Уаз патриот бортовой компьютер пишет эбу не обнаружен

Обновлено: 02.07.2024

отвечу по порядку,
Сначала стал ДВС дергается,появляются провалы не зависимо от оборотов и нагрузки.Заглох. дело на трасе-18 на улице.

Пытаюсь завести:
при попытки завести насос не жужжит РХХ тоже молчит проверь двигатель не горит.
попытка номер№10
загорелось проверь двигатель и двигатель запустился поработав 20 секунд опять заглох.потух лампа проверь двигатель не горит.

поверил все реле и предохранители все целые.

Повторился сценарий второй ЭБУ СГОРЕЛ единственное отличия никто не сажал аккум перед этим.

Я бы предположил что сопля в проводке и нет питания на ЭБУ. Вообще то, сгорание оного, достаточно редкий случай в природе. На моей памяти ещё не случавшийся. Хотя на инжекторах езжу с 2003. Если он все таки умер, я бы искал косяк в проводке. Дважды снаряд в одну воронку не попадает! И в первую очередь проверил бы наличие и качество всех "масс" на колодке эбу и датчиков. По аналогии с пропавшей массой в заднем фонаре. Такая интересная иллюминация начинатеся, шо мама рОдная! Может имеет место отсутствие нормальной "силовой" массы на питание ЭБУ, и он пытается работать через массы датчиков и исполнительных механизмов. Некоторое время может проработать нормально и в самый не подходящий момент не выдерживает душа поэта. Как правило автолектрики, будь проклят их род до седьмого колена, не утруждают себя проверкой массы. Плюс есть, ну и ладно, ток дорожку себе найдет. А потом стоишь и чешешь репу, да что же это такое. Такого быть не можеть по определению! А оно есть! Микас имеет много защит (цепи питания имеют защиту от переполюсовки и от перенапряжения (стоит супрессор по питанию))0, поэтому нужно смотреть, может где-то контакт дурит (по симптомам как низкое напряжение, вот Микас и отрубился). Проверь все цепи питания, притом не только тестером, но и контрольной лампой (желательно не менее 10ВТ) Я бы предположил что сопля в проводке и нет питания на ЭБУ. Вообще то, сгорание оного, достаточно редкий случай в природе. На моей памяти ещё не случавшийся. Хотя на инжекторах езжу с 2003. Если он все таки умер, я бы искал косяк в проводке. Дважды снаряд в одну воронку не попадает! И в первую очередь проверил бы наличие и качество всех "масс" на колодке эбу и датчиков. По аналогии с пропавшей массой в заднем фонаре. Такая интересная иллюминация начинатеся, шо мама рОдная! Может имеет место отсутствие нормальной "силовой" массы на питание ЭБУ, и он пытается работать через массы датчиков и исполнительных механизмов. Некоторое время может проработать нормально и в самый не подходящий момент не выдерживает душа поэта. Как правило автолектрики, будь проклят их род до седьмого колена, не утруждают себя проверкой массы. Плюс есть, ну и ладно, ток дорожку себе найдет. А потом стоишь и чешешь репу, да что же это такое. Такого быть не можеть по определению! А оно есть!
+100 и опрос ту ни к чему Переставил эбу на другой уаз он тоже не завелся(блоки эбу одинаковые),
поставил себе обратно не заводится.
Поехал на не своей авто за новым эбу (туда+обратно=350км)Приехал домой позно вечером,попробовал завести на старом ЭБУ А ОН С. А, ЗАВЕЛСЯ И РАБОТАЕТ. но далеко не ездил загнал только в гараж,завтра буду разбираться.подозрительно долго держал повышенные обороты при прогреве.
Помогите разобраться! там где-то должен быть иммобилайзер. может, это он не дал запустить мотор на другой машине? вроде, эта фиговина стыкуется с ЭБУ и в случае неправильного ключа не даёт ему работать.
А у моего МИКАСа однажды закоротили К-линию на массу. Нормально, выжил. Правда, сгорел предохранитель обогрева заднего стекла. Но это фигня: эл. схемы на бумаге и по факту разные.

там где-то должен быть иммобилайзер. может, это он не дал запустить мотор на другой машине? вроде, эта фиговина стыкуется с ЭБУ и в случае неправильного ключа не даёт ему работать.
А у моего МИКАСа однажды закоротили К-линию на массу. Нормально, выжил. Правда, сгорел предохранитель обогрева заднего стекла. Но это фигня: эл. схемы на бумаге и по факту разные.

иммобилайзера нет на обох уазах.

Я бы предположил что сопля в проводке и нет питания на ЭБУ. Вообще то, сгорание оного, достаточно редкий случай в природе. На моей памяти ещё не случавшийся. Хотя на инжекторах езжу с 2003. Если он все таки умер, я бы искал косяк в проводке. Дважды снаряд в одну воронку не попадает! И в первую очередь проверил бы наличие и качество всех "масс" на колодке эбу и датчиков. По аналогии с пропавшей массой в заднем фонаре. Такая интересная иллюминация начинатеся, шо мама рОдная! Может имеет место отсутствие нормальной "силовой" массы на питание ЭБУ, и он пытается работать через массы датчиков и исполнительных механизмов. Некоторое время может проработать нормально и в самый не подходящий момент не выдерживает душа поэта. Как правило автолектрики, будь проклят их род до седьмого колена, не утруждают себя проверкой массы. Плюс есть, ну и ладно, ток дорожку себе найдет. А потом стоишь и чешешь репу, да что же это такое. Такого быть не можеть по определению! А оно есть!

ДРП13

Бортовой компьютер "Престиж V55-CAN Plus"

Бортовые компьютеры и диагностика электронных систем автомобиля

Бортовой компьютер "Престиж V55-CAN Plus"

Предлагаю в этой теме собирать всю информацию по настройке и эксплуатации V-55-CAN Plus на UAZ PATRIOT Евро 3.

хочу сразу дополнить - на моделях последних лет не надо пытаться искать разъем в салоне под пластиком, он находится прямо за рукояткой КПП и закрыт защитной крышкой. Друзья, как вы настроили БК для отображения информации о уровень топлива в баке?
1. Виртуальный бак
2. Штатный ДУТ (А вообще возможно ли на нашей машине, с 2 баками, эта настройка?)
:) если поставить сумматор сигналов ДУТ (схему остреныч выкладывал, то вполне) Michel_rus писал(а): Друзья, как вы настроили БК для отображения информации о уровень топлива в баке? Лично я вообще не настраивал никак. Да и зачем? У меня всегда полный правый, левый заправляю когда начнет пищать. Если рядом не будет заправки - у меня ещё есть запас на 200км в правом баке. Добавлю свои 5коп. Протокол в настройках лучше выставить родной Bosh а не универсальный.По моим наблюдениям и корректировать больно и не надо.Показания рельного и виртуального бака практически совпадают.На универсальном у меня мнгновенный расход был 2.0 а на родном 1.5 что ближе к истине. Выпущена новая прошивка программного обеспечения ПО 14.2 Voice, предназначенная только для БК Престиж V55-CAN Plus.
Отличия текущей версии ПО v14.2 от версии v12.5
1. Реализованы новые функции:
* Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени,
* Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправностей,
* Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля,
* Экран одновременного отображения параметров ЭБУ
* Автоопределение основных протоколов стандарта OBD-2,
* Мультиэкран,
* Коррекция напряжения б/сети,
2. Введен режим отсечки подачи топлива при «торможении двигателем»
3. Добавлен протокол «Ниссан»
4. Поправлен алгоритм работы функции «Таксометр»

Кто перепрошил отпишитесь о работе БК.
Michel_rus писал(а): Кто перепрошил отпишитесь о работе БК.

Спасибо за информацию, я вчера перепрошил.
Кстати, теперь надо помимо прошивки ещё обновлять звуковую часть (инструкция на сайте)

Особо проверить не получилось, успел посмотреть только "мультиэкран" - так много параметров, что просто жесть. В итоге шрифт маленький и ничего не видно. Остальное чуть позже посмотрю.

Ждем тестирование. 8)
denisko, а при перепрошивке БК слетают предыдущие калибровки? Michel_rus писал(а): Ждем тестирование. 8)
denisko, а при перепрошивке БК слетают предыдущие калибровки?

а я никогда не калибровал БК (кроме расхода, но там сделал быструю калибровку по нормальному расходу на ХХ), но если верить сайту микролайна - слетают только настройки быстрых клавиш.

по тестированию - сегодня пока прогревал посмотрел немного:

* Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени

да, есть такое. хотя и раньше вроде так было.

* Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправностей

не совсем понял что это, но пункт такой в меню есть.

* Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля

не понял что это и зачем

* Экран одновременного отображения параметров ЭБУ

да, есть. как уже писал - всё очень мелко, в пасмурную погоду вполне нормально.

Автоопределение основных протоколов стандарта OBD-2

у меня в настройках стоит Автовыбор (Евро3) и всё работает

* Мультиэкран

похоже, что это тоже самое, что и экран одновременного отображения, но один из них можно конфигурировать, другой - нет.

* Коррекция напряжения б/сети

пока не знаю зачем мне это

есть и работает.

Могу немного прояснить:
* Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени

Доступных для просмотра параметров стало значительно больше! Причем для дизеля Ивеко - на порядок.

* Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправностей

Данные стоп-кадра – это значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Обращение к этому пункту меню имеет смысл только в том случае, если в памяти блока управления имеются коды неисправностей. Бортовой компьютер считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на дисплей список параметров и их значения. При этом первым параметром в списке является код ошибки, повлекший сохранение стоп-кадра.
Знание условий, при которых возникла неисправность, уже само по себе облегчает дальнейший ее поиск. Кроме того данные из стоп- кадра нужны для того, чтобы как можно точнее воспроизвести эти условия при проведении тестовой поездки, необходимой для проверки правильности выполненных работ по устранению неисправности.


* Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля

В данном режиме компьютер считывает и отображает на дисплее состояние лампы неисправности и количество кодов ошибок на текущем цикле и с момента сброса кодов неисправностей.
ЭБУ контролирует состояние до 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля путем проведения постоянных или периодических проверок.
Первая группа из трех модулей – пропуски воспламенения, топливная система, и компоненты – постоянно контролируются во время работы двигателя.
Вторая группа из восьми модулей – катализатор, нагретый катализатор, улавливание паров топлива, система вторичного воздуха, кондиционер, датчик кислорода, нагреватель датчика кислорода, система повторного сжигания паров топлива – проверяется однократно во время цикла вождения и только при выполнении определенных условий.
Если проверка модуля успешно проведена и нет кодов ошибок, то на дисплее бортового компьютера напротив проверенного модуля отображается его состояние «Завершено» .
Если в работе модуля обнаружена неисправность или цикл проверки не завершен, то на дисплее бортового компьютера напротив этого модуля отображается его состояние «Не завершено» .

Это не тоже самое, что и экран одновременного отображения. В первом случае выбираются только диагностические параметры, а Мультиэкран предназначен для одновременного отображения маршрутной и прочей сервисной информации.



Спасибо всем отозвавшимся. блин, классный форум автобратья.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Предлагаю в этой теме собирать всю информацию по настройке и эксплуатации V-55-CAN Plus на UAZ PATRIOT Евро 3.

Спасибо за информацию, я вчера перепрошил.
Кстати, теперь надо помимо прошивки ещё обновлять звуковую часть (инструкция на сайте)

* Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени

да, есть такое. хотя и раньше вроде так было.

* Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправностей

не совсем понял что это, но пункт такой в меню есть.

* Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля

не понял что это и зачем

* Экран одновременного отображения параметров ЭБУ

Автоопределение основных протоколов стандарта OBD-2

у меня в настройках стоит Автовыбор (Евро3) и всё работает

* Коррекция напряжения б/сети

пока не знаю зачем мне это

есть и работает.

Могу немного прояснить:
* Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени

* Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправностей

Данные стоп-кадра – это значения параметров ЭБУ в момент обнаружения ошибки в работе системы. Стоп-кадр сохраняется в памяти ЭБУ одновременно при сохранении кода неисправности в памяти ЭБУ. Обращение к этому пункту меню имеет смысл только в том случае, если в памяти блока управления имеются коды неисправностей. Бортовой компьютер считывает стоп-кадр из внутренней памяти ЭБУ и выводит на дисплей список параметров и их значения. При этом первым параметром в списке является код ошибки, повлекший сохранение стоп-кадра.
Знание условий, при которых возникла неисправность, уже само по себе облегчает дальнейший ее поиск. Кроме того данные из стоп- кадра нужны для того, чтобы как можно точнее воспроизвести эти условия при проведении тестовой поездки, необходимой для проверки правильности выполненных работ по устранению неисправности.

* Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля

В данном режиме компьютер считывает и отображает на дисплее состояние лампы неисправности и количество кодов ошибок на текущем цикле и с момента сброса кодов неисправностей.
ЭБУ контролирует состояние до 11 бортовых систем, влияющих на состав выхлопа автомобиля путем проведения постоянных или периодических проверок.
Первая группа из трех модулей – пропуски воспламенения, топливная система, и компоненты – постоянно контролируются во время работы двигателя.
Вторая группа из восьми модулей – катализатор, нагретый катализатор, улавливание паров топлива, система вторичного воздуха, кондиционер, датчик кислорода, нагреватель датчика кислорода, система повторного сжигания паров топлива – проверяется однократно во время цикла вождения и только при выполнении определенных условий.
Если проверка модуля успешно проведена и нет кодов ошибок, то на дисплее бортового компьютера напротив проверенного модуля отображается его состояние «Завершено» .
Если в работе модуля обнаружена неисправность или цикл проверки не завершен, то на дисплее бортового компьютера напротив этого модуля отображается его состояние «Не завершено» .

Это не тоже самое, что и экран одновременного отображения. В первом случае выбираются только диагностические параметры, а Мультиэкран предназначен для одновременного отображения маршрутной и прочей сервисной информации.

* Коррекция напряжения б/сети

Функция позволит устранить погрешность в измерении напряжения б/с.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г.

Помогите сделать диагностику уаз патриот 2012г.

Если после нескольких попыток (сбои все же бывают) не получается, посмотреть контакты на OBD-II разъеме.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот


Неполадки в ЭБУ/проводке (перенос из чип-тюнинга)

Неполадки в ЭБУ/проводке (перенос из чип-тюнинга)

Неполадки в ЭБУ/проводке (перенос из чип-тюнинга)

Роман, спасибо! Бум искать 🙂

Ещё повторю вопрос: есть где-то промежуточные-проходные разъёмы? И если есть, то где они есть.

Прозвонил… Звонится. От (1) «27» ЭБУ до «7» ноги диагностического разъёма. А БК («Престиж Патриот») ни бум-бум. Тока на кочках изредка встрепенётся, промолвит пару предложений про пробег и расход, и опять отмирает. И ноут-бук в упор не видит ЭБУ….

Поехал сдаваться в гарантийку, тем более, накопилась тройка вопросов посерьёзнее. Но более важное оказалось отложенным (мастера заняты, хотя, как всегда, время назначали вполне конкретное), подъехал к «специалисту» по электрике и диагностике. Спец – в кавычках, потому что «спец». Два «спеца». Сначала хотели послать… в тюнинг, где ставили БК. Я посняю, что БК ни при чём, К-линии нет, они снова посылают. Тогда говорю: «ладно, пойду туда, только сначала ЧЕК сбрось». Пошёл сбрасывать, а тестер сообщает: «Нет связи с ЭБУ». Почесал тыкву, ну и давай искать…

Искали они эту «К-линию» 6 (шесть. ) часов. Т.е. в упор её не видели. При том, что я-то её прозванивал же ж…. А у них её нет. Правда, они почему-то не на «27», а упорно на «25» ножке ЭБУ чего-то выискивали… Перерыли ВСЕ разъёмы, подёргали все шлейфы, один шлейф даже всерьёз собрались было менять (ну вообще он никаким боком…), погнули трубки кондишена, уррроды – мешали они им размышлять… Крепление бардачка изуродовали, раза три за него лазили, всё разъёмы прозванивали… В общем, эпопея. С нулевым результатом. Если не считать мелких увечий, учинённых автомобилю. И большого огорчения, нанесённого мне. Особенно ошарашило, когда поехал от них: машина ехать никак не хочет. Остановился – её трясёт. Ничего себе, съездил в фирменное СТО… Я даже не сразу сообразил, что элементарно троит. Оказывается, когда новый шлейф примеряли, разъёмы должно быть сравнивали, отключили 1й цилиндр, да так и бросили. Точно, уроды!

Это всё описание – к тому, что не простой, должно быть, случай. Раз уж «высококвалифицированные специалисты» ничего найти не могут.

Вот, собственно, плавно подошёл к вопросу: а сколько же омиков должно быть? И где собака порылась. При всём при том, иммобилайзер и АБС работают нормально, а они же вроде тоже на К-линии? Если замыкание, то не знаю где, потому как по всей линии отключал разъёмы, эти 50 Ом висят намертво…


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Читайте также: