В каких странах больше всего играют в компьютерные игры

Обновлено: 01.07.2024

Киберспорт в современном мире достаточно популярен, но не во всех регионах земного шара его развитие происходит равномерно и не все в одинаковой мере могут посвящать своё время играм. Это обусловлено разным уровнем развития экономических и технических факторов, а также уровнем жизни. Например, африканские страны только сейчас начинают активно подтягиваться в индустрию, а австралийцы уже на равных соперничают с европейскими и североамериканскими коллективами. В том же хоккее канадские, американские, шведские, финские, чешские и российские хоккеисты имеют превосходство в мастерстве над всеми остальными. В компьютерном спорте гораздо больше стран, где киберспорт развит достаточно хорошо и где есть именитые игроки и команды-лидеры.

1. Южная Корея

Зародился компьютерный спорт в Соединённых Штатах Америки, где в конце 90-х был проведён первый киберспортивный турнир, но большую популярность он приобрёл в Южной Корее благодаря World Cyber Games. Считается, что Корея — самая увлечённая компьютерным спортом страна в мире, где киберспортсменов обучают в университетах, а игроки имеют свои фан-клубы и являются настоящими звёздами шоу-бизнеса. Именно в Корее к профессиональным киберспортсменам относятся с уважением, и именно в Корее киберспорт признали олимпийской дисциплиной второго уровня.

Корейцы традиционно сильны в стратегических играх. Они доминировали в Wacrfaft III, они остаются сильнейшими в Starcraft II. Но и в MOBA-играх киберспортсмены из Южной Кореи уже давно не мальчики для битья. В Dota 2 MVP Phoenix на равных соперничают с топовыми коллективами, а в League of Legends SK Telecom T1 выигрывают уже второй Чемпионат мира в своей истории. Для корейцев существует только одно место — первое, а остальные места не имеют для них значения. Чтобы получить признание корейских любителей киберспорта, игрокам нужно постоянно побеждать. Корейцы очень сильны, упорны и неуступчивы в борьбе.

В Южной Корее есть свой киберспортивный Месси — Ли « Faker » Сан Хёк, самый высокооплачиваемый игрок в League of Legends и самый именитый корейский киберспортсмен. Любители киберспорта в Корее прекрасно осведомлены о том, кто такой Faker и что представляет из себя команда SK Telecom T1. А ещё в Корее популярны такие команды, как Jin Air Green Wings , MVP , Samsung Galaxy и CJ Entus . Именно в Корее была создана Международная киберспортивная федерация IeSF, которая проводит масштабные чемпионаты и фестивали, а также помогает нашей индустрии выйти на олимпийский уровень. В конце концов, Южная Корея — единственная киберспортивная держава, где существует ассоциация профессиональных игроков — KeSPA.

Если судить объективно, то в Корее самая развитая инфраструктура. Корейские игроки удачно выступают в League of Legends, Stacraft II, Dota 2 и Heroes of The Storm, являясь примером для подражания. Если и есть в мире страна, где компьютерный спорт находится на уровне национальной идеи, то это Южная Корея.

2. Соединённые Штаты Америки

Американцы — родоначальники киберспорта. Здесь был проведён первый турнир, здесь расположены штаб-квартиры разработчиков компьютерных игр и здесь проходит самый масштабный, успешный и узнаваемый киберспортивный чемпионат в истории индустрии — The International. Благодаря компьютерной игре Quake в США появилась первая лига — Cyberathlete Professional League, которая послужила толчком к развитию киберспорта в европейских и азиатских странах. Соединённые Штаты Америки — лидеры в индустрии по количеству профессиональных игроков. Однако наравне с традиционным киберспортом в Америке популярен и консольный киберспорт. Почти все турниры по Halo и Call of Duty проходят в США, но иногда их проводят и в Канаде. Чемпионаты на консолях в Европе и Азии не пользуются большой популярностью, но они не менее зрелищны, чем соревнования на компьютерах, а призовые столь же внушительны.

В Америке компьютерный спорт ещё не настолько популярен, как традиционный спорт. Но небольшие шаги к признанию киберспорта официальным видом спорта в этой стране всё же предпринимаются. Недавно правительство Соединённых Штатов Америки опубликовало заявление, в котором говорилось, что киберспортсмены смогут получать визы типа P-1 для выступления на соревнованиях. Это решение было принято не без участия самих игроков, но всё же теперь проблем с получением виз на тот же The International уже не будет, что, несомненно, радует.

За всю историю киберспорта американские игроки заработали наибольшее количество призовых денег — почти 38 миллионов долларов. Львиная доля из этих денег приходится на победителей The International 2015 — Evil Geniuses . Но американцы сильны не только в одной игре. Они одинаково успешны как в MOBA, так и в шутерах. В Counter-Strike выступают как минимум два крепких американских коллектива — Cloud 9 и Team Liquid . В Dota 2 отметим compLexity и Evil Geniuses. В League of Legends — Team Solomid , CLG и Team Immortals . В Heroes of The Storm — Team Naventic и Cloud 9 . Даже по Hearthstone имеются свои таланты — Dog и Chakki . Отдельного упоминания заслуживает и Firebat , победивший на Hearthstone World Championship. Американцы не испытывают проблем с наличием хороших киберспортсменов, и при попадании киберспорта на Олимпийские игры могут всерьёз рассчитывать на медали высшего достоинства.

3. Китай

Корейцы и китайцы в чём-то похожи. Говорить об особенностях азиатского менталитета можно долго, но известно одно — азиатские киберспортсмены отличаются от всех остальных удивительным отношением к делу. В Китае проживает порядка 1,4 миллиарда человек, и, согласно многочисленным отчётам, свыше 60 миллионов из них являются активными пользователями сети Интернет. В такой стране созданы все условия для нормального тренировочного процесса и прогресса. Пекинский Комитет по делам спорта признал киберспорт в Китае официальным видом спорта, что, несомненно, сказалось на местных игроках и про-сцене в целом.

В Китае есть целая государственная программа по развитию киберспорта и поддержке игроков. Китайские организации стремятся выращивать молодых игроков в собственных молодёжных составах. Сформировалась строгая иерархическая пирамида продвижения про-геймеров из вторых составов в первые, хотя и существует она на неформальной основе. Очень часто вторые составы китайских организаций оказываются ничем не слабее первых. Китайские киберспортсмены традиционно сильны в MOBA-играх: в Dota 2 и League of Legends они в лидирующей когорте. Пока лишь Counter-Strike остаётся для них основным препятствием на пути к полнейшей доминации, но даже в нынешнем состоянии китайские игроки были бы основными претендентами на медали.

4. Швеция

Швеция — пятая по величине территории страна Западной Европы. Страна викингов, шведского стола, группы ABBA и Нобелевской премии. А ещё Швеция — это столица европейского киберспорта, где ежегодно проходят чемпионаты DreamHack. Если корейские игроки сильны в стратегических играх, а китайцы — в MOBA, то шведский киберспорт издавна славится своими «ксерами». Counter-Strike — популярная в этой стране игра, и до недавних пор шведы не встречали серьёзной конкуренции. После того как Counter-Strike: Global Offensive заменил Counter-Strike 1.6, на профессиональной сцене воцарилась эпоха Ninjas in Pyjamas . Через несколько лет последних сменили fnatic , и только в этом сезоне шведские игроки потеряли лидерство и позволили бразильцам себя перегнать.

Тем не менее, шведский Counter-Strike остаётся одним из сильнейших в мире. В мировом рейтинге лучших коллективов мира fnatic занимают второе место, а NiP — шестое. А если брать во внимание все скандинавские страны, то можно вспомнить и про Astralis . В остальных дисциплинах дела у шведского киберспорта обстоят немного похуже. В Dota 2 мы можем отметить лишь часть игроков compLexity — Limmp`а , Handsken`а и Chessie , а также весь состав The Alliance . В Hearthstone Ostkaka выиграл последний Чемпионат мира, а на CN vs EU Championship 2016 остановился в двух шагах от титула.

Так или иначе, шведский киберспорт стремительно набирает обороты. В некоторых колледжах в Карлштадте, Стокгольме и Ованакере обучают молодых игроков, и мы можем с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем всё это положительно скажется на местной про-сцене. В Швеции появятся новые таланты, которые заменят нынешних «форестов», «гетрайтов» и «олофмейстеров».

5. Украина

Если Швеция является центром европейского киберспорта, то Украина — это место, где рождаются СНГ-звёзды, такие как Dendi , s1mple , Zeus и другие. В Киеве находится Киев Киберспорт Арена, некогда основная площадка для проведения киберспортивных чемпионатов, и именно здесь были организованы соревнования как под эгидой StarLadder, так и под эгидой ESL.

В футболе существуют такие знаменитые клубы, как «Барселона» и «Реал». Они имеют многочисленную армию поклонников, а популярных игроков этих клубов — в частности, Роналду и Месси — узнают даже те, кто не особо интересуется футболом. В компьютерном спорте такие команды тоже есть, и одна из них — это Natus Vincere . На каком бы киберспортивном чемпионате вам не пришлось побывать, вы обязательно встретите хотя бы одного фаната украинской организации. При просмотре киберспортивного чемпионата вы непременно услышите, как несколько тысяч человек в едином порыве кричат: «Na`Vi! Na`Vi!». Украинская команда имеет более 50 миллионов поклонников. Население Украины и то меньше — 42 миллиона человек.

В СНГ-командах нет разделения на страны, политика никак не влияет на самих игроков. Украинцы выступают с российскими киберспортсменами в одних командах. Конечно, многие титулованные игроки Украины состоят в Natus Vincere, но некоторые из них играют в российских и даже зарубежных коллективах. s1mple защищает цвета Team Liquid , а Resolut1on успешно выступает в Америке за Digital Chaos . Украина всегда была богата на таланты при небольшом количестве профессиональных игроков и организаций, и на Олимпийских играх входила бы в список стран, претендующих на медали.

Победа на национальных соревнованиях — это престиж, гордость и слава. Киберспортсмены старой закалки могут помнить, как во времена существования World Cyber Games они поднимались на пьедестал с флагами родной страны и награждались медалями. Со временем всё это было утрачено, и если компьютерный спорт вновь обретёт свои Олимпийские игры и национальные первенства, то именно названные выше страны могут стать основными охотниками за призовыми местами.

Иван Мику

Как и в любом виде спорта, соревнования по видеоиграм обрели большую популярность в конкретных странах, обходя стороной другие. Росту интереса к киберспорту способствуют множество разных факторов, среди которых скорость и стоимость Интернета, а также технологическое развитие и интерес аудитории к играм.

Спустя 20 лет в киберспорте определились несколько сильнейших государств. Игроки и команды из этих стран доминируют в самых популярных дисциплинах, а в крупнейших городах проводятся турниры мирового уровня, привлекающие внимание тысяч зрителей.

10 место – Бразилия

· Количество профессиональных игроков: 2 858
· Количество выигранных денег за всё время: $ 21 891 851


Трудно поверить, что в солнечной стране из Южной Америки теперь любят киберспорт не меньше, чем футбол. Звезда «ПСЖ» Неймар всё чаще запускает стрим и играет в CS:GO, а дотеры были готовы отказаться от просмотра домашнего чемпионата мира 2014 года ради подготовки к квалификации The International.

Основные достижения бразильцев в киберспорте связывают с доминацией SK Gaming по CS:GO в 2016-2017 годах, когда команда FalleN победила на двух мэйджорах подряд. Однако бразильцы время от времени способны удивлять и в других дисциплинах – от Dota 2 и League of Legends до Rainbow Six Siege, Fortnite и даже карточной Magic: The Gathering.

9 место – Украина

· Количество профессиональных игроков: 980
· Количество выигранных денег за всё время: $ 16 484 007


Интерес к соревновательному геймингу в стране возник ещё на заре развития киберспорта. С начала 2000-х Киев стал одним из главных центров киберспорта не только в СНГ, но и во всей Европе. Украинские геймеры традиционно становились одними из фаворитов на World Cyber Games и других мировых турнирах того времени, особенно хорошо проявляя себя в Counter-Strike.

Самый известный командный шутер популярен на Украине и сейчас: для подтверждения высокого уровня игры достаточно назвать имя Александра s1mple Костылева. Не менее успешны геймеры из этой страны в Dota 2. После победы Natus Vincere на первом чемпионате мира The International 2011 на первый план вышли Resolut1on, финалист TI6, и No[o]ne, чемпион пяти мэйджоров. Киевский клуб NAVI считается одним из самых титулованных и популярных в мире.

8 место – Германия

· Количество профессиональных игроков: 4 583
· Количество выигранных денег за всё время: $ 28 594 373


Немецкие киберспортсмены впервые заявили о себе в начале 2000-х, побеждая на крупных ивентах по самым известным шутерам того времени. Первые европейские клубы появились именно там: многие слышали о MYM или mTw, а созданный в 2002 году mousesports способен бороться с командами мирового уровня и сейчас.

Особое спасибо стоит сказать местному турнирному оператору ESL, благодаря которому в Кёльне и других городах Германии ежегодно проходят чемпионаты мирового уровня по популярным играм.

Главной звездой страны в киберспорте почти десять лет остаётся Куро KuroKy Салехи Тахасоми, который вырос из талантливого саппорта в опытного капитана и выиграл The International 2017 по Dota 2. В CS:GO претендентом на самые высокие места в течение долгого времени остаётся BIG.

7 место – Франция

· Количество профессиональных игроков: 4 075
· Количество выигранных денег за всё время: $ 32 183 387


Париж принимал самые первые киберспортивные турниры в Европе, в том числе и ежегодный фестиваль ESWC. Тогда же появились первые киберспортивные команды, способные навязать борьбу на мировом уровне. Сейчас Франция остаётся лидером в CS:GO благодаря Vitality и лучшему игроку в мире Матьё ZywOo Эрбо, а также чуть менее успешному составу G2.

Наряду с League of Legends и Dota 2 (тут нельзя не вспомнить двукратного чемпиона мира Ceb из OG) во Франции очень популярен киберфутбол – игроки в FIFA традиционно входят в мировой топ вместе с немцами и итальянцами.

6 место – Дания

· Количество профессиональных игроков: 1 617
· Количество выигранных денег за всё время: $ 38 809 236


Как и в других европейских странах, больше всего датчане любят Counter-Strike и Dota 2, в которых показывают определённые успехи более 15 лет подряд. Хотя достижения всех других игроков в той же CS:GO не идут ни в какое сравнение с доминацией Astralis – команда с 2017 года выиграла четыре мэйджора и десятки других чемпионатов, да и сейчас остаётся в топе мирового рейтинга.

В Dota 2 таким же недостижимым лидером остаётся Йохан n0tail Сундштейн, который два раза выиграл The International и благодаря этому стал лучшим киберспортсменом мира по заработанным призовым – это почти семь миллионов долларов!

Кроме того, стоит отметить поддержку киберспорта в Дании на государственном уровне. Благодаря субсидиям от правительства продолжает существование ежегодный международный фестиваль Copenhagen Games, также помощь получают местные клубы, за которые выступают датчане.

5 место – Россия

Количество профессиональных игроков: 3 816
Количество выигранных денег за всё время: $ 30 443 157


В нашей стране культура киберспорта также зародилась около 20 лет назад: уже на первых WCG россияне выигрывали медали в Quake и CS, а затем по Warcraft III и гоночным симуляторам. Геймеры со стажем любят вспоминать регулярные турниры от ASUS, альтернативы которым в других регионах почти не было.

Несколько лет назад в страну вернулся мировой киберспорт: чемпионаты серии EPICENTER собирают у экранов сотни тысяч зрителей по всему миру. Клуб Virtus.pro входит в десятку самых популярных в мире, а результатами способны радовать Gambit, Team Spirit и многие другие.

Вопреки распространённому мнению, киберспорт в России – это не только CS:GO и Dota 2, хотя в этих популярных дисциплинах наши игроки и команды нередко оказываются лучшими. В тактическом шутере Rainbow Six отлично выступает Team Empire, на высокие места претендуют игроки в PUBG или Apex Legends, есть свои чемпионы в карточной стратегии Hearthstone, а Дмитрий Happy Костин остаётся одним из лучших игроков в мире по WarCraft 3.

4 место – Швеция

· Количество профессиональных игроков: 2 642
· Количество выигранных денег за всё время: $ 39 644 946


Местные киберспортсмены любят шутить: мол, в стране слишком холодный климат, чтобы заниматься чем-то ещё. Так или иначе, Швецию справедливо считают киберспортивным лидером Европы. Эта страна заслужила это звание и глобальными турнирами, и звёздами мирового уровня, и, разумеется, вниманием аудитории.

Известный всем DreamHack появился в начале 1990-х как собрание друзей-геймеров в подвале, чтобы потом стать самым крупным киберспортивным фестивалем. Ещё несколько лет назад приехать в Йёнчёпинг мог любой желающий – некоторые ивенты собирали более 20 000 участников. Сейчас DreamHack остаётся одним из главных киберспортивных турниров в мире.

Наиболее успешны шведы в Counter-Strike: можно вспомнить легендарные серии от Ninjas in Pyjamas или Fnatic. В других шутерах скандинавы не так сильны, зато они круто играют во многие другие игры. Например, в Dota 2, где местные The Alliance стали чемпионами The International 2013. А ещё шведы традиционно сильны в League of Legends, Rocket League и Fortnite.

3 место – США

· Количество профессиональных игроков: 18 867
· Количество выигранных денег за всё время: $ 161 703 105


По данным портала EsportsEarnings, в Соединённых Штатах живёт более 18 тысяч киберспортсменов, которые хотя бы раз выигрывали призовые – это в два с половиной раза больше, чем в любой другой стране. А общая сумма недавно перевалила за $ 160 миллионов.

В США чаще всего проводятся мировые турниры по топовым дисциплинам. Частично так происходит из-за того, что там располагаются штаб-квартиры разработчиков игр, таких как Valve и Blizzard. Частично – из-за отличной инфраструктуры, которая помогает провести ивент высшего уровня в любом из 10-15 разных городов.

И хотя киберспортсмены из США почти всегда представлены на мировом уровне, о лидерстве в конкретных дисциплинах речи не идёт. Были только стремительные взлёты Evil Geniuses в Dota 2 или Cloud 9 и Team Liquid в CS, но стабильностью тут и не пахнет. Лидером по призовым, например, остаётся Кайл Bugha Гирсдорф, который 96% от общей суммы своих призовых получил за победу на одном турнире Fortnite Cup 2019.

2 место – Южная Корея

· Количество профессиональных игроков: 4 060
· Количество выигранных денег за всё время: $ 98 189 859


Нередко страну называют родиной киберспорта. Культура компьютерных клубов на старте XXI века превратилась в полноценную индустрию при поддержке правительства и в один из самых популярных видов спорта в стране.

И раньше, и сейчас мы имеем довольно известные дисциплины, в которых преимущество корейских спортсменов не вызывает никаких сомнений. Местные геймеры не дают ни шанса представителям других регионов в Overwatch или StarCraft II. В таких играх, как League of Legends и PUBG бороться с корейцами чуть проще, но получается это далеко не всегда.

1 место – Китай

· Количество профессиональных игроков: 4 743
· Количество выигранных денег за всё время: $ 125 244 066


Другая азиатская страна также доминирует в киберспорте, оставаясь мировым лидером с самых первых межрегиональных турниров. По разным исследованиям, в Китае проживает более 250 миллионов человек, которые принимают участие в турнирах или регулярно смотрят трансляции.

В отличие от корейцев, в Поднебесной пул популярных дисциплин намного шире: они также сильны в League of Legends и PUBG, но остаются мировыми лидерами в Dota 2 и Hearthstone и пытаются развивать шутеры, открывая составы по CS:GO и другим играм. Почти в каждой дисциплине есть сильная китайская команда или игрок, способный бороться за титулы.

Киберспорт в Китае давно превратился из простого развлечения в полноценную индустрию, которая продолжает развиваться на самом высоком уровне. Другим странам до этого ещё далеко.


По статистике более 25% населения нашей планеты играет в азартные игры. Темпы развития онлайн и оффлайн-гемблинга демонстрируют впечатляющий рост, стабильно прибавляя к обороту в среднем по 10-15% в год. Онлайн-гемблинг составляет более 80% от всей индустрии, а это более 500 млрд долларов ЕЖЕГОДНО, и данные показатели будут только расти (чего стоит только ситуация с пандемией). В общем, работать с гемблингом становится актуальнее с каждым годом: можно хорошо зарабатывать и создавать источники активного и пассивного дохода.

Проблемы рынка СНГ по любому направлению в бизнесе преимущественно сохраняются: невысокий средний заработок населения, стабильная периодичность кризисных периодов, что влечет за собой смену пользовательского настроения и финансовых возможностей, изменения в законодательстве и прочие факторы, способные непосредственно повлиять на ваш доход.

Именно это и становится причиной перехода многих вебмастеров на бурж, что в принципе вполне логично и перспективно. Здесь пользователи любят и хотят играть постоянно, часто используются высокие ставки, а прибыль от партнерских отчислений растет соразмерно увеличению количества приглашенных пользователей, демонстрируя более высокие показатели прибыльности и вовлеченности, нежели русскоговорящий сегмент.

Если разбивать расходы от гемблы по странам, то впечатляющие показатели и стабильную динамику всегда демонстрируют Австралия и Германия с затратами более 1100$ на каждого жителя. В ТОП ГЕО также попадает Ирландия, Сингапур, Канада и прочие страны, о которых мы сегодня поговорим.

Какое ГЕО выбрать? Самые азартные страны в гемблинге

А теперь конкретнее. На практике, страны, не проявляющие особой открытой активности относительно мира азартных игр, больше всего от этого и страдают, поэтому США со своим Лас-Вегасом просто сидят в курилке и даже близко не попадают в наш ТОП-5.

Австралия

А возглавляет список страна-континент, один из мировых лидеров по уровню жизни, где средние показатели затрат на гемблинг составляют около 1150$ на душу населения. Основной язык – английский. Доходы австралийцев: прожиточный минимум – около 1010$, средняя зарплата на уровне 2000$ (12$ за 1 час), при этом З/П в 3000 долларов для представителя обычной профессии считается вполне оптимальной.

Самые любимые игры здесь слоты и покер, причем половина игровых автоматов страны находится в Новом Южном Уэльсе. Правительство Австралии пытается снизить ажиотаж населения к онлайн и офлайн-гемблингу, повышая налоги, процентные ставки в банках и вводя запреты на участие в азартных играх, но это не приносит практически никаких результатов.

Перечень ТОПовых азартных онлайн-игр в Австралии:

  • кости;
  • рулетка;
  • покер;
  • слоты;
  • бинго;
  • блэк джек.

Сингапур

Страна, где примерно ¼ часть населения – бизнесмены с иностранными капиталами. Уровень безработицы – 2%, минимальная зарплата – 965$ + есть возможность получить пособие в сумме 250$, средняя зарплата – 3145$. Официальная статистика – более 1200$ ежегодных убытков от гемблинга на каждого взрослого. В Сингапуре говорят на 20 языках, но основными можно считать английский, китайский, малайский и тамильский (индийский).

Первое казино здесь было открыто в 2010 году, но азартные игры распространялись, как лесной пожар, что вызывало большое беспокойство у правительства и жителей страны. В Сингапуре члены семьи могут запретить вам играть на законодательном уровне, но даже такие ограничения не останавливают местных жителей.

ТОП азартных онлайн-игр:

  • слоты;
  • рулетка;
  • Блэк Джек;
  • покер.

Ирландия

Самый распространенный язык – английский. Высокие ставки налогообложения (около 40%), но минимальная зарплата на уровне 1500 евро, средняя – 3000 евро (с вычетом налогов).

В Ирландии правительство установило ограничения на ставки в игровых автоматах – не более 0.001784 $. Но и это не мешает терять жителям в среднем более 600$ на человека, тем более онлайн-гемблинг выступает отличным решением, чтобы поиграть на любые суммы. 35% активных игроков в возрасте 25-34 года.

Самые распространённые игры в онлайн-гемблинге Ирландии:

  • рулетка;
  • Баккара;
  • Блэк Джек;
  • слоты;
  • покер;
  • бинго.

Канада

По статистике ¾ взрослых жителей Канады постоянно участвуют в азартных играх. Активные игроки в возрасте 25-65 лет, которые распределяются равными долями по 20% на следующие категории: 25-34,35-44,45-54 и 55-64.

Основной тренд – скретч (лотерея в виде приключенческой игры) и классическая лотерея. В прошлом даже детям дарили лотерейные карточки на праздники и дни рождения, но теперь такие презенты под запретом, т.к. правительство пытается снизить ажиотаж вокруг азартных игр среди молодежи. В среднем каждый канадский взрослый теряет на гемблинге около 600$ в год, и это давно норма жизни. Официальные языки – английский (более 50%) и французский (более 20%). Примерно 3.5% населения говорит на китайском, и более 20% – это языки иммигрантов (испанский, итальянский, арабский, немецкий). В отдельных северных районах страны также распространены тагальский и пенджабский.

Минимальная зарплата регулярно увеличивается, в середине 2020 года составляла в среднем 11$ в час при полной занятости, т.е. 2240$ в месяц. В разных городах этот показатель может доходить до 15$ в час и выше. Средняя зарплата в год – от 27 000$.

ТОПовые азартные онлайн-игры : слоты, Блэк Джек, рулетка, покер.

Финляндия

По официальным данным в Финляндии более 40% взрослого населения постоянно тратит на гемблинг более 550$. Правительству пришлось увеличить минимальный возраст для азартных игр с 15 до 18 лет, чтобы предотвратить распространение угрозы среди молодежи.

К слову, в Финляндии гемблинг считается одним из самых популярных видов отдыха в 2020, с ежегодным оборотом в 3.2 $ млрд. Высокий уровень жизни и средний доход в 3300 евро делают свое дело. Для фина проиграть деньги в казино – обычное дело. Маркетинговый слоган в стиле «проиграл ты, а выиграл другой». Т.е. люди просто регулярно проигрывают деньги в оффлайн и онлайн-казино и считают, что делают это для общего блага.

Как и в Ирландии, в Финляндии примерно 35% составляют игроки в возрасте 25-34 года. Официальные языки шведский, финский, но, как и во всем Евросоюзе, английский также очень популярен.

ТОПовые гемблеры здесь тратятся в основном на слоты (в т.ч. с прогрессивным джекпотом) и самые различные игры онлайн-казино, включая рулетку и Блэк Джек.

Дополнительная информация по разным ГЕО

ТОП можно продолжать, но мы остановимся на некоторых особенностях разных стран, которые вам также будут интересны:

  • В Великобритании около 85% активных игроков (играют каждую неделю) моложе 21 года;
  • Макао – административный район Китая с территорией в 11 раз меньше, чем в Лас-Вегасе. Суммарный заработок от игорного бизнеса за 2019 год – 29 млрд долларов, что на 12.4$ млрд больше, чем в самом известном азартном городе США;
  • Ориентировочное процентное соотношение жителей страны и гемблеров в ней: Нидерланды – 87 %, Италия – 80%, Россия – 75%, Финляндия – 74%, Исландия – 69%, Великобритания – 68%, Бельгия – 60%, Ирландия – 59%. Это данные Ноттингемского Трентского университета. Стоит отметить, что в это число включены как постоянные игроки, так и те, кто изредка покупает лотерейные билеты, делает ставки, посещает онлайн и оффлайн-казино.

Что в итоге?

Преимущество по сравнению с рунетом очевидно: в бурже совсем другой рынок с серьезными перспективами. На хорошей партнерке интернациональный трафик хорошо конвертит, да и заработок здесь заметно выше. Самые азартные страны самые «денежные», а значит, что и самые конкурентные. Не обязательно сразу брать курс на крупные города. Начните с малого, можете быть уверены, что при должном подходе бурж вас не разочарует.

Компания NewZoo опубликовала рейтинг «Топ-100 стран по доходности игровой индустрии». Исследователи сопоставили население стран, объемы интернет-аудитории и суммарный доход от игр. По мнению аналитиков, российский рынок за 2014­ год вырастет до $1,14 млрд и займет 12­-ое место в общем зачете.

Россия, по мнению NewZoo, попала в топ стран по доходности среди разработчиков игр:


Редакция ЦП обратилась к представителям игровой индустрии и попросила прокомментировать рейтинг NewZoo.


Леонид Сиротингенеральный продюсер Game Insight

Цифры выглядят по некоторым странам необоснованно завышенными, но в целом отражают тренды. Считаю, что не очень верно сваливать в одну корзину консоли, мобильные и ММО, потому что это очень разные рынки и цифра трат одного игрока, получается, вообще не говорит ни о чем, она синтетическая. Разработчикам, которые читают эту статистику, рекомендую две вещи — мыслить глобально, не только Россией, что достаточно очевидно. Но и я бы не рекомендовал гнаться за «азиатским чудом», можно не догнать.


Дмитрий Бурковскийвице-президент Global Business Development, Xsolla

Любое подобное исследование — дело благое, но смотреть надо на него всегда с изрядной долей скепсиса. Нигерия, которая выше Индонезии, Филиппин и Малайзии? Или Италия и Испания, которые больше России? А Египет на 38 месте, выше Малайзии?

Индия в топ-­25 — это вообще офигенно. Ну там Бразилия высоко — это еще ничего, есть индустриальная легенда такая, что там гигантский рынок (который на самом деле меньше российского, ну да ладно), но Индия?! Количество людей в стране не конвертируется в деньги, в игровом сегменте их там нет.

Причина всех этих нестыковок и странностей — у Newzoo нет никаких секретных инструментов, кроме опроса участников рынка и данных открытых источников. Этот метод, в итоге, может дать хороший результат — уже после первой публикации авторы прислушались к критике и исправили ряд наиболее очевидных моментов, понизив рейтинг Египта и Венесуэлы (последняя обходила большинство азиатских стран в первой версии) и, повысив оценки, например, по Таиланду. Просто принимая полезность отчета и используя его для своих целей (чтобы определить, на какие рынки стоит делать локализацию в первую очередь или еще для чего), не воспринимайте его, как единственно верный источник информации, и все будет хорошо.


Никита Любимовпредставитель японского издателя BlueQuest

Подробнее хочется остановиться на японском рынке. В 2013 общий обьем «консоли+софт» был $11 млрд, из которых $5,4 млрд приходилось на мобильные игры. Мобильный рынок должен вырасти до 6,4 млрд, что и даст общий обьем в $12 млрд.

В остальном похоже на правду. Мобильный рынок действительно растет. В 2013 году 42% жителей страны пользовалось смартфонами, в 2014 прогнозируется уже 62%, не говоря уже о том, что мобильным интернетом пользуется около 80%.

При этом пользователи смартфонов активно играют. Из 80 миллионов пользователей смартфонов, 28 миллионов скачало Puzzle and Dragons, а его свежего конкурента Quiz RPG 26 миллионов человек. При высокой платящей активности пользователей и их понимании, что f2p игры ­— тоже качественные проекты, в которых можно и нужно платить, японский рынок может только расти.


Сергей Мещаниновдиректор по маркетингу Nika Entertainment

Все мы знаем, что рынок игр развивается и растет каждый год. Раньше это было больше за счет PC и консолей, потом пришли ММО и игры в социальных сетях и подстегнули рост рынка, теперь этот рост усиливается, благодаря и мобильным платформам, ведь все больше людей покупает себе смартфоны и планшеты. В будущем, возможно, этот рынок подстегнут и другие девайсы — от часов до Google Glass и других интересных гаджетов, на которых можно будет играть.

Отчет Newzoo выглядит хоть местами и спорным (я бы пару стран поменял бы местами), но в глобальном виде достаточно правдивым и показывающим, как обстоят сейчас дела на глобальном игровом рынке.

Если бы в отчете еще бы показали прогноз на ближайший год-два, он был бы еще информативней и интересней.

Но самое главное, этот прогноз показывает, что рынок растет, делать игры становится все прибыльней (хоть и сложней из-за конкуренции) и что игровая индустрия, в самом скором времени, будет восприниматься во всех странах, в том числе и в России, как одна из обычных отраслей для работы и траты личного времени, на ряду с кино, походами в театр и так далее. А не как что-то странное и непонятное большинству.

Читайте также: