В lightroom пропали настройки обработки

Обновлено: 05.07.2024

В своей работе с фотографиями для каталогизации и первичной обработки использую Adobe Photoshop Lightroom. Как известно, Lightroom для своей работы использует базу данных, так называемый "каталог", в сущности это файл с расширением *.lrcat плюс рядом с этим файлом будет папка с таким же названием где хранятся сгенерированые превьюшки. Папка с превьюшками не представляет особой ценности, в том смысле что имея исходники и файл каталога превьюшки можно сгенерировать снова. Очень важно иметь резервную копию файла каталога и Lightroom постоянно напоминает о необходимости делать бэкап файла-каталога (*.lrcat). Файл каталога может быть поврежден вследствие порчи носителя информации, некорректной работы самой работы Lightroom или операционной системы или ошибочными действиями самого пользователя. Поэтому всегда регулярно делаю резервные копии важной информации.
Но что делать если резервной копии нет а файл-каталог поврежден и Lightroom не может открыть данный каталог ? Как востановить поврежденный каталог Adobe Photoshop Lightroom ?

В самом начале, я упомянул что файл-каталог это база данных и это база данных имеет формат SQL, следовательно с ней можно работать обычными средствами работы с базами данных SQL. Другими словами, если файл-каталог не может открыть Lightroom возможно есть возможность прочитать информацию средствами SQL и как выяснилось такая возможность действительно есть. Не буду утомлять техническими подробностями и напишу пошаговую инструкцию с которой справится любая домохозяйка.

1. Зайти на страницу скачки sqllite.

2. На странице загрузке представлены средства для разных операционных систем. Рассмотрим на примере MS Windows.
В разделе "Precompiled Binaries for Windows" необходимо скачать файлы sqlite-dll-win64-x64-3170000.zip для 64 разрядной Windows или sqlite-dll-win32-x86-3170000.zip для 32 разрядной Windows а так понадобиться sqlite-tools-win32-x86-3170000.zip Цифры 3170000 в названии файлов архивов это версия и на момент прочтения она может быть другой.

3. Содержимое архивов положить в одну папку с любым названием. В итоге папка будет содержать следующие файлы: sqldiff.exe, sqlite3.def, sqlite3.dll, sqlite3.exe, sqlite3_analyzer.exe

4. Внутрь этого каталога копируем поврежденный файл-каталог *.lrcat который не удаётся открыть в программе Lightroom

5. Внутри папки создать новый текстовый документ следующего содержания:

echo .dump | sqlite3 LR.lrcat > temp.sql
sqlite3 -init temp.sql LRnew.lrcat

,где LR.lrcat это названия файла-каталога которые необходимо востановить и LRnew.lrcat это название уже исправленного каталога
Изменить расширение текстовый файла с *.txt на *.bat и запустить полученный скрипт. Если все пройдет успешно то будет создан файл LRnew.lrcat который уже сможет открыть программа Lightroom

Этот способ проверялся на каталогах созданных в Lightroom 4 и новее. На момент написания статьи был Lightroom СС 2015.9
Надеюсь это поможет вам в критической ситуации востановить вашу работу в Lightroom. И надо помнить что это способ не дает гарантированного результата, поэтому почаще делайте резервные копии и желательно иметь несколько бэкапов за разное время!

Ставьте лайки, пишите коменты и давайте дружить журналами !:)

Проверьте, имеется ли описание выявленной неполадки в последнем выпуске Lightroom.

Один из наиболее часто задаваемых вопросов: «Как получить поддержку файлов raw для новых моделей камер?»

Для решения многих проблем достаточно просто убедиться в том, что ваше программное обеспечение Adobe было своевременно обновлено.

Adobe предоставляет техническую поддержку и исправления безопасности для текущей и предыдущей версий. Исправления ошибок предоставляются только для текущей версии. Для получения дополнительной информации см. раздел Lightroom — поддерживаемые версии.

Для решения многих проблем достаточно просто убедиться в том, что установлены все необходимые обновления для операционной системы.

  • При использовании операционной системы macOS см. раздел Получение обновлений программного обеспечения для Mac.
  • При использовании операционной системы Windows см. раздел Пакеты обновления и центр обновления Windows.

Чтобы убедиться, что новые операционные системы работают с используемым оборудованием и драйверами при выходе крупного обновления ОС, компания Adobe рекомендует клиентам самостоятельно тестировать продукт на вспомогательном разделе диска.

Доступные обновления не отображаются? Ваши приложения отображаются как пробные версии?

Не удается активировать Lightroom или приложения отображаются как пробные версии?

Windows:

Вы можете избежать сбоев драйвера графического процессора, перерисовки экрана/документа, синих или перечеркнутых изображений или проблем с цветным отображением, используя новейшие драйверы для видеокарты. Обновленные драйверы доступны на сайте производителя карты (NVIDIA, AMD или Intel).

Простого запуска Центра обновления Windows недостаточно, чтобы гарантировать, что у вас установлена наиболее актуальная версия видеодрайвера: Перейдите непосредственно на веб-сайт производителя карты, чтобы проверить наличие обновлений драйвера.

macOS:

Ваши видеодрайверы включены в обновления вашей операционной системы. Убедитесь в том, что в вашей системе установлены последние обновления для OS, выбрав Меню Apple > Об этом Mac > Обновление программного обеспечения .

Поврежденные профили монитора влияют как на производительность, так и на цветопередачу Lightroom.

Откалибруйте монитор либо с помощью функции калибровки вашей операционной системы, либо с помощью аппаратного колориметра, чтобы создать соответствующий цветовой профиль для вашего монитора.

Для получения дополнительной информации по калибровке монитора см. раздел Как (и зачем) калибровать монитор.

Вы можете решить множество проблем с ненормальным и периодическим поведением, сбросив настройки Lightroom до заводского состояния.


Lightroom — очень гибкая в работе программа. При этом в ней скрыта масса неочевидных функций, которые сильно упрощают рабочий процесс. Сегодня мы расскажем о 7 функциях, упрощающих и ускоряющих работу с Lightroom.

1. Синхронизация папки

Если вы делаете изменения в папке с фотографиями вне Lightroom, вам нужно синхронизировать данные, чтобы добавить в библиотеку новые файлы и убрать удаленные.

Выберите папку в библиотеке и зайдите в меню Library — Synchronize Folder либо кликните правой кнопкой мыши на папку и выберите Synchronize Folder.

Откроется диалоговое окно:

Упрощение работы с Lightroom

  • Import new photos — импортировать новые фотографии.
    • Show import dialog before importing — показать диалоговое окно импорта (если не стоит галка, фотографии просто будут добавлены).

    Если не уверены, стоит ли удалять пропавшие фото, жмите кнопку Show Missing Photos — и увидите, какие файлы именно считаются пропавшими.

    Про пропавшие фото и папки читайте ниже.

    2. Missing photos и Missing folders

    Упрощение работы с Lightroom

    Если один или несколько файлов были перемещены из папки, с которой работает лайтрум, справа вверху на фотографии появится восклицательный знак.

    Если вы хотите показать лайтруму, где находится эта фотография, просто нажмите на восклицательный знак. Увидите вопрос, хотите ли вы указать, где фото находится, — жмите Locate и выберите нужный файл. Если вы переместили несколько файлов, обратите внимание, чтобы стояла галка Find nearby missing photos. В таком случае этот и все остальные «потерянные» файлы, найденные рядом с ним, будут добавлены в лайтрум в папк, в которой они теперь находятся.

    Кстати, запустить поиск потерянных фотографий можно через меню Library — Find All Missing Photos.

    Пропавшая папка

    Если Lightroom больше не видит папку, он покажет на ней знак вопроса. Все фотографии в папке, соответственно, будут также помечены пропавшими.

    Это может быть из-за перемещения или переименования папки.

    Пропавшая папка в Lightroom


    Чтобы указать новое расположение папки, кликните правой кнопкой мыши, выберите Find Missing Folder… и укажите, где теперь находится данная папка.

    Пропала папка в Lightroom

    3. Стеки

    Очень удобный инструмент для работы с библиотекой Lightroom. Стек позволяет сгруппировать фотографии внутри одной папки. То есть стек — обычная группировка.

    Выбираете фотографии, нажимаете Ctrl+G (Win) или ⌘+G (Mac) — и фотографии сгруппируются.

    Помимо этого, у Lightroom есть возможность автоматического создания стеков исходя из времени съёмки. Все съёмки с указанной разницей во времени (от 1 секунды до 1 часа) группируются в отдельные группы.

    Например, вы путешествуете и снимаете разные достопримечательности, время, чтобы дойти до них, — 30 минут. Вы ставите диапазон в 20 минут и получаете стеки отдельных мест.

    Выделите нужные фотографии и зайдите в меню Photo — Stacking — Auto-Stack by Capture Time.

    Стеки в Lightroom

    Выберите время, внизу будет показано, сколько стеков получится в итоге (20 в примере) и сколько фото не попадают ни в один стек (2).

    Стеки в Lightroom

    Цифра слева вверху показывает количество фотографий в стеке. Кликая на цифру, вы можете развернуть стек или свернуть его.

    4. Виртуальные копии

    Иногда приходится делать несколько версий одной фотографии. Например, когда клиенты просят сделать все фото ещё и черно-белыми. Обработка цветных и черно-белых фотографий — это две большие разницы.

    Для этой цели можно создать виртуальную копию файла. Для этого зайдите в меню Photo — Create Virtual Copy.

    Виртуальные копии в Lightroom

    При этом у одного файла может быть несколько виртуальных копий. Общее у них всех будет только оригинальный RAW-файл. Настройки, рейтинг и ключевые слова у них могут быть разные.

    Виртуальные копии помечаются загнутым уголком слева внизу. Все виртуальные копии объединяются в стек (что это, читайте выше). И можно отфильтровать фотографии по критерию «виртуальности».

    Таким образом вы можете сохранять несколько версий обработки фотографии.

    Обратите внимание, что виртуальные копии хранятся только в каталоге Lightroom, XMP-файл будет создан только для оригинального изображения.

    5. Сдвиг времени

    Ошибка во времени съёмки — актуальная проблема для тех, кто работает с двумя и более камерами — будь то репортажная съёмка на две камеры или смартфон и фотоаппарат на отдыхе.

    Если на камерах не синхронизировано время, это может создать лишние проблемы при отборе фото. В итоге вы получите перемешанные местами события.

    Выход из ситуации — выделить кадры с одной камеры и сместить время съёмки на необходимый диапазон. Сделать это можно в меню Metadata — Edit Capture Time.

    Изменение времени в Lightroom

    Есть три типа изменений:

    Adjust to a specified date and time — любая коррекция даты и времени будет сделана для всех выбранных фотографий. На экране отображается время для фотографии, отображенной слева. Например, ваша вторая камера отстает на 10 минут. Пишете вместо 13 минут 03 и жмёте Change all. Все фотографии также сместятся на 10 минут назад. Изменить можно любую часть даты и времени — от года до секунды.

    Shift by set number of hours (time zone adjust) — указать разницу в часах, этот вариант подходит, когда время на камерах точное и не совпадает только часовой пояс.

    Change to file creation date for each image — сбрасывает время и дату на значения, прописанные камерой.

    Для отмены изменений зайдите в меню Metadata — Revert Capture Time to Original.

    Если вы хотите, чтобы изменения прописались в сами RAW-файлы, а не только в XMP и базу Lightroom, нужно поставить галку Write date or time changes into proprietary raw files во вкладке Metadata меню Catalog Settings.

    6. Solo Mode для вкладок меню

    В каждом модуле Lightroom справа находятся панели с настройками. Их так много, что иногда очень неудобно с ними работать.

    Кликните правой кнопкой на любом меню — и откроется окно настроек.

    Вкладки Lightroom

    Здесь вы можете отключить ненужные вам вкладки — например, если вы не используете кривые в Lightroom, они тут не очень удобные.

    Кстати, о работе с кривыми в Photoshop у нас есть шикарная статья: «Как работают кривые» и еще две от крутого автора: «Правила работы с кривой» и «Практика работы с кривыми».

    И самое удобное, что тут есть, — Solo Mode. В этом режиме у вас всегда открыта только одна вкладка. Если вы открываете другую, предыдущая автоматически сворачивается. Это о-о-очень удобно!

    7. Auto Sync – сихнронная обработка

    Как вы знаете, Lightroom позволяет копировать данные обработки между фотографиями. Для этого надо скопировать данные с одной фотографии и вставить их в другую. Но есть способ лучше.

    В модуле Library и Develop можно включить функцию Auto Sync. Она включается переключателем слева.

    В таком случае все изменения одной фотографии будут моментально применяться к остальным фото.

    Хотя даже в серии фотографий есть различия, удобнее обработать все одинаково и внести отдельные коррективы, чем обрабатывать каждую фотографию по отдельности.

    Конечно, удобных инструментов для каталогизации и обработки намного больше. Если статья будет пользоваться популярностью — сделаем ещё!

    lr_questions_01

    Причина

    В начале будет бочка дегтя. На сегодня это неразрешимая проблема для Lightroom, Adobe, Apple, Capture One, Google Picasa, и всех других сторонних разработчиков RAW конверторов. По крайней мере для пользователей Canon и Nikon, а ведь нас большинство! Все дело в закрытости RAW форматов ведущих производителей фототехники. Вдумчивых читателей я вновь отсылаю к статье «Два пути в никуда» в которой рассказано об истоках наших проблем.

    Итак RAW это закрытые форматы, и в Adobe вынуждены самостоятельно расшифровывать эти данные. Как следствие они не могут воспроизводить цвета в точности так же как это делает фотоаппарат, или родные конверторы. Но почему же цвета получаются более тусклыми!? Было бы пол беды если цвета чуть уходили в тот или иной оттенок, но когда из сочной, яркой, картинки получается унылое говно тм фотографы готовы рвать и метать! Стереть к черту эти Лайтрумы с Апертурами, выкинуть этот дебильный RAW, или засесть за изучение родного но угловатого Digital Photo Professional. Но чаще всего они атакуют форумы и жж, и Яндекс с Гуглом на пару!

    Ответ – профили камер.

    Профили камер

    Большинство фотографов используют в камере профиль «Стандарт». Вот что говорит про него инструкция к Canon «Изображение выглядит ярким, резким, и четким. Данный стиль Picture Style подходит для большинства сцен». И они правы, «Стандарт» выглядит гораздо интереснее чем «Нейтральный» или «Точный». Но что происходит, когда RAW импортируется в Lightroom? По умолчанию, там включен профиль ACR 4.4 который показывает довольно безжизненную картину. В целом он ближе к профилю «Нейтральный» чем к «Стандарт». Масла в огонь подливает еще то, что в первые мгновения нам показывается встроенная в RAW превьюшка созданная камерой. Цвета на ней именно те к которым мы привыкли снимая в JPEG! И лишь затем Lightroom показывает то, что сконвертировал он сам, в соответствии со своим профилем.

    В первых версиях Lightroom вообще не существовало профилей камер. Предполагалось, что фотограф сам настроит изображение как ему нужно, начав с нейтральной «правильной» картинки. Но видимо в Adobe быстро смекнули, что так они потеряют очень и очень многих фотографов, которым их «правильность» встанет поперек горла. И начиная с версии 2.0 в Lightroom есть профили камер которые программа показывает в зависимости от того RAW какого вида в нее загрузили, плюс Adobe Standard. Для файлов Canon это будут профили Canon-a, для Nikon, Nikon-a и так далее.

    camera_calibration

    Итак, решение проблемы следующее. Поставьте в Camera Calibration в пункте Profile тот профиль, что стоит у вас в камере и ваши волосы станут мягкими и шелковистыми. 🙂 Когда вы закончите эксперименты и определитесь с профилем. Сохраните его в качестве настроек по умолчанию, и отныне ваши снимки будут импортироваться в Lightroom с этим профилем.

    Для того что бы установить свои стандарты для RAW-ов, сделайте нужные вам настройки в модуле Develop. Я например установил профиль Camera Standard, Sharpening (Amount) – 15, Noise Reduction (Luminance – 0 , Color – 25). Затем нажмите Alt, кнопка Reset внизу правой панели сменится на кнопку Set Default… щелкните ее и в появившимся окне нажмите Update to Current Settings. Теперь ваши настройки задействованы по умолчанию.

    Я сравнивал профили камер в Lightroom 3.3 и Picture Style в родном конвертере Digital Photo Professional 3.4 Как видите, результаты очень близки (наведите курсор на фотографию):

    Конечно иногда вопросы остаются и после выбора соответствующего профиля:

    Adobe постоянно работает над расшифровкой RAW форматов, как следствие улучшаются профили камер. Если вам не нравится картинка, имеет смысл посмотреть самую последнюю версию Lightroom. Особенно это актуально для новых камер.

    Возможно, для получения точных цветов вам потребуется откалибровать Lightroom под вашу камеру по специальной мишени, которую можно купить у Adobe.

    Я думаю, проблемы многих фотографов начинаются тогда, когда они желают, во что бы то ни стало, повторить камерный JPEG, получить родные цвета. Для меня такой задачи никогда не стояло. Мне нужны мои цвета, мне нужно получить такую картинку как я видел, или такую как я хочу.

    Цвета от Canon или цвета от Lightroom далеки от этого, это просто средняя температура по больнице. Возможно цвета Canon более точные, но точность мне не нужна.

    В общем, я пользуюсь профилями так: Поставил тот, что мне нравится по умолчанию. Иногда могу посмотреть другие профили, перед тем как обработать снимок. Могу выбрать, например Landscape, и продолжить обрабатывать картинку под ним. Иногда даже кручу Hue и Saturation в этой панели, но это редко.

    На какие параметры влияет профиль камеры? Почему не видно тех настроек, которые он меняет, хотя цвет меняется на глазах, а что именно изменилось в настройках непонятно.

    К сожалению Lightroom не отображает изменения при выборе того или иного профиля в Camera Calibration, как это делает, например родной Digital Photo Professional. Все движки остаются на своих местах, а изменения как бы происходят под ними. Я думаю, меняется тоновая кривая, а так же те параметры, которые присутствуют в секции Camera Calibration. То есть оттенок и насыщенность в каждом из трех каналов плюс оттенок теней.

    Неизменными остаются такие параметры как подавление шумов, резкость, виньетирование, тонирование и тому подобное.

    Дополнение

    Конечно, неверное отображение цветов, может возникать не только из-за «приблизительной» расшифровки RAW-ов. Если у вас одна и та же картинка в формате JPEG, отображается по-разному в разных программах, то нужно разбираться с управлением цветом в системе (Color Management). Вы должны знать, что такое цветовые пространства sRGB, Adobe RGB, профиль монитора, профиль изображения, как все это работает и где настраивается. Еще один способ сойти с ума!

    Читайте также: