Томми кэш где ключи

Обновлено: 07.07.2024

25-летний эстонец Томас Таммеметс — это демоническая харизма, ломаный английский и постсоветская гротескная эстетика, которую он, справедливости ради, взял на вооружение задолго до приевшейся моды на кириллицу и все ей сопутствующее.

На этой неделе он выступает на сцене крупнейшего фестиваля Sonar в Барселоне. Еще через пару дней — на легендарном Glastonbury. Если и есть сейчас у восточно-европейского рэпа батя, то у него аккуратненькие усики и зовут его Tommy Cash.

Пока Томас отлучился на перекур, знакомлюсь с прекрасной Анной, которая, как оказалось, одновременно является его девушкой и менеджером. В отличие от артиста она почти не говорит по-русски, но с радостью делится историями из тура (“65% времени проводим в дороге”) и рассказами про Европу. “Смотрю, интервью уже в самом разгаре!” — шутит Томас, возвращаясь к нам. Вот теперь точно да.

Слышал, ты неплохо знаком с репертуаром Киркорова. Как так?

Все благодаря моим родокам, они слушали дома эстраду. По телеку постоянно шел Первый канал. Мама у меня украинка, а папа русский. Сейчас Киркорова, может, и не напою, но какие-то мотивы помню. Старая русская попса — это прикольно. Группу Тату реально обожаю.

Расскажи про место, где рос.

Микрорайон Копли, Таллин. Это такое гетто, являвшееся популярным местом для героинщиков и других наркоманов. Когда мне было 9 лет, я издалека мог сказать, под чем человек. Я их изучил, катаясь на трамваях. Этот район — конечная трамвайного маршрута. Там полно покинутых двухэтажных деревянных домов. Они жутко воняли и гнили. Такой маленький Детройт. И вот на отшибе стоят таких 20-30 домов — это и есть Копли. Такая жизнь была. А на контрасте — красивейшая природа и море буквально под окном.

Объясни, а как молодой человек, выросший в таких краях, стал интересоваться искусством?

Знаешь, это было эмоцией, позволявшей покинуть это место. Уехать с этого района и с этого города, где ничего не происходит. Это был мой антидот, потому что это место казалось мне невыносимо скучным и чересчур нормальным. Творчеством я создавал свой мир.

С друзьями детства общаешься?

Да. Пара из них в тюрьме, но вот летом выйдут, все кул.

Кто тебе впервые поставил рэп?

Мой первый учитель танцев. Он был очень продвинутым, носил одежду марки "Bape", а в то время, 11-12 лет назад, это было острие уличной моды. Он любил "адик". Катался по миру и копил большие артбуки стилей разных стран. Думаю, его отношение к стайлу передалось и мне.


Мы с ним недавно созванивались. Его зовут Джон, живет в Барселоне. Следит, радуется моим успехам. Он для меня реально стал гуру. Он еще такой, знаешь, лысый, а на затылке маленькая косичка, как у шаолиньского монаха. Первой рэп-кассетой для меня стал "Eminem Show". Тексты с него я набирал дома на допотопной печатной машинке. Слушая альбом на огромном "пионерском" плеере, я понимал далеко не все слова. А когда не понимал — пробовал подбирать по созвучию. Получалось нечто похожее на плохо набранный текст с сайта Genius. Думаю, мои там песни кое-как вбиты. Кто-то услышал вместо "cat", скажем, слово "hat" — и давай декодировать.

До того, как стать рэпером, ты был на подтанцовке у местных эстонских артистов.

Когда ты танцор, ищешь любые способы зарабатывать своим делом. Какое-то время я действительно танцевал у других артистов, сейчас даже не вспомню их имен. Локальные шансонщики. Можешь себе представить, какой сложности это были постановки. Но это не было моим основным источником дохода. Меня поглотил фристайл и танцевальные баттлы.

Очень интересно послушать про твоих лошадей. Расскажешь?

Это все благодаря вот этой девушке (показывает на сидящую рядом Анну). Она была продюсером видео "Euroz Dollaz Yeniz". Она давно ездит верхом профессионально. Года 2 назад впервые затянула покататься и меня — и я влюбился. У нас есть 2 лошади. Зовут Сайз и Зодиак.

Долго учился держаться в седле?

Только впервые сел — и сразу пустился в галоп. Моментально научился. Это так круто! Я просто с самого начала не боялся, поэтому все произошло быстро. Ты не подумай, моя любовь к лошадям — это не прикол для промо. Не для того, чтоб сидя на лошади, для камер позировать. Это for real.

Где они содержатся?

В конюшне. 15 минут езды за город — и ты на месте.


Свою музыку ты характеризуешь тегом “пост-советский рэп”. Чем тебя так "пост-советскость" эта и Восточно-европейский вайб манит?

Они меня не манят вообще. Пока я рос, я их ненавидел. Вначале не понимал, конечно, что это и чем обусловлено. Это та самая серость, от которой хочется сбежать. А потом однажды осознал, что это и есть я. То, что меня меня сформировало. Я тут вырос. Я это видел. Я не черный. Никогда не сидел в "Кадиллаке". Я не trill. А снимать чуждые нам клише — не вариант. Сейчас пост-советская эстетика уже стала повсеместной, а когда я начинал с ней работать, в 2013 году, такой тенденции не было. Мы ее опередили.

Почему тренд на осмысление советского прошлого внезапно стал так популярен?

Та просто всех уже . [утомил] Запад. Все знают по фильмам, как выглядит Нью-Йорк. А там никто не знает, как выглядит Киев. Все в постоянном поиске чего-нибудь нового. Вот и настало время, когда в поисках этого нового они докопались до нас.

Эту эстетику ты показываешь зловещей и жуткой.

Это пока что. Я не хочу на ней замыкаться. В творчестве надо отобразить все цвета радуги.

Не поступали жалобы на то, каким гротескным ты изображаешь эти пост-советские реалии?

Нет. А почему это может кого-то оскорбить?

Скажем, увидев на тебе в клипе "Surf" пионерский галстук, у активистов могут воспылать жопы.

Прямо настолько? Нет, такого еще не было.


Грибов слышал?

Кто из русской музыки тебе нравится?

Скриптонит. Новый альбом пока не слушал, но прошлый очень понравился по звучанию. Кто еще? Я фанат певицы Луны. Ставил ее "Бутылочку" на европейском сете, диджея специально попросил, чтобы он добавил в микс.

Твоя цитата: “Через пару лет я буду сидеть у костра с Kanye West, Kim, их детьми, и рассказывать дикие истории, произошедшие со мной в туре по России”. Я, конечно, не Канье и не Ким, но расскажи какую-нибудь дикость и мне.

Это, кажется, произошло в Казани. Выходим мы на улицу после концерта покурить. Тут же нас окружают фанаты. Сначала человек 10. Потом 20. 30. 50. А рядом с клубом секьюрити стоят, ну очень злые — по выражениям лиц видно. Я еще подумал, что, наверное, бывшие боксеры. И они начинают этим людям приказывать отойти подальше от клуба. В толпе был парень, он просто хотел со мной фотку. Он подходил ко мне. Добрый чувак, абсолютно вменяемый. Секьюрити что-то не понравилось — и он начал этого парня избивать. Они отошли в сторону и начали драться. И вот момент: нас уже ждет такси, вся моя команда загружается в машину, зовут меня. Краем глаза замечаю, что этот чувак упал, а секьюрити продолжает бить его ногами. Я вижу, как он заносит ногу над ним, будто в фильме "Американская история Икс". Меня уводят, нас продолжает преследовать толпа. Тот парень лежал между машинами, уже был вне моего поля зрения. Но я помню лужу крови, растекающуюся из-под авто. Просто красная лужа! Для меня случившееся было таким шоком! Приехав в отель, я реально плакал. Никогда не видел такого зверства. Я попросил узнать, остался ли человек жив. Сказали, что с ним все в порядке. А ведь он просто фотку хотел сделать, понимаешь? Всего-то!


Это жуткий пример. А из веселого — эмоции, улыбки, люди. Реакция типа "Ты все-таки приехал в наше Никуда". У меня тур по России охватывал 9 городов.

После успеха “Winaloto” сколько предложений от лейблов тебе поступило?

Довольно много. Все хотели послушать мои последующие треки. Много букеров разных. Больше всего, конечно, предложений было из Европы. Но писали также из Штатов. Например, человек, который в свое время помог подписать Lil Wayne на лейбл. Такой, знаешь, в возрасте. Говорит, вот, я Cash Money сделал, стоял у истоков в 1994 году. До сих пор нам пишет.

Почему отказываешься?

Еще не поступало предложение, которое бы нас заинтересовало.

Каким должен быть оффер, чтобы ты обратил внимание?

Даже не представляю. Я точно не собираюсь за пару тысяч евро отдавать права на песни.

За пару десятков тысяч?

Скажем так, я не помню уже, сколько конкретно нам предлагали. Но предлагали недостаточно.

Тебе важно сохранять независимость?

Безусловно. Но если идет речь о работе с грамотными людьми, способными усилить твой бренд, а не размыть его, в этом есть смысл.

Насколько знаю, с недавних пор у тебя европейский менеджмент.

После "Winaloto" с нами связались люди из Primary, крупнейшего букинг-агентства, ведущего дела Daft Punk, Lana Del Rey, Stormzy. Теперь и мы в этом ростере.

Самое странное коммерческое предложение, которое тебе поступало?

Предлагали стать лицом чипсов Lay’s. Представляешь, покупаешь пачку — а там мое лицо.

Есть такое мнение, что рэперам и вообще артистам поющим сложно пробиться на Запад из-за языкового барьера. Их там не поймут. Есть еще причины, почему это сделать непросто?

Мне кажется, язык — не главная проблема. Так сложилось, что у нас артисты чаще копируют чужие наработки. Здесь скорее адаптируют зарубежный продукт под местную публику, чем выдумают нечто оригинальное свое. А зачем кому-то за рубежом нужна копия? Раньше это вообще было повальной бедой сцены, сейчас уже наблюдаются первые подвижки. Становится больше самобытности. Рубчинский показал, что можно задавать тренд, оставаясь самим собой и оттуда, откуда ты родом. Другими словами, чтобы быть крутым, необязательно звучать как черный.


Цитата из твоей песни: "I don’t know English, my mind feels caged". То есть, ты на инглише пишешь неполноценно?

Типа того. Это не родной мне язык — и это меня сковывает. Но даже мой поломанный английский приносит мне деньги. Я считаю, что хороший артист — это человек без нации. Он должен говорить на универсальном языке. Ты можешь не знать происхождение больших мировых звезд, но ты знаешь их имена и их музыку.

Теперь я уже знаю, что твой менеджер и твоя девушка — это один человек. В чем это круто и наоборот — в чем некруто?

Т: Круто, что можно разруливать важные дела в трусах. А некруто, конечно, — что вся эта работа со своей половинкой мешает отношениям.

Ты не боялся делать Анну еще и своим менеджером?

А не было другой возможности! У меня никого не было, а она в меня поверила с самого начала.

Слышал, ты выступал на приеме у президента Эстонии.

Да, в президентском замке!

"В замке"! Давай по порядку. Как с тобой вышли на связь?

Анна: Прошлый июль. Телефонный звонок: “Американский миллионер, известный в Эстонии тем, что спонсирует большое количество местных стартапов, планирует визит к президенту. Хотим, чтобы Томас выступил на приеме во дворце”.

Т: А до этого нам написали письмо, которое мы даже заметили не сразу! Это произошло через пару недель после выхода клипа на "Winaloto". Утро. Я дома. В трусах. Открываю мессенджер в фейсбуке. Вижу новые письма. Открываю последнее, а там просто одно предложение: "Вы не хотели бы выступить в замке президента?" Я сразу звоню ей: "Анна, это по-настоящему или пранк?"

А: И вот я общаюсь с этими людьми. Задаю им вопрос, который считаю нужным задавать всегда: "Вы уверены, что Tommy — тот исполнитель, который вам нужен?" Tommy Cash — другой тип артиста. Мне говорят: "Да, конечно, уверены". Выступление Tommy планировалось как большой сюрприз для гостя. Это было желание президента Эстонии. Мы соорудили небольшую сцену в одной из комнат замка. Там было всего 20 людей, но его очень тепло принимали. Хлопали, танцевали.

Т: Присутствовала вся семья президента. Я видел его во время выступления, он стоял буквально в 5 метрах от меня. Это был такой странный опыт! Читая отдельные жесткие строчки из своих песен, не мог отделаться от чувства, что это все происходит не на самом деле. Но это не главное. На прием созвали прессу и фотографов. И тут ко мне подходит президент и говорит: "Tommy, ты не против присесть со мной на корты?" (смеется) Это он предложил! И наше с ним фото стало хитом.


А: Он был очень крутым президентом. Был — потому что сейчас руководящую должность в стране занимает женщина, даже не помню ее имени. Ее мало кто воспринимает всерьез. Прием, на который позвали Tommy, был незадолго до истечения его срока президентства. Подозреваю, он пошел на это, потому что мог не волноваться о последствиях. Он продержался в кресле два срока и заслужил репутацию активно содействующего культурной сфере человека. Еще сказал, что ему очень нравятся клипы Tommy Cash.

Я приблизительно понимаю, какая реакция формируется у людей, видевших твои клипы. Потому вопрос такой: часто спрашивают, не псих ли ты?

Очень (смеется). Ну и что. Я изображаю ту или иную сцену на экране не для эпатажа, а лишь по той причине, что хочу увидеть ее, но никто другой ее не делает. Я хотел показать на экране, что у меня гигантские яйки. Такие, что затрудняли передвижение. Я так себя чувствую. Я это сделал. Такие визионеры как Алехандро Ходоровски, Дэвид Линч мои большие кумиры.

Посмотрел новый "Твин Пикс"?

Меня так убила первая серия. Oh my god! Это так круто. Недосягаемый для других левел.

Лицо на месте вагины в "Winaloto" — это твоя идея?

Конечно. Но Анна хотела меня отговорить. Она мой фильтр. Все свои идеи . [озвучиваю] ей сразу, она только и говорит: "Блин, Tommy, закрой рот!" Я ей все проговариваю и всегда внимательно выслушиваю ее аргументы. Помимо момента с лицом вместо вагины еще предлагали пару сцен выкинуть, но я их отстоял. Так и говорил: "Идите . [к черту], все это будет!"


Что бы ты никогда не смог показать на экране?

Приукрашенные бытовые штуки. Не показал бы несправедливость. Мне нравится двигаться в абстрактную сторону, реализм не люблю. Скучно смотреть на вещи как они есть, а вот фантазировать о том, какими они могли бы быть, — это уже по мне. Я ненавижу драмы. Мне нравится, скажем, "Во все тяжкие" или "Лучше звоните Солу" — потому что они все равно держат зрителя юмором. Но я ненавижу фильмы типа "Меланхолии" из-за скуки от наблюдения за происходящим на экране. Для меня кино — это вещь, куда человек старается сбежать от своей скуки. В противном случае, выходит, будто ты берешь антидепрессанты, чтобы быть депрессняком. Это тупо! Кино — это мир, спасающий нас от обыденности. И еще мне не нравится, когда на экране кто-то долго плачет.

Как происходит выдумывание таких диких клипов? Собираешься с командой, приносишь фотореференсы, типа того?

Обычно это так: я сижу-сижу-сижу. Думаю: "Бля, это говно". Чуть позже: "Та ну, точно говно. Это не будет работать". И все такие: "Томми, где скрипт?" Я им: "Скоро будет, скоро". Иду в студию, беру в руки какую-то деталь (подносит к уровню глаз стакан с кофе). Смотрю на этот объект и думаю: "Так, с ним что-то не так". И начинаю гуглить самые тупые вещи. Вникаю в одну деталь и могу думать о ней очень долго. Анна меня уже начинает дергать, требовать скрипт, а пока у меня есть простор, чтобы разогнать в голове вот эту одну деталь, я максимально ее развиваю. Потом в голове разносится: "Эврика!" Ты внезапно понимаешь, что придумал мир и придумал, по каким законам он живет и чем его обитатели занимаются. После этого все происходит очень быстро.

Знаю, что после съемок совместного клипа с Little Big ты, Tatarka, Ильич и Алина Пязок набили себе идентичные тату.

Набили маленький валютный знак рубля. На ноге. Что может быть более русским? Это их инициатива. Они же вообще стали моими первыми друзьями из России. Ну и когда тебя зовут "Cash", на твоем теле должны быть значки всех валют мира.

Что с альбомом?

Сейчас этап мастеринга. Скоро будет. Могу сказать, что он совсем не похож на мой дебютный "Euroz Dollaz Yeniz".

Если я спрошу о больших артистах, с которыми ты поработал над готовящимся альбомом, ты меня сбреешь и имена не сдашь. Тогда вопрос такой: знакомство с кем тебя поразило больше всего?

Мы очень круто пообщались с Charli XCX. Mikky Blanco — хороший человек. Еще виделись с ребятами с Awful Music. В частности, с Abra. Остальных я пока не могу назвать, это топ-секрет.

И самый главный вопрос: усики — это действительно пропуск в трусики?

Чистая правда! Наблюдал много случаев, когда это срабатывало. Они мне говорят, из-за усиков возникают новые ощущения. Но если у тебя их нет, это не значит, что пропуска не будет.


Последнее время лучше. Думаю, фобия еще есть, но я уже натренировался годами их давать, даже прикольно стало. Хотя сейчас получается сильно реже — из-за пандемии.

А в чем фобия? Сказать что-то не то или поговорить не с тем человеком?

Не знаю, просто говорить про себя. Мне кажется, это как-то эгоистично. Просто я тот чувак, который обычно на вечеринке стоит в сторонке и молчит. Мне нравится показывать делами, а не выходить в прямой эфир инстаграма со словами «посмотрите, какой я крутой». Просто хочу делать свою работу.

Согласна с тобой, но давай поговорим о тебе! (Смеется.)

Ты говорил, что стараешься «подтянуть свою музыку, чтобы она была такой же сильной, как визуальный ряд», — это очень крутой подход. Почему ты выбрал такой путь, почему визуальный ряд имеет для тебя такое важное значение?

Просто все мы очень визуальные люди. Мы же влюбляемся в человека не из-за его голоса и из-за того, как он звучит, первое впечатление на нас производит внешность.

А как же секс по телефону?

Секса по телефону не всегда достаточно. Хочется видеть. Думаю, 70% того, что воспринимает человек, — это то, что он видит. Визуальный аспект вещей очень важен.

Американский Vogue назвал твои музыкальные клипы антиутопией на тему СССР. Ты сам это называешь советской историей, 1990-ми, slavic influence. Что тебя так цепляет в визуальных кодах СССР?

Ну смотри, Тарантино же тоже снимает свои фильмы с серьезной иронией. Я такой человек. Я не прячу, откуда я пришел, кто меня родил, на каком языке я могу говорить. Я не пробую американизировать себя в обществе. Звучать как Young Thug или кто-то другой. Или просто надевать такие же шмотки. Где я вырос, в какой среде — все это видно в моей работе.

А как тебе кажется, вот эта условная волна ностальгии, которая захлестнула нас после Гоши Рубчинского, вместе c Balenciaga, Гвасалией и с Лоттой Волковой, — это просто цикличность моды или нечто большее?

Большее, потому что мы все хотим в детство. Ностальгия только росла, и она растет до сих пор. Это по всему миру так — возьми сериал Stranger Things («Очень странные дела»), всех героев Marvel — это тоже ностальгия. Мы знаем Ironman («Железного человека») уже сколько лет? 20−30? Жестокая ностальгия. Сейчас какой по счету «Человек паук»? Десятый? Ностальгия только растет. То, что сделали Гоша, Демна и команда Vetements, было свежо, они не стеснялись. Потому что у экс-советского человека, или, можно сказать, русского, есть какая-то стеснительность вот этой грязи, где он вырос. И я это понимаю. Если ты там, ты хочешь оттуда убежать. Но необязательно все стирать.

Что ты думаешь в принципе о моде как о явлении?

Такие ребята, как Рик Оуэнс, например, создают свой мир и отдают свой мир этому. Я это чувствую, потому что я делаю то же самое — добавляю каплю сюрреализма. Я хочу делать такой продукт… Когда ты видишь и что-то чувствуешь и ты спрашиваешь: «Этот мир настоящий или нет?»

Расскажешь немного об Оуэнсе?

Рик сам меня нашел, сначала позвал пройтись на показе, потом мы много раз ужинали дома у них с Мишель, такой чилл всегда был… В итоге сделали совместную выставку.

The Pure and The Damned в музее Kumu Art Museum в Таллине — расскажи про нее?

Было классно, это была моя первая выставка, и сразу гигантская, — классный шаг в мир искусства, очень большой, очень жирный. Я давно хотел быть художником, будто это было заложено в моем коде.

А когда ты впервые это почувствовал?

Мне всегда нравились вещи и объекты… Еще в детстве я обожал фигурки из киндер-сюрпризов и игрушки из «Хэппи Мил» из «Макдональдс». Думаю, это все оттуда.

Рик Оуэнс и Томми Кэш

lalamichmich / Instagram

А что ты вкладываешь в слово «искусство»?

Это очень общий вопрос. Очень сложно ответить, что для тебя искусство. Для меня искусство все на свете: я человек, и я чувствую, что я создан для того, чтобы творить. Своей музыкой, своими коллаборациями, своими картинами и визуалами.

Бывает, кто-то родился в лесу хищником, чувствуется, что он хищник. А у меня с ранних лет внутри кодекс — я создан творить. Типа люди летят на Марс, они должны создать новую колонию, вот у меня то же самое, только с искусством. В само же искусство я вкладываю всего себя: свое понимание мира, что я вижу и что я чувствую. Я как зеркало — отражаю этот мир в вещах, но не говорю об этом мире прямо.

Все, что у меня есть, все это я выбил с большим огнем, ничего не падало на тарелку. У меня нет большого лейбла, на который я подписан, который мог бы устроить мне фит с условным Diplo (трек Zuccenbergс EP MONESUTRA — фит с Diplo и $uicideboy$) или коллаб с условным Louis Vuitton. Надо идти и за все бороться.

Процесс создания арт-объекта похож на процесс написания музыки?

Очень. Но со звуком труднее работать, чем с объектом. И там и там есть эмоции, которые ты передаешь, и люди их понимают. Но музыка транслирует эти эмоции только во время прослушивания. Это немного эфемерная материя. А у физических объектов, сделанных руками, появляются своя энергия, своя эмоция.

Рик Оуэнс, Томми Кэш и

tommycashworld / Instagram Рик Оуэнс, Томми Кэш и жена и муза Рика Оуэнса модельер Мишель Лами

Музыка может служить ретранслятором всего, что ты хочешь сказать? Передать, что это твоя вселенная — не только звук, не только текст…

Смотри, твоя Вселенная может быть и без Вселенной. Мне кажется, это свежо. Можно достичь высот и просто с классной музыкой. Если у человека есть изюминка в музыке, вообще необязательно запариваться о чем-то еще. Не надо смотреть на других и думать: все так делают, значит, я тоже должен. Сейчас ценятся новые подходы, что-то свеженькое, то, что еще никто не делал. Я и сам ищу эту свежесть в вещах. Жду, какой бренд меня удивит, — дайте мне что-то, что я не видел еще.

Как тебе кажется, какой у современной музыки эволюционный путь?

Мы сами выбираем, куда нам двигаться. Это должна быть ощутимая масса людей, которые в один момент понимают все вместе, что как-то не цепляет больше, значит, нам надо дальше двигаться. Пока этого не случилось, не изменится музыка. Зайди в любой топ-20 на любой стриминговой платформе, ты услышишь более-менее похожих по звучанию артистов. Выходит, людям это окей. Просто мы в таком времени сейчас. Возможно, скоро мы коллективно что-то поймем. А может, не поймем и будем дальше деградировать. Кто скажет «хватит»? Скорость все быстрее и быстрее. Единственное, что может случиться, — новые люди будут уходить из интернета. Допустим. Я предлагаю уходить из интернета вообще.

Ты хочешь сказать, что новая музыка будет исполняться только на концертах?

Например. Или придет эпоха реальных вещей, которые тебе надо искать. Когда ты перестанешь хотеть то, что можешь найти за пару минут. Возможно, люди начнут искать эксклюзивность. Это очень сложный вопрос. Я реально не представляю много возможностей, ничего не поделать.

А что тебе нравится в современной музыке?

Мне нравится, что люди пробуют смешивать жанры, есть много интересных подходов, и есть новые стили. Нет больше рамок, люди стали менее консервативны в подходе к звуку. Это все мне очень нравится.

У тебя в биографии было очень много неожиданных фитов — от Charli XCX до Modeselector. Что обоим артистам дает подобное сотрудничество?

Это почти мем про неожиданный кроссовер. Энергетически это очень затратно. Каждый раз, когда я делаю фиты, я такой: «Больше не хочу». Но когда это выходит, я очень рад. Это hate & love relationship (от любви до ненависти один шаг. — Esquire). Но все хотят внезапности. Я хочу внезапности. Стабильность — прикольно. Но я люблю спонтанность. Вот эти коллабы свежи из-за спонтанности. Каждый из них довольно внезапно возник как идея, каждый был довольно нереалистичен в самом начале. Допустим, Bones — до него вообще невозможно достучаться, настолько от спрятан от внешнего мира. Или коллаборация с Maison Margiela. Вроде я уже это сделал, но никогда не смогу относиться к этому как к данности, как к чему-то нормальному, обычному. Я до сих пор подхожу ко всему этому — к искусству и к моменту — как фанат.

Ты брал довольно долгую паузу. Недавно представил EP Moneysutra, что дальше?

Хорошие вещи требуют времени. Брать паузы очень важно. Не могу пока говорить о новом альбоме, это большой корабль, построить его требует очень много ресурсов, а я только прихожу в себя после Moneysutra. Клип Racked мы еще неделю назад снимали в Латвии и Эстонии. Если мы подходим к визуалу как к идее, то я хочу увидеть то, что еще не видел, но хотел бы увидеть. Надо создать мир, в котором мы не бывали, что-то новенькое. Racked о Средневековье. И тему я выбрал неслучайно. Я всегда хочу достичь чего-то нового в своем репертуаре. Я хочу, чтобы эта работа и после, когда вообще меня уже не будет, была особенной. Но сейчас надо сначала от Moneysutra отойти. Реинкарнироваться. И тогда я буду готов говорить про будущее.

Как ты думаешь, чего не хватает этому миру сейчас?

Может, свободы? Слишком много п***а. Просто надо свободы нам, людям всем. Я думаю, мы заслужили это.


Tommy Cash «Я — экзотичное животное». Взорвать своими клипами YouTube? Легко! Лицо вместо женской вагины, серьезно?)))

Всем привет!🌈

YouTube я смотрю относительно недавно. Естественно я знала о его существовании и очень редко смотрела фильмы или клипы. Только если свою любимую группу Little Big. Это уже позднее я подсела на "Клик Клак" и их Little Big Family. С этой группы и началось полноценное знакомство с Ютюб. Конечно же помимо этих клипов я стала знакомиться и с другими "участниками" данного сайта. И вот так лазая в Ютюб я наткнулась на Андрюшу Петрова и его веселую компанию "чиновниц" (как они себя называют). Отвращения они у меня не вызвали, а даже наоброт, жуткий интерес. Думаю, чего я так зависла на мальчиков, которые красятся? Смотрела я помимо этих дружочков, Антона С, и Наталину Mua, и многих других бьюти блогеров. И открыла для себя таким образом мир YouTube.


Так вот, просматривая очередное видео Little Big - Give Me Your Money, я и увидела героя моего сегодняшнего отзыва.


Клип конечно, в духе группы. Все колоритно и ярко. Клип о том, как молодой эстонец приехал покорять Россию и как ему нашли русскую красавицу невесту. Клип содержит нецензурную брань, поэтому с маленькими детьми конечно лучше не смотреть. Но клип - огонь!))

Как получился такой дикий фит с Little Big?

Алина Пязок мне позвонила — она тогда еще даже не знала, что я по-русски умею говорить. Мы разболтались че-то, а потом я приехал к ним и сделали Give Me Your Money. Все на месте. Теперь дружи


Знакомьтесь - Tommy Cash. Или настоящее имя -Томас Таммеметс. Томми Кэш (Tommy Cash) – эпатажный эстонский рэпер, ставший хорошо известным благодаря скандальным клипам, размещенным на YouTube. Широкую популярность в России приобрел благодаря коллаборациям с группой «Little Big». После этого клипа я и заинтересовалась творчеством Томми. Клипы у него конечно могут кого-то шокировать и вызвать отвращение, но не меня! Меня всегда привлекали нестандартные личности и можно сказать - фрики.

Томми с детства увлекался танцами. Старался придумывать свои собственные движения, как и любой творческий человек. Парень часто оставался после тренировок в зале, где оттачивал свое мастерство, а в старших классах стал фристайлить и участвовать в уличных танцевальных баттлах. Немаловажную роль в творческом становлении паренька сыграл его учитель танцев Джон, который познакомил Томми с американской рэп-культурой. Двигается он дейстивтельно хорошо и пластично, что и покзаывает в клипах и живых выступлениях.

Томас Таммеметс родился в Таллине, в небогатой интернациональной семье. Его отец – русский, мать – эстонка с украинскими корнями, а бабушка родом из Нижнего Новгорода. В семье говорили по-русски, а в детском саду и школе – по-эстонски, поэтому Томми прекрасно владеет двумя языками (ну и английским, разумеется, на котором он исполняет свои треки).

Молодой рэпер взял себе псевдоним Tommy Cash в честь американского певца и актера Джонни Кэша, творчеством которого вдохновлялся, и в сентябре 2013 выложил на YouTube видеоролик «GUEZ WHOZ BAK». Этим клипом он покорил всю Эстонию и завоевал признание Восточной Европы. Даже получил награду «Демо года» на «Радио 2». Клип молодежный и модный. Естественно, молодежь Эстонии была в восторге!

Томми Кэш

Томми Кэш – известный эстонский хип-хоп исполнитель. Необычный образ и манера подачи сделала артиста популярным далеко за пределами родины. Он сотрудничает с российскими и американскими звездами. Интересен Томас не только музыкой, но и личной жизнью. Свадебные снимки с Катей Кищук, которые оказались фейковыми, вызвали бурю обсуждения в Сети.

Биография

Родился Томми Кэш 18 ноября 1991 года в городе Таллин, который считается культурной столицей Эстонии. На полуострове Колпи прошли детские годы будущей звезды. Настоящее имя и фамилия рэпера – Томас Томмеметс. В жилах мужчины течет смешанная кровь. Отец разговаривал на русском языке, а мать имеет эстонские корни.

С детства в Томасе развивали разносторонность. Он в идеале владеет русским, эстонским и английским языками. В школьные годы подросток начал увлекаться американским рэпом.


Больше всего парень был восхищен творчеством Эминема и Джонни Кэша. Томми представлял себя на месте кумиров мечтая о большой сцене. Томмеметс на протяжении долгого времени посещал художественную школу. После этого он всерьез увлекся уличными танцами, которым посвятил больше 7 лет своей жизни.

Окончив школу, Томмеметс начал развиваться в танцевальном направлении. Некоторое время он выступал на подтанцовке у известных исполнителей. Позднее юноша принял решение развиваться в качестве артиста. Tommy Cash стал участвовать в рэп-баттлах, где отточил подачу и умение писать стихи.

Музыка

В 2013 году появился псевдоним Томми Кэш, под которым эстонец начал развивать карьеру. Над направлением исполнитель долго не размышлял, юноша выбрал рэп, который был ему довольно хорошо знаком. Дебютировал артист с треком и клипом «GUEZ WHOZ BAK». Ролик вызвал интерес к молодой звезде.

В 2014 году Томми Кэш сформировал команду, которая приняла участие в создании дебютного альбома «EUROZ DOLLAZ YENIZ». В сборник вошло 9 песен, которые были исполнены в рамках концертного тура. Позднее дискография пополнилась еще тремя треками. Также был выпущен клип на композицию «GIVE ME YOUR MONEY», в создании которого принял участие Илья Прусикин, лидер группы Little Big. Видеоработа была показана на музыкальном канале национального значения.


Также совместно с участниками Little Big Томми Кэш создал комедийный проект «American Russians». С шоу рэпер гастролировал по Эстонии и прочим странам. В том же году состоялась премьера композиции «WINALOTO».

На музыкальной эстраде Томми Кэш зарекомендовал себя как сольного исполнителя. Он не раз получал предложения о сотрудничестве от известных музыкальных лейблов, которые сразу отклонял. В 2018 году на музыкальных площадках состоялась презентация второго альбома «¥€$». Через год Tommy Cash порадовал поклонников песней «Sdubid».

Личная жизнь

Подробности личной жизни Томми Кэша остаются неизвестными. Ходили слухи о его романтических отношениях с менеджером Анной. Позднее в Сети появились свадебные фото, на которых Томми Кэш был изображен вместе с российской моделью и певицей Катей Кищук. Общественность и СМИ были повергнуты в шок подобным бракосочетанием. Позднее стало известно, что свадьба была рекламным ходом.


В «Инстаграме» и «ВКонтакте» Tommy Cash регулярно публикует необычные снимки. Некоторые фотографии поражают своей креативностью и одновременно пугают. Там же он делится последними новостями и публикует новые релизы.

Томми Кэш сейчас

В 2020 году Tommy Cash порадовал поклонников участием в создании песни «Toilet», которая вошла в альбом Элджея. Трек стал единственной совместной композицией вошедшей в новый сборник мужа Анастасии Ивлеевой. Тогда же рэпер исполнил куплет в треке «Impec», автором которого выступил Lorenzo.

Томми Кэш

2021 год Tommy Cash начал с релизов «Mute» и «Zuccenberg». Через время был представлен диск «MONEYSUTRA», который состоит из 5 композиций. В создании сборника принял участие Элджей, Bones и $uicideboy$.

Читайте также: