Тормозит 3d max на мощном компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Делаю тут одну модель в максе (кстати, первый мой опыт в нём :) ).
Размер файла уже дошёл до 5 метров.
И при движениях камеры всё жутко тормозит (порядка 2-3фпс).
При этом, активность видеочипа не превышает 6%, активность процессора - одно ядро 80%, другое - около 30%.
Не понимаю, почему оно так тормозит, ведь модель совсем не тяжёлая (порядка 10 тысяч поликов, а может и того меньше).
Неужели он перекапывает все эти 5 мегабайт при рендеринге и отправляет треугольники по шине?
Неужели там так через жопу всё сделано?
Будет ли заметный прирост, если перейти на PCI-E 2.0 ?

SNVampyre
давно юзал макс, но вроде там в настройках вида с которым работаешь есть параметры отображения (рендеринга). Покопайся в этом направлении чтобы снизить характерисстики

Drazd
Если выводить только баундин боксы, то не тормозит, но так работать невозможно :)
Меня скорее интересует, почему там такой тупой рендер, вроде целая компания этот редактор делает.

выложи скриншот сцены %)

Изображение

Не выглядит достойным тормозов даже на семилетнем компе.
Возможно, у тебя nvidia 8* и многоядерный cpu, которые вместе любят адски тормозить на openGL рендерах в 3дредакторах в Windows.
Проще всего, наверно, установить последний 3дмакс. Там рендер сменили. А лучше вообще отказаться от 3дмакс.

Я где-то читал, что тормозить может, если плоскости друг на друга накладываются. Или это не в максе. %)

SNVampyre
>Будет модель института.
А чем автокад не угодил?
Нас именно в нем заставляли делать. Там вроде даже экспорт в 3д макс есть.

4MaTC:
1) А где я его возьму?
2) Автокад для 3д - полная ж.

>если плоскости друг на друга накладываются
Да, наверно это влияет сильно, заметно такое.

Fiend3d
А где я возьму последний макс? :)
Вроде он не бесплатен для скачивания.

У меня радеон 2600 и двуядерный атлон.

В д3д-рендере тоже тормозит, при этом грани полигонов отображает не так как мне нужно. В огл лучше.

>2) Автокад для 3д - полная ж.
Для твоего случая самое то. Поверь мне, я делал уже наш универ. План же важен только в 2д, ставишь высоту, делаешь этажи, экспортишь в макс и дело в шляпе.
Никто же не заставляет делать какодемона в автокаде? :) А для зданий оно самое то.

Аффтар, ты с графикой вообще работал ли? Там у тя мешей столь, что ппц, причем 3д макс написан людьми с чувством юмора, так что юзай Hide\Unhide для Используемой и не используемой геометрии соответственно.

Ru Ziggy
С максом не работал, в первом посте об этом написано.
Спасибо за совет, попробую.

А что много мешей или мало, я не понял?

4MaTC:
Не сказал бы что в максе с 2д сложнее работать, чем в автокаде.
Тем более тут не столько план, сколько кривозадое здание, в котором всё то так, то сяк.
Сам план не так долго набивать, как просто понять что где находится.

Сколько времени ты делал свой универ, кстати? Можно скриншоты посмотреть?
Мне надо на что-то ориентироваться.
А то мне кажется, что зря я вообще за моделирование взялся (тем более что меня от этого занятия тошнит).

SNVampyre
> А что много мешей или мало, я не понял?
Именно. Максу легче обработать один тяжёлы меш, чем кучу мелких. Как вариант, юзай адаптивную деградацию, настраивается в опциях активного окна.

poloz
Ну значит я был прав на счёт дебильного рендера в максе, тема закрыта.

Автор:

Проблема

3ds Max медленно работает или показывает задержку в производительности, даже на быстрых ЦП. Это включает в себя, в частности, Intel i9 и AMD 'Ryzen Threadrippers'.
Сюда входит щелчок мышью в любой области пользовательского интерфейса или перемещение объектов, воспроизведение анимации (кадр/с, кадров в секунду) на видовом экране.
При попытке перемещения объекта из точки А в точку Б может потребоваться 2-10 секунд для выполнения операции.

Среда:

  • AMD Ryzen CPU
  • Приложение AMD Threadripper
  • Процессор Intel i9

Причины:

Ниже перечислены некоторые возможные причины.

  • При определенных конфигурациях оборудования ПК доступ многоядерного процессора к кэш-памяти может стать необязательным при выполнении некоторых расчетов. Процессоры могут работать так быстро, как только они могут непосредственно (в кэш) поместить нужные данные, но могут заглохнуть при "промахе кэша".
  • Устаревшие драйверы видеокарт
  • Параметры управления энергопотреблением в Windows могут переключаться между более медленной и низкопроизводительной системой графического процессора (GPU) и более производительной видеокартой.
  • Большие файлы сцен 3ds Max (более 1 гигабайт) с большим количеством объектов и текстур с высоким разрешением
  • Параметры монитора с высоким разрешением или несколько мониторов, подключенных к стыковочным модулям ноутбуков
  • Поврежденная геометрия сцены

Решение

Ниже перечислены самые актуальные доступные шаги по устранению неполадок. Для устранения этой проблемы может потребоваться выполнить одно или несколько следующих действий.

Отключение отложенной загрузки подключаемого модуля

  1. В 3ds Max перейдите в меню Customize > Preferences.
  2. На вкладке "Общие" снимите флажок "Загружать подключаемые модули при их использовании".
  3. Закройте 3ds Max, а затем перезапустите программу.

Отключение гиперпотоковости (для процессоров Intel) или одновременной многопоточной обработки (SMT, для процессоров AMD)

Несмотря на то что это может привести к несоответствию, отключение гиперпотоковости (для процессоров Intel) или SMT (для многопоточной обработки нескольких процессоров AMD) может существенно ускорить работу 3ds Max.
Примечание. Модуль визуализации Arnold использует возможности технологии Hyperthreading и SMT, поэтому отключите эти параметры, только если нет необходимости в получении оптимальной производительности от Arnold.

Установка переменной среды Qt в Windows

В некоторых случаях для улучшения пользовательского интерфейса 3ds Max может потребоваться настройка переменной среды Qt (UI) в Windows:

Дополнительные сведения о переменных Qt см. в разделе Qt 5 в ОС Windows ANGLE и OpenGL.

Обновить драйверы графики

Для установки последней версии драйвера видеокарты обновите графический процессор с веб-сайта изготовителя:

Настройка использования высокопроизводительной графики на ПК или ноутбуке

См. следующие статьи:

Оптимизация сцен 3ds Max

Следуйте инструкциям в этой статье, чтобы оптимизировать большую сцену для повышения производительности в 3ds Max. Оптимизация производительности в больших сценах 3ds Max.

Уменьшение разрешения экрана при необходимости

Если разрешение 4K и возникают проблемы при перерисовке экрана (особенно при работе с несколькими мониторами), рекомендуется уменьшить разрешение экрана. Рекомендуемые параметры экрана см. в статье Microsoft:

Изучите сцену для поврежденной геометрии

В некоторых случаях повреждение геометрии сцены может привести к снижению производительности видового экрана. Выполните следующие действия.

Макс 2009 версии. Vray 2.02.

Ноутбук со следующими характеристиками:


BorisK



Просмотр профиля

В панели Nvidia найти 3dsmax и сказать чтобы использовать Geforce - если две карты.


KatoS



Просмотр профиля


BorisK



Просмотр профиля

Ну тогда адьоc амиго )

У меня примерно тоже самое, только gtx 660m. до 4-х миллионов неинстансированных полигонов крутит без особых проблем.

Я когда ноут покупал (5 лет назад) у меня тоже был выбор - брать с gtx660м или 710m/720м. Почитав обзорчики остановился на 660, так как 710m - чуть лучше 620. Но вообще бы я попробовал поставить поновее макс - 2016 например с последними сервис паками, и да, дрова новые на видюху.


KatoS



Просмотр профиля

Ну тогда адьоc амиго )

У меня примерно тоже самое, только gtx 660m. до 4-х миллионов неинстансированных полигонов крутит без особых проблем.

Я когда ноут покупал (5 лет назад) у меня тоже был выбор - брать с gtx660м или 710m/720м. Почитав обзорчики остановился на 660, так как 710m - чуть лучше 620. Но вообще бы я попробовал поставить поновее макс - 2016 например с последними сервис паками, и да, дрова новые на видюху.

а как узнать сколько полигонов у меня в сцене?

зы из написанного, делаю вывод, что моя видюха настолько слаба, что не тянет даже одну полупустую комнату.. так получатся?

А у макса 2016 системные требования меньше? Или почему на нем может работать стабильнее?

зызы: спасибо за внимание к моей теме.


Кожаный Олень

всем привет,возникла проблема делаю интерьер и 3 дмакс начинает подвисать при этом сцена пустиковая одна комната (стены) и 5 столов со стульями инстанс скопированнные ..работаю минут 10 потом зависает минуты на 3 в диспетчере задач у 3д макса надпись в скобках (не отвечает) жду минут 3-5 проходит 10 минут работаю и снова завис:( в чем тут дело? недавно нормально еще работало все ,компьютер месяц назад купил

Intel core i5 CPU760 2.80 GHz , 4ядра
4гб Оперативы
видеокарта pci-e zotac GeForce gtx460 1024mb 256bit ddr5
ОС windows 7 (32бита)
работаю в 2009 максе

визуализацию еще не делаю, пока сцену строю.. комнату с окнами дверьми и столиками и вьюпорт тормозит просто зависает на 3минуты

Связано это с количеством полигонов на объектах. И неважно, что сцена пустяковая и особенно неважно, что копии сделаны посредству "инстанс" копирования. От "инстанс" копирования толку мало.

Многие поэтому и не любят Max. и называют его самым глючным 3D редактором из существующих.)) Просто до них никак не доходит, что 3DS Max мощный, всесторонний, профессиональный пакет, который требует очень мощное железо. Так что работая на слабых машинах и ещё хуже на динозаврах пусть не жалуются на этот пакет 3D графики.

Мой совет тебе. переходи на 64-ёх разрядную Windows 7 и установи 3DS Max 2011,хотя уже и 2012 вышел. как раз сейчас качаю. хочу проверить некоторые новые фишки. Просто 2011 проверен лично. с самого выхода пользуюсь, вообще лично на моём железе никаких глюков не было, работаю с интерьерами и экстерьерами в основном (но не только). И обязательно добавь оперативной памяти. Потому как 4гб для Max-а это ничто. Не забывай. на твоём компе память жрёт не только Max.Рекомендуемая память для Maxа. это как минимум 6-8 гб и выше. Также очисти системный диск от лишнего мусора и делай почаще дефрагментацию, чтоб твоей машине не приходилось долго думать над пустяками.

возможно наполигонил в каком-то объекте. Попробуйте сделать с меньшим качеством и посмотреть на каком этапе начинает тормозить так и найти этот объект кторый тормозит визулизацию . Т к подвисает моментами вот он и натыкается на сложные объекты.
Может очень высокое качество задали

Нажми Flt+Ctrl+Delete, выбери вкладку быстодействие и посмотри - как загружен процессор. Возможно он еще что-то делает. Надо определить что и отключить.
Или не хватает места под файл подкачки - зайти диск С - Documents and Settings - далее в папку своего профиля - Local Settings - Temp - открыть ее выделить все и удалить, затем очистить корзину.
Но перед всем этим - свернуть все окна и закрыть все программы.
И еще - папака Local Settings - скрытая - надо открыть доступ к ней через настройки - свойства папки - сделать видимой.
Еще может быть - сеть. Я всегда выключаю интернет и локальную сеть при работе в 3Д.

Если все это не поможет - переустановить макс или чистить реестр.
__________________________________
Компьютер у тебя очень прекрасный я о таком пока мечтаю, а сцена очень легкая - не должен зависать (может накосячил где-то? )

Работаю на одноядерном с 1 Гиг оперативки и со сценами в 2,5 млн полигонов - стонет, но работает.

Читайте также: