Toon boom harmony как пользоваться

Обновлено: 06.07.2024

Задумывались ли вы, при просмотре того или иного мультфильма, в какой программе он создан? А ведь выбор подходящего для проекта софта очень важен: нужно учитывать особенности визуала, бюджет, сроки и другие аспекты производства.

Многие популярные мультфильмы — «Рик и Морти», «Стар против сил зла», «Хильда» — анимированы в Toon Boom Harmony. Преподаватель Animationschool Ирина Голина-Сагателиан расскажет, почему эта программа востребована в индустрии и в чем ее специфика.

«Стар против сил зла» — один из проектов, анимированных в Harmony

Toon Boom Harmony — программа для покадровой, перекладной и комбинированной анимации, созданная канадскими разработчиками в 1994 году. У Toon Boom есть другие программы, но Harmony — самая обширная и многофункциональная.

При помощи Harmony были анимированы многие популярные мультфильмы и мультсериалы:

«С приветом по планетам», «Отель Трансильвания», «Кармен Сандиего», новые Looney Tunes и др. Даже «Смешарики» (точнее, серии с 2020 г.) сделаны в Harmony.

В Harmony также велась работа над мультфильмом «Клаус» Серхио Паблоса.

Эти мультфильмы не случайно созданы именно в Harmony. Программу чаще всего используют для разработки проектов определенного типа:

Студийные проекты с обширным процессом производства

Harmony по сети обеспечивает совместную работу пользователей. Это удобно: многие аниматоры находятся на удаленке, а в программе есть возможность организовать работу в разных городах или странах, над одним или несколькими проектами. Поэтому Harmony особенно привлекательна для студий, ее используют Disney, DreamWorks, Warner Bros и др.

Ирина Голина-Сагателиан рассказала нам, какие особенности Harmony важны для студий:

— Эта программа очень организованная: в ней можно сделать пайплайн так, чтобы все сотрудники работали в одних библиотеках, брали материалы из одного места, чтобы ничего не путалось и не терялось. Вот первая причина, по которой студии используют Harmony.

Вторая причина — Harmony позволяет комбинировать 2D и 3D. А относительно программ для 3D-анимации Harmony — одна из самых дешевых и не требует больших затрат на модели. В ней можно создавать трехмерный мир и при этом не терять красоту покадровой анимации.

Комбинированная анимация в Harmony использована в MLP: The Movie

С точки зрения скорости работы: Harmony быстрее, чем программы для покадрового рисования. Но она не не предназначена для cutout анимации, специализированные программы работают быстрее. Поэтому я считаю, что те, кто работает в Harmony над дешевыми cutout-проектами, ошибаются: для этого есть более бюджетные варианты.

Harmony позволяет работать над каждой линией и дает большую свободу для аниматоров. Вы можете делать со своим билдом что угодно, в отличие от других программ.

Проекты с перекладной анимацией, сложным 2D-ригом

Harmony отличается гибкой системой настройки рига, которую обеспечивает нодовая структура — схема из узлов, ведущих к центральной точке.

Ноды визуализируют иерархию элементов в риге, показывают, как связаны между собой его элементы. Например, функция таймлайна отображает кадры, тайминги, сегменты тела персонажа в схематическом виде — благодаря этому аниматору проще следить за происходящим в сцене. Нодов нет ни в одной другой анимационной программе, что дает Harmony преимущество.

Во время риггинга кости можно рисовать прямо внутри тела персонажа или объекта в сцене. Допустим, необходимо анимировать волосы, развевающиеся на ветру. В Harmony вам не придётся разбивать тело на сегменты. Достаточно создать кости и привязать их к волосам. Всё, можете их анимировать!

Мультфильмы с особым дизайном персонажей

Не любой визуальный стиль подходит для анимации в Harmony. Ирина Голина-Сагателиан объяснила, какой дизайн персонажей соответствует особенностям этой программы:

Персонажи должны быть округлыми. Harmony хорошо работает с кругами, а с квадратами и углами хуже — для этого существует, например, Flash. Поэтому дизайн должен быть простой, без специфических градиентов, дополнительных линий, аутлайнов и теней. Этого можно добиться композитингом, если захотеть, но в оригинале аниматор должен работать с плоскими персонажами, плоскими цветами.

Мы делаем ставку на движение, а не на красивый дизайн. Поэтому зачастую проекты в Harmony очень похожи друг на друга: круглые глаза у персонажей, плоские, без теней дизайны. «Стар против сил зла», «Рик и Морти», «Хильда» — все они похожи по стилю.

Harmony предполагает особый стиль изображения персонажей

Естественно, некоторые проекты выглядят по-другому. Например, «Клауса» тоже создали в Harmony, но там использовали другую технику: делали ставку на покадровую анимацию, а не на перекладную. В «Рике и Морти» распределение такое: 60% перекладка, 30% покадровая анимация и 10% 3D. А в «Клаусе» 80% — покадровая анимация, пусть и не совсем рисованная, поэтому в дизайне персонажей больше свободы. Но в более бюджетных проектах, где ставка на перекладку, герои должны иметь определенный дизайн.

Кстати, еще один большой плюс программы — возможность менять цвета в процессе работы. Если я решила, что у меня, например, зеленый персонаж, посередине фильма я могу поменять его цвет на другой.

Toon Boom Harmony подходит не для любого мультфильма. Тем не менее, эта программа популярна в индустрии, ведущие мировые студии создают проекты при ее помощи. Поэтому аниматоры, владеющие Harmony, очень востребованы.

Вопросы Ирине Голиной-Сагателиан о личном опыте работы с Harmony

— Расскажи, как давно ты пользуешься программой Toon Boom Harmony?

— Я начала пользоваться ею в 2014 году, может, чуть раньше. До этого работала в программе Animate, она отличается по функционалу. А делать проекты в Harmony я начала с 2014 года.

— Над какими проектами ты работала в Toon Boom Harmony?

— Я работала в основном над сериалами. Помогала на проекте My Little Pony: The Movie, делала анимацию для мультфильмов «Семейка Крудс», «Снупи и мелочь пузатая», «Рик и Морти». Последние работы в Harmony — «Джонни Тест», DC Super Hero Girls..

— А как особенности программы проявляют себя на конкретных проектах?

Я не могу раскрывать тайны проектов. Но если говорить в общих чертах — например, в сериале «Рик и Морти» у нас довольно много комбинированной анимации. Линия на выходе чистая и аккуратная, поэтому рядовой зритель не замечает, где покадровая анимация, а где перекладка: все перемежается. Соответственно, сериал выглядит более-менее одинаково по качеству.

— Значит, в другой программе добиться такого эффекта не получилось бы?

Скажем так, с такими персонажами — нет. «Рик и Морти» был сделан именно для Harmony, дизайны разработаны для этой программы, поэтому было бы гораздо сложнее работать с другим софтом. В «Рике и Морти» используется много 3D, разнообразных фонов, экстремальные шоты zoom in — zoom out, и если бы программа не была векторной, было бы тяжело создавать ощущение активности камеры.

— Что бы ты посоветовала аниматорам, которые только начинают знакомство с Harmony?

— Если вы только начинаете, помните, что Harmony — комплексная, сложная программа. Чтобы не потеряться, сосредоточьтесь на какой-то одной фиче. Например, возьмитесь за покадровую анимацию, и попробуйте выучить ее сами. Это относительно несложно, особенно если у вас имеется навык рисунка. Научитесь работать с таймлайном, библиотекой цветов.

Когда освоите 2D-анимацию — беритесь за перекладку. В программе есть определенного рода деформации — ноды, которые позволяют создавать частично перекладную анимацию. Эта технология гораздо сложнее. Конечно, её можно изучить самостоятельно, но проблема в том, что Harmony не предназначена для частного использования.

Если покадровую анимацию вы еще можете делать дома, то более комплексную, комбинированную — вряд ли. Найдите хорошего ментора или идите на студию. Harmony не самая дружественная программа. Нет такого, что вы зашли и сразу все изучили. Конечно, существуют упрощенные версии, которые можно скачать и поиграться с ними. Но финальная версия программы — именно студийная, не для частного использования. Поэтому помесячная оплата у Harmony такая дорогая.

(Прим. интервьюера: Стоимость подписки на Harmony 21 Premium — 123, 75 евро в месяц, это около 1000 евро в год).

— Спасибо, что поделилась своим опытом!

Научиться анимировать в Toon Boom Harmony вам поможет Авторский курс 2D-анимации от Ирины Голиной-Сагателиан и курс в записи от этого же преподавателя — Особенности работы в Toon Boom Harmony.

Если вы хотите стать аниматором, знакомство с профессиональными инструментами должно быть одним из ваших приоритетов.

Возможно, вы уже привыкли к одной из многих бесплатных программных систем для анимации. Вы также можете быть знакомы с традиционной анимацией, которая является полезным навыком. Но если идея официального присоединения к индустрии волнует вас, то вы должны стремиться к отраслевому стандарту.

В мире цифровой анимации отраслевым стандартом является Toon Boom Harmony. Это пошаговое руководство охватывает самое необходимое, чтобы начать работу с Harmony 20 в самом элементарном смысле.

Что такое Toon Boom Harmony?

Многие будут ссылаться на кривую обучения, связанную с Harmony, но мы рекомендуем вам не обращать на них внимания. Набор инструментов, которые предлагает Toon Boom, огромен и поначалу может показаться немного подавляющим; Как правило, так будет происходить независимо от типа программного обеспечения, которое вы изучаете. Однако, как только вы ознакомитесь с каждой функцией и ее назначением, Harmony станет языком, на котором очень легко овладеть свободным владением.

Некоторые из расширенных функций, которые он предлагает, включают деформаторы, вырезанные марионетки и функцию автоматической синхронизации губ в комплекте с цифровым XSheet. А пока мы сосредоточимся на простейшем типе анимации, просто для того, чтобы сдвинуть дело с мертвой точки.

Создание сцены в Harmony 20

Для начала запустите ту версию Harmony 20, с которой вы работаете. Вы сможете указать разрешение, частоту кадров и поле обзора для своего проекта, а также ширину и высоту самой сцены.

Назовите свой проект, выберите место назначения и нажмите « Создать сцену», чтобы продолжить.

Знакомство с интерфейсом Harmony 20

Каждое плавающее окно Harmony называется View; вкладки помечены, чтобы вы могли видеть, с какой из них имеете дело в любой момент времени. Как и панели в Adobe Premiere Pro, эти так называемые виды фиксируются на месте и могут быть перегруппированы или сгруппированы по своему усмотрению. Чтобы добавить новое представление в закрепленную группу, щелкните символ плюса ( + ).

Существует множество представлений, и некоторые из них имеют специальные панели инструментов. Для тех, кто только начинает, несколько таких представлений будут более полезными, чем другие.

Вид с камеры

Большая часть того, что вы будете делать в Harmony 20, будет выполняться через Camera View. Здесь вы рисуете, перемещаете предметы и просматриваете свою анимацию покадрово и в реальном времени.

Справа панель инструментов камеры позволяет, помимо прочего, включать и выключать сетку. Когда у вас есть более одного кадра на шкале времени, также будут подсвечены параметры луковой кожи.

Просмотр свойств инструмента

Рядом с панелью инструментов камеры вы должны найти свойства инструмента. Здесь вы можете настроить все свои инструменты, такие как толщину линии и сглаживание карандаша. Некоторые инструменты также предлагают альтернативные режимы, которые также можно найти здесь.

Цветное представление

Эти палитры динамичны. Если вы отрегулируете цвет контура, изменение будет происходить глобально, где бы вы ни применили выделение. Использование этой функции сэкономит вам массу времени.

Просмотр временной шкалы

Все, что вам нужно для навигации по временной шкале, находится прямо над ним. Элементы управления воспроизведением отмечены синим цветом; близлежащая пара беговых колес полезна при просмотре коротких последовательностей действий на время и последовательность действий.

Выпадающие списки Start и Stop действуют как пара точек входа и выхода для вашей временной шкалы. Если вы хотите прокрутить одну часть вашей анимации, вы можете использовать их для управления продолжительностью цикла. Вы также можете выбрать, как быстро ваша анимация будет воспроизводиться, с помощью раскрывающегося списка FPS.

Далее идут некоторые другие параметры анимации, включая замедление и возможность добавления нового кадра, ключевого кадра или экспозиции ключевого кадра. У вас также есть возможность заполнить ряд пустых ячеек предыдущим рисунком или скопировать его обычным образом.

Работа в Layers in Harmony 20

По умолчанию в новом проекте уже будет один готовый слой чертежа. Чтобы создать еще один слой, щелкните значок плюса ( + ) прямо над шкалой времени. Вы также можете создать новый слой из раскрывающегося списка « Вставить» выше.

После создания каждый слой можно заблокировать, скрыть, сгруппировать и перемешать в представлении временной шкалы. Вы можете перемещаться между ними, просто нажимая на тот, который вам нужен.

Создание новой рамки в Harmony 20

Чтобы создать новую пустую рамку, щелкните слой, на котором хотите рисовать, и коснитесь промежуточной области с помощью инструмента «Карандаш». Новый пустой фрейм должен появиться автоматически.

Нарисовать свой первый кадр так же просто, как выбрать инструмент « Карандаш» и приступить к делу. В этом случае мы собираемся нарисовать мяч, отскакивающий от земли.

Использование клавиш < и > перемещает курсор воспроизведения на один кадр назад или вперед, соответственно. Нажмите > один раз, чтобы начать рисовать второй кадр.

Красиво, хотя и выглядит немного одиноко. Чтобы включить луковые скины, нажмите Alt + O.

Просмотр предыдущего кадра значительно упростит рисование наших промежуточных изображений. Однако перед этим мы добавим третью позу и отдельный кадр, оставив пустое место на шкале времени между каждым из них.

Чтобы переместить один из кадров вверх или вниз по шкале времени, щелкните кадр один раз, чтобы выбрать его.

Как только он будет выбран, перетащите его на один кадр вперед.

Гармония заполняет пробел расширением прежнего кадра. Вы можете использовать это расширение в качестве заполнителя, если вы просто работаете над таймингом. Если вы намереваетесь нарисовать промежуточный элемент на этом кадре, вы можете просто выбрать дубликат и удалить его с помощью клавиши « Удалить» .

Далее: еще промежуточные кадры, завершающие действие последовательности.

Вы можете добавлять или удалять слои луковой кожи с помощью четырех кнопок на панели инструментов камеры, упомянутых ранее. Вы также можете перетащить красные и зеленые точки входа и выхода, связанные с ползунком воспроизведения на временной шкале, чтобы охватить все, что вам нужно увидеть в режиме луковой кожи.

С включенными луковыми скинами легко выбрать любые кадры, которые кажутся выходящими за рамки. Когда вы можете сразу проверить всю прогрессию, любые проблемы с вашей линией действия или дуговым разрядом станут очевидны сразу.

Как экспортировать анимацию в Harmony 20

Harmony дает вам возможность экспортировать ваш проект как последовательность изображений, фильм (MP4 или WMV), GIF или как файл SWF.

Вы можете найти эти четыре варианта, выбрав « Файл»> «Экспорт» . Выберите тот, который вам нужен, и внесите необходимые изменения в настройки экспорта.

Отсюда этот последний шаг довольно прост. Ваш проект должен быть экспортирован и готов к работе.

Делать шаг за шагом

Это чрезвычайно простое руководство по безбумажной анимации охватывает только самый простой способ анимации в Harmony 20. Еще предстоит изучить целый мир символов, оснастки, деформаторов и очистки. Как только вы познакомитесь с программой, навязчивая идея действительно может начаться.

В качестве предпочтительного отраслевого программного обеспечения для анимации, креативная среда, которую Harmony предлагает для поддержки коммерческого рабочего процесса, является ошеломляюще широкой и удовлетворяет все возможные потребности. Каждый день мы открываем для себя что-то новое, что нам нравится; он никогда не перестает интересовать нас снова и снова.

6-1.jpg

Первым шагом для завершения грубой анимации, которая является скелетом анимации, как правило является основным действием. Например для анимации цикличной ходьбы, Вы начнёте с движения туловища и ног.
Голова, руки и одежда добавляются во вторичной анимации.
Для удовлетворительной анимации, завершите основное действие, прежде чем добавить все детали. Если Вы начнёте делать подробную анимацию прямо сейчас, то потеряете много времени, если Вам нужно будет сделать поправки, когда анимация выглядит слишком грубо.

6-2.jpg

Для анимации:
1) В Timeline (Временная шкала) создайте новый слой для рисования и назовите это как "Грубая".
2) В панели Tools (Инструменты), выберите инструмент Brush (Кисть) или нажмите "@".
3) В окне цветов выберите цвет, который будет использоваться для рисования. Хорошей идеей будет, если Вы выберите светлый цвет для грубой анимации, чтобы в будущем облегчить себе задачу в процессе очистки.

6-3.jpg


4) В Timeline (Временная шкала) или в окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций) выберите ячейку, где будет первый рисунок.
5) В Drawing view(Окно рисования) или в Camera view (Окно камеры) нарисуйте первый ключевой рисунок.

6-4.jpg

6) В панели Tools (Инструменты) нажмите на кнопку " Enable Onion Skin " (Включить просвет слоев) .
7) Из панели " Onion Skin " (Просвет слоев) нажмите на кнопки Previous (Предыдущие) или Next (Следующие) рисунки и появится выпадающий список, где вы можете выбрать количество предыдущих или следующих слоев, которые будут видны. Настройте так, как Вам будет удобнее.
8) В Timeline (Временная шкала) или в окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций), берите ячейку, где появится Ваш следующий ключевой рисунок.

6-8.jpg

9) В окне Camera (Камера) нарисуйте Ваш второй ключевой рисунок.

6-9.jpg

10) В окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций) выберите ячейку между двумя ключевыми.

6-10.jpg

11) Нарисуйте Ваш новый рисунок.

6-11.jpg

12) В Timeline (Временная шкала) или в окне Exposure Sheet (Таблица экспозиций) выберите новую ячейку и повторяйте эти действия для новых рисунков.

Чистая анимация

6-12.jpg

Когда Ваша грубая анимация готова, пришло время очистки от лишних штрихов. Очисткой также называют трассировкой.
Трассировка состоит из твёрдых и чистых линий над грубой анимацией, чтобы получить закрытые зоны. Это последний шаг безбумажной анимации перед тем, как начнётся раскраска.
Вам нужно добавить новый слой для рисунка и обвести рисунок чистыми линиями. Это эквивалентно добавлению листа бумаги и трассировки (обводка) поверх грубой анимации используя анимационный диск.

6-13.jpg

Примечание: Если вы планируете трассировку Вашей анимации в "Drawing View" (Окно рисования), то Вам необходимо выключить "Light Table" (Просвет стола/слоев) , особенность которой состоит в отображении всех слоёв вашего просвета.

6-16.jpg

5) В окне Timeline (Временная шкала) или Exposure Sheet (Таблица экспозиций), выберите ячейку в слое чистой анимации и сделайте первый ключевой кадр по Вашей грубой анимации.
6) В панели Drawing Tools (Инструменты рисования) выберите инструмент для рисования.
7) В окне Colour (Цвет) выберите цвет для обводки Вашей анимации. Выберите уверенный темный цвет, как черный, например, чтобы он хорошо выделялся на фоне светлого цвета грубой анимации.
8) В Camera View (Окно камеры) начните обводить первый ключевой кадр рисунка.

6-17.jpg

6-18.jpg

9) Если у Вас есть другие слои на пути, то можно временно сделать отображения лишь тех слоёв, которые Вам нужны. В данном случае, нужно оставить слой с грубой анимацией и с чистой. Данное действие можно сделать двумя способами.
Снять галочки в окне Timeline (Временная шкала) с тех слоёв, которые в данный момент не нужны. Сделать это нужно в окне "Camera View" (Окно камеры). Эту опцию можно найти справа в верхнем углу главного окна.
Или переключится на Exposure Sheet (Таблица экспозиций) и в включить режим Drawing View (Окно рисования).
10) В панели Tools (Инструменты) выберите Enable Onion Skin (Включить просвет слоев) и расширьте число видимых предыдущих и следующих слоев.
11) В окне Timeline (Временная шкала) или в окне Exposure View (Таблица экспозиций) выберите следующую ячейку и проследуйте по грубым рисункам.
12) В Drawing View (Окно рисования) или в окне Camera View (Окно камеры) обводите Ваши рисунки дальше.

6-19.jpg

13) Повторяйте эти действия до тех пор, пока не завершите обводку всех остальных грубых рисунков.
Этот метод позволяет сохранить грубые рисунки и делает чистые нетронутыми. Вам всего лишь остаётся отключить слой с грубой анимацией, чтобы она не появлялась в сцене.

Розовый Сахар

mv2.jpg/v1/fill/w_113,h_100,al_c,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/111.jpg" alt="111.jpg" width="" height="" />

Курс "Быстрый Старт"

Для тех кто только начинает свой путь в Анимации.

Знакомство с программой и основами анимации

Цена БЕСПЛАТНО

О чём этот курс?

В этом курсе вы изучите основы работы с программой.

1. Инструменты создания анимации
2. Работа с таймлайном
3. Работа с цветом

4. Научитесь делать простенькие анимации.

Для кого этот курс?

Для тех кто только начинает свой путь в анимации, и хочет познакомится с программой Toon Boom Harmony начнём с таких простых вещей как создание сцен, и настройка интерфейса. А закончим простенькими анимациями.

Что даёт курс

Этот курс в первую очередь предназначен для того, чтобы на других курсах у вас не возникало проблем, из-за незнания базовых основ работы в программе

Toon Boom Harmony

mv2.jpg/v1/fill/w_98,h_98,al_c,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/dk3.jpg" alt="dk3.jpg" width="" height="" />

mv2.jpg/v1/fill/w_102,h_101,al_c,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/dk2.jpg" alt="dk2.jpg" width="" height="" />

Что вы получите от этого курса?

1. Вы сможете легко ориентироваться в программе и перестанете её боятся.

2. Вы создадите свой первый мультик уже во время курса.

3. Присоединитесь к чату Discord где всегда сможете получить помощь по возникающим вопросам, или просто пообщаться с другими аниматорами.

mv2.jpg/v1/fill/w_93,h_93,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,blur_2/ySD_D_mLwxQ.jpg" alt="ySD_D_mLwxQ.jpg" width="" height="" />

Об авторе

Перед каждым уроком я изучаю вопрос вдоль и поперёк, а затем представляю себе человека, который вообще впервые столкнулся с темой, и пытаюсь ему всё разжевать.
В какой то момент, мне надоело заниматься сайтостроем, и я ушёл в обучение рисованию детей. Мои уроки по рисованию можно посмотреть на ютубе, на канале Карандаш Plus.

Конечно пока я учил рисовать, я научился рисовать и сам, и в какой-то момент это всё переросло в анимацию, я попал в аниматорское комьюнити на ютубе, делал коллабы, собственные мультфильмы, и даже сформировал большой проект который назвали VooDoo аниматоры .
Как раз во время этого проекта, я познакомился с Toon Boom Harmony начал его изучать, и был очарован этой программой. Поэтому я хотел, чтобы вся моя команда перешла в неё. Проблема только в том, что не было хороших уроков на русском языке. Поэтому для них, для друзей, я начал делать уроки сам. Уроки стали более чем популярны, не только среди моей команды но и среди других зрителей. Так и появился мой первый курс по Toon Boom Harmony - "Простой риггинг"

Читайте также: