электронный блок управления АКПП,
12 - комбинация приборов,
13 - выключатель стоп-сигналов,
14 - выключатель блокировки межосевого дифференциала,
15 - выключатель повышающей передачи,
16 - переключатель выбора режима работы АКПП,
17 - датчик температуры рабочей жидкости АКПП (модели с 1994 г.).


Контрольно-измерительные приборы и органы управления
1. Индикатор состояния тормозной системы. а) Индикатор загорается, если стояночный тормоз включен; низок уровень тормозной жидкости или нарушена герметичность вакуумного усилителя привода тормозов; неисправна электрическая цепь.


Многофункциональный дисплей
На многофункциональный дисплей выводится следующая информация: время суток; показания навигационной системы; температура окружающего воздуха; предупреждение о превышении установленной скорости; установка времени будильника;.


Часы — установка времени
Настройка времени осуществляется нажатием на кнопки управления, расположенные на панели дисплея: Нажмите на кнопку ":00", тем самым выставляя минуты. Если необходимо выставить от 0 до 29 минут, надо нажимать на кнопку V (М), а.


Навигационная система
Навигационная система позволяет определять направление движения автомобиля. Точность компаса зависит от Вашего местонахождения (подземные гаражи, туннели, в городе и т.п.). При нарушении работы компаса поочередно на мониторе.


Температура окружающего воздуха
На автомобиле установлена система, позволяющая определить температуру окружающего воздуха. Для этого необходимо выбрать с помощью кнопки "MODE" данный режим. Примечание: датчик температуры окружающего воздуха находится в районе.


Зуммер превышения установленной скорости
Данная функция позволяет следить за превышением установленной скорости. В случае превышения компьютер информирует тремя звуковыми сигналами. Для установки предельной скорости движения необходимо нажать на переключатель "MODE".


Будильник — установка времени
Работа будильника не зависит от положения замка зажигания и работает даже при полностью выключенном зажигании. Время будильника выставляется кнопками "Н" и "М". Нажимая на кнопку ":00", Вы либо включаете, либо отключаете функцию.


Режим диагностики
При работе двигателя неисправности высвечиваются на мониторе, одновременно звучит зуммер. Если ключ зажигания находится в положении "АСС". и неплотно закрыта дверь, высвечиваются соответствующие надписи на мониторе (без звучания.


Световая сигнализация на автомобиле
1. Переключатель света фар и указателей поворота. Примечание: переключатель света фар и указателей поворота работает независимо от замка зажигания. а) При повороте ручки до первого щелчка включаются габариты, подсветка номерного.


Блокировка дверей
1. В комплект обычно входит несколько ключей: главный и дополнительные. Главный ключ позволяет запустить двигатель, открыть двери, багажник и вещевой ящик. Дополнительный ключ позволяет открыть дверь водителя, запустить.


Стеклоподъемник — управление
Регулировку положения стекол можно осуществлять двумя способами: с панели управления на двери водителя или с панели управления двери пассажира. На панели каждой двери находится выключатель, нажатием на который пассажир может.


Рычаг привода замка капота
Для открывания капота снимите фиксацию замка багажника, потянув вверх фиксатор, как показано на рисунке. Затем откройте капот снаружи с помощью рычага замка. Для открытия капота, необходимо потянуть рычаг вверх, как показано на.


Рычаг привода замка багажника
Для отпирания крышки багажника потяните вверх за рычаг, расположенный с правой стороны сиденья водителя. При открытии багажника автоматически включается, подсветка. Снаружи багажник открывается поворотом ключа вправо.


Лючок заливной горловины
Для открытия лючка заливной горловины потяните вверх рычаг, расположенный слева под сидением водителя.


Выключатель стеклоочистителя
Переключатель с регулировкой интервала Для включения и остановки очистителя необходимо, перевести выключатель в одно из положений: 1-е положение — полная приостановка; 2-е положение — прерывистый режим (через 3-12 сек); 3-е.


Выключатель омывателя
Переключатель без регулировки интервала При нажатии на кнопку, расположенную на рычаге, включается омыватель переднего стекла и через 1 секунду включается стеклоочиститель на 2-3 хода. Переключатель с регулировкой интервала Для.


Выключатель системы очистки зеркал
Система позволяет очистить зеркала от воды с помощью вибрации и подогрева зеркал. Для работы системы необходимо включить зажигание, нажать на выключатель. Работа системы сопровождается горением индикатора на выключателе. Система.


Выключатель антиобледенителя стеклоочистителя
Антиобледенитель стеклоочистителя подогревает верхнюю часть поверхности лобового стекла и снимает обледенение с щеток и стёкол. Антиобледенитель приводится в действие нажатием на выключатель, расположенным как показано на.


Регулировка положения рулевого колеса
Регулировка положения рулевого колеса происходит механически. Для регулировки положения рулевого колеса необходимо потянуть рычаг блокировки на себя, установить рулевое колесо в требуемое положение.


Управление зеркалами
Регулировка зеркал производится с панели управления на панели приборов. При этом ключ зажигания должен находиться в положении "ON" или "АСС". Перед началом движения, необходимо сложить зеркала до характерного щелчка.


Регулировка положения сидений
1. Регулировка продольного положения передних сидений. Для регулировки продольного положения передних сидений переведите рычаг вверх и передвиньте сидение в требуемое положение. После регулировки установите регулировочный рычаг в.


Управление отопителем и кондиционером
Описание Для включения кондиционера необходимо привести в действие один из выключателей "А/С" или "ECON". При их включении загораются индикаторы. В режиме "ECON" кондиционер работает экономичном режиме. Отопитель работает, если.


Управление частотой вращения холостого хода
На некоторых моделях (вариант для холодного климата, модели с дизельным двигателем или МКПП) установлена система управления частотой вращения холостого хода. Система повышает частоту вращения холостого хода и эффективность.


Магнитола — основные моменты эксплуатации
Радио Качество приема радиосигнала может существенно изменяться во время движения автомобиля из-за особенностей рельефа местности, погодных условий и близости источников электромагнитного излучения. Кассетный проигрыватель.


Радио — общие сведения
Радио включается поворотом регулятора 8, и этим же регулятором осуществляется регулировка громкости звучания. Нажатием на кнопку 11"AM-FM" выбирается диапазон (AM или FM). Настройка радиостанций Нажимайте на кнопку 6 до звукового.


Магнитофон — общие сведения
Включение магнитолы осуществляется нажатием на кнопку 8, а переключение магнитолы в режим магнитофона производится нажатием кнопки 12 "ТАРЕ". При вставлении кассеты магнитола автоматически переходит в режим магнитофона. Для.


Проигрыватель компакт-дисков
Переключение на режим проигрывателя компакт-дисков осуществляется кнопкой 10 "CD". Диск вставляйте этикеткой вверх, соблюдая осторожность. Воспроизведение и остановка осуществляются нажатием на кнопку 8 "PWR". Для извлечения.


Система парковки
Система парковки предупреждает водителя о наличии препятствий при парковке автомобиля. По габаритам автомобиля установлены датчики, которые регистрируют препятствия. Зоны действия датчиков показаны на рисунке. Данная система.


Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Внимание: используйте шины одинакового размера, конструкции и нагрузочной способности с исходными шинами автомобиля, поскольку использование шин другого типа может помешать нормальной работе антиблокировочной тормозной системы.


Управление автомобилем с АКПП
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок.


Особенности трансмиссии моделей 4WD
Внимание: во избежание повреждения элементов трансмиссии для моделей 4WD запрещена буксировка методом частичной погрузки (поднятием только одной из осей автомобиля). Автомобили 4WD имеют постоянный полный привод, так называемый.


Советы по вождению в различных условиях
Общие рекомендации Внимание: Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен и соответствующий индикатор погас. Не держите Вашу ногу на педали тормоза во время движения. Это может привести к опасному.


Буксировка автомобиля
Внимание: категорически запрещено буксировать автомобили 4WD методом частичной погрузки, т.е. с поднятием одной из осей автомобиля. Внимание: буксировка автомобилей с АКПП разрешается при скорости не выше 30 км/час на расстояние.


Пуск двигателя
Внимание: не допускайте длительной работы двигателя на повышенных оборотах и резких ускорений при непрогретом двигателе. Перед запуском 1. Включите стояночный тормоз. 2. Выключите ненужный свет и вспомогательное оборудование. 3.


Замена колеса
1. Если необходимо заменить колесо в дороге, то постепенно снизьте скорость и отведите автомобиль в безопасное место. 2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом. 3. Остановите двигатель и включите аварийную.


Проверка давления и состояния шин
1. Регулярно проверяйте шины на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах через каждые две недели или, по меньшей мере, раз в месяц. Не забывайте проверять давление в запасной шине. Рекомендуемое TOYOTA давление в шинах.


Замена шин
1. При замене шин используйте только шины одинаковых размеров и конструкции с первоначально установленными, и с одинаковой или большей нагрузочной способностью. Использование шины любых других размеров или типа может серьезно.


Особенности эксплуатации алюминиевых дисков
Внимание: во избежание повреждения слоя защитного лака не позволяйте работникам шиномонтажных мастерских чистить внешнюю поверхность диска металлической щеткой и при замене клеевых балансировочных грузиков удалять их отверткой.


Замена дисков колес
1. Замене дисков колес следует уделять должное внимание. Убедитесь, что устанавливаются диски с одинаковыми нагрузочной способностью, диаметром, шириной обода и вылетом. 2. Неправильный выбор дисков и шин может плохо повлиять на.


Указатели износа тормозных накладок
Колодки для дисковых тормозов оборудованы индикаторами износа таким образом, что при движении, когда толщина накладок минимальна, индикатор износа касается тормозного диска, и тормоза издают неприятный звук (визг).


Каталитический нейтрализатор и система выпуска
1. Каталитический нейтрализатор является устройством снижения токсичности отработавших газов. При эксплуатации автомобиля, оснащенного нейтрализатором, соблюдайте следующие меры предосторожности: а) Во время и после работы.


Проверка и замена плавких вставок и предохранителей
Если фары или другие электрические узлы не работают, то проверьте плавкие вставки и предохранители. Если любой из элементов перегорел, то его необходимо заменить. Плавкие вставки и предохранители рассчитаны так, чтобы быть.

Читайте также: