Установка hpl crossfire lite

Обновлено: 05.07.2024

Все подключения внутри фары, через стандартный разъем вывел провод для подключения ДХО к контроллеру.

Также использовались нагрузочные резисторы Osram LEDCBCTRL102 - для поворотов и Osram LEDCBCTRL101 - для габаритов. Лампы габаритов Osram 2850CW02B

почем вышло удовольствие?
смотрел их тоже в прошлом году

почем вышло удовольствие?
смотрел их тоже в прошлом году

модули HPL Crossfire v2 - 7500 руб.
контроллер HPL Lighter iS32 v2 - 900 руб.
резисторы Osram LEDCBCTRL102 - 870 руб.
провод ремонтный 000979022E - 258 руб.
пины N90684405 2 шт. - 38 руб.

не хотелось бы быть навязчивым) но не могли бы вы и фото выложить?
очень интересно.. в том числе и какой пучок световой вечером?!
:hi:


*фары ваши надо закрепить как следует теперь. ибо в цене каждая прибавила в два конца))

не хотелось бы быть навязчивым) но не могли бы вы и фото выложить?
очень интересно.. в том числе и какой пучок световой вечером?!
:hi:


*фары ваши надо закрепить как следует теперь. ибо в цене каждая прибавила в два конца))

Вечером они работают как габариты. Яркость габарита можно настраивать. При включении дальнего модули на 1,5 сек подают максимальную мощность.

Сделаю фото, может даже видео.

Все подключения внутри фары, через стандартный разъем вывел провод для подключения ДХО к контроллеру.

Также использовались нагрузочные резисторы Osram LEDCBCTRL102 - для поворотов и Osram LEDCBCTRL101 - для габаритов. Лампы габаритов Osram 2850CW02B

Правда у меня стоят только в поворотнике, если ещё и в габариты их ставить, слишком смахивает на гирлянду всё это.

Мне понравилось, как смотрятся! А какая марка ДХО и какова комплектация. Принцип работы и схема подключения, эта инфа возможна? За ранее благодарен. yes: :good:

Мне понравилось, как смотрятся! А какая марка ДХО и какова комплектация. Принцип работы и схема подключения, эта инфа возможна? За ранее благодарен. yes: :good:

тоже интересно про схему подключения

Все подключения внутри фары, через стандартный разъем (прикупив пины мама, папа) вывел провод для подключения ДХО к контроллеру. Контроллер подключается через предохранитель к клеммам под капотом. Доп. опции контроллера подключаются по желанию. Я будут подключать выключения ДХО, при нажатие ручника (ножник).


ДОПОЛНЕНИЕ ! ВАЖНО ! С приходом холодов, при отрицательной температуре наружного воздуха, лампы в режиме ДХО стали самопроизвольно отключаться\включаться. Поразмыслив что да как пришел к вводу, что причина данных глюков, в плюсовом проводе от замка зажигания. При определенных условиях, а именно отрицательные температура, на него переставало идти питание. Переподключился в другое место и все стало ОК. Фото куда переподключил не сделал, в общем самая маленькая фишка в блоке предохранителей под капотом, зеленый провод с белой полосой, он крайний в фишке. И еще заменил отечественное реле на Bosch 0332019110.


Комплект поставки. Модули ДХО, пакетик с фишками, резинками, болтиками и пинами, две фирменные наклейки.




Для подключения нам нужны будут + с фишки поворотника + габарита и постоянный — с общей фишки фары.




В процессе. У меня цвета от фишки не совпадают с цветами на самих модулях ДХО, т.к. я купил готовые фишки, чтоб не собирать те, что были в комплекте.


Плюс от зажигания взял в блоке предохранителей под капотом. Вся длительность процесса установки была именного из-за этого провода. Ох и долго же я его искал.



Подключение сделал согласно рекомендации производителя, через нормально-разомкнутое реле.



Схема подключения проводов к реле. + от АКБ на контакт 30, + от зажигания на контакт 86, + на питание ДХО на контакт 87 и — на контакт 85.



Для установки потребуется два резиновых колечка толщиной 3 мм. Рекомендую прикупить заранее.


Немного предыстории.
Как многие уже знают, был у меня раньше CEE’D. И так я его любил, что замутил ему ретрофит головной оптики в небезызвестной студии автосвета «Галогену.Нет».


Светодиодные системы HPL Crossfire установлены вместо лампочек указателей поворотов.

Помимо всего прочего они поставили мне вместо желтых лампочек поворотов светодиодные системы HPL Crossfire, совмещающие в себе ДХО, указатели поворотов, габаритные огни и сигналы дальним светом. Также с помощью контроллера были подключены функции «приветственного» и «провожающего» освещения (welcome light и follow me home). Я тогда о них первый раз услышал и был поражён тем, что такой качественный и функциональный продукт изготавливается Российской компанией, пусть и из импортных комплектующих. Конечно же, цена неприятно удивила, но за качество придётся заплатить. Немного подсластила пилюлю трехлетняя гарантия на всё изделия. Автомобиль быстрее придётся продать, чем кончится гарантия. Так и случилось.

В trade-in мне доплачивать за эти замечательные светодиодные системы не собирались, поэтому я демонтировал их, поставив назад желтые лампочки. А весь монтаж с HPL Crossfire оставил лежать до лучших времён, а может и до продажи.

Но когда я, наконец, став владельцем KIA Optima увидел, что в передних фарах у неё всё те же постылые лампочки, даже в выключенном состоянии отдающие желтизной в рефлектор, понял, что продавать HPL я не буду. Нужно ставить их в Optimaльный CEE’D.
Сразу скажу, что главной целью для меня было получить светодиодные поворотники и не дать пропасть уже купленным деталям. В принципе, можно было бы и не использовать все функции белых огней, но раз уж за них уплачено, так пусть поработают. Хотя скорее всего дизайн передних фар оптимы от этого пострадал. Или нет. До сих пор не могу определиться.

Итак, выбрав погожий денёк я решил заняться установкой уже готового комплекта на новую машину. Готового, потому что с Сида я её снял целым жгутом. Мне оставалось только лишь подключиться в каждой фаре к проводам поворота, габарита и дальнего света. Да ещё по проводу отдельно на “+” аккумулятора и массу. В общем, всё по инструкции.

Проблема возникла сразу же. Цоколь лампочки в Оптиме не совпадал с цоколем в Сиде. И в обоих автомобилях они отличались от стандартного цоколя PY21W. Поэтому на Сиде использовались специальные переходники, изготовленные под модель. Соответственно эти переходники не позволяли установить лампы в Оптиму. Повертев оба цоколя в руках я понял, что не так уж и сильно они различаются расположением выступов.


Красным отмечено расположение выступов на переходниках для CEE'D. Помимо расположения, отличались они и шириной.

Вооружившись ножом я привёл выступы на переходнике для Сида к среднему знаменателю и он стал входить в корпус фары, но провернуть его было нельзя — не хватало длины. Инженерная муза меня не оставила и предложила распилить и переставить части переходника так, чтобы выступы оказались ближе к краю. Так и сделал. Для скрепления использовал супер-клей. Материал (не знаю как он называется, это сделано на 3D-принтере) держался хорошо, но мне всё равно не хватало буквально пары миллиметров. Успех был близок. Не впадая в отчаяние было принято опрометчивое решение точить основание цоколя и я сточил его до дыр. Тут мне стало понятно, что это конец. Уже практически попрощавшись с идеей установки HPL Crossfire я решил позвонить в «Галогену.Нет» и спросить о переходниках для Оптимы. Таковых не имелось, но возможность изготовления согласились рассмотреть. В итоге я отдал им оригинальный цоколь и 2000₽, а через день получил готовые переходники с новыми прокладками и крепежом.


Новые переходники полностью соответствовали цоколю родной лампы.

Заодно отрегулировал у них фары (с завода светили вниз как у всех), по понедельникам это можно сделать с 14:00 до 18:00 совершенно бесплатно и без предварительной записи.

Больше меня ничего не держало. За один час я всё смонтировал, заодно включив функцию стробоскопа (забавы ради, не для использования на дорогах общего пользования) и перенастроив параметры включения и выключения контроллера. Стал опробовать и был неприятно удивлён.

Во-первых, сигналы поворота выдавали ошибку и «частили». Ну, тут моя вина, я сразу не стал ставить резисторы от Сида, думал, что на Оптиме всё будет работать без ошибки. Установил эти обманки и всё стало нормально.

Во-вторых, возникла проблема с режимом сигналов дальнего света. Он работал неправильно. Суть его работы в том, что при включении дальнего света из любого режима (кроме сигналов поворотов — они в приоритете) светодиоды на 2 секунды включаются на 100% яркость, а затем притухают до яркости ДХО. У меня же они горели на всю пока не выключишь дальний. Это неправильно и более того, если оставить так надолго, то это приведёт к перегреву модулей и выходу их из строя.

Отчаянию моему не было предела и, сняв проблему на видео, я обратился к производителю, благо последний охотно идёт на контакт. В процессе переписки он посоветовал мне проверить уровни напряжений на лампах. И так как светодиоды у меня 2015 года то они могут зависать при несоответствии уровней или остаточном напряжении на сигнальных входах.

Вооружившись вольтметром я сделал интересное открытие. Напряжение на всех лампах фары не отличается от уровня напряжения на аккумуляторе. Кроме дальнего света. Оно ниже на 2 — 2,5 В. Недолго думая, в качестве эксперимента я подключил к сигнальному входу дальнего света HPL провод от аккумулятора. Светодиоды отработали как и должны. Что ж, причина проблемы хоть и не совсем ясна, но понятно её решение. Нужно подавать напряжение на управление сигналов дальним с аккумулятора через реле, обмотка которого будет возбуждаться от напряжения на лампе дальнего света фары. Для компактности схемы я использовал малогабаритные реле NRP05-A-12D (по 43₽ за штуку).


В этом руководстве показано как настроить TBS Crossfire для работы с Taranis X9D Plus и Jumper T16. Я покажу вам как подключить приемник к полетному контроллеру и как настроить Betaflight. Аналогично можно настроить и другие передатчики с прошивкой OpenTX.

Содержание

Что особенного в Crossfire?

Frsky Taranis с двухантенными приемниками (R-XSR и X4R-SB) теоретически дает до 1,5 км, чего более чем достаточно для большинства пилотов мини-коптеров. Однако, иногда хочется полетать подальше, или иметь более надежное управление в условиях, когда есть много деревьев или зданий; вот тут-то и пригодится Crossfire.

Антенны для радиомодулей

Приёмники

Crossfire Micro RX Crossfire Nano RX Crossfire Diversity Nano RX
Используются JST разъемы Те же возможности, что и у Micro RX, но размер меньше!
Подключение пайкой
Двойная антенна, лучше приём
Amazon | GetFPV GetFPV | Amazon Amazon | RMRC | GetFPV

Антенны для приёмников

Обновление прошивки

Обновляем OpenTX

Чтобы избежать ненужных проблем и багов, установите свежую версию OpenTX. Вот инструкция для Тараниса.

Не забудьте скачать содержимое SD карты, т.к. там есть файлы, которые нам понадобятся для настройки передатчика и приемника Crossfire (например, LUA скрипты), подробнее описано в руководстве, ссылка чуть выше.

Обновляем прошивку TBS Crossfire


Ставим радиомодуль Crossfire в Taranis

Радиомодуль просто вставляется в отсек позади пульта. Ставьте его аккуратно, не повредите контакты.


TBS Crossfire Micro Module установлен в Taranis X9D


Настраиваем Taranis для использования Crossfire

После того, как вы это сделали и вышли из меню, модуль Crossfire должен включиться (на нём загорятся светодиоды).



Подключаем приемник к полетному контроллеру

Помните, что практически все выходы в приёмнике можно программно переназначить. Это значит, что вы можете настроить их на любую функцию, поэтому есть куча способов подключения приёмника к полетному контроллеру.

Я покажу свой, можете сделать также:

  • 5V к 5V
  • GND к GND
  • CH1 (Crossfire) к UART RX
  • CH2 (Crossfire) к UART TX

На полетном контроллере можно использовать любой свободный последовательный порт (UART).

Можно подключить только CH1 и выбрать выход SBUS, но т.к. я хотел использовать протокол CRSF с телеметрией, то пришлось подключить оба провода.

Замечу, что протокол CRSF имеет обычный, не инвертированный сигнал (как у SBUS и SmartPort), следовательно нельзя использовать выделенные для SBUS/SmartPort разъемы, т.к. там есть встроенный инвертор. Однако всё это не важно, если у вас ПК на F3 или F7, т.к. инверсия настраивается программно.

Программная эмуляция последовательного порта работает не очень быстро, поэтому её нельзя использовать с Crossfire.

В примере ниже я подключаю RX приёмника к UART6 полетника Kakute F4 AIO V2 FC.

Crossfire Micro Receiver:


Crossfire Nano Receiver:


Привязываем приёмник Crossfire к передатчику

Привязка приёмников Crossfire делается очень просто (в большинстве случаев), активировать режим привязки можно при помощи LUA скрипта. Такие скрипты поставляются с OpenTX начиная с версии 2.2., так что ничего не придется качать. 🙂


TBS Crossfire “Full” Module установлен в Horus X10




  • На следующем экране выбираем XF Micro TX
  • Далее выбираем Binding (как показано на картинке)



Выходим из меню, нажав Exit. Переходим к настройке приёмника.

Настраиваем приёмник в Таранисе





Теперь настраиваем передающий радиомодуль.

Для типичной конфигурации коптера в большинстве случаев будет достаточно 250 мВт выходной мощности. А автоматическое изменение мощности (Dyn. power) можно отключить.

Начиная с версии 2.4. максимальная выходная мощность Micro-модуля увеличена со 100 мВт до 250 мВт (англ).



Настраиваем Betaflight для работы с Crossfire



Проверяем конечные точки (1000 и 2000), затем средние точки (1500), читаем тут про настройку.

Стики не двигаются? Возможно, включена инверсия сигнала. Попробуйте дать команду в консоли:

Если ничего не работает, возвращаемся к началу инструкции и проверяем провода, настройки Output Map, и параметры Betaflight.

На этом всё, Betaflight настроена для работы с Crossfire! 🙂

Устанавливаем антенну приемника


Чтобы добиться максимально возможного радиуса уверенного приема постарайтесь располагать антенну так, чтобы рама её не затеняла. Не сгибайте антенну и старайтесь правильно её ориентировать.

Антенну можно поставить практически в любое место на коптере, главное, чтобы её не повредили винты, все очень сильно зависит от рамы. Не забудьте поискать 3Д-печатный крепеж на Thingiverse.

Настраиваем LUA скрипты

На пульте можно запустить LUA скрипты для изменения кучи параметров Betaflight, например: PID, рейты, looptime, параметры фильтров, канал видеопередатчика и его выходную мощность!


Настраиваем LQ и RSSI в OSD и в предупреждениях Тараниса

Несколько наиболее популярных вопросов.

Сколько человек может одновременно летать, используя Crossfire?

Читайте также: