Узнал что он персонаж компьютерной игры

Обновлено: 06.07.2024

Знакомьтесь — Гай (Guy), в российском дубляже просто Парень, потому что в переводе сохранить игру слов удается примерно никогда. Парень работает клерком в банке, который каждый день строго по расписанию грабят. Но это ничего, стрельба - в целом привычное явление в Свободном городе (буквально, Free City). Каждый день Парня похож на предыдущий: улыбнуться, поздороваться с золотой рыбкой в аквариуме, надеть одну из десятка голубых рубашек, взять кофе со сливками и двумя кусочками сахара, прийти на работу, перекинуться, лежа на полу во время грабежа, парой словечек с приятелем по имени Приятель.

Однажды все меняется: Парень видит девушку невероятной красоты, влюбляется и решает узнать, кто она. Эта встреча изменит его представления о мире. Потому что его мир — это онлайн-игра, девушка с ником MolotovGirl — ее завсегдатай, а Парень — всего лишь «непись». Так на геймерском сленге называют NPC, неигровых персонажей, которые выполняют роль реквизита, ресурса для поддержания иллюзии виртуального мира.

Что, если интернет (и онлайн-игры тоже) — рукотворный рай, который человек искал всю свою жизнь?

Что такое видеоигры? Легкий способ сбежать от неказистой реальности. Сел за компьютер, выбрал персонажа, созвучного с внутренним ребенком (вам нужно брутального байкера с гранатой, фигуристую японку с катаной или пушистого зайца с огнеметом?), — и как давай жить на полную катушку. Хочешь – стреляй, хочешь – води танк, круши, ломай, властвуй, завоевывай, ничего за это не будет. Иллюзия идеальной реальности, в которой ты можешь быть кем захочешь, — то, ради чего миллиарды игроков по всему миру ныряют в фантастические миры. В интеллектуальном аниме «Эксперименты Лейн» прозвучал интересный вопрос: что, если интернет (и онлайн-игры тоже) — рукотворный рай, который человек искал всю свою жизнь, место, в котором запросто может поселиться сам бог? В «Главном герое», как ни парадоксально идея звучит в контексте фильма от Disney, этот вопрос задается тоже, причем едва ли не в лоб, но ответ вас скорее развеселит, чем заставит задуматься.

Это почти гегелевский дискурс о философии бытия индивидуума, но в оболочке бодрейшего фильма для семейного просмотра

Фильм Шона Леви (трилогия «Ночь в музее») проделывает удивительный фокус с ожиданиями зрителя. Это почти гегелевский дискурс о философии бытия индивидуума, но в оболочке бодрейшего фильма для семейного просмотра. Есть Парень — жизнерадостный, временами до тошноты, открытый миру персонаж, похожий одновременно на протагонистов «Лего. Фильма» и карпентеровского «Чужие среди нас», который спокойно живет, горя не видит, любви, следовательно, тоже. Да и зачем — его жизнь расписана по минутам (в данном случае, по скриптам). У Парня есть судьба, определенная набором функций. Но однажды он обретает сознание: набор харизматичного программного кода замечает, что мир вокруг него подчиняется определенным законам, которые некоторые могут нарушать. И понимает, что настало время для революции.

В таком замысловатом пересказе фильм запросто мог бы попасть в программу какого-нибудь Роттердамского кинофестиваля, где ценят эксперименты и ловушки для зрительского восприятия. Но «Главный герой» — массовая комедия, где Райан Рейнольдс напевает Fantasy Мэрайи Кэри (тоже, кстати, неслучайный выбор песни), Ченинг Татум появляется в уморительном камео, а Тайка Вайтити в роли максимально карикатурного злодея кривляется с таким изяществом, что хочется наложить мораторий на его дубляж в российском прокате.

Фильм поднимает тему: можно ли считать игры искусством, и дает однозначный ответ — да

Спустя почти 30 лет, со времен «Уличного бойца» 1994 года с Жан-Клодом Ван Даммом, когда кинематографисты тщетно пытались воспроизвести механики видеоигр на большом экране, у Шона Леви наконец получилось сделать это с блеском. Фильм наполнен легкостью, присущей лучшим образцам гейм-индустрии: в фантастический мир Free City погружаешься с головой, даже если никогда не был фанатом игр. Как и положено летнему блокбастеру, фильм богат на красивые спецэффекты: смотреть лучше в 3D, чтобы ощутить атмосферу веселого виртуального беспредела.

«Главный герой» предлагает по-новому взглянуть на сам феномен видеоигр, которые к 2021 году стали настолько навороченными, что способны запросто конкурировать с реальной жизнью по части увлекательности. Как минимум фильм поднимает тему: можно ли считать игры искусством и предметом интеллектуальной ценности, и дает однозначный ответ — да.

Влюбившая в себя Парня MolotovGirl, в реальности программистка по имени Милли, «накачивает» своего персонажа вовсе не от праздности. Создатель Free City Антуан (его и играет Вайтити) украл программный код ее инновационного проекта и построил на нем свою империю. Название компании Антуана «Цунами» отсылает к гиганту игропромышленности, японской компании Konami, которая прославилась не только своими играми, но и конфликтами со своими же разработчиками. В 2015 году, например, из компании ушел ведущий геймдизайнер Хидео Кодзима из-за конфликта в компании: имя его дочерней фирмы убрали из рекламных материалов созданной им пятой части Metal Gear, в некотором роде присвоив его разработки. Из-за конфликта Konami закрыли разработку новой игры в другом знаменитом игросериале — Silent Hill, которую курировал Кодзима.

В последнее время игровую индустрию потряхивает не меньше, чем Голливуд после ареста Вайнштейна

В роли такого «Кодзимы» в фильме выступает дуэт Милли и ее партнера Киза, тайно влюбленного в девушку: первая, будучи разработчиком-аутсайдером, пытается найти в игре следы их исходного авторского кода; второй же смирился, получил безыдейную, но неплохо оплачиваемую должность, и работает на Антуана. Через весь фильм проходит сквозной мотив сопротивления несправедливой системе корпоративных интересов: бунт Парня начинается с осознания себя как личности, его пример оказывается весьма заразительным, причем не только для «неписей», но и для реальных людей.

Наглядные параллели с реальным положением дел в геймдеве делают простой развлекательный фильм удивительно злободневным — в последнее время игровую индустрию потряхивает не меньше, чем Голливуд после ареста Вайнштейна. «Главный герой» — слегка показной, но удивительно здравый взгляд на изнанку рынка: он в доступной игровой форме демонстрирует, почему старая этика больших корпораций нуждается в пересмотре и большей ориентации на заботу о человеческом ресурсе.

Параллель между рядовыми сотрудниками больших компаний, которые часто вынуждены жить, как люди-батарейки в «Матрице» и NPC в компьютерных мирах, зацикленных на выполнение ряда примитивных функций для поддержания иллюзии мира, очень изобретательна и в то же время достаточно проста, чтобы ее смог понять даже ребенок. Мораль фильма, хоть и стара как мир, чертовски свежа в наше время всеобщей погони за сверхприбылью — в конце концов, все решат любовь и дружба.

Первая каннская премьера, итальянская сатира и злые супергерои: какие фильмы смотреть в августе

Первая каннская премьера, итальянская сатира и злые супергерои: какие фильмы смотреть в августе


В прокат вышел «Главный герой» с Райаном Рейнольдсом в роли взбунтовавшегося против собственных создателей персонажа компьютерной игры. «Лента.ру» рассказывает, что не так с этим блокбастером, который отсылает не только к GTA и Fortnite, но и к «Матрице» — и при этом не вывозит ни гейминг, ни киберпанк.

В городе Фри Сити всегда светит солнце, по улицам ходят самые красивые девушки и огромные роботы, а супергерои совершают подвиги на каждом перекрестке, не заботясь о светофорах и прочих мелочах. Простой парень по имени Парень (Райан Рейнольдс) — игра слов с англоязычным именем Гай в русский дубляж попала в любопытном виде — впрочем, не из героев. Зато каждое утро он просыпается в отличном настроении, смотрит на золотую рыбку, надевает синюю рубашку и отправляется на работу в банк. Там его встречает ближайший приятель, охранник Приятель (Лил Рел Ховери), с которым они каждый день лежат на полу, когда в банк врываются суперзлодеи. После работы друзья отправляются выпить пива на пляж — и так каждый день. Еще у Парня есть девушка мечты, которую он никогда не видел, но ее образ мешает парню завести нормальные отношения. И вот однажды во время очередного ограбления Парень видит свою воображаемую зазнобу (Джоди Комер) и немедленно устремляется за ней. Девушка, как и все крутые ребята Фри Сити, ходит в темных очках. Когда Гай умудряется такие раздобыть, мир вокруг преображается светящимися надписями не вполне понятного содержания.

Зритель же сразу понимает, что Парень находится внутри компьютерной игры, где исполняет роль неигрового персонажа, или NPC. Дама его сердца Милли — напротив, в реальности сидит перед компьютером, пытаясь уличить издателя игры Антуана (Тайка Вайтити) в воровстве. Несколько лет назад молодые программисты Милли и Кис (Джо Кири) создали игру, которую Антуан купил и вероломно переделал в Free City. Теперь Кис горбатится на Антуана и продолжает сохнуть по Милли, которая не оставляет попыток восстановить справедливость. А виртуальный Парень, которого она поначалу не воспринимает всерьез, становится олицетворением этой надежды. Дело в том, что в исходном коде игры заложена свобода для неигровых персонажей, возможность которой и открывает в себе улыбчивый виртуальный клерк.


Каждое утро Парень (Райан Рейнольдс) просыпается в своей скромной квартире, приветствует золотую рыбку Голди, надевает синюю рубашку с брюками и отправляется на службу в банк. Весь день он с улыбкой на лице ставит печать на чеки, а если, по обыкновению, сюда ворвутся грабители, то Парень не будет унывать – нужно тихонько лечь на пол и положить руки за голову. Так пролетают дни клерка и только одно волнует его сердце – Парень одинок и мечтает встретить любимую женщину. Однажды на улице он сталкивается с Милли (Джоди Комер) и решается с ней заговорить, но та исчезает без следа. Желание увидеть ее заставляет Парня нарушить привычный маршрут жизни, и внезапно он начинает понимать, что окружающий мир – это популярная видеоигра, в которой игроки-люди могут творить все что угодно. А сам он только NPC – искусственный интеллект, созданный для обслуживания игроков.

Видеоигры давно проникли в повседневную жизнь и активно борются за наше свободное время. Индустрия интерактивных развлечений очень выросла за последние годы, а по прибыли отдельные проекты зачастую опережают кино. Однако фильмов, достойно осмысляющих феномен современных игр, практически нет, а уж об их экранизациях нечего и говорить. Надежд на то, что режиссер «Ночи в музее» Шон Леви поставит картину, которая сможет изменить ситуацию, особенно не было. Да еще и под художественным руководством студии Disney. Тем удивительнее, что за оболочкой романтической экшен-комедии «Главный герой» скрывает весьма глубокое и интересное содержание.

Сперва может показаться, что «Главный герой» – ремейк культового «Шоу Трумана» с Джимом Керри. Парень в исполнении Райана Рейнольдса до последнего не хочет верить, что он всего лишь игровой персонаж и все вокруг ненастоящее, и только любовь буквально открывает ему глаза. Видеоигра Free City, в которой он обитает, представляет собой условный аналог GTA. Здесь тоже есть большой город, который является своеобразной песочницей для игроков, чья задача – выполнять задания и изощренно пакостить друг другу. В ход идут самые разнообразные орудия, автомобили, авиация и, конечно, танки. Игроков от NPC отличают темные очки, через них они получают миссии и собирают предметы для прокачки своего уровня. Примерив такие, Парень узнает, что все вокруг не то, чем кажется, – киноманы тут же узнают отсылку к «Чужим среди нас» Джона Карпентера.

Однако Парень – совсем не Труман, его драма на самом деле даже глубже. Герой Джима Керри по крайней мере не сомневался в том, что он существует. Парень же – всего лишь написанный код, и примириться с этим знанием ему очень непросто. В основе «Главного героя» лежит вечный философский вопрос о том, что же заставляет каждого из нас думать, что мы живы? Интересно, что режиссер Шон Леви показывает живущими по единому паттерну не только компьютерных персонажей, но и людей, страшащихся сойти с проторенной колеи. Такими изображены программисты Кис (звезда «Очень странных дел» Джо Кири) и Милли (Джоди Комер из «Убивая Еву»), некогда придумавшие Free City, но так и не успевшие ее реализовать – их идею украл жадный до хайпа бизнесмен Антуан (уморительная роль Тайки Вайтити). Только настоящие чувства и любовь к ближнему позволяют выйти из автоматизма и обрести себя.

«Главный герой» при этом не изменяет своей развлекательной роли. Красочная виртуальная реальность со своими забавными героями и сумасшедшими правилами одинаково заинтересует и тех, кто не слишком хорошо погружен в индустрию видеоигр, и тех, кто проводит целые дни в онлайне. Райан Рейнольдс жутко обаятелен в образе скромного и очень доброго Парня (полная противоположность хулиганскому Дэдпулу) и прекрасно справляется с комедией, боевыми сценами и мелодрамой. В его персонаже можно увидеть еще одну интересную идея «Главного героя». Принято считать, что видеоигры порождают насилие, и действительно, в Free City игроки заинтересованы исключительно в убийствах и агрессии. Парень же «прокачивается», совершая только добрые дела, и в конце концов учит тому, что быть хорошим круче, чем плохим. Искусственный интеллект, настроенный на любовь, открывает в настоящих людях стремление к добру, и эта тема в «Главном герое» показана очень интересно, провоцирует на размышления о гуманизме. Можно и нужно ли сочувствовать компьютерным персонажам, или же это только цифровой код, который ничего не значит?

Разнообразие тем и жанров вкупе с отличным диснеевским развлечением и обаянием Рейнольдса делают «Главного героя» одним из самых оригинальных и остроумных проектов этого года. Фильм, конечно, уступает в зрелищности «Первому игроку приготовиться», но куда интереснее показывает сам феномен видеоигр, заставляет взглянуть на интерактивные развлечения по-другому. И возможно, сев после работы за какой-нибудь шутер, вам уже не захочется хладнокровно убивать ни в чем не повинного NPC, бескорыстно предлагающего вам чашечку кофе и желающего «не хорошего, а просто замечательного дня».


А вы задумывались, что чувствуют герои компьютерной игры?

Очень интересная и неизбитая задумка у фильма. Все, хотя бы раз, играли в компьютерную игру. Выбираешь себе героя и игра началась, но никто не задумывался о второстепенных участниках игры: прохожие, обычные парни, продавцы в лавках, работники банка. Все из грабят, бьют, убивают. А каково им. Они привыкли изо дня в день, как день сурка, стоять в банке у стойки и ждать очередного грабителя. Или получить по морде на улице от бандита.


А, что, если сломать эту систему и, например, при крике всем лежать, взять и отобрать оружие у преступника. Что получится.


Вот именно так и поступил обычный парень из игры, которому приходилось каждый день получать тумаки от грабителей. Но, как поведет себя система, он же всего лишь оболочка, придуманная программистами.


Очень интересно и захватывающе. Как поведут себя компьютерные жители города, когда им все надоело. Что подумают обычные геймеры, сидящие за компьютером день и ночь, когда игровые герои устроят бойкот.


Фильм был в формате 3D, графика отличная, все очень красочно и динамично. Отличная игра актеров и великолепная озвучка. Музыкальное сопровождение тоже заслуживает внимания, подобрана модная музыка.


В фильме есть и некие фривольные шуточки, но это можно пережить. Рейтинг этому фильму дали 16+.


Если вы устали от однообразия, я рекомендую сходить на это игровое кино. Я расслабилась, мне был интересен сюжет и хотелось узнать, чем же все закончится.

Читайте также: