Учеба по компьютеру как называется

Обновлено: 06.07.2024

Всем Здравствуйте! Очень нужна Ваша помощь. Сын 15 лет, заканчивает школу, 9-ый класс. Отлично для своего возраста разбирается в компьютерах. Сам их собирает, устанавливает программы и т. д. Так же свободно может что-то отремонтировать из электроприборов. Провести проводку. И тому подобное. Хочет пойти учиться после 9 класса на специалиста по ремонту компьютеров. Именно по железу. Но ни как правильно называется профессия, ни где есть хоть одно училище с таким уклоном, мы не нашли. Находимся в Пушкино М. о. Помогите пожалуйста в интересующем нас вопросе.

Пусть 11 заканчивает а на программиста или радио механика есть и в вузах специальности (Но если он 9 закончит бля ОТЕЦ ты ЛОХ раз сыну жизнь успешную не помог построить)

Я учился на радиотехнике. В принципе, там учат разбираться в электронных схемах, хотя конкретно нас этому не особо-то научили, но в Москве вроде бы покруче ВУЗы в этом плане, у нас препод по антеннам оттуда был, сильно знаток был, говорил, что на курсовики рассчитывали не просто СВЧ-антенны, а целые системы приёма-передачи.
А "компьютерщик" — это примерно как "деньговик", то ли кассир, то ли бухгалтер, то ли вообще деньги печатает. Ничего конкретного это слово в себе не несёт, и нигде этому не учат. Обучение вообще проходит самостоятельно, на разных курсах только можно сертификаты по конкретным направлениями пополучать.
Кстати, собрать системник (там все разъёмы разные, "не туда" не сунешь, разве что силушку богатырскую деть некуда) и поставить программу — это базовые вещи, которые должен уметь делать любой человек, работающий с компьютером. И это не он очень умный для 9-го класса, это остальные настолько тупые, что не желают изучать инструмент, с которым работают. Водить машину все учатся, работать парикмахером учатся, работать бухгалтером учатся, а вот компьютером пользоваться все умеют с рождения, да? А ведь казалось бы, в компьютере всего лишь кнопки, в машине всего лишь руль с педалями, у парикмахера расчёска с ножницами, бухгалтер вообще сидит деньги перекладывает и считает. Так? А вот почему-то получается, что совсем не так.

Сейчас педагоги, родители и ученики горячо обсуждают вопрос дистанционного обучения. При этом кто-то называет это онлайн-обучением, кто-то дистанционным. Довольно часто эти понятия используют как синонимы.

Давайте разберемся, обучение онлайн и дистанционно — это одно и то же, или есть отличия? А если есть разница, то в чем она заключается?

В Академии репетиторов мы даже проводили коллоквиум на эту тему.

Дистанционное обучение

Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие.

Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Дистанционно - все виды обучения на РАССТОЯНИИ.
Здесь и старые добрые заочники, и видеокурсы, и электронные учебники, в том числе, интерактивные, и общение через социальные сети (как сейчас), и онлайн-занятия тоже.

В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия ученика по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.

До появления интернета связь “учитель-ученик” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже стали использовать радио, телевидение и спутниковую связь.

Эти форматы обрели популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов. Сегодня многие репетиторы разрабатывают целые дистанционные курсы для учеников от 1 до 11 класса.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.

Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года.

С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи учителя и ученика. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать занятия, выполнять задания, консультироваться с учителями и общаться с такими же учениками, благодаря подключению к сети.

В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографики, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения

Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков.
Причем ВНЕ учебных заведений и БЕЗ непосредственного контакта с учителем. Этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся.

Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между учеником и учителем существует расстояние.
“Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, ученик и учитель также удалены друг от друга.

Понятие дистанционное обучение шире, чем онлайн-обучение, и вбирает "онлайн" в себя.
Дистанционное обучение есть процесс, а онлайн есть маленький кирпичик процесса.

Онлайн - это занятие здесь и сейчас. Дистанционно, это может быть не сейчас, а когда удобно (прослушать, например, записи уроков).

Обучаться дистанционно удобно:

— индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ.

— гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени.

— мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.

Но именно онлайн-обучение позволяет выяснить непонятные вопросы сразу.
Это живое общение.

Почему одни курсы называют дистанционными, а другие онлайн?
В чем их принципиальная разница и есть ли она вообще?

📇 В этом материале мы попытались разобраться в этих вопросах и дали небольшие рекомендации по выбору программы обучения тем, кто планирует повышать квалификацию и осваивать новые полезные для профессии навыки.

⚙ Это словосочетание чаще всего ассоциируют с заочной формой обучения, но оно подразумевает совершенно другое понятие. Дистанционное обучение — это форма получения образования (наравне с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом), при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

🖥 В основе дистанционного обучения лежат самостоятельные занятия студента по разработанной программе. Отчеты о проделанной работе он периодически отдает на проверку преподавателю.

📫 До появления интернета связь “преподаватель-студент” устанавливалась, например, при помощи обычной почты. Это было обучение по переписке. Немного позже, вначале для обучения американских военных и персонала крупных корпораций, а затем и всех остальных, использовали радио, телевидение и спутниковую связь.

🌍Этот формат обрел популярность из-за отсутствия привязки к месту и расписанию, что было и остается особенно ценным для жителей удаленных населенных пунктов и деловых людей с плотным рабочим графиком. Сегодня, американские университеты уже несколько лет разрабатывают целые дистанционные курсы для студентов и всех желающих.

💾Коммерческие и некоммерческие компании из разных стран создают и запускают дистанционные курсы и программы для обучения, повышения квалификации или повышения общественной активности населения.

Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий.

📹Видеозаписи лекций появлялись в сети еще в конце 1990-х, но, по-настоящему популярными они стали после 2010 года. Именно тогда такие компании как Coursera , Udacity и Udemy смогли привлечь деньги и сделать свои курсы массовыми и доступными для платного и бесплатного использования.

✅С тех пор онлайн-курсы стали не просто средством получения знаний и сдачи экзаменов онлайн, но и своеобразным каналом для прямой связи преподавателей и студентов. Онлайн-обучение позволяет учащимся полностью погрузиться в образовательную среду — смотреть/слушать лекции, выполнять задания, консультироваться с преподавателями и общаться с одногруппниками, благодаря подключению к сети.

❎ В одной смысловой связке с онлайн-обучением употребляют слова и словосочетания “e-learning” и “электронное обучение”. Они указывают на возможность учащегося получать знания в разных форматах: аудио, видео, текст с гиперссылками, инфографика, программы, игры, инструменты и материалы для получения знаний через дополненную реальность и прочее.

⭕ Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения
Главное сходство — само обучение, то есть процесс получения новых знаний и навыков. Вне аудиторий и непосредственного контакта с преподавателями этот процесс требует гораздо большей самодисциплины и сознательности от учащихся.

📝 Понятие “дистанционное обучение” указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние. “Онлайн-обучение” означает, что изучение той или иной темы происходит при помощи интернет-соединения. То есть, преподаватель и студент также удалены друг от друга. Понятия “дистанционное обучение” и “онлайн-обучение” на современном этапе отличаются только по своему возрасту и, возможно, частоте использования.

✳ В остальном они практически полностью идентичны и обладают такими качествами: индивидуальный темп обучения — изучать материалы можно в собственном темпе, независимо от групп и программ. гибкий график — материалы доступны в любое время дня и ночи, что решает вопросы высокой занятости и разницы во времени. мобильность — эффективная обратная связь от преподавателей в ходе всего периода обучения.

🔴 Главные вопросы при выборе онлайн/дистанционного курса обучения

✔ В этом многообразии форматов и названий очень легко потеряться и сложно подобрать качественную программу обучения или повышения квалификации. Но стоит задать несколько вопросов центрам обучения, прежде чем записываться на курс или тренинг. Если ответы будут полными, а “маршрут обучения” понятным, то можно спокойно приступать к занятиям.

✔ Вот небольшой перечень таких вопросов: Есть ли бесплатные пробные или ознакомительные фрагменты занятий курсов? Демо версии курсов и тренингов помогают составить впечатление о предстоящем обучении и решить, подходит ли такой формат и стоит ли на него записывать вообще.

✔ Есть ли аккредитация на подготовку по тем или иным программам? Положительный ответ на этот вопрос, подкрепленный соответствующими документами, может гарантировать полноту и качество подготовки в центре обучения. Официальные аккредитации выдают национальные и международные профессиональные организации только соответствующим всем требованиям провайдерам. Какие требования программа предъявляет к учащимся?

✔ Если в программе прописаны требования к уровню подготовки или квалификации студента — это означает, что она разработана для конкретной аудитории и ее определенного опыта, что повышает степень полезности материала. Нужно ли будет выполнять какие-либо письменные задания?

✔ Наличие практических заданий — неоспоримый плюс в любой программе. Чем больше заданий, тем выше вероятность качественного освоения новых навыков и знаний. К кому можно обратиться в случае технических проблем (доступ к материалам, преподавателю, загрузка выполненных заданий)? Кто и как быстро их сможет решить?

✔ В идеале, у студента должен быть свой виртуальный кабинет в системе обучения. Там происходит все обучение, сдача заданий, общение с преподавателем и администраторами. Если такового нет, то провайдеры обучения должны указывать контактные номера, адреса почты и/или ссылки на профили в социальных сетях администраторов и кураторов для связи. Каким образом можно связаться с преподавателем для консультации и как часто это можно делать?

✔ Наличие и частота общения с преподавателем значительно влияет на качество обучения. Чем проще проконсультироваться с ним студенту и уточнить правильность выполнения задания или изучения темы, тем выше качество обучения.

💻 Интернет и цифровые технологии смешали воедино понятия онлайн и дистанционного обучения. Оба варианта названий подразумевают собой обучение вне аудитории, по собственному ритму и графику.

🔴 Теперь главный вопрос для всех специалистов, желающих повысить свою квалификацию или изучить что-то новое, состоит не в формате обучения, а в его качестве, длительности и актуальности для современного мира.

Разберемся, в чем разница, есть ли она, как выбрать программу обучения сотрудников и какие признаки свидетельствуют о качестве курса.

Разберемся, чем отличаются понятия «дистанционное обучение» и «онлайн-обучение» и узнаем имеет ли дистанционное обучение что-то общее с заочным обучением.

Дистанционное обучение

Есть немало людей, которые думают, что дистанционное обучение – то же самое, что заочное. Это заблуждение. Раньше обучение делилось на стационарное и заочное. Многие связывали заочную форму с возможностью не ходить на занятия . При заочной форме обучения студенты учатся самостоятельно, могут работать , а в учебном заведении появляются только во время сессий, где в компактном виде получают знания и сдают экзамены.

Когда появилась еще одна форма обучения, не требующая отрыва от работы, ее именно по этому признаку прировняли к заочной. Однако принцип совершенно другой. При дистанционной форме обучения в учебном заведении можно вообще не появляться. Лекции, практические занятия, сдача контрольных, лабораторных, практических работ, а также сдача экзаменов, тестов и зачетов происходят дистанционно, в электронном виде. Работа идет постоянно, а не «от сессии до сессии», но всю ее можно выполнять удаленно из дома, сидя за компьютером или даже в смартфоне.

При дистанционной форме обучения преподаватель взаимодействует с обучающимся, но с помощью информационных технологий. Обучающийся занимается самостоятельно, но, в отличие от заочной формы обучения, по строго разработанной программе. Ему не нужно сидеть в библиотеке, искать информацию и заниматься организацией своего обучения. В его распоряжении – текстовые и видеолекции, готовые задачи для решений, вебинары, возможность консультироваться с преподавателем. Выполненные работы обучающийся постоянно отправляет на проверку и постоянно получает обратную связь.

С появлением интернета стало возможным заниматься удаленно, что оказалось выгодным для всех сторон. Во-первых, в этом есть экономическая выгода . Организация учебного процесса онлайн для учебного заведения более выгодна по финансам, чем стационар. Для обучающего это тоже выгодно по финансам, поскольку такая форма дает возможность не терять заработную плату и учиться работая.

Во-вторых, люди начали чаще путешествовать и переезжать с места на место. Для дистанционного обучения это не составляет проблем – учиться можно с любой точки планеты . В-третьих, это шанс получить дополнительное обучение очень занятым людям , которые не могут себе позволить несколько лет учиться на стационаре или покидать свою работу несколько раз в год на несколько недель.

Дистанционные курсы и программы предлагают престижные учебные заведения разных стран. Это возможность повысить квалификацию, получить основное и дополнительное образование, подготовиться к сертификации. Учиться можно, находясь где угодно, а качество учебы такое же высокое, как при других формах обучения .

Дистанционное обучение – возможность обучения сотрудников компании без ущерба для рабочего процесса . Они ни на день не покинут рабочие места, получая новое образование или повышая квалификацию.

Индивидуальные программы при дистанционном образовании могут различаться, но в основном это:

  • Информация, которую нужно освоить, читая лекции или просматривая обучающие ролики.
  • Прохождение тестов на проверку уровня усвоения материала.
  • Написание контрольных работ.

На учебу нужно тратить по несколько часов в день или в неделю, необходимо успевать сдавать работы в срок.

Разберемся, чем это отличается от онлайн-обучения.

Онлайн-обучение

Онлайн-обучение – это форма получения знаний и навыков путем использования технологий. Это учеба с помощью компьютера или мобильного устройства. Такую форму обучения называют также e-learning или « электронное обучение ». Оно не заменяет значение «дистанционное обучение», а скорее продолжает его. «Онлайн» означает способ получения знаний и способ работы преподавателя со студентом.

Онлайн-обучение предполагает лекции в формате видео, в прямой трансляции или в записи, интерактивные тесты, обмен файлами, общение с преподавателем и одногруппниками, прохождение квестов и многое другое. Эта форма обучения не требует отрыва от работы, позволяет повышать квалификацию и полностью погружаться в учебную среду.

В чем же отличие от дистанционного обучения и есть ли оно.

Общее и различное в дистанционном и онлайн-обучении

Это разные понятия. У них есть сходства и различия.

  • Новые знания и навыки приобретаются вне аудитории.
  • При получении новых знаний нет непосредственного контакта с преподавателем.
  • Дистанционное обучение – это наличие расстояния между обучающимся и преподавателем.
  • Онлайн-обучение указывает на то, что обучение происходит с использованием интернет-соединения и устройства.

То есть, само определение «дистанционное обучение» не указывает на приобретение знаний именно через интернет. К примеру, дистанционные курсы ЕШКО стали популярными еще до появления интернета – они распространялись по обычной почте и таким образом становились доступными для жителей глубинок.

Если учащийся получает порцию учебных материалов прямо домой и без необходимости лично посещать уроки – это признак дистанционного обучения . А материалы могут быть в печатном виде, на электронном носителе или в виде доступа к информации через интернет. Если организована обратная связь с преподавателем и существует проверка знаний – этого достаточно для полноценного дистанционного обучения . Если обучающийся получает задания и тесты, которые должен выполнить для продолжения курса, а в ответ получает оценку, ответы на свои вопросы и советы преподавателя – обучающий процесс налажен с учетом всех требований к качественному учебному процессу . Все это может происходить через обычные почтовые письма.

Однако в наше время дистанционное обучение организуется только через интернет. Это дает больше возможностей и доступно для всех желающих. Поэтому грань между понятием «дистанционное» и «онлайн» уверенно стирается .

В связи с этим сегодня эти два словосочетания можно воспринимать как синонимы. Рассмотрим их преимущества:

  • Отсутствие привязки к времени и месту.
  • Индивидуальный темп обучения. Чаще всего обучаться можно по собственному графику и без привязки к группе.
  • Доступность. Получать новые знания можно с любого компьютера или смартфона в любое удобное время.
  • Персональные консультации тьютора. Простая обратная связь от преподавателя на протяжении всего периода обучения.
  • Доступ ко всему курсу в любой момент. Эффект «курса в кармане». Всегда можно вернуться и пересмотреть тот или иной урок, скачать учебные материалы, вернуться к пропущенному вебинару.

Тут есть несколько примечаний. Не всегда график полностью свободный – иногда он согласуется, устанавливается и требует соблюдения, поскольку к студенту привязывают преподавателя, тьютора, которые для обеспечения учебного процесса резервируют свое время. Обучающиеся также могут формироваться в группы. Среди участников группы происходит обмен материалами и знаниями, могут проводиться групповые занятия. Ясно, что группа не может ждать, пока один участник догонит всех и закончит свои работы, чтобы оставаться с ним на одном уровне. Преподаватель и группа не виртуальные, поэтому чтобы оставаться с одной и той же группой и получать поддержку одного и того же преподавателя, придется выдерживать согласованный изначально темп.

Сегодня появилось много виртуальных курсов, где вместо настоящего преподавателя ученика поддерживает виртуальный помощник. В таком случае можно говорить о том, что график может устанавливать себе сам учащийся без любых ограничений. Состав группы учащихся, которая его окружает, может меняться, но возможность обмена информацией с сокурсниками будет всегда.

Раньше дистанционное обучение было личным выбором человека и было мало связано с работой, сегодня же обучение сотрудников онлайн – один из основных способов повышения профессионального уровня персонала. Таким образом можно дать сотрудникам самые разные знания – научить управлению проектами, поднять уровень владения иностранными языками, повысить навыки коммуникации, научить продавать.

Как выбрать онлайн-программу

Не каждая компания располагает достаточными средствами для разработки собственных программ обучения и не всегда это целесообразно, учитывая разнообразие качественных готовых программ.

Выбирая среди тренингов по продажам программу, максимально подходящую под ваши нужды, или подбирая учебную программу любого другого направления, задайте себе несколько вопросов, которые помогут определиться с выбором:

  • Есть ли демо-курсы, пробные уроки, ознакомительные бесплатные фрагменты?
  • Имеет ли учебный центр аккредитацию на подготовку по заявленным программам?
  • Какие требования к учащимся? Предполагает ли курс стартовую оценку компетенций сотрудников?
  • Предполагает ли курс выполнение письменных заданий?
  • К кому можно обращаться в случае технических сбоев, как быстро решаются такие проблемы?
  • Как связываться с преподавателем, как часто это можно делать?

Отсутствие наличия демо-версий курсов свидетельствует скорее о недостаточном уровне провайдера. Ознакомительные курсы позволяют понять, подходит ли качество подачи материала, удобно ли учиться и подходит ли вообще онлайн-формат для обучения.

Если учебный центр аккредитован, вам можно меньше заботиться о тестировании курсов на необходимый уровень качества – вам уже гарантирована полнота и качество подготовки курса этого центра обучения.

Материал скорее всего будет более полезным, если существуют требования к уровню квалификации студента, а нацеленность на получение студентами практических знаний будет плюсом в любом онлайн-курсе. Поэтому выбирайте провайдера, который обращает внимание на уровень учащихся, проверяет его перед разработкой программы обучения и дает практические задания.

Идеально, если у студента в электронной системе обучения есть свой индивидуальный кабинет, через который он общается с преподавателем, администраторами и другими участниками учебного процесса. Если этого нет, в доступе должны быть контакты для связи с администратором и куратором.

Чем чаще преподаватель сможет общаться со студентом, тем качественнее будет процесс и лучше результат обучения.

Сегодня не разделяют такие понятия как онлайн-обучение и дистанционное обучение.

Формат обучения уже не выносится на первый план – более важно качество курса и актуальность получаемых знаний.

Читайте также: