В файловой структуре поиск файлов можно осуществлять по следующим критериям

Обновлено: 07.07.2024

Осуществляется с помощью команды Поиск. Чтобы найти файл или папку, необходимо:

1. Выбрать пункт Найтив Главном меню или кнопку Поискпанели инструментов программы Проводник.

2. Выполнить команду Файлы и папки. В результате появится диалоговое окно Результаты поиска.

3. Для поиска файлов и папок можно использовать следующие критерии (по отдельности или в различных комбинациях): название, тип файла, дата последнего изменения, размер файла, содержимое файла. Можно выбрать папку, в которой начнется поиск, используя кнопку Обзор.

Поиск файлов можно проводить не только по полному критерию, но и по его части, а также использовать символы шаблона (подстановочные символы). В качестве подстановочных символов используются звездочка (*) - заменяет любой символ или набор символов (например, при вводе *.doc будут найдены все файлы с расширением doc) и вопросительный знак (?) - заменяет любой отдельный символ.

4. Нажать кнопку Найти.

Упражнение 6. Копирование содержимого окна или экрана.

1. Чтобы создать копию активного окна, нажмите клавишу <Alt>+<Print Screen>. Чтобы скопировать весь экран в том виде, как он отображается на мониторе, нажмите клавишу <Print Screen>.

2. Чтобы вставить полученное изображение в документ, откройте графический редактор Paint. В главном меню Правка выберите команду Вставить.

3. Сохраните данный файл командой меню Файл | Сохранить как … в папку /student/<номер группы>.

Упражнение 7. Копирование файлов с жесткого диска (винчестера) на компакт-диск (CD-R/RW).

Как и большая часть операций с объектами, запись компакт-дисков осуществляется методами drag&drop («перетащи и отпусти») или copy – paste («скопировать – вставить»).

1. Вставьте в привод чистый записываемый (CD-R) или перезаписываемый (CD-RW) компакт-диск.

2. Откройте папку Мой компьютер. Записывающий CD-драйв будет отображаться в виде иконки с надписью «CD-R» или «CD-RW» на ней. Дважды щелкните по этой иконке. Откроется окно, на первый взгляд похожее на обычное окно Проводника. Теперь вы можете перетаскивать нужные файлы в это окно или копировать их при помощи сочетаний клавиш <Ctrl >+ <C> и <Ctrl> + <V>.

3. Слева, под надписью Задачи для записи на CD, появятся две ссылки: Записать на компакт-диск и Удалить временныефайлы (рис. 2.8).

Щелкните по первой из них, чтобы записать подготовленные файлы, или по второй, если вы передумали записывать диск (это может быть полезно, если вы по ошибке перетащили в папку записи не те папки).

4. После того как выбрана ссылка Записать файлы на компакт-диск, будет запущен мастер прожига компакт-дисков, предлагающий ввести имя записываемого диска, как показано на рис. 2.9 (По умолчанию в качестве имени диска используется дата его записи).


Рис. 2.8 Копирование файлов на компакт-диск

Если вы попытаетесь извлечь диск, не записав подготовленные файлы, на экране появится диалог, в котором с помощью переключателя вы сможете выбрать один из трех вариантов. Можно записать файлы сейчас, сохранить файлы во временной папке для последующей записи или удалить подготовленные файлы, не записывая их на компакт-диск.


Рис. 2.9 Окно для ввода имени компакт-диска

В случае использования перезаписываемых дисков система предоставляет возможность очистить диск от записанных на него данных. Для того чтобы стереть файлы, кликните по надписи Стереть этот CD-RW, после чего диск будет опять готов к записи.

После записи порции информации компакт-диск либо финализируется, либо остаётся открытым для следующей сессии записи с потерей некоторого количества дисковой памяти. Все диски создаются как мультисессионные, то есть содержащие несколько отдельных сессий, которые могут быть записаны в разное время. Наличие множества сессий позволяет записывать информацию отдельными частями, превращая CD-R и CD-RW в удобное средство ведения рабочего архива.

Работа с приложениями

Приложениями операционной системы принято называть программы, предназначенные для работы под управлением данной системы.




В Windows можно одновременно запустить несколько приложений и производить между ними переключения или обмен данными. Это свойство называется многозадачностью.

В определенный момент времени быть активным может только одно приложение. Окно такого приложения расположено поверх всех остальных окон, и строка его заголовка выделена. Все остальные запущенные программы работают в так называемом фоновом (неактивном) режиме.

Способы запуска приложений:

1. Посредством выбора пункта Главного меню- Программы.

Для этого щёлкните по кнопке Пуск® Главное меню. Перемещение указателя мыши на команду Программы, открывает доступ к иерархической структуре, содержащей указатели для запуска приложений, установленных на вашем компьютере. Выберите нужное приложение и запустите его, дважды щелкнув мышью.

2. Посредством выбора пункта Главного меню- Выполнить.

Для этого выберите в Главном меню команду Выполнить, откроется диалоговое окно Запуск программы. В поле ввода Открыть ввести с клавиатуры имя приложения.

3. Для запуска нужного приложения следует выполнить двойной щелчок на соответствующем ярлыке.

4. Двойным щелчком на значке требуемого исполняемого файла в окне программы Проводник (например, на файле с именем саlс.ехе).

Способы переключения между прикладными программами:

1. Если окно прикладной программы является видимым, нужно щелкнуть в любом месте окна прикладной программы.

2. Щелкнуть на соответствующей кнопке в Панели Задач. Кнопка активного приложения при этом "нажата".

3. С помощью комбинации клавиш <Аlt> и <Tab>. В центре экрана появится прямоугольник со значками всех загруженных приложений. Удерживая клавишу <Аlt> нажатой, нужно нажать клавишу <Таb> несколько раз- таким образом передвигаясь по списку, который включает все загруженные приложения.

Завершить работу приложения можно несколькими способами:

1. Выполнить команду Выходв меню Файлприкладной программы.

2. Выполнить команду Закрытьв Системном меню или нажать комбинацию клавиш <Аlt> + <F4>.

3. Выполнить щелчок по кнопке <Закрыть>,которая присутствует в правом верхнем углу любого окна (если пользователь работает с документом и еще не сохранил внесенные изменения, то ему будет предложено их сохранить).

Упражнение 8.Сканирование документов, фотографий.

Для сканирования изображений используются специальные программы, одна из самых распространенных программ FineReader.

1. На первом шаге определите оригинал (цветная или чёрно-белая фотография, текст или графика), задающий способ сканирования (рис. 2.10).

2. Выберите разрешение для сканирования или используйте максимальное разрешение сканера для графических изображений, чтобы в последующем изменить его до нужной величины в графическом редакторе.

3. Задайте режим сканирования. Для черно-белых изображений без оттенков серого используйте LineArt (текст чёрно-белый), для изображений с оттенками серого используйте grayscale (256 градаций серого), для цветных фотографий и рисунков используйте RGB color (цветное фото).


Рис. 2.10 Выбор способа сканирования

4. Произведите предварительное сканирование и выберите только ту часть изображения, которую хотите получить в цифровом виде. Это сэкономит время и дисковое пространство (рис. 2.11).


Рис. 2.11 Предварительное сканирование и выбор нужного участка для окончательного сканирования

5. Если программное обеспечение сканера позволяет, то настройте яркость и контрастность, используя кривые настройки гаммы. Избегайте использования настроек с помощью движков яркости и контрастности.

6. Произведите раздельную регулировку по красной, синей или зеленой составляющей для получения правильного цветного баланса и насыщенности.

7. Измените разрешение, если это необходимо. Добавьте резкости в полученное изображение. Если в Вашем графическом пакете есть фильтр unsharp mask (нерезкая маска), то используйте его. Этот фильтр наилучшим образом добавит резкость в Ваше изображение.

8. Если важен малый размер окончательного изображения (чтобы использовать его на web странице), уменьшите количество цветов. Например,
24 бита RGB (16 миллионов оттенков) преобразуйте в 8 бит (256 градаций серого).

9. Выполните окончательное сканирование и распознавание. Сохраните файл в формате графического или текстового редактора, который Вы используете. Например: PSD (Adobe Photoshop), ТIFF (Tagged Image File Format), DOC (Microsoft Word) (рис. 2.12).


Рис. 2.12 Распознаваниеобъекта как текст

10. Сохраните окончательный результат: если графическое

изображение - в формате TIFF для архивного хранения и последующих исправлений (позже можно сохранить в меньшем по размеру, сжатом формате JPEG для распространения), если текст - в формате doc (рис. 2.13).


Рис. 2.13 Сохранение результатов в текстовом редакторе Microsoft Word

Упражнение 9. Вывод изображений на плоттер.

1. Для вывода изображения на плоттер вызовите окно Печать и выберите в поле Имя марку плоттера и нажмите кнопку Свойства для установки настроек плоттера (рис. 2.14).


Рис. 2.14 Установка марки плоттера

2. На вкладке Basic Setup окна Свойства (рис. 2.15) установите:

· размер бумаги Size - короткий (Sheet) или рулон (Roll);

· качество печати Quality - быстрое (Fast), нормальное (Normal), лучшее (Best);


Рис. 2.15 Настройки плоттера

· расположение бумаги Orientation - книжное (Portrait), альбомное (Landscape).

3. Определите формат вывода изображения - А4, А3, А2 или А1 (рис. 2.16):

· нажмите кнопку <Scale to Fit>-<Свойства>;

· выберите радиокнопку Fit the document to this paper;

· в списке форматов укажите формат листа (ISO A1 - 594x841 mm).

Изменить цвет изображения с цветного на чёрно-белый можно при помощи вкладки Color и радиокнопки True black (рис. 2.17).


Рис. 2.16 Выбор формата вывода изображения

4. После установки всех настроек нажмите кнопку <Ok> для вывода изображения на плоттер.


Рис. 2.17 Выбор цвета изображения

Упражнение 10. Завершите работу всех приложений.

Контрольные вопросы

1. Понятие операционной системы. Её основные функции.

2. Понятие файловой структуры. Путь доступа к файлу.

3. Понятие текущего устройства, текущего каталога.

4. Программа Проводник, назначение. Вызов программы и выход из неё.

5. Окно Проводника, его элементы.

6. Операции с папками и файлами, выполняемые с помощью Проводника и окна Мой компьютер.

7. Что такое ярлык? В чём отличие значков от ярлыков, папок?

8. Перечислите известные способы запуска приложений и переключения между ними.

Методическая разработка практического занятия по теме: «Поисковые системы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.

Методическая разработка практического занятия включает себя:

методическую разработку для преподавателя;

методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

методическую разработку практического занятия для студентов;

дидактический материал по данной теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Поисковые системы»

Цели занятия:

1. Дидактические:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

2. Развивающие:

развивать способность осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в своей деятельности;

развивать способность организовывать свою деятельность, выбирать методы и способы решения поставленных задач;

развивать способность работать в команде;

развивать способность принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях.

3. Воспитательные:

воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Тип занятия: формирование умений

Вид занятия: практическое занятие

Методы обучения: инструктаж и самостоятельная работа, репродуктивный.

Метод контроля знаний: индивидуальный письменный опрос;

индивидуальный устный опрос.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ

1. Межпредметные связи

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

Основы латинского языка с медицинской терминологией

МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений

2. Внутрипредметные связи

Модем. Создание ящика электронной почты.

Используемая литература:

Для студентов: учебник

Для преподавателей:

Основная литература:

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

Хронокарта занятия.

Контроль исходного уровня знаний

Самостоятельная работа студентов по заданиям

Подведение итогов занятия

Характеристика отдельных элементов занятия

Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что в настоящее время существует множество справочных служб Интернет , помогающих пользователям найти нужную информацию. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

3. Контроль исходного уровня знаний

Используется тестовый опрос знаний по теоретическому курсу по теме «Файловые системы» (Приложение 1)

4. Инструктаж к выполнению практической работы

Преподаватель совместно со студентами разбирают предстоящую практическую работу в соответствии с методическими указаниями. Преподаватель обращает внимание на наиболее сложные моменты, на соблюдение правил техники безопасности и санитарного режима при работе в компьютерном классе. (Приложение 2)

5. Выполнение практической работы

Студенты выполняют практическую работу в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями, данными преподавателем. Преподаватель в процессе выполнения работы консультирует студентов, направляет их при возникновении затруднений. В процессе работы обращается особое внимание на соблюдение студентами правил техники безопасности и требований санитарного режима в компьютерном классе.

6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы.

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Модем. Создание ящика электронной почты», дает рекомендации по подготовке к занятию.

Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы, а так же осознанное выполнение практической работы

Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий

Осознание предстоящей работы, формирование установки на ее качественное выполнение.

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций.

Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.

Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА: « Поисковые системы »

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

В чем основная задача программы-браузера?

Каковы возможности программы-браузера?

Как настроить браузер Интернет Explorer ?

Как найти требуемую информацию в сети Интернет?

Как просмотреть информацию на Web -страницах в режимах in - line и off - line ?

Как сохранить интересующую информацию с web -страниц в виде файлов?

Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию

изучение информационного материала

работа с банком тестов

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 -классов/Н.Д. Угринович. – 3-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 511 с.: ил.

Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. Основы информатики. Учебник/Ляхович В.Ф., Крамаров С.О.- Изд. 5-е. ростов н/Д: Феникс, 2012. – 704 с. (СПО)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ТЕМА: « Поисковые системы»

Время: 90 минут.

В соответствии с требованиями ФГОС:

Студенты должны знать:

о назначении наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, баз данных, компьютерных сетей).

Студенты должны уметь:

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Цели занятия:

формирование умений в соответствии с требованиями ФГОС: осуществления поиска информации в базах данных, компьютерных сетях, файловых структурах;

контроль и коррекция знаний по теме «Поисковые системы»;

формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.

Этапы занятия

Инструктаж и самостоятельное выполнение практической работы.

Подведение итогов занятия.

Методические указания к выполнению практической работы

Ознакомиться с содержанием работы.

Изучить теоретические сведения.

Ответить на контрольные вопросы.

Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Содержание работы:

С помощью адресной строки выйдите на образовательный портал и дайте ему характеристику .

Электронный адрес портала

Характеристика портала

Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

Нажмите на кнопку Найти.

Занесите результат в следующую таблицу:

Русско-Английский

Русско-Немецкий

В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

Занесите результат в следующую таблицу:

Лексическое значение

С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века

Фамилия, имя

Род занятий

Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс: www . yandex . ru .

входящие в запрос

Электронный адрес первой найденной ссылки

$ title (Персональный компьютер)

$ anchor (Персональный компьютер)

Задание №6 Сделать вывод о проделанной работе.

Задание на дом.

Ответить на вопросы:

1) Для просмотра web-страниц необходима программа:

d) Поисковая система

2)Существуют следующие виды запросов (указать лишнее):

d) С вычисляемыми полями

3)Запросы, позволяющие выполнять выборку на основе условий создаются с помощью…

d) Поисковой системы

4)Выберите верную команду поиска информации в текстовом документе

c) Главная – Поиск

d) Главная – Найти

5)В файловой структуре поиск файлов можно осуществлять по следующим критериям (указать лишнее)

6) При поиске в текстовых документах можно выбрать следующие параметры поиска (указать лишнее)

c) Учитывать регистр

d) Все словоформы

7)Выберете верный алгоритм поиска информации в файловой структуре:

a) Пуск - Программы – Стандартные – Найти

b) Пуск – Программы – Стандартные - Поиск

c) Пуск – Стандартные – Поиск

8)Выберите из перечисленного списка, поисковые системы сети Internet:

d) Netscape Navigator

9)При поиске информации в сети Internetобязательно учитывается регистр написания поисковых слов:

10) В текстовом документе при поиске слова «дом», найдутся ли слова «домашний» и «домой», если параметры поиска стоят по умолчанию:

Интернет ресурсы:

Приложение 1

Корневой каталог - это . .

- каталог, который содержит файлы.

- каталог, который вложен в другие каталоги.

- каталог, который не содержит файлы.

+ каталог, который не вложен ни в какие другие каталоги.

Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла зто - .

- стандартное имя файла

+ полное имя файла

Файловая структура это - .

- устройство жесткого диска.

- функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение над файлами

- поименованная однотипная информация на носителе.

+ вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними

Каталог, вложенный в другой каталог называется - .

- каталогом высокого уровня

Поименованная однотипная информация на носителе называется .

Из каких частей состоит файл?.

- из файловой системы

- из названия файла

+ из имени файла и расширения

- из имени файла и иконки (значка) файла

Второй по величине элемент файловой структуры это - .

Расширение указывает на то, .

+ информация какого типа хранится в файле.

- где размещается файл.

- как называется файл.

- какие действия можно выполнить с файлом.

Для того, чтобы открыть папку, необходимо .

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить одиночный щелчок левой кнопкой мыши

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить одиночный щелчок правой кнопкой мыши

+ установить указатель мыши на эту папку и выполнить двойной щелчок левой кнопкой мыши

- установить указатель мыши на эту папку и выполнить двойной щелчок правой кнопкой мыши

Каким знаком отделяется расширение от имени файла?

- Точкой с запятой

Приложение 2

Теоретический дополнительный материал

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет , помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web -пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web - страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web ( WWW )– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов .

Отдельные документы, составляющие пространство Web , называют Web-страницами .

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

Для экономии сил и времени при поиске нужного файла воспользуйтесь полем поиска.


Поле поиска

Поле поиска находится в верхней части каждого окна. Для поиска файла откройте папку или библиотеку, которые наиболее логично использовать в качестве отправной точки для поиска, щелкните поле поиска и начните ввод. Поле поиска фильтрует текущее представление на основе вводимого текста. В результате поиска отображаются файлы, соответствующие условиям, заданным для имени, меток, других свойств файла, или даже текста в текстовом документе.

При поиске файла с использованием свойства (такого как тип файла) можно сузить поиск до начала ввода, щелкнув поле поиска, а затем выбрав одно из свойств прямо под полем поиска. Это действие добавляет фильтр поиска (например «тип») в текст поиска, позволяя получить более точные результаты.

Если не удалось найти нужный файл, можно изменить всю область поиска, щелкнув один из вариантов в нижней части списка результатов поиска. Например, если поиск файла в библиотеке «Документы» закончился неудачей, можно щелкнуть Библиотеки, чтобы включить в поиск остальные библиотеки.

Поиск папок и файлов


Для поиска папки или файла в ПК следует открыть Главное меню Windows кнопкой Пуск и выбрать команду Поиск или нажать кнопку на панели инструментом окна Мой компьютер или в Проводнике. Далее необходимо следовать советам помощника по поиску в левой части окна.

Поиск папок и файлов может производиться по следующим признакам:

• имя файла (или фрагмент имени);

• слово или фраза в файле;

• дата создания, изменения или открытия файла;

Искать можно по какому-либо одному признаку или по всем признакам одновременно Результатом поиска может быть несколько объектов.

Из окна поиска файлы и папки можно перемещать, копировать, удалять любым из способов, описанных ранее.

Использование буфера обмена для работы с объектами.Система Windows создает и обслуживает на компьютере невидимую для пользователя область памяти, называемую буфером обмена. Этой областью можно и нужно уметь пользоваться. В любой момент времени в ней можно хранить только один объект.

Принцип работы с буфером обмена очень прост: 1. Открываем папку-источник. Выделяем щелчком нужный объект.

2. Копируем или забираем объект в буфер. В первом случае объект остается в папке-источнике и может быть размножен. Во втором случае он удаляется из папки-источника, но может некоторое время храниться в буфере. Последняя операция называется также вырезанием объекта.

3. Открываем папку-приемник и помещаем в нее объект из буфера обмена.

Три указанные операции (Копировать, Вырезать и Вставить) можно выполнять разными способами. Классический прием состоит в использовании пункта Правка в строке меню, но более удобно пользоваться командными кнопками панели инструментов:

Самый же эффективный способ работы с буфером обмена состоит в использовании комбинаций клавиш клавиатуры: CTRL + С – копировать в буфер; CTRL + X – вырезать в буфер; CTRL + V – вставить из буфера.

Эти приемы работают во всех приложениях Windows, и их стоит запомнить. Через буфер обмена можно переносить фрагменты текстов из одного документа в другой, можно переносить иллюстрации, звукозаписи, видеофрагменты, файлы, папки и вообще любые объекты. Буфер обмена – мощное средство для работы с приложениями и документами в Windows.

В буфере обмена всегда может находиться только один объект. При попытке поместить туда другой объект, предыдущий объект перестает существовать. Поэтому буфер обмена не используют для длительного хранения чего-либо. Поместив объект в буфер, немедленно выполняют вставку из буфера в нужное место.

В общем случае буфер обмена невидим для пользователя, и обычно необходимость просмотра его содержимого не возникает. Однако, если она все-таки возникнет, можно воспользоваться специальной служебной программой Просмотр буфера обмена, которая входит в состав операционной системы и запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Служебные > Буфер обмена. Если на каком-то конкретном компьютере этой программы нет, это означает, что при установке операционной системы ее код не был установлен. Его можно доустановить.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет

- изучение информационной технологии органи зации поиска информации на государственных образовательных порталах.

Норма времени: 2 часа

Оснащение рабочего места: ПК, ОС, ИТК, рабочая тетрадь.

Техника безопасности: Правила ТБ при работе в компьютерном классе

Последовательность выполнения:

  1. Записать дату, тему и цель практического занятия.
  2. Изучить методические рекомендации
  3. Ознакомиться с содержанием работы.
  4. Выполнить задания.
  5. Ответить на контрольные вопросы.
  6. Сформулировать и записать вывод о проделанной работе.

Методические рекомендации

В настоящее время существует множество справочных служб Интернет, помогающих пользователям найти нужную информацию. В таких службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах– по ключевым словам.

Поисковая система– это комплекс программ и мощных компьютеров, способные принимать, анализировать и обслуживать запросы пользователей по поиску информации в Интернет. Поскольку современное Web -пространство необозримо, поисковые системы вынуждены создавать свои базы данных по Web - страницам. Важной задачей поисковых систем является постоянное поддержание соответствия между созданной информационной базой и реально существующими в Сети материалами. Для этого специальные программы (роботы) периодически обходят имеющиеся ссылки и анализируют их состояние. Данная процедура позволяет удалять исчезнувшие материалы и по добавленным на просматриваемые страницы ссылкам обнаруживать новые.

Служба World Wide Web ( WWW )– это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов.

Отдельные документы, составляющие пространство Web , называют Web-страницами.

Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (сайтами).

Программы для просмотра Web-страниц называют браузерами (обозревателями).

К средствам поисковых систем относится язык запросов.

Используя различные приёмы можно добиться желаемого результата поиска.

!– запрет перебора всех словоформ.

+– обязательное присутствие слов в найденных документах.

-– исключение слова из результатов поиска.

&– обязательное вхождение слов в одно предложение.

– требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

|– поиск любого из данных слов.

«»– поиск устойчивых словосочетаний.

$ title – поиск информации по названиям заголовков.

$ anchor –поиск информации по названию ссылок.

Содержание работы

Задание №1(9 баллов)

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью адресной строки выйдите на образовательный портал и дайте ему характеристику .

Читайте также: