Usb адаптер тарков для чего

Обновлено: 04.07.2024

Escape from Tarkov – хардкорный шутер, в котором любая неосторожность может стоить игрокам драгоценного лута и собственного снаряжения. Чтобы исключить хотя бы ошибки по незнанию и немного снизить порог вхождения, мы подготовили вводный гайд для новичков.

Передвижение

В Таркове движение бойцов не ограничивается обычным бегом или ходьбой, как это сделано в большинстве других шутеров с видом от первого лица. Игра учитывает снаряжение персонажа, тяжесть его брони и оружия. Перемещаться, красться и даже ползти можно с разным темпом, влияя тем самым на уровень шума.

Любое неловкое движение может выдать вас затаившемуся неподалеку врагу. Расторопность и внимательность к окружению здесь не менее важны чем меткость. Хождение по битому стеклу, металлическим обломкам, дощатому полу или через кустарники – каждая поверхность и задетый объект издают характерные звуки, поэтому действовать следует решительно, но вдумчиво.

Кроме того, важно помнить, что в арсенал опытных бойцов зачастую входят тактические наушники, которые гасят шум стрельбы и усиливают звуки шагов, что позволяет им различать в многообразии шумов даже самых осторожных соперников.

Скорость движения в Таркове можно разделить на три типа:

  • Медленная ходьба выполняется мгновенно нажатием на Caps Lock или при помощи колесика мышки – в левом нижнем углу экрана находится индикатор темпа, просто понижайте его значение по ситуации.
  • Обычная ходьба ни в каких коррективах не нуждается – персонаж по умолчанию двигается со средней скоростью, на которую, тем не менее, влияет тяжесть надетой брони.
  • Бег традиционно осуществляется нажатием клавиши Shift и расходует стамину, которую бойцы используют в том числе для прицельной стрельбы. Здесь очень важно уметь оценивать дистанцию, хватит ли стамины для броска к укрытию, или стоит отдышаться в кустах. Кроме того, бег производит очень много шума.

Помимо прочего, в Таркове существует еще два полезных движения:

  • Шаг в сторону срабатывает, если одновременно нажать Alt + Q / E, и в свою очередь делится на два типа: быстрое нажатие клавиш заставит персонажа шагнуть в бок, после чего он тут же вернется на место; при удержании комбинации боец замрет в выбранном положении, пока вы клавиши не отпустите.
  • Скольжение происходит, если при достаточной скорости в спринте нажать клавишу С. Персонаж в этом случае резко прильнет к земле, но еще некоторое время будет по инерции скользить в направлении бега. Можно также резко занять положение лежа, что полезно, если вы оказались под обстрелом во время броска.

Стойки

Скрытность и тактические преимущества достигаются не одним лишь умением передвигаться крадучись, нужно еще и грамотно расположиться на позиции. Возможность менять положение бойца в сумме с механиками перемещения обеспечивают игроков гибкостью, необходимой для ведения боя на любой местности, ну и добавляют атмосферности.

У бойцов есть три условных стойки, у каждой свой темп при движении:

  • Стоящий прямо игрок способен быстро перемещаться, но издает при этом много шума и его отлично видно издалека.
  • Крадущийся боец как минимум в два раза ниже, что усложняет его обнаружение. Двигается он при этом вполне сносно, но гораздо тише.
  • Лежачего стрелка практически не видно, особенно в траве, при этом его меткость увеличивается в разы. Важно отметить, что при движении ползком генерируется много шума, так что затаиться таким образом можно лишь оставшись неподвижным.

Вместе с тем, если нажать С и покрутить колесо мыши, вы вольны манипулировать высотой приседания, чтобы аккуратно приподняться над укрытием, например.

Еще один немаловажный навык, который часто встречается в современных шутерах, но особенно хорошо раскрывается именно в Таркове – выглядывание. Если вашим щитом стало высокое ограждение, лучшим выбором будет аккуратно высунуться из-за него с взведенным стволом. О преимуществах данной техники, думаю, говорить не нужно.

При нажатии и удержании Q или E ваш боец нагнется в выбранную сторону. В качестве альтернативного метода для выглядывания, можно воспользоваться шагом в бок, описанным выше.

Вооружение

Оружие в Таркове – ваш единственный аргумент, о котором мы обязательно подготовим впоследствии отдельные статьи. Выбор того, с чем отправляться в рейд, полностью лежит на ваших плечах. Исключение – дикие – у них рандомный набор экипировки.

Чтобы получить от оружия наибольшую отдачу, следует озадачиться модификациями, а также научиться правильно ими пользоваться. Тонкая настройка огнестрела – важная часть игры, из-за которой Тарков так непохож на прочие сессионные шутеры.

  • Выбирая модификации, важно учитывать ряд факторов, вроде дальности, на которой вы рассчитываете применять пушку, собираетесь ли вы бить из нее по бронежилетам или намерены отстреливать незащищенные головы диких.
  • Выбор оптики также основывается преимущественно на личных предпочтениях и стиле игры, однако прицельная стрельба в Таркове значительно эффективнее ведения огня от бедра. Важно учесть и то, что стрелять иногда придется в упор, особенно на картах с ограниченными пространствами – экспериментируйте.
  • При выборе типа боеприпасов следует понимать, что лучшее враг хорошего. Если вы не планируете рейдить соло супротив тяжелобронированного отряда, возможно дешевле и разумнее будет выбрать патроны с меньшим бронебойным потенциалом, но большим уроном в тело.
  • Серьезно отнеситесь к типу и количеству магазинов, которые вы берете в рейд – в напряженной перестрелке меньшее, что вам нужно – это опустевшие рожки. Имейте ввиду, что в них также можно заведомо зарядить разные типы патронов и переключаться по необходимости.

Возьмите себе за правило: вооружившись пушкой, найденной во время рейда, обязательно проверьте магазин комбинацией клавиш Left Alt + T, чтобы убедиться, что он полон. После чего также следует проверить патронник, воспользовавшись комбинацией Left Shift + T.

Экипировка

Снаряжение в Escape from Tarkov пестрит многообразием вариантов, от бронежилетов и головных уборов, до курток и рюкзаков. Правильная организация эквипа в рейд не только увеличит ваши шансы на выживание, но и позволит утащить оттуда больше барахла.

Важно понимать, что степень вашей защищенности зависит от класса избранной брони. Так, броня II класса от винтовки вас едва ли защитит, тогда как броня VI класса способна выдержать почти любой удар, кроме крупнокалиберных бронебойных патронов.

Еще одним крайне желательным элементом экипировки является защита для головы. В Escape from Tarkov ваш котелок разделен аж на пять хитбоксов: верх головы, затылок, уши, челюсть и глаза. Разные шлемы будут закрывать разные его участки.

При выборе оборудования вы столкнетесь с тремя факторами: доступность, качество и цена. Дорогое снаряжение может вместить много магазинов, лекарств, лута и защитит вас от разнообразных угроз, но его трудно раздобыть, если у вас низкая репутация у торговцев и недостаточно средств. С другой стороны, дешевый шмот вас не защитит и не позволит утащить из рейда много полезностей, но он значительно доступнее, особенно на ранней стадии игры.

Кроме того, использовать крутые пушки вместе с дешевой экипировкой – неоправданный риск. Высок шанс пасть в бою и лишиться всего, в том числе и хорошего оружия. Не стесняйтесь обыскивать трупы убитых врагов, очень часто у тех же диких попадаются весьма неплохие рюкзаки, а игрок-оборванец вполне мог найти по дороге крутое оружие.

Страховка

Страховка позволяет вам вернуть вещи в случае гибели, если, конечно, их не подобрал другой игрок. Если вы собрались в рейд и путь лежит не в лабораторию, обязательно страхуйте шмот прямо перед входом в лобби. Чтобы ничего не пропустить, предусмотрена кнопка «застраховать все».

Подобные услуги предоставляют на данный момент два вендора: прапор страхует вещи дешевле, но на возврат уходит от 24 до 36 реальных часов и забрать их нужно из почты в течение двух дней; терапевт берет в полтора раза дороже, но возврат осуществляет в интервале от 12 до 24 часов, и у вас будет семь дней до того, как они пропадут из почты.

Используйте систему страховки даже на низкоуровневых предметах: всегда есть шанс, что ваш убийца не станет забирать шмот с тела или оставит его, если найдет что-то более интересное.

Здоровье

Вы начинаете рейд с 435 очками здоровья, разделенных на семь частей тела: голова, грудь, живот, обе ноги и руки. На индикаторе состояние каждой части отображается в трех цветах: серый, красный и черный.

Серый означает, что все в порядке или конечность, возможно, немного задета. Красный означает, что требуется лечение, а черный – что вы потеряли ее и бинтами тут уже не отделаешься. В игре предусмотрены различные виды ранений и травм, а также медикаментов, с которыми вам предстоит иметь дело.

В случае, если вы все-таки лишились конечности, на помощь придут обезболивающие, морфий и другие стимуляторы. Удовольствие не из дешевых, но под действием препаратов ваш персонаж сможет нормально двигаться и перестанет задыхаться из-за критического ранения. Ищите их по краям карты и старайтесь брать с собой в каждый рейд.

Почерневшие конечности можно также восстановить при помощи полевых хирургических наборов, однако после их использования у вылеченной части тела будет лишь одна единица здоровья, поэтому важно сочетать их с другими препаратами. В любом случае, в полевых условиях исцелить травму полностью не удастся. Бойцу потребуется отдохнуть и восстановиться в убежище.

Выходы

На каждой карте предусмотрены несколько выходов, через которые вы можете завершить свой рейд. Чтобы увидеть доступные места эвакуации, дважды нажмите O. От рейда к рейду точки выходов будут отличаться и зависеть от места вашего появления и бойца, за которого вы играете.

Некоторые выходы открыты на протяжении всей сессии, тогда как другие открываются лишь в определенное время – они обозначены вопросительными знаками. Сориентироваться, доступен ли выход, можно по характерным огням и прожекторам, индикатором также может служить зеленый дым.


Иногда для эвакуации придется заплатить выкуп, а на таких картах, как Лаборатория, Резерв и Развязка могут потребоваться специальные действия для доступа к выходам.

Если название точки эвакуации написано красным, значит через нее уже кто-то выходил, а если надпись зеленая, значит вы находитесь неподалеку, но недостаточно близко, чтобы сбежать.

Когда вы окажетесь на территории зоны эвакуации, в правом верхнем углу появится таймер и вы покинете область сразу, как он достигнет нуля. Время может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут.


Некоторые пользователи многопользовательского онлайн шутера Escape from Tarkov сталкиваются с проблемой производительности игры на своих ПК. Сегодня мы расскажем действенный способ, как оптимизировать игру: убрать фризы, зависания и заставить EFT работать на полную мощность.

Примечание: способ был проверен нами на нескольких средних и слабых машинах, и, мы можем с уверенностью сказать, что он полностью действенный! Следуйте всем инструкциям и у вас всё получится!

Как правильно оптимизировать Escape from Tarkov для слабых ПК

Наверняка многие из вас сталкивались с частыми фризами и зависаниями в игре. В основном микрофризы происходят, когда на карте появляется много игроков, ботов, а в некоторых моментах даже обычный спавн босса в начале рейда может доставить некоторые неудобства игрокам. Мой хороший приятель при помощи таких микрофризов узнаёт, есть ли на карте босс со своей свитой.

Другие игроки «ловят» фризы во время перестрелок или взрыва гранат. Это самое неприятное в EFT, так как в данном случае пользователи не могут нормально пофайтиться с другими игроками. На самом деле это всё лечится довольно простым способом, но сперва разберёмся, какими параметрами должен обладать ваш ПК для комфортной игры в Escape from Tarkov.

Оптимальная конфигурация ПК

Уже много лет по сети «гуляет» слух, что разработчики видеоигр постоянно завышают минимальные и рекомендуемые системные требования для своих проектов. Возможно, это утверждение будет верным для некоторых отдельных игр, но не в случае с Escape from Tarkov. Будем честны, системные требования, заявленные разработчиками EFT на официальном сайте игры, намного занижены.

Минимальные системные требования

Операционная системаWindows 7 / 8 / 10 (64 Bit)
Процессордвух-ядерный процессор с тактовой частотой 2.4 GHz (Intel Core 2 Duo, i3), 2.6 GHz (AMD Athlon, Phenom II)
Оперативная память8 GB ОЗУ
ВидеокартаDX11 совместимая видеокарта с 1 Гб видеопамяти
ЗвукDirectX совместимая аудиокарта
Сетьпостоянное соединение с интернетом
Место на дискеот 8 Гб

Рекомендуемые системные требования

Операционная системаWindows 7/8/10 (64 Bit)
Процессорчетырех-ядерный процессор с тактовой частотой от 3.2 GHz (Intel i5, i7), от 3.6 GHz (AMD FX, Athlon)
Оперативная памятьот 12 GB ОЗУ
ВидеокартаDX11 совместимая видеокарта, от 2 Гб видеопамяти
ЗвукDirectX совместимая аудиокарта
Сетьпостоянное соединение с интернетом
Место на дискеот 8 Гб

Даже если ваш ПК соответствует рекомендуемым системным требованиям, вы всё же можете сталкиваться с проблемами в производительности и частыми зависаниями.

Для комфортной игры, Escape from Tarkov нужно обязательно устанавливать на твёрдотельный SSD-накопитель. В этом случае вы автоматически ускорите процесс загрузки карт, объектов и возможно избавитесь от некоторых микрофризов!

Создайте точку восстановления системы

Перед тем, как вы начнёте действовать инструкции по оптимизации EFT, обязательно создайте точку восстановления для операционной системы Windows. Этим действием вы обезопасите систему от непредвиденных ошибок, так как сможете вернуть её в исходную точку всего несколькими кликами.

Создайте точку восстановления системы

Для этого выполните следующие действия:

  1. Откройте панель управления и введите строку «Создание точки восстановления» (для windows 10), или «Параметры восстановления системы» (для windows 7).
  2. Выберите системный диск и кликните «Создать…».
  1. Откройте «Этот компьютер» (мой компьютер).
  2. Выберите «Свойства компьютера».
  3. Перейдите во вкладку «Защита системы».

Теперь, даже если во время оптимизации что-то пойдёт не так, вы сможете перезагрузить ПК, запустить систему в безопасном режиме и при помощи этой функции несколькими кликами можете откатить внесённые изменения в редактор реестра. Сделали? Тогда едем дальше.

Загрузите архив с готовыми параметрами

На этом пункте большинству игроков захотелось закрыть руководство, так как скачивать «какие-то там» параметры и устанавливать их на свой ПК — не безопасно. Не стану спорить, впервые услышав об этом способе я подумал точно также. Но, кто не рискует… тот играет с фризами!

Итак, если вы всё таки решительный игрок, который хочет избавиться от фризов и зависаний, то смело жмите на кнопку ниже и загружайте небольшой RAR-архив. Он совершенно безопасен и проверен в действии ни одной сотней пользователей.

Разархивируйте файлы в любое удобное для вас место на диске и откройте папку EFT FPS Pack By Panj. Выберите папку Optimizations в которой находятся необходимые элементы для оптимизации игры.

Что это за файлы и как они помогут оптимизировать игру?

Все представленные файлы в архиве — файлы реестра. Запуская этот файл, вы автоматически меняете конфигурацию нужных файлов реестра. Это сделано для того, чтобы вы не заморачивались, не искали файлы реестра и в ручную не прописывали нужные параметры.

Tarkov Process priority

Первая папка в нашем списке — это Tarkov Process priority. Внутри вы найдёте три файла, которые изменяют конфигурацию реестра, выставляя приоритет игры во время обработки его процессором. Это похоже на то, что вы бы могли сделать вручную через диспетчер задач. Но в этом случае, вам не нужно будет каждый раз сворачиваться на рабочий стол, искать процесс EFT и изменять его приоритет. Это будут делать за вас файлы реестра.

  • TarkovNormalPriority — это стандартное значение приоритета игры. Если вы столкнётесь с проблемами во время высокого приоритета или приоритета реального времени, то откройте этот файл и всё вернётся на свои места.
  • TarkovHighPriority— это высокий приоритет игры. Мы рекомендуем выбрать именно этот параметр, так как в большинстве случаев его хватит с головой.
  • TarkovAboveNormalPriority — приоритет реального времени. Рекомендуется только для очень слабых машин (зачем вы на своих вёдрах пытаетесь играть в Тарков, камон?).

Reg Optimization Fixes

Переходим во вторую папку, название которой написано в подзаголовке выше. Давайте разберёмся, что здесь нужно включить и как это всё поможет нам оптимизировать EFT.

  • Disable DVR 1 — Xbox DVR – это поставляемое вместе с Windows 10 приложение на универсальной (UWP) основе, предназначенное в основном для создания скриншотов и записи игрового процесса в Xbox Live, Steam и других популярных сервисах. Как вы понимаете, этот файл реестра помогает отключить «полезную» функцию от Xbox, которая буквально «пожирает» ресурсы вашего ПК.
  • Disable DVR 2 — эту штуку нужно отключить в двух местах, иначе ничего не сработает.
  • fullscreenfix — по названию понятно, что этот параметр призван «починить» настройки полноэкранного режима.
  • Game Optimizations — оптимизация Escape from Tarkov, разработанная Панчем для своих зрителей (теперь и для наших читателей).
  • Low-Med Optimization — оптимизация для средне-слабых игровых сборок (подойдёт владельцам ПК с i3, i5, i7 — 6 поколения и ниже).
  • Med-High Optimization — оптимизация для средне- и высокопроизводительных игровых сборок (i3, i5, i7 — выше 6 поколения и i9 любого поколения).

Обратите внимание, что помимо файлов реестра, в этой папке есть ещё одна папочка с очень длинным названием Default Reg files to revert to stock if wanted. Она нужна для того, чтобы вы могли в любой момент откатить изменения, если вдруг столкнётесь с любыми проблемами в системе. Для этого откройте все файлы в этой папке и перезагрузите ПК.

GPU Settings

В зависимости от вашей видеокарты, вам останется лишь проделать небольшую настройку вашего графического адаптера. Это можно сделать как владельцам Nvidia, так и обладателям AMD Radeon. В папке вы найдёте несколько наглядных скриншотов с инструкциями, поэтому нет особого смысла описывать каждое действие в этой статье.

После того, как вы завершите настраивать графический адаптер, не забудьте перезагрузить ПК и убедиться, что система работает нормально. Только после этого можно переходить во внутриигровые настройки графики!

Настройки графики в EFT

Графические настройки следует выставлять в зависимости от конфигурации вашего ПК. Если у вас очень слабая сборка, то нужно убрать следующие параметры:

  • Во вкладке «Игра» снимаем галочки с параметров «Автоочистка оперативной памяти» и «Использовать только физические ядра». Этот пункт можно проделать всем игрокам без исключения, так как от этого вы только выиграете несколько кадров.
  • Попробуйте снизить качество текстур. Низкое качество мы рекомендуем устанавливать только обладателям очень слабых игровых сборок.
  • Полностью убираем видимость теней и качество теней. Тени — наиболее требовательный графический элемент, поэтому на его обработку будет выделено много ресурсов, которые нам не хотелось бы растрачивать попусту.
  • Отключаем Анизотропную фильтрацию.
  • Параметр Resampling по умолчанию x1. Попробуйте понизить его до x0,5. Если вы не почувствуете разницу, то верните настройки по умолчанию.

Остальные графические настройки мы рекомендуем устанавливать на свой вкус. Это всё, что вам нужно знать о действенной оптимизации Escape from Tarkov. Напишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого способа оптимизации игры.

Авторизируйтесь на сайте , чтобы оставлять комментарий или оценить статью

Escape from Tarkov – игра особенная. Российская студия Battlestate Games разрабатывает ее еще с 2014 года (хотя первым наработкам уже больше 10 лет), в закрытом тестировании она с 2017-го. Несмотря на это, по «Таркову» уже вышло два романа и киносериал, хотя в самой игре сюжет пока очень схематичен. При этом шутер уже несколько месяцев маячит где-то в топе игр на Twitch и популярен не только в СНГ, но и на Западе.

Так что это за игра? Чтобы ответить, я поиграл сам, изначально отбросив любые ожидания. То есть просто хотел разобраться в игре и понять, что делает ее такой уникальной и при этом популярной.


Авторы позиционируют Escape from Tarkov как хардкорный проект, и это редкий случай, когда слоган дает игре исчерпывающую характеристику. Игра представляет собой гибрид современных баттл-роялей с реалистичными шутерами в духе Arma, но есть нюанс: вам нужно не стать последним выжившим, а залутать побольше ценных вещей и успешно свалить через один из выходов с карты.

При этом вещи на персонаже (если только они не застрахованы) при смерти теряются – их, скорее всего, заберет кто-то другой. Получается азартная механика, крючок, которым легко зацепить так называемых хардкорщиков и не только. Вот только создателям «Таркова» этого, очевидно, было недостаточно.

Dark Souls 3 проходят с фитнесс-контроллером. Беспощадный воркаут

Сами Battletate Games называют описывают проект как «хардкорная сюжетная многопользовательская ролевая онлайн-игра от первого лица, сочетающая в себе жанры FPS / TPS, боевого симулятора и RPG c ММО элементами». Звучит как безумное облако тегов в тетрадке школьника, захотевшего на перемене поиграть в геймдизайнера. Вот только «Тарков» – не фантазия, а реальная игра, которая, к сожалению, соответствует огромному описанию.


Непосредственно перестрелки, конечно, играют важную роль. В первой игре я отправился на рейд в лесную карту. Перед этим игра потребовала выбрать фракцию (отголоски «сюжетной» составляющей), персонажа (можно играть за своего основного наемника или мужика со случайным снаряжением), проверить экипировку, а перед самой высадкой поругала за отсутствие в инвентаре нужной карты с отмеченными выходами. При этом откуда брать эту карту и как она работает, никто не объясняет.

В общем, без каких-либо прыжков из парящих автобусов или самолетов я появился посреди лесной чащи и принялся исследовать окружение. Минут 5 бродил по безликому лесу, будто украденному из безымянного инди-хоррора, увидел УАЗик и приоткрытые ворота, оказавшиеся не выходом из рейда, а мертвой декорацией. Затем наткнулся на какую-то хижину (скорее просто большой короб), рядом с которым стоял стол с чайником (просто предмет окружения) и шоколадом «Аленкой»! Взял ее, скучающе побрел дальше – шла 15-я минута так называемого рейда.


Под угрожающие звуки коротких очередей я вышел на какую-то заправку, в меня начали стрелять. Неизвестно кто и неизвестно откуда – понять направление атаки, видимо, можно только по звукам, но я играл без наушников. Визуально попадание отражается на схеме персонажа в левом верхнем углу, где поврежденные части заливаются красным. У раненного героя все плывет перед глазами, он очень медленно двигается, в другом углу появляются иконки каких-то дебафов. Истекая кровью, я съел найденную «Аленку» и свалился замертво от контрольного попадания. Это был пик удовольствия, полученного мной в игре.

Еще раз: я не имею ничего против хардкорных, реалистичных шутеров как таковых. Проблема в том, что чем больше времени проводишь в Escape from Tarkov, тем лучше понимаешь, что фокус на стрельбе здесь минимален, а абсолютно лишних механик и идей – десятки.


Даже такой элементарный процесс как открытие ящиков с лутом авторы сделали утомительным. После нажатия кнопки действия открывается общее меню инвентаря во весь экран, в маленьком окошке справа показывается процесс обыска. Персонаж в реальном времени копается в несчастной коробке, доставая по одной вещи, при этом большая их часть появляется как «неизвестный предмет», который нужно дополнительно изучить в отдельном меню. Пока вы с головой погружены в этот симулятор инвентаризации, игра продолжается, вас вполне могут убить.

Не буду пересказывать все меню, доступные во время рейда – их слишком много. Вместо этого опишу инвентарь: тут у вас 10 специальных слотов снаряжения, предметы хранятся в рюкзаке, подсумке, карманах, разгрузке. У каждого оружия есть свои слоты модификаций, некоторые можно менять прямо в игре, другие нужно настраивать только вне рейдов. У персонажа четыре шкалы состояния: вес, здоровье, жажда, энергия – за каждым нужно следить. Лечиться в бою нужно по-правильному: где-то требуется шина, для других ран подойдут бинты.

Попытки разобраться в механиках лечения привели меня в Google. Там я увидел, что Escape from Tarkov действительно попала в нишу игроков, которым нужно усложнения ради усложнений. Вот, например, человек всерьез требует добавить в геймплей полноценный симулятор хирурга, потому что так будет реалистичнее:


Предметы тоже обладают собственными, абсурдно подробными характеристиками, включая вес с точностью до грамма. Вот интересно: если разработчики давят на реализм, значит ли это, что мой оперативник таскает с собой сверхточные наркодилерские весы, чтобы прямо на поле боя взвешивать, например, только что найденную плитку «Аленки»? Берет шоколадку в руки, тихо произнося «Та-а-а-ак, шоколад, сейчас взвесим, подожди-ка»? Похоже на то.


Маниакальное стремление авторов к симуляции всего подряд выражается даже в схеме управления: кроме возможности отклоняться влево-вправо для стрельбы из-за угла можно регулировать скорость ходьбы! «Странно, но, пожалуй, круто», – подумал я. После чего увидел, что после смерти в рейде персонаж не только теряет незастрахованное имущество, его еще надо лечить. В попытках понять, как именно, я исследовал остальные пункты главного меню.

Геймпад PlayStation 5 – супермемный. Сейчас все смеются над дизайном

Escape from Tarkov просто не может определиться, какой игрой он хочет быть. Особенно это очевидно за пределами рейдов. Самый безобидный пункт меню – схрон, где вы можете дать вещи основному персонажу для использования в бою, рискуя потерять их в случае гибели. Дальше идет торговля: с несколькими NPC, на аукционе, обмен с другими игроками. Везде разный ассортимент, рублевые цены, определяющиеся в реальном времени («живая экономика!»). У тех же персонажей-торговцев можно взять побочные квесты: терапевт, например, просит найти и эвакуировать 5 аптечек определенного производителя.


Следом находятся умения персонажа. С десяток разных перков, которые прокачиваются, видимо, во время боя, а еще есть общий уровень, который капает от каждого действия. Везде таймеры, везде шкалы, проценты и уровни.

Цифры, цифры, цифры – ощущения такие, будто попал в очень плохую условно-бесплатную мобильную ферму, где за симпатичными картинками кроются механизмы дойки кошелька игрока. Только вот «Тарков» платный, доната вроде бы нет, и картинка выглядит блекло. И еще после часа в игре (точнее – в меню) хочется плакать и поиграть во что угодно другое. Ведь все эти кошмарные механики я описал поверхностно, просто чтобы у читателя не разболелась голова, как у меня самого.


Последней каплей стало открытие секции, в которой за ресурсы нужно развивать собственное убежище. С таймерами строительства, какими-то бонусами и, видимо, возможностью отправлять наемников на миссии для добычи ресурсов – это точно не мобильная игра ? С меня хватило – игру я закрыл. При этом так и не понял, как в этой пыточной программе лечить своего чертового персонажа. Наверное, в убежище? Или, может, есть еще какие-то секретные пункты меню? Не хочу знать, честно.

Escape from Tarkov выглядит игрой, которую Ubisoft могла выпустить пару лет назад, если бы там не умели отсеивать совсем уж скучные и нерабочие идеи. Таймеры, прогресс-бары, излишнее внимание к деталям, отвлекающее от основного геймплея – по игре можно преподавать курсы геймдизайна, используя ее в качестве примера «как делать нельзя». При этом Battletate Games доказала, что даже ужасную идею можно сделать относительным хитом при правильном позиционировании. Ведь на любые придирки к «Таркову» фанаты ответят, что «это реалистично» и «это хардкор». И плевать, что такой хардкор больше похож на рутинную бумажную работу, а не развлекающую видеоигру.

Escape from Tarkov – это многопользовательский шутер с претензией на сюжет и RPG-раскачку. Разработкой занималась компания Battlestate Games, релиз состоялся в 2017 году. Проект создан на движке Unity 5, что не характерно для MMO игр.

Сюжет

Вселенная игры «Россия 2028» уже использовалась в малопопулярной игре Contract Wars. Все действия происходят в выдуманном городе Таркове такой же выдуманной Норвинской области. По сюжету на данной территории была зона свободной промышленного сотрудничества между Европейским союзом и Россией.

Город изолирован от внешнего мира силами ООН и армией России из-за деятельности корпорации TerraCorp, которая объявлена незаконной. Столкновения происходят между USEC (нанятая мини-армия, которая стоит на защите интересов корпорации) и BEAR (местная группировка, финансируемая властями города).

Игроку предстоит выбраться из полностью заблокированного города, чтобы сохранить свою жизнь.

Геймплей

Перед нами реалистичный милитари шутер с хардкорным геймплеем. Основная часть игры – это поход в город за снаряжением и возврат к точке эвакуации, чтобы сохранить приобретенное и по возможности продать его.

Все ваше снаряжение перед битвой можно навесить на себя, но зачем? Ведь если вас убьют, кто-то сможет подобрать то, что вы достали непосильным трудом. В рейде вам угрожает целый букет опасностей, от прямых противников USEC или BEAR, до мародеров, которые частично контролируются искусственным интеллектом, частично игроками.

В хорошем снаряжении игроку практически ничего не угрожает – противники без амуниции и с пистолетом не могут ничего сделать этим консервным банкам. Баланс немного поправляет то, что игра создает целые орды мародеров: по одному они практически безопасны, но толпой могут вынести даже опытного игрока в топовом снаряжении.

И все это ради того, чтобы набрать побольше полезных предметов, вынести их из города и продать. Также можно устроиться наемником и получить скидку, деньги или ценные вещи за выполненное задание. Эти задания выдают многочисленные торговцы.

Геймплей

Что касается контента, то тут только одних патронов больше ста видов, и каждый создан для узкого спектра задач. Оружия и того больше, а если еще добавить к этому возможность модифицировать его, то и вовсе получается радужная картина.

Накопленные ресурсы можно потратить, вложившись в экипировку или наполняя оффлайн базу. Также присутствует система прокачки навыков, каждый из которых будет стоить вам немало времени и сил.

Движок Unity 5 далеко не самый прогрессивный инструмент для создания игр. Обычно на нем делают мобильные игрушки. Как видно из системных требований к Escape from Tarkov, игра потребляет не больше 2 Gb памяти видеокарты, значит, текстур высокого разрешения в игре нет.

В целом картинка выглядит не совсем современно, низкая детализация, текстуры малого разрешения немного компенсируются наличием фильтров и игрой светотени. Проработка же самих персонажей и стволов выглядит гораздо лучше, чем то, что мы видим в окружении.

Существенно подкачала оптимизация, FPS прыгает на всех картах в любых ситуациях (во всяком случае, пока), так что для комфортного геймплея нужен компьютер с гораздо более высокими характеристиками, чем те, что у казаны разработчиками.

Системные требования

Игра уже 3 года находится в альфа/бета тесте. На июль 2020 года актуальная версия Escape from Tarkov – 0.12, но когда будет релиз – неизвестно. Разработчики даже не указывают нужную модель процессора, а лишь говорят серию и тактовую частоту.

Минимальные

Несмотря на то, что это официальные данные, поиграть на таком железе вряд ли получится. С таким компьютером в Escape from Tarkov вы получите в среднем 40-50 FPS на минимальных настройках при FullHD настройках. Если ситуация с оптимизацией не изменится, FPS в пиковых и нижних значениях может изменяться на 40% от среднего.

  • ОС: 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i3 2,4 GHz;
  • Оперативная память: 8 GB;
  • Видеокарта: 1 Gb с поддержкой DirectX 11;
  • Место на диске: 8 GB.

Рекомендуемые

По заявлениям разработчиков, данная система сможет потянуть игру на средне-высоких настройках графики в разрешении FullHD.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5, i7 4 ядра с 3,2 GHz;
  • Оперативная память: 12 GB;
  • Видеокарта: 2 Gb с поддержкой DirectX 11;
  • Место на диске: 8 GB.

Реальные

Мы, как и всегда, предлагаем набор современных комплектующих к играм, чтобы вы получили максимальный FPS при «ультра» настойках графики в FullHD. Такой компьютер для Escape from Tarkov сможет выдать от 75 FPS с хорошим запасом по производительности для сглаживания плохой оптимизации.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i5-10600K;
  • Оперативная память: 16 GB DDR4 от 2666 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER;
  • Место на диске: : 8 GB на SSD.

«Ультра»

Такой набор требований для Escape from Tarkov позволит вам играть в 2К разрешении при FPS от 85, что гарантирует даже в самых тяжелых ситуациях не менее 60 кадров в секунду, а на открытой местности или в помещении стабильные 90+.

  • ОС: Windows 7/8/8.1/10;
  • Процессор: Intel Core i7-10700K;
  • Оперативная память: 16 GB DDR4 от 3200 МГц;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER;
  • Место на диске: : 8 GB на SSD M.2.

Как выбрать компьютер для Escape from Tarkov

Основной упор в игре идет на процессор, графика довольно лайтовая, но сейчас плохо оптимизированная, что влечет за собой некомфортные просадки по FPS в гуще боя. Это можно легко сгладить, выбрав более мощное оборудование или понизив настройки графики. Так что комп для Escape from Tarkov должен быть по-настоящему мощным, если вы хотите плавную картинку и максимальные настройки.

Требуется большое количество оперативной памяти, далеко не все современные игры, разве что AAA проекты от крупных компаний, потребляют 12 Gb памяти. Сама игра занимает минимум места на диске и может прекрасно работать на HDD, однако использование SSD сделает загрузку более комфортной.

Видеокарта

Ввиду низкой оптимизации и отсутствия текстур высокого разрешения в таблице нет колонки для 4К разрешения. Подключение этого режима существенно увеличивает нагрузку на видеокарту и потребляет непомерное количество ресурсов системы. Одна видеокарта, даже топовая, вряд ли справится с этим. Для Escape from Tarkov покупать две топовых видеокарты – лишнее. Настройки графики не столько добавляют качества, сколько «кушают» ресурсы компьютера.

В таблице указан средний FPS в игре Escape from Tarkov на разных видеокартах с максимальными настройками, версия 2020 года.

Кадров в секунду 1920x1080 (FullHD) 2560X1440 (QuadHD)
RTX 2080 Ti 130 92
RTX 2080 SUPER 115 84
RTX 2080 108 79
RTX 2070 SUPER 108 69
RTX 2070 85 64
RTX 2060 SUPER 74 56
RTX 2060 61 47

Как видите, оптимальное решение для FullHD – либо RTX 2060 SUPER, либо RTX 2070. Так как игра многопользовательская, то повышенный FPS может помочь вам в бою. Для этого нужен игровой монитор с увеличенным количеством герц (75, 90, 120, 144) и соответствующая видеокарта, которая сможет обеспечить нужный уровень производительности.

Если вы решили играть в FullHD с 144 FPS, не обязательно покупать RTX 2080 Ti, достаточно будет в игре немного снизить настройки, в частности, уменьшить качество сглаживания. Это не повлияет на картинку, но существенно увеличит FPS.

Сколько нужно памяти

В отличие от других параметров, нагрузки на видеопамять более-менее стабильны.

  • На максимальных настройках памяти при 4К разрешении игра занимает до 3,5 Gb видеопамяти.
  • На тех же настройках при 2К потреблении памяти резко снижается до 2,5 Gb.
  • На разрешении FullHD с максималками больше 2 Gb видеопамяти не используется.

Процессор

Разработчики не указывают точные модели процессоров, но по тестах можно однозначно сказать, что игра занимает не более 4 вычислительных потоков, и лучше, чтобы это были физические ядра. Современных моделей ЦП с таким количеством ядер просто не существует, ближайший актуальный камушек имеет 6 ядер.

  • Intel Core i5-9600KF и i5-10600K – отличные процессоры для игрового компьютера, если вы собираетесь играть в FullHD/2K.
  • Intel Core i7-10700F и i7-10700K – это более продвинутые модели для стримов, обработки видео, виртуальной реальности и прочих около игровых задач.

Оперативная память

Игра не очень стабильная, так что результаты могут отличаться в зависимости от сборки компьютера и версии игры. Также влияет количество видеопамяти, если ее хватает, то использование оперативки будет стандартным, как написано ниже, но в случае недостатка видеопамяти будет повышаться использование оперативки.

  • На максимальных настройках в 4К используется до 13 Gb оперативной памяти, что вписывается в требуемые характеристики компьютера для Escape from Tarkov.
  • На других разрешениях объем потребляемой памяти будет до 12 Gb, как и указывают разработчики.
  • На минимальных настройках графики вам потребуется лишь 5,5 Gb оперативки.

Решения от HYPERPC

Escape from Tarkov – уникальная хардкорная игра с увлекательным геймплеем, что дает простор для создания летсплеев и стримов по ней.

Читайте также: