Утраченное наследие ps4 сколько глав

Обновлено: 04.07.2024

10 лет. 10 лет прошло с выхода игры, которая в итоге стала, пожалуй, главной современной франшизой Sony Computer Entertainment — Uncharted: Drake's Fortune. Игра радовала всех и всем — персонажами, захватывающей историей, увлекательной боевой механикой и удивительной картинкой, которая демонстрировала мощь относительно новой PS3. Критики и игроки были в восторге, и как результат — 10 лет мы уже были свидетелями не только приключений Нейтана Дрейка, одного из самых ярких персонажей игровой индустрии, но и то, как Naughty Dog устанавливала планку качества, с каждым разом повышая ее. Однако 2016 год стал последним для Нейтана Дрейка — Uncharted 4: A Thief's End поставил точку в истории Нейта. Хоть игра и вряд ли станет последней в серии, но Naughty Dog официально заявили, что к данному проекту они уже не планируют возвращаться, так как уже максимально высказались в этой истории и довели игровую механику до совершенства. Однако к игре должно было выйти дополнение, хоть и не от основного творческого коллектива команды, но от людей, которые знают, как надо делать правильный Uncharted. И сегодня я постараюсь дать ответить на два вопроса: можно ли сделать хороший Uncharted без главного героя основных частей, и могут ли разработчики создать хороший аддон за год, который не придется сравнивать с предшественницами?


На роль главного героя Uncharted: The Lost Legacy решили взять нашу старую знакомую — Хлою Фрейзер. Она отправляется в Индию, в район Западных Гат для поиска Бивня Ганеши — старинного артефакта, поисками которого занимался в свое время отец нашей героини. Однако в одиночку ей не справится, поэтому она решила прибегнуть к помощи Надин Росс — бывшей главе «Shoreline», военной организации. После событий Uncharted 4 Надин была смещена с поста руководителя организации из-за того, что последние ее операции не приносили успеха и были слишком убыточными, поэтому единственная причина, по которой Надин соглашается на участии в этой авантюре — получить долю с продажи артефакта и, как результат, вернуть себе свою же организацию. Выбор основных героев, как я считаю, правильный — Хлоя нам уже знакома и как главная героиня она отлична подходит, а Росс можно раскрыть полноценно как персонажа, ведь в четвертой части ее характер кажется слишком плоским, а то, как она просто так удрала с острова без добычи, вызывало недоумение. И да — это отдельная история, ничего нам не расскажут нового про Дрейка. По крайней мере, про Нейта.


В начале игры мы застаем город, который становится эпицентром гражданской войны. Хоть мы его после побега из города больше не увидим, он сыграет важную роль в истории.

И стоит отдать должное сценаристам — сами персонажи и их взаимодействия получились увлекательными. Мы больше узнаем про отца Хлои, мотивация у нее хорошо прописана и в нее веришь, в то время как Надин уже не кажется совершенно плоским персонажем, так как она постоянно задается вопросом, для чего ей нужен этот артефакт и стоит ли возвращаться на свою прежнюю работу. Добавим к этому крупный конфликт, который имеет вескую причину для возникновения, логичное развитие и завершение, в отличие от конфликта братьев Дрейк в четвертой части, и получается очень крепкий тандем, за которым интересно следить, в котором ты переживаешь каждому персонажу в одно время и осуждаешь их поступки в другом. Более того, персонажи отлично отыграны, в особенности Хлоя — ее гримасы, харизма и сильная эмоциональность делают из нее очень яркого и живого персонажа. Чего не скажешь о главном злодее, Асаве. Хоть его и пытаются раскрыть как двустороннюю личность, однако, во-первых, его на экране слишком мало, а во-вторых, причина, по которой он ищет Бивень, вызывает непонимание. Да, в конце игры через его фразы можно как-то понять его позицию, но принять — никак. Хотя, стоит отметить, что сцены с ним получились одними из самых ярких во всех игре.


Хоть и почти всю игру мы проведем на свежем воздухе, придется немного полазить и по катакомбам.

Геймплейная механика же кардинально не поменялась, что и неудивительно — мы исследуем локации в поисках сокровищ, решаем загадки и сражаемся с противниками. Однако есть и новшество. Хлоя умеет, например, взламывать ящики с припасами, в которых можно найти боеприпасы и редкое оружие, которое помогает в борьбе с бронированными противниками. Этапы на машине тоже остались, однако теперь на машине придется намного больше путешествовать — в какой-то момент мы окажемся в самой большой локации за всю историю серии, даже карту выдадут, чтобы мы могли по ней ориентироваться. Даже можно выполнить дополнительное задание, по результату которого нам дадут очередное сокровище. И в данном случае тот факт, что игра проходится минимум за 6 часов, если не исследовать особо локации, позволил разработчикам практически идеально выверить баланс между всеми элементами игры: экшен, скалолазание, загадки, поездки на автомобиле. Даже передвижение тележек практически отсутствует! Приятно удивила музыка — саундтрек прошлой части сильно выбивался от саундтрека оригинальной трилогии и был достаточно типичным, хотя и было парочку запоминающихся композиций. Так как действия игры происходят в Индии, на фоне можно часто услышать звуки ситары, а в комбинации с основным звучанием Хенри Джекмана, делают очень приятный микс звучаний и культур, как в свое время было с саундтреком Uncharted 3.


Карта местности. Башнями отмечены сюжетные места, вопросиком — место активации дополнительного задания.

Однако, как ни крути, короткий срок разработки сказывается на финальном качестве игры. Есть проблемы с дальностью прорисовки — то трава начнет подгружаться, то деревья, причем на достаточно близком расстоянии. И это не во всей игре — только в начале игры и в четвертой главе, самой большой. Более того, есть проблемы с передвижением героя — часто бывает, что герой упадет не туда, зацепится не за то, упрется в ограждение, которое можно спокойно обойти и так далее. Стоит рассчитывать на патчи, которые исправят эту проблему, да и косяки не то что мешают насладится игрой, однако сам факт наличия таких проблем удивляет, так как такие редко заметишь в проектах от Naughty Dog.


Uncharted — одна из тех игр, в которой хочется пользоваться фоторежимом. И не один раз.

Однако технический аспект — не главная проблема данной игры. Ведь если подумать, то игра ничего нового не предлагает с точки зрения геймплея. Конечно, можно возразить, мол, Left Behind, дополнение для The Last of Us, также ничего не предлагала нового. Однако Left Behind отлично дополнял историю, раскрывал Элли с нового ракурса, а игра на максимальном уровне сложности предлагала серьезное испытание вашим навыкам, ведь патронов и припасов практически нет. «Утраченное наследие» же буквально паразитирует на моментах из прошлых частей. В игре снова придется собирать картинку, вертев части изображения, как и в Uncharted 4, двигать руки статуи и отражать лучи, как и в Uncharted 2. А финальная глава вообще проходит в сопровождении поезда — ничего не напоминает. Да, глава длинная и сделана по-другому, позволяя и пробежаться по поезду, и поехать на машине, и пройтись пешком, но суть-то не меняется — даже героини выбираются с поезда один в один, как Нейт в начале второй части (или в середине, как вам угодней). В итоге мы наблюдаем не игру, которая завлекает новыми находками и уникальными геймплейными моментами, а просто игру, сделанную «хорошистами» — качественно, интересно, но не вызывает никаких ярких эмоций, как прошлые части.


Сама картинка стала более цветастой благодаря разноцветной растительности.

И на самом деле очень тяжело понять, какой вердикт нужно вынести этой игре. Да, сюжет получился не глупым и взрослым, игра смогла презентовать Фрейзер и Росс как новую парочку героев, с которыми можно делать новые части серии, геймплей не поломали и он хорошо скроен, все выглядит красиво, но по итогу у тебя нет ощущения… Радости, что ли. Но. Игра является халф-прайсом, прохождение игры занимает столько же, сколько занимают типичные ААА-блокбастеры, а вместе с синглом идет мультиплеер, который все еще постоянно поддерживается новыми картами, оружием и режимами. И даже если считать, что Uncharted всегда был и является исключительно сюжетной игрой — сюжет в ней захватывающий и не выглядит недосказанным или куцым. А тот факт, что игра частично повторяет элементы прошлых частей, частично является фан-сервисом. К тому же это DLC, что вы еще от него хотите?

Uncharted 4: A Thief’s End — игра в стиле экшен, вышедшая в 2016 году. Главный герой — Нейтан Дрейк, профессиональный охотник за сокровищами. С детства он считал себя потомком известного английского мореплавателя и пирата Фрэнсиса Дрейка. Четвертая часть серии является продолжением Uncharted 3: Drake’s Deception.

Uncharted 4: время прохождения и общая информация

Экшен увидел мир в мае 2016 года. Игра была выпущена для платформы Playstation 4. Всего насчитывается около 22 глав.

 Прохождение четвертой части Анчартед

Прохождение основного сюжета занимает в среднем около 14-15 часов. Но если исследовать каждый уголок, то можно растянуть геймплей на гораздо большее время. Разработчики также выпустили дополнение — The Lost Legacy (Утраченное Наследие).

Внимание! Рекомендуется сразу определиться с уровнем сложности игры. Игровой процесс сильно зависит от данной опции. Новичкам лучше оставаться в рамках сложности «обычная».

Прохождение игры Uncharted 4 на русском

Сюжет начинается со слов «Я человек фортуны, и я поймаю её за хвост». Действия игры начинаются с пролога, где Нейтан управляет лодкой во время сильного шторма. За персонажами гонятся какие-то люди. Вероятно им нужен Дрейк и остров. Поэтому нужно идти напролом к суше, таранить вражеские лодки.

Зов приключений

После аварии, герой отключается, игрока переносят в прошлое. Главный герой (ГГ) — ребенок Нейтан. Задача — перемещаться незаметно.

  1. Сначала придется подождать, пока священник уйдет.
  2. Затем следовать за монахиней.
  3. Далее нужно нужно бежать за братом.

Персонажи хотят сбежать из приюта.

Uncharted 4: прохождение задания Адское место

Игрока опять переносят во времени. Нейтан сидит в тюрьме в Панаме. В результате драки, главный герой попадает в карцер.

После заставки нужно следовать за охранником, чтобы не получить дубинкой по шее. Таким образом ГГ попадает в место с сокровищем. После ухода и нескольких прыжков, игрок получает крюк-кошку. Нужно добраться в старую камеру и забрать крест. После чего будет еще одна драка.

Дело в Малайзии

Игрок переносится в настоящее. Главный герой плавает под водой. Нужно найти прицеп и обследовать ящики. Выяснится, что не хватает еще двух. Когда они найдутся — подняться на судно и поговорить с командой.

 Поиск ящиков под водой

Спокойная жизнь

Дрейк приходит домой, в офис у себя в мансардном помещении. Задача игрока — обследовать чердак после заставки. Затем нужно спуститься и осмотреть дом. Нейтана пригласят на ужин, нужно на кухне взять еду и пойти к Елене.

Для справки! Если на чердаке найти кобуру с игрушечным пистолетом и попасть во все мишени под крышей, игрок получит достижение.

Гектор Алькасар

Теперь игрок управляет Сэмом — старшим братом Нейтана. Суть главы в том, что нужно сбежать из тюрьмы в Панаме. Для этого понадобится бежать за Гектором.

Когда персонаж получит оружие, не обязательно его использовать. В конце нужно спрятаться от пулемета и разрушить его.

Анчартед 4: прохождение игры — Кто был когда-то вором

Шестая миссия проходит в зале, где проводят незаконный аукцион. После нескольких акробатических трюков герой встречается с Салли. Затем нужно пойти в подвал.

У официанта понадобится украсть ключ. Через вентиляцию необходимо попасть во внутренний двор. Дальше следует еще несколько прыжков.

Внимание! Чтобы завершить задание, нужно отключить свет, подняв рубильник. Дверь к нему открывается монтировкой.

Прохождение Uncharted 4 a Thief’s End: Отбой

После ограбления главного героя ищет охрана. Нужно незаметно сбежать от работников. Дальше будет драка с Надин Росс.

После боя со всеми врагами прибудет еще толпа охранников. Далее игроку предстоит действовать по-тихому. После побега ребят встречает Салливан.

Задание «Могила Генри Эвери»

В начала необходимо идти в сторону собора. Недалеко игрока ожидает драка с наемниками. Взрывом нужно открыть дверь от разрушенного здания. После этого прибегут враги. Дальше нужно просто идти и по пути разбираться с враждебными людьми.

В конце кладбища находится могила Генри Эвери. Нужно пройти вглубь пещеры, через склеп.

Только достойные

После записи в дневнике, Нейтану предстоит разгадать загадку с крестами и штурвалами. Это откроет дверь. Таким образом персонаж попадает в катакомбы.

В пещерах нужно подслушать разговор и продолжить путь. В конце катакомбы начнут рушиться. Нужно отстреляться и сбежать.

Путь Вора 4: прохождение задания Двенадцать башен

Действия задания развиваются на острове Мадагаскар. Местность открытая, поэтому рекомендуется внимательно осматриваться. По пути можно встретить три сокровищницы: у водопада, возле какого-то лифта (деревянная конструкция с веревкой), внизу, под выступом, и в пещере.

Цель игрока — добраться к башне на вершине горы, возле вулкана.

 Башня на вершине

Спрятано у всех на виду

Салливан отведет главного героя к башне. Внутри будет две головоломки: колокола и пиратская загадка. После их решения игрок попадает на улицу. Затем следует сражение с наемниками, БТР и погоня. Следующее задание — встретиться с Сэмом в башне. С братом необходимо устранить наемников.

Интересный факт! Настоящая фамилия Нейтана не Дрейк, а Морган. Они с братом поменяли ее, потому что считают себя потомками Фрэнсиса Дрейка.

В море

Братья отправляются на остров с пиратами. Нужна локация с башней. Задание легкое, главное — ориентироваться по стрелкам от компаса. Таким образом игрок попадет в пещеру.

Далее необходимо залезть вверх по скалам, дойти до башни. Внутри будет загадка — разместить сферы определенным образом. Дальше игроку предстоит прийти к статуе Эвери, забраться на нее и посмотреть в трубу.

В безвыходном положении

Сначала нужно переждать ливень. Затем искать Сэма. Игроку необходимо идти по берегу, после чего залезть на высокую гору по скалам. Пройдя через проход в горе, Нейт попадает в джунгли. По дороге на гору можно найти скальный крюк.

Дальше персонажа встречают наемники. Если Дрейк победит, он продолжает путь. Когда братья встретятся, они придут в Либертарию — город пиратов.

Анчартед 4 прохождение: Встретимся в раю

Сначала игроку нужно пройти по улицам до памятника Эвери. В разрушенном доме рядом — спуститься вниз, перелезть через шкаф. По дороге будут встречаться наемники, их нужно убивать незаметно. Это также касается снайперов.

Чтобы завершить задание, нужно пройти на площадь и открыть дверь с сокровищницей (рядом есть рычаг).

Воры Либерталии

Сокровищница пуста. Вероятно ребята смогут что-либо найти на другой стороне острова. Наемники окружат братьев и начнут стрелять из гранатометов. Башня упадет. Затем будет еще одна драка с Надин.

Братья Дрейки

Игрок опять наблюдает детство Нейтана и Сэма. Сначала нужно зайти в дом и найти вещи матери. На первом этаже понадобится залезть в вентиляцию, чтобы обойти закрытые двери. Необходимо идти за старшим братом и взять ключ. Окажется, что дом не пустой. После этого персонажи убегают от полиции.

В горе и в радости

После диалога Нейтана и Елены нужно дойти до пещеры. За ней есть второй лифт. Его нужно включить. Для этого понадобится сделать следующее: обмотать балки лебедками, чтобы жена Нейта сломала их. Включить механизм и подвинуть его. После успешной защиты от врагов нужно добраться до моста, который разрушится.

 Включение второго лифта

Новый Девон

Цель игрока — добраться к катакомбам. Множество неудобств может доставлять бронированный пулеметчик. Обычное оружие не вредит ему достаточно. Лучше использовать взрывчатки.

Внимание! В этом задании главное слушать указания НИП — они дают множество подсказок.

Падение Эвери

По катакомбам нужно идти по следам брата и Рейфа. Если гаснет фонарь, нужно потрясти контроллер.

В тоннелях будут тела, которые взрываются. Поэтому стоит быть начеку, чтобы успеть отпрыгнуть.

После нескольких минут ходьбы, игроку предстоит пройти по правильным плитам, чтобы не взорваться. В конце Нейтан и Елена попадают в ловушку.

Выхода нет

Когда пара выберется из ловушки, нужно спуститься к Сэму. После боя с обычными наемниками, появятся два сильных противника — бронированные пулеметчики. После нескольких драк и побега от БТР, нужно встретиться с Салли и добраться к фуникулеру. За статуей необходимо перелезть через стену.

Забота о брате

Сэм захочет любым способом получить сокровище. Ему нужно помочь. Нейтан будет идти за братом по следам. Герои попадают в пещеру к статуи Эвери.

Прохождение Uncharted 4: Так умирают воры (эпилог)

В конце прохождения будет босс. Лучшая тактика — удар, затем контратака или уклон. После финальной битвы игроку предстоит пройти эпилог. Играя за маленькую девочку, необходимо найти родителей.

Прохождение «Путь Вора» на PS4: гайд по головоломкам

У игроков часто возникают проблемы с головоломкой в «Только достойные». Для решения нужно сделать следующее:

  1. Второй вентиль повернуть один раз влево.
  2. Третий — один раз влево.
  3. Второй — еще раз влево.
  4. Третий штурвал — один раз вправо.

В «Спрятано у всех на виду» есть две загадки. С колоколами последовательность следующая:

В пиратской головоломке понадобится соединить звезды.

 Пиратская загадка в Анчартед 4

В миссии «В море» нужно сопоставить сферы следующим образом:

  1. Первый ряд повернуть, чтобы они совпали символами.
  2. Второй ряд делается похожим образом. Но вращать нужно только одну.
  3. Третий ряд стоит начинать с левой, затем выровнять правую. Это нужно делать с запасом, чтобы при вращении все сошлось.

Чтобы пройти по плитам в катакомбе, нужно найти карту-схему и изучить, где расположены ловушки.

Все достижения и трофеи Uncharted 4

В игре множество ачивок. Чтобы получить все, достаточно внимательно проходить игру, искать все предметы и взаимодействовать с окружением.

Также достижения можно получить, если пройти игру на легком, обычном, тяжелом и максимальном уровне сложность. За прохождение менее чем за 6 часов дают ачивку «На скорость». Остальные призы игрок получает за внимательную игру. Например, скрытые убийства, выстрелы в голову и пр.

Если выслушать все разговоры и диалоги, то игрок получит ачивку «Красноречие». Постояв 30 секунд в городе между людьми перед побегом, пользователь получает достижение «Страх перед публикой».

Uncharted 4 — это экшен игра с интересным сюжетом, разнообразным геймплеем и захватывающими пейзажами гор, океана и джунглей. Прохождение принесет игроку много удовольствия. Поэтому стоит не спеша наслаждаться игровым процессом.


По мере прохождения Uncharted: The Lost Legacy вы не раз столкнетесь с различными головоломками. Проходить их довольно забавно, но если на каком-то из этапов вы застряли - воспользуйтесь нашим гайдом. Все решения мы разделили по главам, чтобы было удобнее ориентироваться. Ко всем пазлам приложены скриншоты с итоговым решением. Так вы сможете подсмотреть, какую картинку нужно получить в итоге.

Все загадки в Главе 4:

Западные Гаты - самая богатая на загадки локация. Они будут встречаться вам во время поиска знаков Хойсалы и исследования сюжетных крепостей. Давайте разбираться подробнее.

  • Загадка с колоколами - эту задачку вам придется решить, чтобы получить один из хойсальских знаков. Осмотритесь вокруг, чтобы отыскать все семь колоколов. Один расположен прямо у двери сверху, шесть других - снизу. Смысл в том, чтобы заставить все звенеть одновременно. Это откроет дверь. Просто выберете удобную позицию и стреляйте по ним.
  • Загадка с фонтанами - достаточно нудная головоломка, для решения которой придется прилично побегать. После того как вы включите фонтаны кнопкой у статуи рыбы, осмотритесь вокруг и отыщите все шесть штук. Они включаются на определенное время, так что двигаться надо быстро. Ваша цель - пробежать через все шесть фонтанов и успеть вернуться к статуи рыбы, чтобы забрать знак.
  • Пазл с лошадью - чтобы получить знак Хойсалы на северо-западе, вам придется собрать свой первый пазл и решить загадку с конем. Посмотрите на картинку, в итоге у вас должна получиться лошадка. Смысл в том, чтобы расставить три детальки по своим местам, а потом повернуть круги в правильное положение. Начинать сборку нужно с самого маленького круга. Детальки перекидываем в следующей последовательности: большую направо - среднюю в круг - большую налево - среднюю направо - большую направо - маленькую в круг - большую налево - среднюю в круг - большую в круг.


  • Круги в крепости Трезубца - чтобы решить головоломку с дверью в этой крепости, вам придется найти пять кругов на земле. Вот их примерное местоположение: на земле прямо перед дверью, справа в руинах на полу второго этажа, на стене на вершине здания похожего на часовню по центру области, на стене здания в конце левой стороны области, на крыше ближайшего к двери здания по левой стороне.
  • Пазл в крепости Трезубца - поворачивайте круги, пока не получите картинку со скриншота ниже.


  • Испытания в Крепости топора - по мере исследования этой крепости вы три раза столкнетесь с однотипными испытаниями. Чтобы не получить по голове от статуи следуйте нашим инструкциям.

Первый раз: вперед - вперед - направо - налево - вперед - назад - вперед - налево - вперед.

Второй раз: вперед - направо - налево - вперед - налево - вперед - налево - вперед - направо - вперед.

Третий раз: вперед - вперед - назад - 5 раз вперед - назад - направо - назад - вперед - направо - направо - вперед - налево - вперед.


Работа Naughty Dog безмерно тяжела, но даже не потому, что эта студия создает технически сложные игры. На самом деле все проще: команда раз за разом поднимает планку качества, а потом героически ее преодолевает. Не всегда это получается так, как этого хотелось бы, и The Lost Legacy это подтверждает.



Изначально «Утраченное наследие» планировалось как дополнение к Uncharted 4.

Разработчики очень серьезно отнеслись к поддержке мультиплеерной составляющей, а уже на бис хотели преподнести спин-офф с другими персонажами, историей и местом действия.

Впоследствии идея о DLC мутировала в выпуск полноценной игры — Uncharted: The Lost Legacy. Проект успешно презентовали на E3 2016, позиционируя его именно как новую историю. Вышло ли все так на самом деле? Сейчас разберемся!

Сюжет The Lost Legacy

История «Утраченного наследия» начинается на грязных и опасный улицах революционной Индии. В ужасно плотной застройке среди гор мусора снуют повстанцы, а жители передвигаются короткими перебежками и вздрагивают, когда раздается очередной взрыв.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Именно в этом чрезвычайно мрачном для серии месте происходит первое совместное задание двух женщин — Хлои Фрейзер, профессиональной воровке разных древностей, и Надин Росс, жесткой наемнице, которая знакома фанатам Uncharted 4, где она была одним из антагонистов.

Вместе они пробираются в штаб-квартиру лидера повстанцев по имени Асав и крадут некий артефакт — диск, открывающий путь к трем орудиям, описанным в индийской мифологии. Если найти их, то можно добраться до самого главного сокровища — так называемого Бивня Генеши.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Дальше начинается в общем-то стандартная для приключенческих игр сюжетная канва. Персонажи отправляются в путешествие по экзотическим местам, чтобы найти затерянные города древности и прикоснуться к их тайнам.

Для остроты повествования имеются многочисленные противники — вооруженные до зубов головорезы Асава, которые отлично разбавляют действие экшен-вставками, которые стали стандартом жанра со временем первого фильма про «Индиану Джонса».

Новизна истории — есть ли она?

Серия Uncharted всегда славилась своими сюжетами, которые собирали в себя лучшее из приключенческой классики. В этом плане The Lost Legacy — это типичный представитель франчайза.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Тем не менее, разработчики сами решили, что будут делать спин-офф, чтобы иметь возможность дать историю, которая не была бы ограничена сеттингом Нейтана Дрейка. Игру даже поручили делать немного другим людям. Конечно, это все еще ребята из Naughty Dog, но, к примеру, Нил Дракманн (Niel Druckmann), не писал сценария для этой игры, равно как и другие люди из старой команды не принимали активного участия в разработке. Помогло ли это сделать «Утраченное наследие» чем-то новым в сюжетном плане?

Увы, нет. Нет, нет и еще раз нет. Сюжет Uncharted: The Lost Legacy отлично подан, есть классные кат-сцены и все остальное, за что миллионы людей любят серию, однако новизны тут практически нет.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Это справедливо и как для истории в целом, так и для частных моментов. Сюжет представляет собой уже много раз виденную «охоту за сокровищами». Это припоминали и Uncharted 4, хоть и не ругали разработчиков за столь строгое следование заветам приключенческой классики.

В частностях игра тоже не удивляет. Наблюдать за развитием отношений Хлои и Надин, конечно, интересно, но и в этом игра повторяет предшественниц, где конфликты между разными людьми были показаны очень здорово.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Сами персонажи тоже вышли отчасти карикатурными, но скорее всего это опять же из-за сравнения с оригиналом. Образ Дрейка тоже не был особо сложным и проработанным, но после стольких лет и выпущенных игр он воспринимается очень серьезно и по-взрослому зрелым.

Впрочем, может быть все это и к лучшему? The Lost Legacy — это спин-офф, а не «номерная» часть. Едва ли следование традициям можно воспринимать однозначно плохо. Просто такая уж игра, и тут ничего не попишешь.

Игровой процесс The Lost Legacy

С геймплеем все куда проще, чем с сюжетом. В этом плане абсолютно никто не ждал революций и каких-то принципиальных изменений. Их в серии вообще было не так уж и много, ведь Naughty Dog годами развивают по сути один и тот же концепт, внося в него только небольшие вкрапления новых механик.

Аналогичную картину можно наблюдать и в Uncharted: The Lost Legacy. Игра представляет собой разноплановый приключенческий экшен с видом от третьего лица. Это как если бы «Индиану Джонса» оформили в виде интерактивной игры.

По ходу игры нужно много бегать и прыгать, исследуя локации, а также использовать все такой же классный крюк-кошку. За него многие хвалили четвертую часть, и в «Утраченном наследии» он тоже хорош.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Скрытность, которую часто называли самым спорным элементом A Thief's End, тоже никуда не делась. При желании можно избежать многих драк, причем это нередко сокращает время прохождения, а не увеличивает его за счет посиделок в высокой траве.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Некоторые особо здоровские уровни предлагают настоящий аттракцион. В The Lost Legacy они в основном сосредоточены уже после первой половины. Видно, что разработчики очень трепетно относятся к прошлым играм франчайза, и очень любят их лучшие моменты. Например, в игре есть что-то вроде «трибьюта» к знаменитому уровню с поездом из Uncharted 2. Сделан он по структуре так же, как и в оригинале, но использует механику «четверки», что очень освежает игровой процесс.

Конечно, есть и головоломки, во время которых можно не только отдохнуть от особенно шумных моментов, но и пораскинуть мозгами. Задачек совсем немного, но среди них нет высосанных из пальца, так что это еще один плюс в копилку разнообразного геймплея.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Главное и в то же время до ужаса скромное нововведение — это взлом замков. Хлоя умеет работать отмычками, и это оформлено в виде простенькой мини-игры. Очевидно, такая мелочь на игру практически не влияет, но и чужеродной не кажется. Есть и есть.

В общем и целом игровой процесс Uncharted: The Lost Legacy держится на все те же элементах, что и в четвертой части. Это одновременно и минус, и плюс, так как игра отдает вторичностью. Именно вторичностью, а не второсортностью. Реализация, как уже было отмечено выше, просто отличная, не придраться. Но новизны нет, и это может опечалить тех, кто ждал от спин-оффа экспериментов.

Мультиплеер и режим «Выживание»

Игра полностью повторяет все сетевые возможности Uncharted 4, но все-таки имеет один абсолютно новый режим — «Выживание». Название отлично отражает его суть: игроки появляются на одной из нескольких доступных карт, а затем пытаются выжить, сражаясь с волнами противников.


Каждая следующая «пачка» супостатов сильнее предыдущей, сложность постоянно растет, и играть в это действительно интересно, но только с другом. Конечно, можно попробовать «Выживание» и с подобранным напарником, но половина удовольствия от этого теряется.

Графика и звук

В отношении технической реализации тоже все довольно тривиально. Игра базируется на движке Uncharted 4 и имеет почти ту же самую графику. Отличий очень мало, да и те начинаются на комбинировании различных эффектов пост-обработке и заканчиваются на чуть более другой цветовой гамме.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

Эти мелочи заметит только настоящий графический маньяк, в то время как для всех остальных The Lost Legacy выглядит как консольная игра 2016 года… Ох, извините! Как одна из лучших и однозначно самая красивая консольная игра 2016 года. Вот, так гораздо лучше.

Саундтрек выполнен хорошо, подбор музыки идеальный, но это уже обыденность для Naughty Dog. Музыкальное сопровождение отлично справляется со своей задачей и делает и без того классные сцены по-настоящему великолепными.

Локализация The Lost Legacy

Как и многие другие игры от Naughty Dog, «Утраченное наследие» переведена на разные языки, среди которых есть и русский. Очень приятно осознавать, что в мире все еще выпускают полностью локализованные игры.

Обзор Uncharted: The Lost Legacy — Дрейка нет, но все по-старому

К качеству озвучивания претензий никаких, но дальше начинается «вкусовщина». Например, голос Хлои в русском дубляже не такой харизматичный. В оригинале эта статная особа говорит низко и с легким индийским акцентом, в то время как ее «русский» аналог не может передать некоторые аспекты речи.

Но тут все и так понятно: практически невозможно подобрать двух одинаково изъясняющихся людей. Все разные, вот и приходится как-то выкручиться. Разработчики решили проблему несоответствия возможностью переключения параметров локализации. Да-да, выбрать можно не только язык субтитров, но и язык озвучивания. Это очень здорово!

Дрейка нет, но все по-старому

Можно по-разному подытожить этот обзор. С одной стороны, Uncharted: The Lost Legacy — это профессионально сделанный продукт.

За его создание отвечали очень талантливые разработчики, которые сделали все, чтобы не ударить в грязь лицом. Проходить эту игру интересно, и своих денег она стоит так же, как и все остальные части.

Но нужно понимать, что The Lost Legacy — это не новое слово в жанре и даже серии. В ней мало нового и много повторения уже пройденного материала. Впрочем, для проекта, который задумывался как DLC, это не такая уж и большая проблема.

Читайте также: