В какой папке текстуры архикад

Обновлено: 05.07.2024

Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим на примере разработки парковых газонов с мощеными дорожками.

Создадим новые материалы для травяного покрытия газона и парковой дорожки следующим образом.

1. Вызовите окно Material Settings (Установки материалов), для чего выполните команду главного меню Options ? Element Attributes ? Materials (Параметры ? Атрибуты элементов ? Материалы).

2. Выберите из раскрывающегося списка Create Preview with (Создать объект с помощью) движок OpenGL.

3. Щелкните на кнопке Duplicate (Дублировать). Появится окно с полем для ввода имени нового материала.

4. Наберите наименование нового материала – Трава – и закройте окно щелчком на кнопке OK.

6. Найдите в папке Libraries ? ArchiCAD Library 11 ? [TImg] Textures 11 ? Landscape 11 ? Foliage 11 (Библиотеки ? Библиотека ArchiCAD ? Текстуры ? Ландшафт ? Листва) текстуру Evergreen (Вечнозеленая), которую используем в качестве травы газона.

7. Выполните пункты 3–5, введя при выполнении пункта 4 имя материала Дорожка.

8. Найдите в папке Libraries ? ArchiCAD Library 11 ? [TImg] Textures 11 ? Flooring 11 ? Paving 11 (Библиотеки ? Библиотека ArchiCAD ? Текстуры ? Настилы ? Мощение) текстуру Cut Stone Paving (Брусчатка), которую используем в качестве покрытия дорожек.

9. Закройте окно параметров материалов щелчком на кнопке OK.

Созданы два новых материала, которые доступны в числе прочих в окне выбора материалов для поверхностей объектов. Теперь дело за малым.

1. Постройте пять перекрытий, как показано на рис. 12.15, а. Возвышение большого перекрытия должно быть меньше возвышения остальных.

2. Создайте вокруг малых газонов бордюры, например с помощью магического жезла, используя пример, описанный в гл. 8 (см. рис. 8.39).

3. Выделите малые перекрытия и назначьте для их верхней грани материал Трава, выбрав его из окна материалов области Model (Модель) окна параметров перекрытий.

4. Назначьте материал Дорожка для большого перекрытия.

5. Выберите самостоятельно материал для бордюров.

6. Переключитесь в 3D-окно и оцените результат построения (рис. 12.15, б).


Рис. 12.15. Наложение текстур

Теперь рассмотрим, пожалуй, самый интересный вопрос использования текстур: создание собственных текстур.

Как вы уже убедились, просматривая библиотеку текстур (см. рис. 12.14), текстура представляет собой обычный растровый файл, то есть любую картинку можно сделать текстурой, поместив ее в библиотеку. Это можно выполнить с помощью кнопки Load Other Object (Загрузить внешний объект), расположенной в левом верхнем углу окна библиотеки текстур. Щелчок на этой кнопке вызывает меню, в которое входят команды загрузки файлов в библиотеку from File Dialog Box (Из диалогового окна) и Open Library Manager (Открыть менеджер библиотек). Проще использовать первую команду, при выборе которой открывается обычное навигационное окно операционной системы. После нахождения и выбора необходимого файла он будет перемещен в созданную папку Other (Внешние) и станет доступен для выбора в качестве текстуры.

Простое перемещение файла средствами операционной системы в папку библиотеки текстур ничего не даст: файл просто не будет виден. Если нужно, чтобы файл находился в определенной папке библиотеки структур, то следует выполнить обе операции: поместить файл в необходимую папку библиотеки текстур и загрузить его в библиотеку из этой папки. После этого он будет доступен и из папки Others (Внешние), и из папки, в которой он находится.

Добавлю также, что создание текстур – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Поскольку общий вид покрытия объекта создается путем тиражирования изображения файла текстуры, непростой задачей является стыковка изображений. Чтобы на поверхности объекта не было видно границ стыковки составных частей текстуры, необходимо достаточно тщательно поработать с файлом в графическом редакторе, особенно если текстура представляет собой несимметричный рисунок с крупными деталями.

Наложение чар при участии священника

Наложение чар при участии священника Можно выменять у деревенского священника зачарованную кирку, топор, броню или меч. В обмен вы должны дать ему простую версию инструмента или несколько изумрудов. Экран зачарований и обмена с деревенским священником. В крайней

Наложение цвета

Наложение цвета Данный стиль просто заливает изображение слоя сплошным цветом. Цвет слоя, а также режим наложения цвета можно

Наложение градиента

Наложение градиента Данный стиль действует аналогично вышеописанному, но заливает изображение слоя градиентом (рис. 5.15). Рис. 5.15. Пример использования стиля Наложение градиентаВы можете выбрать градиент, его стиль и направление, а также создать собственный градиент.

Генераторы текстур

Генераторы текстур В состав Filters Unlimites входит несколько генераторов текстур. Подобные эффекты больше всего пригодятся разработчикам трехмерных игр и других 3D-проектов.При помощи фильтров категории Paper Backgrounds (Фон бумаги) можно создать текстуру поверхности любого типа

Наложение текстур

Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными – TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle,

Двумерные карты текстур

Двумерные карты текстур Двумерные карты названы так из-за того, что они не имеют глубины (только координаты UV). Такие карты применяются для наложения на поверхность объектов или в качестве карт окружающей среды. Наиболее распространенными являются карты Bitmap (Растровое

Трехмерные карты текстур

Трехмерные карты текстур Трехмерные карты текстур – это процедурные карты, которые генерируются программно и используют в просчетах три измерения: U, V и W.В отличие от растровых изображений процедурные карты требуют значительно меньше оперативной памяти, но увеличивают

Составные карты текстур

Карты текстур

Карты текстур Наряду с параметрами для описания свойств материала активно используются текстурные карты, которые представляют собой двухмерный рисунок или фотографию. Этот рисунок может определять характеристику материала поверхности трехмерного

Наложение текстур

Наложение текстур Создав текстуру, необходимо наложить ее на конкретную модель в сцене. Существует несколько способов наложения текстур, каждый из которых удобен в определенной ситуации:? простой перенос на объект;? перенос на совокупность объектов;? назначение

Распределение текстур

Распределение текстур Мы рассмотрели общие основы создания и наложения текстур на объекты. Наверняка вы уже успели столкнуться с необходимостью распределения текстур по поверхности объекта. Подобная необходимость возникает при текстурировании постоянно. Дело в том,

Комбинации текстур на объекте

Комбинации текстур на объекте До сих пор мы рассматривали порядок наложения не более чем одной текстуры на объект. На практике же нередки ситуации, когда необходимо на один и тот же объект наложить несколько разных материалов. Например, на цельную модель стен помещения

Наложение текстур

Наложение текстур Применительно к тонированию наложение текстур означает проецирование двумерной растровой картинки на поверхность трехмерного объекта для достижения специальных эффектов. Форматы растровых изображений могут быть самыми разными: TGA (.tga), BMP (.bmp, .rle, .dib),

Параметры текстур

Параметры текстур Настройки материалов и текстур расположены в окне Material Settings (Установки материалов) (рис. 12.13), которое вызывается командой главного меню Options ? Element Attributes ? Materials (Параметры ? Атрибуты элементов ? Материалы). Рис. 12.13. Окно настройки материалов и

Наложение текстур

Наложение текстур Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим на примере разработки парковых газонов с мощеными дорожками.Создадим новые материалы для травяного покрытия газона и парковой дорожки следующим образом.1. Вызовите окно

4.7.4. Наложение спецэффектов

4.7.4. Наложение спецэффектов Приложение Photo Booth содержит коллекции эффектов, которые могут быть наложены в процессе съемки. Щелчок по кнопке Эффекты (Effects) на инструментальной панели (рис. 4.82) раскрывает коллекцию спецэффектов. Для перехода к другой коллекции используются


Библиотечные объекты в ArchiCAD, как правило, вызывают у новичков следующие вопросы: где, куда и как. Где можно быстро и бесплатно скачать, куда лучше всего сохранить и как их использовать. В этой статье содержатся развернутые ответы на все три вопроса.

Сразу разберемся с терминологией: говоря "библиотека" я имею в виду один, или несколько или даже целая подборка файлов, содержащих объекты АрхиКАД (иначе GDL) с расширениями gsm.

Где: поиск бесплатных ресурсов для скачивания

Собственно, сразу стоит сказать, что все библиотеки продаются, и можно просто купить диск или скопировать его у тех, кто уже купил. Однако учитывая, что интернет сейчас есть практически повсеместно, проще покопаться в торрентах или на сайтах с соответствующей тематикой.


Когда вы все-таки отыщете тот объект, который вам понравится, кликаем мышкой на картинку (внимание! по надписи download щелкать не надо, это рекламный блок). Появится окошко сохранения файла, выберите пусть сохранения на своем компьютере, и нажимайте "ок". При сохранении измените имя архива, обычно оно зубодробительное вроде "35gldht3qqa98700.zip", такое потом очень трудно найти, назовите его так, чтобы потом удобно было искать, примерно так: "стул столовый белое дерево".

Скачивание с других сайтов происходит примерно так же, только в большинстве случаев от вас потребуется пройти регистрацию. Как скачать библиотеки в торрентах, было рассказано в предыдущих статьях, посвященных текстурам.

Куда: место хранения библиотек объектов

На своем жестком диске нужно отвести под библиотеки объектов отдельную папку, назовите ее так .чтобы вам было понятно, что в ней: "Библиотека", "Объекты" или по-другому - как вам удобнее. Еще не забудьте, хранить информацию следует на диске D, по умолчанию же все пытается записаться на С. Не записывайте ничего в Рабочий стол, Мои документы и т.п. Все эти папки в случае переустановки Windows на вашем компьютере будут очищены, и, соответственно, вся информация канет в Лету.


Как найти диск D, на всякий случай

В созданной общей папке (по умолчанию примем имя "Библиотека") создайте еще три папки для объектов АрхиКАД, моделей в 3dmax и текстур. В каждой из созданных папок сделайте отдельные папки для разных объектов, там столов, стульев, шкафов и прочего. Все это поможет вам с удобством работать в дальнейшем.

Во время работы над конкретным проектом, папку с нужной текстурой или объектом можно будет просто скопировать в папку с самим проектом. К примеру, при работе с проектом викторианского кресла, создайте папку "Викторианское кресло" и в ней папку объектов, текстур, чертежей, визуализации и исходных материалов. Давайте папкам удобные и понятные названия, которые вам будет легко вспомнить и через длительное время. Все нужны объекты скопируйте в папку "Кресло" и в самом проекте ArchiCAD укажите, что папка "Викторианское кресло" должна подгружаться целиком. Это очень поможет в случае, если вам будет нужно показать проект в другом месте – скопировав папку "Кресло", вы получите все необходимые данные, без пробелов.

Как: подгружаем проект в ArchiCAD

Подгружать в ваш проект в АрхиКАДе новые объекты можно и в самой программе, через диалоговое окно открытия файла. Но проще и удобнее скопировать нужные данные в папку "Объекты" вашего проекта. Тогда они загрузятся сами при открытии проекта и будут готовы к работе.


После добавления нужных файлов может потребоваться перезапустить в программу.

Открывайте меню, Файл – Библиотеки - Менеджер библиотек и нажимайте "добавить". В открывшихся окнах нужно найти ваше "Викторианское кресло" и выделить ее. После этого жмем кнопку "выбрать" и "Кресло" добавится в связанные библиотеки и будет загружаться каждый раз, когда вы откроете файл проекта.

Если вы добавили новые объекты в папку, когда проект уже был загружен, вам придется перезагрузить ArchiCAD, чтобы начать работать с новыми данными. Для этого просто кликните на "перезагрузить параметры" в менеджере библиотек и в меню выбрать "перезагрузку всех библиотек и применение всех изменений". После этого все новые файлы станут отображаться в общем списке и будут доступны для работы.

Новая версия ArchiCAD: открываем старые проекты

Не секрет, что открывая свой старый проект в новой версии АрхиКАДа, вы зачастую рискуете увидеть абракадабру из точек вместо объектов библиотеки. Не пугайтесь, это лечится! Поступать следует так: открывайте проект, после этого идите в менеджер библиотек, в левом нижнем углу замените желтый треугольник, значок консолидации. В новых библиотеках старые объекты сохранятся, только добавится новые названия. Скажем, изменится порядковый номер или другой числовой показатель. Консолидация поможет заменить старые объекты соответствующими им объектами новой библиотеки. Для тех объектов, которых в новой версии просто уже нет, консолидация подгрузит библиотеку миграции, которая всегда в папке программы присутствует.

BIM в Archicad

Сергей Конторин

Сергей Конторин запись закреплена

Как загрузить несколько текстур из папки в архикад, что бы в архикаде сразу в Покрытиях появились? А то поштучно 30 текстур неудобно добавлять.

Егор Захаров

Сергей Конторин

Егор, Я пробовал получилось добавить через вложенные библиотеки, но в покрытиях они все равно не появились. Можно по подробнее рассказать?

Егор Захаров

Сергей, вы хотите чтобы у вас сразу создались покрытия на основе текстур? Это фантастика. Добавляется папка с картинками откуда вы можете выбирать текстуру при создании покрытия

Сергей Конторин

Егор, Добавил паку с текстурами, но при создании покрытия он ее не показывает, что я не так делаю?

Егор Захаров

Сергей Конторин

Егор Захаров

Сергей Конторин

Егор, Через копию существующего да, получается. Но я щас и нахожусь в создание нового покрытия (на скрине выше), и хочу создать новое покрытие на основе загруженных мною текстур, но папки с ними нет.

Егор Захаров

Покрытие не создаётся на основе текстур. Текстура добавляется в готовое покрытие. Вы не до конца понимаете логику реквизитов

Сергей Конторин

Егор, жаль, думал можно создать покрытие на основе текстуры. Получается что бы добавить множество текстур в покрытия, сначала нужно создать покрытия а потом добавить в них текстуры?

Егор Захаров

Сергей, текстура как картинка, это вообще частный случай текстуры, есть ещё процедурные текстуры, и ещё куча настроек у покрытий особенно для синерендера, а вы хотите просто картинки натянуть, так не получится

Мифы о BIM. Часть 1: в Archicad нет готовых Библиотек и Элементов

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , предлагаем материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

Чтобы развеять бытующее мнение об Archicad как о программе, в которой сложно или вообще невозможно найти готовые 2D/3D-модели элементов зданий, интерьеров , мы решили создать этот материал-навигатор, призванный сориентировать вас в мире Библиотечных Элементов.

В этой статье мы также хотим ответить на следующие вопросы:

  • Получится ли выполнить проект в условиях полной автономности, используя только возможности Archicad «из коробки»?
  • Сможем ли мы создать свои Библиотечные Элементы, существенно доработать существующие или выполнить корректный импорт Объектов из других программ?
  • Какие способы для этого существуют в Archicad?

Также в конце статьи мы оставим все ссылки на ресурсы, где можно загрузить модели для вашего проекта!

Что такое Библиотечный Элемент?

В различных приложениях Библиотечные Элементы могут называться по-разному. Давайте попробуем разобраться с их именами.

Программа → специфическое название Библиотечного Элемента → расширение файла:

  • Archicad → Библиотечный Элемент, Контейнер Библиотеки → *.gdl, *.icf
  • Revit → Семейство и компонент → *.rfa, *.rvt
  • Tekla → Элемент, форма → *.ips, *.ipc, *.tez, *.xml
  • 3ds Max → Объект → *.3ds
  • SketchUp → Компонент, группа → *.skp
  • Cinema 4D → Объект → *.c4d

Любой проект Archicad представляет собой базу данных, формируемую из Элементов оформления (размеров, выносных надписей) и виртуальных конструктивных Элементов (Стены, Перекрытия, Лестницы). Многие из Элементов являются небольшими внешними файлами, созданными при помощи GDL — специального языка для программирования в Archicad. Эти файлы называются Библиотечными Элементами. Они обладают физическими и функциональными характеристиками и предназначены для многократного использования.

Элементы могут использоваться самостоятельно или быть частью другого инструмента. Например, навесные Стены состоят из Библиотечных Элементов Рам, Панелей и Аксессуаров. Всю информацию об Элементах и характеристиках можно заносить в интерактивные Каталоги. Это могут быть самые различные данные — от базовых, таких как габариты Объекта, до ссылки на сайт производителя изделия.

Каждая версия Archicad поставляется со стандартной Библиотекой Элементов, которая содержит сотни предварительно настроенных редактируемых Объектов.

Еще больше информации о Библиотеках Archicad можно найти в Центре Поддержки.

Для чего могут применяться Библиотечные Элементы?

Библиотечные Элементы используются в абсолютно разных проектах и при решении самых разных задач. Например, для разработки интерьера: они помогут наполнить модель, создать подробное техническое задание для изготовления авторских изделий. Кроме того, они применяются для создания спецификаций.

Автор: Владимир Медников — студент АНО ПО КБК. Преподаватель — Дарьяна Верлен

В процессе работы над конструктивом Библиотечные Элементы могут понадобиться при создании ферм и других Элементов, с последующим специфицированием.

Расчет оползневого давления по методу Шахунянца. Библиотечный Элемент позволяет находить значение оползневого давления в любой точке склона. Результаты расчета могут быть представлены в табличном виде или в виде эпюры.
Автор: Дмитрий Рогожин

Кроме того, Объекты используются в ландшафтном дизайне и при составлении смет градостроительства.

Как создать Библиотечный Элемент?

Изменение стандартной Библиотеки

Несмотря на расхожее мнение, что в Archicad мало Библиотек и готовых Объектов, прямо «из коробки» доступны многие сотни Элементов — от интерьерной мебели до ферм. А новейшая на сегодня 24-я версия включает в базовую поставку еще и Библиотеку для трассировки сетей MEP (ранее MEP Modeler был отдельным платным расширением). Причем эти Элементы можно использовать в первозданном виде или же настраивать под собственные задачи, часто меняя вид Элемента до неузнаваемости.

Возможность «кастомизации», то есть переделки «под себя», предоставляют многие Элементы. Например, в Библиотечном Элементе «Секция 2-створчатая» можно выбрать нужный вариант мойки, определиться с лучшим вариантом смесителя, настроить ручки и стиль фасадов.

Также в качестве примера можно привести Элемент «Парковочное место»: он включен в стандартную Библиотеку Archicad и помогает рассчитать количество парковочных мест.

Моделирование и сохранение Библиотечных Элементов

При проектировании нередко возникает потребность в тех или иных специфических Элементах, отсутствующих и в стандартной Библиотеке, и на сторонних ресурсах. Здесь мы имеем в виду не только отдельные Объекты, но и «составные части» других инструментов: Навесной Стены/Окна/Двери и 2D-Элементов.

Для 2D-черчения нам могут понадобиться, к примеру, специальные 2D-выноски, маркеры заголовков чертежей. Для 3D — компоненты навесных стен, ограждений, дверные полотна, оконные ручки.

В таких случаях Archicad дает нам возможность формировать Элементы самостоятельно, причем различными способами. Например, вы можете создать свой собственный Заголовок чертежа.

Создание геометрически неизменяемого Библиотечного Элемента

Такой Элемент может только масштабироваться целиком, поэтому применяется для создания Элементов мебели, декора и таких Специальных Компонентов, как дверные ручки, — то есть того, что не должно параметрически настраиваться.

Для сохранения подобных Элементов достаточно смоделировать нужное стандартными инструментами — Морфами, Стенами, Перекрытиями, Оболочками и пр., а далее, выделив эти Объекты, перейти в меню Файл → Библиотеки и Библиотечные Элементы → Сохранить выбранное как → Объект.

По этому принципу можно выполнить множество Элементов: подступенок и проступь лестницы, панель и опору ограждения, дверь, окно. Для создания криволинейного проема в Стене есть одна небольшая хитрость: нужно создать перекрытие, назначив в ID «wallhole».

Если ваш будущий Объект сразу располагается в пространстве как нужно, вы можете сохранить его прямо из окна плана.

Если вы создаете некий вертикальный Объект (например, панно на стену), при этом построив его на плане этажа «лежачим», то нужно перейти в 3D-окно, выбрать способ показа «Аксонометрия», развернуть вид так, чтобы видеть объект сверху, и уже здесь, выделив объект, сохранить его из 3D-окна.

Когда требуется создать авторское дверное полотно для стандартного Библиотечного Элемента Дверь, следует использовать Сложный профиль (Балка/Стена), Перекрытие. При необходимости конвертируем Элементы в Морф. Сохраняем новый Библиотечный Элемент: Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Полотно Двери.

Если нужно смоделировать ферму, рекомендуем обратиться к стандартному расширению TrussMaker. Оно находится в меню Конструирование → Дополнение к конструированию → Создать ферму.

Использование Сложных профилей

Несмотря на то, что в терминологии Archicad Сложные профили и Навесные Стены не являются Объектами, мы решили упомянуть и о них, так как они предоставляют отличный вариант создания собственных Библиотечных Элементов.

Применив Сложный профиль, можно получить «Молдинг» или изделие металлопроката, чтобы использовать их при конструировании или в интерьерах.

На изображении, иллюстрирующем этот раздел, показаны результаты использования Сложного профиля: с его помощью выполнены карниз, плинтус, наличник, откос, подстолье и полотно двери.

Использование Навесных Стен

Сохранить собственную Панель для Навесной Стены тоже нетрудно: после моделирования стандартными элементами Archicad достаточно пройти по пути Файл → Библиотеки и Объекты → Сохранить выбранное как… → Панель Навесной Стены.

Полезные ссылки

Доработка кода Библиотечных Элементов и их создание при помощи языка GDL

Созданный вышеописанным методом Объект можно доработать, добавив к нему, например, поворот. Как это делается, подробно разобрано в примере статьи Светланы Кравченко.

Автор: Светлана Кравченко

Автор: Светлана Кравченко

Из простых изменений, которые можно выполнить, располагая минимальным багажом знаний в области GDL или основываясь на инструкции GDL Reference Guide, можно выделить следующие:

  • поворот Объекта;
  • включение и отключение частей Объекта по флажку;
  • редактирование текста;
  • замена покрытий (подробности — в видео);
  • замена 2D-символа.

Если появилась необходимость что-то изменить в стандартной Библиотеке — и это не проблема! Посмотрите видео, где Светлана Кравченко подробно показывает, как можно скорректировать Заголовок Чертежа.

При более глубоком погружении в GDL перед нами открываются новые возможности. Написание собственных Библиотечных Элементов позволяет не только создавать сложные трехмерные и двумерные параметрические Объекты, но и использовать Параметры Модельного Вида, информацию о Плоскости Сечения Этажа и другую информацию об Окружающей Среде. Чтение данных, их запись в отдельные файлы — это и многое другое становится доступно, если основательнее вникнуть в GDL. В качестве примера Объектов можно привести массиватор, Маркер Зоны и ведомость отделки полов.

Полезные ссылки

Освоить язык GDL на более высоком уровне можно, ознакомившись со следующими ресурсами:

    .
  • Справочное руководство GDL Reference Guide (доступно в папке с документацией установочного пакета Archicad).

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения PARAM-O

PARAM-O — это расширение, которое стало доступно в Archicad 24 и позволяет создавать параметрические Объекты. В Archicad 24 Обновление 3 это расширение стало неотъемлемой частью Archicad.

Создание новых Библиотечных Элементов происходит при помощи так называемых нодов. Такое «программирование» является наиболее наглядным и доступным для широкого круга пользователей.

В качестве основы для работы используются геометрические примитивы: параллелепипед, сфера, цилиндр.

При создании Объектов могут использоваться математические, тригонометрические и логические операции над формами. Доступны моментальный предпросмотр Объектов, а также возможность изменить цвет пера и покрытия для каждого примитива Объекта.

Полезные ссылки

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения Library Part Maker

Расширение Library Part Maker позволяет быстро создавать 2D-символы и 3D-отображения Объектов, вид которых зависит от Масштаба, и помогает разгрузить сцену от бесконечного множества полигонов при не самом удачном импорте Объекта. Достаточно настроить отображение Объекта в ЗD-окне: простое, среднее или детализированное. При активной работе есть смысл выставить простое отображение, чтобы Объект не перегружал сцену. А вот при рендере уже выставить детальное.

Во многих случаях Library Part Maker обеспечивает тот же уровень параметризации, что и при ручном создании Объектов через GDL-редактор. В сочетании с использованием свойств и формул это позволяет полностью перенести в Archicad разработку разделов ТХ, ОВ, ВК.

Полезные ссылки

    бесплатно могут владельцы Сервисного Контракта (SSA) и пользователи учебной версии Archicad. .
  • Ознакомиться с подробной инструкцией для работы с расширением Library Part Maker от Владимира Медникова и Дарьяны Верлен.

Создание Библиотечных Элементов при помощи расширения LabPP_GoodwinGDL

LabPP_GoodwinGDL — это бесплатное программное дополнение (для некоммерческого использования), предложенное в помощь тем, кто создает свои GDL-Объекты. Используя это дополнение, можно задавать сложную геометрию и производить операции над Объектами в интерактивном режиме. Поддерживается возможность выполнять скрипты для Archicad из файлов или по нажатию программируемых кнопок.

Полезные ссылки

Способы импорта Объектов и ресурсы с Библиотеками

Для обеспечения точной передачи информации при наполнении проекта необходимыми данными пользователи Archicad могут обращаться к Библиотекам Элементов на сторонних сайтах.

Обширная специфика Библиотек способствует решению разнообразных задач в таких областях, как интерьер, конструирование, архитектура, ландшафт, градостроительство На сторонних сайтах собрано большое количество Объектов в форматах *.fbx, *.obj, *.dae, *.gsm, *.3ds, *.skp и др.

Далее мы рассмотрим различные варианты импорта Объектов, созданных для Archicad и других приложений.

Самый простой способ импорта — скачать Объект и «перетащить» его на план. При таком варианте Объекты добавляются во Вложенную Библиотеку. Поддерживаются следующие расширения: *.dae, *.gsm, *.3ds, *.stl, *.skp.

Отдельно можно отметить доработку Объектов, импортированных из SketchUp.

Импорт при помощи расширения RVT/RFA Geometry Exchange

Расширение подарило пользователям Archicad возможность импортировать Семейства Revit как Объекты. Теперь при импорте есть возможность настроить количество полигонов в Объекте. А в диалоге параметров выбрать необходимую степень детализации для любой задачи: точно, средне или грубо. Импорт происходит следующим образом: Файл → Библиотеки и Объекты → Импортировать RFA как GDL-Объект.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения MODELPORT 2.0

Нужно еще больше свободы для реализации больших творческих амбиций? Хочется иметь возможность скачивать самые разные форматы?

С расширением MODELPORT можно корректно импортировать в Archicad Объекты из программ Maya, Softimage XSI, 3ds Max и Blender, контролируя количество полигонов будущей модели. Также с помощью инструментов параметрического редактирования пользователь может отредактировать Толщину Пера, Цвет Заливки, Материал, Текстуру и многое другое. MODELPORT преобразует Объекты Archicad с гладкими поверхностями и генерирует чистые 2D-символы для Планов Этажей.

Полезные ссылки

Импорт при помощи расширения 3DStudio In

3DStudio In — это расширение для Archicad, которое преобразует файлы 3D Studio Max (*.3ds) в Объекты GDL. Процесс преобразования может быть настроен пользователем. Расширение позволяет настраивать Масштаб и Прозрачность, добавлять горячие точки в 2D и 3D. В процессе конвертирования 3DStudio In создает новый Библиотечный Элемент и копирует все текстуры в указанную папку вместе с созданным Объектом. Начиная с 20-й версии это программное решение входит в пакет Дополнений (Goodies).

Полезные ссылки

Ресурсы с Библиотеками Элементов для разных задач

Ресурсов с готовыми Библиотеками Элементов много: производители изделий считают Archicad одним из важнейших инструментов проектирования и нередко заказывают разработку целых блоков Библиотек по всему спектру своей продукции.

Благодаря удобному формату хранения и обработки данных Библиотечные Элементы включают в себя номенклатуру типоразмеров, артикулов, расцветок с актуальными ценами. Таким образом, проектировщик имеет возможность не только разместить геометрическую модель изделия, но и подобрать варианты его внешнего вида и конфигурации, опираясь на бюджет будущего строительства. А заказчик при желании может сразу заказать это изделие на производстве.

Как мы и обещали, в завершение выкладываем список сайтов, где можно найти Библиотечные Элементы Archicad для самых разных задач:

    создан компанией Graphisoft, поэтому поиск Объектов может осуществляться из Archicad. На сайт можно добавлять свои Объекты; ; . Можно найти Объекты для благоустройства, дизайна интерьеров, зданий и сооружений; — достаточно выбрать в левом меню тип файла Archicad, и вы увидите 40 тысяч Объектов, совместимых с Archicad; ; ;
  • на этом сайте при необходимости можно приобрести библиотеку деревьев.
Пример интерфейса при подборе решения для Библиотечного Элемента гипсокартона GYPROC

Компания Graphisoft выражает особую благодарность всем, кто принял участие в создании материала: Светлане Кравченко, Михаилу Еремину, Дмитрию Рогожину, Юрию Цепову, Кириллу Колотилину, Луизе Кошкальда, Татьяне Козловой, Владимиру Медникову и Дарьяне Верлен.

Читайте также: