Установка убунту на ntfs

Обновлено: 03.07.2024

Если на компьютере параллельно используются linux и виндовс, может возникнуть необходимость работать с разделом ntfs находясь в линуксе. Для того чтобы ubuntu мог работать с дисками в файловой системе ntfs нужно установить драйвер ntfs-3g

sudo aptitude install ntfs-3g ntfs-config

(для драйвера есть графический конфигуратор. Запускается командой sudo ntfs-config Не могу ничего сказать, не пользовался им.)

Для удобства нужно настроить автоматическое монтирование раздела (либо жесткого диска) с виндовс при загрузке ubuntu. Для этого нужно примонтировать раздел добавив необходимые параметры в конфигурационный файл /etc/fstab.

Сначала узнаем название вашего раздела с виндовс. Увидеть список дисков можно командой mount (подробнее

Для данного примера, раздел в ntfs обозначим как /dev/sda1

Теперь нужно определить идинтификатор диска /dev/sda1 (UUID) с помощью команды ls -l /dev/disk/by-uuid/ либо sudo blkid

UUID записывается в /etc/fstab вместо /dev/sda1. Для примера возьмем значение UUID=363C991F3C98DAE7

Теперь нужно создать директорию в которую примонтируем ntfs раздел. Монтировать можно в любой каталог, даже на desktop но для удобства лучше выбрать /media/. Каталог, в который будем монтировать раздел с виндовсом так и назовем — windows

Создаем каталог командой sudo mkdir /media/windows/

На всякий случай, делаем копию fstab командой sudo cp /etc/fstab /etc/fstab.backup

Открываем /etc/fstab командой sudo gedit /etc/fstab и дописываем в

файл параметры раздела с ntfs

UUID=363C991F3C98DAE7 /media/windows/ ntfs-3g users,defaults,umask=0 0 0

При необходимости эти значения в /etc/fstab можно изменять. Рассмотрим их подробнее.

/dev/sda1 это физический диск или раздел с виндовс. Каждое устройство имеет свой номер. /dev/sda1 имеет номер 1.

Если монтировать cd или dvd он будет обозначаться как /dev/cdrom. Дисковод как /dev/fd

Жесткие диски обозначаются так:

IDE: primary master обозначается как /dev/hda

primary slave обозначается как /dev/hdb

secondary master обозначается как /dev/hdc

secondary slave обозначается как /dev/hdd

SCSI/SATA обозначается как /dev/sd

/media/windows/ это точка монтирования виндовс-раздела. Через нее будет происходить обращение к разделу.

ntfs-3g это файловая система в NTFS. Для cd/dvd она пишется как iso9660, udf. Для

дисководов, флешек и fat32 — vfat

Параметры, определяющие как эта файловая система будет обрабатываться (записывается через запятую, без пробелов):

users — разрешение пользователям монтировать и отмонтировать этот каталог (некоторые пишут user. В чем отличия не знаю)

defaults — параметры по умолчанию (используются параметры exec, auto, rw, nouser)

exec — запуск исполняемых файлов разрешен (по умолчанию включено)

noexec — запуск исполняемых файлов запрещен.

auto — автоматическое монтирование раздела при загрузке системы. (включено по умолчанию)

noauto — при загрузке системы раздел не будет автоматически монтироваться.

ro — монтирование раздела только с правами чтения.

rw — монтирование раздела с правами чтения и записи (по умолчанию включено)

nouser — запрещает обычным

пользователям монтировать и демонтировать раздел (по умолчанию включено).

suid и nosuid — разрешение и блокировка работы suid и sgid бит

sync и async — определяет как происходит запись/чтение в файловой системе. Синхронно и асинхронно.

locale=ru_RU.UTF-8 — можно добавить при проблемах с языком.

Затем идет флаг бэкапа. 1 — при резервном копировании программа dump включит этот раздел. 0 — при резервном копировании данный раздел не будет включен.

И за ним флаг проверки который при монтировании устанавливает порядок проверки раздела на наличие ошибок.

Для просмотра монтированных разделов используется команда mount -l

Просмотреть /etc/fstab в консоли можно командой cat /etc/fstab

На различных компьютерах параметры в /etc/fstab не одинаковы. У вас они могут быть другими. Приведенная выше конфигурация может работать на одной

машине и не заработать на другой. Если возникают ошибки, читайте что пишется в выводе ошибки. Меняйте параметры, пробуйте использовать значения взятые из файлов /etc/fstab других пользователей.

Занял ноут на пару недель в коммандировку (мой ноут издох), а там винда, да ещё одним куском и на весь диск и нет админских прав (а то бы попробовал встроенный управляльщик томов). Хочу воткнуть убунту. Как это сделать?

Хотел было водрузить файл на ntfs который бы был корнем, но что-то ссыкотно.

Если это всё попахивает мазохизмом то чем бы (крайне желательно бесплатным) отрезать кусок от ntfs? На нём из 90 гиг занято только 20.

PS просили винду не сносить, так что желательно чтобы она выжила.


Live usb, с неё же и разметь. Ну ты прям как маленький.


Да как-то неудобно с флешкой, торчит она. А мелкая флешка что у меня есть глючит. Плюс у меня были проблемы с просыпанием когда система загружена с флешки, но надо это перепроверить. Так же не хочется переформатировать флешку в ext4, виндузятники открыть её не смогут. Не ахти какая проблема, конечно, можно оставить раздел на пару гиг.

Если ничего более путного не придумаем то так и сделаю. Пока есть время подумать о других вариантах.



да, раз с флешки грузить не хочешь, то MBR сбекапить не забудь, чтобы потом когда возвращать будешь, GRUB'ом пользователей не пугать


а зачем флешку переформатировать? она замечательно на фат32 вместе с лайвубунту живет


Так не работать с флешки а только каким нибудь Parted Magic передвинуть NTFS


во, gparted заюзаю! Ты пробовал им уменьшать ntfs?


3агрузитесь с Live-CD Ubuntu, подключите flash-накопитель, предварительно сохранив нужные данные, и в эмуляторе терминала введите комманду "usb-creator-gtk", далее следуйте инструкциям программы. Также для простого сброса/изменения пароля администратора ОС Windows можно использовать System Rescue CD, введя комманду "ntpass".


нормуль всё, это ноут чувака который сам в линухах прошарен. Я был сильно удивлён что ноут без линуха, но ему ноут по наследству достался. Видимо некоторые могут и под виндой работать.


У меня нормально уменьшалось. Хы, в примере как раз ее мучают)


изменял 10-ки раз - всё ровно


Дефрагментацию перед этим делал?

Пока решил поменять пароль на админа и отресайзить средствами винды если она это умеет. Если нет то проверка диска, дефрагментация и parted.


Почти никогда не делал, никаких проблем, и зачем раздел загрузочный трогать? если так хочется его можно с це объединить, только потом придётся с виндового сиди грузится и в режиме восстановления загрузчик на це прописывать. В винде размер не поменяешь.


Так на каждом диске с Ubuntu Linux есть утилита Wubi начиная с релиза 8.10. Она создаст виртуальный HDD на 15-50 Гб (сколько скажешь) и пропишет себя в менеджер загрузки Windows.

Забекапить винду, например акронисом, и делать с ноутом все, что угодно?

Интересный вопрос от пользователя с таким ником. По теме-да любым LiveCD/USB с Gparted, как уже выше сказали.

Для таких случаев и надо держать запасную систему на внешнем жестаке.


О, точно! Wubi! Вот и пришло время попробовать. Спасибо.



Интересный вопрос от пользователя с таким ником

Это только кажется. Например, ресайз средствами убунты (не parted ли дёргает инсталлер?) у меня как-то убил систему. chntpw не может сбросить пароль (не сделал меня админом). usb-creator-gtk вообще от версии к версии разными проблемами страдает, от невозможности создать сторадж для хомяка до сегфолтов при заливке определённых образов. Помимо этого есть всякие бажные биосы которые могут что-то не грузить, где-то глючить итп. Перед запуском parted рекоммендуется дефрагментировать раздел, а винда пишет что не может завершить эту операцию (антивирус мешает?).

Да и последние винды на которых я сидел были двухтысячные. Поэтому и спросил что делать. К тому же про всякие wubi я забыл. Похоже, wubi самый безболезненный и безопасный вариант.


Для таких случаев и надо держать запасную систему на внешнем жестаке.

есть на флешке. Увы, не всегда грузится, но всегда ношу с собой :)


только что добыл c chntpw.

Ах вот он куда делся! Спасибо за наводку.


usb-creator-gtk[29552]: segfault at 5b ip 00007fbbc6f638d5 sp 00007fbbabffd2c0 error 4 in libdbus-1.so.3.5.8[7fbbc6f3c000+42000]

Хотя, казалось бы, типичная ситуация - поставить рядом линух. А грабли на каждом шагу.

А я давно говорил: не нужно и закопать.


Или не грузится или сегфолтится.


А я давно говорил: не нужно и закопать.

я тоже это давно говорил :( Теперь уже поздно.


puppy вроде как можно было на раздел с ntfs установить. Может подойдет?



Не стоит, он может создать неправильную геометрию на флешке (и потом будут проблемы с записью в самый конец раздела). Лучше fbinst, хотя он тоже стирает флешку. Можно ещё руками (*parted/fdisk) передвинуть первый раздел к самому началу флешки (смещение = 512 байт от начала флешки) и поставить и правильную MBR, и загрузочный сектор раздела.

Собственно, в треде уже сказали и про ntfsresize, который вызывает GParted, и про wubi, и про HBCD со всякими полулегальными утилитами. Добавлю только, что NTFS-3g может взять специальный файл с описаниями соответствия unix-пользователь/windows-пользователь, и тогда на NTFS появятся POSIX-атрибуты и возможность chmod/chown.

AITap ★★★★★ ( 22.09.12 23:10:42 )
Последнее исправление: AITap 22.09.12 23:11:48 (всего исправлений: 3)

fdisk-ом можно двигать?

Аноним пробовал, ждал как дурак 3 часа. Вендовый акронис и его аналоги делают это куда быстрее.


Поставил wubi, первый раз при установке (уже из-под линукса) намертво повисла файлуха, всё что обращалось к файлам висло, хотя хард, судя по dmesg, был в норме. После резета оно таки доставилось.

Теперь вылезли уже убунтовые косяки аля тормоза и своппинг на двух гигах оперативы (из софта запустил терминал и firefox с двумя вкладками+ менеджер пакетов пошёл обновляться).

В общем, как-то оно встало, завтра поставлю awesome, посношу лишнее и можно будет жить.


вот, кстати, интересно чем wubi из дистра отличается от wubi с сайта убунты. Они имеют разный размер и делают совершенно разные вещи. Дистрибутивный всё что предлагает сделать это ребутнуться для загрузки с cd. Скачанный же позволяет установить ubuntu вместе с виндой на один раздел. Чудеса.


btw, убунта уже 30минут трещит венником. Видимо обновляется.


Нет, само передвижение придётся делать при помощи dd.


Забавно, оно хоть у кого-то работает?

Работает. Не загрузилось один раз на 10.04 и китайской флешке (флешку заменил @ проблему решил)


постоянная запись тучи файлов быстро её угробит

асп жил на флешке около года (ежедневное использование). эксперимент можно было продолжить, но накопитель был утерян :(


А Gparted разве не вариант? Он умеет это делать. Не раз так делал. Ntfsprogs содержит программу, которй можно разделы ресайзить(ntfsresize - использовал лично, немного медленно работает(но работает)). К тому же кто мешает вам используя windows PE модифицировать раздел(загружайте его как куст реестра в regedit)реестра([HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\RunOnce]), который позволяет запустить процесс cmd.exe с системными правами. Он запустится всего один раз, при первой загрузке после модификации реестра. Ещё до логина вылезет окно с cmd.exe. И при помощи него вы сможете что угодно проделать с правами. Поднять или опустить их любому юзеру. Эта методика верна для всех версий Windows NT, которые могут вам повстречаться. Очень хорошая методика. Кстати, для тех кто верит, что командная строка нужна только в Unix-like большое разочарование, ведь при помощи консольки в Windows NT тоже немало интересного намутить можно.

Жил как на жёстком диске или как на сидироме?


Никогда не используй HP USB Format Tool.

Там в составе идет утилита (вроде она и есть bootice) в ней Parts Manager он умеет делать reformat какой угодно.

Вы можете использовать uptimed, который делает именно это.

Установите его, выполнив следующую команду в вашем терминале:

После установки вы можете использовать команду uprecords для проверки ваших записей о времени безотказной работы.

Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. Возможно, где-то есть хак, который реализует файловую систему Linux поверх NTFS, например UMSDOS, на вершине FAT, но я этого никогда не видел. – Florian Diesch 2 August 2011 в 16:48 Звучит многообещающе, какие-то намеки о том, где я могу найти больше информации о таких вещах? – Oxwivi 2 August 2011 в 18:30 Я не очень удовлетворен этим ответом. Не существует способа игнорировать системные разрешения? Есть Cygwin, VirtualBox и Samba, конечно, есть несколько, чтобы заставить его частично работать. Хотя они, конечно, не подразумевают, что это сработает. – William 22 October 2015 в 19:18 [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux. [D0] Нет. NTFS не поддерживает права на файлы Linux, поэтому вы не можете установить на нем систему Linux.

Возможно установить Ubuntu на раздел NTFS.

Вам нужно создать файл изображения на вашем разделе NTFS. Попробуйте загрузить свой компакт-диск Ubuntu Live, запустите терминал, смените каталог на свой раздел NTFS и создайте файл изображения:

Это создаст файл изображения размером 32 ГБ с EXT4 в linux/linux.img

Теперь создайте виртуальное блочное устройство в /dev/sdX, где X является незанятым символом блочного устройства (т.е. у меня есть только /dev/sda, поэтому Я использовал /dev/sdb);

Также выберите незначительное число (в данном случае 200), которое не используется с ls -al /dev:

Теперь вы можете запустить установщик Ubuntu и установить Ubuntu на /dev/sdX, убедитесь, что вы установили загрузчик на ваш реальный диск (или раздел EFI) только . После установки вам нужно получить имя файла ядра и initrd, установив изображение:

Отметьте имя ядра и initrd, в моем случае это vmlinuz-4.4.0-31-generic и initrd.img-4.4.0-31-generic.

У меня есть Windows на моем разделе NTFS, поэтому я выбрал Grub2Win как мой загрузчик. Однако, если вы не установили Windows и не настаивали на использовании раздела NTFS (это не имеет смысла делать это), GRUB должен был быть установлен на вашем диске на предыдущем шаге. Независимо от того, используете ли вы Grub2Win или оригинальный GRUB, вам нужно отредактировать конфигурацию GRUB и использовать следующее:

Вам нужно отредактировать (hd0,1) и /dev/sda1 в разделе NTFS, чтобы ваш Linux образ. Вы можете использовать командную строку GRUB для ее получения. Также измените имена файлов ядра и initrd в соответствии с вашей установкой. Убедитесь, что у вашего GRUB есть поддержка NTFS и loopback.

Теперь, когда вы загружаете диск, вы можете загрузиться в Ubuntu с помощью GRUB. Я написал свои шаги и процедуры для Grub2Win , но я использую Grub2Win, как я упоминал ранее.

пожалуйста, не пишите ответ только для обозначения другого вопроса. Это можно сделать, используя комментарии, когда у вас достаточно репутации, или помечая как дубликат, если это необходимо – Zanna 13 May 2017 в 12:26 Извините, я напишу полный ответ. Этот вопрос не дублирует другой вопрос, однако ответ на этот вопрос требует действий, связанных с ответом на этот вопрос. – Kong Chun Ho 14 May 2017 в 15:44 Готово. Может ли downvoter любезно убрать ваш downvote? Благодарю. – Kong Chun Ho 14 May 2017 в 16:50 Это был не я . и кто бы это ни был, не будет уведомлен. Я недостаточно понимаю эту тему, чтобы поддержать ваш ответ, надеюсь, что другие будут – Zanna 14 May 2017 в 17:40

Я не уверен, каковы ваши «определенные обстоятельства», но вам лучше изменить размер раздела и позволить Ubuntu иметь собственное пространство. Вы всегда можете изменить размер / переместить раздел Ubuntu позже.

Вы не можете установить Linux в систему NTFS для обеспечения безопасности, технических и других причин (например, NTFS поддерживается драйвером пользовательского пространства). [ ! d1]

Кроме того, символические ссылки не поддерживаются NTFS и требуются. – NRoach44 1 November 2011 в 13:58

Предположительно, wubi - это установщик Ubuntu, который позволяет «устанавливать и удалять Ubuntu так же, как и любое другое приложение Windows» - я никогда не пробовал это, но, полагаю, весь раздел содержится в файле, который может быть на NTFS

Я уверен, что установить Ubuntu на NTFS-раздел в традиционный смысл слова - то есть как автономная ОС, которая напрямую обращается к диску и т. д. Во-первых, модели разрешений для файловой системы совершенно разные и т. д.

Однако вы можете получить доступ к разделам NTFS из Ubuntu, которые устанавливается на, например, ext4-partition.

Но для меня нет Windows для установки Wubi . – Oxwivi 2 August 2011 в 12:33 Если у вас нет окон, зачем вам нужна NTFS? Просто забудь это. Это похоже на то, что вы хотите установить Windows на ext2 / 3/4, даже если у вас нет Linux для поддержки файловых систем ext * :) Но в любом случае теоретически невозможно установить на NTFS: вы можете создать большой достаточно файла на NTFS, который используется как loopback mount (так что файл будет ext3 / 4 "внутри"). Однако я не уверен, есть ли простой способ сделать это . Даже в этом случае, с точки зрения Linux, он установлен на ext2 / 3, просто это только файл на NTFS, тогда . – LGB 2 August 2011 в 18:01 @Marco, можем ли мы связать папки с живого USB-диска blob в какой-то папке в разделе NTFS? – Oxwivi 2 August 2011 в 20:46

Возможно установить Ubuntu на раздел NTFS.

Вам нужно создать файл изображения на вашем разделе NTFS. Попробуйте загрузить свой компакт-диск Ubuntu Live, запустите терминал, смените каталог на свой раздел NTFS и создайте файл изображения:

cd /media/ubuntu/<your_ntfs_partition>/ mkdir linux cd linux/ dd if=/dev/zero of=./linux.img bs=1M count=32768 mkfs.ext4 ./linux.img

Это создаст файл изображения размером 32 ГБ с EXT4 в linux/linux.img

Теперь создайте виртуальное блочное устройство в /dev/sdX, где X является незанятым символом блочного устройства (т.е. у меня есть только /dev/sda, поэтому Я использовал /dev/sdb);

Также выберите незначительное число (в данном случае 200), которое не используется с ls -al /dev:

sudo mknod /dev/sdb b 7 200 sudo losetup /dev/sdb ./linux.img

Теперь вы можете запустить установщик Ubuntu и установить Ubuntu на /dev/sdX, убедитесь, что вы установили загрузчик на ваш реальный диск (или раздел EFI) только . После установки вам нужно получить имя файла ядра и initrd, установив изображение:

sudo mkdir /media/ubuntu/rfs sudo mount -o loop /dev/sdb /media/ubuntu/rfs ls -al /media/ubuntu/rfs/boot

Отметьте имя ядра и initrd, в моем случае это vmlinuz-4.4.0-31-generic и initrd.img-4.4.0-31-generic.

У меня есть Windows на моем разделе NTFS, поэтому я выбрал Grub2Win как мой загрузчик. Однако, если вы не установили Windows и не настаивали на использовании раздела NTFS (это не имеет смысла делать это), GRUB должен был быть установлен на вашем диске на предыдущем шаге. Независимо от того, используете ли вы Grub2Win или оригинальный GRUB, вам нужно отредактировать конфигурацию GRUB и использовать следующее:

echo Booting linux. loopback loop0 (hd0,1)/linux/linux.img set root=(loop0) linux /boot/vmlinuz-4.4.0-31-generic root=/dev/sda1 loop=/linux/linux.img rw verbose nosplash initrd /boot/initrd.img-4.4.0-31-generic

Вам нужно отредактировать (hd0,1) и /dev/sda1 в разделе NTFS, чтобы ваш Linux образ. Вы можете использовать командную строку GRUB для ее получения. Также измените имена файлов ядра и initrd в соответствии с вашей установкой. Убедитесь, что у вашего GRUB есть поддержка NTFS и loopback.

Теперь, когда вы загружаете диск, вы можете загрузиться в Ubuntu с помощью GRUB. Я написал свои шаги и процедуры для Grub2Win , но я использую Grub2Win, как я упоминал ранее.

Прежде чем начать, не рассказывайте мне о том, что FAT32 устарел и не обновлялся почти 20 лет. Прямо сейчас я разобрался в этом. Я пытаюсь установить Ubuntu Linux на флэш-накопитель 64 ГБ, и он хочет, чтобы я отформатировал его в одной из файловых систем EXT.

Кто-нибудь знает, как я мог это сделать? Может быть, инструмент на основе Windows? Заранее спасибо.

2 ответа 2

Linux опирается на ряд функций файловой системы, которые просто не поддерживаются FAT или NTFS - владение и разрешения в стиле Unix, символические ссылки и т.д. Таким образом, Linux не может быть установлен ни на FAT, ни на NTFS. (Раньше было возможно сделать это, используя драйвер FAT, который добавляет эти функции, но он был удален из ядра несколько лет назад, потому что никто не поддерживал его.)

Если вам нужен USB-флеш-накопитель, который одновременно загружает Linux и доступен из Windows, я рекомендую Зондеру создать раздел данных FAT или NTFS на диске вместе с разделами Linux. Обратите внимание, что сначала вам нужно поместить раздел FAT или NTFS на диск, поскольку Windows рассматривает USB-накопители как «суперфлоппи» и будет иметь доступ только к первому разделу на диске. Таким образом, Linux не ограничен, поэтому вы можете поместить разделы Linux после раздела с общими данными. Также обратите внимание, что вы не можете использовать FAT или NTFS в качестве раздела Linux /home ; если вы пойдете по этому пути, вам нужно будет смонтировать раздел с общими данными где-нибудь еще в Linux.

Как насчет создания 2 разделов, один для Linux минимального размера, а затем оставить остальные как FAT32. Таким образом, Linux получает то, что хочет, и вы можете использовать оставшееся пространство.

Я не уверен, как Mac OS будет вести себя с этим, но Windows, как предполагается, игнорирует все разделы на съемном диске, кроме первого Windows для чтения.

Существует программа под названием bootice, которая может помочь вам сделать это. Но быстрый поиск в Интернете найдет много статей о разделении USB-накопителя.

Читайте также: