Установка hdd на ноутбук на гарантии

Обновлено: 07.07.2024

Недавно понадобилось отдать ноутбук в сервис, меняли аккумулятор. Приехал, подписал документы, отдал ноут, в назначенное время мне позвонили и сказали, что можно забирать. Забрал, привез домой — все нормально работает, но паранойя не дает мне покоя: а что, если во время ремонта мастер каким-то образом получил доступ к моим данным? Вдруг он скачал какие-то личные фото или, еще хуже, пароли и платежную информацию? Вдруг он какую-нибудь шпионскую программу мне поставил?

Понятно, что сейчас уже поздно из-за этого переживать. Но хочу узнать на будущее, как от такого защититься. Дорогой Тинькофф-журнал, доверяю только тебе, расскажи.

В теории нечестный сотрудник сервиса может сделать с вашим ноутбуком многое — все, о чем вы пишете. И украсть личные данные — фотографии, переписку, файлы с диска; и использовать ваши пароли и данные платежных карт, сохраненные в браузере. И поставить на компьютер шпионские программы, которые после ремонта дадут мошеннику удаленный доступ к системе.

На практике эти сценарии не очень вероятны: нечестного сотрудника легко вычислить и уволить. Но если ваши данные украдут, вам это не поможет.

Чтобы этого не произошло, заранее подумайте о защите данных.

Если не знаете, как выполнить наши рекомендации, найдите среди знакомых системного администратора, которому доверяете. Он поможет.

Заберите жесткий диск перед ремонтом

Если неисправность ноутбука не связана с жестким диском, достаньте его из ноутбука перед ремонтом или попросите сделать это при вас в сервисе.

Во многих ноутбуках это можно сделать за минуту, инструкции можно посмотреть на Ютубе. Вот пример: «Как снять жесткий диск на ноутбуке Lenovo G505».

Если у вас не хотят принимать ноутбук без жесткого диска и не могут объяснить причину, выбирайте другой сервисный центр.

Если жесткий диск забрать не получается или для ремонта нужна проверка его работы, сделайте следующее.

Установите сложный пароль

Ваш ноутбук всегда должен быть заблокирован. Чтобы работать с ним, обязательно нужно знать логин и пароль. На ноутбуке не должно остаться учетных записей («Гость», «Администратор», root и любых других), с которыми можно работать без пароля.

Только вы должны знать ваш пароль. Не говорите его работникам сервиса, куда сдаете ноутбук. Если вам говорят, что пароль нужен для проверки работы ноутбука, скорее всего, вас пытаются обмануть.

Если доступ в систему действительно нужен в процессе ремонта или настройки, пусть эти работы делают в вашем присутствии.

Проверьте, что диск зашифрован

Современные операционные системы умеют шифровать все, что хранится на жестком диске. Даже если нечестный сотрудник сервиса вынет жесткий диск из ноутбука и попытается скопировать данные, ничего не выйдет.

Заранее включите шифрование: вот как это сделать на ноутбуках с Мак-ос и Виндоус.

Установите все обновления

Иногда зайти на ваш ноутбук и расшифровать жесткий диск можно через уязвимости в прошивке ноутбука или операционной системе. Чтобы этого не случилось, заранее проверьте и установите все обновления встроенного ПО и операционной системы.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.






Ваша оценка отправлена, спасибо. Сообщите нам, пожалуйста, как можно сделать ответ вам еще более полезным.

Благодарим за ваше мнение.

Гарантийная пломба и апгрейд на ноутбуках MSI

Большинство ноутбуков MSI поддерживают апгрейд памяти, жесткого диска, SSD, Wi-fi модуля (некоторые модели поддерживают апгрейд видео карты и процессора). Пользователь продукции MSI может самостоятельно открыть ноутбук для апгрейда, нарушив гарантийную пломбу без потери гарантии от MSI.

Однако, при вскрытии ноутбук теряет свой торговый вид, что делает невозможным обращение в магазин для замены без дополнительной диагностики в установленные законом (2 недели) или магазином (специальные условия гарантии от магазина) сроки. Т.о. нарушив пломбу, пользователь сможет обратиться только в авторизованный сервисный центр (АСЦ), где для определения гарантии при нарушенной пломбе потребуется разбор с осмотром – дополнительное время на диагностику. Если АСЦ не выявит наличие механических (сколы, царапины, посторонние предметы и т.д.), химических (например, следы жидкости) или термических (например, прогар) повреждений, то ремонт будет выполнен на гарантийной основе.

При апгрейде гарантия не распространяется на детали, приобретенные у стороннего производителя.

При наличии следов самостоятельного разбора корпуса ноутбука MSI вправе отказать в удовлетворении претензий по внешнему виду, так как неквалифицированный разбор может привести к неисправной работе механических частей ноутбука.

Пример гарантийной пломбы.


Пример гарантийной пломбы.

Нарушенная гарантийная пломба.


Нарушенная гарантийная пломба.

Пример наличия жидкости – отказ в гарантии


Пример наличия жидкости – отказ в гарантии

Прогар видеокарты по причине нарушения правил эксплуатации.


Прогар видеокарты по причине нарушения правил эксплуатации.


Пример нарушения правил эксплуатации с результатом – прогар видео карты. Отказ в гарантии.

Добрый день! Я купил ноутбук 320-15ISK Laptop (ideapad) Серийный Номер: PF***** Типовая модель оборудования: 80XH01NARK. В магазине мне сказали, что я смогу заменить в нем жесткий диск и память. Но на задней панели нет отдельных крышек, для того, чтобы добраться к ним. Надо снимать всю нижнюю крышку. В итоге вопрос - могу ли я поменять HDD на SSD и добавить памяти без потери гарантии?

Если можно, то здесь не нашел вообще памяти. В этом ноуте можно её поменять ?

220633 Вид страницы

alexd73 написано:

Я купил ноутбук 320-15ISK Laptop (ideapad) Серийный Номер: PF***** Типовая модель оборудования: 80XH01NARK. В магазине мне сказали, что я смогу заменить в нем жесткий диск и память. Но на задней панели нет отдельных крышек, для того, чтобы добраться к ним. Надо снимать всю нижнюю крышку. В итоге вопрос - могу ли я поменять HDD на SSD и добавить памяти без потери гарантии?

Если можно, то здесь не нашел вообще памяти. В этом ноуте можно её поменять ?

В вашем аппарате 4Гб памяти распаяно на мат. плате, также есть 1 слот памяти.

В него можно установить планку памяти максимум 8Гб, итого получится 4+8=12Гб

64 Вид страницы

  • Posts: 7
  • регистрация: ‎02-05-2018
  • место: Russian Federation
  • Замечания: 64
  • Message 2 of 5

220633 Вид страницы

alexd73 написано:

Я купил ноутбук 320-15ISK Laptop (ideapad) Серийный Номер: PF***** Типовая модель оборудования: 80XH01NARK. В магазине мне сказали, что я смогу заменить в нем жесткий диск и память. Но на задней панели нет отдельных крышек, для того, чтобы добраться к ним. Надо снимать всю нижнюю крышку. В итоге вопрос - могу ли я поменять HDD на SSD и добавить памяти без потери гарантии?

Если можно, то здесь не нашел вообще памяти. В этом ноуте можно её поменять ?

В вашем аппарате 4Гб памяти распаяно на мат. плате, также есть 1 слот памяти.

В него можно установить планку памяти максимум 8Гб, итого получится 4+8=12Гб

0 Это решение оказалось полезным.

64 Вид страницы

  • Posts: 7
  • регистрация: ‎02-05-2018
  • место: Russian Federation
  • Замечания: 64
  • Message 4 of 5
Спасибо за ответ! Сделать это можно только в сертифицированных СЦ? Если сервисный центр не сертифицированный, то гарантия слетит?

220633 Вид страницы

alexd73 написано:
Спасибо за ответ! Сделать это можно только в сертифицированных СЦ? Если сервисный центр не сертифицированный, то гарантия слетит?

Это равноценно тому, что вы сделаете апгрейд сами.

Подобные вопросы на форуме поднимаются довольно часто.

Однозначный ответ дать трудно.

Формально вы не можете делать замену комплектующих.

Правда, есть мнение, что если делать аккуратно, то гарантия не пострадает.

В таком случае при обращении в АСЦ, надо будет привести аппарат в исходную конфигурацию.

  • Сообщество Lenovo
    • Часто задаваемые вопросы
    • Общая дискуссия
    • Сервис и гарантия
    • Серия 1 и 100
    • Серия 3 и 300
    • Серия 5 и 500
    • Серия 7 и 700
    • Серия G
    • Серия S
    • Серия V
    • Другие серии
    • Ноутбуки Legion cерия 5 и 500
    • Ноутбуки Legion cерия 7 и 700
    • Настольные компьютеры Legion
    • ThinkPad: Серия X1
    • ThinkPad: Серия X
    • ThinkPad: Серия T
    • ThinkPad: Серия E
    • ThinkPad: Серия L
    • ThinkPad: Серия P
    • Thinkbook
    • Другие серии
    • Планшеты на базе ОС Андроид
    • Планшеты на базе ОС Виндовс
    • Yoga
    • Смартфоны Lenovo
    • Настольные компьютеры IdeaCentre
    • Настольные компьютеры ThinkCentre
    • Серверы
    • Мониторы ThinkVision
    • Мониторы и дополнительное оборудование
    • Операционные системы

    Правила Сообщества

    Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами сообщества перед публикацией.

    Проверьте текущие предложения!

    (Последние 7 дней)

    • Имя пользователя
    • Match exact username (no wildcards)
    • User ID
    • Email address
    • Match exact email address (no wildcards)
    • IP address
    • Match any of the above criteria
    • Duration of ban(Days)
    • Duration of ban(Hours)
    • Duration of ban(Minutes)
    • Make ban permanent
    • Internal reason for ban
    • Public reason for ban
    Choose the people to notify and enter the reason for this action

    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы поставить Лайк

    Welcome to Ideation!

    Ideation sections have been created for customers to engage with us by discussing and promoting ideas and improvements relating to Lenovo’s products and services.

    As a reminder, your participation in Ideation is governed by Lenovo’s website Terms of Use [link] and by Lenovo’s Forums Community Guidelines. Additional terms governing the Ideation Program are included in the Ideation Terms and may be found here. For your convenience, here’s a

    Quick summary of the highlights:

    • This area is for ideas – improving our products or suggesting entirely new products – please keep technical support issues on the other boards designated for that purpose
    • You’re giving your ideas freely for us to use so we can improve our offerings to you
    • The ideas you give us are your own and are not confidential
    • If we decide we want exclusive use of your idea, you’re agreeing to sell it to us at a fixed price

    By clicking on “Yes” below you certify that you have read and agree to the Community Guidelines and the Ideation Terms, and acknowledge that by submitting any ideas, material, or information on the Ideation site you grant Lenovo the right to use any such submissions by you in any way without acknowledging, notifying, or compensating you, as described in those documents.

    Многие из нас, наверное, сталкивались с такой проблемой, когда по неаккуратности и криворукость, случайно уронили жёсткий диск. Либо при установки его в корпус, хорошенько шваркнули его углом, обо что-то твёрдое и непонятное, а физическое повреждение заметили только тогда, когда диск накрылся, и при обращении по гарантии в магазин, вам отказали, сославшись на вмятину на углу. От данного вердикта, лезут глаза на лоб.

    «Какая вмятина»? «Он сам упал!»

    В итоге, расстройство и разочарование берёт нас! Но, не стоит разочаровываться, нет, не в себе, а в жёстком диске. Производитель жёстких дисков, всё же допускает определённые физические повреждения, которые проходят по их регламентированному списку допустимых внешних воздействий.

    Рассказываю на своём примере.

    Жёсткий диск Seagate. Отказ в гарантии от магазина из-за вмятины на углу. Не нужно доверять и верить магазину, они же не производитель данных жёстких дисков. Поэтому регистрируемся на сайте Seagate, переходим в поддержку, если нужно, то регистрируем жёсткий диск на сайте. Далее пишем письменный запрос по данной проблеме. Пишем всё как есть , что от магазина отказ в гарантии, жёсткий диск имеет физическое повреждение, в данный момент не определяется в ПК (прикладываем чек покупки жёсткого диска, серийный номер и чёткие фото повреждения). Отправляем всё это дело. Ждём ответа.

    На следующий день, пришёл мне ответ — вот такого рода. Что у моего жёсткого диска допустимые повреждения, и он проходит по гарантии. Ниже прикрепили ссылку, где в изображениях указано, какие повреждения допускаются. Было интересно посмотреть и вам советую.

    Далее распечатал переписку с Seagate, жёсткий диск подмышку и бегом в магазин. Они внимательно прочитали, почесали головы. Я им дал знать, что мне нужен такой же новый диск. Всё у меня изъяли, и сказали, что моё требование рассмотрят в течение семи дней. На следующий день позвонили и пригласили меня за заменой на новый диск. Тут уже магазину не отвертеться! А лучше просто будьте аккуратнее!

    Читайте также: