Установка бортового компьютера ауди а4

Обновлено: 04.07.2024

Решил сделать небольшой отчетик об установке подрулевого переключателя с кнопками БК. Правда, беда со слайдами - их нет. Так что буду описывать "Великим и могучим".

Если вам достался премиум фольксваген (читай - Ауди), но комплектация не блещет опциями (околобарабан), то не отчаивайтесь, ведь выход есть всегда! =) У меня на Audi A4 B8 (2008 г.в.) не было такой, привычной в современном обиходе опции, как "Управление бортовым компьютером", и я решил её поставить.

Первое, что надо сделать: надо достать подрулевой переключатель с заветными кнопочками на торце и одной снизу.

АХТУНГ! Есть 2 вида переключателей и контактных колец: Kostal и Valeo. Они не взаимозаменяемы. Костал дружит с косталом, валео с валео. У меня стоят костал.

Еще один АХТУНГ! Надо проверять какое у вас стоит контактное кольцо: с поддержкой мультируля, бк и кк или без. Если поддержки нет, то кольцо тоже нужно менять на то, которое имеет поддержку.

Итак, теперь можно переходить к делу. Допустим, вы нашли заветный рычажок и полны решимости доукомплектовать свой Хорьх - отлично! Пойдем ли мы по пути наименьшего сопротивления? - Нет =).

  1. Первым делом включаем зажигание, но не заводим бричку (это важно для пункта 4);
  2. Отключаем аккумулятор, да, он у нас в жопе мира. Но что поделать, мы же хотим клацать кнопочки в пути;
  3. Садимся за руль, устанавливаем его в положение "максимально на себя и вниз";
  4. Вынимаем заглушки сзади руля, их можно снять, только повернув руль на 90 градусов. Теперь поняли, зачем мы включили зажигание?
  5. Далее отщелкиваем стопорочки под заглушками (3 спицевый руль), либо откручиваем 2 болтика torx Т30 (4 спицевый руль). У меня 4 спицы. Болтики вкручены под углом, затянуты сильно. Крутить не удобно. Но возможно;
  6. Вытаскиваем подушку безопасности, отцепляем 2 разъема. Все интуитивно понятно, сложностей быть не должно;
  7. Теперь откручиваем болт крепления руля. Он хитрый, как на всех современных ВАГах под M12 (это не резьба, это такая 12 гранная внутренняя звездочка, а что вы хотели, новые тачки, ключ на 13 не везде подходит);
  8. Отмечаем положение руля, относительно вала. Может быть заводская метка, может не быть, поэтому лучше отметить;
  9. Отметили положение, уверены, что сможете поставить руль также? Отлично - снимаем руля;
  10. Теперь можно подсоединить аккумулятор и рулить шведками (ахах, нет!);
  11. Берем плоскую отвертку (если не любите свою машину) или спец пластиковый арматурный инструмент (съёмники для пластика) и отщелкиваем верхний кожух рулевой колонки, он на 2-ух защелках с торца. Откидываем его вверх, и можно его вытащить, как угодно;
  12. Видим 2 саморезика с торца нижнего кожуха, берем биту torx Т20 (вроде) и откручиваем, кожух не снимается, потому что есть третий саморез снизу кожуха - в дырочке. Его тоже выкручиваем. Кожух падает, так и задумано!
  13. Видим подрулевое кольцо. Атеншн, варнинт, ахтунг, позор: Ни в коем случае не крутите кольцо! Или крутите, потом новое купите. Дело ваше. Может и не придется покупать, но адаптацию сделаете точно. Вытаскиваем все разъемы из кольца. 3 справа, один слева. Тоже все интуитивно понятно.
  14. Откручиваем саморез снизу кольца. Не получается, так как у вас нет torx T8? Прочитав мой отчет, вы уже знаете что он понадобится, так что откручиваем. Сверху кольца еще 2 защелки. Аккуратно отщелкиваем и снимаем кольцо. Оно хочет самопроизвольно покрутится, не даем ему это сделать!
  15. Теперь видим нашу стрекозу. Кто-то может открутить ее от вала шестигранником и унести домой, но мы ленивые и меняем всё на машине;
  16. Берем наш torx Т8 и выкручиваем 3 самореза сзади подрулевого переключателя от платки, платка отваливается от переключателя и висит на проводах. Могут выпасть 2 контактика из переключателя, но они нам не нужны. У нас есть с бк)
  17. Выкручиваем еще 2 самореза спереди подрулевого, отщелкиваем 3 защелки и снимаем наш барабанный переключатель.
  18. Вставляем свой новый переключатель с БК. Ставим контактики по аналогии со снятым (да-да, это те которые выпали, но вы же аккуратные люди, ничего у вас не выпало а осталось на месте, так что можем не вставлять).
  19. Все собираем в обратной последовательности.
  20. Кодируем:

[16 — Электроника рулевой колонки]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 2 Bit 1]
— Ставим галочку (БК установлен)

[56 — Магнитола]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 9 Bit 6]
— Ставим галочку (настройки БК вкл)

[Блок 17]
[Кодирование — 07]
[Длинное кодирование]
[Byte 1 Bit 2]
— Ставим галочку (активировать настройки БК)


-Ручка подрулевого переключателя стеклоочистителя
№ 8E0 953 503 B для седана.
№ 8E0 953 503 C для аванта.


По фото сразу видны отличия от обычной у нас есть 3 дополнительные кнопочки (RESET-вверх и вниз)

Идем дальше … нам нужно собрать весь необходимый инструмент (что бы как говориться 2 раза не бегать)


Первым делом снимаем подушку (предварительно скидываем Минус с АКБ) для этого нам нужно снять декоративные накладки и открутить 2 болтика,
у меня они под Torx T27 на старых подушках бывают под Torx T30 как только мы сняли подушку нужно отключить шлейф от возвратного кольца и убираем подушку в сторону.


Следующим делом ОБЯЗАТЕЛЬНО если у вас нету меток (у меня они были на валу и руле) помечаем шлицы можно чиркануть чем нить можно корректором обозначить (шлицы и руль)
Потом берем в руки М12 звезду и откручиваем руль> потом так же его в сторону…

Потом нам нужно снять декоративный пластик который закрывает все это дело,
для этого нам нужен ДЛИННЫЙ Torx T8 ( у меня был в обычном наборе звездочек) им откручиваем болты 3,5 и еще в низу нужно открутить болтик нужен Н4 шестигранник.






Дальше нам нужно снять Возвратное кольцо что бы это сделать нужно выщелкнуть 3 защелки и аккуратно не вращая его потянуть на себя.


далее снимаем желтую фишку с кольца и так же убираем его в сторону.

Все теперь нам нужно просто поменять ручки Бк для этого нам опять же понадобится Torx T8 .откручиваем 2 болтика меняем ручки и собираем в обратной последовательности.


После того как наматали 3 круга возле дома и потискали на все кнопки можно и детально посмотреть что мы подключили…
1- Что видим это Средний расход / 100км:
2-Время в пути
3-Среднюю скорость
4-Когда смотришь на моментальный расход всегда хочется ехать как можно экономичнее …
5-Это слежение за вашей омывашкой в бачке
6-Еще Можно прописать что бы следил за состоянием лампочек головного света.
7-Такая кнопка как RESET может отключить полностью экран но при условии что нету серьезных ошибок по авто (!) так же этой кнопкой мы можем обнулить все показатели (расход/время в пути/сред скорость)

Мы уже покатались целый день за рулем и каждый решил для себя что нужно покончить со значком омывахи раз и навсегда !

Каждый для себя решает как это сделать, а покончить с назойливой омывахой можно 2 способами!
1-Нужно установить датчик в бачок омывашки, провести провода в салон, запитать 1 провод на массу 2 в приборку
И так нам нужно купить сам Датчик уровня жидкости омывателя + уплотнительное кольцо


К этому датчику нам нужна фишка которая и одевается на сам датчик.

Куда делись фотки сам не пойму ((( делал это давно уже когда машина на покраске была
Сложного ничего нету, снимаем подкрылок, и видим что вам либо повезло либо опять же нет!
Мне повезло отверстие под датчик уже было мне нудно было только вынять заглушку вставить уплотнительное кольцо, сам датчик, и защелкнуть фишку.
Дальше тянем провода в салон, сложного тоже ничего нету … отверстий так же полно …

Вот тут и начинается самое интересное …Многие как я понял ищут провода (точнее провод который идет с приборки) а когда не находят снимают приборку .
Куда проще отстегнуть фишку не снимая панели. (что бы это сделать тянем аккуратно фиксатор в верх ) и достаем ее.


Дальше разбираем фишку дело 5 секунд и что мы видем ? в то место куда нужно подключить один любой провод от омывахи (ЭТО 1 Номер) у нас уже стоит ПИН жалко конечно что без проводки (
Далее вынимаем его, вставляем наш провод, обжимаем, и собираем все назад .
Если у кого то нету этого пина вот номерок (уже идет с проводом)


Разъем электропроводки
№ 906 844 05 Разъем

Оставшийся провод кидаем на массу и вуаля … мы молодцы))

2-Способ, для этого нам нужно прочесть 1, понять что он не сложный и на нем остановиться…
ну а если в лом датчик вставлять или сделать это можно через пару недель или как первый рак свиснет
то нам нужно тот самый провод который мы вставим в приборку кинуть на массу ! и будет счастье

Audi A4 Установка полноценного БК

Всем привет.
Итак, по многочисленным просьбам постараюсь сделать небольшой отчет по замене ручки управления БК для Ауди А4 в кузове В6 и, соответственно, активации этого самого БК.
Сразу хочу извиниться, фото брал чужие, т.к. мы снимали мобильным телефоном и у нас качество плохое…
Приступим. Для начала, дабы соблюсти нормы безопасности, снимаем клемму с аккумулятора и статическое электричество с себя (честно говоря, мы этого не делали, но, как говорится береженого…). Затем устраиваемся как можно удобней на водительском сиденье, причем желательно весь необходимый инструмент, такой как «трещотки» большую и маленькую, набор бит для маленькой (по идее если все заводское, то нужны биты TORX, но пусть будут все под рукой…), затем нужна будет бита для снятия рулевого колеса TORX Т55 под большую трещотку, тонкая длинная отвертка TORX Т8, маркер который не стирается (хотя я пользовался шилом) ну вроде и все…
Теперь молимся и начинаем…
С обратной стороны рулевого колеса есть два отверстия, в них болты TORX Т25.
рис. 1


рис. 2
Отворачиваем их и аккуратно на себя вытаскиваем рулевую подушку. Отключаем от нее разъем, хотя я не отключал, но так удобней…



Отключается так: сначала вытаскивается часть под цифрой 1, далее вытаскивается из аирбега часть под цифрой 2. Все, откладываем подушку в сторону, чтоб не мешала…
Дальше нажимаем на рычажок под цифрой 3 и аккуратно вытаскиваем этот большой желтый разъем.
Теперь снимаем руль.


Открутив болт TORX Т55, удерживающий рулевое колесо, и прежде чем снять руль помечаем маркером, как он был установлен.



Теперь снимаем руль с вала.
Перед вами находится возвратное кольцо, не дай вам бог его провернуть, пусть находится в том же положение, каком было при снятии, иначе придется покупать новое.
В нижней части рулевой колонки видим три отверстия


В тех, что помечены цифрами 1, находятся болты под ТОРХ Т8, отворачиваем их тонкой длинной отверткой, в той, что под цифрой 2, болт под шестигранник, не помню на сколько… Отворачиваем все…


Отвернув, опускаем вниз ручку регулировки колонки и аккуратно разводим верхний и нижний кожухи, могут возникнуть небольшие трудности при снятии нижнего в месте, где замок зажигания, но аккуратненько сделаете…



Теперь необходимо снять возвратное кольцо.
Возможно понадобится вытянуть на себя колонку, это можно сделать при помощи болта, которым крепился руль, вверните его в вал на пару оборотов и тяните на себя.
Далее берете маленькую плоскую отвертку или шило, и находите на корпусе кольца три защелки, аккуратно подцепляем их отверткой поочереди и кольцо потихоньку на себя…


На одной из «стоек» кольца видим желтый разъем аирбега (рис.10), можно его отсоединить, а можно и оставить, главное аккуратно снять кольцо с вала и если не отсоединили, отводите его вверх - вправо и как-нибудь крепите, чтоб не мешался, короче по месту разберетесь.


Все, мы получили доступ к рычажку регулировки стеклоочистителей, который необходимо заменить. Отворачиваем отверткой ТОRX Т8 два длинных болта и снимаем рычаг потянув на себя.



Устанавливаем новый рычажок с кнопками управления БК и собираем все в обратной последовательности.

После сборки подключаемся к машине с помощью VAG-COM , берем блокнот и карандаш и начинаем прописывать ручку и приборку.
Если делать согласно кодировок, что у меня есть, то получается так:
Заходим в «Руль»(адрес-16) - Кодирование (функция-07), смотрим какое там стоит значение, записываем его в блокнотик на всякий пожарный, дальше пробуем прописать число которое состоит из пяти цифр где:
0хххх – первая цифра всегда 0
0?ххх – вторая цифра – если четырехспицевый руль, то 0, если трехспицевый, то 1
0х?хх – третья цифра – если с кнопками типтроника, то 1, если без кнопок то 0
0хх?х – четвертая цифра – 0 если нет ни БК, ни круиза.
1 установлен БК
2 установлен круиз-контроль
4 установлены и БК и круиз.
0ххх? – пятая цифра – если седан, то 1, авант 2.
Короче, по идее нам нужно поменять только четвертую цифру, поставив либо 1, либо 4…

Теперь идем в «Приборную панель»(адрес-17) – «адаптация»(функция-10), выбираем 19 канал и там видим число из пяти цифр, записываем их в блокнот. По идее меняем вторую и третью цифры – вторая отвечает за БК – 0 длительная память (уровень 2), 1-уровни 1 и 2. Третья цифра отвечает за «Информационную систему водителя DIS» - 0 есть, 1 нет (согласно другого источника 0- DIS1, 1- highline withoutDIS, 2- DIS2) Последний раз на В6 подбирали методом тыка.

Ну и теперь калибруем датчик угла положения руля, хотя в последний раз на В6 этого не потребовалось (на В7 требовалось всегда), но на всякий случай:
[Select] Выбираем
[03 - ABS Brakes]
[Fault Codes - 02] (коды неисправностей)
[Done, Go Back] (сделано, назад)

Start Engine (session still running). Запустите Двигатель (сессия, все еще бегущая).

Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.( Поверните руль по крайней мере 30 оставленные ° и назад прямо вперед)

[Meas. Blocks - 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]

[Security Access - 16]
Enter 40168
[Do It!]

[Basic Settings - 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]

[Fault Codes - 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Купив машину, сразу же обратил внимание, что на дисплее все написано по-немецки. А так же не показывается, привычный мне, расход бензины в литрах на сотню км. Отображается лишь расстояние до следующей заправки.
Пошарившись на ауди-клубе нашел, что это не проблема, достаточно лишь заменить рычажок управления дворниками на такой же, только с кнопками бортового компьютера.
Рычаг пришел через неделю. Дело оставалось лишь за малым установить его.

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Настройка и адаптация бортового компьютера (на примере Audi A4 2.0 ALT)

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Настройка и адаптация бортового компьютера (на примере Audi A4 2.0 ALT)


Соклубники любезно поделились со мной ключом для снятия руля, помогли запрограммировать ручку, и перебить язык на английский (русский к сожалению не поддерживается).Ставил его возле дома. Пришлось разобрать обшивку руля и снять сам руль. Для подстраховки снял клемму с аккумулятора и принялся разбирать. Процесс занял около 20 минут.
Кодирование
Подключаем кабель VAG-COM, заходим в 16 блок данных, и меняем 4-ю цифру на 1
[16 — Steering Wheel]
0?xxx: Steering Wheel
0 = Standard (without Multifunction)
1 = 3-Spoke Steering Wheel (Sport Steering Wheel)
2 = Multifunction Steering Wheel with Radio Control
3 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Telephone Control
4 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Telephone/Voice Control
5 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Voice Control
0x?xx: Options
+1 = Tiptronic
0xx?x: Board Computer & Cruise Control
0 = Board Computer & Cruise Control not installed
1 = Board Computer installed
2 = Cruise Control installed
4 = Board Computer & Cruise Control installed
0xxx?: Rear Wiper (Chassis)
1 = Rear Wiper not installed (Sedan/Cabriolet)
2 = Rear Wiper installed (Avant)

Наконец-то у меня появился полноценный штатный БК с расходом горючки, с проверкой лампочек, котролем омывайки и еще несколькими интересными фишками.

Читайте также: