Три брата акробата что это значит

Обновлено: 03.07.2024

Цирк

Я не смог пройти мимо того чудесного факта, что пресс-служба епархии достала с пыльных полок один из своих аккаунтов в "Живом Журнале" и решила сделать его орудием в своей виртуальной борьбе. Видимо со мной. Хотя возможно я много о себе думаю.

Этот замечательный журнал, разразившийся сегодня аж четыремя постами, я не могу не отрекламировать gkozhevnikov

Его создателям кажется очень тонким заголовок sapienti sat, что в переводе с латыни значит "умному достаточно" и соответствует русскому "умный поймет". Но они даже не подозревают, насколько метко охарактеризовали свои опусы по развенчиванию моих текстов.

Считаю всенепременно своим долгом подбросить им свежую историю, чтобы завтра они не скучали и могли ее подробно объяснить всей честной публике, а заодно и всей Русской Православной Церкви.

Известно, что у митрополита Архангельского и Холомогорского Даниила (в миру Александра Григорьевича Доровских, 27 декабря 1960 года рождения) имеется два старших брата: Виктор Григорьевич Доровских, 8 апреля 1959 года рождения, и Дмитрий Григорьевич Доровских, 16 августа 1957 года рождения.

Родились братья в Воронеже. Там же учились.

Но если с Александром (будущим Даниилом) все более менее ясно: после службы в армии он заканчивает Одесскую духовную семинарию и 20 июня 1985 года пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре, то братья остаются людьми сугубо светскими, даже можно сказать советскими на тот период.

Советский Союз разваливается, наступают, как очень любят говорить, "лихие 90-е", потом сытые двухтысячные, но братья нашего героя остаются людьми совершенно не связанными с церковью, мирно живут своей жизнью.

11 ноября 2001 года Даниил хиротонизан во епископа Южно-Сахалинского и Курильского. Сейчас в Интернете можно найти множество почти одинаковых текстов, какой там творился кошмар и какая благодать наступила с прибытием нового епископа. Ну да ладно. Весь 2002 год епископ Даниил обживается на новом месте, братья его живут своей жизнью и вот наступает 2003 год.

10 апреля 2003 года Даниил постригает своего брата Виктора, в возрасте 44 лет, в монахи с наречением имени Тихон.

Проходит всего три месяца, и 11 июля 2003 года Даниил до кучи постригает старшего из братьев - Дмитрия, в возрасте 46 лет, в монахи с наречением имени Серафим.

Как же так, удивимся мы. Но именно так. Раз, и пришли к Богу. За три месяца под чутким руководством младшего брата.

20 лет перед этим смотрели на него, его жизнь, служение, а тут раз - оба в монахи.

Такой фокус. Ну только из шляпы выудили не кролика, а монаха. Сразу двух.

Нет, я верю, открылось Божественное. правда, есть одно "но": братья тут же начинают делать головокружительную карьеру.

Особенно Тихон. Через три дня после пострига он - иеродиакон, еще через семь - иеромонах, с июля - и.о.настоятеля одного из приходов, с декабря - секретарь епархии, а с 7 июля 2004 года он уже игумен.

На этом моменте остановлюсь поподробнее. 1 год и 3 месяца потребовалось, чтобы под чуткой заботой своего младшего брата получить сан игумена.

Самому теперь уже митрополиту Даниилу на это, например, потребовалось 3 года, митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию - 4 года.

Я просто быстро пробежался по разделу "Епископат РПЦ" на официальном сайте, но там таких шустрых уникумов больше не нашел.

Даже третьему брату - Серафиму потребовалось на подобное три года. Хотя и к этому моменту есть вопросы, т.к. богословское образование у последнего отсутствует.

Но вернемся к игумену Тихону (Доровских). На это его стремительная карьера не заканчивается. При брате-епископе игумен становится архимандритом, затем настоятелем кафедрального собора Южно-Сахалинска.

А сразу за назначением брата в Архангельск кем бы вы думали?

. (барабанная дробь). епископом Южно-Сахалинским и Курильским.

Зачем я все вам это рассказываю? Отвечу словами из заголовка блога, о котором писал в самом начале. Sapienti sat.

В очередной раз повторю свою любимую шутку: "Если оно выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть."

Я не борюсь против Церкви. Никогда не боролся. Лишь вытаскиваю на Божий свет всякие странные и нелицеприятные истории, которые в глазах обычных людей, вроде меня, не вяжутся как-то с Телом Христовым.

Читайте также: