Установка ddt4all на компьютер

Обновлено: 04.07.2024


DDT4all - это программа, создающая собственные экраны с параметрами ЭБУ, работает с автомобилями через диагностический адаптер ELM327.

Приложение «в разработке», поэтому осторожно работайте в экспертном режиме. Применение DDT4all в стандартном режиме (кнопка экспертного режима не нажата). RENAULT DDT4ALL + DATABASE renolink - бесплатные программы.

Для работы с программой DDT4ALL потребуется:

  • Python 2.7
  • PyQt 4.8
  • Диагностический адаптер ELM327 или адаптер OBDLink SX (предпочтительно использовать USB, WiFi пока не тестировался)

База данных DDT2000 - скопируйте директорию «ecus» из вашей базы DDT2000 db (C:\DDT2000data) в корневую директорию ddt4all. Установите программы в операционной системе Ubuntu:

sudo apt-get install python-qt4

Чтение/удаление кодов неисправностей DTC

  • Ручной запрос ЭБУ
  • Запись логов (регистрация записей)
  • Система плагинов для автоматизированных функций
  • Поддержка протоколов шин CAN / KWP2000
  • Автоматическое сканирование ЭБУ и выбор соответствующих файлов
  • Встроенный файловый формат JSON для высокоскоростного парсинга данных
  • Сжатие конвертированных JSON файлов в zip файлы баз данных
  • Анализ Can-шины (считывание/декодирование фреймов non-ISOTP)


Какие платформы совместимы с программой DDT4ALL?

  • Gnu/Linux (с операционной системой Ubuntu)
  • Windows (для winXP, 2000, vista попробуйте применить «winXP»)
  • MacOS

Установка баз данных DDT4ALL

Скопируйте директорию «ecus» из вашей базы данных в корень дерева исходного кода и запустите ddt4all.py, все готово к работе.

Запуск приложения DDT4ALL

Windows: дважды нажмите файл DDT4ALL.BAT
Linux: в терминале напечатайте python ddt4all.py Как можно сжать XML файлы?
В терминале: python parameters.py –zipconvert удалите/переместите директорию «ecus»
В приложении: перейдите в меню «File» > «Zip database» удалите директорию «ecus»

* Вы можете отредактировать первоначальный файл DDT2000 XML после записи его в формате JSON.
* Вы можете создать собственные окна с параметрами ЭБУ.

Как совместно использовать адаптер ELM327 с программой DDT4All?

Мы выбрали качественный диагностический адаптер ELM327 USB с оригинальным чипом PIC18F25K80 FDTI, исключив из рассмотрения неработающие клоны.

ELM327

С помощью адаптера удалось сделать а ктивацию постоянной подсветки в блоке TDB (панель приборов), включение дисплея времени и температуры.

Запускаем программу ELM327 DDT4All в версии Française (французский язык).

Примечание: программа DDT4All помогает создавать собственные экраны с параметрами ЭБУ и подключаться к автомобилю с помощью диагностического адаптера ELM327.

DDT4ALL

Это приложение находится «в разработке», поэтому осторожно работайте в экспертном режиме. Применение DDT4all в стандартном режиме не должно вызывать у вас опасений (кнопка экспертного режима не нажата).

Выбираем com-порт, соответствующий режиму подключения, устанавливаем флажок в поле «I am aware» (я согласен) и нажимаем в окне кнопку «connected mode» (режим подключения).

DDT4ALL

DDT4ALL

Переходим в приборный щиток TDB.

DDT4ALL

Дважды нажимаем на запись «FR cluster».

DDT4ALL

Делаем тоже самое в окне ниже, затем в блоке TDB вносим изменения в настройки.

DDT4ALL

Включаем экспертный режим.

DDT4ALL

Меняем требуемые параметры (часы, температура, постоянная подсветка и др.), затем подтверждаем изменения в настройках нажатием кнопки «save».

DDT4ALL

DDT4ALL

Примечание: качественный адаптер ELM Bluetooth также будет работать, в пакете программ имеется ELM test.

Добрый день всем подписчикам и просто зашедшим читателям. Не ожидал, что моя предыдущая запись в которой я описал как активировать (или деактивировать) некоторые скрытые функции с помощью смартфона на Aндроид и адаптера ELM327 окажется достаточно популярной среди читателей.

Сейчас я попробую подробно описать процесс активации этих же функций плюс еще пару не упомянутых альтернативным способом: через ноутбук с ОС Windows и адаптер ELM327. Некоторые могут спросить: А почему ноутбук, а не компьютер? Сразу хочу ответить — каждый из вас может использовать тот тип компьютера, который ему удобнее. Но, стоит учесть, что ваш ноутбук или компьютер должен иметь возможность подключиться к адаптеру ELM327. Для тех, кто не в курсе есть адаптеры ELM327 с разными типами подключения (интерфейсами). Наиболее распространены адаптеры с двумя беспроводными интерфейсами — Bluetooth или WiFi, а также один проводной тип подключения — USB. Я сознательно не рассматриваю интерфейс подключения по COM-порту по двум причинам — достаточно сложно найти ноутбук или компьютер с COM-портом, а также сам адаптер с разъемом RS-232 или DB-9F. Также хочу отметить, что для успешного выполнения всех нижеуказанных процедур нужен адаптер ELM327 ver. 1.5. Увы, но адаптер версии 2.1 не подойдет, хотя с программой Opendiag он работает вполне сносно.

Что необходимо для начала работ.

Для успешной работы по активации или деактивации функций вам понадобится следующее оборудование и программное обеспечение:

1) Адаптер ELM327 версии 1.5;

2) Ноутбук или компьютер с установленной ОС семейства Windows не ниже Windows 7 (вполне возможно, что заработает и под Windows XP, но ручаться не буду), который обладает интерфейсом, необходимым для успешного подключения вышеуказанного адаптера к эту самому компьютеру;

3) Установленная на компьютере программа DDT4ALL. Я использую версию DDT4ALL с базой данных от 03-09-2018г. Саму программу можно скачать здесь

Ну и обязательный пункт, который идет "вне конкурса" и является той самой "красной нитью" всех дальнейших действий — четкое осознание головой того, что будут делать ваши руки, понимание последствий этих действий и умение нести ответственность за эти самые последствия.

Иными словами все дальнейшие действия, описанные в статье, вы делаете на свой страх и риск!

Дабы успокоить ваши взбунтовавшиеся нервные клетки хочу отметить тот факт, что все описываемые в данной статье процессы я неоднократно проверил на нескольких машинах и в первую очередь на своей личной машине без каких-либо негативных последствий.

Подключение и подготовка к работе.

Первое, что вам предстоит сделать — установить программу DDT4ALL. Процесс установки простой и в его описании нет необходимости. Установка проходит достаточно быстро, но с учетом погоды на улице рекомендую выполнить ее в уютных домашних условиях, а не в машине.

Далее необходимо выдвинуться к машине и подключить адаптер ELM327 в диагностический разъем OBDII, который расположен в салоне со стороны водителя, чуть правее ручки разблокировки замка капота и направлен практически вертикально вниз.

Разъем адаптера обведен красным эллипсом. Слева рукоятка разблокировки замка капота (открытия капота).

Вставляется легким нажатием снизу вверх, без излишнего давления. Для удобства у разъема и адаптера одна из граней скошена, а также на одной из граней есть контрольный выступ, перепутать крайне сложно. При установке загорается лампа питания (наличие/отсутствие контрольных ламп зависит от производителя и типа исполнения адаптера)

После успешной установки адаптера необходимо включить зажигание и произвести сопряжение адаптера с компьютером. Для USB-интерфейса это установка драйверов, для Bluetooth — поиск и сопряжение (по принципу сопряжения магнитолы с телефоном), а для WiFi — подключение к созданной адаптером WiFi сети.

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней.

И вот тихим сапом мы подошли к самому главному — запуску программы DDT4ALL и активации/деактивации нужных, не очень нужных или вообще ненужных скрытых от посторонних глаз функций.

Для запуска программы DDT4ALL найдите ярлык на рабочем столе и дважды кликните на нем левой клавишей мыши.

После запуска программы у вам откроется окно следующего вида:

В этом окне выбираем интерфейс адаптера, параметры интерфейса и соглашаетесь с тем, что делате это на трезвую голову.)

В данном окне в обязательном порядке указываете интерфейс работы адаптера, параметры интерфейса, а также ставите чекбокс (галочку) в пункте, который уведомляет, что вы осознаете возможность нанесения вреда автомобилю. В моем случае адаптер имел интерфейс Bluetooth, поэтому я указал иконку блютуз (голубой круг с белым значком внутри), отметил, что работает через порт COM4, указал скорость передачи данных порта 38400 (у мне при скорости 115200 или 57600 программа не могла нормально подключиться к адаптеру). После того как выбрали все нужные пункты нажимаете кнопку "Подключить".

Далее открывается окно следующего вида:

Основное окно программы DDT4ALL

Первое, что делаете — убеждаетесь, что программа успешно подключилась к адаптеру. Для этого обращаете свой взор в левый нижний угол и видите слово "ПОДКЛЮЧЕН" на зеленом фоне (отмечено цифрой 4).

Активируете режим Эксперт — это иконка, расположенная в левом верхнем углу и отмечена цифрой 1. Забегая вперед скажу, что все изменения, которые вы будете впоследствии вносить необходимо делать только с включенным режимом Эксперт. Данный режим автоматически деактивируется при смене блока или функции. Поэтому проверяйте его наличие перед внесением изменений. В противном случае изменения в блок записаны не будут.

Теперь вам необходимо найти ЭБУ, которые присутствуют в машине. Выбираете поиск среди всех блоков и моделей (ALL, цифра 2);

Далее нажимаете кнопку поиска (цифра 3) и наблюдаем следующее окно:

Обязательно выбираете поиск по CAN-шине.

Нажимаете кнопку CAN для запуска поиска ЭБУ по CAN-шине. И ждете пока программа не закончит опрос всех блоков в поиске тех, которые имеются в вашей машине. Прогресс поиска будет отображаться в виде зеленого прогресс-бара с процентным отображением в левой нижней части окна рядом с кнопкой "ПОДКЛЮЧЕН".

По окончании процесса поиска вам будут выведены блоки, которые программа нашла в вашей машине.

Найденные блоки отображаются в окне в левой части экрана.

Блоки, доступные к изменению конфигурации отображаются шрифтом салатового (светло-зеленого) цвета. Вы будете работать с двумя блоками BCM (он же ЦЭКБС) и EMM (Блок дополнительной электроники). Последний присутствует в машинах Lada Vesta только комплектации Люкс и ее разновидностей.

Описание функций и процедуры их активации/деактивации.

Сейчас я постараюсь последовательно описать функции, их назначение и процесс активации/деактивации. Все процедуры по активации/деактивации функций, равно как и работа с блоками производятся только при включенном зажигании и неработающем двигателе. После окончания работы с программой необходимо выключить зажигание для инициализации ЭБУ и только потом проверять корректность примененных изменений. Также общим для всех функций является то, что все изменения вносятся только в режиме Эксперт. Также все изменения, внесенные на странице функции подтверждаются нажатием кнопки "Send", которая всегда располагается справа от полей значений для данной функции.

Периодически после нажатия кнопки Send вы можете увидеть следующую картину:

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой).

Данная функция доступна только для машин в комплектации Люкс и выше. Для машин в комплектации Люкс ранних годов выпуска (2015-2016 г.в.) в которых нет климат контроля и версия EMM 12 и ниже с большой долей вероятности эту функцию активировать не выйдет (независимо от значения параметра в блоке работать не будет). Номер версии указан цифрами в названии блока после букв SW.

При активации данной функции у вас есть возможность включения ближнего света на заданный промежуток времени после выключения зажигания и постановки машины на охрану. Эта функция будет полезна в том случае, если вам необходимо подсветить себе путь перед машиной в темное время суток.

После активации данной функции для ее включения необходимо после выключения зажигания и изъятии ключа из замка зажигания кратковременно включить дальний свет (кратковременное нажатие левого подрулевого переключателя на себя и последующее его возвращение в исходное положение). При этом включится ближний свет на 30 секунд. Для увеличения времени можно повторить процедуру нажатия на рычаг несколько раз. Каждое нажатие будет увеличивать время работы ближнего света на 30 секунд и так до 3-5 минут. (Точно максимальный интервал времени не проверял, но не менее 3 минут).

По умолчанию функция деактивирована.

Экран функции Follow Me Home

Для ее активации необходимо последовательно выбрать блок EMM (цифра 1), далее выбрать функцию EMM-Lighting (цифра 2), нажать значок слева от названия функции для разворачивания опций и выбрать EMM-Lighting — Configuration (цифра 3). Потом найти строку Nbx_FOLLOW_ME_HOME_CF (цифра 4). Для активации установить значение 1 (цифра 5) и нажать кнопку Send (цифра 6). После обновления экрана убедиться в нужном значении.

Соответственно для деактивации установить значение 0 (цифра 5) и нажать кнопку Send (цифра 6).


Автор: ВИКТОР ШЕНЕЦ
Благодарим автора от всего LADA Club Belarus за предоставленную информацию!

Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.

Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:

  • параметры и штатные настройки;
  • время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
  • передачу, подсказчик передачи;
  • затраты и остаток топлива;
  • часы, напряжение сети, температура за бортом;
  • среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.

Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.

скрытые функции веста

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

  1. устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
  2. установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27\Scripts\ddt4all;
  3. установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
  4. в командной строке запустить ddt4all.py;
  5. в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.

Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.

Подключение и подготовка к использованию

  1. На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
  2. После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
  3. Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
  4. После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
  5. Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».

секретные функции веста

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

  • Приложение. Открыть «File» и нажать «Zip database». Далее надо удалить «ecus».
  • Терминал. Запустить «python parameters.py», перейти в «zipconvert». После этого переместить или удалить «ecus».
  • Linux. Напишите «python ddt4all.py».
  • Windows. Запустить файл DDT4ALL.BAT.

Записав файл «DDT2000 XML» в формате «JSON», его потом можно редактировать. Также в ПО можно создавать собственные окна, в которых будут отображаться параметры ЭБУ.

Описание функций и процедуры их активации/деактивации

При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы ЭБУ.

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой)

Активация функции происходит следующим образом:

На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.

секретные функции веста

Cornering Front Fog Light

До 2018 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:

ПТФ активируетсяя при включении поворотника (в том числе и перестроении), задней передачи и повороте руля.

Отключение автоматической активации стеклоочистителя заднего стекла

В новых моделях есть функция, при которой автоматически включается стеклоочиститель, если включить заднюю скорость. Это не совсем рационально, поскольку щетка трет по сухому стеклу и царапает его. Отключить эту функцию можно при помощи адаптера и ПО:

После этого дворник не будет запускаться при езде задним ходом. Активировать его можно только переключением соответствующим рычагом.

Функция сигнала при работе с охранной системой

Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:

Теперь при работе с сигнализацией будет срабатывать клаксон.

секретные функции веста

Изменение параметров ЦЗ

Можно поменять следующие параметры:

  • Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
  • Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
  • Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
  • Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
  • Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Активация обогрева без применения максимального обдува осуществляется нажатием клавиши «Defrost MAX» на управлении системой обогрева. После этого нажать сразу две кнопки – «Defrost MAX» и с изображением человека и значком обогрева стекла (обе клавиши расположены вертикально напротив друг друга). После этой операции обогрев стекла функционирует отдельно от вентилятора климатической системы функционирует в прежнем режиме.

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

секретные функции веста

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Машина очень нравится. Плавное сцепление, тихий ход, все работает без проблем. Езжу уже пол года и нареканий пока нет.За такие деньги лучше купить иномарку, даже того же китайца. Комплектация будет более богатой и не возникнет таких проблем как у меня. Приобрел машину в 17-м году – все звенит, скрипит и торохтит. Я не доволен.
Выбрал Весту 2019-го года из-за многочисленных доработок. По отзывам слышал, что первые модели имели ужасную звукоизоляцию, но в новых моделях эта проблема существенно проработана.Ничего сверхъестественного от отечественного автопрома не ожидал. Купил машину только ради поездок на дачу и на природу. Слабенькая, куча недоработок, вечно срабатывающий задний дворник при включении задней скорости. Слышал эту функцию можно отключать, но машина еще на гарантии, поэтому не рискую заниматься подобным.
Просторный салон, огромный багажник, много полезных ниш и у меня теперь в багажнике нет лишних вещей и ящиков, которые шумят в дороге и ездят по багажнику на поворотах. Очень удобные передние кресла с боковой поддержкой.Материал обивки сидений ужасный. При малейшем проведении твердыми предметами остаются неприятные полосы, которые очень трудно затирать. Пластик очень твердый и так же легко царапается. Соотношение цветов салона и кузова несуразное, неподходящие элементы оттенков интерьера.
Пол года отъездил на Весте и только потом узнал, что есть много интересных скрытых функций. Некоторые из них проработал сам и подстроил машину под себя. Теперь еще больше в нее влюбился, мне все в ней нравится.За такие деньги купить реально хороший автомобиль нереально. Лучше бы добавили больше функций для комфорта езды, поменяли материалы салона. Да, было бы дороже, но намного лучше. Думаю продавать и лучше приобретать недорогой седан европейского или японского производства.
Около пяти лет отъездил на седане Kia Rio и вот насобирал деньги на новую машину. Сначала хотел купить недорогой европейский седан, а Весту не рассматривал из-за противоречивых отзывов. Но недавно Весту Кросс приобрел друг, я прокатился на ней и понял, что лучше ее, чем недорогой седан из Европы. Много полезных функций, комфортная, красивая, и, самое главное, высокая, что очень важно для поездок за город.На выходных стараемся выбраться в лес или на речку (рыбалка, грибы и просто прогулки). И даже после дождя мы часто ездили на стареньком Toyota Rav4. Проблем никогда не было, лужи и грязь не были особым препятствием. А вот с Вестой начались постоянные проблемы. Небольшая грязь и она практически не передвигается. Приходится постоянно отключать систему стабилизации.
Слышал много негативных отзывов о первой Весте, но очень хотелось ее. Окончательно решился приобрести с появлением «кроссовой» версии. Никаких проблем не возникло, о которых столько слышал. Езжу на Весте Кросс уже почти год – доволен ее динамикой, разгоном, комфортом и функциональностью.Столько пиара и положительных отзывов о Весте, а в результате ничего хорошего не увидел. Главная моя проблема заключается в том, что за два года уже три раза летело программное обеспечение. Вечно какие-то ошибки выдает, хотя в действительности никаких проблем нету. Уже несколько раз перепрошивали, но результат только временный.
У меня Веста Кросс с объемом двигателя 1,8 л. Машина резвая, легко разгоняется и обходит на дороге многих конкурентов. Есть все необходимое для комфортной езды.Изначально вокруг этой модели было много шума. Я повелся и приобрел одну из первых моделей. В общем, она не стоит своих денег. Металл тонкий, все шумит, вечно что-то ломается. Надоело мучатся с ней, буду продавать и приобретать что-то получше, но только не отечественное.

Lada Vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей. Не все функции столь необходимы и обязательны, однако они могут быть полезны в разных случаях. Поэтому стоит узнать о них более подробно и решить для себя, воспользоваться ими или нет.

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe

Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl

Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off

Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off

Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator

Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault

При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset

Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure

Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box

В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off

Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Читайте также: