Установка бортового компьютера на шевроле нива своими руками мультитроникс с 570

Обновлено: 07.07.2024

Надежный бортовой компьютер позволяет получить более подробную и точную информацию о состоянии различного оборудования, показывает температуру, расход, сообщать о неисправностях и т.д. На рынке существуют разные версии БК для Шеви Нива, и каждая модель имеет свои преимущества и недостатки. Какую выбрать и как правильно установить на свой автомобиль рассмотрим в данной статье.

1 Что необходимо знать о бортовых компьютерах?

Перед тем, как начать обзор наиболее функциональных бортовых устройств для Шеви Нива, следует обозначить разницу между маршрутным и бортовым компьютером, так как многие автолюбители полагают, что это одно и тоже. На самом деле, бортовой компьютер обладает большим набором функций, чем простой "маршрутник". В обязанности последнего, входит лишь обозначение параметров работы и вывод отдельных показателей, таких как средняя скорость, остаточный пробег, оптимальный расход топлива и т.д. Что касается бортового компьютера, то в его функции помимо вывода различных показателей также входит расшифровка кодов ошибок блока управления, корректировка работы двигателя и считывания показаний со всех датчиков в системе двигателя.

Бортовые устройства для Шеви Нива

Похожие статьи

Еще одним вопросом, которым часто задаются автомобилисты – это степень влияния устройства на работу автомобиля в целом. Так как бортовой компьютер в большинстве случаев является лишь считывающим или диагностическим устройством, то на работу ЭСУД он фактически не влияет. Однако существуют модели БК, которые имеют функцию самостоятельно изменения температуры охлаждения двигателя, управление временем включения вентилятора и т.д. В данном случае, есть небольшие риски вмешаться и повредить работе двигателя, поэтому для некоторых моделей предпочтительней использовать маршрутный компьютер.

2 Обзор популярных бортовых устройств на Шевроле Нива

На сегодняшний день можно выделить несколько предпочтительных для установки на Шевроле Нива компьютеров:

  • PrestigeV55-01. Неплохая модель маршрутного компьютера, которая крепится на торпеду. БК совместим с различными видами блоков управления от отечественных автомобилей, и может использоваться как универсальное устройство, однако специалисты рекомендуют тщательно проверить совместимость перед приобретением и установкой этой модели. Что касается Шевроле Нива, то Престиж устанавливается на модели до 2009 года выпуска, с более поздними версиями ЭБУ он несовместим.
  • Multitronics C-570. Данная модель позиционируется производителем как маршрутный компьютер, однако на деле это полноценное диагностическое устройство с большим набором возможностей. На дисплее данного БК отображаются практически все возможные параметры работы мотора, включая установленные таксометр, эконометр и функцию контроля качества топлива. Этот БК полностью совместим с такими ЭБУ, как Январь 7.2, некоторые версии Итэлма, а также BOSCH 7.0 и Bosch 7.2.9 и др.

Бортовой компьютер Multitronics C-570

  • Chevy Matrix M. Самая популярная и подходящая версия для установки на автомобиль Шевроле Нива. БК устанавливается вместо блока управления контрольных ламп, при этом все функции блока выполняются установленным компьютером. Данная модель обладает энергозависимой памятью, что позволяет устройству сохранять все данные даже при отключении аккумулятора. В функции Chevy Matrix M входит:
    • контроль качества и расхода топлива;
    • определение среднего и оптимального расхода топлива;
    • контроль расхода воздуха и положения дроссельной заслонки;
    • оповещение о перегреве двигателя, состоянии аккумулятора, напряжении бортовой сети;
    • оповещение о необходимости замены масла в двигателе, КПП, воздушного фильтра, свечей и т.д.;
    • коррекция просчета пробега и установка порога активации системы охлаждения.

    Устройство Chevy Matrix M

    Помимо перечисленных выше функций, БК Матрикс также обладает дополнительными датчиками и индикаторами, которые позволяют контролировать автосвет, автоматически активировать габариты, замерять время стоянки и т.д.

    Модель данного БК совместима со всеми вариантами ЭБУ, которые устанавливаются на Шеви Нива после 2007 года, и рекомендуется к установке официальными дилерами Шевроле Нива.

    3 Как установить бортовой компьютер Шеви Matrix своими руками

    Перед тем как начать работу по установке, необходимо в обязательном порядке снять минусовую клемму с аккумулятора. Далее извлечь из панели приборов блок управления контрольными лампами согласно инструкции, которую можно найти в комплекте с бортовым компьютером и деталями для установки. От блока необходимо отсоединить электронный разъем – сама деталь после установки компьютера не понадобится.

    Снятие минусовой клеммы с аккумулятора авто

    Чтобы поднять пластиковый кожух панели приборов, снимите его с двух клипс по бокам, далее открутите два болта, которые находятся под клипсами, и два болта в верхней части приборной панели. После этого отверткой подденьте щиток приборов с правой стороны, и постепенно вынимайте его с пазов. Слева необходимо снять защелку. После отсоедините провода от жгута, при этом пометив каждый из них, чтобы не перепутать их при подключении и обратной сборке.

    Далее выполняется подключение. Белый провод от бортового устройства подключается к разъему розового провода в жгуте от панели приборов. Установите колодку в месте соединения проводов и проверьте надежность данного соединения. Другие провода подключаются аналогичным способом. Такой вид подключения называется "подключение в разрыв". Черный провод от БК - это масса, его необходимо подключить к любому аналогичному по цвету контакту из штатной колодки. Другой конец черного провода от БК соединяется со свободным гнездом в колодке от снятого БКЛ.

    Подключение Шеви Matrix к панели приборов

    Белый провод с красной полоской от бортового устройства подключают к контакту переключателя наружного освещения автомобиля, на Шевроле Нива он желтого цвета с красной полосой и расположен в левой части приборной панели. Подключение всех проводов осуществляется по схеме " в разрыв". Подключение оставшихся проводов от бортового компьютера следует выполнять только на моделях Шевроле Нива, на которых стоят совместимые ЭБУ, без запрограммированной функции контроля управления вентилятором охлаждения, например, версия ЭБУ Bosch 7.0 или 7.2. Тогда красный провод от БК (двойной) подключается в контакт реле контроллера включения вентилятора.

    Чтобы проверить работу компьютера, просмотрите все выполненные подсоединения и подключите снятую клемму на АКБ. Далее включите зажигание, если все было выполнено правильно, компьютер загорится специальным индикатором. Далее установите БК на место и выполните сборку приборки в порядке обратном снятию. При этом клемму на минус снова следует снять, а зажигание должно быть выключено. После активации компьютера выполните настройки параметров согласно инструкции.

    Внимательно почитав мануал по установке, решил что ничего сложного там нет и решил ставить приблуду самостоятельно.
    Для удобства подключения купил прорезные ответвители (коннекторы) для проводов. Хорошая скрутка наверное будет надежней, но я ленивый. =)

    Итак, вскрыл приборку, пробросил провода и начал подсоединять к бортовой сети авто:


    Внимание! Использовал мануал, скачанный с сайта производителя (в бумажной инструкции могут быть ошибки).

    По неопытности минут 30 потратил на поиски ODB разъема, разобрав обшивку вокруг руля и центральной консоли. Так вот, разъем находится правее руля, обшивкой он не закрыт:


    БК заработал с первой попытки:


    Родной БКЛ (блок контрольных ламп) пока отключил и принялся за доработку БК.

    Для начала разобрал БКЛ. Разбирается он довольно тяжело, пришлось оторвать приклеенную переднюю панель и поддевать изнутри плоской отверткой (снаружи подцепить не удалось). Отщелкнул одну сторону, вставил спички чтоб не защелкивалось обратно и отщелкнул вторую:


    Как видите, на плате БКЛ действительно есть некое кол-во электронных компонентов (и там не только резисторы):


    В начале хотел подключить новые диоды параллельно, но почитав про проблемы, решил от этого отказаться:

    Ахутнг! Ахтунг! Дальнейшие действия приводят к потере гарантии, поэтому сами решайте надо оно вам или нет.

    Разобрал БК (надеюсь следующие фото не будут нарушением авторских прав):

    Если нужны фото в нормально качестве - стучите, поделюсь.

    На просвет видна шелкография (под три левых гнезда на плате БК есть штатные светодиоды, которые все равно не работают в дорестайлинговых нивах, а вот три правых - как раз то что нам надо):

    В загашниках нашел 9-и пиновый разъем от COM порта:

    Он довольно крупный, так что для его крепления на корпусе БК пришлось спилить второй выступ. Если будете использовать разъем поменьше, сами найдете куда его воткнуть.

    Родные диоды из БКЛ выпаял, припаял вместо них проводки с разъемом:


    Большая часть работы проводилась на даче под пивко


    Линзу светодиода пришлось подточить:

    Причем подточил я слабовато, корпус закрывается с трудом, но сейчас уже переделывать не буду. Можно наверное использовать не родные диоды поменьше размером, но я не знаю какие нужны характеристики (м.б. кто подскажет?).

    В БК ножки диодов вплавлял в корпус и припаивал к ним провода:


    Вот как это выглядело во время тестов (тут кстати видно где я разъем на корпусе БК закрепил):


    При пайке диодов перепутал полярность, поэтому с первого раза не заработало. Чтобы не разбирать БК, перепаял проводки прямо на разъеме. Родной БКЛ засунул под приборку примотав его там изолентой чтоб не бряцал на кочках.

    Из-за того что светодиод прижат вплотную к "окошку", засветка немного неравномерная, но это мелочь:


    Вобшем ничего сложного, но если бы производитель самостоятельно доработал БК (три диода, разъем и инструкция по доработке БКЛ), тысячи владельцев дорестайлинговых нив были бы ему благодарны. =)


    Приобрел наконец-то маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-570. Сегодня появилось время для его установки. Установка заняла около часа. Все делал не торопясь и аккуратно (для себя). Параллельно вел фото отчет) Может кому пригодятся.







    С правой стороны начинаем тянуть на себя и снимаем панель, отсоединив все фишки


    Далее откручиваем еще два винта, что бы снять приборную панель.


    Далее вытаскиваем розовый провод и красной фишки приборной панели. Что бы его вытащить нужно подогнуть язычок и вытянуть провод.




    Далее переходим к фишке включения света и вынимаем зеленый провод. К нему припаиваем синий провод.


    Следующим вытаскиваем оранжевый провод и припаиваем к нему желтый провод.


    Далее вытаскиваем чорно-белый провод (двойной) и припаиваем к нему коричневый.



    Далее подключаем фишку и шлейф к синему штекеру и вставляем в разъем OBD-2 (находится в районе правого колена). Шлейф выводим к месту установки компьютера.


    Все собираем в обратной последовательности и подключаем бортовой компьютер. Радуемся)

    Вот и все!
    Остается только настроить компьютер под себя)
    Всем спасибо!)


    Данный БК был куплен в моём любимом городе Омске в январе месяце. Привезли мне его когда я был на вахте, еле дождался когда приеду домой и через день пошёл ставить. Ничего сложного в установке нет, главное не спешить и всё делать точно по книжке.
    ВНИМАНИЕ! ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЕ АККУМУЛЯТОР, СНЯВ С НЕГО ОБЕ КЛЕМЫ.
    Для установки БК нам понадобится снять переднюю панель с кнопками. Снимаем две заглушки и откручиваем саморезы под ними.


    Дальше откручиваем два самореза сверху над приборной панелью.



    ! ВНИМАНИЕ !: НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ ЭТИ ДВА САМОРЕЗА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОТОМ ПРОБЛЕМ. Они нам не мешают.

    Открутив ЧЕТЫРЕ самореза, берёмся за правую сторону, и потихонечку тянем на себя. Застёжки расположены под приборкой (три штуки) и с лева направляющая. Вытащив панель помечаем все разъёмы или запоминаем их расположение.


    Аккуратно отсоединив все разъёмы и откладываем ее в сторону чтобы не мешалась. Приступаем к снятию приборной панели. Откручиваем пару саморезов по бокам приборки аккуратно вынимаем её,


    не забыв снять два разъёма, белый и красный.


    Берём шлейф который идёт в комплекте с БК, тот что с синим разъёмом, и прокладываем его от диагностического разъёма, который расположен снизу с правой стороны рулевой колонки, в районе правой коленки водителя короче так как-то, он чёрного цвета прикреплён двумя гайками. Я его открутил и проложил под ним шлейф и провода от БК.


    Диагностический разъём и разъём от БК. Вид снизу. Находится в районе правого колена водителя.

    Прокладываем шлейф к самому правому саморезу.


    Берём другой разъём с четырьмя проводами и маленьким белым разъёмом. Разъём вставляется в синий который мы уже проложили. Коричневый, жёлтый и синий провода прокладываем к включателю габаритов и ближнего света, а зелёный провод к красному разъёму приборной панели. Коричневый провод (№2) соединяем с двумя чёрно-белыми проводами (№2), жёлтый провод (№1) соединяем с оранжевым проводам (№4) и синий провод (№5) соединяем с зелёным проводом (№5) колодки габаритов. Зелёный провод (№3) соединяем с розовым проводом (№10) красной колодки приборной панели. Все их тщательно изолируем.


    Я вытаскивал каждый провод из разъёма и сняв немного изоляции просто наматывал зачищенный провод поверх, потом обматывал изолентой на пару слоёв, в дальнейшем планирую снять изоленту и всё переделать под термоусадку. Соединяем белый и синий разъёмы БК, а синий вставляем в диагностический разъём. Всё собираем в обратном порядке. После сборки и установке панели


    нам останется только подключить БК к разъёмам и вставить его на место.


    После подачи питания моя "Маруся" поздоровалась со мной и сосчитав данные высветила их на экран. БК в работе. Я сразу же залез в меню проверить наличие ошибок (стр.13 руководства), которые там присутствовали и скинул их. Теперь у меня нет ошибок 8).

    Читайте также: