Установка vcp6 без usb ключа

Обновлено: 06.07.2024


Ну и каким бы программистом я был, если б не подключился к диагностическому разъёму. Тем более с автомобилем такого концерна. На самом деле, пытался приобрести ВАСЮ Диагноста (клон VCDS) почти сразу после покупки авто. Но в течение нескольких дней безуспешного оформления заказов на разных сайтах официальных представителей и даже звонков в местный офис (г. Казань), мне перезвонили и любезно сказали, что видели заказы. просто шнурков сейчас нет в наличии и появятся к концу месяца. Обещали набрать по телефону.

Короче, благодаря доблестным работникам китайской и российской почт (за что им ePacket отдельные $6), VCP оказался в моих руках раньше всех. Заказывал на ali версию с ключом (USB Dongle). За ключ переплатил $4 потому что попадалась на форумах информация касаемо возможных трудностей. От ключа, разумеется, отучился и проблем пока не встретил=)


Дальше не будет подробного описания программы. Наверняка существуют обзоры и инструкции в сети. Моя задача заключается лишь в консолидации информации со скидкой на неопытность и первые шаги. В общем, клонированный китайцами VCP — это пожалуй самый доступный сканер для VAG (менее 1000 RUR). Тиражируют они версию начала 2016, чего достаточно для большинства владельцев подержанных авто. Можно смотреть и сбрасывать ошибки, менять кодировки и даже прошивать блоки и делать кое-чего ещё. Меня же, как новичка, а первую очередь интересовала возможность узнать наименование того или иного блока без физического доступа (читай — не вскрывая приборку, руль или чего там ещё). Более того, можно переделать сей девайс в CAN Hacker.

Отдельного внимания требует ПО. Диск, как многие пишут, не прочитался. Может, конечно, дело в заросшем мхом дисководе. Пока продавец скидывал ссылку (менее суток, кстати), я накачал кучу разных архивов с архивами внутри и прочим шлаком. Дубликаты, битые файлы. какого мрака там только не было. И чтобы сэкономить вам время, всё перебрал и разложил по полочкам на Я.Диске.
Коротко:
vcp6.zip — подчищенная мной версия (пока удалил только явно лишнее; будут обновления)
vcp_sp275_no_dongle.zip — отучалка от донгла (распаковать в каталог программы с заменой)
Drivers — каталог с драйверами, которые на Windows 10 Home x64 не понадобились
VAG CAN PRO.rar — то, что высылают китайцы (приложение с мусором, китайскую версию, копию драйверов и архиватор; оставил для истории и порядка)
ATmega162.zip — eeprom и flash считанные программой AVRDUDE_PROG через программатор USBASP

Пример первого эксперимента:


ECU No 5K0 953 507 AS интерпретируется в ETKA как комбинация нескольких деталей:
— подрулевые переключатели 5K0 953 513 L 9B9 (без кнопок круиза GRA, с кнопками бортового компьютера MFA; 9b9 — чёрный satinschwarz)
— электронный модуль подрулевых переключателей 5K0 953 549 C (с круизом GRA, без поддержки мультируля MFL)
— и нескольких других
Подробнее остановлюсь на этом блоке в отдельной записи. Сейчас же понятно, что мчащиеся ко мне китайскими мулами и российскими ишаками новые подрулевые переключатели с круиз контролем без особых проблем встанут вместо текущих, а вот для мультируля потребуется замена ещё и блока подрулевой электроники.



ПОСЛЕ ЭТОГО НАДО ПОСТАВИТЬ ДРОВА ДЛЯ КАБЕЛЯ, ВРУЧНУЮ УКАЗАТЬ ПУТЬ В ДИСПЕТЧЕРЕ УСТРОЙСТВ К ПАПКЕ
Все заработало. Вообщем с ПО разобрались, руки зачесались. Кстати есть неплохой сайт на русском языке, там много методичек и видео по работе с кабелем. Там же можно купить и оригинальный кабель за приличные бабки. Естественно у него и возможностей побольше, и ПО обновляется, но для рядовых юзеров я считаю он не нужен.


Первым делом я решил сменить параметрию, для чего собственно все это и затевалось. Давно уже прочитал тут, что самая тугая это от Golf R, я конечно же залил ее. Случилось то, чего я и боялся — что то она уж больно тяжёлая оказалась на небольших скоростях (на большой самое то конечно). Пока ехал до работы, у меня устала малость левая рука)))(может совпало с тем, что вечером я был в тренажерке, но все равно крутить баранку одной рукой некомфортно). Стал раз в день на обеде заливать новый вариант, попробовал популярную от Audi TT RS, она полегче, но тоже не то. Я большей частью езжу по городу, минимум по трассе, поэтому большое усилие на маленьких скоростях меня не устраивало. Пробовал от Гольфа, от Пассата R36, в итоге пока остановился от Audi TT 2 WD, вроде ничего. С ужасом представил картину, как если б мне залили прошивку за 35 км от дома, и мне каждый раз пришлось бы ездить туда обратно))
Теперь непосредственно о процессе.
На центральной панели проги выбираем сервисные процедуры — apps — Программатор характеристик рулевого управления на платформах PQ35



Программатор характеристик рулевого управления на платформах PQ35


затем жмем соединение, и в выпадающем списке выбираем нужную параметрию



жмём "Загрузить", двигло при этом не работает, зажигание включено. Будет написано, что все готово.
Рекомендую после этого выключить зажигание и поставить на штатную охрану с брелка, чтоб мозги обновились, потому что иногда программа глючила, но после проделанной процедуры все становилось норм.
Став опытным юзером, я решил идти дальше и обновить ПО рейки . У меня была версия 1 K0 909 144 P, ПО 3305, параметрия 67 .



Вообще, все подробно об этом деле написано у NightRider77 в этой статье
Оттуда я почерпнул, что у меня рейка 3го поколения. В этой статье есть архив со всеми параметриями, кому интересно можно экспериментировать до бесконечности, но в принципе в VCP зашито более чем достаточно версий.
Теперь о прошивке самой рейки (так же можно обновить и другие блоки в авто). У allonym в отчете был файл последней прошивки 1K0909144R , качаем его к себе на комп и ложим в папочку, чтоб потом найти.
Запускаем VCP, выбираем контроллер рулевого управления (44 блок), потом жмём FLASHER


После приобретения автомобиля концерна VAG понятное дело что захотелось довести до ума, активировав некоторые вещи, которые нельзя включить через меню автомобиля. Изучив ликбез по адаптерам на одном красном сайте было решено для начала купить попробовать копию адаптера VAG-COM. Проштудировав материал про клоны VAG-COM'a отправился на али в поисках. Вначале искал версию 19.6, но их в продаже с нормальным количеством отзывов (не в счет «купил, но не пробовал, но 5 звезд ставлю») не оказалось, понимая, что скорее всего v2 будет не v2 решил заказать что есть.


Спустя 12 дней забираю пакет на «Новой почте». Внутри огромный пакет с воздухом в который завернут сам адаптер, USB с винтом-фиксатором и диск с VCDS.

Начитавшись про кабели-убийцы EBU, сначала вскрываем, что бы посмотреть что прислали нам китайцы. Сдуваем пломбу феном, выкручиваем 4 шурупа из половинок корпуса и вуаля:


Половинки корпуса (вдруг кому интересно)


Внутри:

И самое интересное, плата:

Сверху:

Снизу:

По микросхемам внутри:
Верх:
D1 — ATA6561 — ресивер CAN
D2, D3 — Si9241A — K-linе трансресивер
U5 — ATMega162 16U — ну тут все понятно:)
Низ:
U1 — FTDI 2021-C — UART2USB
U3 — MCP2515 — контроллер CAN-шин
U8 — F16V8BQL 15XU — ПЛИС
U9 — LM2940S-5.0 — Стабилизатор напряжения на 5 вольт

На всякий случай смываем Flux-off все следы жизнедеятельности китайских рабочих.


По классификации из статьи по фото очень похож на China fake V2 17.2.
Ставим VCDS и запускаем тест кабеля. Китайцы таки обманули, и имеем обычный CAN+HEX, вместо заявленного V2:

Так как машина 2017 модельного года, для нас это не особо критично. Попробуем что-то закодировать:
Для начала решил изменить заставку магнитолы на обычную, после замены на новую от Skoda Fabia:

Выключаем машину, подключаем шнур в CAN машины, включаем машину, втыкаем USB, запускаем VCDS.

Лезем в блок 5F.
Смотрим в документ по кодировкам Skoda Rapid

Длинное кодирование — Байт 18 -> 00
Перезагружаем магнитофон длинным удержанием кнопки питания, любуемся чистым логотипом Skoda.

Теперь меняем вид машины в бортовом компьютере:
Опять лезем в блок 5F
Длинное кодирование — Байт 01, биты 0

23
Открываем список и…не видим Рапид и выбираем Октавию лимузин как временную меру


23,035331, Model: Skoda Rapid FL (NH3) (model year 2017+)
LC, 00,0

23,035330, Model: Skoda Rapid Spaceback (NH3)

Или ручками кодируем:)


Применяем и радуемся виду нашей машины:


Ради фана в 17 блоке активировал «Остаток места в баке», не знаю зачем, но пусть будет:)

В общем как итог: адаптер брать можно, если вам не нужен v2, но лучше поискать 19.6, цена будет на пару долларов ниже, и не будете чувствовать себя обманутыми:)


Потребовался мне более свежий диагностический кабель для авто, с поддержкой CAN.
У меня есть обычный KKL синенький, но стало его не хватать кое где. По сему прикинув что у нас есть на рынке за вменяемые деньги решил купить кабель VCDS (VAG-COM Diagnostic System). Не оригинал конечно, оригинал стоит как крыло самолета 🙂

Вот что это за зверь, официальное описание:

«Программно-аппаратный сканер VCDS (VAG-COM Diagnostic System) предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG (Audi, Volkswagen, SEAT, Skoda).
Прибор также может использоваться для диагностики автомобилей Bentley, выпущенных после 2005 года.
Прибор обеспечивает доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС, Климат-контроль, Кузовная электроника и т.п.), используемым на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы, сканер поддерживает все функции, доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG-1552, VASS-5052, VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.).
Таким образом, с функциональной точки зрения, сканер VCDS (VAG-COM) является полным аналогом дилерских сканеров группы VAG
»

Через непродолжительное время он у нас.

Китайский VCDS

Разбираем его и убеждаемся что прислали то что нужно 🙂

Китайский VCDS начинка

Для аппаратной перепрошивки нам понадобится вот такой программатор.

Простой программатор

Если у вас его нет то купите, там же, стоит 100руб. У меня они есть. Даже две штуки 🙂

Изготавливаем переходник Программатор – VCDS шнурок.
Вот распиновка на плате шнура VCDS.

Шнур для программатора

Припаиваем пины папы, ну не было у меня обжимки под рукой 🙂

Шнур для программатора

Вставляем в разъем.

Шнур для программатора

Так как конструкция хлипкая выходит из за тонких проводков мы ее заливаем термо клеем из пистолета.

Шнур для программатора

Одеваем термоусадку и усаживаем ее. Вышло очень крепко, аккуратно и удобно.

Шнур для программатора

Подсоединяем шнур VCDS в программатору. Питание выставляем на программаторе 5 вольт.

Программируем VCDS

Все это в сборе к компьютеру подключаем.

Программируем VCDS

И прошиваем железо.
Это все очень подробно со скриншотами и программами описал elpaso544 в своей статье «Прошиваем старый кабель под последнюю версию» За что ему огромное спасибо.
Перепечатывать статью не буду. Читайте первоисточник 🙂

Программируем VCDS

Ну вот, шнурок у нас готов для прошивки без программатора.
Теперь прошиваем его программно и обновляем самой VCDS.
Как это делается вот тут подробнейше написано – «Прошиваем кабель VCDS без программатора»
Там весе очень просто. Опять спасибо elpaso544
В итоге наслаждаемся результатом.
Кабель работает стабильно и без сбоев. Проверил на разных машинах и задачах.


PDU42! Оригинал: OKI M6636, A5780A, LTAEF, TJA1054AT. Полностью поддерживает работу с последней версией ODIS.

Emulator VAG IMMO

эмулятор иммобилайзера используется в транспортных средствах VAG концерна

Вася диагност 19.6 PRO Беларусь + VCDS 21

НЕ КИТАЙ! Для кодирования и компьютерной диагностики: Audi, VW, Skoda, Seat до 2021

Вася диагност car2diag online

ВАСЯ диагност (Origin). Последняя версия! Бесплатные обновления через интернет.

Вася диагност 19.6 PRO Kit Беларусь

НЕ КИТАЙ! Для компьютерной диагностики: Audi, VW, Skoda, Seat до 2020 +переходники:14пин Sprinter, 2x2 VAG

Вася Диагност V2.0/VCDS (Китай)

Китайская версия Васи Диагноста PRO - VCDS V2.0 PRO (китайский аналог Вася диагност)

Диагностические программы Мерседес Xentry-DAS для VAS5054a + драйвера + инструкция по установке на USB Flash 32Gb

Honda HDS, Toyota Techstream, FORScan для VAS5054

Всё необходимое для дилерской диагностики Honda/Acura, Toyota/Lexus и Ford/Mazda через VAS5054 PRO

Официальные прошивки VAG Flashdaten Erwin

Официальные прошивки для блоков управления автомобилей VAG: VW, Audi, Skoda, Seat

Читайте также: