Тренажер подключение к компьютеру периферийных устройств

Обновлено: 04.07.2024

1. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

  • Текстовая информация /читать/
  • Презентация "Функции и задачи компьютера"/смотреть/
  • Анимация "Компьютер и его роль в жизни человека" (требует скачивания) /скачать/
  • Презентация "Место информатики в системе наук" /смотреть/
  • ЭОР "Рабочий стол Windows" /смотреть/
  • ЭОР "Элементы оконного интерфейса Windows " /смотреть/
  • Анимация "Файлы и папки"
  • Анимация "Программа "Проводник"

Тренажеры

  • Интерактивное задание "Устройства ввода-вывода" /выполнить/
  • Интерактивное задание "Информационные процессы" /выполнить/
  • Интерактивное задание "Знаешь ли ты расширение файлов?" /выполнить/
  • Упражнение "Манипуляции с файлами"

Практика

Тест /пройти тест/
2. Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Двоичное кодирование числовой информации.

Теория

  • Презентация "Системы счисления" /смотреть/
  • Презентация "Двоичное кодирование числовой информации" /смотреть/
  • Виртуальная лаборатория "Цифровые весы"
  • Ресурс "Преобразование десятичного числа в другую систему счисления" (Способ 2 - методом деления)
  • Правила перевода чисел из десятичной СС в двоичную и наоборот /смотреть/

Тренажеры

  • Интерактивное задание "Вставь пропуски" /выполнить/
  • Интерактивное задание "Перевод чисел из двоичной в десятичную СС" (найди пару) /выполнить/
  • Интерактивное задание "Шуточная викторина" (с кратким ответом) /выполнить/
  • Игра "Скачки" /играть/
  • Интерактивное задание "Расставь числа в порядке возрастания" /выполнить/

Практика

3. Тексты в памяти компьютера

  • Презентация "Тексты в памяти компьютера" /смотреть/
  • Статья /читать/
  • Кодовые таблицы /смотреть/
  • Анимация "Комбинации клавиш для копирования и перемещения"
  • Кодирование текста. Таблица кодировки

Тренажер

Практика

4. Практическая контрольная работа №1 «Создание документа в Word».

5. Кодирование графической информации. Растровое и векторное кодирование информации.

Теория

  • Анимация "Изображения на компьютере"
  • Презентация "Растровая графика" /смотреть/
  • Презентация "Векторная графика" /смотреть/
  • Растровая и векторная графика

Тренажеры

  • Интерактивное задание "Особенности растровой и векторной графики" /выполнить/
  • Интерактивный тренажер "Графическая информация" /выполнить/

Практика

Тест /пройти тест/
6. Единицы измерения информации

Теория

Тренажер

  • Интерактивное задание "Единицы измерения информации" (расставить по порядку) /выполнить/
  • Интерактивное задание "Единицы измерения информации" (перевод из одной единицы измерения в другую) /выполнить/

Практика

7. Контрольная по теме "Кодирование информации"

Будьте внимательны, удачи!

8. Чувственное познание окружающего мира

Теория:

  • Презентация "Чувственное познание окружающего мира" /смотреть/
  • Текстовый конспект /смотреть/

Тренажер:

  • Интерактивное задание "Определи вид информации по способу восприятия" /выполнить/
  • Интерактивное задание "Заполни пропуски" /выполнить/

Тест: /пройти тест/
9. Понятие как форма мышления

Теория

  • Презентация "Понятия как форма мышления" /смотреть/
  • Текстовый конспект /читать/

Тренажер

Интерактивный тренажер "Найди пару" /выполнить/

10. Как образуются понятия

Отношения между понятиями

Интерактивное задание "Определи отношения между понятиями" /выполнить/

Суждение как форма мышления

Умозаключение как форма мышления

Что такое алгоритм


1. Информация и её свойства

  • Восприятие информации
  • Органы чувств (анализаторы)
  • Процентное соотношение различных видов информации при восприятии человеком
  • Классификация информации по способу ее восприятия людьми
  • Кто как видит
  • Восприятие информации животными через органы чувств
  • Оптические иллюзии
  • Актуальность (своевременность) информации
  • Достоверность информации
  • Объективность информации
  • Полнота информации
  • Понятность информации
  • Синергетический эффект
  • Ценность информации
  • Свойства информации(опорная схема)
  • Система тестов и заданий N4
  • Система тестов и заданий N6
  • Кроссворд "Информация и свойства" /выполнить/

2. Представление информации.

  • Виды знаков по способу восприятия
  • Классификация знаков по способу восприятия. Сигналы
  • Классификация знаков по способу восприятия. Пиктограммы
  • Классификация знаков по способу восприятия. Символы
  • Один и тот же символ может обозначать разную информацию
  • Использование символов для технических устройств
  • Использование символов для живых существ
  • Формы представления информации
  • Информация и письменность
  • Языки естественные и формальные
  • Классификация информации по способу ее восприятия
  • Классификация информации по степени ее значимости
  • Система тестов и заданий N3

3. Кодирование. Двоичное кодирование.

4. Измерение информации

5. Информационные процессы. Обработка информации.

  • Виды информационных процессов
  • Информационные процессы для человека и компьютера
  • Информация в живой природе
  • Информация в неживой природе
  • Информация в технике
  • Информация в человеческом обществе
  • Информация в человеческом обществе - новостная информация
  • Обработка информации
  • Создание информации

6. Информационные процессы. Хранение и передача информации.

  • Передача информации
  • Хранение информации
  • Хранение информации. Память
  • Документы
  • История средств хранения информации
  • Потеря информации
  • Источник и приемник информации
  • Помехи при передаче информации
  • Система тестов и заданий N8

7. Всемирная паутина как информационное хранилище

8. Основные компоненты компьютера

  • Аналогия между компьютером и человеком
  • Компьютер и его назначение
  • Информационный обмен в компьютере
  • Структура цифровой ЭВМ
  • Структура цифровой ЭВМ - магистраль (шина)
  • Кроссворд по теме: "Первое знакомство с компьютером"
  • Принципы фон - Неймана
  • Схема устройства компьютера
  • Внутренняя память ЭВМ
  • Носители и устройства внешней памяти
  • Программа-тренажер "Устройство компьютера-1"
  • Архитектура и структура компьютера
  • Виды компьютеров
  • Внутренняя память ЭВМ: видеопамять
  • Внутренняя память ЭВМ: емкость памяти
  • Внутренняя память ЭВМ: кэш-память
  • Внутренняя память ЭВМ: оперативная память
  • Внутренняя память ЭВМ: ПЗУ BIOS
  • Внутренняя память ЭВМ: постоянная память
  • Внутренняя память ЭВМ: энергонезависимая оперативная память (CMOS RAM)

9. Персональный компьютер.

  • Основные устройства персонального компьютера
  • Структура персонального компьютера
  • Комплектация современной ПЭВМ
  • Составляющие системного блока
  • Системный блок (вид сзади)
  • Системный блок ПЭВМ
  • Микропроцессор
  • Основные характеристики персонального компьютера
  • Накопитель на жестких магнитных дисках (НЖМД)
  • Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"
  • Разновидности дисплеев
  • Накопитель на флеш-памяти
  • Открытая архитектура ЭВМ
  • Мышь: механическая
  • Мышь: оптико-механическая
  • Мышь: оптическая
  • Мышь: современная оптическая
  • Клавиатура ПЭВМ: основные характеристики, выбор при покупке
  • Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; устройство клавиши
  • Клавиатура ПЭВМ: принципы работы; сканирование клавиш
  • Клавиатура ПЭВМ: слепой десятипальцевый ввод текста
  • Система тестов и заданий N13

10. Программное обеспечение компьютера.

11. Файлы и файловые структуры

  • Файлы и файловые структуры
  • Имя файла. Путь к файлу
  • Анимация "Файлы и папки"
  • Файловая структура диска
  • Таблица размещения файлов
  • Операции с файлами и папками Windows
  • Окно проводника Windows
  • Файловый менеджер Windows Commander

12. Пользовательский интерфейс

  • Разновидности пользовательского интерфейса
  • Объектно-ориентированный графический интерфейс
  • Виды курсора мыши
  • Основные манипуляции мышью
  • Элементы оконного интерфейса Windows
  • Типы меню и их использование в Window
  • Рабочий стол Windows
  • Индивидуальная настройка рабочего стола Windows
  • Главное меню Windows
  • Использование буфера обмена для копирования, связывания и внедрения объектов Windows


13. Формирование изображения на экране компьютера

  • Система вывода изображения на экран монитора
  • Видеоадаптер
  • Принцип работы монитора
  • Цветовая модель RGB
  • Цветовая модель HSB
  • Цветовая модель CMYK
  • Кодирование цвета
  • Анимация "Изображения на компьютере"
  • Интерактивный задачник: раздел "Представление графической информации"
  • Кодирование цвета

14. Компьютерная графика

  • Этапы развития средств компьютерной графики
  • Статические графические объекты
  • Символьная графика
  • Научная графика
  • Графика в компьютерных играх
  • Анимированные графические объекты
  • Устройства ввода информации в компьютер
  • Растровое представление изображения
  • Особенности растровой и векторной графики
  • Растровая и векторная графика
  • Форматы графических файлов

15. Создание графических изображений

  • Возможности графического редактора
  • Среда графического редактора Paint
  • Режимы работы графического редактора
  • Базовые инструменты в Paint
  • Рисование линий в Paint
  • Рисование геометрических фигур в Paint
  • Закрашивание областей рисунка в Paint
  • Работа с фрагментами изображения в Paint
  • Работа с текстом в Paint
  • Редактирование рисунка в Paint
  • Практическое задание N 11
  • Интерфейс графического редактора CorelDraw
  • Изображение объектов в CorelDraw
  • Действия с объектами в CorelDraw
  • Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"
  • Кроссворд по теме: "Графическая информация и компьютер"

16. Текстовые документы и технологии их создания

  • Способы обработки и хранения текстов
  • Свойства компьютерных документов
  • Структурные единицы текста
  • Гипертекст
  • Текстовые редакторы: назначение, классификация
  • Среда текстового редактора
  • Дополнительные режимы текстового редактора
  • Тренажер "Руки солиста"

17. Создание текстовых документов на компьютере

  • Режимы работы текстового редактора
  • Многооконный режим работы
  • Режим ввода - редактирования текста
  • Работа с фрагментами текста
  • Интерфейс MS WORD
  • Ввод и редактирование текста MS WORD
  • Ввод и редактирование текста в MS WORD
  • Перемещение по тексту в MS WORD
  • Работа с фрагментами текста в MS WORD
  • Поиск и замена в MS WORD
  • Орфографическая проверка текста в MS WORD
  • Проверка текста; исправление ошибок в MS WORD

18. Форматирование текста

  • Анимация "Приемы работы с текстом"
  • Управление шрифтами
  • Шрифты MS Word
  • Форматирование текста
  • Форматирование текста в MS WORD
  • Стили в MS WORD
  • Шаблоны в MS WORD

19. Визуализация информации в текстовых документах

20. Оценка количественных параметров текстовых документов

21. Технология мультимедиа.

1. Информация вокруг нас

Теория

Задания

  • Виды информации по способу получения (ИЗ таблица соответствий). Открыть
  • Виды информации по форме представления (ИЗ слова из букв). Открыть
  • Действия с информацией (ИЗ викторина). Открыть

2. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Теория

Задания

  • Устройства компьютера (ИЗ заполни пропуски). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ найди пару). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ классификация). Открыть
  • Устройства компьютера (ИЗ кроссворд). Открыть

3. Ввод информации в память компьютера

Теория

  • Анимация "Группы клавиш и их назначение"
  • Анимация "Функциональные клавиши"
  • Анимация "Алфавитно-цифровые клавиши"
  • Анимация "Блок клавиш управления курсором"
  • Анимация "Дополнительная цифровая клавиатура"
  • Анимация "Клавиша контекстного меню"

Тренажеры

Задания

  • Основные группы клавиш (ИЗ сортировка картинок). Открыть
  • Надписи на клавишах (ИЗ кроссворд). Открыть

4. Управление компьютером

  • Анимация "Компьютерные Программы". Часть 1.
  • Анимация "Компьютерные Программы". Часть 2.
  • Анимация "Мышь и ее назначение"
  • Анимация "Назначение кнопок мыши"
  • Анимация "Операция перетаскивания"
  • Анимация "Двойной клик"
  • Анимация "Колесо мыши"
  • Анимация "Приемы выделения со вспомогательными клавишами "Ctrl" и "Shift"
  • Элементы оконного интерфейса Windows
  • Анимация "Элементы интерфейса"

Тренажеры

  • Тренажер"Внешний вид"
  • Игра "Раздели поровну"
  • Игра "Спасение мяча" /скачать приложение/
  • Игра "Пазл" /скачать приложение/
  • Игра "Раскраска" /скачать приложение/

Задания

  • Элементы рабочего стола (ИЗ сортировка картинок) Открыть
  • Управление компьютером (ИЗ заполнить пропуски) Открыть
  • Элементы окна приложения (ИЗ игра «Где находится это?») Открыть
  • Элементы диалогового окна (ИЗ сортировка картинок) Открыть

5. Хранение информации

Теория

Задания

  • Носители информации (ИЗ найди пару). Открыть
  • Носители информации (ИЗ ребусы). Открыть
  • Носители информации (ИЗ классификация). Открыть
  • Хранение информации (ИЗ кроссворд). Открыть

6. Передача информации

Теория

  • Источник и приёмник информации
  • Помехи при передаче информации
  • Мультипликационный фильм "Алло! Вас слышу!" (история средств передачи информации) смотреть

Задания

  • Передача информации (ИЗ классификация). Открыть
  • Всемирные изобретения для передачи информации (ИЗ хронологическая линейка) Открыть
  • Передача информации (ИЗ кроссворд) Открыть

7. Способы кодирования информации. Метод координат.

8. Текст как форма представления информации. Работа с текстом

Интерактивный тренажер «Устройство компьютера» можно использовать при закреплении и обобщении материала по одноименной теме.

Первый слайд – титульный. Второй слайд представляет собой инструкцию для ученика.

Слайды 3-23 содержат вопрос и 6 изображений устройств компьютера.

Для ответа на вопрос надо щелкнуть мышкой по изображению одного из устройств. При правильном ответе прозвучит сигнал «верно» и появится надпись «верно». При неправильном ответе вы услышите звуковой сигнал «неверно» и появится надпись «неверно».

Для перехода к следующему слайду надо щелкнуть мышкой по фону слайда.

Правильные ответы к вопросам:

слайд №3 – процессор,

слайд №4 – жесткий диск,

слайд №5 – сканер,

слайд №6 – микрофон,

слайд №7 – плоттер,

слайд №8 – диск DVD ,

слайд №9 – колонки,

слайд №10 – жесткий диск,

слайд №11 – оперативная память,

слайд №12 – оптический диск,

слайд №13 – материнская (системная) плата компьютера,

слайд №14 – процессор,

слайд №15 – постоянная память,

слайд №16 – звуковая плата,

слайд №17 – слоты расширения,

слайд №18 – блок питания,

слайд №19 – принтер (все остальные устройства находятся на системной плате),

слайд №20 – сканер (остальные - устройства хранения информации),

слайд №21 – монитор (остальные - устройства вывода информации),

слайд №22 – монитор (все остальные устройства расположены в системном блоке),

слайд №23 – сенсорный экран (остальные - устройства вывода информации).

Пояснительная записка

Информатика и ИКТ.

Название презентации:

Интерактивный тренажер по теме «Устройство компьютера».

Категория детей, для которой предназначена презентация, их возраст:

УМК: Босова Л. Л. УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов,

Босова Л. Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса,

Макарова Н.В. УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов.

Цели использования презентации на занятии, форматы, способы работы с презентацией:

Тренажер можно использовать при изучении темы «Устройство компьютера» как на уроках информатики, так и на кружках и факультативах. Тренажер может пригодиться и тем, кто только начинает изучать компьютер. Работа с тренажером способствует развитию логического мышления, расширению кругозора.

Тренажер выполнен по технологии триггера. При нажатии на изображение какого-либо устройства, появляется надпись ( верно/неверно ) и звучит соответствующий сигнал. Если ответ правильный, то в центре слайда появляется отмеченное устройство.

Тренажер можно использовать как для индивидуальной работы учащихся, так и для фронтальной работы с классом.


Слайд 1
Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика" Интерактивный тренажер Устройство компьютера Хайми Наталия Ивановна, учитель информатики высшей категории ГОУ СОШ № 594, Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики высшей категории ГОУ СОШ № 594,


Слайд 2
Откройте слайд. Прочитайте вопрос. Для ответа на него надо щелкнуть мышкой по изображению одного из устройств компьютера. При правильном ответе прозвучит сигнал и появится надпись «верно». При неправильном ответе прозвучит звуковой сигнал и появится надпись «неверно». Для перехода к следующему вопросу надо щелкнуть мышкой


Слайд 3
Выберите устройство обработки информации Неверно Верно! !


Слайд 4
Выберите устройство хранения информации Верно! Неверно !


Слайд 5
Выберите устройство ввода графической информации Верно! Неверно !


Слайд 6
Выберите устройство ввода звуковой информации Верно! Неверно !


Слайд 7
Выберите устройство вывода графической информации Верно! Неверно !


Слайд 8
Выберите устройство хранения информации Неверно Верно! !


Слайд 9
Выберите устройство вывода звуковой информации Неверно Верно! !


Слайд 10


Слайд 11
Выберите устройство внутренней памяти Неверно Верно! !


Слайд 12


Слайд 13
Выберите устройство, которое находится в системном блоке Верно! Неверно !


Слайд 14
Выберите устройство, которое находится на системной плате Неверно Верно! !


Слайд 15
Выберите устройство внутренней памяти Неверно Верно! !


Слайд 16
Выберите устройство, которое находится в системном блоке Верно! Неверно !


Слайд 17
Выберите устройство, которое находится на системной плате Неверно Верно! !


Слайд 18
Выберите устройство, которое находится в системном блоке Неверно Верно! !


Слайд 19


Слайд 20


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24

Полный текст материала Интерактивный тренажер "Устройства компьютера"; 5-8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнение на расширение угла зрения при чтении. Учим школьников читать быстро Как создать красивое слайд-шоу для школьного телевизора в холле? Инструкция для SMART TV Как поставить подпись в документ PDF за пару кликов

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам 0 Спам Мне понравилось! Грамотно выполненная презентация, которая говорит о профессионализме преподавателя, но. Слайд 15. Никак не могу понять как Bios может считаться внутренней памятью? Если только очень с большой натяжкой. Или я не прав? 0 Спам Большое спасибо за презентацию. Материал не только хорошо подобран, но и великолепно оформлен! 0 Спам Действительно хорошая презентация, для того чтобы отследить усвоили ли учащиеся функции устройств ПК. Спасибо. 0 Спам 0 Спам Отличная работа. Обязательно использую в своей работе. Спасибо!. 0 Спам Очень приятно познакомиться с еще одной замечательной работой учителей информатики из СОШ №594 Наталии Ивановны и Ирины Борисовны! Презентация аккуратная, грамотная, полезная и для групповой работы на уроке, и для самостоятельной работы учеников в школе и дома. Эта работа простая, вернее, она кажется простой, потому что работать с ней легко и понятно. В вашей работе мне понравилось все: оформление, качественные изображения, соответствующие звуки.
Могу заметить только, что на 4 слайде картинка сдвигается вниз. Это видно при переходе по слайдам 3-4-5. Жаль что у самих преподавателей нет желания разрешить конфликт. Им дана власть н

Девиз: поднемите руки выше!
по

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

В итернете множество тренажеров по информатике . Я выбрала подходящий для меня по теме "Устройства компьютера". На своих уроках часто использую тренажеры, помогаящие учащимся лучше освоить материал. Данный тренажер "Устройство компьютера" помогает лучше запомнить данную тему

ВложениеРазмер
ustoystva_kompyutera.zip 254.67 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерная практическая работа на тему "Устройство компьютера".

В работе рассматриваются все основные вопросы, связанные с этой темой. В комплекте с ней идет программа-тренажер с такими же заданиями. В тренажере ошибки показываются сразу после прохождения каждого задания.

Практическую работу можно рассматривать как самостоятельный элемент контроля знаний. Тренажер можно использовать для повторения или закрепления материала по данной теме.

Программы подходят для всех типов интерактивных досок. Управление осуществляется с помощью мыши.

Информатика и ИКТ. Базовый уровень, 10-11 кл. Семакин, Хеннер. БИНОМ, 2012.

Информатика 9-11 классы. Интерактивный задачник. Новый диск, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в.


Компьютер в жизни школьника. Влияние компьютера на здоровье наших детей.

Компьютер - "двуликий Янус". Что он в себе таит? Угрозу? Помощь? Как влияет постоянное "общение" с компьютером на здоровье наших детей. Над этими вопросами стоит задуматься.

конспект урока по информатики.


Эксплуатация устройств компьютера. Защита от недостатков электропитания. Чистка компьютера

Предлагаю ознакомиться с некоторыми рекомендациями по безопасному обеспечению и рациональному использованию устройств компьютера.Бывает, что напряжение в электросети сильно колеблется. Для компьютера .


Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.

Компьютер в жизни ребёнка. Правила компьютерной безопасности. Компьютер - помощник в учёбе.


Структура системной платы. Основные характеристики компьютера. Принцип открытой архитектуры компьютера.

Разработка урока по информатики.

Данное мероприятие можно проводить с учащимися 8 - 11 классов. Старшеклассники могут провести предварительное анкетирование по использованию компьютера, сети Интернет учащимися младших классов. Проана.

Читайте также: