Управление dying light ps4

Обновлено: 04.07.2024

Мацей Биньковский (Maciej Binkowski), один из дизайнеров зомби-хоррора Dying Light, дал интервью порталу Polygon, в котором рассказал об уникальных особенностях PS4-версии игры. Польская студия Techland настолько серьезно подошла к вопросу интеграции возможностей новой консоли в игру, что даже сформировала для этой задачи отдельную команду.


Значительное количество эксклюзивных особенностей версии игры для грядущей системы Sony, по словам разработчика, связано с поддержкой функций контроллера DualShock 4. В частности, с помощью сенсорной панели игроки смогут вызывать меню, а при включении фонарика подсветка геймпада станет ярко-белой. Сейчас разработчики пытаются реализовать еще одну нестандартную особенность, способствующую еще большему погружению в игру: в случаях, когда персонажи разговаривают с героем по радио, их голос должен быть слышен через микрофон на контроллере.


Вызывающую у многих неприятие кнопку Share, как предполагают авторы, игроки захотят использовать очень часто — она позволит продемонстрировать друзьям свои «подвиги» как доказательство того, что они справились с труднейшими игровыми задачами. Ограничений контента, которым можно будет поделиться, разработчики не предусматривают — по словам Биньковского, авторы хотят предоставить игрокам возможность рассказать о любой необычной ситуации в игре. В качестве собственного примера интервьюер привел момент из демо-версии, где он «чудом выстоял против орды зомби с одним топором в руках и заканчивающимся здоровьем».

По задумке создателей, необычные особенности должны распространиться и на многопользовательский компонент. Так, функция распознавания голоса, над реализацией которой они сейчас работают, позволила бы игрокам кричать на толпы зомби, отвлекая их внимание от другого игрока, занятого выполнением одной из целей миссии.


Биньковский также подтвердил, что финальная версия игры будет работать при стабильной частоте 60 кадров в секунду. В сочетании с рядом других изменений, в том числе угла обзора и особенностей движения камеры и насыщенности цветов, это поможет многим игрокам избежать при игре распространенных симптомов, подобных морской болезни.

Dying Light планируется выпустить в следующем году в версиях для PC, PS4 и Xbox One.

Shovel Knight

Страшно подумать, но в следующем году Nintendo Switch будет отмечать пятилетие. Несмотря на устаревшую начинку, гибридная консоль прочно закрепилась на рынке, продемонстрировав феноменальные продажи. "Большая N" не спешит выкатывать ревизию, и это ставит разработчиков в сложные условия, когда портировать игры с других систем становится проблематично.

Но даже в таких условиях есть исключения, которые способны удивлять грамотной оптимизацией. И Dying Light от польской Techland по-хорошему удивляет.

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году, и даже тогда на консолях хватало проблем с оптимизацией. Однако в случае с Nintendo Switch поляки совершили настоящее чудо, позволив взглянуть на то, как могла бы выглядеть игра, если бы версию для Xbox 360 и PlayStation 3 не отменили.

Что такое Dying Light? Это смесь из Dead Island, Far Cry 3 и Mirror’s Edge. Главный герой может улучшать оружие ближнего боя за счет разнообразных апгрейдов, а также активно путешествует по районам города Харран, используя навыки паркура, дабы избежать зомби. В середине игры герой также получает крюк-кошку и попадает в еще один район, где акцент сделан на вертикальном геймплее. Кроме того, в дополнении The Following представлена возможность исследовать большую сельскую зону на багги.

Отдельная механика игры завязана на смене времени суток. Дело в том, что ночью на улицу выходят особо сильные зомби, которые просто так не отстанут от главного героя. Убить их в открытом бою очень сложно, но реально отогнать за счет использования ультрафиолетовых ламп и сигнальных ракет.

Как можно понять, игра получилась очень комплексной. И это казалось проблемой для Nintendo Switch, оснащенной слабым процессором Tegra. Но всё закончилось хорошо.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Так что же сделали поляки? Нативное разрешение игры ниже subHD, но используется реконструкция до 1080p. Благодаря этому статичные кадры выглядят приемлемо. Как только начинается движение, появляются лесенки — хорошо заметно, если посмотреть на заборы или зомби, которые при движении покрываются рябью. И это особенно бросается в глаза, если играть на телевизоре.

Что еще урезали? Большое внимание было уделено дальности прорисовки. Многие объекты подгружаются перед носом игрока. Скажем, растения в горшках, кусты, банки и так далее. Также было существенно упрощено качество текстур и понижено разрешение теней. Еще одно интересное решение — вдали разработчики отключают источники динамического разрешения, тем самым облегчая нагрузку на систему.

Фишка в том, что в портативном режиме Dying Light выглядит вполне солидно, а система реконструкции изображения работает так, как и задумано. К тому же в игре, где персонаж постоянно вынужден двигаться, на рябь не обращаешь внимания.

Кроме того, версия для Switch не превращается в мыльную кашу, в которой сложно что-то разобрать. Все урезания как раз работают на то, что обеспечить стабильную производительность и читаемость окружения в движении.

Это особенно легко понять, если посмотреть на задники. Скажем, в Immortals Fenyx Rising и King’s Bounty 2 на Nintendo Switch разработчики используют сильный туман, дабы замаскировать низкодетализированные фоны. А вот Dying Light позволяет насладиться пейзажами Харрана, заодно просчитав оптимальный путь к назначенной цели.

На карте памяти игра занимает всего чуть больше 15 гигабайт, причем загрузки довольно быстрые.

Впрочем, совсем без неприятных проблем не обошлось. Текстуры ряда объектов изредка не подгружаются вовремя, у зомби и некоторых персонажей имеются глюки с анимацией, а под конец игры мы наткнулись на яму под зданием, которая появилась из-за ошибки при наложении текстуры земли.

Однако в общем плане порт получится крайне достойным. В издание для Nintendo Switch также попали все ранее вышедшие дополнения — а их огромное количество, включая дополнительную зону, продолжение сюжетной кампании The Following, новую экипировку и так далее. В результате игра местами даже становится более простой, ибо прямо на старте можно создать эффективный разводной ключ, который, видимо, придумали в рамках празднования Дня святого Валентина.

Dying Light 2 уверенно развивает геймплей первой части, но в плане сценария разочаровывает.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет
Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет
Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Dying Light 2 Stay Human оказалась долгостроем поневоле. Студия Techland планировала выпустить игру ещё в начале 2020 года, но в итоге релиз съехал аж на начало 2022-го; за это время проект успел потерять нарративного дизайнера — Криса Авеллона. В результате продолжение Dying Light выйдет аж спустя семь лет и одно поколение консолей после оригинала. И хотя вторая часть заметно превосходит первую почти в каждом аспекте, кардинально от предшественницы она не отличается.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Бегом по крышам

По сюжету с момента наступления зомби-апокалипсиса прошло уже 15 лет. Человечество откатилось в самое настоящее средневековье: смерть подстерегает на каждом шагу, необходимых для жизни ресурсов на всех не хватает, люди вгрызаются друг другу в глотки по любому поводу. События Dying Light 2 Stay Human разворачиваются в отрезанном от внешнего мира Городе (поселение так и называют), куда главный герой по имени Эйден отправился в поисках сестры. Но по прибытии он оказывается втянут в разборки местных банд: одна из них вообще чуть не повесила протагониста, заподозрив, что он заражён. А руководителя второй группировки недавно убили, поэтому ребята решили быстро воспользоваться услугами чужака и попросить его расследовать дело. Всё же Эйдену, которого в Городе пока никто не знает, будет легче втереться в доверие к подозреваемым.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

С этого и начинается демо-версия, за которой я провёл несколько часов. Главный герой знакомится с Софи (одна из лидеров той банды, что чуть его не повесила), ищет её брата, следит за бандитами, нападает на их базу. Dying Light 2 старательно отрабатывает все геймплейные клише экшенов в открытом мире. Штурм аванпостов, скалолазание по вышкам, детективное зрение, подсвечивающее всё самое важное, — ничего необычного игра даже не пытается предложить.

С другой стороны, сам по себе игровой процесс ощущается куда более удобным, чем в первой части. Эйден очень подвижен: он высоко прыгает, хватается за любые уступы и ловко карабкается по стенам. Он с лёгкостью удирает что от зомби, что от обычных людей — не удивлюсь, если при должном уровне прокачки герой буквально научится бегать по головам. К тому же паркур тут действительно приятный. Игра хорошо передаёт скорость Эйдена и предоставляет игроку массу способов блеснуть ловкостью: доступный в демо район плотно застроен небольшими зданиями, чтобы было где побегать по крышам. Вкупе с вышками этот фрагмент Dying Light 2 сильно напоминает классические Assassin’s Creed — по крайней мере, в плане антуража.


К сожалению, удобство передвижения сделало локацию довольно безликой: куда ни взгляни, архитектура везде одна и та же

Впрочем, бои в Dying Light 2 проходят гораздо комфортнее, чем раньше: враги заметно реже мешают герою проводить сильные удары. Быстрые комбо по-прежнему оглушают противников, пинки — откидывают, а рывок в сторону позволяет эффективно уходить от мощных атак. Он крайне полезен в схватках с крупными противниками, но мелкие всё ещё берут числом. Всё-таки Эйден ограничен запасом выносливости, поэтому бесконечно махать топором, как в какой-нибудь Left 4 Dead 2, он не может. Так что в открытом мире лучше не отвлекаться на бесконечные толпы зомби и сосредоточиться на заданиях.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Днём и ночью

Как и в первой Dying Light, важную роль играет смена времени суток. Зомби боятся света, поэтому днём на улицах будет меньше противников: они прячутся в помещениях. Однако там же, как правило, находится весь ценный лут, так что заниматься собирательством при свете дня противопоказано — многие квесты специально проматывают время до заката. Но после захода солнца Эйдену приходится бороться с другой угрозой: подозрения местных оказались правдой — герой и впрямь заражён вирусом.

В тёмное время суток иммунитет Эйдена постоянно падает — для его восстановления нужно становиться под ультрафиолетовые лампы, заботливо расставленные в ключевых локациях. А в их отсутствие можно употреблять особые грибы и пользоваться ингаляторами, которые, как и лечилки, надо крафтить из подручных компонентов. Казалось бы, найти в городе ромашки и мёд для создания медикаментов должно быть не так-то просто… Однако местные жители предусмотрительно выставили на крышах домов пчелиные ульи и даже посадили нужные цветочки. Обилие бесхозного лута тоже смотрится немного странно. Понятно, что он лежит там только для того, чтобы игрок набил карманы, но с момента катастрофы прошло более десяти лет — невозможно поверить, что за это время организованные группы выживших не удосужились прибрать все сколь бы то ни было полезные вещи к рукам.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

А собирать всякий хлам придётся очень, очень часто. От ценных побрякушек, которые пойдут на продажу, до ингредиентов для крафта, оружия и трофеев, необходимых для улучшения рецептов. В особо редких армейских сундуках также можно найти ингибиторы, позволяющие прокачать здоровье или выносливость, — за них, возможно, придётся побороться с мини-боссами.

Ещё одной важной частью геймплея Dying Light 2 должен стать крюк-кошка, но в демо-версии его почему-то не было. Зато авторы показали сегмент с параглайдером, который пригодится в центре города, где полным-полно небоскрёбов. Прыгнул с крыши, раскрыл планер — и паришь себе к следующему зданию. А если игрок вдруг потеряет контроль и приземлится слишком рано, то не беда: на сильных потоках воздуха из вентиляционных отверстий можно быстро вернуться в небо. Жаль только, что управлять глайдером далеко не так удобно, как в той же Breath of the Wild.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Закрыть глаза и уши

Хотя в целом игровой процесс Dying Light 2 не блещет оригинальностью, он показывает заметный прогресс в сравнении с первой частью — особенно во всём, что касается экшена. Однако анонс игры привлёк внимание публики в первую очередь обещаниями любопытного нарративного эксперимента. Крис Авеллон, который впервые представил игру, обещал глубокий сюжет, учитывающий каждое решение игрока.

По итогам короткой демо-версии нельзя в полной мере сказать, так ли это на самом деле, но мне показалось, что мои поступки никак не повлияли на развитие истории. Скажем, во второй половине демо Эйден запускает электростанцию в центре города и должен решить, какой группе её отдать: строгим Миротворцам или свободолюбивым Выжившим. Я выбрал первых, отчего здание автоматически окрасилось в их цвета. Статисты осыпали героя благодарностями, однако его напарница, которая симпатизирует другой стороне конфликта, почти не отреагировала на произошедшее: мол, дело твоё, поступай как знаешь. А потому вес важного (по задумке) решения совершенно не ощущается.


В следующей миссии игра предложила зачистить три крыши высотных зданий с ограничением по времени. Пинками сталкивать людей с большой высоты всегда весело, но довольно странно видеть, что они не очень-то сопротивляются своей участи

От проекта, чьим лицом долгое время выступал Крис Авеллон, предсказуемо ждёшь более-менее качественного сценария, но. Сам Крис предполагает, что от его трудов в игре ничего не осталось. Нынешняя Dying Light 2 в лучшем случае написана средне, а в худшем вызывает испанский стыд. Авторы постоянно пытаются выкрутить эмоции на максимум, но используют для этого ужасно безвкусные приёмы, знакомые по творчеству Дэвида Кейджа. Каждая смерть обязательно должна быть картинной, каждый момент грусти или радости обязательно случается на повышенных тонах; без восклицательных знаков тут почти никто не разговаривает. Если какая-нибудь девушка просит вас найти её бойфренда в опасной зоне, то для пущей мотивации она непременно должна с надрывом сказать «я беременна», а то ж как иначе ей сопереживать.

Чтобы отдать должное — я не писал сценарий Dying Light 2. Несколько лет назад я подготовил 5-6 историй в духе Fallout: New Vegas. Но за весь сюжет и NPC в последней версии отвечала внутренняя команда. Благодарите её, если вам нравится история.

Мне особенно запомнился квест с маленькой девочкой, которая хочет наказать бандитов, укравших её музыкальную шкатулку. Когда Эйден по её просьбе разбирается с первой порцией злодеев, девочка тут же посылает его на охоту за второй, но говорит, что желанную шкатулку он может оставить себе и даже продать. Простите, а зачем тогда вообще рисковать жизнью ради какой-то безделушки, ради чего всё затевалось? Такое чувство, что разработчики просто хотели сделать битву с зомби под жутковатую мелодию, а сюжетную подоплёку для этой сцены написали абы как. Этого «абы как» недостаточно, чтобы дать игроку внятную мотивацию бегать по городу туда-сюда, выполняя вот такие дурацкие задания на протяжении десятков часов.

Поиграли в Dying Light 2 Stay Human — Авеллоном и не пахнет

Что касается графики, то с ней на мощных ПК всё было в порядке: Dying Light 2 выглядит как вполне себе современный кроссген-тайтл. Все сценки проходят с видом от первого лица, постановка весьма неплоха, пускай и не на уровне Cyberpunk 2077. А вот на PS4 ситуация тревожная. Всё, конечно, не настолько кошмарно, как в первой Dying Light, но хорошо картинка смотрится лишь в статике: например, во время диалогов. А стоит только сдвинуться с места, как экран плывёт, всё замыливается, просадки фреймрейта бьют по глазам — для игры с сильным акцентом на скорость и динамику геймплея это критичный недостаток.

В остальном Dying Light 2 — это типичный сиквел. Если вы надеялись на игру принципиально иного уровня качества, то лучше порядком снизить ожидания: продолжение переняло почти все плюсы и минусы оригинала. С другой стороны, если вы фанат Dying Light и все эти годы хотели увидеть что-то побольше и получше, то, скорее всего, вторая часть не разочарует.

Материал был исправлен и дополнен после того, как Крис Авеллон его прокомментировал.

Shovel Knight

Страшно подумать, но в следующем году Nintendo Switch будет отмечать пятилетие. Несмотря на устаревшую начинку, гибридная консоль прочно закрепилась на рынке, продемонстрировав феноменальные продажи. "Большая N" не спешит выкатывать ревизию, и это ставит разработчиков в сложные условия, когда портировать игры с других систем становится проблематично.

Но даже в таких условиях есть исключения, которые способны удивлять грамотной оптимизацией. И Dying Light от польской Techland по-хорошему удивляет.

Оригинальная Dying Light вышла в 2015 году, и даже тогда на консолях хватало проблем с оптимизацией. Однако в случае с Nintendo Switch поляки совершили настоящее чудо, позволив взглянуть на то, как могла бы выглядеть игра, если бы версию для Xbox 360 и PlayStation 3 не отменили.

Что такое Dying Light? Это смесь из Dead Island, Far Cry 3 и Mirror’s Edge. Главный герой может улучшать оружие ближнего боя за счет разнообразных апгрейдов, а также активно путешествует по районам города Харран, используя навыки паркура, дабы избежать зомби. В середине игры герой также получает крюк-кошку и попадает в еще один район, где акцент сделан на вертикальном геймплее. Кроме того, в дополнении The Following представлена возможность исследовать большую сельскую зону на багги.

Отдельная механика игры завязана на смене времени суток. Дело в том, что ночью на улицу выходят особо сильные зомби, которые просто так не отстанут от главного героя. Убить их в открытом бою очень сложно, но реально отогнать за счет использования ультрафиолетовых ламп и сигнальных ракет.

Как можно понять, игра получилась очень комплексной. И это казалось проблемой для Nintendo Switch, оснащенной слабым процессором Tegra. Но всё закончилось хорошо.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Да, версия для Nintendo Switch подверглась графическим урезаниям, однако они очень грамотные, благодаря чему в нее можно играть, получать удовольствие и не плакать.

Так что же сделали поляки? Нативное разрешение игры ниже subHD, но используется реконструкция до 1080p. Благодаря этому статичные кадры выглядят приемлемо. Как только начинается движение, появляются лесенки — хорошо заметно, если посмотреть на заборы или зомби, которые при движении покрываются рябью. И это особенно бросается в глаза, если играть на телевизоре.

Что еще урезали? Большое внимание было уделено дальности прорисовки. Многие объекты подгружаются перед носом игрока. Скажем, растения в горшках, кусты, банки и так далее. Также было существенно упрощено качество текстур и понижено разрешение теней. Еще одно интересное решение — вдали разработчики отключают источники динамического разрешения, тем самым облегчая нагрузку на систему.

Фишка в том, что в портативном режиме Dying Light выглядит вполне солидно, а система реконструкции изображения работает так, как и задумано. К тому же в игре, где персонаж постоянно вынужден двигаться, на рябь не обращаешь внимания.

Кроме того, версия для Switch не превращается в мыльную кашу, в которой сложно что-то разобрать. Все урезания как раз работают на то, что обеспечить стабильную производительность и читаемость окружения в движении.

Это особенно легко понять, если посмотреть на задники. Скажем, в Immortals Fenyx Rising и King’s Bounty 2 на Nintendo Switch разработчики используют сильный туман, дабы замаскировать низкодетализированные фоны. А вот Dying Light позволяет насладиться пейзажами Харрана, заодно просчитав оптимальный путь к назначенной цели.

На карте памяти игра занимает всего чуть больше 15 гигабайт, причем загрузки довольно быстрые.

Впрочем, совсем без неприятных проблем не обошлось. Текстуры ряда объектов изредка не подгружаются вовремя, у зомби и некоторых персонажей имеются глюки с анимацией, а под конец игры мы наткнулись на яму под зданием, которая появилась из-за ошибки при наложении текстуры земли.

Однако в общем плане порт получится крайне достойным. В издание для Nintendo Switch также попали все ранее вышедшие дополнения — а их огромное количество, включая дополнительную зону, продолжение сюжетной кампании The Following, новую экипировку и так далее. В результате игра местами даже становится более простой, ибо прямо на старте можно создать эффективный разводной ключ, который, видимо, придумали в рамках празднования Дня святого Валентина.

Читайте также: