Trasam hd3pro dsd usb dac обзор

Обновлено: 06.07.2024

Я уже задавал вопрос: «HI-Fi плеер Fiio X5 III в качестве ЦАП?», но попользовавшийся плеером в качестве ЦАП понял неудобства. Во-первых, часто хочется пользоваться плеером в наушниках и каждый раз снимать и подключать обратно неудобно и жалко ушатывать разъемы. А во-вторых, при прослушивании через плеер есть небольшая задержка звука. Заметно рассинхронизация при просмотре видео в Ютюб.

В предыдущей теме были советы купить ЦАП с трансформатором внутри. Другой совет купить Topping DX3 Pro.

В общем посоветуйте подобрать "правильный" ЦАП.

1. Topping DX3 Pro на чипе AKM AK4493EQ с усилитель для наушников на 1000 мВт и Bluetooth AptX HD.

Вроде бы очевидный плюс в виде усилителя для наушников, но на деле он мне скорей всего абсолютно не нужен, т.к плеер отлично раскачивает с огромным запасом мои Meze 99. Да и в наушниках обычно хожу по дому, а не сижу на месте.

На счет Bluetooth тоже лишним не будет вроде, но с другой стороны, не сильно представляю смысл подключать мобилу, когда есть комп на расстоянии мышки.

А так как все это стоит денег, которые (возможно) в других кандидатах вложены в звук, то начинают терзать смутные сомнения.

2. Topping D50 на ES8038Q2M. Без усилителя и блютуз, а стоит чуть дороже. Может звук лучше?

3. SMSL SU-8 ES9038Q2M. Этот со встроенным блоком питания и балансными выходами. С блоком питания понятия не имею, в чем плюс/минус. Да и балансные выходы не нужны. Пульт в комплекте тоже не представляю зачем, когда есть пульт на усилителе.

Что выбрать? Может посоветуете еще варианты?

Ответы

Плюсы первого и третьего вы описали подробно, а вот про вторую модель забыли самое главное.

В плане комплектации и удобства, да, D50 - самый проигрышный. Пульта нет, а в комплект с ним вам даже адаптер питания не положат (имейте этот момент в виду).

Однако, именно D50 имеет самый продвинутый конструктив - практически копирует старшего и вдвое более дорогого Dx7s (без балансных выходов, конечно). На борту две, а не одна микруха ES8038Q2M, играющая каждая на свой канал.

Если в первую очередь важны именно звуковые характеристики, то я бы рекомендовал смотреть именно на Topping D50.

D50 очень хороший вариант, я тоже выскажусь за него. Тем более, как вы сами описали, пульт вам не особо и нужен и синий зуб тоже ни к чему. Кстати, тут есть один владелец D50 (не помню его ник) - очень хорошо о звуке отзывался, причем он у него в качестве запасного в шкафу лежит - предлагал у него его купить - отказался, говорит, сам иногда достаю послушать, видимо, звук очень нравится ;))

Пульт ДУ нужен если вы используете встроенный усилитель для наушников или этот ЦАП как предусилитель. Хороший стационарный усилитель для наушников с ЦАПом на борту заметно обыграет по звуку портативный плеер, но нужны такие же качественные наушники. Если он стоит в стойке, а вы хотите слушать в наушниках на диване, то можно использовать провод-удлинитель. Я у себя так и делаю. Для современной молодежи, привыкшей к беспроводным наушникам, это несколько дико, но дает лучшее качество звука (максимально достижимое). Балансные выходы в бюджетной аппаратуре никакого выигрыша по звуку не дают, особенно если чип ЦАП на борту числом одна штука, это чисто маркетинговый развод.

Преимущество в су8 в отдельном встроенном питалове, это и правда хорошо, но достоинства д50 вам alex_S подробно расписал, так что тут выбор за вами. Я бы не стал в бюджетной системе делать сильный упор на встроенный тороид. Тем более, в д50 по моему (если не путаю) больше встроенных плюшек-фишек типа выбора фильтра на выхлопе.

Для любителей тяжести есть Topping dx7s. Там целых 2 кило))

Хотя стоп, нет там тороида, там во (не знаю точно, как эта желтая штука называется, забыл):


Upd - нет, все таки тороид, просто в "упаковке". Просто думаю, д50 вам лучше подойдет ибо рас) по отдельному цапу на канал два) все ручки-кнопочки под рукой (в су8 все с пульта, судя по его морде).

Имеется цап IFI Nano iOne, стоит ли его менять на Topping dx3pro или Topping D50, будет ли прирост в качестве звука.

В SU-8 тоже два чипа! Вы зачем дезинформируете?

В SMSL SU-8 есть RCA и XLR, тоже в плюс. И вот тут гляньте еще, там и таблица сравнения есть:

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Скажу честно, Topping DX3 Pro — это наверное лучший ЦАП, который мне до сегодняшнего дня вообще доводилось слушать. Из очевидных достоинств тут представлен новенький сдвоенный ЦАП AKM AK4493EQ, XMOS последнего поколения, отличный ресивер от того же AKM, блютуз с поддержкой AptX HD, ну и конечно просто невероятно мощный усилительный тракт на наушники, дающий 1000 мВт @ 32 Ома на канал. Но и это еще не все, самое главное — это конечно же тот самый чарующий гипнотический и при этом детальный звук, от которого как говорится «пробивает до мурашек».


Характеристики
Видеоверсия обзора
Распаковка и комплектация


В углу которой можно найти логотип сертификации Hi-Res Audio, говорящий о поддержке разрешения выше 24 бит 96 кГц.


Внутри нас ждет небольшой рекламный проспект, инструкция на 3 языках, блок питания, USB кабель и пульт дистанционного управления.


Вилка идет сразу на наши розетки, но производитель предусмотрительно положил дополнительный переходник.



А вот инструкция порадует не только техническими характеристиками, но и графиками, сделанные непосредственно инженерами Topping.




Также тут можно найти блютуз антенну, которую я рекомендую сразу же вкрутить на ее законное место. К сожалению, мне так и не удалось узнать работает ли блютуз без антенны, так как на моем смартфоне он определялся около 5 минут, после чего начал срабатывать мгновенно.


Комплектный пульт приятный, выполнен из матового пластика с прорезиненными кнопками. Сразу видно, что изготавливали его непосредственно под данную модель, так как все кнопки логически оправданны и находятся на своем месте.


Питается пульт от «таблетки» аналогичной той, что используют для BIOS в ПК. У меня она имеет маркировку CR2025.


Из недостатков имеется небольшая щель на батарейном отсеке. Понятно, что это уже придирки, но должен же быть у девайса хоть какой то минус.


Дизайн/Эргономика

На столе Topping DX3 Pro выглядит просто потрясающе.


Корпус полностью металлический, сверху находится логотип Hi-Res Audio.


Снизу — только 4 силиконовые ножки, дающий хорошее сцепление практически с любой поверхностью.


Под ножками ничего нет, для разбора необходимо открутить два фиксирующих винта на задней части ЦАПа.


Честно говоря, полностью разобрать аппарат у меня не получилось, так как плата шлейфом цепляется за дисплей на фронтальной панели, но заглянуть все-таки удалось. Внутри все чисто, пайка хорошая, а непосредственно элементы вы можете рассмотреть из фото предоставленного производителем.


На задней части находится линейный RCA выход, два коаксиальных входа, оптика, USB, блютуз антенна и вход под питание.



Для блютуз версии 5.0 задействован современный чип CSR8675. Основным достоинством которого является поддержка кодеков: AAC, AptX, AptX LL и AptX HD.


Ну а сердцем устройства стал новенький сдвоенный ЦАП AKM AK4493EQ, пришедший на замену уже эталонному AK4490.


В качестве операционников используется связка OPA1612 и OPA2140.



Боковые грани в Topping DX3 Pro имеют стильный изгиб и не содержат никаких функциональных элементов.


Спереди находится выход под наушники дающий, внимание, 2 x 1000 мВт @ 32 Ома и 2 x 125 мВт @ 300 Ом.


То есть у ЦАПа, суммарно, имеется ровно два выхода: линейный, под наушники и ровно пять входов: блютуз, USB, оптика и два коаксиала. Линейник представлен классическим RCA разъемом.


Справа от 3.5 мм выхода находится большой яркий дисплей и регулятор на энкодере.


Вращается ручка с приятными четкими щелчками и тем самым производит регулировку громкости от — 99 дБ до 0 дБ. Положения начала и конца у нее отсутствуют.


Одиночное нажатие на ручку переключает входы, а двойное — выходы. Изначально на экране мы видим текущую громкость, активный вход и выход и текущий тракт PCM или DSD. DSD тут, естественно, воспроизводится нативно, то есть без конвертации в PCM.


Сверху на пульте идут кнопка включения и отключения звука, плюсом и минусом мы регулируем громкость, а стрелками — переключаем активный вход. Далее находятся отдельные кнопки для переключения между линейным выходом и наушниками. Тут же скрывается еще один недочет: некоторые функции можно выполнить исключительно с пульта. Хотя, может это я недостаточно разобрался.


К примеру, тут находится кнопка для переключения одного из 6 типов фильтрации.


Буква M добавляет на выход для наушников + 9 дБ. Тем самым позволяя раскрыться даже самым тугим ушкам из вашей коллекции.



Кнопка AUTO включает автоотключение или отключает его (значение С).


Ну и в конце находится регулировка яркости дисплея.


Как я уже говорил выше, по проводу аппарат можно подключать не только к ПК на Windows, но и к Mac и Unix машинам. Кроме того, Topping DX3 Pro отлично работает и со смартфонами на Andoid и iOS. Это позволяет использовать ЦАП не только как довесок вашего компьютера, но и с любыми мобильными девайсами на описанных системах. В случае же bluetooth, у нас вообще развязаны руки. Так, не отключая устройство от ПК, я вполне могу запустить с телефона или планшета, скажем, стримминговый сервис, музычку из вконтакте, кино или сериал и наслаждаться видеорядом под отличного качества звук. Особенно радует поддержка AptX LL и 24 битного AptX HD, который, к слову, автоматически подтягивается на смартфоне.


Никакого нагрева в процессе работы устройства я не заметил.


Интересно, что половину времени тестирования я вообще ничего не знал о существовании ПО от производителя. При первом подключении к Windows 10 автоматически подтянулись драйверы и я им просто пользовался.


Однако, на официальном сайте оказалось два приложения: для установки драйвера XMOS и обновления прошивки. Причем, прошивку можно обновить только при условии уже установленного драйвера с сайта. Так я обновился с прошивки версии 1.3 на 1.4, устраняющую щелчки реле.


Софт тут вполне типичный для XMOS, выбираем время задержки ASIO, битность и частоту работы.




Из наушников в тестировании участвовали: Trinity Vyrus, Edifier H880, Onkyo E700M, Panasonic HDE10, Simgot EN700 MKII и Sennheiser IE4. Референс: Focusrite Scarlett 2i2 и E-MU 0204. В качестве источника использовался смартфон Xiaomi RedMi Note 5 на Android 8.1 и ноутбук Acer Aspire 7 на Windows 10. Из плееров, на ПК я предпочитаю Foobar2000 и Album Player, а на Android — HiBy Music, FiiO Music и стары добрый Foobar2000. Однако, хотя мои предпочтения и является хорошей рекомендацией, но выбирать остается конечно же вам.



Бас в Topping DX3 Pro немного акцентирован, однако без ущерба скорости и удару. При этом он задает общий живой тон и добавляет в звуковые паттерны хорошей глубины и динамики. Контрабас, бас гитара, синтез — всё на данной модели звучит невероятно насыщенно и притягательно. Неплохо здесь и с восприятием так называемого леерного баса, инструменты конечно не распадаются на составляющие их части, но исключительно потому, что в этом нет никакой необходимости. Многократно ловил себя на том, что в процессе тестирования просто залипал на того или иного исполнителя и мог продолжить работу лишь после прослушивания альбома целиком.


Средние частоты на DX3 Pro — это самый сок, то от чего спину покрывает множество мурашек и действительно хочется подпевать или просто пуститься в пляс. Да, это тот самый случай когда звук приготовлен не только с деликатной точностью, но и с хорошим вкусом. Мужской и женский джазовый вокал звучат так, словно я сижу непосредственно перед исполнителем, а струнные и духовые инструменты заставляют буквально забыть весь ворох забот и погрузиться в пучину этой заманчивой вибрации. В наличии и та самая «хрипотца» в голосе, позволяющая оценить корректность акцентирования средних частот и проявляющаяся лишь в случае правильного распределения телесности в тракте. К тому же, не смотря на общую музыкальность подачи, ЦАП имеет практически эталонный уровень детализации. Сцена при этом абсолютно естественная, с хорошей проработкой в глубину и кристальной прозрачностью.


Удивительно, но и на высоких частотах все также приготовлено очень добротно. Девайс, для своего звука, стоит достаточно дешево и естественно было бы ожидать, что тут производитель проведет разделительную черту, но нет. Тарелочки, колокольчики, отзвуки струн — все звучит предельно честно и тембрально оправданно. Жанровой предрасположенности у устройства нет, тут все звучит, как говорится, «медом в уши». Наушники также выбирайте по собственному усмотрению, ЦАП раскроет что угодно, любой тяжести раскачки и импеданса, 1000 мВТ на 32 ома. Посмакуйте на языке: ты-ся-ча. Да, в процессе тестирования мне не удалось увидеть хоть какого то упрощения или сноски на прайс. Topping DX3 Pro — это как раз тот уровень устройств, которые звучат гораздо дороже, чем стоят.


Выводы

Подводя итоги, перед нами просто шикарный стационарный цап со множеством режимов работы, поддержкой AptX HD на bluetooth 5.0, огромной выходной мощностью, пультом и практически гипнотическим сочным и при этом очень детальным звучанием. Всем любителям качественного звука — брать непременно!

Во-первых, я давно собирался (но не решался) послушать дорогие китайские ЦАП. Проверить восторженные отзывы владельцев и понять – смогли ли китайские друзья приготовить хороший ЦАП, способный конкурировать с лидерами рынка (в портативном аудио у них это получилось).

реклама

Во-вторых, пора бы уже и найти ЦАП, который существенно переиграет мой Audiolab 8200DQ и обеспечит вау-эффект. И, если такой будет найден, решиться на его покупку.

  • Обязательно наличие преда;
  • Приоритет по USB подключению;
  • Желательно умение быть источником (воспроизводить по сети файлы с NAS) с отличным качеством*.

Был отобран следующий список претендентов:

  • Mytek Manhattan 2;
  • Mytek Brooklyn DAC+;
  • DAC iFI Pro iDSD;
  • Hegel HD 30;
  • Ressonense LabInvicta Mirus (Pro);
  • Lampizator Amber 3 Volume;
  • Matrix Element-X;
  • Holo Audio Spring II level 3;
  • Matrix X-Sabre Pro;
  • L.K.S Audio MH-DA004.
MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Подготовка к тестированию

В тесте участвовали следующие треки (обычно тестовый плей-лист у меня в четыре раза больше, но нужно было уложиться в сжатые сроки и избежать переутомления):

  • Frank Sinatra – Duets (Bono – I’ve Got You Under My Skin; Aretha Franklin – What Now My Love; Barbra Streisand – I've Got A Crush On You). Самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых).
  • Keri Noble – Last Warning. Тяжелая и требовательная композиция. Самое важное – ее голос, когда она распевается, шепоты и дыхание, смена тональностей и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).
  • Elton John – Sorry Seems To Be The Hardest Word. Прослушивается отрезок с 1-00 по 1-30 на предмет «скучно или нет» и разборчивость слов.
  • Fitzgerald & Armstrong – Summertime. Слушаю, в основном, как играют ВЧ.
  • Toni Braxton – Spanish Guitar. Прослушивается самое начало – струны гитары, голос и бас.
  • Styx – Edge Of The Century. Слушаю самое начало (удары сердца и распевку) – заводит или нет.
  • Marcus Miller – Lovin' You / Panther / Serious / Juice. Отлично подходит, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.
  • Celine Dion – A New Day Has Come. Внимание на голос, когда переходит на высокие и затянутые.
  • Michael Jackson – Thriller / Dangerous (Early Version). Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и движение по сцене, Волка. В Dangerous (Early Version) – идет «тест» на разборчивость слов в начале трека.
  • Bon Jovi – Runaway. Слушаю вступление на драйв и кашу.
  • Marlin Manson – Evidence. Слушаю на разборчивость.
  • Alice Cooper – Crying. Слушаю вступление на драйв и панч.

Описание домашней системы:

600x450 116 KB. Big one: 4032x3024 4480 KB

Условия тестирования

Все тесты проводились с помощью ноутбука Acer Aspire S7, подключенного по USB, плеера AIMP V4.60 Build 2170 версии, ASIO4ALL 2.14. Выравнивание громкости в точке прослушивания проводилось с помощью шумомера Benetech GM1352 до 70-71 дБА.

реклама

Первый тур прослушиваний, домашний

ЦАП распакованы и готовы к старту, первым пошел в бой Questyle CAS192D.

Questyle CAS192D – ЦАП без предусилителя и был добавлен в тест исключительно для опыта, чтобы в очередной раз дать шанс WM8741.

С первых минут замечаешь, что у него напористая динамика, сцена находится немного выше слушателя, но у нее есть серьезный недостаток – она плоская. С перелистыванием тестовых треков понимаешь, что ЦАП звучит слишком глухо и жестковато во всем частотном диапазоне, он не вовлекает и знакомые мелодии просто не звучат и не вызывают никаких эмоций или чувств у слушателя.

Ощущается нехватка низких частот, особенно на джазовых композициях. Вокал звучит слишком упрощенно, не слышно дыхания, причмокиваний и голосового окраса, не хватает тембра. Экспрессия также пропадает, что особенно заметно на женском вокале (Celin, Barbara, Keri).

Matrix X-Sabre Pro был следующим на очереди. С первых минут включения слышишь очень узнаваемый фирменный почерк Sabre. От записи к записи хочется слушать ее до конца, он притягивает и вовлекает в процесс. Начинка на базе ES9038pro реализована хорошо. ЦАП музыкальный, звук четкий, чистый. Сцена объемная, динамика неплохая, но уступает Questyle CAS192D. Голос мягкий, с характером, хорошо воспроизводит хрипоту, шепот, дыхание. Не хватает напора женским голосам (Celin, Barbara).

В первый день услышали, что ЦАП почему-то разделяет женский и мужской вокал. Мужской (Sinatra, Bono) звучал ярко и интересно, а вот женский – проваливался на задний план, уходил в глухоту (в особенности это было заметно в дуэтах). После прогрева в 20 часов все встало на свои места – женский вокал стал доминировать там, где он должен это делать, появилась звонкость. Немного не хватает ему НЧ частот при прямом сравнении с AudioLab 8200DQ, не такой выпуклый. Его легко удалось запустить по DSD DoP через JRiver, но разницу между обычным форматом и DSD не услышали (разве что DSD чуть громче звучит).

Holo Audio Spring II level 3 – очередь дошла и до него. По сути это прокачанный Level 2 «Kitsune Tuned Edition». Интересно было послушать, как звучит матричный ЦАП. Как оказалось, он без предусилителя, хотя на пульте есть кнопки громкости. Дизайн аппарата на любителя, мне кажется немного «цыганским» – золотые кнопки, ножки, вставки, шилдики. При включении в сеть несколько секунд слышен шум от БП (небольшой гул), потом пропадает.

По звуку – необычно и не похоже на ЦАП, которые слышал до этого. Очень мягкая подача, хорошая сцена и объём, динамика чуть хуже, чем у AudioLab 8200DQ. Немного не хватает тембра мужским и женским голосам, женские голоса при этом сильно приукрашивает, что даже немного забавно. Бас очень слабый и его не хватает. Токката и фуга ре минор Баха звучит уныло, ЦАП глотает звуки НЧ и не проигрывает гамму в деталях.

При этом ЦАП интересно рисует сцену по глубине и разделяет слитное звучание инструментов, вокала и прочих звуков – лучше AudioLab 8200DQ справляется с проигрыванием сложного материала, когда на средних частотах много «каши», например, у Бон Джови отлично отыгрывает каждый инструмент – тарелки, гитару, голос, барабаны.

ЦАП своим необычным звуком подкупает и даже хочется послушать любимые композиции в новой обложке, но пару мелодий спустя понимаешь, что звучат они не так, как должны. Для себя я бы не купил его.

600x306 47 KB. Big one: 4032x2057 2298 KB

Вывод по первому туру прослушиваний

Единственный, кто смог конкурировать с AudioLab 8200DQ, был Matrix X-Sabre Pro. Приходилось не один раз переключаться между ними и прослушивать снова и снова отрезки, чтобы убедиться в нюансах. Остальные ЦАП проиграли сразу с первых нот.

Если же рассматривать стоимость, то все китайцы стоят дороже AudioLab 8200DQ (покупал за $1800), что само по себе уже странно. Второй важный момент: AudioLab 8200DQ построен на старом чипе ES9018, а Matrix X-Sabre Pro – на новом ES9038, потенциал которого значительно выше и, как покажет в продолжении тур второй, китайцы используют его не более, чем на 50%.

Поэтому победителем единогласно признан старичок – AudioLab 8200DQ.

реклама

Второй тур прослушиваний, в салоне

Удалось договориться с салоном AVComfort о прослушивании AudioLab 8200DQ с Mytek Brooklyn DAC+ и Manhattan 2. Приехал со своим ноутбуком, сетевым и межблочными шнурами, подключился. Громкость выравнивал шумомером.

450x600 130 KB. Big one: 3024x4032 4597 KB

Компоненты, на которых слушался в салоне:

  • Усилитель: Naim Audio NAIT XS 3;
  • АС: Neat Acoustics Iota Xplorer.

600x249 72 KB. Big one: 4032x1675 2856 KB

реклама

Mytek Brooklyn DAC+ – очень маленькая коробочка на базе Sabre 9028 Pro, ее включили первой и поначалу было непонятно, новая система играет по-другому или ЦАП.

НЧ не выраженные, их явно не хватает, звук совсем чуть-чуть глуховат, сцена периодически гуляла справа-налево и обратно. Не вовлекает, но играет с лабораторной чистотой, может быть именно это и отвлекало. Ловил себя на мысли – а точно ли это знаменитый Mytek играет? Прослушал все треки и все еще не было понятно, в чем дело – в ЦАП или в системе.

Переключил на AudioLab 8200DQ и сразу стало понятно, что с системой все хорошо – она нейтральная. Все треки зазвучали знакомо, тепло и эмоционально. Значит, дело было не в системе и можно переходит к Manhattan 2.

600x299 68 KB. Big one: 4032x2013 2489 KB

реклама

Mytek Manhattan 2 – также построен на базе ES9038pro. Первое, что приходит на ум при виде данного ЦАП – где они нашли дизайнера и зачем? Он же в любой системе будет выделяться и привлекать взгляды.

После первых секунд проигрывания знакомых треков появляется идиотская улыбка на лице – сразу понимаешь, что он лучше во всем. А спустя еще 20 секунд забываешь, что нужно переключаться на следующий трек и доигрываешь больше, чем нужно для тестирования.

У него колоссальная сцена и разрешение, отыгрывает больше тембров, частот и нюансов, обалденная динамика, которой не хватает AudioLab 8200DQ. Все это захватывает сразу и нет необходимости заниматься прямым сравнением.

600x242 70 KB. Big one: 4032x1627 2302 KB

Вывод по второму туру прослушиваний

Mytek Manhattan 2 – переиграл AudioLab 8200DQ в два и более раз. Это слышно с первых нот. И во всех аспектах – не нужно опускаться до сравнения на уровне нюансов. Свое превосходство он отбивает стоимостью – становится понятно, за что такой большой ценник.

реклама

Подведение итогов

Questyle CAS192D – к сожалению, чуда не произошло, и данный ЦАП имеет все отрицательные черты, присущие ЦАП Wolfson, поэтому у него образуются жанровые предпочтения: он может подойти лишь року и электронной музыке, а вот классику, джаз, вокал не играет.

Я не понимаю, почему в зарубежном обзоре его хвалили и писали, что он переигрывает именитые ЦАП из другой ценовой категории?! Мне не удалось запустить его через JRiver по DSD DoP или на экране не отображался вывод DSD DoP.

Matrix X-Sabre Pro – это компактный, стильный и современный ЦАП на топовом чипе ES9038pro. Хорошо реализован, звучит достойно, интересно и вовлекает слушателя. У него есть свой отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки. И если бы я не был обладателем AudioLab 8200DQ, то скорее всего рассмотрел бы его как главного кандидата на покупку.

Если сравнить его с Mytek Manhattan 2, мнение меняется: Matrix X-Sabre Pro – условно удачный ЦАП на базе ES9038pro. Условно, потому что Manhattan 2 удалось реализовать все возможности ES9038pro, а Matrix X-Sabre Pro – нет (и даже не дотянули до уровня старичка AudioLab 8200DQ). Вариант Matrix, возможно, стоит рассмотреть к покупке, если на рынке не найдется AudioLab 8200DQ или кто-то из новой линейки AudioLab, либо другой достойный фирменный ЦАП.

реклама

Holo Audio Spring II level 3 – бесспорно, интересная реализация на матрице R2R, но такая подача и звук явно на любителя. Не уверен, что «Kitsune Tuned Edition» внес что-то кардинально новое. Возможно также, что версии Level 1-2 звучат лучше или примерно также. Не исключаю, что он был недостаточно прогрет (грели 12 часов), но как показала практика – характер заметен сразу и его уже не изменить. На мой взгляд, цена на него слишком завышена и есть более интересные варианты из фирменных ЦАП. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

Mytek Brooklyn DAC+. Видимо, примерно о таком характере звука всегда писали, когда «ругали» Sabre за стерильный звук. Но от Mytek не ожидаешь такого подвоха, они же умеют готовить звук. Все обзоры восхищались этим ЦАП, хоть я и не встречал прямые сравнения с Manhattan 2. Вероятно, у данного ЦАП не домашнее предназначение и ему прямая дорога в студии звукозаписи. У него тоже есть отдельный ASIO драйвер, что упрощает процесс настройки.

Mytek Manhattan 2 (далее – в духе рекламного буклета) переносит вас с дивана в концертный зал и делает это абсолютно хладнокровно. Все образы, голоса, звуки и сцена оказываются там, где им и надлежит быть, поразительно широкий эмоциональный диапазон, образы в нем оживают. Разработчики изготовили настоящую симфонию звука, ритма, добившись джазовой сыгранности от любой композиции.

А теперь – по-простому. На его счет обзоры и отзывы не преувеличивали – это действительно стоящий аппарат высокого класса, твердо занимающий место среди лидеров. У него также есть отдельный ASIO драйвер, упрощающий процесс настройки.

AudioLab 8200DQ же рано отправлять на пенсию. Если его и стоит менять, то только на ЦАП более высокого уровня – не ниже Manhattan 2.

реклама

*Ремарка: сравнение ЦАП в одной ценовой категории напоминает мне перебор межблочных и акустических кабелей с целью найти лучший и выявить все нюансы в окрасе звука

Цифровой звук на сегодня является главным драйвером роста рынка. Массовое развитие стриминговых сервисов, огромное количество магазинов, продающих Hi-Res контент, все это сделано digital настоящим королем и законодателем мод в музыке. Что ж, потребителю происходящее на руку – технические возможности цифро-аналоговых преобразователей растут, цены снижаются, отличный аппарат сейчас можно выбрать за совсем уже смешные деньги. Встречаем наш топ дешевых и классных ЦАП’ов!

iFi Audio Zen DAC

iFi Audio Zen DAC

Цена – 11 960 руб.

Миниатюрный iFi Audio Zen DAC – не только ЦАП, но и усилитель для наушников, и предварительный усилитель с балансной (мини-джек 4,4 мм) коммутацией. Использован современный преобразователь Burr-Brown True Native вместе со схемой XMOS, что позволяет системе работать со всеми современными цифровыми форматами сигнала, включая MQA. Ценник смешной, а вот звуковые таланты – отличные. iFi Audio Zen DAC звучит слаженно и уверенно, таланты устройства на «быстрых» жанрах заставляют усомниться в том, работает ли компания с прибылью, или пока «столбит рынок» и продает технику себе в убыток.

USB – 24 бит / 384 кГц | Соотношение сигнал/шум, дБ – 116 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,0015

SMSL SU-8 DAC

SMSL SU-8 DAC

Цена – 17 900 руб.

В SMSL SU-8 DAC использовано сразу два чипа ESS ES9038Q2M (щеголяющих 32-битной архитектурой HyperStream II). Вместе с аудиофильскими операционными усилителями OPA1612 данная балансная конструкция гарантирует огромные возможности при чрезвычайно низком джиттере и искажениях. Десять вариантов цифровой фильтрации позволят подстроить звук под свои нужны, но общий характер саунда у SMSL SU-8 DAC все равно остается по-настоящему аналоговым и бархатным.

USB – 32 бит / 384 кГц, DSD512 | Соотношение сигнал/шум, дБ – 116 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0.0003

Pro-Ject DAC BOX S2+

Pro-Ject DAC BOX S2+

Цена – 18 000 руб.

Pro-Ject DAC BOX S2+ работает с сигналами РСМ, DSD и имеет пять переключаемых цифровых фильтров, которые позволяют подстроить саунд под вкусовые пристрастия пользователя. Выбрана проверенная микросхема ESS9038Q2M – вместе с неплохой системой питания и хорошо экранированным корпусом конструкция обеспечивает прекрасно сбалансированный и ритмичный звук.

USB – 32 бит / 768 кГц | Динамический диапазон, дБ – 120 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,0007

Topping D70

Topping D70

Цена – 33 900 руб.

Topping D70 оснащается (наряду с USB) и I2S-входом. Начинка аудиофильская – применены ресивер AK4118 с рекордно низким джиттером, фемто клок-генераторы ACCUSILICON, конденсаторы Nichicon FW (4 x 3 300 uF), Nichicon Muse и WIMA, низкошумные линейные регуляторы TPS7A4701, TPS7A3301, операционные усилители LME49720 и резисторы Vishay. Как тебе такое, Илон Маск – да еще и за 33 900 рублей? Звучание вас не разочарует – Topping D70 умеет строить по-настоящему объемную и голографичную музыкальную сцену.

USB – 32 бит / 384 кГц, DSD512 | Соотношение сигнал/шум, дБ – 127 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0.0004

Parasound Zdac v2

Parasound Zdac v2

Цена – 53 500 руб.

Тяжелая артиллерия. Полноформатный корпус, огромный силовой трансформатор (которому бы позавидовали многие усилители) – тут все серьезно. Звук под стать – фундаментальный, басовитый и плотный. Чип выбран AD1853 (с параметрами 24 бит / 192 кГц, но компания гонится за качеством саунда, а не за ТТХ на бумаге) – он работает в паре с контроллером Texas Instruments TAS1020B, а все входящие сигналы апсемплируются отдельным чипом AD1895.

USB – 24 бит / 192 кГц | Соотношение сигнал/шум, дБ – 110 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0.015

Denafrips Ares II

Denafrips Ares II

Цена – 55 000 руб.

«Всего» 20 бит – но на базе резистивной матрицы (R2R), с поддержкой частоты дискретизации до 1 536 кГц. Абсолютно роскошный саунд – чарующий микронюансами и, в необходимые моменты, обеспечивающий потрясающую макродинамику. USB интерфейс модели использует продвинутый чип MCU STM32F446 (AMR), «на борту» – 32-х шаговые FIR-фильтры, резисторы с допуском в 0.01% и модуль FPGA. Последний позволяет задействовать ЦАП как в режиме NOS (без оверсемплинга) и OS (с оверсемплингом). Почти High End!

USB – 24 бит / 1 536 кГц, DSD | Соотношение сигнал/шум, дБ – 120 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0.004

Marantz HD-DAC1

Marantz HD-DAC1

Цена – 57 900 руб.

Marantz HD-DAC1 использует сильнотоковый аудиофильский чип CS4398. Вместе с подавителем джиттера и двойным тактовым генератором получается весьма серьезная конструкция, которая хоть и не хватает звезд с неба по части параметров приема сигналов, но обеспечивает искрящийся реалистичный звук, похожий на распахнутое окно.

USB – 24 бит / 192 кГц, DSD | Соотношение сигнал/шум, дБ – 110 | Коэффициент нелинейных искажений, % – 0,0012

Читайте также: