Uikit фреймворк что это

Обновлено: 07.07.2024

Представляем вашему вниманию UIkit 3 — новую версию легкого модульного front-end фреймворка для разработки быстрых и мощных web-интерфейсов. В версии 3 были улучшены и расширены многие компоненты и функции, которых не было и нет в других фреймворках. Любите Bootstrap? Ознакомьтесь со списком ниже и сравните.

Что нового в UIkit 3? В чем отличия от UIkit 2?

Прощай, JQuery!

Жизнь без JQuery возможна! UIkit 3 избавился от нее. Совсем. К примеру, на этом сайте ее нет. Естественно, все будет работать быстрее, так как размер jQuery огромен, при этом используется малая часть кода.

Новый UIkit позволяет избавиться не только от JQuery, но и связанных сторонних библиотек, например, Fancybox, Owl Carousel, Masonry, WOW, ScrollSpy, Skrollr, параллаксы и так далее. Вот такое масштабное изменение JavaScript. Просто подключите UIkit на вашу страницу и убедитесь сами. Для полного счастья свяжите с Vue.js или React ;)

SVG, анимация, параллакс

Вставляйте SVG в разметку различными способами, стилизуйте и анимируйте.

Сетка

Новая сетка, как и ранее, использует flexbox для создания динамических и гибких макетов. Она работает в связке с новым компонентом ширины, включающим дополнительные параметры. Можно равномерно распределять столбцы, автоматически применять размеры содержимого или увеличить ширину столбца, чтобы заполнить оставшееся пространство. Режимы, разумеется, комбинируются. Здесь не нужно вечно вставлять "row" и пустые блоки. При использовании атрибута uk-grid необходимый класс проставляется автоматически, а система сетки заботится о полях, переносах и отступах с помощью JavaScript.

Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я упаду!

Masonry

Сетка Masonry в UIkit 3 стала частью компонента Grid. Элементы сетки можно упорядочивать в многостолбцовой схеме без пропусков, независимо от того, имеют ли ячейки сетки другую высоту. У него одна главная задача — он устраняет пробелы. Никакой магии, никакого абсолютного позициионирования! Просто добавьте uk-grid = "masonry: true" в любую сетку, чтобы включить эффект Masonry.

С помощью встроенного Lazy Load из компонента Изображения можно сделать динамическую фотогалерею.

Компонент Иконки

Компонент Иконки поставляется с собственной системой значков SVG, теперь это не Font Awesome. Он динамически внедряет иконки SVG, которые можно легко стилизовать с помощью CSS. Все иконки были созданы по индивидуальному заказу и содержат много красивых элементов практически для каждого варианта использования. Есть возможность добавления собственных иконок.

От автора: приветствую Вас дорогой друг. В данном уроке мы с Вами поговорим о UIkit framework, который значительно ускоряет разработку все возможных пользовательских интерфейсов, очень прост в изучении и обладает приличным функционалом.

скачать исходники
скачать урок

Как следует из названия UIkit предназначен, повторюсь, для разработки пользовательских интерфейсов. С помощью него, за довольно короткое время, можно сформировать достаточно сложную веб-страницу и причем, все элементы, входящие в ее структуру, будут выдержаны в одном едином стиле, что порой очень важно.

Фреймворк относительно молодой, так как был выпущен в июле 2013 года компанией Yootheme и уже пользуется хорошей популярностью среди веб-разработчиков. Так же он обладает хорошим быстродействием и по своей структуре состоит из отдельных модулей, что значительно упрощает работу и настройку под себя.


Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

Конечно же, так как это современный фреймворк, в нем поддерживается адаптивность, то есть Вы всегда сможете при необходимости реализовать адаптивный пользовательский интерфейс. Так как UIkit – это больше CSS фреймворк, то конечно же, в основном работать придется с определенными стандартными именами классов, но они выбраны так удачно, что запоминаются практически мгновенно и интуитивно понятны. Ну и последнее компоненты входящие в состав фреймворка, могут работать как отдельно, так и друг с другом, как бы в паре, то есть Вы всегда сможете комбинировать функционал отдельных компонентов.

Итак, официальный сайт фреймворка Вы найдете по следующей ссылке.

Введение в UIkit framework

Это англоязычный ресурс, на котором так же представлена официальная документация по библиотеке UIkit. Но на просторах интернета Вы можете найти и русскоязычный сайт, но я крайне не рекомендую его использовать, так как по сути это простой машинный перевод первого рассмотренного нами сайта и порой читая пояснение к тому или иному элементу фреймворка, вообще не понятно о чем идет речь.

Введение в UIkit framework

Конечно, функционал фреймворка просто огромен и в течении двух уроков мы ни как не успеем рассмотреть даже малую его часть. Однако мы постараемся с вами реализовать не сложный пользовательский интерфейс, благодаря которому Вы сможете оценить возможности, которые предлагает UIkit и возможно он Вас заинтересует к дальнейшему, более углубленному изучению. Так же в видео версии я буду активно работать с документацией и соответственно, Вы будете видеть, откуда берутся различные используемые классы и возможно это поможет Вам в будущем самостоятельном обучении.

В разделе “Get Started” приведена инструкция по установке фреймворка и продублирована ссылка для скачивания библиотеки.

Введение в UIkit framework

Кроме того в данном разделе присутствует ссылка на официальные uikit примеры, то есть разработчики привели несколько страниц созданных при помощи вышеуказанной библиотеки, то есть готовое практическое использование, хотя предлагаемые интерфейсы очень просты. То есть Вы всегда сможете открыть данные примеры и используя исходный код, рассмотреть принцип их создания.

Собственно на этом текстовая версия урока закончена, в видеоверсии мы с Вами выполним установку фреймворка и начнем создавать свой первый пользовательский интерфейс. При этом Вы:

узнаете как создавать горизонтальную навигационную панель;

научитесь работать с отступами;

узнаете как быстро создать различные иконки;

научитесь работать с ненумерованными списками;

узнаете как формируется выпадающие навигационные меню;

А так же в завершении данной части мы кратко познакомимся с механизмом формирования сеток и закрепим данное умение уже в продолжении этого урока.

На этом у меня все, жду Вас в видеоверсии данного урока. Всего Вам доброго и удачного кодирования.


UIKit родился в недрах компании Yootheme и вышел в свет после долгого тестирования и обкатки в проектах и шаблонах компании в июле 2013 года, и за почти год жизни дошел большими шагами до версии 2.5 (и это не просто ежемесячное повышение версии, но результат реальный работы команды).

Модульность и размер.

Хотя тут конечно разработчики чуть-чуть лукавят, немного подгоняя данные, под себя да и версия сравнения 1.0, но фреймворк на самом деле легок.


CSS
Без иконок.


С иконками


JS


И все вместе

На самих компонентах мы остановимся чуть позже.

Шрифты

Заложена поддержка гугл шрифтов из коробки.

Адаптивность
Нейминг
Компоненты/Addons
Уникальные/интересные компоненты UIKit
В сухом итоге:
Стили и темы
Документация

Yootheme уже много лет работают над созданием шаблонов и компонентов для Joomla.
Но не просто делают, а пытаются улучшить этого «корявого монстра»

Приятно знать, что все свои проекты, начиная от Warp/Zoo и кончая UIKit/PageKit Yootheme реализуют в качестве опенсорс проектов.

Кстати, сам PageKit на данный момент проходит закрытое предальфа тестирование, и в течение недели разработчики обещают открыть первую волну открытого альфа (после препарирования обзор появится тут).


Привет, Хабр! Меня зовут Богдан, в Badoo я работаю в мобильной команде iOS-разработчиком. Мы достаточно редко рассказываем что-либо о нашей мобильной разработке, хотя статьи – один из лучших способов документировать хорошие практики. Эта статья статья расскажет о нескольких полезных подходах которые мы используем в нашей работе.

Уже на протяжении нескольких лет iOS-сообщество сражается с UIKit. Кто-то придумывает сложные способы «погребения» внутренностей UIKit под слоями абстракций в своих выдуманных архитектурах, другие команды переписывают его, теша своё эго, но оставляя за собой дикое количество кода, который нужно поддерживать.

Заставьте UIKit работать на себя

Я ленив, поэтому стараюсь писать только тот код, который необходим. Я хочу писать код, соответствующий требованиям продукта и принятым в команде стандартам качества, но свожу к минимуму объём кода для поддержки инфраструктуры и стандартных кусков архитектурных шаблонов. Поэтому я верю, что вместо борьбы с UIKit мы должны принять его и использовать как можно шире.

Выбор архитектуры, подходящей для UIKit

Любую проблему можно решить, добавив ещё один уровень абстракции. Поэтому многие выбирают VIPER – в нём много уровней/ сущностей, которые можно использовать в работе. Писать приложение в VIPER не сложно – гораздо сложнее написать обладающее теми же достоинствами MVC-приложение с поддержкой меньшего объёма шаблонного кода.

Если начинать проект с нуля, то можно выбрать архитектурный шаблон и всё делать «правильно» с самого начала. Но в большинстве случаев такая роскошь нам недоступна – приходится работать с уже имеющейся кодовой базой.

Проведём мысленный эксперимент.

Вы присоединяетесь к команде, которая наработала большую кодовую базу. Какой подход вы надеетесь в ней увидеть? Чистый MVC? Какой-нибудь MVVM/ MVP с flow-контроллерами? Может быть, VIPER-подход или подход на основе Redux в каком-нибудь FRP-фреймворке? Лично я рассчитываю увидеть простейший и работающий подход. Более того, я хочу оставить после себя такой код, который кто угодно сможет читать и исправлять.

Короче, давайте посмотрим, как можно что-то делать на основе контроллеров представлений, а не пытаться их заменять или прятать.

Допустим, у вас есть набор экранов, каждый из которых представлен одним контроллером. Эти контроллеры представлений извлекают из интернета какие-то данные и выводят на экран. С точки зрения продукта всё работает идеально, но вы понятия не имеете, как тестировать код контроллеров, а попытки переиспользования заканчиваются копипастингом, из-за чего контроллеры представлений увеличиваются в размерах.


Очевидно, что нужно начать разделять код. Но как сделать это без лишних хлопот? Если вытащить код, извлекающий данные, в отдельный объект, то контроллер будет только выводить информацию на экран. Так и сделаем:

Теперь всё выглядит очень похоже на MVVM, поэтому будем пользоваться его терминологией. Итак, у нас есть представление и модель представления. Эту модель мы легко можем протестировать. Давайте теперь перенесём в сервисы повторяющиеся задачи вроде работы с сетью и хранения данных.


  1. Вы сможете переиспользовать свой код.
  2. Получите источник истины, не привязанный к уровню пользовательского интерфейса.

Какое отношение всё это имеет к UIKit? Позвольте объяснить.

Модель представления сохраняется контроллером представления, и её вообще не интересует, существует ли контроллер. Так что если мы удалим из памяти контроллер, то и соответствующая модель тоже будет удалена.

С другой стороны, если контроллер сохраняется другим объектом (например, презентером) в MVP, то, если по какой-то причине контроллер будет выгружен, связь между ним и презентером нарушится. И если вы думаете, что трудно случайно выгрузить не тот контроллер, то внимательно почитайте описание UIViewController.dismiss(animated:completion:) .


Так что я считаю, что безопаснее всего будет признать контроллер представления королём, и, следовательно, объекты, не относящиеся к UI, разделить на две категории:

  1. Объекты с жизненным циклом, равным циклу UI-элементов (например, модель представления).
  2. Объекты с жизненным циклом, равным циклу приложения (например, сервис).

Использование жизненного цикла контроллера представления

Почему так велик соблазн засунуть весь код в контроллер представления? Да потому что в контроллере у нас есть доступ ко всем данным и текущему состоянию представления. Если в модели или презентере нужно иметь доступ к жизненному циклу представления, то придётся передавать его вручную, и это нормально, но придётся писать больше кода.

Но есть и другое решение. Поскольку контроллеры представлений способны работать друг с другом, Соруш Ханлоу предложил воспользоваться этим для распределения работы между маленькими контроллерами представлений.

Можно пойти ещё дальше и применить универсальный способ подключения к жизненному циклу контроллера представлений – ViewControllerLifecycleBehaviour .

Объясню на примере. Допустим, нам нужно определить скриншоты в котроллере представления чата, но только когда тот выведен на экран. Если вынести эту задачу в VCLBehaviour, то всё становится проще простого:

В реализации поведения тоже ничего сложного:

Поведение также можно тестировать изолированно, поскольку оно закрыто нашим протоколом ViewControllerLifecycleBehaviour .

Поведение можно использовать в задачах, зависящих от VCL, например, в аналитике.

Использование цепочки ответчиков

Допустим, глубоко в иерархии представлений у вас есть кнопка, и вам нужно всего лишь сделать презентацию нового контроллера. Обычно для этого внедряют контроллер представления, из которого делается презентация. Это правильный подход. Но иногда из-за этого появляется переходная зависимость, используемая теми, кто находится не в середине, а в глубине иерархии.


Как вы уже, наверное, догадались, есть другой способ решения. Для поиска контроллера, способного презентовать другой контроллер представления, можно использовать цепочку ответчиков.

Использование иерархии представлений

Шаблон Entity–component–system (сущность–компонент–система) – это прекрасный способ внедрения аналитики в приложение. Мой коллега реализовал такую систему и это оказалось очень удобно.

Здесь «сущность» – это UIView, «компонент» – часть данных отслеживания, «система» – сервис отслеживания аналитики.

Идея в том, чтобы дополнить UI-представления соответствующими данными отслеживания. Затем сервис отслеживания аналитики сканирует N раз/ секунд видимую часть иерархии представлений и записывает данные отслеживания, которые ещё не были записаны.


При использовании такой системы от разработчика требуется только добавить данные отслеживания вроде имён экранов и элементов:

Обход иерархии представлений – это BFS, при котором игнорируются представления, которые не видны:

Очевидно, что у этой системы есть ограничения производительности, которые нельзя игнорировать. Избежать перегрузки основного потока выполнения можно разными способами:

  1. Не слишком часто сканировать иерархию представлений.
  2. Не сканировать иерархию представлений при прокрутке (используйте более подходящий режим цикла исполнения (run loop mode)).
  3. Сканируйте иерархию только тогда, когда уведомление публикуется в NSNotificationQueue с помощью NSPostWhenIdle .

Надеюсь, мне удалось показать, как можно «ужиться» с UIKit, и вы нашли что-то полезное для своей повседневной работы. Или по крайней мере получили пищу для размышлений.

Фреймворк UIkit - легкий, модульный и быстрый

Вы можете найти весь проект и все исходные файлы на GitHub:

Мне лично, UIkit приглянулся.

Evg

Приятный фреймворк, надо посмотреть, что нового в 3. Надо почитать, спасибо. В прошлый раз, как мы на него смотрели, дизайнер все тыкал пальцем на иконки, уж больно ему они понравились. В Font Awesome подобный стиль есть, но в платной версии. И что можно полностью убить jquery, чуток необычно было. Я сам насколько помню, стиль подключения понятный очень в шаблонах был. Смотрю.

German

Симпатичная вещь. Но изменения будут очень велики.

Evg

Да, я посмотрел, там логика другая чуток. Все, что связанно с css ерунда, иконки там разные симпатичные, js полностью переписывать. И видимо нам дефолтные не устроят все равно, базовые цвета. Я предлагаю попробовать сделать пока шапку и глянуть. Там есть все и окна всплывающие, выпадающие меню и др. Мы по объему выиграем, только если все переведем на это. Убив всю Quory.

Niklas

У них сетка интересно сделана.

Evg

У них все интересно минималистически сделано, но надо время чтобы разобраться. Пару дней точно. Можно каталог пока перевести ни это дело и глянуть.

UIkit 3 значительно отличается от UIkit 2. Если вы не знакомы с тройкой, то обязательно посмотрите. Собетую!

Evg

Спасибо. Смотрю, интересные реализации есть.

Niklas

Переделал в шаблонах под UIkit тематические разделы. Надо посмотреть.

Evg

Да, так лучше и проще.

Вот сейчас со статьей выявлено на примере H* мы не должны описывать рядовые случаи для margin, проще ввести small-top, где описать отступ вверху и разместить тег во всех шаблонах.

Niklas

Заменил js-model — это оказалось проще, чем я думал. Очень много кода в минус. Посмотрите.

Evg

Niklas

Evg

Вот и делаем. Первое — подключаем фреймворк, он большой. Далее пишем свои стили. У меня вопрос, кто-то считает, что в фреймворке что-то нет и надо дописывать? Мы подключили сотни кб. кода, а там чего-то нет? Есть! Но мы не знаем. Мы берем сетку. берем кнопки их цвет и используем только это. Даже если нам не нравятся ведущие цвета, мы можем переопределить их в своей сборке, но кто это делает? Вот почему мне не нравится, как используют фреймворки. Люди создают много лишнего кода, который кстати имеет последствия. Они берут css и описывают рядовой случай, практически не заботясь о том, а что будет если изменятся условия: фон, ширина окна и др. Зачем мы подключем то, что мы не знаем? Вот в чем вопрос. Я из-за корректности не тыкаю пальцем на разные созданные дизайны, где достаточно безграмотно и вольно происходит работа с css и js. По большому счету, не важно что кто-то делает. Что мы тут делаем? Это важней. У нас есть лишний код? Мы сами переопределяем тут css, занося много лишних цепочек? Да. Значит надо менять. Нет смысла критиковать других, когда у самого бардак. Давайте займемся и почистить все. Меньше кода, это очень хорошо!

Читайте также: