В какой стране популярны компьютеры

Обновлено: 07.07.2024

По причине успешного применения мощных суперкомпьютеров многие компании стараются разработать или купить собственную технику подобного плана, из-за чего количество высокопроизводительных машин лишь увеличивается.

Если говорить конкретно, то применяется суперкомпьютер в проектах, связанных с ядерными программами, биологией, исследованием космоса. Существуют и более прикладные сферы, где от мощности машины существенно зависит скорость разработок: создание силовых агрегатов для транспортных средств или поиск скорости деформации для определенных деталей при особых температурных режимах.

Топ-10 самых мощных суперкомпьютеров в мире

Топ-10 самых мощных суперкомпьютеров начинается с участника, показатели производительности которого самые низкие. Только в конце рейтинга будет озвучено название вычислительного оборудования, скорости которого в середине 2020 года не были достигнуты другими производителями.

  • Впервые оборудование представили еще в конце 2012 года. Тогда его создали на базе XC30. Только после этого была добавлена новая система, названная в честь горы. Произошло это в 2013 году.
  • Но и в 2013 году суперкомпьютер не получил той мощности, которая сейчас указывается в топ-10. Разработчики обновили систему только в конце 2016 года. Тогда были объединены основные компоненты разных вычислительных устройств и все это дополнилось графическими адаптерами от NVIDIA.
  • Подобные изменения позволяли Piz Daint занимать место в тройке самых мощных компьютеров до 2018 года. Но уже после система опустилась на пятую строчку, а сейчас располагается на грани вылета из рейтинга. Однако по состоянию на 2018 год равных этой машине на европейском континенте не было.
  • Такое звание один из мощнейших суперкомпьютеров получил из-за того, что преодолел отметку по энергоэффективности в 20 гигафлопс/ватт. И это единственная система в рейтинге, которая может похвастаться таким достижением.
  • Также в NVIDIA заявляют, что Selene эффективнее своих аналогов из рейтинга самых мощных суперкомпьютеров благодаря использованию видеокарт компании. И этот показатель в 6,8 раз выше, нежели у лучшего из представителей топ-10.
  • Процессоры, на которых построена система, называются NVIDIA A100. Их главная способность заключается в ускоренном процессе, который применяется при работе искусственного интеллекта во время моделирования сложнейших задач.
  • Какой самый мощный компьютер будет представлен в этом рейтинге, только предстоит узнать в самом конце, но в NVIDIA уверены, что их инженеры отлично потрудились над созданием вычислительной машины, которая была собрана всего за месяц.
  • Такой результат по скорости сборки достигнут благодаря тому, что представители компании использовали модульную архитектуру.
  • На момент, когда заказ был сделан, уже существовал мощный суперкомпьютер HPC4. Производительность этого устройства достигала отметки в 18 Пфлопс, что не устраивало компанию. Новое поколение оборудования выдает уже более 35 Пфлопс. При этом две вычислительные машины можно использовать одновременно.
  • Над узлами для одного из самых мощных компьютеров работала компания Dell. Всего их создано около 1 800, в каждом используется по два процессора на 24 ядра. В них же установлено по 4 видеокарты от компании NVIDIA.
  • Еще до завершения разработки было известно, что установят новое оборудование в центре обработки данных Green Data Center. Его открыли еще 7 лет назад и тогда в нем работала система HPC4.
  • Исследовать с помощью этого компьютера будут сферу не ископаемых энергетических источников. Также HPC5 будет применяться для проверки месторождений нефти. Удачное использование мощного суперкомпьютера позволит окупить инвестиции на его разработку.
  • Долгое время один из мощнейших суперкомпьютеров находился в том же университете, где его и разработали. Позже устройство решили перенести в специальный центр, который построен в Гуанчжоу. Интересно, что работы по сборке оборудования были завершены гораздо раньше, нежели это планировалось изначально.
  • Впервые о Tianhe-2A рассказали в середине 2013 года. Тогда же он получил звание самого мощного компьютера в мире. Лидирующая строчка недолго оставалась за разработкой из Китая, в скором времени ее опередил Sunway TaihuLight.
  • Разработчиков самого мощного на тот момент суперкомпьютера это не устроило, и они решили запастись технической поддержкой со стороны Intel, чтобы удвоить производительность устройства.
  • Но уже в 2015 году правительство Соединенных Штатов заподозрило компанию в создании ядерного оружия и отказало ей в поставках комплектующих в Китай. Так как экспортной лицензии у производителя не оказалось, то и проект был сорван, и более мощного суперкомпьютера так и не появилось.
  • Интересно, что самый мощный компьютер 2016-2018 годов долгое время был в лидерской тройке в рейтинге, где оценивалась энергоэффективность подобных систем. Тогда результат устройства был на уровне 6 гигафлопсов/ватт. Это в три раза меньше, нежели у Selene от NVIDIA.
  • Разработчики устройства рассказали о том, что суперкомпьютер обошелся им почти в 2 миллиарда юаней, в переводе на американский доллар это 270 миллионов. Проект в очередной раз был государственным, поэтому спонсировали его китайские власти, а также представители провинции Цзянсу и города Уси.
  • Как и предшественники, суперкомпьютер Sunway TaihuLight применяется для работы в добывающей сфере, а также в медицине, на производстве и в любых подобных кампаниях, где требовалась обработка большого массива данных.
  • Известно также, что мощности суперкомпьютера Sunway TaihuLight применялись для предсказания погодных изменений. Сейчас он установлен в провинции Цзянсу, город Уси. Здесь же расположен специально построенный для подобного оборудования центр.
  • Характеристики самого мощного компьютера по состоянию на 2020 год:
    • Количество узлов: 150 000;
    • Количество процессоров: 300 000;
    • Ядра процессоров: 24;
    • Количество видеокарт: неизвестно.

    Тарас С. Частный инвестор, предприниматель, блогер. Инвестирую с 2008 года. Зарабатываю в интернете на высокодоходных проектах, криптовалютах, IPO, акциях и других активах. Со-владелец нескольких ресторанов и сети магазинов электронной техники. Консультирую партнеров, делюсь опытом.

    Присоединяйся в Telegram-канал блога со свежими новостями. Чат с консультантом в Телеграм.


    Мировой рынок персональных компьютеров значительно вырос за прошедший 2020 год: по данным Canalys, поставки ПК достигли 297 миллионов единиц за год, что на 11% больше, чем в 2019-м. IDC отмечает ещё бó‎льший рост — 302 миллиона компьютеров, или на 13,1% больше, чем в прошлом году.

    Поставки персональных компьютеров увеличились благодаря повышению спроса, которое произошло из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и связанным с ним массовым переходом на режим самоизоляции. Потребители показывали высокую заинтересованность в покупке ПК в течение всего года. В IDC утверждают, что это не конец — мировой рынок продолжит показывать рост и в дальнейшем, поскольку пандемия ещё не кончилась.

    В Canalys пришли к аналогичным выводам — 2021 год станет ещё более удачным для рынка ПК. По словам аналитиков, компании-поставщики продолжат борьбу в условиях повышения спроса, что ускорит развитие индустрии.

    По мнению специалистов из IDC, главными факторами увеличения спроса стали переход на удалённую работу и домашнее обучение. Тем не менее, люди также покупают ПК и ноутбуки в том числе и для развлечения, отмечают они.

    Директор по исследованиям Canalys Рушаб Доши заявил, что цифровая трансформация за 2020 год достигла больших высот. Он отметил, что, с учётом нынешней ситуации в мире, списать персональные компьютеры со счётов будет сложнее, хотя ещё несколько лет назад к этому были предпосылки.

    Лидером мировых поставок персональных компьютеров стала компания Lenovo с рекордными 72,6 миллиона единиц — это на 29% больше, чем в 2019 году, утверждают в Canalys. Таким образом, Lenovo заняла долю рынка в 24,5%. Второй в списке крупнейших компаний на рынке стала HP — в сумме она продала 67,6 миллиона единиц (рост 7% относительно 2019-го). Третье место заняла Dell (50,3 миллиона единиц), четвёртое — Apple (22,6 миллиона), пятое — Acer (20 миллионов).

    Москва, 24 января - "Вести.Экономика". Китайский производитель компьютеров Lenovo стал крупнейшим производителем прошлого года. Его доля в мировом рынке компьютеров составила 22,5%, согласно данным компании Gartner.

    По подсчетам экспертов компании, в 2018 году общий объем продаж компьютеров составил 259.4 млн единиц.

    По сравнению с предыдущим годом, отмечается снижение на 1.3%.

    Эксперты отмечают, что 2018 год стал седьмым годом подряд, когда на рынке продаж персональных компьютеров отмечается снижение.

    Тем не менее, в прошлом году это снижение было не таким сильным, как в предыдущие три года, подчеркивается в отчете Gartner.

    Ниже мы расскажем о 6 крупнейших производителях персональных компьютеров в мире. 6. ASUS

    Продано: 15.537 млн единиц

    Asus— расположенная на острове Тайвань компания, производящая разнообразную компьютерную технику (как комплектующие, так и готовые продукты).

    Компания производит компьютеры, ноутбуки, неттопы, интернет-планшеты, компьютерные компоненты: материнские платы, графические карты, звуковые карты, оптические приводы, кулеры, а также мониторы, внешние накопители и оптические приводы, мыши, мобильные телефоны, смартфоны, маршрутизаторы Asus. 5. Acer Group

    Продано: 15.72 млн единиц

    Acer — тайваньская компания по производству компьютерной техники и электроники.

    Компания Acer разрабатывает и производит мониторы, концентраторы, коммуникаторы, дисководы, сетевые карты, настольные компьютеры, клавиатуры, оперативную память, ноутбуки, проекторы и т. д. 4. Apple

    Продано: 18.01 млн единиц

    Apple — американская корпорация, производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, телефонов, программного обеспечения.

    Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. 3. Dell

    Продано: 41.91 млн единиц

    Dell — американская корпорация, одна из крупнейших компаний в области производства компьютеров.

    Штаб-квартира находится в Раунд-Роке в штате Техас в США.

    Основатель, председатель совета директоров и главный управляющий компании — Майкл Делл.

    Dell разрабатывает, производит, продаёт и обслуживает широкий набор моделей персональных компьютеров (настольных компьютеров, ноутбуков, КПК), планшетных компьютеров, серверов, устройств хранения данных (СХД, NAS), сетевого оборудования, компьютерной периферии (мониторов, принтеров, видеокамер), MP3-плееров, телевизоров высокой четкости, а также различной бытовой электроники изготовленной другими производителями и программное обеспечение. 2. HP Inc

    Продано: 56.33 млн единиц

    HP Inc. — американская IT-компания, образовавшаяся в 2015 году вместе с Hewlett Packard Enterprise в результате раздела Hewlett-Packard, унаследовала производство персональных компьютеров и принтеров. Является правопреемником Hewlett-Packard.

    Численность сотрудников — около 50 тыс. Производственные мощности компании расположены в США, Сингапуре, Малайзии, Израиле и других странах. 1. Lenovo

    Продано: 58.46 млн единиц

    Lenovo Group Limited — китайская компания, выпускающая персональные компьютеры и другую электронику.

    Является крупнейшим производителем персональных компьютеров в мире с долей на рынке более 20%, а также занимает седьмое место по производству мобильных телефонов.

    Основные исследовательские центры компании расположены в Пекине, Шанхае и Шэньчжэне (КНР), а также в Ямато (Япония).

    Компания обслуживает клиентов в более чем 160 странах мира.

    Основные торговые марки, под которыми выпускается продукция: Lenovo, ThinkCentre, ThinkPad, ThinkVision, IdeaPad.

    Новый американский Summit состоит из 4 608 двухпроцессорных серверов IBM AC922 на базе 22-ядерных процессоров IBM Power9, в каждом из которых работает 6 графических процессоров NVIDIA Tesla V100. Для внутренних соединений используется сеть Mellanox dual-rail EDR InfiniBand с пропускной способностью 200 Гбит/с на каждый сервер. Суперкомпьютер работает под управлением операционной системы Red Hat Enterprise Linux 7.4. Издание MIT Technology Review сообщает, что Summit весит больше, чем пассажирский авиалайнер, и занимает помещение площадью в 2 теннисных корта.

    Звук работающего суперкомпьютера

    Символ мощи страны

    Появление очередного суперкомпьютера — это своего рода престижная веха и показатель того, что может страна, есть ли у нее ресурсы и умение, бюджет от сотен миллионов долларов до свыше миллиарда на создание суперкомпьютера, есть ли энергетические мощности для питания, инженерные решения для отвода тепла, есть ли свои процессоры, квалифицированные кадры и так далее. Министр энергетики США Рик Перри так прокомментировал появление Summit:

    Сегодняшний запуск суперкомпьютера Summit демонстрирует американское лидерство в области научных инноваций и развития технологий. Это будет иметь огромное влияние на исследования в сфере энергетики, научные открытия, экономическую конкурентоспособность и национальную безопасность.

    Именно вопрос национальной безопасности можно считать ключевым, так как в США в крайней мере обеспокоены намерением Китая стать лидером в области искусственного интеллекта. Это ведь означает применение ИИ и в военной сфере.

    Ушедший на второе место китайский Sunway TaihuLight был прорывом для Китая в создании собственной вычислительной и элементной базы. Процессоры Sunway TaihuLight базируются на архитектуре локальной ShenWei, созданной в государственном Шанхайском центре разработки высокопроизводительных интегральных схем (Shanghai High Performance IC Design Center). Система межпроцессорного соединения узлов, известная под названием Sunway Network, также была разработана в Китае. Кроме того, Sunway TaihuLight имеет собственную реализацию программного стандарта для параллельного программирования — операционную систему SunWay Raise OS 2.0.5 на базе Linux. То есть Китай смог преодолеть зависимость от американских элементов и введенные ограничения на поставки высокотехнологичной продукции с 2015 года.

    Для развития производства нам как раз и нужна национальная программа. США и Китай львиную долю этих систем в рейтинге имеют именно потому, что у них есть национальная программа, потому что есть государственное понимание, что это нужно, и все это расписано в программах и подкреплено в бюджетах.

    Задачи суперкомпьютера

    Другой вопрос, что трудности возникают не столько с количеством операций в секунду, а с проработкой тех алгоритмов, которые требуют таких скоростей и такого количества процессоров. То есть технические возможности совершенствуются, но им нужны и математические модели, программная начинка — понимание, как и что именно считать.

    Доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник ИПМ им. М.В. Келдыша Андрей Кулешов объясняет, в чем специфика использования суперкомпьютерной техники:

    Разработанное для маломощных машин и эффективно на них функционирующее программное обеспечение совершенно не годится для суперкомпьютеров, особенно гибридных архитектур, где вместе с обычными процессорами используются, например, графические ускорители. Без создания специальных алгоритмов, которые предназначены для работы на этих вычислительных архитектурах, возможности суперкомпьютеров реализовать не удастся.

    Что делают сейчас

    Например, испанский суперкомпьютер MareNostrum (так называли Средиземное море древние римляне-язычники) находится в помещении бывшей христианской часовни Торре Жирона и используется для вычислений генной инженерии, астрофизиками, при создании новых лекарств и прогнозировании погоды.

    Но не все зациклено только на масштабных научных изысканиях. Бизнес также активно применяет суперкомпьютеры. Например, компания Ford использует мощные машины при выполнении crash-тестов, когда автомобили разбиваются о препятствие и необходимо снимать, замерять и анализировать массу параметров. Использование суперкомпьютера позволяет сокращать количество разбиваемых реальных автомобилей и затраты на тесты на треть, экономя миллионы долларов.

    Симуляция краш-теста суперкомпьютером с учетом повреждений всех элементов машины

    Французская компания Total при нефтеразведке применяет суперкомпьютер для анализа информации о недрах. Моделирование позволяет не прибегать к бурению, когда есть сомнения в наличии нефти. В одном таком случае отказ от бурения сэкономил компании около $80 млн.

    Что касается нового американского суперкомпьютера, некоторые проекты получат доступ к нему уже в этом году для моделирования субатомного поведения материалов, выявления факторов, вызывающих онкологические заболевания, и изучения взаимодействия белков и клеточных систем. Основным заказчиком в 2019 году будет министерство энергетики, которое использует его для своих вычислений в области альтернативной энергии. Summit будет также использоваться в применении искусственного интеллекта в 2019 году.

    Что могут в будущем

    Вариантов много. Суперкомпьютеры могут быть использованы для увеличения точности метеопрогнозов, диагнозов, для выявлении связи между генами и раковыми заболеваниями, для моделирования турбулентности, процессов горения, для разработки новых материалов, новых лекарств, для моделирования работы новой техники, расчета деформаций твердых тел с учетом процессов разрушения, контроля над дронами, моделирования применения современных вооружений, для анализа данных от спутников и беспилотников, криптографии, моделирования воздействия электромагнитного излучения на композиционные материалы (в частности, на покрытия летательных аппаратов), моделирования работы мозга и так далее.

    Суперкомпьютеры также будут задействованы при профилировании личности и внедрении систем распознавания лиц, мониторинге активности и социального рейтинга в Китае. По некоторым прогнозам, суперкомпьютеры смогут точно смоделировать погодную систему Земли целиком после достижения ими производительности, превышающей 1 зетафлопс (1000 эксафлопс). Появление таких машин ожидают к 2030 г.

    Система слежения в Гуйяне, Китай

    Кто имеет доступ

    Важна не только производительность лучшего суперкомпьютера, но и общее количество машин в стране и их доступность. Чем больше вычислительных центров, чем больше организаций и институтов могут получить доступ к ним, тем больший спектр задач может быть решен.

    В России возможностями только одного суперкомпьютерного комплекса Московского университета сегодня пользуются 2 500 специалистов из 20 подразделений МГУ, более 100 институтов Российский академии наук, более 100 университетов России.

    Согласно данным проекта Top500, страной с наибольшим числом сверхмощных вычислительных машин на июнь этого года является Китай: ему принадлежит 206 суперкомпьютеров из рейтинга (шесть месяцев назад была 201 система). В то же время США сократили свою долю в рейтинге со 143 систем до 124. Но можно отметить, что по совокупной производительности всех систем в стране США на этот раз обогнали Китай. Американская общая производительность составляет 38,2% от всей производительности Top500, а китайская — 29,1%.

    Среднее увеличение мощностей суперкомпьютеров в мире

    После Китая и США по количеству суперкомпьютеров в рейтинге идут Япония (36 систем), Великобритания (22 системы), Германия (21 система), Франция (18 систем).

    Что дальше?

    А дальше передовые страны будут работать над преодолением физических ограничений существующих суперкомпьютеров. Компании сосредоточатся на создании таких технологий, как кремниевая фотоника, нейроморфные и квантовые вычисления, создание биокомпьютеров и клеточных компьютеров. Например, компанией IBM в 2014 году по первым направлениям были открыты научно-исследовательские программы с объемом финансирования в $3 млрд.

    Ускорение разработки новых материалов и технологий с помощью суперкомпьютеров по разным направлениям может в итоге дать совокупный гигантский толчок к развитию стран и их технологическом отрыве от конкурентов. Стремительный рост производительности компьютеров называют даже революцией в развитии цивилизации.


    Выбирая тему для четырнадцатого блога з рубрики "Субъективный взгляд", я решил остановиться на такой теме, как компьютерный и консольный гейминги. Эта тема довольно бородатая, да и все помнят, какие славные (и не очень) битвы происходили на просторах нашей виртуальной Родины (это я о PG), когда дизайн был нормальный, пастген доживал свой век, солнце светило ярче и трава была зеленее модерация на сайте была куда либеральнее, чем сейчас.


    Сразу скажу, что я сам явялюсь ПК-геймером со стажем, но к консолям отношусь вполне нормально (за исключением недобитков, вроде Steam Machines, PlayStation Vita и прочих аутсайдеров). Да и на дворе 2015-ый год, некоторые вещи за последние годы радикально изменились: игры на ПК в СНГ уже не могуть посхвастать своей ценовой доступностью и графическое превосходство ПК уже не такое, какое было во времена устаревшего поколения консолей.

    Ну, приступим. Для начала я хочу поговорить об этих вещах глобально, не затрагивая отечественные реалии.

    Консоли


    • Огромным плюсом консольного гейминга является его простота: вставил диск/скачал игру и играешь. Очень годная штука для ламеров и тех, кто не хочет особо мучаться с особенностями ПК, и любящим просто отдохнуть вечерком на диване.
    • Пока ПК-геймеры являются жертвами маркетологов из крупных корпораций, которые занимаются разработкой графических чипов, консольный игрок не страдает подобной головной болью: под его ящичек должны подстраиваться разработчики, а не наоборот.
    • Эксклюзивы. На консолях их куда больше, чем на ПК.
    • Нет мультиплеерных проблем, вроде читерства.
    • Вторичный рынок. Эра физических носителей на ПК умерла и всё ушло в онлайн-сервисы, вроде Steam. На консолях же можно купить/взять поиграть/продать б/у игру на диске - что очень даже хорошо.

    Спорные аспекты и минусы:

    • На консолях нет пиратства. Ну, или пока нет. Хорошо это или плохо - каждый решает сам, однако на ПК всё же есть простор для манёвра: что хочешь - покупаешь, что не хочешь - берёшь на торрент-трекере.
    • Готовая оптимизация. Да, конечно, копить с завтраков на новую видеокарту не нужно, а разработчики сами решают, как тебе играть. Это я о таких вещах, как графические опции, фреймрейт и разрешение - на ПК ты настраиваешь игру под себя сам. С другой стороны, плохая оптимизация на ПК встречается чаще, чем на консолях.
    • Платный мультиплеер. Дожились - теперь доступ к мультиплееру только по ежемесячной подписке. С другой стороны, за подписку к PSN/XBLG платформодержатели подкидывают "халяву" в виде игр каждый месяц.

    Персональный компьютер


    • ПК-гейминг - это своеобразная наркомания. В качестве наркотика выступает игровое железо, а в качестве наркодиллера - производители комплектующих. Наркоман же - геймер, который "сидит на игле" маркетологов из крупных корпораций, вроде AMD и NVIDIA (благо, процессорные гиганты сейчас угомонились и клепают одно и тоже каждый год), которые ежегодно стремятся подтолкнуть покорных рабов к покупке новой видеокарты честными и не очень путями: выпуская новые более производительные решения, "поднимая" новые карты/"обрезая" производительность старых продуктов драйверами, покупая оптимизацию у разработчиков, искуственно "унижая" карты конкурентов. в общем, хочешь нормально играть - продавай почку, копи с завтраков покупай очередной GeForce или Radeon.
    • Иногда бывают случаи, когда в играх плохая оптимизация. Чем это чревато - сами знаете. Batman: Arkham Knight вышел совсем недавно. Тут уж и проданная почка за SLI из Titan X не спасёт от халтурного подхода разработчиков.

    Стоит также сказать, что на Западе, консоли - это основной рынок, ведь игры на все платформы стоят одинаково, что в паре с простотой в использовании и отсутствием необходимости апгрейда делает игровые приставки безальтернативным вариантом в плане доступности. А игры на ПК стоят примерно так же, но его ещё и апгрейдить время от времени нужно. Соотвественно, ПК на западном рынке - это удовольствие для богатых, ведь стоит учитывать, что отношение к пиратству там кардинально иное.


    Так вот, теперь перейдём к реалиям СНГ. У нас дела с игровым рынком обстоят совсем иначе, да и вообще мы живём с цивилизованным миром в параллельных реальностях. На постсоветстком пространстве всё наоборот: консоли - для богатых, ПК - для всех остальных. Этому есть несколько причин:

    • Крайне высокая стоимость игр на консолях и невозможность пиратства. Цены на консольные версии у нас на уровне европейских. То, что многим это не по карману, вам говорить не нужно. Или покупай полторы игры в год или используй приставку в качестве пылесборника, как многие мои знакомые.
    • Игры на ПК дешевле. но с каждым годом, это превосходство постепенно отмирает и компьютерные игры по цене подползают всё ближе и ближе к консольным, которые уже стоят по четыре тысячи рублей. Конечно, необходимость платить за игру даже половину стоимости консольной версии (две тысячи рублей) вызывает резкий негатив со стороны наших ПК-игроков, ведь игры дорожают именно в иностранной валюте. Впрочем, этой теме я уже посвящал свой шестой блог из рубрики "Субъективный взгляд" под названием "Подорожание игр и отечественный геймер".
    • Выход есть даже при неподъёмной стоимости игр, ведь на авторское право у нас всем плевать. Дорого? Так торрент же есть!
    • Компьютер "для учёбы". Ясное дело, подрастающему геймеру проще уговорить родителей на покупку компьютера, чем на покупку консоли.
    • Покупать комплектующие на ПК куда выгоднее (даже с безумными наценками в отечественных магазинах), чем покупать игры на консоль, даже будучи лицензионщиком. Пункт, вытекающих из первых двух. Сколько стоит игра на консоль? 4000 рублей. Сколько стоит двадцать игр? 80000 рублей. А это уже стоимость топового компьютера.
    • Очень крупные игровые распродажи, которые не могут предложить консоли. -75%, -80%, -90% - такие "плюшки" есть только на ПК, ведь консольные сервисы цифровой дистрибуции не предлагают такой щедрости. А учитывая нашу ценовую политику, игры в Steam во время распродаж достаются практически за бесценок.

    Вот именно пресловутые вещи делают компьютер народной платформой в СНГ. Ясное дело, если у нас начнут заниматься активной борьбой с пиратством и ценники на игры сравняются с консольными - всё кардинально изменится для хардкорной части игрового сообщества. Но даже тогда ПК будет оставаться оплотом для любителей F2P, казуальных и инди-игр.

    Ваш нелюбимый недоспециалист по русскоязычному сообществу игроков, warp 37

    Читайте также: