Usb adas dvr что это

Обновлено: 30.06.2024

ADAS (Advanced Driver Assistance System) – это ряд функций, которые изначально предусмотрены в комплектации авто, либо добавляются дополнительно и назначение их – помощь водителю. Система уведомляет о наличии проблематичной ситуации которая возникла, либо может возникнуть на дороге, то есть автоматизирует и повышает уровень безопасности транспортного средства.

Укомплектована система следующими основными составляющими:

  • Системой экстренного вождения;
  • Системой рулевого автоуправления;
  • Системой управления авто педалями;
  • Системой беспрепятственного вызова по телефону.

Все системы подразделяются на виды, в соответствии с принципом функционирования. Существует такие виды ADAS:

  • Адаптивная – приспосабливается к работе с учетом данных, полученных из вне.
  • Автоматизированная – осуществляет функции, которые недоступны для безопасного выполнения водителем.
  • Мониторинговая – оценивает обстановку вблизи авто, при необходимости принимает решение о вмешательстве в процесс вождения. Для наблюдения и оценки используются специальные датчики, видеокамеры.
  • Предупреждающая – сообщает о наличии вероятной опасности на дороге.

Чтобы понять, есть ли Adas в вашей машине, изучите лобовое стекло и заднюю часть корпуса на наличие датчиков и камер. Если таковые найдены, значит система установлена.

система ADAS

Необходимость наличия ADAS

В 2018 году установка системы на автомобильные видеорегистраторы достигла пика популярности. В особенности это касается брендовых видеорегистраторов класса AudioSources DR-1001 ADAS. Так ли необходимо наличие Adas в гаджете и стоит ли владельцу автомобиля отдавать за него достаточно немалую сумму денег? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выяснить, какова важность функции системы в регистраторе.

Основные элементы системы ADAS

В заключении следует отметить, что система ADAS интегрированная в регистратор не является обязательной, но ее наличие делает поездку более безопасной, снижает риск ДТП. Важно, выбрать именно необходимые функции.

Последние выпускаемые видеорегистраторы, относящиеся к премиальной категории, почти поголовно снабжены технологией ADAS.

adas в видеорегистраторе что это

Разработана и применена в бортовых компьютерах некоторых моделей автомобилей она была несколько лет назад, но активно применять в функционале видеорегистратора ее начали в 2016-2017 гг. В чем заключается ее функционал, какой принцип работы, и насколько технология нужна автомобилисту?

Ее наличие существенно повышает стоимость устройства, однако необходимость ее использования вызывает вопросы.

Зачем нужны и где используются?

Различные элементы системы присутствуют в некоторых комплектациях премиальных автомобилей:

  • снабженные алгоритмами NVIDIA бортовые компьютеры могут определять различные типы транспортных средств на дорогах;
  • система безопасного торможения, примененная разработчиками VOLVO, по сути является элементом ADAS.


Элементы ADAS, интегрированные в принцип работы видеорегистраторов, выполняют свои функции за счет видеокамеры и подчас при помощи установки дополнительных камер и технических средств.

Ограниченность их функционала обусловлена именно недостаточной технической поддержкой (поскольку ADAS в классическом смысле для полноценной работы требует гораздо более мощного технического оборудования), а также ограниченным количеством скриптов для работы устройства, что обусловлено недостаточной популярностью технологии и, следовательно, отсутствием значительного спроса на их использование.

Как работает: устройство и принцип действия

Среди производителей видеорегистраторов с ADAS чаще всего встречаются корейские компании. К ним относятся:

  • Thinkware;
  • Iroad;
  • BlackVue;
  • VicoVation.


Работа системы предполагает обязательное наличие определенных технических элементов идентификации и обработки данных бортовым компьютером.

В видеорегистраторе применена упрощенная версия, действие которой основано на процессоре, камере и устанавливаемых дополнительно технических средствах помощи водителю.

Соответственно, водителю оказывается недоступной значительная часть функционала системы ADAS.

Некоторые из реализованных функций, впрочем, весьма полезны.

При грамотно выставленных настройках при помощи системы водитель получает возможность контролировать движение с разрешенной скоростью по полосе, идентифицировать опасные сближения, неожиданное появление объектов на пути движение, а также определять наличие либо отсутствие объектов в слепых зонах и более эффективно организовать движение при заторе, сложной и экстремальной дорожно-транспортной ситуации.

Кроме того, устройство поможет не допустить начала неконтролируемого движения собственного автомобиля и полезно при парковке.


Элементы системы ADAS

К элементам системы ADAS, интегрированным в работу видеорегистраторов, относятся:

Несмотря на несомненно широкие возможности использования функционала ADAS в видеорегистраторах и реальную помощь от использования отдельных ее элементов, с учетом всех факторов стоит отметить, что система полезна, но не обязательна для управления автомобилем.

Отчасти это может быть связано с неполной интеграцией системы в регистратор, отчасти с избыточностью вошедших в укороченную версию системы функций для управления современным транспортным средством (например, с 2017 года кнопка-аналог элементу SOS входит в базовую комплектацию всех производимых автомобилей).

Функция ADAS в видеорегистраторе направлена на ассистирование водителю при управлении транспортным средством.

Система выполняет несколько значимых функций, недоступных для водителя в ее отсутствие.

Наиболее значимыми представляются возможности отслеживания объектов в слепой зоне, а также защита от столкновения с пешеходом.

В зависимости от местности, где эксплуатируется автомобиль, характера езды, наиболее часто встречающихся при управлении транспортным средством проблем очень полезными могут оказаться и другие функции системы.

adas_in_dash_cam

В 2017 году почти все премиум-модели видеорегистраторов, особенно корейского производства, снабжены элементами системы ADAS. Хотя этот функционал начал появлятся в видеорегистраторах гораздо раньше, именно 2016-2017 год стал трендовым для расширенного функционала ADAS. Что скрывается под этой аббревиатурой и стоит ли переплачивать за эти возможности?

Но что же делать, если у вашего автомобиля нет даже простейших систем ADAS? И вы вдруг услышали, что в видеорегистраторах они есть? Стоит ли покупать аппараты, в которых уже присутствуют какие-то элементы безопасности?

В автомобильных видеорегистраторах пока все гораздо проще, так как вычислительные мощности в целом ограничены, да и программисты не спешат писать скрипты для такого узкого рынка.

Самые продвинутые модели видеорегистраторов, как правило корейского производства Thinkware, Iroad, BlackVue, VicoVation и т.д. , имеют некий набор элементов системы ADAS, но они рассчитаны только на идентификацию обьектов с помощью видеокамеры. Давайте взглянем на наиболее распространенные из них:

Не понимаете, как все это работает? Посмотрите ролик от Thinkware, который вживую показывает различные элементы системы ADAS, и вам сразу все станет понятно.

К примеру, элемент LDWS не будет работать в снежных условиях, где не видно разметку. То же касается и дорог без наличия разметки (что не диковинка в российских условиях даже в крупных городах).

Элемент PDW работает только с узкой оптикой и в стандартный комплект, как и система контроля слепых зон BSD, никогда не входит.

Предупреждения о превышении скорости часто выдает навигатор, которым пользуются многие. Да и разве кто-то у нас соблюдает скоростной режим до 60 в городе?

Тревожная кнопка с датчиком удара встраивается в новые автомобили с начала 2017 года по умолчанию, так что дополнительно вроде она не требуется.

Элемент начала движения картинка с задней камеры действительно может пригодится тем, у кого ее нет в комплектации. Также FCWS и FVSA могут пригодится при движении в пробках, где не редки случаи отвлечения водителя от управления ТС.

Выводы

В общем и целом смысл в ADAS есть, хоть он в видеорегистраторах и является по большей части маркетинговой составляющей для привлечения внимания, но и лишними некоторые элементы не будут.

Видеорегистраторы, ставшие незаменимым спутником современного автомобилиста, продолжают свой стремительный прогресс. Высокотехнологичная оптика, функция Wi-Fi, малые габариты, качественная съёмка при любых условиях освещения — настоящий стандарт, без которого не обходится большинство моделей. Недавно к основным функциям добавилась опция ADAS. В чём заключается её основное предназначение и так ли она необходима автомобилисту?

Что представляет собой система ADAS в видеорегистраторе

АДАС — совокупность специальных последовательностей, призванных помогать автолюбителю в принятии решений, особенно в случае непредвиденной или нестандартной ситуации.

Некоторые автомобили премиального сегмента в большинстве случаев оборудованы штатной системой АДАС, встроенной в бортовой компьютер. Яркий пример — автомобили Tesla и их знаменитый автопилот, который способен опознавать разнообразные виды объектов во время движения. Сюда же можно отнести систему безопасного торможения, разработанную инженерами концерна «Вольво».

Как работает ADAS

Для корректной работы системы необходимо наличие некоторых обязательных элементов, с помощью которых осуществляется идентификация и обработка данных бортовым компьютером.

как работает Adas

В автомобильных регистраторах используется урезанная версия ADAS, потому владелец транспортного средства лишается большинства полезных «фишек» системы.

Несмотря на не полный функционал, некоторые опции системы весьма полезны. Если устройство настроено правильно, водитель может:

  • контролировать движение с заданной скоростью в пределах одной полосы;
  • распознавать объекты, представляющие опасность;
  • контролировать внезапное появление объектов на пути следования транспортного средства;
  • находить скрытые предметы, располагающиеся в слепых зонах;
  • грамотно организовать передвижение в случае пробок, экстремальной и сложной ситуации.

Элементы ADAS

К основным элементам АСАД относятся:

  1. FCWS — наблюдает за опасным сближением. Если датчик фиксирует быстрое приближение к находящемуся спереди объекту на скорости, превышающей 30 км/ч, девайс издаст сигнал и выведет на дисплей определённое изображение.
  2. LDWS — следит, чтобы транспортное средство не покидало свою полосу. Для этого устройство ориентируется на дорожную разметку. Если водитель пересекает разделительную линию, регистратор издаёт характерный звук. Сама опция включается автоматически при достижении определённой скорости, например 80 км/ч.
  3. FVSA — оповещает о перемещении объекта, находящегося впереди. Например, если водитель замер в пробке и на дорогу в это время не смотрит, а машина впереди начала движение, устройство даст сигнал, что пора ехать.
  4. PDW — следит за появлением пешеходов, сигнализирует о возникновении предметов перед транспортным средством. Чтобы опция была активна, придётся дополнительно установить камеру, оборудованную узкой оптикой.
  5. BSD — следит за слепыми участками. Оповещает, если в этих зонах появился объект, началось движение. Для активации функции потребуется видеорегистратор с парой камер или установка дополнительных датчиков и оптики.
  6. Moving car detection — предупреждает об опасном перемещении транспортного средства.
  7. «Превышение скоростного лимита» — если видеорегистратор оборудован GPS-модулем, а на самом устройстве выставлены необходимые настройки, девайс оповестит автолюбителя звуковым сигналом в случае, если водитель превысит установленный скоростной лимит.
  8. Rear view camera — функционирует, как привычная парковочная камера.
  9. SOS или Emergency call — тревожная кнопка, связанная с G-сенсором. Если произошла непредвиденная ситуация, например ДТП, девайс оповестит службы экстренного реагирования. Сделать он это может с помощью интернета или отправив SMS на требуемый номер.

Есть ли необходимость в ADAS

Многие водители часто задаются вопросом, а стоит ли покупать автомобильное устройство фото- и видеофиксации только из-за того, что в него внедрена система помощи автомобилистам?

Например, LDWS не может работать в сильный снегопад, туман, в условиях, когда невозможно различить дорожную разметку. Это же можно отнести к дорогам, вовсе не имеющим разделительных полос, что для нашей страны не редкость.

Датчик PDW функционирует только в дуэте с узкими камерами. Кроме того, он никогда не выходит в стандартную комплектацию, как и функция BSD.

Предупредить о превышении лимита скорости может большинство навигаторов.

Полезной может быть разве что Rear view camera, и только в том случае, если автомобиль не имеет штатной камеры заднего вида. Также, если водитель часто попадает в пробки, могут пригодиться FCWS и FVSA.

ADAS можно назвать обычным маркетинговым ходом, ведь он не способен в полной мере заменить штатные элементы. Потому при выборе подходящей модели видеорегистратора на наличие этой опции обращать внимание можно в последний момент.

Читайте также: