Установка бортового компьютера на додж караван

Обновлено: 07.07.2024

Хотелось бы навести справки Добрый день!<BR>Имеется Додж Караван 99 г/р. Можно ли установить компьтер на него?<BR>И скока весит в &quot;гриннах&quot;?!<BR>С уважением,<BR>Андрей.

Тонкости бортовых компьютеров Chrysler (Dodge) - 2 Бортовые компьютеры EVIC<P>EVIC - модернизированный бортовой компьютер, который в основном устанавливался на модели Chrysler 300m и Chrysler LHS в хороших комплектациях. <P><BR>Точно известно, что EVIC устанавливался на <P>- Dodge Intrepid (комплектации ES & RT & SXT 2001-2003 года выпуска а также на некоторые комплектации SE)<BR>- Chrysler 300m (2001-2003)<BR>- Chrysler LHS (1999 - 2003)<BR>- Chrysler Concorde (2001 - 2003)<P><BR>Бортовой компьютер EVIC достаточно легок определить. Дисплей более яркий и состоит из пикселей. Информация отображается намного лучше чем на бортовых компьютерах OTIS, и она более приятна для глаз. Также на бортовых компьютерах EVICs, Вы заметите, что надпись функций для находится непосредственно на кнопках. Кроме того, кнопка US/M была заменена кнопкой MENU.<P>Основные функции бортового компьютера почти такие же как версии OTIS:<P>- Compass<BR>- Temperature<BR>- Trip Mileage (separate from your speedo trip mileage)<BR>- Average Miles To Gallon<BR>- Instant Miles To Gallon<BR>- Distance To Empty<BR>- Time Elapsed<BR>- Homelink<BR>- US & Metric Conversions<P>Вот фото бортового компьютера EVIC:

Тонкости бортовых компьютеров Chrysler (Dodge) - 4 Бортовые компьютеры EVIC+PSI<P>Бортовой компьютер EVIC+PSI отличается от бортового компьютера EVIC заменой функции InstantMPG (мгновенный расход топлива) на функцию TIREPSI. Это функция мгновенного контроля давления в шинах автомобиля. Стоит отметить, что есть некоторые экземпляры бортовых компьютеров EVIC+PSI которые имеют в том числе и функцию отображения мгновенного расход топлива, но подобных бортовых компьютеров очень и очень мало. А причина этого в том, что в 2002 году корпорация Chrysler проводила программу сокращения стоимости технических расходов и данная функция (измерение и отображение мгновенного расхода топлива) была просто удаленна (для снижения себестоимости).<BR>Особенность отображения информации о давлениях в шинах, заключается в том, что она подается в режиме реального времени от специальных датчиков, установленных во всех 4 шинах автомобиля. Стоит отметить, что при скорости автомобиля давление в шинах несколько повышается (увеличение температуры) и информация отображается не совсем корректно. Полностью корректная информация отображается в момент стоянки автомобиля:

Тонкости бортовых компьютеров Chrysler (Dodge) - 5 Что касается самих датчиков. Они должны быть установленны во всех шинах автомобиля. Стоят эти датчики достаточно дорого. Их цена в Америке от 40 до 50$ (В Россию их цена выше еще процентов на 30%). <P>Данные датчики также можно купить вместе с бортовым компьютером EVIC+PSI и поставить его себе вместо бортового компьютера EVIC. Так как бортовые компьютеры EVIC и EVIC+PSI взаимозаменяемы.

Тонкости бортовых компьютеров Chrysler (Dodge) - 6 Единственная тонкость. При установке могут возникнуть трудности обнаружения этих датчиков бортовым компьютером. Так же в случае неисправности датчиков Вы увидите следующую надпись на бортовом компьютере (смотри картинку внизу)<P>При установке (замене бортового компьютера на EVIC+PSI) обязательно проверьте, что бортовой компьютер получает сигнал от датчиков ремней безопасности и от предохранителей. В противном случае корректная работа бортового компьютера будет под вопросом:<P>Естественно, что у многих возникает вопрос. Какой бортовой компьютер EVIC или EVIC+PSI установлен на их машине. Ведь внешне эти бортовые компьютеры идентичны. Отличить их можно только по номеру партии. Итак:<P>EVIC имеет номера<P> 56042749AA, 56042749AB, 56042749AE, 56042749AH, 56042749AI и 56042749AJ<P>EVIC+PSI имеет номера <P>56042756AF, 56042756AG, 56042756AI и 56042756AJ<P>Еще один момент. Иногда многие пытаются заменить бортовые компьютеры на Додж Интрепид (Крайслер 300M, Concord, LHS) бортовыми компьютерами от Додж Караван, Джип Гранд Чероки и т д. Благо внешне эти бортовые компьютеры практически идентичны. Но лучше все таки предварительно проконсультироваться с официальным дилером на эту тему, так как не все бортовые компьютеры того же Джип Гранд Чероки совместимы с бортовыми компьютерами машин, построенных на платформе LH<P><BR>Кроме того, не зависимо от типа бортового компьютера потолочная консоль (где он крепится и с которой он продается) также может отличатся (в зависимости от наличии люка в потолке машины). Поэтому обратите на это внимание при замене (покупки) бортового компьютера.<P>Некоторые так же спрашивают, можно ли эти бортовые компьютеры русифицировать. Ответ следующий - Если Вам удастся это сделать, то Вам тут же предложат шикарную работу в корпорации Крайслер и очень достойную зарплату: Но пока претендентов не было. Так что быстрее немного выучить английский (хотя бы те слова, которые используются в информации бортового компьютера).<P><BR>С уважением, Marko Napoli владелец Додж Интрепид 1998 года выпуска<P><P>P.S. В данной статье использована информация и фотографии с некоторых информационных ресурсов, посвященных машинам корпорации Крайслер. Некоторые информация возможно окажется не совсем точной и верной, так как точной информацией по тонкостям бортовых компьютеров обладают только официальные дилеры компании. Это их хлеб:

а вот интересно, если вообще нет компа, его можно воткнуть ( на интрепид 2000) ?<BR>и если можно , кто этим занимается и во сколько обойдется?

можно, но Ну можно и зайца научить курить: ;)<P>А если серьезно, то теоретически это сделать можно (Кулибиных в нашей стране много), но вот практически:<P>Допустим, купите Вы бортовой компьютер Стоит он (новый) где то под 1000 уе.. и установите на штатное место. Но что делает бортовой компьютер - он лишь обрабатывает полученную информацию и выводит ее на дисплей в графическом виде. Но эту информацию он должен получить от специальных датчиков, которых в Вашей машине естественно нет. То есть необходимо купить и установить дополнительные датчики (в тот же бензобак например). Датчики (а их несколько) стоят тоже немало (около 150$) плюс надо делать дополнительную проводку к ним (в тот же бензобак, снимая его) А это море работы по прокладке новой проводки:<P>В общем получается около 2000$: Но возникает проблема, кто это будет делать: В России никто этим не занимается (опыта ни у кого нет). Официальный дилер (сервис центр) тоже делать это не будет. Так как есть вероятность того, что (из за какого то неправильного подсоединения) компьютер не будет показывать нужную информацию, а нафига им (сервису) этот геморрой. Ну в общем Вы понимаете:

в жигулях это решается проще у инжектора куча датчиков, они используются - и скорость и обороты и расход, и тд остается только воткнуть понравившийся комп в спец предназначенное гнездо.

Ну что сказать. По сравнению с ЭТИМ Стратус полная деревня :)

не совсем соглашусь Корпорация Крайслер очень своеобразно меняла модельный ряд.<P>Грубо говоря, в конце 90-ых годов 20 -ого века Крайслер изготавливал достаточно похожие легковые автомобилей на 3 разных платформах<P>1 Neon<BR>2 Бриз, Стратус, Циррус<BR>3 Интрепид, Конкорд, 300m, LHS<P>Последняя (3я платформа) под названием LH появидась позже первых двух, в 1998 году. Мало того, данная платформа была самой большой (как бы для более престижных автомобилей) и бортовые компьютеры (о которых речь шла выше) начали серийно устанавливатся именно на них. Прото устанавливать их на Бриз, Стратус оказалось финансово не выгодно по причине того, что данные машины появились на несколько лет ранее и их переделка (под бортовые компьютеры нового поколения) не оправдана финансово.<P>Но в 1999 году микроавтобус Crysler Voyadger (Dodge Voyadger) перетерпел модернизацию. Однако на нем стали тоже ставить бортовые компьютеры (точно такие же как на Crysler 300м). И это при том, что с точки зрения престижности микроавтобус-фургон намного ниже чем Бриз, Стратус, Циррус. <P>Если бы предполагалась модернизация Стратуса, то уверен, что бортовой компьютер появился бы и на нем. Однако Крайслер просто заменил Стратус новой моделью - Сербрингом. А на нем бортовой компьютер уже присутствует!<P>И вот что хотел бы добавить. Вы будете удивлены, но по ездовым качествам Стратус намного интереснее и приятнее, чем Додж Интрепид 1998 года выпуска (на котором я сейчас езжу). Парадокс, но факт остается фактом. Просто у машин на платформе LH по другому настроена подвеска (не самым лучшим образом). А на мой взгляд это намного важнее чем присутствие бортового компьютера. <P>С уважением, Марко

Нас просто трое разбирают этот ящик :) Может где то и не срослось. <BR>Продублируй плиз на мой адрес (в визитке)

Читайте также: