Установка для замены жидкости в акпп с дисплеем

Обновлено: 04.07.2024

Аппаратная замена масла в АКПП упрощает и ускоряет обслуживание автомата. Владельцы машин устанавливают оборудование у себя в гараже, чтобы не возиться с пробками слива/залива. Кто-то гонится за модой и высокими технологиями. Однако, у этого метода есть недостатки и предостережения, которые нужно учесть, перед тем, как решиться на полную замену масла или покупку установки.

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

Принцип работы

Установка для замены масла АКПП представляет собой металлический или пластиковый короб, в который устанавливают 2 канистры: для свежей и отработанной ATF. Внутри аппарата размещены насос и электронный блок. Для управления стендом на приборной панели установлены кнопки, переключатели, манометры, смотровые трубки. Установка работает от компрессора, электросети или аккумулятора автомобиля.

Принцип работы аппарата по замене масла АКПП

В более продвинутых моделях присутствует дисплей для выбора программы определения потока, предварительной промывки, ступенчатой закачки и т.д.

Принцип действия установки для замены масла АКПП состоит в обновлении ATF путём одновременной откачки грязной жижи и принудительной подаче свежего масла в ручном или автоматическом режиме. Т.е. смысл процесса заключается в замещении старой жидкости новой. Откачку производит маслонасос автомата, а закачку — насос аппарата. Для этого с помощью адаптеров, входящих в комплект установки, оборудование подключают к гидравлической магистрали АКПП через шланги теплообменника.

В зависимости от схемы подключения аппарата радиатор может входить в маршрут полной замены масла АКПП или быть исключён. В первом случае один из шлангов установки подключается к трубке масляного щупа, сливной трубке или через боковое заливное отверстие. Второй — к соответствующей трубке радиатора.

Полная и частичная замена масла в АКПП Hyundai Solaris своими руками

Принцип работы аппарата по замене масла АКПП

Важно знать, что заливать в АКПП нужно масло, рекомендованное производителем. Например, Toyota допускает использование только оригинальной ATF WS, и смешение с другими жидкостями может вызвать непрогнозируемую реакцию и поломку автомата.

Работа оператора сводится не только к управлению стендом, но и контролированию процесса:

  • давление потоков жидкости должно быть одинаковым — это регулируется автоматически или вручную;
  • скорость потоков масла должна быть одинаковой — отслеживается по смотровым трубкам;
  • после того, как в канистре закончится чистая ATF, нужно переключить аппарат в режим рециркуляции и отключить двигатель;
  • объём залитого масла должен быть равен объёму слитого.

Преимущества аппаратной смены трансмиссионного масла в АКПП

Замена масла АКПП аппаратом используется в машинах с гидротрансформаторной коробкой или CVT, в которых доступно подключение к гидравлической магистрали. Метод аппаратного вытеснения выигрывает у ручного процесса по следующим пунктам:

  1. Скорость. Не учитывая подготовительных работ, которые необходимы в обоих вариантах, для полной замены 10 л жидкости уйдёт не более 5 мин. И не нужно ездить 1000 км до следующей порции обновления смазки.
  2. Качество промывки. Принудительное вытеснение смазки позволяет максимально полно заменить масло и удалить больше грязи. При частичном обновлении большая часть жижи остаётся в гидротрансформаторе, гидроблоке и маслонасосе.
  3. Удобство. Не нужно возиться с ёмкостями для слива и пачкаться грязным горячим маслом.
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Некоторые сервисы делают скидки на работу при покупке жидкости у них, поэтому стоимость полной замены через аппарат постепенно снижается.

Недостатки метода

Скорость и удобство работы зависит от модели установки для замены масла АКПП. Чем современней аппарат, тем безопаснее процесс для трансмиссии. Кроме того, одного оборудования мало — нужен обученный оператор-механик. А это значит, что услуга замены на стенде будет стоить дороже, чем работа «вручную».

Другие недостатки использования установки для замены масла АКПП:

  1. Перерасход жидкости. Поскольку при замене масла АКПП старая смазка замещается новой, использованное количество ATF в среднем на 50% превысит объём коробки.
  2. Полная замена масла в АКПП аппаратом не подходит, если жидкость чёрная, пахнет гарью, а на поддоне обнаружены металлические частицы. Это означает, что коробка сильно изношена и требует ремонта.
  3. Полностью автоматизировать процесс замены нельзя. Нужно контролировать работу аппарата и принимать правильные решения при возникновении неполадок.

Виды установок для смены масла АТФ

Рынок установок для автосервисов полон разнообразия. Стенды для замены масла в АКПП различаются конструкциями, удобством использования, степенью автоматизации, возможностями и ценой. Среди производителей оборудования популярны бренды:

  • Россия: Sivik, Сорокин, Nordberg;
  • Корея: Impact, Heshbon;
  • США: Winn’s;
  • Китай:ODA;
  • Испания, Италия: SPIN, Atis;
  • Германия:

Самый простой до 10 000 руб. аппарат замены масла АКПП оснащён ручным приводом. Установка представляет собой ёмкость с ручным насосом, шлангом и набором фитингов для закачки жидкости через сливную пробку. Устройство может иметь ограничения по типу используемых автоматов.

Аппарат по замене масла АКПП с ручным приводом

За 30 — 40 000 руб. можно приобрести пневматическую установку. Это уже полуавтоматическая конструкция, которая работает от воздушного компрессора. Управление режимами работы аппарата происходит вручную. В некоторых моделях присутствует функция промывки коробки: компрессор понижает давление в масляной магистрали АКПП, чтобы «мягко» вывести загрязнения и продукты износа из коробки.

Аппараты с электроприводом отличаются типом управления и набором функций. Цена таких установок — от 40 до 330 тыс. руб. Дорогие модели полностью автоматизированы, на сенсорном дисплее отображается информация о температуре, объёме и массе жидкости, запущенной программе и т.д. Из дополнительных функций могут присутствовать долив/слив масла до нормального уровня, поэтапная очистка коробки, автослив отработанной жидкости.

Аппарат по замене масла АКПП

Особенности оборудования для аппаратной замены

При выборе оборудования для замены масла в АКПП нужно учитывать его совместимость с трансмиссией. Рабочее давление аппаратного насоса должно быть равно рабочему давлению маслонасоса автомата. В устройствах с электронным управлением контроль параметров автоматический. Система сравнивает показания датчиков на входе и выходе, и при несоответствующих значениях издаёт сигнал и останавливает работу. Низкое или высокое давление, идущее от АКПП, указывает на неисправную работу трансмиссии.

Перед полной заменой масла на аппарате нужно проверять состояние автомобиля. Использование установки в неисправной АКПП может создать в системе разницу давлений, которая «добьёт» трансмиссию.

Оборудование комплектуется набором фитингов, насадок, шлангов и трубок. Чем шире ассортимент, тем больше автомобилей можно обслужить данной установкой.

Читайте также: