Управление dirt 5 на ps4

Обновлено: 07.07.2024

Новая часть знаменитой гоночной серии DiRT с цифрой 5 в названии выходит уже совсем скоро. 6 ноября. И для любителей виртуальных автогонок это довольно значимое событие, ведь жанр находится далеко не на пике популярности. Какой же вышла новая игра серии? Попытаемся разобраться в данном обзоре.

Сразу хочется отметить, что для тех, кто лучше воспринимает информацию на слух, и не хочет вчитываться в гору текста, имеется видеоверсия. Ну а если хотите почитать, то спускайтесь чуть ниже по тексту.

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а консоли маленькими (не то, что сейчас), в общем, в конце 90-х — начале 00-х жанр игровых автогонок находился на подъёме. И одним из флагманов этого жанра наряду с Need for Speed, Test Drive и Gran Turismo была серия Colin McRae Rally, посвященная, как несложно догадаться, раллийным соревнованиям. От части к части серия совершенствовалась, пока авторы не решили вместо очередной цифры сделать приписку Dirt. Ну а после не самых приятных событий, связанных со смертью великого автогонщика, его имя пропало из заголовка. Серия стала называться просто DiRT, сохраняя свои корни во второй, третьей, и четвертой частях. Однако с выходом DiRT 5 поменялось абсолютно всё. Это теперь игра не совсем о ралли. А точнее, совсем не игра о ралли. И сейчас мы попробуем объяснить вам, что же изменилось.

Не зря вступление началось со слов о великом без преувеличения симуляторном прошлом серии. Потому что большинство игровых гоночных франшиз сегодня ушло в аркадный сектор, как потенциально более массовый, а значит и сулящий больше денег.

Конечно, у нас есть хорошие автосимуляторы вроде Assetto Corsa или Project Cars, но все эти игры, если можно так выразиться, из другой лиги. Именно в плане бюджета. Крупными суммами на разработку могут похвастаться разве что вечно живая Gran Turismo, да Forza Motorsport. Была среди них и серия DiRT. Почему была? Да потому, что пятая часть серии, в отличие от предшественницы, сделала резкий разворот на 180 градусов в сторону аркадности, веселья и всем своим видом показывает, что гонки по пересеченной местности — это не про заучивание маршрутов, которые зачитывает скучный штурман, а про прыжки, дрифт, лихие повороты и безумные скорости. А штурман? Да нафиг он нужен. У нас тут Нолан Норт и Трой Бэйкер на озвучке! Но подождите, не стоит поддаваться панике.

Внешняя веселость с прицелом на угар не сделала игру хуже. А если вам хочется челленджа, то и он тут есть. Причем в самых разных проявлениях. Аркадные элементы по помощи в управлении авто на дороге, корректировки заноса, туповатый ИИ, который поддается — всё это легко можно отключить, а затем выставить сложность на максимум и начать глотать пыль из-под колес соперников. Ведь физический движок всё ещё хорош, и даже на обычном геймпаде разные типы поверхностей, будь то гравий, грязь, лёд или снег отлично ощущаются. А уж что будет, если подключить руль! К слову, официальную информацию о поддерживаемых моделях рулей издатели обещают предоставить чуть позже.

В общем-то, с физикой поверхностей тут полный порядок. А если учесть, что погода способна динамично меняться по ходу гонки, то та же гравийка уже на следующем круге может превратиться в месиво из глины, что скажется как на вашем стиле вождения, так и на стиле вождения ваших противников. Хотя совсем реалистичной физику назвать нельзя — иногда она откровенно чудит.

ИИ тут даже на среднем уровне сложности не дает себя в обиду, а автомобили вполне честно разгоняются и ведут себя на трассе. Тюнинг в игре чисто косметический: наклеечки налепить, да цвет авто поменять. Так что, если хотите тачку побыстрее — купите тачку побыстрее. У нас, например был момент, когда денег не было и нужно было затащить против более быстрого авто, которое делало мою машину на прямой, но зато моя ласточка обладала лучшей управляемостью. Поэтому пришлось просто блочить соперника перед финишной прямой.

Что же касается геймлея, то тут все довольно разнообразно. Давайте обо всём по порядку. Карьера предлагает проходить различные режимы, коих довольно много, но условно их можно разделить их на 3 группы: максимально извилистые маршруты, бросающие вызов всем вашим водительским навыкам, дрифт и всё, что с ним связано, а также трюкачество. Причем, каждый из них тоже может иметь нюансы: дрифтим на льду, в грязи или на круглом треке, но на тачках, которые на полном ходу задирают нос и нужно соблюдать баланс скорости.

Либо же мы трюкачим в пустыне, прыгая по барханам, на крытом стадионе с подсвеченными неоном трамплинами и мёртвыми петлями. В общем в таком вот духе. Локаций тоже хватает: Южная Африка, Бразилия, США, Норвегия, Китай, Италия. В игре мы можем посетить порядка 10 стран, в которых проложено более 70 маршрутов. Причем, трассы во многом уникальны как визуально, так и геймплейно.

По мере прохождения карьеры вы будете зарабатывать очки опыта для повышения своего уровня, деньги на покупки новых авто и украшательств, плюс репутацию у определенного спонсора. Спонсоры — это, собственно, те, кто платит вам за успешные соревнования, но они имеют ряд условий. Скажем, вам нужно продержаться какое-то количество времени на первом месте, сделать столько то дрифт-заносов и так далее. У каждого спонсора свои задания и свои награды, ну а вы как вольный гонщик можете менять спонсоров в любое время.

Если карьера вам неинтересна, то можно устроить свой заезд на любой из территорий, по желанию выставив погодные условия, количество кругов, тип машин и всё остальное. Более того, в пятой части впервые в серии дебютировала возможность создать свой собственный трек из предложенных ассетов, а потом поделиться им с остальными игроками. Уже сейчас можно загрузить из Сети очень веселые маршруты. И это, просим заметить, было до официального релиза игры (мы писали обзор на основе пресс-копии). С выходом, уверены, количество крутых трасс от сообщества будет расти, как на дрожжах.

В игре присутствует сплит скрин аж на четверых игроков, что в современных играх редкость, да еще и доступен режим разделённого экрана в любом режиме. Хоть в той же карьере. Разработчики обещают баловать нас разными ивентами и регулярно выпускать новый контент. Так что любителям автогонок будет, чем себя занять.

А вот о чём рассказать не получится, так это о мультиплеере, так как по всей видимости из за ограничений пресс-копии DiRT 5 он был недоступен. Мы минут 10 пытались безуспешно найти доступную онлайн-сессию, но ничего не вышло. Потому и опробовать самые безумные мультиплеерные режимы игры вроде заявленного Party Games не удалось, но, вспоминая весьма веселый спиннофф Dirt: Showdown, об этой составляющей можно не переживать. Кроме того, версия для текущего поколения консолей бесплатно обновится до некстгена. Поэтому, уже совсем скоро мы сможем гонять в DiRT 5 с ещё более привлекательным видеорядом и повышенным фреймрейтом на Xbox Series X, Series S и PlayStation 5.

Но, вернёмся к основной теме. Регулярно во время игры у нас выскакивали какие-то ошибки, связанные с сетевым соединением, что скорее всего тоже происходило из-за неработающих на тот момент серверов. Забавно, что коды ошибок названы в честь разных фруктов. Персиков замечено не было (если вы понимаете, о чём мы).

Картинка в DiRT 5 радует глаз даже на нынешнем поколении консолей. На PS4 Pro можно выбирать режим между качественной картинкой, но при 30 fps, или же производительностью, но уже при 60 кадрах в секунду. В любом случае модели машин пачкаются в грязи, покрываются пылью, слегка мнутся и царапаются, но штрафов за это никто не выписывает. Чинить авто между заездами не нужно. Локации и погодные эффекты красивы, а на некстгене нам обещают всего этого добрища ещё больше и круче.

Подобные скриншоты явно сделаны на системах следующего поколения (либо это буллшоты, нам не привыкать)

Теперь, что касается звука. Мы вскользь упомянули знаменитых актёров озвучки Троя Бейкера и Нолана Норта. Они, как и всегда, прекрасны. Слушать их перебранки во время туториалов — одно удовольствие. Постоянные подколы и шуточки не дадут заскучать. Как и саундтрек игры. Codemasters решили не идти по пути прошлогоднего NFS и вместо мейнстримного хип-хопа нашпиговали игру композициями, которые подходят под геймплей. Тут полно лёгкого рока и электронной музыки, что вписывается в происходящее просто идеально. Машины звучат довольно неплохо: до маниакальности Polyphony Digital, которые записывают чуть ли не каждый чих авто, дело не доходит, но на слух всё весьма приятно. Хоть и есть ощущение, что большую часть рёва моторов разработчики перетащили из своего предыдущего проекта.

На деле вышла приятная во всех отношениях гонка. DiRT 5 ни разу не шедевр на все времена. Ни в коем случае не игра, от которой у вас сорвет башню, и вы будете сутками напролет гонять по грязи. Это качественное развлечение. Гонка с низким порогом вхождения, в которую приятно играть как одному, так и с друзьями на одном экране. Ну а со временем можно будет подцепить руль, накинуть сложности и начать оттачивать свои водительские навыки. Ниже восьмерки игра, по нашему мнению, не может получить потому, что она качественна почти во всех аспектах. А выше — потому, что это не прорыв и не шедевр. Для серии DiRT — да. Для автогонок — нет. Ну а уход от раллийной тематики и местами странная физика не всем придутся по душе. Однако лучшей игры для периодических весёлых покатушек за последние полтора года не выходило совершенно точно.

К Dirt 5 разработчики наконец-то определились, куда двигать серию. Но придумать что-то новое, увы, не решились.

Обзор Dirt 5. Без лица

Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица
Обзор Dirt 5. Без лица

Гоночные игры Codemasters часто ругали за кризис самоопределения, и серии Dirt порой доставалось больше всех. Уловить её суть не удавалось, кажется, даже самим разработчикам: то они делали симулятор ралли, то аркаду про толкучку в грязи, то продолжение Colin McRae, а то уже нет. К четвёртой части британцы и вовсе запутались, пытаясь слепить из Dirt игру обо всём и сразу, отчего неплохой в целом проект никому толком не понравился.

Но теперь ошибки учтены, а серия окончательно разделилась и пошла в двух направлениях: если Dirt Rally 2.0 практически целиком состояла из ралли, то в Dirt 5 его в традиционном виде нет вообще.

Праздник каждый день

Настрой игры понятен буквально с загрузочного экрана: в наушниках гремит бодрый саундтрек от известных коллективов вроде The Killers и The Prodigy, интерфейс бьёт по глазам смесью граффити и аляповатых стикеров, а харизматичные комментаторы пытаются погрузить игрока в иллюзию полноценного сюжета и автомобильного праздника. В общем, если вы любите DiRT 2 или DiRT Showdown, то в пятой части сразу почувствуете себя как дома.




На фоне конкурентов здешний автопарк большим не назовёшь, зато он вышел довольно разнообразным

С сюжетом разработчики в этот раз попытались зайти дальше обычного: буквально после каждой гонки запускается подкаст, где обсуждают события из мира игры, а особенно много внимания уделяют противостоянию двух гоночных легенд (озвученных, само собой, Троем Бейкером и Ноланом Нортом). Ведущие передачи много шутят, Трой и Нолан вполне убедительно отыгрывают свои роли во время интервью и телефонных разговоров. Словом, свою главную задачу такие вставки исправно выполняют: они создают контекст, атмосферу, заполняют пробелы между гонками и чуточку отвлекают. Что уже довольно неплохо, хотя никакой полноценной и связной истории из этого, само собой, не вышло.



Возможность помесить грязь на культовом рычащем Ford Mustang — одна из приятнейших находок игры

Жаль, что здешняя карьера при этом вполне стандартная и знакома всем фанатам серии. Есть набор гонок, прошёл одну — открылось ещё несколько. И так до тех пор, пока цепочка соревнований не приведёт к главному, финальному заезду. В перерывах делать особо нечего, зато по традиции можно перекрасить машину, поиграться с набором настраиваемых ливрей и наклеек разных компаний, а заодно выбрать главного спонсора. На процесс это, правда, практически не влияет.

Гонки бывают разных типов: тут и ралли-кросс, и ралли-рейды, и джимхана, и соревнования на льду, и штурм гор, и даже грязевые овалы — в общем, самые разные вариации толкучек на бездорожье. Техника при этом также варьируется от раллийной классики 90-х до багги и даже машин класса GT. Причём поездить придётся на всём, нравится вам эта перспектива или нет: дисциплины постоянно сменяют друг друга, а потому привыкнуть и сосредоточиться на чём-то одном не выйдет.



Кастомизация есть, но странная: на машину можно нанести кучу наклеек спонсоров, стикеры и тому подобное, но цветовых схем всего несколько. Зато необоснованно много внимания уделено настройке собственного бейджа, на который и внимания-то не обращаешь

Гонки на первый взгляд кажутся довольно пресными — особенно на фоне Forza Horizon. Разработчики не играются ни с многочисленными маршрутами, ни с процедурной генерацией, а по-настоящему свежих режимов здесь нет — джимхану буквально перенесли из третьей части, да и заезды на льду не сильно отличаются от обычных. Разве что в рамках каждой гонки теперь можно выполнить несколько испытаний ради наград: например, обогнать пятерых соперников в заносе, пролететь в прыжке 50 метров или финишировать задним ходом. Что, конечно, развлекает, но на общее впечатление влияет слабо.

Сила земли

Однако пару сюрпризов Codemasters всё-таки преподнесла. Например, физика автомобилей серьёзно изменилась — правда, не везде в лучшую сторону. Здешние аварии — это позор для гоночной игры 2020-го: машины неуклюже переворачиваются, отскакивают от бортов, словно пластиковые, очень неохотно бьются и вообще никак не хотят создавать хотя бы мизерное ощущение опасности. Раньше было лучше.




При желании можно посоревноваться с друзьями в режиме разделённого экрана или запустить не шибко удобный, но всё же неплохой редактор трасс (и самому похимичить, и на чужих треках погонять). Мелочи, но приятные

Зато ездить стало интереснее, чем в других номерных выпусках; серьёзная Dirt Rally, конечно же, не в счёт, но и задачи перед играми стоят совершенно разные. Управлять машиной легко, и потерять её практически невозможно, но каждая кочка, каждый занос, смена покрытия, прыжки, игра подвески, перенос веса при торможениях — всё чувствуешь буквально пальцами. Ты не столько борешься с техникой, сколько просто сосредотачиваешься на том, как бы ехать красивее и быстрее, что для аркады — отличная новость.


Противники тоже как будто ожили. Они совершают ошибки, сдаются без боя и толкаются, но при этом крайне редко умудряются вывести из себя или развернуть. Конечно, порой их безумство переходит все границы — частенько они устраивают очень глупые стартовые завалы. Но это скорее хорошо, чем нет: заезды хотя бы не превращаются в тягомотину. Правда, с балансом что-то снова пошло не так: в одних гонках конкуренты быстры и в принципе не дают шансов отыграться, в других безнадёжно отстают уже после пары поворотов. И понять такую логику довольно трудно, ведь какие-нибудь рядовые выскочки могут оказаться достойными противниками, зато два финальных босса окажутся далеко позади уже к концу первых кругов. В контексте здешней истории это смотрится несколько нелепо.




Здешние полярные сияния, пылевые бури, метели, ливни и кромешный мрак — главное, что разбавляет стандартные соревнования

Однако главное, благодаря чему гонки Dirt 5 ощущаются чуточку иначе, — это трассы. Во-первых, все локации на редкость живописные и построены вокруг колоритных мест из разных стран: например, здесь есть китайские бамбуковые рощи, бразильские фавелы и античные постройки Греции. Смотрятся все они восхитительно, и даже просто разглядывать их — отдельное удовольствие. Особенно когда в дело вмешивается погода: ветер начинает сдувать с трассы листья или песок, а небо Норвегии целиком захватывает северное сияние.


Pathfinder — пожалуй, единственный режим, который ощущается более-менее свежо. На довольно капризном, прыгучем багги нужно штурмовать горы и каменистые дороги — и всё это на время. Другое дело, что интересными такие заезды я назвать не могу: здешняя физика их просто не вытягивает

Но куда важнее то, что погода тут отвечает не только за визуальные эффекты — она меняет геймплей. Практически каждый заезд ближе к финишу подбрасывает новые проблемы: вечер сменяется ночью, может пойти снежная буря или дождь, а трасса покроется слоем снега или грязи. Всё это скажется и на ощущениях от пилотирования, и на видимости, и на поведении противников. Во время пылевой бури или тумана другие пилоты замедляются, ориентироваться становится куда труднее, отчего у гонки появляется дополнительный челлендж: важно не только обогнать всех вокруг, но и вписаться в поворот.



Довольно много игроков жалуются на баги и прочие технические проблемы. Я за время прохождения не столкнулся ни с одной, но вряд ли такое количество негативных отзывов появилось на пустом месте

В общем, из Dirt 5 получилась одна из самых приятных аркадных гонок этого года. Она отлично развлекает соревнованиями, пейзажами, музыкой, а провести в ней пару вечеров совсем не жалко. Только вот на культовый статус и безграничную любовь фанатов жанра пятой части рассчитывать не стоит.

Главная проблема игры не в простой физике, малом количестве контента (при желании весь сюжет можно проскочить за пять часов) или отсутствии инноваций — у неё просто нет собственного лица. Dirt 5 похожа на всё и сразу: на вторую часть, на Showdown, на Motorstorm и даже немного на Forza Horizon. Но выделить то, за что стоит запомнить именно её, — задача непростая. А потому проект наверняка затеряется в веренице осенних релизов.

Вернее, уже затерялся: в плане продаж и онлайна игра стартовала в разы хуже, чем все её предшественники.

DiRT 5 - Особенности игры и перечень доступных режимов

Продолжая делиться подробностями о находящемся в разработке автосимуляторе DiRT 5, разработчики из студии Codemasters подготовили небольшой обзорный ролик, демонстрирующий различные особенности игрового процесса грядущей новинки вроде функции разделенного экрана и фоторежима. Также в видео зрители могут увидеть несколько новых трасс, благодаря которым пользователи посетят такие удивительные места как Непал, Аризона, Остров Рузвельта, Норвегия, Китай, Марокко, Греция, Италия, Южная Африка и Бразилия.

Кроме того, ранее команда представила полный перечень, на какие классы делятся транспортные средства, а теперь опубликовала список режимов.

  • Ultra Cross - “Смесь” различных ландшафтов
  • Rally Raid - Классические для серии соревнования
  • Landrush - Гонки по кругу на пересеченной местности
  • Ice Breaker - “Танцы” на льду. Чем меньше сцепление, тем больше веселья
  • Stampede - Сложные маршруты с большим количеством грязи и песка
  • Path Finder - Одиночные заезды по серьезному внедорожью
  • Sprint - Трассы для высокоскоростных автомобилей
  • Gymkhana - Специальные площадки для дрифта или прыжков
  • Time Trial - Состязание со временем для глобальной доски лидеров

Официальный релиз DiRT 5 состоится 9 октября. Новинка выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, а также будет доступна на консолях следующего поколения.

Riot Games решили не тянуть кота за хвост

Второй сезон подтвержден. Arcane 2 уже находится в работе

Наконец вчера на стриминговом сервисе Netflix вышли последние три эпизода сериала «Аркейн». Однако заключительная глава так и не поставила жирную точку в сюжетном повествовании, поэтому многочисленную армию фанатов ждет продолжение.

К счастью, заявление от Riot Games не заставило себя долго ждать. Студия уже объявила, что ее команда приступила к работе над вторым сезоном популярного анимационного сериала. Однако даже примерных сроков выхода продолжения на данный момент нет.

Ready yourselves, friends. Season 2 of Arcane is now in production.

Авторам «Аркейн» удалось мастерски развеять миф о том, что видеоигры нельзя адаптировать на должном уровне. Riot Games создала на основе лора League of Legends отличный сериал с огромным миром, сложными персонажами и увлекательным сюжетом. Не забыла команда и о невероятном визуале с уникальным стилем, а также не менее качественным набором саундтреков.

А вам понравился первый сезон «Аркейн»?

League of Legends

В чем уникальность культовой RPG Gothic?

- Дед смотри, что я нашел среди твоего хлама. Это что?

- Включай комп, мелкий. Я тебе покажу лучшую игру всех времен…

Именно такой диалог может состояться между человеком, который в 2001 году впервые открыл для себя RPG Gothic и его внуком, выросшим на метавселенных, иммерсивных играх-симуляторах и дополненной реальности. На постсоветском пространстве трудно встретить игроков, которые в начале 2000-х не слышали о Готике – как ни странно, именно в странах СНГ игра от студии Piranha Bytes снискала сумасшедшую популярность, в то время как западное сообщество не особо тепло приняло проект немецких разработчиков. На момент релиза Gothic получила в целом благоприятные отзывы как от геймеров, так и от критиков, а портал Eurogamer посоветовал всем разработчикам смотреть на Готику, как на пример того, как должны быть сделаны ролевые приключения. Однако не все геймеры и рецензенты были столь благосклонны к игре, и несмотря на ее достижения в плане продуманного сюжета и интересных диалогов, отметили поверхностное развитие персонажа и слабую боевую механику.


К Готике можно относиться по-разному: кто-то ненавидит игру за чрезмерную сложность и большое количество багов, а кому-то RPG греет душу своей ламповой атмосферой, открытым «живым» миром и разнообразными квестами. А учитывая тот факт, что в этом году игра отметила свое 20-летие, многие современные геймеры пожурят тайтл за старую графику, дерганную анимацию и маленький размер карты. Но даже спустя два десятилетия Готику продолжают вспоминать добрым (или бранным) словом, сравнивая все нынешние ролевые игры с легендарным проектом студии Piranha Bytes.

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана. Две расы – люди и орки – находятся в состоянии перманентной войны. После ряда военных побед королевские войска начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством борьбы стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывается в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис, в глубине которого находится Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, король Робар II приказывает ссылать туда всех преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести преступления. Дабы исключить возможность побега, монаршая особа приказывает возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и убивающий их при попытке выхода обратно.


Однако маги ошибаются в расчетах – Барьер поглощает всю Долину Рудников и ряд форпостов орков, а вместе с ними колдунов и охранников каторги. Заключенные устраивают бунт, захватывают власть и выставляют королю свои требования в обмен на драгоценную руду. Именно в этот момент в игру вступает игрок – осужденный на вечную ссылку за Барьер преступник, который волею случая сыграет значимую роль в разрушении зловещего магического купола. И вот тут вы можете ощутить на себе главную особенность Готики – здесь главный герой не Избранный, не королевский отпрыск и не Драконорожденный, а обычный рядовой житель королевства Миртана, случайно оказавшийся в нужном месте и в нужное время. В начале игры геймеру не дают никаких суперсил, поощрений или намеков на некую особенность и значимость протагониста. Наоборот, вашего многострадального персонажа постоянно будут пытаться обмануть, убить или ограбить. И только в Готике NPC вполне может выписать вам оплеуху за то, что вы не уступили ему дорогу или шумели ночью.


После бунта заключенные разделились на три группы – одни рудокопы соблюдают соглашение с королем, другие работают над планом побега, а третьи курят местную травку и поклоняются таинственному божеству – Спящему. Старый, Новый и Болотные лагеря ощущаются не как взаимозаменяемые точки для получения новых заданий и обмена добычи, а как три совершенно разных сообщества, у которых есть определенная причина существования, средства обеспечения себя, социальный порядок и цель. Новый Лагерь позиционируется как самая неприятная фракция, но на практике эти преступники хотят независимости от короля и его приспешников, поэтому вынуждены строить козни и срывать планы работ в шахте – ведь это необходимо для осуществления их плана побега. Старый лагерь не нуждается в фермерских хозяйствах, но его преступному руководству важны безопасность и порядок, поэтому бандиты-управленцы держат шахтеров в ежовых рукавицах. Однако за безопасность надо платить, поэтому жители этой фракции терпят рэкет и жестко нормированный импорт продуктов. И наконец, Болотный лагерь на первый взгляд кажется приятным местом для жизни. Люди здесь тусуются, курят, слушают проповеди и занимаются алхимией. Высшее руководство «болотников» требует, чтобы все члены секты верили в Спящего и закрывает глаза на небольшие провинности своих подопечных. Возможно, было бы легче изобразить исправительную колонию как адскую дыру, полную кровожадных маньяков, но сценаристы из студии Piranha Bytes решили придать происходящему некую «цифровую» реальность, показав, что все заключенные оказались в одной лодке.


Еще одно несомненное достоинство Готики – это квесты. Много квестов. Да, несмотря на то что в игре присутствует открытый мир, карта местности невероятно мала по сравнению с картами нынешних RPG, но это ни коим образом не сказывается на большом разнообразии заданий, которые может выполнить ваш персонаж. Помимо различных квестов по бартеру, поиску чего-либо или вступлению в различные фракции здесь вы столкнетесь и с весьма специфическими миссиями: например, побыть водоносом на ферме, выгнать из дома наглеца, посмевшего занять законные владения другого NPC или заставить работать послушника.

Конечно, при всех несомненных плюсах и достоинствах Готики стоит упомянуть явные проблемы игры – это достаточно своеобразное и проблемное управление, множество багов, долгие, невразумительные путешествия по карте и смазанная концовка, которая, к сожалению, не самым лучшим образом повлияла на продолжение серии. Однако при всех своих недостатках проект Piranha Bytes обрел культовый статус благодаря своей неповторимой атмосфере, качественно сделанным квестам и незамысловатому, но интересному сюжету.

А какие особенности игры для вас делают Готику уникальной RPG? Делитесь своим мнением в комментариях.

DIRT 5 «Игровые площадки» — 5 советов, как выжать все из нового гоночного режима

DIRT 5 выйдет на PlayStation 4 уже 16 октября. Немного позднее она появится и на PlayStation 5. Никаких задержек не предвидится. Будь то полный звездных персонажей режим карьеры с участием Троя Бейкера и Нолана Норта, 10 новых потрясающих гоночных регионов с более чем 70 трассами, кооперативный режим с разделенным экраном на четырех игроков, редактор схем окраски или другие многочисленные элементы игры, мы с удовольствием показывали, что ждет вас в DIRT 5. Но все это время мы держали туз в рукаве и теперь готовы выложить его на стол.

DIRT 5 «Игровые площадки» — 5 советов, как выжать все из нового гоночного режима

Воспроизвести видео

Мы хотим, чтобы все могли творить, делиться своими работами и находить нечто новое в этом свежем режиме. Так как подобное внове и для франшизы в целом, я решил, что не помешает дать вам несколько советов. Итак, вот пять советов по использованию режима «Игровые площадки» в DIRT 5!

1) СТОЛКНОВЕНИЕ, ДОМИНИРОВАНИЕ ИЛИ ДРИФТ?

Dirt 5

Каждая созданная вами или загруженная игровая площадка будет предназначена для одного из трех типов гонок. В гонках типа «Smash Attack» нужно находить и собирать объекты как можно быстрее, избегая тех, за которые полагается штраф. В гонках типа «Gate Crasher» вы должны проходить контрольные точки со всей возможной скоростью, а тип «Gymkhana» позволяет создавать свои арены, полные трамплинов, разворотов, ворот для дрифта и многого другого, а также набирать очки за скорость, стиль и динамику.

Все типы сильно различаются, поэтому найдите несколько примеров для каждого из них в нашей базе данных и выберите свой любимый. При создании игровой площадки вы можете изменить тип гонки через меню паузы, после чего сможете размещать подходящие для него объекты. Так что, если вы выберете тип «Gymkhana», не забудьте разместить точки для дрифта, скоростные ворота и зоны для полных разворотов!

Вертикально. Запомните это слово, потому что оно вам понадобится.

На «Игровых площадках» вы можете использовать не только большое количество различных элементов. Устремитесь мыслями ввысь! Наши инструменты позволяют вам создавать дороги, строения и многое другое высоко в небесах, что добавит вашим аренам новый уровень сложности и крутизны. Создавайте смертельно опасные трассы для «Gate Crasher», где даже малейшая ошибка приведет к зрелищному падению. Постройте арену в типе «Gymkhana», где до определенных зон для трюков можно будет добраться, только запрыгнув на парящий в небесах остров.

3) ВЫБЕРИТЕ ИДЕАЛЬНУЮ МАШИНУ

Dirt 5

Что бы вы ни создали в этом режиме, вам будет доступен любой автомобиль из списка, от экстремальных внедорожников до современных машин для ралли, спринт-каров и много чего еще. При создании игровых площадок учитывайте характеристики выбранной машины, чтобы сделать поездку динамичной и интересной.

Если вы решите управлять огромными вездеходами, грузовиками для бездорожья или шустрыми багги, вспомните, что они отлично справляются с любыми неровностями и прыжками. Наши классические звезды бездорожья, такие как Fiat 131 Abarth Rally или Ford Mustang Fastback Rally, не смогут прыгать так же далеко, но лучше будут маневрировать между объектами.

Изменения, внесенные в структуру арены на основании выбранной для игровой площадки машины, могут превратить неплохую карту в потрясающий полигон, заслуживающий одобрения сообщества DIRT 5, что позволит ей попасть в раздел «Featured». Кстати говоря…

4) ВКЛЮЧИТЕ КАНАЛ DISCOVERY

Зона «Discover» — это место, где вы сможете найти все арены, загруженные сообществом DIRT 5. Просматривайте и ищите карты, выбирайте заинтересовавшие вас игровые площадки, загружайте их, проходите и включайте свои лучшие результаты в мировую таблицу лидеров. Вы можете повторно проходить гонку столько, сколько пожелаете, а можете вернуться в раздел «Discover» и подобрать себе новую.

В этом разделе вас ждет огромное количество арен, поэтому используйте инструменты и меню, которые позволят сузить поле поиска. В «Discovery» есть подменю, через которые можно посмотреть игровые площадки, которые более всего востребованы или получили больше всего «лайков». Вы также можете воспользоваться обычным текстовым поиском и находить конкретные карты, либо сделать так, чтобы отображались только те игровые площадки, у которых будут нужные вам метки или характеристики.

Также команда DIRT 5 будет регулярно и самостоятельно отбирать лучшие творения, размещая их в рубрике «Featured» раздела «Discover». Создайте что-нибудь потрясающее и прославьтесь, когда мы покажем вашу игровую площадку в игре и в официальных социальных сетях DIRT!

5) СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ СООБЩЕСТВА

Dirt 5

Мы уже говорили о возможности «лайкать» игровые площадки после того, как вы сыграли на них. Знаете, а ведь это лишь часть возможностей взаимодействия с режимом, которые позволят нам улучшить его. Вы сможете давать положительную или отрицательную оценку любой площадке после проведения гонки. Ваша активность повлияет на характеристики площадки, видимые другим игрокам, помогая нам отбирать лучшие карты. Также вы сможете пожаловаться на игровую площадку, а мы будем рассматривать все спорные конструкции.

И наконец, мы будем постоянно общаться с сообществом DIRT 5 на тему сотворения и опыта создания игровых площадок. Мы создадим специальный раздел на нашем официальном сервере Discord, где игроки смогут обсуждать этот режим и делиться своими творениями, чтобы остальные могли с легкостью найти их в игре.

Взаимодействуйте с игроками, показывайте свои работы и постоянно держите под рукой подборку новых арен. Вот что такое режим «Игровые площадки». Мы с нетерпением ждем, когда вы на них окажетесь. «Игровые площадки» будут доступны в версиях DIRT 5 для PlayStation 4 и PlayStation 5. Любые ваши творения и прогресс будут перенесены с современной системы на систему следующего поколения!

Читайте также: