Управление цветом в illustrator

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье мы ознакомимся с настройками управления цветом в Adobe Illustrator.
Для чего?
Для компенсации погрешностей конвертирования разных видов информации (реальный цвет-бумага-цифра и их вариации). Проще говоря, для того, чтобы Вы на экране и на бумаге видели одно и то же. Причем экран не только своего собственного монитора и не только в Illustrator'e.

Настройки управления цветом вызываются через меню Edit-Color Settings :

Разберем их по порядку:

Advanced Mode : расширенный режим. Позволяет отобразить все возможные со стороны пользователя настройки управления цветом. Выставлять эту галочку обязательно, если Вы хотите полностью настроить управление цветом.

В разделе Working Spaces необходимо настроить профили для RGB и CMYK пространств. Это повлияет на отображение цвета на экране, на конвертирование созданных не на Вашей машине файлов в Ваше цветовое пространство и т.п.
RGB : здесь необходимо указать цветовой профиль Вашего монитора, созданный Вами при настройке приложения Adobe Gamma.
CMYK : здесь указывается CMYK-профиль, который будет управлять Вашим CMYK-пространством. Его можно взять в любой сервисном бюро или типографии, где будут выводить пленки или печатать Ваши работы.

Profile Mismatches : галочки устанавливаются в том случае, если Вы хотите быть предупреждены о несоответствии профилей открываемых (Ask When Opening) и сохраняемых (Ask When Pasting) файлов.

Color Management Policies : политики управления цветом. Здесь можно указать Illustrator'у, что он должен делать в том случае, если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля, или содержит отличный от Ваших. Настройки CMYK и RGB параметров абсолютно одинаковы:
Off : политика отключена для вновь создаваемых документов и для используемых документов с отличными от Ваших профилями. Всегда будут использованы Ваши профили. Отображать цвет Illustrator будет руководствуясь числами, заложенными ранее, не делая для них никаких поправок: числа всегда будут оставаться теми же, а их представление на экране скорее всего будет немного отличаться.
Convert to working space : любой файл, содержащий в себе профиль, отличный от Вашего или не несущий в себе никакого цветового профиля, будет конвертирован в Ваше цветовое пространство.
Preserve Embedded Profiles : в этом случае Illustrator будет использовать встроенные профили. Если внедренный профиль не совпадает с цветовым пространством, заданным в разделе Working Spaces, цвета на мониторе будут отображаются корректно. Если открываемый файл не содержит в себе никакого профиля - будет использован Ваш настоящий.

Conversion Options : установки конвертирования (RGB-CMYK, CMYK-RGB, конверсия из профиля в профиль).
Engine : движок (алгоритм или метод), с помощью которого выполняется конвертирование. Их несколько:
Adobe (ACE) : "родной" движок Illustrator'a. Не вижу смысла менять его на что-либо иное…
Microsoft ICM : движок "от Microsoft" для Win98 и Win 2000. Комментарии, думаю, излишни.
Apple ColorSync : движок, сделанный Apple Computer, Inc. Используется для компьютеров Mac OS.
Apple CMM : в отличие от предыдущего - для компьютеров Mac OX.
Heidelberg CMM : движок компании Heidelberg. Также для компьютеров Mac OX.
По трем последним ничего сказать не могу - Макинтоши почти не трогал.

Intent (способ конвертирования, которым руководствуется движок):
Perceptual : в этом случае Illustrator старается сохранить натуральные для человеческого глаза цвета (результат может существенно отличаться от исходника).
Saturation : подходит скорее для графики, где точный цвет не столь важен как наличие ярких насыщенных оттенков.
Absolute Colorimetric : не применяет профиль к цветам, выпадающим из цветовой гаммы (если Вы конвертируете файл из RGB в CMYK, к примеру). При этом, два цвета, близких по значению, но все-таки различных в RGB, могут стать одним и тем же цветом в CMYK.
Relative Colorimetric : в этом случае берется белая точка изображения, а все остальные цвета конвертируются исходя из нее. Этот способ дает самые точные результаты, вот только белую точку необходимо устанавливать правильно.

Use Black Point Compensation : компенсирует различия между черными точками в разных цветовых пространствах. Например, самый черный RGB-модели станет самым черным CMYK-модели. Иначе вместо черного можно получить какую-нибудь непонятную серость. Никогда еще не находил причины для отключения этой опции. И Вам не советую.

Отличие настроек Adobe Illustrator 10.х от Adobe Photoshop 7.х практически не отличается: В Photoshop есть два других цветовых пространства:

Grayscale : c этим все ясно;

Spot : еще одно субтрактивное цветовое пространство. В отличие от CMYK, цвет каждого канала можно и нужно задавать отдельно.

Политики управления цветом настраиваются отдельно для файлов с отличными от Вашего цветовыми профилями: Profile Mismatches и для файлов, не несущих в себе никакого профиля: Missing Profiles .

Desaturate Monitor Colors By : определяет, насколько Photoshop будет обесцвечивать (делать менее насыщенными) цвета при отображении их на экране. В этом случае цвета будут отображаться неверно. Численные же значения цветов не изменятся, следовательно выходные файлы на других носителях будут отображаться иначе. Использование этого режима рекомендуется только в том случае, если Вы точно знаете, что делаете.

Blend RGB Color Using Gamma : отвечает за то, как Photoshop смешивает RGB цвета, например, когда вы монтируете (смешиваете) слои в режиме Normal или рисуете кисточкой. Когда режим установлен, RGB-цвета смешиваются, используя цветовое пространство, соответствующее указанной гамме. К примеру, гамма 1.00 рассматривается, как "колориметрически правильная" и дает наименьшее количество артефактов на полупрозрачных краях объектов. Когда режим не установлен, RGB-цвета смешиваются руководствуясь исключительно цветовым профилем, указанным в разделе Working Spaces .


Вот список компаний, предоставляющих различные цветовые профили и объясняющих что и как:

Чтобы получить предсказуемые результаты воспроизведения цвета при подготовке макетов для полиграфии обязательно необходимо настроить работу с цветом в программах для растровой, векторной графики и вёрстки (файлы .csf). Установки определяют отображение цвета в программах допечатной подготовки Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop и CorelDRAW. Это указания по необходимости преобразования цвета во время экспорта в PDF, а также, как происходят эти преобразования. Здесь не будет теорий, лишь практические обязательные указания.

Установка шаблона настроек цвета в программах Adobe

Сам файл настроек цветов для программ Adobe InDesign, Illustrator, Photoshop можно скачать здесь.

Перед применением настроек сначала необходимо установить рекомендуемые ICC цветовые профили.

Для установки файла настройки цветовых профилей сделайте следующее:

Если всё прошло хорошо, настройки цвета теперь доступны в меню Настройки цветов (Color Settings).

Правильные настройки цвета в программах Adobe Adobe InDesign, Illustrator или Photoshop для типографий

Использование правильных настроек цвета в программах Adobe

Для использование предустановленных настроек цвета, следуйте инструкции:

  1. Откройте Adobe InDesign, Illustrator или Photoshop.
  2. Перейдите к диалогу Редактирование>Настройка цветов (Edit >Color settings).
  3. Настройки (Settings): выберете (если есть) предустановленный файл настроек цвета, например, рекомендуемый здесь.
  4. Рабочие пространства (Working spaces): допустимые для изменения цветовые профили.
    Для RGB рекомендуется оставить sRGB, как стандарт для цвета в интернете.
    Для CMYK неообходимо указать целевые для определённого процесса печати на конкретном виде бумаги. Для листовой офсетной печати рекомендуется PSO Coated v3 для мелованных бумаг, PSO Uncoated v3 (FOGRA 52) для офсетных бумаг. При печати в определённой типографии необходимо узнать и получить исползуемые у них ICC профили.
  5. Градации серого (Black) и Плашка (Spot). Параметры растискивания. Они связаны с используемым рабочем пространством (выше).

Соответственно, при выборе рабочего пространства CMYK необходимо здесь же использовать растискивание из профиля. Из списка выбираем Загрузить пространство «Градации серого» (Load Gray), а затем указываем файл ICC-профиля выбранного выше рабочего CMYK-процесса. Например, рекомендуемый выше PSOcoated_v3.icc при печати на мелованной бумаге. При этом програма будет использовать тоновую кривую для каналов чёрной краски из указанного профиля CMYK, а в списке появится текст Чёрна краска - название профиля.
То же самое рекомендуется повторить и для пункта Плашка (Spot).
Если типография не даёт конкретных рекомендаций, то для печати на мелованной бумаге задаём 15%, а для офсетной — 20%.

При большой разнице в цветовых охватах (качественная фотография) перцепционный метод визуально даёт более приемлемый результат. Его и рекомендуется использовать по умолчанию. Его же рекомендуются использовать при печати газет.

Если же необходимо сохранить цветовой тон (логотипы, рендеры) рекомендуется относительное колориметрическое (relative colorimetric) преобразование цветовс использованием компенсации точки черного (bpc).

При работе с растровыми изображениями в Adobe Photoshop "поиграться" с преобразованиями цветов и выбрать наиболее подходящий метод удобно по команде Редактирование > Конвертировать в профиль (Edit > Convert to profile). В диалоговом окне нужно поставить галочку Просмотр, и меняя настройки можно сразу сможете видеть (и даже мерить пипеткой) результат на изображении для предварительного просмотра, что гораздо удобнее.

Компенсация точки чёрного (Black point compensation, BPI)

В сочетании с «относительным колориметрическим» способом формирования изображения, компенсация точки черного (bpc) обеспечивает более четкие детали в теневых областях изображений. При использовании «перцепционного» способа рендеринга bpc обычно не действует.

Справочная информация: компенсация черной точки была разработана Adobe и изначально была доступна только в приложениях Adobe. Важно понимать, что этот метод не стандартизирован и в результате могут возникнуть небольшие различия в реализации в разных инструментах (программах).

Если Вы решили разрабатывать макет полиграфической продукции самостоятельно, то начать нужно с настройки цветового профиля в той программе, в которой будет создаваться дизайн. От цветового профиля зависят цвета, которые Вы увидите на готовой продукции. Если профиль на Вашем компьютере и на компьютере в типографии будут отличаться, то скорее всего на отпечатке Вы увидите неожиданный результат.

В данной статье мы рассмотрим настройку цветового профиля в AdobePhotoshop, Adobe Illustrator и CorelDraw, так как они являются основными программами для разработки дизайна полиграфии.

Во-первых, уточните в типографии, в которой Вы планируете печататься, какой цветовой профиль они используют в работе (чаще используют U.S. WebCoated (SWOP) v2 и CoatedFOGRA39).

Теперь, когда мы знаем наименование профиля можем перейти к настройке.

В данном примере настройка будет происходить с профилем U.S. WebCoated (SWOP) v2. Если Вам необходимо установить другой профиль (например CoatedFOGRA39), просто выберете его из выпадающего списка вместо U.S. WebCoated (SWOP) v2.

Цветовые профили

Настройка цветового профиля в Adobe Photoshop.

Открываем Photoshop и переходим на вкладку Редактирование => Настройка цветов… (либо нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+K) и видим следующее окно

Настройка цветового профиля в Photoshop

Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.

Настройка цветового профиля в Adobe Illustrator.

Открываем Illustrator и переходим на вкладку Редактирование => Настройка цветов… (либо нажимаем сочетание клавиш Shift+Ctrl+K) и видим следующее окно

Настройка цветового профиля в Adobe Illustartor

Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.

Настройка цветового профиля в CorelDraw.

В версии CorelDrawX4 и более ранних версиях настройка будет выглядеть таким образом:

Настройка цветового профиля в CorelDrawX4

В версиях CorelDrawX5 и выше окно настройки цветового профиля выглядит несколько иначе:

Настройка цветового профиля в CorelDrawX5 и выше

Указываем настройки как указано на изображении выше и можно приступать к созданию макета.

О том, как правильно сохранять готовые макеты мы поговорим в следующих статьях.

Сегодня в видео вы узнаете чем отличается работа с градиентом в фотошоп и иллюстратор, почему работа с градиентом в иллюстраторе на самом деле очень простая, и как на самом деле работать с градиентом в иллюстраторе

В данном видео мы разберем:

1. Отличительная черта градиента в фотошоп и иллюстратор

2. Как применить градиент в иллюстраторе к фигурам

3. Как применить градиент в иллюстраторе к тексту

4. Что делать если градиент в иллюстраторе не работает


Графический и Веб-дизайн

603 поста 11.5K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

Если оступился:

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

Выделяешь все буквы, жмешь Ctrl+8 объединяя все в одну фигуру


Время

Концепт-логотипы для слова тайм(vremya).

Пробую делать всякие штуки в Adobe illustrator

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост

Время Логотип, Иллюстрации, Дизайн, Adobe Illustrator, Концепт-арт, Цифровой рисунок, Длиннопост


Девушки с лисами

Векторная вариация на пост Девушки и лисы

Девушки с лисами Adobe Illustrator, Векторная графика, Вектор, Дизайн, Лиса, Девушки, Рисунок, Рисование

Работа выполнена моей девушкой для конкурса одной школы рисования.

"Дизайнер"

"Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

"Дизайнер" Профессионал, Дизайн, Реклама, Adobe Illustrator

Жена звонит в агенство и попросила подойти к телефону того, кто работает с нашим проектом. Трубку взяло нежное создание женского пола (по голосу лет 18) и представилось дизайнером.
Супруга поинтересовалась какого собственно хрена они хотят. Дизайнер объясняет, что файл который мы прислали маленького разрешения и поэтому она не может распечатать баннер с ним. На вопрос, а какого хрена они растягивают растровое изображение, если им изначально прислали вектор дизайнер спросила - А что такое растр?

Занавес. Таких матов от жены (когда она мне это рассказывала) я ещё не слышал.

Вот так и живём - юрист и геоэколог знают чем отличается растровое изображение от векторного, а сотрудник рекламного агенства нет.

Спасибо, что дочитали.

Теща моя, часть работы моя, тег "моё"


Babushka: Review

Вчера в нашем сообществе @mrcosmomez опубликовал свой проект с просьбой высказать своё мнение и критику по нему. У меня этого набралось столько, что я решил опубликовать всё отдельным постом

Здесь я кратко распишу основные проблемы в дизайне этого логотипа, опишу возможные способы их решить, а так же покажу как можно немного переделать его и сделать лучше. Поехали!

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

— Части логотипа

Платок и очки, никак друг с другом не сочетаются. У них разная цветовая гамма, разная толщина, разная стилистика (у очков тени и блики есть, у платка ничего) и так далее. Плюс очки не вписаны в композицию: они просто приклеены поверх

— Кривой вектор

Ну, то есть, совсем. Визуально на логотипе построена симметрия: элементы слева и справа абсолютно одинаковы. Тем не менее слева разрез толстый, справа тонкий, бантик ниже вообще куда-то уехал. Нужно делать либо идеальную симметрию, либо ярко выраженную несимметричность (например наклонить бантик в ту или иную сторону)

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

Применим основные правки. Сделаем логотип более симметричным. Увеличим масштаб паттерна, улучшив его восприятие. Заменим очки, сделав их тоще, и слив с основой. А так же поработаем с надписью. Кстати о ней

— Плохая типографика названия

Паттерн на платке - из крупных элементов с большой разрядкой (между элементами много пустоты). Паттерн на надписи - очень мелкий и совершенно без разрядки. Далее паттерн на платке и цветах имеет разную стилистику и, что более важно, разные цвета. Т.е. эти 2 паттерна вообще никак не сочетались

Но самая большая проблема в том, что паттерн на подписи делал надпись не читаемой. Когда ты смотришь на неё ты видишь визуальный мусор, который возникает из-за количества мелких элементов и ярких цветов (которые смешиваются с ярким фоном). Исправляется это очень просто - удалением паттерна с надписи вообще. Он там в принципе не нужен. Надпись она на то и есть надпись - она должна читаться. А если ты накладываешь паттерн на весь логотип, то он должен быть цельным, а не разбитым на разные

Дальше. Платок у тебя имеет везде скруглённые формы. Он очень гладкий. Шрифт, наоборот, весь в углах. Это создаёт очень сильный диссонанс между верхней и нижней частью. В своём примере я использовал Montserrat. Он лучше взаимодействует с логотипом и хорошо читается

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

— Фирменный стиль (айдентика)

Главной проблемой примеров использования логотипа, которые представил автор, было отсутствие гармоничной цветовой гаммы. Выбранный им паттерн имел тёмно синюю основу, которая не имела ничего общего с яркими розовыми, голубыми и зелёными оттенками. Другой проблемой было сухое использование названия - коробки и бутылки с надписью "Babushka" не имели ничего общего с логотипом

Babushka: Review Бабушка, Логотип, Adobe Illustrator, Photoshop, Айдентика, Дизайн, Критика, Длиннопост

Предложенный мной вариант тоже далеко не идеальный, но более гармоничный

Что можно сказать в конце? В ходе работы всегда старайтесь оценивать результат по нескольким критериям: сочетание элементов друг с другом, лаконичность композиции и лёгкая читаемость. Само собой это далеко не всё, но просто соблюдая эти три пункта - можно добиться очень хороших результатов

Читайте также: