В каком меню находится действие настроить панель инструментов в смарт ноутбуке

Обновлено: 04.07.2024

большинство приложений на основе Windows используют элементы управления toolbar для предоставления пользователям удобного доступа к функциональным возможностям программы. Однако у статических панелей инструментов есть некоторые недостатки, например слишком мало места для эффективного вывода всех доступных инструментов. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы сделать пользовательские панели инструментов приложения настраиваемыми. Затем пользователи могут отображать только необходимые вам средства, и они могут упорядочивать их в соответствии с личными образа жизниами.

Панели инструментов в диалоговых окнах не могут быть настроены.

Чтобы включить настройку, включите флаг стиля CCS _ регулируемых стандартных элементов управления при создании элемента управления ToolBar. Существует два основных подхода к настройке.

  • Диалоговое окно "Настройка". Данное системное диалоговое окно является самым простым способом. Он предоставляет пользователям графический пользовательский интерфейс, позволяющий добавлять, удалять и перемещать значки.
  • Перетаскивание инструментов. Реализация функции перетаскивания позволяет пользователям перемещать средства в другое место на панели инструментов или удалять их, перетаскивая их за пределы панели инструментов. Она предоставляет пользователям быстрый и простой способ организации панели инструментов, но не позволяет им добавлять средства.

В зависимости от потребностей приложения можно реализовать любой из этих подходов или оба. Ни один из этих двух подходов к настройке не предоставляет встроенного механизма, такого как кнопка отмены или отмены, для возвращения панели инструментов в прежнее состояние. Необходимо явно использовать API элемента управления Toolbar для хранения состояния преднастройки панели инструментов. При необходимости можно использовать эти сохраненные сведения для восстановления исходного состояния панели инструментов.

Это важно знать

Технологии

Предварительные требования

  • C/C++
  • Windows Программирование пользовательского интерфейса

Инструкции

Диалоговое окно «Настройка»

На следующем рисунке показан пример диалогового окна Настройка панели инструментов.

снимок экрана окна с панелью инструментов из трех элементов и диалоговым окном со списками доступных и текущих кнопок панели инструментов

В списке справа находятся инструменты, находящиеся на панели инструментов. Изначально в этом списке будут содержаться средства, которые вы указали при создании панели инструментов. В списке слева содержатся средства, доступные для добавления на панель инструментов. Приложение несет ответственность за заполнение этого списка (за исключением разделителя, который отображается автоматически).

Элемент управления "панель инструментов" уведомляет ваше приложение, что оно запускает диалоговое окно настройки, отправив его родительское окно код уведомления ТБН _ бегинаджуст , за которым следует код уведомления ТБН _ иниткустомизе . В большинстве случаев приложению не нужно отвечать на эти коды уведомлений. Однако, если не нужно, чтобы диалоговое окно Настройка панели инструментов отображало кнопку справки, обработайте ТБН _ иниткустомизе, возвращая тбнрф _ хидехелп.

Затем элемент управления ToolBar собирает сведения, необходимые для инициализации диалогового окна, отправляя три последовательности кодов уведомления в следующем порядке:

Затем отображается диалоговое окно, и пользователь может начать настройку панели инструментов.

Когда диалоговое окно открыто, приложение может получить различные коды уведомлений в зависимости от действий пользователя:

    . Пользователь изменил расположение инструмента на панели инструментов или добавил средство. Возвращает значение false , чтобы предотвратить вставку средства в это место. . Пользователь собирается удалить средство с панели инструментов. . Пользователь щелкнул кнопку Справка. . Пользователь добавил, переместил или удалил инструмент. . Пользователь щелкнул кнопку Reset (Сброс).

После уничтожения диалогового окна приложение получит код уведомления ТБН _ ендаджуст .

В следующем примере кода показан один из способов реализации настройки панели инструментов.

Перетаскивание инструментов

Пользователи также могут изменить порядок кнопок на панели инструментов, нажав клавишу SHIFT и перетащив кнопку в другое место. Процесс перетаскивания автоматически обрабатывается элементом управления ToolBar. Он отображает несинхронизированное изображение кнопки при перетаскивании и перемещает панель инструментов после ее удаления. Пользователи не могут добавлять кнопки таким образом, но могут удалить кнопку, удалив ее с панели инструментов.

Хотя элемент управления панели инструментов обычно выполняет эту операцию автоматически, он также отправляет два кода уведомления: ТБН _ Куериделете и ТБН _ куеринсерт. Чтобы управлять процессом перетаскивания, обрабатывайте эти коды уведомлений следующим образом:

  • Код уведомления ТБН _ куериделете отправляется сразу после того, как пользователь попытается переместить кнопку, перед отображением кнопки фантомной копии. Возвращает значение false , чтобы предотвратить перемещение кнопки. Если вы возвращаете значение true, пользователь сможет либо переместить средство, либо удалить его, удалив его с панели инструментов. Если средство можно переместить, его можно удалить. Тем не менее, если пользователь удаляет средство, элемент управления ToolBar отправляет приложению код уведомления ТБН _ делетингбуттон , после чего вы можете выбрать повторную вставку кнопки в ее исходном расположении, тем самым отменяя удаление.
  • Код уведомления ТБН _ куеринсерт отправляется, когда пользователь пытается удалить кнопку на панели инструментов. Чтобы предотвратить удаление перемещаемой кнопки слева от кнопки, указанной в уведомлении, возвращается значение false. Этот код уведомления не отправляется, если пользователь удаляет средство с панели инструментов.

Если пользователь пытается перетащить кнопку, не нажимая клавишу SHIFT, элемент управления ToolBar не будет управлять операцией перетаскивания. Однако он отправит приложению код уведомления ТБН _ бегиндраг , чтобы указать начало операции перетаскивания, и код уведомления ТБН _ енддраг для указания конца. Если вы хотите включить эту форму перетаскивания, приложение должно поддерживать эти коды уведомлений, предоставлять необходимый пользовательский интерфейс и изменять панель инструментов в соответствии с любыми изменениями.

Сохранение и восстановление панелей инструментов

  • С помощью стандартных элементов управления версии 4,72 и более ранних версий необходимо реализовать обработчик _ жетбуттонинфо ТБН . Элемент управления ToolBar отправляет этот код уведомления для запроса сведений о каждой кнопке при ее восстановлении.
  • Версия 5,80 включает параметр «сохранить/восстановить». В начале процесса и при сохранении или восстановлении каждой кнопки приложение получит код уведомления ТБН _ Save или ТБН _ RESTORE . Чтобы использовать этот параметр, необходимо реализовать обработчики уведомлений, чтобы предоставить сведения о битовой карте и состоянии, необходимые для успешного сохранения или восстановления состояния панели инструментов.

Состояния панелей инструментов сохраняются в потоке данных, который состоит из блоков данных, определяемых оболочкой, которые изменяются блоками данных, определяемых приложением. Для каждой кнопки хранится один блок данных каждого типа, а также необязательный блок глобальных данных, которые приложения могут размещать в начале потока. Во время процесса сохранения обработчик _ сохранения ТБН добавляет определенные приложением блоки в поток данных. Во время процесса восстановления обработчик _ восстановления ТБН считывает каждый блок и предоставляет оболочке сведения, необходимые для восстановления панели инструментов.

Как выполнить обработку _ уведомления о СОХРАНЕНИИ ТБН

Первый тбнный _ код уведомления о сохранении отправляется в начале процесса сохранения. Перед сохранением каких бы то ни было кнопок, элементы структуры нмтбсаве задаются, как показано в следующей таблице.

Член Параметр
iItem –1
cbData Объем памяти, необходимый для данных, определяемых оболочкой.
кбуттонс Число кнопок.
pData Вычисленный объем памяти, необходимый для определяемых приложением данных. Обычно включаются некоторые глобальные данные, а также данные для каждой кнопки. Добавьте это значение в cbData и выделите достаточно памяти для pData , чтобы вместить все данные.
пкуррент Первый неиспользуемый байт в потоке данных. Если не требуются глобальные сведения о панели инструментов, установите пкуррент = pData так, чтобы он указывал на начало потока данных. Если вам требуются глобальные сведения о панели инструментов, сохраните их в pData, а затем установите пкуррент в начале неиспользуемой части потока данных перед возвратом.

Если необходимо добавить некоторые глобальные сведения о панели инструментов, поставьте ее в начало потока данных. Пкуррент до конца глобальных данных, чтобы они указывали на начало неиспользуемой части потока данных и возвращали.

После возврата оболочка запускает сохранение сведений о кнопке. Он добавляет определяемые оболочкой данные для первой кнопки по адресу пкуррент , а затем перемещает пкуррент в начало неиспользуемой части.

После сохранения каждой кнопки отправляется код уведомления ТБН _ Save , а нмтбсаве возвращается с этими членами следующим образом.

Член Параметр
iItem Отсчитываемый от нуля индекс номера кнопки.
пкуррент Указатель на первый неиспользуемый байт в потоке данных. Если вы хотите сохранить дополнительные сведения о кнопке, сохраните ее в расположении, на которое указывает пкуррент , и обновите пкуррент , чтобы указать на первую неиспользуемую часть потока данных после этого.
тббуттон Структура тббуттон , описывающая сохраняемую кнопку.

При получении кода уведомления необходимо извлечь все сведения, необходимые для каждой кнопки, из тббуттон. Помните, что при добавлении кнопки можно использовать элемент двдата из тббуттон для хранения данных, зависящих от приложения. Загрузите данные в поток данных по адресу пкуррент. Передайте пкуррент к концу данных, снова наведите указатель на начало неиспользуемой части потока и возвратите.

Затем оболочка переходит к следующей кнопке, добавляет ее сведения в pData, увеличивает пкуррент, загружает тббуттони отправляет еще один код уведомления о _ тбне . Этот процесс будет продолжен до тех пор, пока не будут сохранены все кнопки.

Восстановление сохраненных панелей инструментов

Процесс восстановления, в основном, обращается к процессу сохранения. В начале приложение получит код уведомления о _ восстановлении ТБН с элементом Член iItem структуры нмтбресторе со значением – 1. Для элемента cbData задается размер PData, а кбуттонс — количество кнопок.

Обработчик уведомлений должен извлекать глобальные сведения, которые были помещены в начало элемента pData во время сохранения, а также пкуррент до начала первого блока данных, определяемых оболочкой. Задайте кбитесперрекорд в качестве размера блоков данных, которые использовались для сохранения данных кнопки. Задайте для кбуттонс число кнопок и возвратите.

Обзор рабочего пространства Smart Notebook.

Перед началом работы в программе Smart Notebook, необходимо изучить перечень содержащихся в ней инструментов.

Основные инструменты, которыми пользуется учитель непосредственно на уроке или при подготовке презентации к очередному уроку, сосредоточены в двух панелях - верхней и боковой.

Верхняя панель - главное меню программы. Все возможности программы отображены в главном меню, но наиболее часто используемые действия вынесены на отдельную панель в виде кнопок (например, маркер, фигуры, линии, ластик и т. д.)

Белый холст показывает все изображения, с которыми мы работаем. На поле слева выстраивается набор слайдов, которые нами создаются.

Слева панель закладок.

Слева, а также в правом верхнем углу значок двусторонняя стрелка вверх-вниз и влево- вправо. Этот знак позволяет двигать панель кнопок, располагать ее так, как удобно пользователю. Например, первоклассник не может дотянуться до верхней части доски. Поэтому мы сможем и ему предоставить возможность пользования интерактивной доской.

Операции со слайдами.

Программа Smart Notebook имеет некоторое сходство с более популярной программой Microsoft Power Point, в презентациях которой тоже имеются отдельные страницы. Их также можно назвать слайдами.

Рассмотрим, наиболее распространенные операции, которые можно выполнять со слайдами (создание нового слайда, удаление слайда, изменение порядка существующих слайдов)

Преимущество работы со слайдами в программе Smart Notebook, по сравнению с Microsoft Power Point, заключается в возможности объединять слайды в группы и работать сразу со всей группой. Режим группировки слайдов необходим для работы

Все что мы пишем, вставляем на интерактивной доске (рисунки, текст и т. д.) помещаются на слайды (страницы). Для того чтобы получить чистый слайд (чистую страницу), можно воспользоваться кнопкой «Добавить страницу». Эти кнопки расположены в верхнем левом углу, а также на панели слева. Нажимая на эти кнопки, будут добавляться или удаляться слайды.

Переход от одного слайда к другому осуществляется нажатием на него. Но существует специальная кнопка в виде синей стрелки, направленной вправо (переход к следующему слайду) и влево (переход к предыдущему слайду). Эта кнопка продублирована в верхнем левом углу и на панели слева.

Под каждым слайдом указана дата и время его создания. Возможно удалить эти данные. Каждому слайду можно присвоить свое название, впоследствии можно переименовать.

На панели слева, над слайдами, кнопка «Группы». Эта кнопка позволяет переходить к слайдам какой-либо группы или редактировать группы.

Инструмент Перья в программе Smart Notebook - наиболее часто используемый. Этот инструмент позволяет работать на интерактивной доске точно так же, как на обычной меловой. Интерактивные маркеры играют функцию обычного мела, которые очень привычны любому учителю, но кроме того позволяют делать и многое другое.

Если мы работаем непосредственно с интерактивной доской SMART , то когда мы берем маркер в руки из специального лотка, то автоматически становится активным данный инструмент. (В комплект входят четыре маркера разных цветов (6 серия), либо 2 маркера (8 серия) (см. модуль 1)). В случае, когда мы работаем с другой доской отличной от Smart , либо непосредственно при работе с программой на компьютере, то активизировать данный инструмент можно нажав на соответствующею кнопку «перья». (По умолчанию активен инструмент «выбрать» или по-другому – «стрелочка»).

При нанесении изображений активен тот цвет, в ячейке которого не находится маркер. Т.е. если все маркеры правильно разложены, и Вы взяли из ячейки, например, красный маркер, то активным становится красный цвет. Если мы работаем в программе без доски, то нужно выбрать соответствующий цвет, по умолчанию – цвет маркера – черный.

Необходимо знать, что четыре цвета, в которые окрашены интерактивные маркеры, либо 8 цветов которые представлены на панели - это не вся палитра, которую Вы можете использовать. Программа позволяет изменить цвет любых линий, использовать линии различных стилей, различной толщины и даже сделать линию менее насыщенной или прозрачной если это необходимо. Например, для того что бы нарисовать линию с заданными параметрами, мы сначала выбираем ее цвет из открывшейся палитры цветов, затем выбираем тип, толщину линии, начало и конец линии во вкладки «тип линии», а затем при необходимости делаем ее более бледной во вкладке «прозрачность».

В один не очень прекрасный день вы понимаете, что программу, а хуже того – систему, пора переустановить. Выполнив все необходимые рекомендации, вы завершаете это непростое дело. Но это еще не все – предстоит серьезная работа по восстановлению пользовательских настроек.

Сделаем удобной работу в Интернете

  • Как настроить панель инструментов
  • Как включить панель инструментов
  • Как переместить вниз панель инструментов

По умолчанию при установке программы панель инструмента заполняется не самым оптимальным образом. Невозможно учесть потребности каждого пользователя. На примере нескольких программ рассмотрим, как ее изменить и настроить под себя. Прежде всего, сделаем удобной работу в интернете. В зависимости от используемого браузера, порядок действий может различаться. Однако, поняв общий принцип, вы легко справитесь с поставленной задачей. Откройте браузер и внимательно рассмотрите имеющуюся панель инструментов. Определите, какие иконки на ней лишние, каких недостает. После этого идите в меню «вид», «панель инструментов» - «настройка».
Откроется окно, содержащее большое количество «иконок». При наведении мышкой на любую, вы можете прочитать во всплывающей подсказке, какое действие она обозначает. На выбранный значок нажмите левой клавишей мыши и, не отпуская, тащите ее на нужную панель. Мышку отпускаем только тогда, когда на значке справа обозначится жирная вертикальная черта (определяет место положения иконки на панели). Если место вас устраивает, отпускаем кнопку мыши – операция перемещения завершена. Для того чтобы удалить с панели инструментов ненужный значок, аналогичным образом зайдите в меню «настройки» (должно открыться окно с «иконками»). Наведите курсор на ненужный значок, зажимите левую клавишу мыши и, не отпуская, тащите ее в обратном порядке. После того, как кнопка будет отпущена, значок исчезнет с панели инструментов.

В нижней части окна «настройки» можно выбрать вид значка (только картинка, картинка с текстом, только текст). По умолчанию – только картинка. Там же имеется клавиша для создания своей пользовательской панели. Создав ее, наполните нужными «иконками», как было указано выше. После завершения всех действий нажмите клавишу «готово».Если в вашем браузере в меню «вид» нет пункта «панель инструментов», поищите в другом месте. Можно просто нажать на панель инструментов правой клавишей мыши, выбрать в контекстном меню – настроить. Возможно, вид окна будет иной. Оно может состоять из двух частей. Слева те значки, которые вы можете установить, справа – установленные. При помощи клавиш «добавить», «удалить» переместите значки из одной части окна в другую. Настройки сохраните.

Аналогичным образом настройте панель инструментов во всех других программах. Так, например, вы легко и просто сделаете удобную панель для работы в Word или Exel. Там функция настройки также находится в меню «вид».

Если после переустановки системы вы увидите чистый рабочий стол, не огорчайтесь. Для размещения на нем привычных значков («мой компьютер». ) нужно щелкнуть в любой его части правой клавишей мыши и пройти в раздел «свойства». Там выбрать «рабочий стол», далее «настройка рабочего стола». Поставьте галочки в соответствующих пунктах.

Урок успешен тогда, когда учителю удаётся заинтересовать и удерживать внимание всех учеников в течении всего урока В этом плане интерактивная доска (далее ИД) — большая помощница. Она не перестаёт удивлять своими возможностями. Активное использование ИД позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, значительно увеличивая её дидактические, информационные, методические и технологические возможности. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении материал будет восприниматься легче и быстрее, так как будет задействовано больше видов памяти. Использование традиционных форм работы позволит периодически переключать внимание учеников. ИД, независимо от того, для каких целей, на каком этапе она применяется, является инструментом визуального представления данных, т.е. реализует один из главных принципов — наглядность.

Конструирование интерактивного урока в программе Smart Notebook - тема, которая приобретает всё большую популярность. Интерактивная доска на уроке доказала свою значимость. Таких устройств становится всё больше и больше.

К сожалению эффективность использования интерактивной доски на уроках зачастую сводится к нулю. Не зная, как разобраться с программой Smart Notebook некоторые учителя используют интерактивную доску как экран для проектора.

Другие используют её вместо обычной учебной доски с мелом, нанося надписи и рисунки на поверхности интерактивной доски специальным маркером или просто пальцем.

Однако, самые интересные возможности программы Smart Notebook обычно остаются недоступными для большинства учителей, поскольку все интерактивные элементы библиотеки программы представлены на английском языке. В то же время именно эти самые интерактивные элементы несут в себе огромные возможности по построению интерактивных учебных материалов для использования на интерактивной доске во время урока.

1.2 Назначение Notebook

Путеводитель по Smart Notebook 11 составлен для педагогов, начинающих работать с этой программой.

Интерактивная доска любой марки сопровождается программным обеспечением, в состав которого входят средства для подготовки материалов к уроку. Пожалуй, наиболее удобный инструмент такого рода – Smart Notebook из программного обеспечения Smart Board.

Каково же назначение Notebook?

Если использовать привычную терминологию, эта программа позволяет изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Презентация сохраняется традиционным способом в файл с расширением .notebook.. Следовательно, готовить материалы к уроку с использованием интерактивной доски можно на любом компьютере, где установлена программа Smart Board, затем созданный файл-презентацию нужно переместить на ПК, непосредственно соединенный с интерактивной доской и проводить урок.

Причём, в отличие от обычной презентации, каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя её содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски! Просто нужно привыкнуть к мысли, что если Вы, работая в программе за компьютером, все действия выполняете мышкой, то на доске те же действия производят, используя (в зависимости от модели доски) либо специальные маркеры, либо вообще любой предмет, не царапающий доску. В том числе и палец, хотя с гигиенической точки зрения это как-то….

Перед учителем, который хочет включить в практику своей работы использование интерактивной доски, стоят последовательно следующие задачи:

Научиться (технически) работать в среде Smart Notebook;

Освоить практические приёмы работы непосредственно с доской;

Методически грамотно применить полученные умения и навыки при подготовке и проведении урока или иного мероприятия.

Доводы в пользу Smart Notebook:

1. Программа очень удобна для предварительной подготовки материалов ( информационного ряда ), который будет использован учителем на ИД ;

2. Она имеет дружественный , простой и удобный русскоязычный интерфейс ;

3. Материалы , подготовленные в этой программе , можно использовать на любой ИД , при подготовке к уроку .

Обучающие возможности программы Notebook позволяют моделировать процессы, дают возможность тестирования аудитории с моментальным выводом полученных результатов на доску, обеспечивают интерактивность образовательного процесса.

Коллекция « Lesson Activity Toolkit 2.0»

Коллекция LAT (Lesson Activity Toolkit) - важная составляющая одной из самых популярных программ для интерактивной доски - программы Smart Notebook.

Коллекция «Lesson Activity Toolkit 2.0» (комплект инструментов для организации деятельности на уроке) содержит интерактивные элементы, позволяющие организовать любой фрагмент урока. Данные элементы можно использовать преподавателем любой дисциплины, наполняя их соответствующим содержанием при редактировании.

Рассмотрим возможность применения интерактивной коллекции « Lesson Activity Toolkit 2.0» на уроках в начальной школе.

Сейчас же – попробуем разобраться, какие объекты входят в коллекцию, для чего они предназначены, как их редактировать и использовать на уроке.

В принципе все элементы коллекции (а их целых 714!) разбиты по назначению на 6 групп-разделов:

Коллекция LAT 2.0

Lesson Activity Toolkit

(Комплект инструментов для организации деятельности на уроке)

Activities ( Действи)

Examples ( Пример )

Games ( Игры )

Graphics ( Графика )

(Инструменты)

Однако деление это весьма условно, поскольку одно и то же средство может дублироваться в разных разделах. Нужно ещё иметь в виду, что авторы коллекции позаботились о дизайне и предоставили учителю выбор цветовой гаммы. Каждое интерактивное средство коллекции представлено в 6 цветовых вариантах (синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый и два оттенка зелёного).

Сразу же необходимо отметить, что коллекция предназначалась для англоязычных учителей, поэтому название всех интерактивных средств, описание работы с ними и указания для редактирования – даны на английском языке.

Итак, приступим к обзору основных элементов коллекции, на уровне Название – Назначение – Редактирование . Перевод названия того или иного средства – довольно условен.

Запустить интерактивное средство:

LAT 2.0 - RU > Занятия ( Activities )

ИС Category « Sort – image »

Рассмотрим «Сортировщик изображений». Для начала поместим его на страницу, перетащив мышкой или щёлкнув по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Откроем режим редактирования, нажав « Edit ». Далее нужно опреде-лить количество возможных категорий (колонок), к которым можно отнести эти изображения (2 или 3) и указать конкретно, какое изображение к какой категории относится. По завершению редактирования жмём Ok . Средство готово к работе. Рассмотрим конкретный пример.

Предположим, что при редактировании мы определили 2 категории изображений – дикие животные и домашние животные, выбрав для них названия Дикие животные и Домашние животные.

Количество картинок установили – 8. Затем нашли в коллекции и перетащили мышкой в соответствующие квадратики изображения тигра, медведя, жирафа, лисы, коровы, лошади, собаки и кошки (или другие картинки), выбрав для них соответствующие категории (медведь – дикий, а лошадь – домашняя. )

Переходим к работе с ИС. Картинки находятся внизу в произвольном порядке. Задание – правильно переместить картинки в левую или правую колонки. Клавиша Check (проверка) позволяет проверить правильность выполнения задания, клавиша Solve – «подсмотреть» ответ, клавиша Reset – вернуться к началу.

ИС Category «Sort – text»

Рассмотрим «Сортировщик текста». Для начала поместим его на страницу, перетащив мышкой или щёлкнув по нему 2 раза левой кнопкой мыши. Откроем режим редактирования, нажав « Edit », установим количество категорий, например три, подпишем их названия. Введём текст и название соответствующей категории, активизируем галочкой « Solve » (решение), затем нажмём « Ok ».

На экране появляется таблица, с названиями созданных нами категорий, а под ней в произвольном порядке заданные нами слова, которые необходимо разместить в соответствующих колонках таблицы. Надписи переносятся в соответствующую область доски движением руки по её поверхности. Мы можем проверить правильность выполнения задания, нажав кнопку « Check », « Reset » позволяет вернуться к началу.

2.3 ИС Category « I mage match » (Соответствие изображениям)

В последние годы в вариантах ЕГЭ, ГИА, ВПР появились задания на установление соответствий, где к каждой позиции первого столбца надо подобрать соответствующую позицию второго столбца. Коллекция интерактивной доски позволяет решать и такие задачи. Для этого можно воспользоваться « I mage match » (Соответствие изображениям) и « Keyword match » (Выбор соответствия).

В « I mage match » вы задаёте количество картинок (от 2 до 5) и соответствующие подписи к ним. Подписи располагаются под картинками в произвольном порядке.

2.4 ИС Category «Keyword match»

С этим интерактивным средством не всё так хорошо, как хотелось бы. К сожалению, при редактировании мы не можем использовать буквы русского алфавита, т.к. русская кодировка символов в данном случае не используется.

Создатели этого ИС использовали несложную идею – при редактировании ввести несколько слов и текстовых определений к ним. А во время работы нужно было установить соответствие между определениями слов и самими словами. Преподаватели английского могут эту идею в «чистом виде» и использовать. А что делать остальным? Оказывается, если призадуматься, то можно найти применение этому ИС и без английского языка. Ведь в некоторых случаях можно обойтись вообще без букв.

Давайте попробуем приспособить это средство, например, для проверки знаний счёта в пределах сотни. При редактировании в колонку Description (Определения) впечатаем числовые примеры, а в соответствующие строки колонки Word (Слова) – ответы к ним:

Примеры могут содержать и скобки, так что, в принципе, можно напечатать довольно сложное арифметическое выражение. Можно заполнить все предусмотренные строки или ограничиться несколькими.

2.5 ИС Category « Timeline reveal »

Это ИС прекрасно подходит для организации самых различных моментов урока.

Мы видим ниже ту самую «временнУю» прямую, на которой можно поместить до 10 «узловых» точек. К каждой такой точке можно «привязать» некую информационную метку. Хотя название средства подразумевает, что каждая метка – это определенная дата, к которой «привязывается» какое-то событие, на самом деле средство можно использовать гораздо шире, например, так как показано ниже.

К каждой метке цепляем информацию – формулировку соответствующего правила, которое будет выводиться на экран при щелчке по соответствующему узелку:

Представьте, как много различной информации можно «спрятать» на одной страничке, чтобы в процессе урока её поочередно «порциями» открывать!

Процесс редактирования средства несложен, задаём количество меток (до 10), задаём сами метки в колонке Date (но не обязательно именно даты, как Вы уже видели), «привязываем» к каждой метке информацию в колонке Description :

2.6 ИС Category «Vortex sort - image» (Водоворот для сортировки картинок)

Ещё одно ИС для сортировки графических объектов на две категории, но значительно более интересное, выполненное в форме игры. Имеется два «водоворота» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке картинки (до 16). Необходимо «утопить» все эти картинки в «своём» водовороте. Какой считается «своим» - задаётся в процессе редактирования.

Рассмотрим пример. Перед началом редактирования желательно приготовить коллекцию картинок для вставки в «Водоворот». Впрочём, это необходимо делать не только в данном случае, а всегда, когда возникает идея использования любого ИС с графикой.

2.7 ИС Category «Vortex sort - text»

(Водоворот для сортировки текста)

Не будем подробно на этом ИС останавливаться, поскольку все вышесказанное справедливо и в данном случае. Разница лишь в том, что при помощи водоворотов делятся на две категории объекты не графические, а текстовые.

Например, процесс деления слов на существительные и прилагательные, чётные и нечётные начнется с такой «картинки»:

2.8 ИС Category « Multiple choice »

(Несколько вариантов ответа)

Создайте собственный тест. Для начала нажмите «Правка». Используя выпадающее меню, расположенное в верхней части страницы, задайте количество вопросов для теста. Нажмите вкладку с выбранным номером вопроса.

Укажите параметры вопроса и ответа. Текст можно ввести из клавиатуры или перетащить из других источников. Укажите правильный ответ. Добавьте Пароль и установите флажок «Пароль», чтобы защитить меню.

Раздел «Pages» ( Готовые страницы)

Запустить LAT 2.0 - RU > Pages

Начинаем «подгонку». Двойной щелчок по тексту в заголовке позволяет изменить его. В свойствах текстового объекта Label (метка) включено клонирование, т.е., мы можем «размножить» эту метку в необходимом количестве и каждую отредактировать. Наконец, заменим каждое слово Column (колонка) на конкретное название. В результате мы получили на страничке средство для проверки знаний учащихся. Дети должны переместить таблички с названиями стран в соответствующие колонки.

Две кнопки в правом верхнем углу имеют особенное назначение. Первая (с домиком) позволяет перейти к первой странице, сколько бы их ни было. Вторая кнопка – информационная, при щелчке по ней открывается поле, в которое можно заранее внести некоторый текст, содержащий, например, само задание и подсказку. Действуя аналогичным образом, можно использовать многие представленные страницы учителям самых разных предметов.

Однако нужно иметь в виду, что в этом разделе большая часть страниц предназначена для использования с дополнительно покупаемой и устанавливаемой программой Senteo . Эта программ позволяет организовать интерактивное тестирование в реальном режиме времени. Добавим лишь, что, кроме самой программы, нужно закупить ещё и дополнительное оборудование – пульты управления для «голосующих». Вряд ли нам с Вами это пригодится. Как отличить страницы, предназначенные для работы с Senteo? Очень просто. Во-первых, на них, как правило, имеется кнопка Start . Но даже если Вы эту кнопку не заметите, программа Вам сообщит, что для использования данной страницы необходимо установить Senteo.

Инструмент «Shapes» в Smart Notebook

Инструмент Shapes (формы) в программе Smart Notebook позволяет быстро построить правильные примитивные фигуры, такие как прямоугольник, овал, треугольник, параллелограмм и т.д. Несмотря на то, что в реальном времени при ведении урока с интерактивной доской пользоваться данным инструментом несколько затруднительно, он просто незаменим при заблаговременной подготовке презентации к уроку.

3.1 Создание форм и линий

Формы и линии способны придать уроку большую привлекательность и визуально очерчивают области страницы. Кроме того, формы и линии используются для рисования схем и создания упражнений.

Вы можете улучшить любое упражнение с помощью с помощью инструмента Shapes (формы), расположенного на панели инструментов в программном обеспечении Smart Notebook .

При нажатии кнопки « Shapes » (формы) на панели инструментов появится соответствующая контекстная панель. Выберите необходимую форму, её цвет, тип прозрачности и линии, после чего установите курсор на той странице, где необходимо создать форму. Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетаскивайте курсор до достижения необходимого размера формы.

Теперь, когда вы нарисовали фигуру на странице Notebook, вы можете изменять её так же, как вы изменяете другие объекты, используя ручку поворота и изменения размера и выпадающее меню.

3.2 Установка параметров фигуры

1. Нажмите "Фигуры " , затем выберите фигуру.

2. Если вкладка "Свойства" не отображается, нажмите "Свойства" .

3. Нажмите "Тип линии" . Выберите цвет, толщину и тип линии для контура фигуры.

4. Нажмите "Эффекты заливки" . Укажите прозрачность и эффекты заливки для фигуры.

В отличии от простых линий, у инструмента «фигуры» появляется дополнительная настройка - заливка. Мы можем настроить не только толщину, цвет и стиль линии обрамления фигуры, но и выбрать вариант заполнения ее внутренней области.

Рассмотрим четыре способа заливки фигур. Это простая однородная заливка цветом, заливка градиентом, когда один цвет постепенно "перетекает" в другой. При удачном подборе цветов форма становится очень красивой.

Есть вариант заливки узором, когда внутреннюю часть формы можно заполнить точечками, сеточкой и т.д. Цвет узора тоже можно менять. Наконец, есть очень эффектный вариант заливки формы изображением. Если подобрать подходящее изображение (облака, трава, листья, огонь и т.д.), форма станет настоящим украшением слайда в презентации Smart Notebook .

Вы можете создавать круги, квадраты, треугольники и другие фигуры, удерживая нажатой клавишу SHIFT во время рисования.

3.3 Создание фигур с помощью инструмента «Правильные многоугольники»

Помимо создания фигур с помощью инструмента «Фигуры», можно также создавать правильные многоугольники с количеством сторон от 3 до 15 с помощью инструмента «Правильные многоугольники».

1. Нажмите «Правильные многоугольники» и выберите количество сторон (число в многоугольнике представляет собой количество сторон). Создайте фигуру, нажав на то место, куда вы хотите ее поместить, и тащите её границу, пока фигура не приобретет нужный размер.

Если инструмент "Правильные многоугольники" не отображается на панели инструментов, его можно добавить на панель.

2. Если вкладка "Свойства" не отображается, нажмите "Свойства" .

3. Нажмите "Тип линии". Выберите цвет, толщину и тип линии для контура фигуры.

4. Нажмите "Эффекты заливки". Укажите прозрачность и эффекты заливки для фигуры.

3.4 Создание фигур с помощью инструмента «Перо распознавания фигур»

Вы можете использовать инструмент «Перо распознавания фигур» для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.

1. Нажмите "Перо распознавания фигур ".

2. Нарисуйте фигуру на интерактивном экране.

Если Программное обеспечение SMART Notebook распознает ваш рисунок как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник или дугу, эта фигура будет добавлена на страницу.

Сохранение, созданной в Notebook презентации

И в заключение – поговорим о сохранении созданной в Notebook презентации. Поможет в этом меню Файл . Сохранять можно традиционным способом Файл  Сохранить .

В результате Вы получите файл с выбранным Вами именем и стандартным расширением программы, например – Urok1.notebook .

А можно воспользоваться возможностью экспорта в другие форматы и сохранить работу, как, например, обычную презентацию Power Point:

Читайте также: