Установка opl на ps2

Обновлено: 05.07.2024

Ядро:
-Поддержка отображения PS1 игр
-Поддержка DualShock 3/4
- различные фиксы
- добавлено конфигурирование задержки USB (увеличьте это значение для избежания застревания загрузки на желтом или оранжевом экранах при использовании USB режима)
- дополнительная задержка для CDVDMAN функции (изначально для Shadow Heart 2)
- режим совместимости 7, который пока не используется (удаление бесполезного кода)
- обновление в соответствии с последним PS2SDK
- добавлена улучшенная эмуляция CD трея (фикс для A2M игр)
- фикс для DVD9 игр
- добавлена поддержка HD Pro

GUI:
- различные фиксы
- отключено автоматическое обновление списка игр по умолчанию
- настройки макетов
- добавлены скрытые настройки для возможности определения своей собственной задержки устройств перед загрузкой ART/конфигурационных файлов
- добавлены скины кнопок start, select и action
- обновление языковых файлов
- добавлена фича "list share": выберите из списка одну шару и подключите ее для отображения игр
- добавлен ETH префикс
- поддержка скриптов текстов справа налево (иврит, арабский, сирийский и прочие языки)
- автоматическое создание папки CFG
- конфигурации, связанные с DNAS/VMC/DMA/COMPAT теперь сохраняются в одном игровом файле на каждом носителе
- добавлена задержка перед загрузкой файла игровой конфигурации (также как Art, чтобы не спамить очень быстро при навигации)
- отображаются подсказки для "Info" или "Run"
- добавлена загрузка атрибутов из игрового файла
- добавлена информационная страница
- режим настроек (PAL/NTSC/Auto)
- длинная задержка первого нажатия на паде - более удобный контроль скорости на максимальном повторении
- короткое имя ELF в списке приложений App list (выглядит лучше для большинства тем)
- добавлена опция для указания времени спиндауна HDD
- добавлена поддержка тем с несколькими шрифтами
- настраиваемый путь IGR (не более 32 символов)
- переключение режима фона по умолчанию в "Art"[/spoilrer]

Ядро:
- безопасная аутентификация для SMB модуля (для включения безопасности и доступа записи)
- новый GUI, полностью изменяемые элементы
- различные твики SMB
- улучшена поддержка NAS для многих устройств (WD MyBook, Digitus NAS, . )
- встроен HDLServer для закачки игр на HDD
- отладочная опция (для помощи при отладке проблем с нерабочими играми)
- добавлена совместимость с новыми внешними USB HDD с кластерами 1k/2k/4k
- добавлена полная совместимость для старых версий консолей (модели 10xxx JAP)
- добавлена поддержка ISO формата (пока еще существует ограничение в 4ГБ, которого нет через SMB)
- новые режимы совместимости
- режим защиты от детей (блокировка настроек)
- альтернативный режим запуска для загрузки/записи конфигурационных файлов с USB и HDD (в этом случае не требуется карта памяти)
- добавлено новое меню для запуска внешних ELF приложений
- добавлена поддержка VMC (Виртуальная карта памяти)
- улучшена общая совместимость (много игр теперь запускаются с первого раза)

GUI:
- новый переработанный интерфейс
- поддержка обложек, иконок и бэкграундов
- поддержка скинов с помощью тем
- добавлены функции "rename" и "delete" для списка игр

- Переход на новое основное IOP ядро
- Изменены некоторые эффекты режимов совместимости
- Добавлена совместимость с DVD9 layer1
- Улучшена общая скорость для SMB / USB
- Поддержка большего количества NAS устройств
- Поддержка нескольких разделов

Если темы будут находится на флешке создайте там папку THM в эту папку класть тему которые имеют вид папки с названием начинающимся на thm_название темы
Если вы хотите разместить темы на жестком диске PS2 FAT создайте там раздел OPL через UlaunchELF в нем папку THM в нее класть темы

OPL предоставляет функцию добавления артов к своим любимым играм и программам.
Арты есть 3х типов:
Иконки, обложки и фоновый рисунок.
Для того, чтобы привязать арт к определенному файлу, нужно:
Создать в корне флешки или SMB директории папку ART
Положить в нее файлы JPG или PNG c именами в формате [Код диска]_COV.jpg в примере арт для игры NFS)
SLES_535.57_ICO.jpg
SLES_535.57_COV.jpg
SLES_535.57_BG.jpg

Для артов программ необходимо задать следующее имя: [Название программы]_COV.jpg
Например:
ULE.ELF_COV.JPG

Разрешения у файлов должны быть следующие:
Для иконки (ICO) 36х36
Для обложки (COV) 140х200
Для бэкграунда (BG) 640х480
А теперь хорошая новость.
OPL от volca поддерживает ISO образы. Поддерживаются даже DVD9 образы (привет, Кратос) =)
В папке PS2SMB создаём папку DVD для DVD образов и папку CD для CD образов. Туда кидаем ISO'шки.
Имена ISO должны быть такими:
GAME_CODE.GAME_NAME.iso

GAME_CODE -- имя ELF игры например SLES_513.16
GAME_NAME -- название игры может быть любым, и не должно превышать 32 символов

Для каждой игры можно установить дополнительный режим совместимости, для этого выберите в списке нужную игру и нажмите кнопку треугольник на названии.

MODE 1 - Loads an alternate EE core at a higher address (may fix games that freeze on a green screen)

MODE 2 - Alternative data read method

MODE 3 - Unhook SifSetReg/SifSetDma syscalls. (similar to HDL's mode3, but not as useful to OPS2LD)

MODE 6 - Disable IGR

Для загрузки программы на PS3 вам понадобится оригинальный диск SwapMagic 3.6+ или 3.8 (на данный момент нет других вариантов).

Далее делаем следующее:

1. Переименуйте OpenPS2LD.ELF в SMBOOT0.ELF
2. Сделайте папку в корне USB устройства с именем SWAPMAGIC и скопируйте туда файл SMBOOT0.ELF
3. Запустите SwapMagic на PS3 и нажмите UP+L1 и тогда Open PS2 Loader должен запуститься

Существует 4 варианта запуска эльф файлов через SwapMagic:

SMBOOT0.ELF = UP + L1
SMBOOT1.ELF = UP + L2
SMBOOT2.ELF = UP + R1
SMBOOT3.ELF = UP + R2

Для успешного запуска приложений (в том числе и игр) по сети с помощью Open PS2 Loader (OPL) необходимо сначала подготовить компьютер а затем настроить консоль.
Всю настройку компьютера можно условно разбить на 2 этапа: создание папки для игр с правильной структурой, предоставление доступа к папке по сети. В нашей статье мы рассмотрим самый простой способ организации доступа по сети к папке в операционной системе Windows (все кто подключаются к компьютеру – считаются гостями) и в дистрибутиве Ubuntu 10.04.
Этап №1. Создание структуры каталогов.
создайте каталог, котоый будет использоваться для хранения образов игр, например с именем PS2SMB;
разместите в созданном ранее каталоге PS2SMB вложенные папки с именами CD, DVD, ART,VMC и APPS.

CD – для образов с CD дисков
DVD – для образов с DVD дисков
ART – для графических изображений к играм (обложки, иконки)
VMC – для виртуальных карт памяти (работает с OPL от crazyc)
APPS – для запуска приложений (можно на компьютере разместить ELF файлы и запускать их через OPL)

Этап №2. Предоставление доступа к папке по сети в ОС Windows XP Professional.
Переведите ОС в режим, когда все кто подключаются по сети считаются гостями:
откройте диалоговое окно Свойства Папки (Открываете любую папку и выполняете команду Сервис/Свойства Папки. Затем переходите на вкладку Вид);
Установите флажок Использовать простой общий доступ к файлам.

Также установите модель совместного доступа и безопасности для локальных учетных записей:
запустите Microsoft management console:
откройте диалоговое окно Выполнить (Пуск/Выполнить);
введите mmc и щелкните ОК;
откройте диалоговое окно Добавить или удалить оснастку (Консоль/Добавить или удалить оснастку);
откройте диалоговое окно добавления изолированных оснасток (Добавить);
выбирете в списке оснастку Редактор объекта групповой политики и добавьте кнопкой Добавить. В появившемя диалоговом окне Выбор объекта групповой политики щелкните по кнопке Готово;
закройте окно добавления изолированных оснасток кнопкой Закрыть;
подтвердите сделанные изменения в диалоговом окне Добавить или удалить оснастку кнопкой ОК;
откройте раздел Параметры безопасности (Политика «Локального компьютера»/Конфигурация компьютера/Конфигурация Windows/Параметры безопасности/Локальные политики/Параметры безопасности);
в правой части окна откройте пункт Сетевой доступ: модель совместного доступа…;
в появившемя диалоговом окне выберите Гостевая… и подтвердите сделанные изменения кнопкой ОК;
закрой окно Консоль 1 не сохраняя изменения консоли.
Опубликуйте созданную ранее папку в сети:
откройте окно Свойства папки PS2SMB (щелчок правой кнопки мыши по папке PS2SMB и команда Свойства) и перейдите на вкладку Доступ;
установите флажок Открыть общий доступ к этой папке и подтвердите изменения кнопкой ОК.


Далее можно размещать в каталоге PS2SMB образы дисков с играми и запускать их на игровой приставке.

Этап №2. Предоставление доступа к папке по сети в дистрибутиве Ubuntu 10.04.
Запустите Терминал (Приложения/Стандартные/Терминал)
Откройте в редакторе файл конфигурации демона Samba
?1 sudo nano -w /etc/samba/smb.conf

Перейдите в конец файла.
Добавьте строку отключающую проверку неактивных клиентов.
?1 keep alive = 0

Закройте файл и сохраните изменения (CTRL+X)
Перезапустите демон Samba

- Можно ли через OPL запускать игры от PSOne?
- Нет, нельзя.

- Подойдет любая флешка?
- Да, любая с файловой системой Fat

Ещё одно очень важное замечание по поводу флешек: чем быстрее флешка/usb hdd – тем лучше.
Игра с флешки будет грузиться дольше чем с диска (у меня так).
Не забудьте сделать дефрагментацию файлов игры, если вы записали их много на usb hdd.
По поводу ГТА и других игр с постоянной подгрузкой больших объёмов данных - и флешки грузит очень медленно. Может быть с винта ситуация изменится, но протестировать игру с usb винт пока нет возможности.

Вступление: Года два назад случайно наткнулся на форуме о второй Playstation на инструкцию о запуске игр с внутреннего hdd. Но так как владею тонкой версией консоли, поэкспериментировав успокоился .
Сейчас ситуация с запуском игр с HDD изменилась для владельцев тонких моделей ПС2 в лучшую сторону. Те, у кого консоли Fat-модели могли докупить сетевой адаптер, вставить обычный винт и радоваться играм с винчестера, запуская их Hd loader’ом.
Давайте же разберемся как запускать игры не юзая при этом лазер консоли.

Что нам нужно:
1 Консоль. (Я пробовал на своей PS2 70008 с чипом Mars)
2 Флешка или usb жесткий диск (обязательно отформатировать в Fat)
3 чистый dvd-r/rw диск
4 Карта памяти (обязательно с 3 мб свободного места)

Итак, приступим.
Качаем PS2 uLE v4.39 boot DVD ISO и записываем на диск напимер Alcogol'ем.

Раньше скачивал cd образ и грузился с него, но тут один неприятный момент. Вторая соня не очень охотно дружит с сидишками и моя начинала раскручивать диск до максимальных оборотов. Шум стоял как при взлёте самолёта. Так вот, с этим дивидишным образом всё пучком. Грузит без лишних вибраций.

Качаем и распаковываем на флешку или usb жесткий диск FreeMcBoot

Вставляем в консоль записанный ранее диск и втыкаем флешку или usb жесткий диск с FreeMcBoot и карточку памяти

Далее грузимся с ранее записанного диска. Наша задача запустить файл FREE_MCBOOT.ELF с флешки.

В Меню нажимаем O (Далее все подтверждения будут как в японской игре на псп – всемто X , O ) и попадаем в файловый браузер.

В LaunchElf структура такая:
Mc0:/ карта памяти 1
Mc1:/ карта памяти 2
Hdd0:/ Жесткий диск
Cdfs:/ Двд/сд ром
Mass:/ Usb разьём


Стрелкой вниз на паде выбираем Mass:/ и жмём O
В структуре жетым показываются папки а зеленым - .elf –файлы
Выбираем FREE_MSBOOT.ELF и жмём O


Попадам в меню Free Mc Boot

Для установки его на карту памяти выбираем Multi version install (такую карточку в последствии можно будет запускаь и на другой, даже не чипованной консоли).
Единственное почему фрибут может не установиться – это недостаток свободного места. Поэтому освободите хотя бы 3 мегабайта памяти на карточке, если ещё не освободили.

После установки перезагужаем консоль.


Диск вынимаем, он нам больше не нужен.
Запускаем и видим окно:

После перезагрузки привычное окно биоса приставки пополнится дополнительными программами.



uLaunchELF – запускающая исполняемые файлы ПС2
ESR
HDLoader – нужен внутренний винт
SMSplayer – проигрыватель видео и мп3
LaunchDisk – загрузка диска из лотка ПС2

Тут можно остановиться и переходть к компу =3


Обрабатываем образы программой USBUtil (Образы обязательно должны быть в iso.Если нет – перегоняем их в него)

Если есть диск с игрой и нужно снять с него ISO - выбираем Файл -> Создать игры/ISOс CD/DVD или просто жмём Ctrl+K


Если уже есть ISO, то жмём Файл -> Создать игру из ISO или Ctrl+J
Выбираем в левой части образ игры, а в правой – USB диск и жмём Создать


Далее ждём пока индикатор дойдёт до 100%

И так продолжаем наполнять флешку.
Дальше распаковываем на неё Open PS2 Loader 0.8


Итак, получившуюся флешку с играми и Open PS2 Loader вставляем в консоль и снова её запускаем.


Сейчас нам нужен uLaunchELF , тут всё как и раньше входим на O в FileBrowser,
выбираем mass:/
и стартуем с неё OPNPS2LD.ELF

Видим окно настроек

Если мы будем запускать игры с USB – смело ставим:
- USB device start mode Auto
- Application start mode Auto
- Default menu USB Games

По поводу самого верхнего пункта:
Цвета дебаг режима лучше не отключать. По ним сразу видно при загрузке игры зависла консоль или нет.

Жмём Ок и переносимся в главное меню
Выбираем Save changes
И Power off


Все настройки сохранились


Запускаем консоль по-новой и снова идем по uLaunchELF -> mass:/ -> OPNPS2LD.ELF .
На этот раз видим уже список игр, записанных на флешку


Жмем на Х
Видим дебаг цвета
И игра грузится

Список совместимости:

Пока протестировал 6 игр.
Из них нормально идут
NFS Undercover,
GTA San Andreas,
SEGA Classics Collection,
Mortal Kombat Anthology

S o n y P l a y S t a t i o n 2

Прикрепленное изображение

Прежде чем задавать вопросы, ознакомьтесь с материалами шапки

Sony PlayStation 2, PS2 — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony, наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г., в Европе — 24 ноября 2000 года, в России - 7 ноября 2002 года.

Игровая приставка шестого поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире продано почти 155 миллионов экземпляров PS2

28 декабря 2012 года было прекращено производство в Японии, а 4 января 2013 года Sony подтвердила, что производство PS2 прекращено по всему миру. Тем самым, PS2 выпускалась почти 13 лет, это один из самых длинных жизненных циклов в истории игровой индустрии.

Прикрепленное изображение

Три первых редакции PlayStation 2 (модели SCPH-10000, SCPH-15000 и SCPH-18000) продавались только в Японии и не имели порта расширения Dev9, который есть в текущих моделях PlayStation 2, вместо него стоял порт PCMCIA. Для этих моделей выпускался переходник PCMCIA в Dev9. SCPH-10000 и SCPH-15000 не имели встроенной программы-плеера для проигрывания DVD, вместо этого, зашифрованный плеер копировался в карту памяти с CD, входящего в комплект. V3 значительно отличался от предыдущих моделей своей внутренней структурой, в ней было несколько связанных между собой печатных плат. Начиная с V4 всё кроме блока питания было помещено на одну плату. В V5 были незначительные внутренние изменения. Единственным изменением в V6 (иногда её называют V5.1) было положение выводов, ведущих к кнопке включения/сброса — это было сделано для борьбы с использованием мод-чипов. V7 и V8 также были очень похожи. С версией V9 (SCPH-50000/SCPH-50001) сборка PlayStation 2 была перенесена в Китай, был добавлен инфракрасный порт для пульта дистанционного управления DVD, убран порт FireWire, добавлена возможность чтения DVD-RW- и +RW-дисков, добавлена прогрессивная развертка для DVD и поставлен менее шумный вентилятор. V10 и V11 имели небольшие изменения.

Прикрепленное изображение

В сентябре 2004 года Sony представила третью основную редакцию приставки (V12, модель SCPH-70000) — значительно меньшего размера, более тонкую, более тихую, чем старая версия. Кроме того, в новой модели появился встроенный Ethernet-порт. В некоторых регионах модель также имела встроенный модем. Из-за малого размера из новой модели был исключён слот расширения; тем самым, терялась совместимость с внутренним жёстким диском от предыдущей модели, но это не мешало припаять шлейф IDE на 70xxx к обвязке микросхемы CXD9731AGP/CXD9731GP. Блок питания из внутреннего стал внешним. В продажу эта редакция поступила в ноябре 2004 года.
Появление несовместимости с жёстким диском стало предметом критики, поскольку было несколько игр (таких как Final Fantasy XI), которые требовали наличия жёсткого диска; его наличия требовал также официальный пакет PS2 Linux. Расширение MultiTap для SCPH-70000 также претерпело изменения. В настоящее время Sony продаёт только новую модель MultiTap, что означает, что владельцы старых PlayStation 2, если они хотят играть вчетвером или ещё большей компанией — должны найти подержанный MultiTap или взять MultiTap другого производителя. Была возможность также приобрести переходники от сторонних производителей для подключения жёсткого диска, но возможность подключения к IDE была полностью убрана в редакции V14.
В 2006 году Sony выпустила редакцию V15 (модели SCPH-77001a и SCPH-77001b), впервые они поступили в продажу в Японии 15 сентября 2006 года, затем в Северной Америке и в других частях света.
С июля 2007 года Sony начала поставлять новую редакцию тонкой PlayStation 2 Slim — V16 (SCPH-79000) весом в 600 граммов (по сравнению с 900 граммов в модели SCPH-77001); вес блока питания был также уменьшен до 250 граммов (350 гр в предыдущей редакции). Следующая редакция V17 (SCPH-90000) была анонсирована к продаже в Японии с 22 ноября 2007 года, с пересмотренным внутренним дизайном, в который на этот раз включен блок питания, в результате чего общий вес консоли составил 720 граммов


Что такое Open PS2 Loader (OPL)?


Программа для консоли Sony Playstation 2, предназначенная для запуска игр с USB-носителя (флешки или внешнего жесткого диска (далее USB Flash Drive и USB HDD соответственно), или по сети с компьютером.

Какой USB-носитель подойдёт?


Подойдёт любая флешка или внешний жёсткий диск с файловой системой FAT, FAT16 или FAT32. exFAT не поддерживается.

Базовые настройки OPL

Главное меню программы Open PS2 Loader


При первом запуске OPL вы попадаете на экран стартовых настроек программы. Рассмотрим их более подробно.

Управление в OPL

В меню:
Up/Down ― переключение пунктов меню
Left/Right ― переключение опций (в настройках)
[X] ― принять
[/\] ― назад
Start ― переключение между Главным меню и списком игр
Left/Right ― переключение списков игр/приложений

В списке игр:
Up/Down ― выбор игры
[X] ― запуск игры
[/\] ― Настройки совместимости (Compatibility settings)
L1 ― предыдущая страница
R1 ― следующая страница
L2 ― переход в начало списка
R2 ― переход в конец списка
― удалить игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))
[O] ― переименовать игру (по умолчанию функция отключена, включить/отключить можно в Настройках (Settings))

Во время игры:
L1+R1+L2+R2+Start+Select ― выход из игры (по умолчанию ― выход в главное меню консоли, изменить можно в Настройках (Settings). В некоторых играх эта комбинация не работает вообще, другие выключаются, но консоль зависает (требуется перезагрузка))
L1+R1+L2+R2+L3+R3 ― выключение консоли (кнопки L3 и R3 расположены под левым и правым стиками соответственно)
Эти комбинации работают не во всех играх.

Settings (Настройки)


Настройки
Disable Debug Colors (On/Off) ― включение/отключение "цветных экранов" перед запуском игры. По умолчанию отключено (Off). Включение этой функции не влияет на скорость запуска игры.
IGR Path ― можно указать место, куда выходить программе по комбинации L1+R1+L2+R2+Start+Select (путь не более 32 символов)
Enable Delete and Rename actions (On/Off) ― включение/отключение возможности переименовать и удалять игры в списке OPL кнопками [O] и соответственно.
Remember last played game (On/Off) ― при открытии списка игр будет автоматически выбрана последняя запущенная игра.
Check USB game fragmentation ― проверка игр на фрагментацию. Если выбранная игра фрагментирована, программа выдаёт ошибку и не запускает игру. По умолчанию отключена (Off).
USB delay ― ?
USB prefix path ― ?
ETH prefix path ― ?
Automatic HDD spin down ― Время простоя (в секундах) до отключения внутреннего HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
USB device start mode (Off/Manual/Auto) ― режим открытия списка игр на USB носителе.
HDD device start mode (Off/Manual/Auto) ― режим открытия списка игр на внутреннем HDD консоли (актуально для старых моделей PS2 Fat, для подключения HDD к приставке необходим Network Adapter).
ETH device start mode (Off/Manual/Auto) ― режим запуска списка игр с расшаренной папки на компьютере.
Applications start mode (Off/Manual/Auto) ― режим запуска списка приложений.
Off ― список не отображается (по умолчанию)
Manual ― при открытии вкладки список загружается нажатием кнопки [X].
Auto ― список загружается автоматически при открытии вкладки.
Default menu (USB, HDD, ETH) ― выбор стартового меню, которое будет загружаться при запуске программы. По умолчанию не установлено (загружается Главное меню OPL).

Читайте также: