Управление bioshock на ps4

Обновлено: 07.07.2024


Возвращение в мир оставивших огромное количество положительных впечатлений игр, которые пройдены вдоль и поперек, хорошо изучены и давно освоены, но при этом все еще радуют, похоже на ощущение, которые испытываешь, возвращаясь после долгого путешествия и надевая на ноги домашние тапочки. Ты вроде бы ничего особого уже и не ждешь, но чувствуешь, что вернулся именно туда, где тебе самое место. Хотя нельзя сказать, что в случае со всей трилогией BioShock ты попадаешь именно туда, где хотел бы оказаться в реальности.

Поскольку игры были неоднократно пройдены на РС, знакомство с переизданием BioShock: The Collection я решил осуществить уже на PlayStation 4. Это новая платформа для игры, так как все проекты серии на ней не издавались, поэтому было интересно взглянуть не только на переиздание BioShock, BioShock 2 и BioShock Infinite, но и пройти все на геймпаде, а не с помощью мыши и клавиатуры, как раньше.

После приобретения игры оказывается, что в дашборде консоли появляется 2 ярлыка, а не 1 или 3. Я-то думал, что игра будет идти одним набором, но вместо этого первая и вторая часть BioShock выбирается из одного меню, а Infinite идет в отдельном ярлыке и запускается оттуда.

О сюжете каждой из игр говорить нет смысла, потому что вы должны или сами пережить все эти приключения (если еще не сделали это), или же уже знаете и так, что там происходило. Так что кроме общих слов, которые касаются первых шагов в игре, говорить о перипетиях истории я не вижу смысла. Давайте лучше сосредоточимся на особенностях переиздания непосредственно.


Первая часть BioShock в этом обновленном сборнике получила наибольшее количество визуальных изменений. Игра вышла в уже далеком 2007 году и никак нельзя было просто немного обновить разрешение и сделать вид, что так и должно быть — вернее, поступить таким образом разработчики, конечно, могли бы, но не стали. Вместо этого они серьезно перелопатили весь визуальный ряд и сделали игру, которая сейчас смотрится не хуже, чем многие современные проекты, выпущенные в последние несколько лет. Не на уровне топовых игр 2015-2016 годов, конечно, но уже достаточно близко к ним.

Погружаясь в обновленный Rapture я поймал себя на мысли, что получаю не меньшее удовольствие, чем во время выхода игры, от всего происходящего, и совершенно не замечаю возраста проекта. Да, огонь от разбившегося в самом начале самолета все еще смотрится так себе (впрочем, я это мог сказать и об оригинальном проекте), зато мы получили отличного качества текстуры, обновленные спецэффекты (например, свечение объектов стало заметно более плавным и мягким, чем раньше — я перепроходил игры серии в начале лета и хорошо помню эти моменты), а также Full HD картинку, без малейших проблем идущую при 60 кадрах в секунду.


Авторы игры также для первой части подарили приятный сюрприз в виде комментариев разработчиков по поводу игры, которые можно найти по всему подводному городу. Их не так, чтобы очень много, но расположены они по игре таким образом, чтобы исследуя сюжетную линию вы не просто нашли их все, но и при этом прошли игру еще раз. Так что даже фанатам, которые знают каждый камешек и каждый закоулок, все равно будет интересно — каждому захочется узнать, как к своему детищу относятся разработчики и что они хотят рассказать о процессе его создания.

Первая часть Bioshock пугала и часто давала возможность остановиться и осмыслить то, что тебе открывалось по мере прохождения, а вот Bioshock 2 (теперь тоже в HD) подарил гораздо больше наполненных адреналином поединков, в которых мы участвовали на протяжении всей игры. На этот раз и протагонист совсем другой, и цели он преследует совершенно иные (чем герой первой части), и проходится этот проект куда бодрее.


Переиздание тоже пошло игре на пользу, с точки зрения оптимизации и работы над световыми эффектами. Снова 1080р, 60 кадров в секунду и отличное освещение, но на этот раз действительно заметной работы над текстурами не провели и проект смотрится гораздо лучше, чем на консолях предыдущего поколения, но на уровне своего РС-издания. Да, чуть ярче краски в нужных местах и куда более привлекательная игра света и тени радуют, но в то же время тени персонажей, которые видно сквозь поверхности (например, идет человек по балкону — а тень видна, если стоишь под этим балконом и смотришь вверх) разочаровывают.


Bioshock 2 HD приобрел не так много, зато лишился огромного куска игры в виде мультиплеера. Он был спорный, и многие владельцы игры его попросту игнорировали, но тем не менее он был, а теперь его нет. Не знаю, чем обусловлено такое решение, малой ли популярностью режима или нежеланием какой-то из сторон создавать отдельные сервера и доводить до ума сетевую составляющую, но теперь эта возможность канула в лету. Что, в общем-то, довольно печально. Могли бы хотя бы дать какой-то режим с волнами противников и кооперативным выживанием — механика многих энкаунтеров Bioshock 2 как раз реализована подобным образом, поэтому было бы логичным увидеть подобный довесок к игре вместо того сетевого режима, что был изначально.


Bioshock Infinite же является самой свежей частью трилогии, которая вышла совсем недавно и не успела ни устареть, ни состариться. Поэтому на РС переиздание игры вообще не производилось, что правильно, а на PS4 пройти снова историю Букера было настоящим удовольствием. В очередной раз я обнаружил, что даже четвертое (или пятое — я уже сбился со счета) прохождение открывает какие-то новые стороны в этой игре, которые раньше просто проскальзывали мимо.



Игра отлично работает, ничем не уступает, насколько я могу судить, РС-версии, а также идет полным набором, то есть в комплекте с Infinite есть и отличная кампания Burial at Sea, которая вообще тянет на отдельную игру. И по-своему связывает первые две части Bioshock с Infinity. Поэтому я очень боялся, что в переиздании как-то не так обойдутся с этими дополнениями и даже было немного не по себе, когда игра просто запустилась с ярлыка в PS4 (а не выдала меню, как в случае с Bioshock 1-2 HD), но они нашлись через пункт меню в самой игре (как и в случае с оригиналом).



Все 3 части игры снабжены дополнительными DLC, которые были выпущены для игры - так что любители допройти весь контент для каждого из проекта будут рады увидеть дополнения для этих игр.

Перед тем, как подвести итог, нужно отметить, что РС-версии первых 2 частей HD-переиздания получились тоже неплохими и со всеми теми же обновлениями, но настройки графики из них пропали (судя по отзывам), и баги, которые были в играх изначально, перекочевали и в переиздания. Не думаю, что это всерьез помешает играть, но все же неприятно — хотелось бы видеть полную работу над ошибками в переизданиях, а не просто обновление игровой графики.


Bioshock: The Collection получилась отменным подарком для тех, кто раньше в эти игры не играл и для тех, кто хочет приобрести себе проект на новой для себя консоли. Если говорить о PS4-версии, то все три игры чувствуют себя на новой платформе отлично и пройти их с удовольствием не составляет труда. Да и вернуться к ним тоже было очень приятно. Так что если вы по каким-то причинам пропустили эти шикарные игры тогда, когда они только появились, сейчас у вас нет никаких оправданий, чтобы обходить их стороной снова. Ведь в конце-концов, достойных альтернатив, подающих похожий материал на таком же качественном уровне, так и не появилось.

Как переключать плазмиды в BioShock

BioShock имеет множество различного мощного оружия и улучшений, разбросанных по всему полуоткрытому миру, которые игроки могут использовать для уничтожения своих врагов, одним из которых является Plasmids.

Плазмиды предоставляют игрокам мощные способности, которые они могут использовать в бою как в атаке, так и в защите. Джек может вводить себе разные плазмиды, но одновременно могут быть экипированы только две плазмиды, поэтому игрокам приходится выбирать две наиболее подходящие плазмиды перед битвой.

Приобрести лицензионную версию игры Steam со скидкой:

Однако игроки не могут переключать или менять плазмиды на ходу или во время боя, поэтому им приходится искать специальные торговые автоматы, чтобы изменить ситуацию

Плазмиды не только полезны для боя , но и игроки могут использовать их, чтобы открыть двери, получить доступ к определенным областям или найти маленькую сестру. Те, кто уже видел и использовал плазмиды в BioShock, знают, насколько полезными могут быть эти способности, но важно переключать плазмиды, чтобы пройти через некоторые сложные моменты игры.

(Plasmids)

Чтобы поменять плазмиды, оборудованные Джеком, игрокам нужно будет найти конкретный торговый автомат под названием Gene-Bank. Они похожи на другие торговые автоматы, которые можно найти на протяжении всей игры, однако, у Джен-Бэнкс есть изображение мускулистого человека, держащего прядь ДНК над головой. Вот изображение Генного банка, найденного в BioShock:

Как переключать плазмиды в BioShock

В Rapture разбросано несколько генных банков , и почти каждый раз, когда игроки сталкиваются с группой торговых автоматов, они находят там генный банк. Чтобы переключить плазмиду, все игроки должны взаимодействовать с генным банком, выбрать плазмиду, которую они хотят оборудовать, и нажать кнопку на одной из рук Джека, чтобы назначить ей плазмиду. Это успешно изменит предыдущую плазмиду на новую, выбранную игроками. Важно отметить, что игроки могут экипировать только две плазмиды за раз, поэтому лучше переключать их для разных встреч.

По ходу игры игроки смогут модернизировать плазмиды и получить возможность экипировать более двух плазмидов одновременно. Эти обновления будут стоить ADAM, то есть валюту, которую игроки могут заработать, собирая или спасая маленьких сестер в BioShock. Теперь игроки могут использовать эти плазмиды в своих интересах в старых играх BioShock, поскольку новая игра BioShock появится не скоро.

BioShock доступен для ПК, PS4, Xbox One, Xbox 360 и PS3.


Несмотря на то, что уже анонсирована PlayStation 4 Pro, волна переизданий на PS4 даже не думает утихать, унося нас к одинокому маяку посреди бушующего моря. Впрочем, в случае сборника BioShock: The Collection это даже здорово, ведь все его игры по праву считаются одними из самых значимых за последнее десятилетие.


Все игры трилогии получали очень хорошие отзывы критиков и воодушевляли миллионы игроков на долгие и вдумчивые прохождения. Каждый раз разработчики из коллективов Irrational Games и 2K Marin умудрялись удивлять нас нетривиальным сюжетом, острой социальной драмой и великолепной атмосферой фантастических городов Восторг (Rapture) и Колумбия.

Графика BioShock: The Collection

Еще на этапе анонса переиздания разработчики ясно дали понять, что графические изменения коснутся только первых двух игр сборника — BioShock и BioShock 2.

Именно они являются главными компонентами The Collection, и цель студии Aspyr Media, которой поручили портирование на PlayStation 4, заключалась в том, чтобы подтянуть дилогию о событиях в городе Восторг до технического уровня BioShock: Infinite.

По большей части со своей задачей девелоперы справились: в первых двух частях можно увидеть текстуры более высокого разрешения, измененные эффекты воды, которой в игре ну очень много, а также динамическое освещение, которое стало гораздо более реалистичным, нежели «статика» оригинала.

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

К тому же была проведена работа над физическим движком, функционал которого теперь дает возможность лицезреть плавную анимацию объектов и тел убитых противников. В оригинале вся физика была «залочена» на 30 кадров в секунду.

Говоря о частоте кадров, нельзя не отметить, что все три игры BioShock: The Collection работают в 60 fps, что очень сильно улучшает восприятие игры. Гладкая картинка во многом окупает стоимость сборника. К слову, повышенный фреймрейт — это единственное, что отличает новую версию Infinite от оригинала, вышедшего в 2013 году.

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

Впрочем, не нужно ждать от переиздания чего-то сверхъестественного: основа у всех игр осталась той же и ограничена возможностями Unreal Engine 3. Все изменения носят косметический характер. Механика стрельбы, анимации, модели персонажей и окружения — все это осталось без каких-либо изменений.

Старые и новые ошибки

К сожалению, красоты подводного города Восторг, а также «шелковые» 60 кадров в секунду — это не единственное, что получили пользователи PlayStation 4 и PC. Переиздание пестрит разнообразными ошибками, среди которых можно найти даже баги оригинальных игр, не исправленные патчами того времени.

Их наличие говорит о том, что работа в этом направлении не велась вообще: портирование происходило без правок и исправлений проблем оригинальных игр. Напротив, Aspyr Media даже умудрились наделать собственных, что сильно омрачило старт продаж коллекции.

У автора этих строк, например, BioShock вылетела (!) на консоли (!!) на самом первом уровне (. ). Причем вылет был отнюдь не одиночным и периодически напоминал о себе в течение двух часов игры. А ведь это можно было выявить до релиза, посадив одного-единственного тестера за PlayStation 4.

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

Подобные проблемы имеются также и в обновленной BioShock 2: игра иногда вылетает, и это факт, который очень сложно принять, играя на консоли. Возможно, проблема вовсе не во вселенской лени разработчиков, а в смене политики проверки игр на платформе от Sony, так как вылеты наблюдались и в No Man's Sky.

И можно сколько угодно ругать нерадивых девелоперов, но вина платформо-держателя от этого меньше не становится. PS4 — унифицированная система, то есть у ее всех пользователей один и тот же набор компонентов. Именно поэтому на консолях неприемлемы ошибки подобного рода, в то время как на PC на них часто могут закрывать глаза в первые дни после релиза.

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

Но, опять же, не в этом случае, так как мы говорим не о новой игре, а о переиздании старых. И если на приставке с этим возникли проблемы, то нет ничего удивительного лицезреть их и на «персоналках».

Вдобавок к этому разработчики решили подчистую вырезать сетевую игру из BioShock 2. Возможно, это верное решение, так как мультиплеер в игре оценили далеко не все, однако для кого-то этот факт будет несколько неприятным.

Стоит ли купить?

С одной стороны, BioShock: The Collection — это очень выгодное предложение, так как включает в себя сразу три отличных игры по цене одной. Тот факт, что они уже далеко не новые, не умаляет интереса к ним, ведь графические изменения, которыми сопровождаются первые две части, очень освежают впечатления от исследования подводных пределов.

Обзор BioShock: The Collection — под водой и в небесах

К тому же в сборник уже включены абсолютно все дополнения, которые выходили к BioShock 2 и Infinite, что не может не радовать.

С другой стороны, обилие багов и вылетов даже на консолях сводит на нет удовольствие от игры. Кому понравится по несколько раз проходить один и тот же эпизод в надежде, что злополучный вылет не случится вновь?

Даже если мысленно представить, что все технические проблемы уже исправлены, это не меняет то, что игра не локализована, то есть играть придется исключительно на английском языке. А ведь это не просто шутер, диалоги и сюжет в целом играют очень важную роль во всех трех играх серии, поэтому без знания иностранного удовольствия от игры будет гораздо меньше.

Таким образом, сборник можно однозначно рекомендовать всем и каждому, особенно тем, кто в свое время прошел мимо этих замечательных игр от Irrational Games, но только после того, как разработчики выпустят обещанные патчи. Без них приключение в Восторге и Колумбии будет вовсе не таким увлекательным.

Уровни-лабиринты наполнены секретами и врагами. Герой получает в распоряжение не только оружие, но и паранормальные способности. Он упрямо идёт к финалу, чтобы стать свидетелем неожиданной развязки… Чем-чем, а сюжетными поворотами игры серии Bioshock удивлять умеют.



Прежде чем продолжить, стоит отметить, что просьба приобрести сборник Bioshock: The Collection не касается пользователей PC. Если вы уже купили (в Steam) Bioshock, Bioshock 2 и Bioshock: Infinite, то в вашей коллекции игр уже есть Bioshock: Remastered и Bioshock 2: Remastered. А качество PC-версии Bioshock: Infinite как было изначально недосягаемо для консольных вариантов, так и осталось. На PS4 и Xbox One эта игра запускается в 1080p при 60 к/с, но частота кадров нестабильна, а графика упрощена. В любом случае это значительно лучше того, что было на PS3 и Xbox 360.

На дно

Несмотря на то, что с выхода Bioshock (наш обзор) прошло 9 лет и создавалась игра на устаревшем даже на тот момент движке Unreal Engine 2.5, удивляет она и сегодня, благодаря великолепному арт-дизайну, безупречному сочетанию форм и красок. Художники построили на дне океана огромный город в стиле ар-деко и сполна использовали преимущества места действия для того, чтобы зрители восхищались и ахали. Не просто так город носит имя Восторг.

Постепенно, шаг за шагом, протагонист узнаёт историю этого места. Как его строили величайшие умы человечества и к чему привели игры в Бога, когда учёным открылся простой способ улучшать человеческие способности. В итоге мы становимся свидетелями гибели разваливающегося под давлением стихии города, где остались лишь обезумевшие мутанты.

Герой тоже получает в своё распоряжение сверхспособности. Он учится телекинезу, мечет огонь и молнии, замораживает противников. Список способностей широк, но ещё больше впечатляет арсенал огнестрельного оружия, к каждому экземпляру которого имеется три вида зарядов. Кроме того, пушки можно улучшать.

Помимо сражений, герой вынужден взламывать охранные системы и…




Тут хотелось продолжить на позитивной ноте, но треклятая игра в водопроводчика при взломе систем быстро отбивает охоту пользоваться скидками в магазинах, подчинять себе турели и камеры!

Также Bioshock не красит однообразие врагов. Авторы создали удивительный мир с хорошо проработанной историей, но сюжетная линия выстроена плохо. Герой просто ходит, смотрит, решает головоломки, ищет секреты, сражается с обезумевшими жителями подводного города, и так до самого финала. Говорливые персонажи редко напоминают о себе. Из-за этого спустя несколько часов очарование проходит и возникает понимание, что всё в итоге сводится к банальной по сути игре: с крутыми пушками, но с плохой механикой перестрелок; с огромным количеством возможностей, но с парой-тройкой реально эффективных способностей; с великолепно проработанным миром, но с тоскливым главным злодеем.

Однако, несмотря на недостатки, эту игру пропускать не стоит. Благодаря художественному стилю Bioshock: Remastered и сегодня производит сильнейшее впечатление. Правда, не совсем понятно, почему обновлённая версия занимает 21 ГБ (оригинал весит всего 5,7 ГБ на PC). В океане появились водоросли и медузы, ткань теперь колышется, кое-где (далеко не везде) перерисовали текстуры, но это не оправдывает «лишние» 15 ГБ.

Настроек графики в версии для PC почти нет. Можно лишь выставить разрешение, уровень анизотропной фильтрации, включить антиалиазинг и вертикальную синхронизацию. Сохранились старые проблемы с чувствительностью мышки — прицел будто немного «плавает». В отзывах в Steam многие пользователи жалуются на то, что игра не запускается и вылетает, пропадает звук. Я подтвердить данную информацию не могу, всё работает отлично. Но разработчики уже пообещали разобраться с обозначенными на форумах проблемами.

В качестве бонуса версия Bioshock: Remastered поддерживает «Достижения» в Steam, содержит все вышедшие для оригинала дополнения («Комнаты испытаний»), а также комментарии разработчиков. Русской локализации как не было, так и нет.

И тут со дна постучали




Что касается Bioshock 2: Remastered, то здесь графические изменения не сильно заметны, даже если присматриваться, да и вообще игра выглядит значительно проще Bioshock: Remastered. Во многом из-за того, что Bioshock 2 (наш обзор) создавалась другими разработчиками. Декорации здесь куда проще, освещение слишком яркое, поэтому устаревшая графика и плохонькие текстуры сразу бросаются в глаза.

Несмотря на простую картинку, Bioshock 2 играется заметно бодрее первой части, ведь протагонистом здесь выступает Большой Папочка! Он закован в плотный скафандр, может гулять по морскому дну, вооружен буром и умеет одновременно пользоваться как огнестрельным оружием, так и паранормальными способностями. Авторы придумали новых прытких противников и разбавили процесс необходимостью заботиться о Маленьких Сестричках. Процесс взлома стал гор-р-раздо быстрее, хвала смекалистым гейм-дизайнерам, исправившим одну из основных проблем первой части.

В состав Bioshock 2: Remastered входят все вышедшие для игры дополнения, а вот мультиплеера тут нет, что вполне логично. Он был хорошим, но не снискал любви у аудитории и быстро пришёл в запустение.

На виражах

В Bioshock: Infinite (наш обзор), в последней игре из сборника The Collection, мы уже возносимся на небеса, в город Колумбия, что парит над облаками. Игра создавалась на усовершенствованном движке Unreal Engine 3.5, что обеспечило отличную визуальную составляющую, включая большие открытые уровни, объёмное освещение, хорошую детализацию.

Однако не только из-за графики и характерного для студии Irrational Games (мир её праху) потрясающего арт-дизайна люди полюбили Bioshock: Infinite. Данный шутер не просто так получил статус одной из лучших игр всех времён. Здесь динамичный игровой процесс, который сочетал полеты над облаками, головокружительные прыжки и стрельбу из чрезвычайно «вкусного» оружия, дополнялся увлекательным сюжетом с привлекательными героями.




Наша спутница, гордая девушка Элизабет, скрашивала путешествие не только болтовней и милыми ужимками. Она умела открывать червоточины, ведущие в параллельные миры, а также подбрасывала протагонисту патроны, аптечки и золотишко. Элизабет была и остаётся самой симпатичной, уместной и полезной напарницей в боевиках.

Что приятно, с игрой Bioshock: Infinite покупатель сборника также получает два крупных дополнения, каждое из которых само по себе заслуживает отдельного внимания. Burial at Sea: Episode 1 (наш обзор) сделано очень так себе, а вот дополнение Episode 2 (наш обзор), выполненное в совершенно иной манере, воспринимается вообще как отдельная игра.

Diagnosis

Одна только замечательная Bioshock: Infinite (с дополнениями) оправдывает существование сборника Bioshock: The Collection. Что касается Bioshock 1-2, то, несмотря на все недостатки, подобных им игр нет и не предвидится. Здесь мы имеем в виду не особенности механики, а качество проработки и необычность вселенной. Первая часть лучше декорациями и общей подачей истории, вторая приятнее как шутер, но обе они заслуживают внимания.

Само собой, сборник Bioshock: The Collection предназначен для консольной аудитории. На пользователей PC счастье свалилось даром (ох и балуют их издатели в последнее время). Хорошо, что теперь и у пользователей Xbox One и PS4 появилась возможность получить в свою коллекцию три великолепные игры.

Читайте также: