В mpeg streamclip нет кодека dxv

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня, кажется, все стремятся стать кинематографистами. Люди используют для видеосъемки самые различные гаджеты и девайсы, включая мобильные телефоны, цифровые фотокамеры, портативные и профессиональные видеокамеры. А последнее поколение цифровых зеркальных фотокамер позволяет записывать видео с поддержкой высокого разрешения.

Чтобы научиться снимать хорошее видео, потребуется приложить определенные усилия, но все становится еще более сложным, когда вы захотите во всей красе продемонстрировать свой шедевр другим людям. Может быть, вам нужно загрузить его на YouTube, может вы собираетесь записать свой Blu-ray или DVD диск, возможно, захотите загрузить видео на мобильный телефон или планшетный компьютер.

Разобраться в том, какой кодек и контейнер лучше подойдет для создания вашего видеошедевра порой достаточно сложно. Помочь в решении этой проблемы сможет представленный далее материал.

Какая разница между кодеком и контейнером?

Начинающие пользователи часто бывают озадачены, когда пытаются выяснить разницу между кодеками и контейнерами. Сейчас слово Кодек стало чем-то общеупотребительным, а изначально термин являлся сокращением от понятия КОмпрессор-ДЕКомпрессор. Что же делают кодеки?

Они принимают цифровые медиа данные и либо сжимают их (для передачи и хранения), либо распаковывают для просмотра и перекодирования. Каждый кодек использует определенный метод кодирования и декодирования цифровых данных.


Несжатое (англ. raw означает необработанное или часто говорят « сырое») видео и аудио требует для хранения огромного дискового пространства. Несжатое видео высокой четкости формата 1080i, записываемое со скоростью 50 кадров в секунду, съедает до 410 гигабайт в час. Аудио с CD дисков, довольно устаревшее по современным стандартам, звучит около 74 минут при емкости диска 680 мегабайт. Однако, восьмиканальный звук, кодируемый с 24 битным разрешением, потребует уже 16 мегабит в секунду, или несколько гигабайт в час. Даже возможностей широкополосного соединения с интернет порой не хватит, чтобы послушать музыку в полном аудио разрешении. Вот почему цифровые видео и аудио записи должны быть сжаты для передачи и хранения.

После того как медиа данные ужаты в разумные пределы, они должны быть упакованы для транспортировки и последующего отображения. Для этого используются форматы-контейнеры, выполняющие роль «черного ящика», наполняемого различными медиа-форматами. Хорошие форматы контейнеров могут вмещать файлы, сжатые разными кодеками.

Давайте разберемся с типами кодеков.

Общее понятие о кодеках

Если вы пообщаетесь с людьми, которые занимаются видеообработкой или посетите соответствующие веб форумы, то будете, так или иначе, причастны к, порой бурным, дебатам о том, какой кодек лучше. В действительности, эффективность любого кодека во многом зависит от используемого режима сжатия и типа обрабатываемых видеоматериалов. Так что стоит рассматривать различные кодеки и с учетом их конкретного использования и особенностей сжимаемого материала. Далее в основном рассматриваются видео кодеки, но в разделе, посвященном контейнерам форматов, упоминается и об использовании аудиокодеков.


Ввод и архивирование видео

Большинство устройств современной бытовой электроники получает контент в каком-либо уже сжатом формате. Как правило, только профессиональные видеооператоры работают с несжатым HD видео. Конечно в идеале, если это возможно, при наличии очень емкой системы хранения, видеоархивы нужно хранить в оригинальном формате съемки, потому что при этом обеспечивается максимальное качество. Перекодировка видео из одного типа сжатия в другой может привнести едва различимые искажения, которые могут снизить качество изображения. (Подобные погрешности минимизирует хорошее программное транскодирование.) Сегодня предлагается множество кодеков, с определенной специализацией. С большинством из них обычный пользователь может никогда и не столкнуться. Следующий раздел посвящен кодекам, как системам сжатия/декомпрессии, используемым в составе специального программного обеспечения, которое позволяет кодировать или перекодировать видеофайлы.

x.264/ MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding). Этот наиболее распространенный кодек используется в современных цифровых видео- и фотокамерах, в которых результаты съемки сохраняются в виде файлов на встроенных жестких дисках, картах памяти, и т.д.

MJPEG (Motion JPEG). Это более старый формат, используемый некоторыми цифровыми камерами и видеотехникой прежнего поколения. Он был разработан теми же специалистами (Joint Picture Experts Group), которые занимались еще ранее разработкой кодека JPEG для сжатия обычных статичных изображений, отсюда и название этого кодека.

DV и HDV. Стандарт DV был разработан консорциумом компаний производителей видеотехники для ленточных систем хранения информации и часто использовался в видеокамерах со слотом для ленточных мини кассет. Некоторые версии DV успешно использовались в профессиональных видеокамерах, была разработана версия HDV для поддержки высокого разрешения с ленточными кассетами.


Дисковые форматы

Перейдем к устаревающим уже DVD или чуть более модным Blu-ray дискам. Несмотря на растущую популярность потокового видео, возможность передачи медиа данных с помощью дисков в обозримом будущем по-прежнему будет востребована. Записанные на диски материалы спокойно можно передавать там, где нет каналов связи и смотреть везде, даже там, где нет возможности подключиться к интернету.

MPEG-2. Необходимо различать кодек MPEG-2, также известный как x.262, от формата контейнера MPEG-2. MPEG-2 используется для сжатия видео на дисках DVD и сигналов телевидения высокой четкости (DVB), передаваемого по эфирным каналам. Первоначально MPEG-2 применяли и для сжатия на Blu-ray дисках, хотя большинство современных Blu-ray фильмов не используют MPEG-2.

x.264/MPEG-4 AVC. x.264 используется при сжатии видео для Blu-ray дисков. По сути это тот же кодек, который применяется для сжатия видео в современных видеокамерах. Данный метод очень масштабируемый и при высоком битрейте сжатое по стандарту x.264видео выглядит просто фантастически.

Microsoft VC-1. Microsoft VC-1 включает три разных по степени сжатия кодека. VC-1 Advanced Profile, также известный как Windows Media Video 9 Advanced Profile или просто WVC1 является одним из трех кодеков, применяемых для кодирования содержимого Blu-ray дисков. VC-1 в качестве альтернативы технологии Adobe Flash используется в интернет-платформе Microsoft Silverlight.


Потоковое и веб видео

Передача видео через интернет обязательно подразумевает компромиссы, в основном между качеством изображения и скоростью передачи данных, которая сегодня и ограничивает максимально достижимое качество. Скорость передачи или, как еще говорят, ширина канала во многом зависит от возможностей интернет-провайдера и используемой им технологии доставки сигнала в вашу квартиру.

MPEG-1. Это старый боевой конь для доставки видео в сети интернет. Хотя YouTube, Netflix, и другие поставщики относительно качественного потокового видео уже отказались от MPEG-1, масса видео стандартного разрешения на базе MPEG-1 все еще доступна на других сайтах.

WMV (Windows Media Video). Есть Windows Media Video кодек и контейнерный формат файла. Хотя, этот метод сжатия был и не так используем, как MPEG-1, в сети все еще есть много WMV контента. Но при создании своих видеоматериалов, его очевидно также не стоит применять.

x.264/ MPEG-4 AVC. x.264 обеспечивает при относительно низкой скорости передачи, достаточно высокое качество видео. x.264, вероятно, становится наиболее распространенным кодеком. Adobe поддерживает его во Flash, x.264может использоваться с изображениями HTML 5, на x.264ориентируется YouTube и Apple полностью поддерживает этот метод компрессии. Однако при создании видео сжатого в форматах x.264вы не сможете воспроизводить их на старых устройствах, это ставка на будущее.

Правильный контейнер: гибкий и удобный

Далее кратко рассмотрены наиболее распространенные сегодня контейнерные форматы медиафайлов. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от предполагаемой задачи. Контейнерные файлы, кроме сжатого видео, вмещают и цифровой звук, сжатый соответствующими аудио кодеками, а также меню и дополнительную информацию.

Контейнеры для архивирования и ввода

Также, как и с кодеками, Вы должны выбрать контейнерный формат для хранения сжатого видео с максимально возможным в ваших условиях качеством. Для большинства пользователей нужен просто способ сохранить свое видео, для того чтобы затем передавать его в потоковом виде по домашней сети или даже через интернет, но при этом никто не хочет видеть впоследствии на экране пиксельную структуру и смазанное изображение. Правильный контейнер поможет сохранить баланс между качеством и потоковыми возможностями.

Advanced Systems Format (ASF) – разработанный Microsoft контейнерный формат. Встречается несколько расширений, включая .asf, .wma и.wmv. Отметьте, что файл с расширением .wmv, вероятно, сжат кодеком WMV (Windows Media Video), но сам файл помещен в контейнерный файл ASF. Файлы ASF, в теории, могут содержать видео и аудио файлы, сжатые любым кодеком. Однако, практически воспроизведение иногда может стать проблемным, особенно с видео, сжатым кодеками x.264. Если вы планируете пользоваться продуктами Microsoft, ASF прекрасный выбор, но могут быть проблемы с медиа файлами на основе иных кодеков.

Audio Video Interleave (AVI) – один из более старых контейнерных форматов Microsoft. Вероятно, его уже не стоит использовать в новых проектах.


QuickTime: компания Apple продвигает собственный контейнерный формат QuickTime, который поддерживает множество кодеков для аудио и видео. Apple - убежденный сторонник x.264, таким образом, файлы QuickTime (.mov, .qt) могут содержать видео, сжатое кодеком x.264.

MP4. Этот контейнерный формат разработан Motion Pictures Expert Group, известен также как MPEG-4, часть 14. Видео внутри файлов MP4 кодируется кодеком x.264, а аудио – кодеком AAC, но могут использоваться и другие стандарты сжатия звука.

VOB и BDAV MPEG-2. Эти контейнерные форматы используются для упаковки данных на DVD и Blu-ray дисках, соответственно. В файлах Blu-ray дисков (.m2ts) могут содержаться видеозаписи сжатые кодеками x.264и VC-1, звук может быть сжат одним из кодеков Dolby или использоваться несжатый многоканальный сигнал в формате PCM.

AVCHD: Этот стандарт контейнера применен во многих видеокамерах. Снимаемое видео предварительно сжимается кодеком x.264. Аудиосигнал для контейнера кодируется кодеком Dolby Digital (AC3) или используется несжатый – PCM.


Flash: Компания Adobe имеет собственный контейнерный формат Flash, который поддерживает множество кодеков. Большая часть недавно созданного Flash видео кодирована с использование видеокодека x.264и аудиокодека AAC, но не стоит ожидать, что на всех сайтах используются только эти кодеки, особенно для ранее созданного видео.

Прочие контейнеры: Среди прочих форматов контейнеров, широко используемых особенно для доставки видео через интернет, можно упомянуть популярный во многом за счет своей универсальности и открытого кода формат Matroska (.mkv, .mk3d, .mka, .mks), а также OGG и DiVX. Файлы с расширением .divx вмещают видео, ужатое одноименным кодеком с пиратской родословной, который позволяет получить достаточно высокое качество видео при эффективной компрессии видеоматериалов. Долгое время Divx официально не признавался и его использование не приветствовалось. Однако сегодня многие известные производители уже встраивают аппаратные кодеки DiVX в свою видеотехнику.

Какой кодек и контейнер выбрать

Если вы будете размещать свое видео на домашнем сервере, с тем чтобы впоследствии смотреть его на экране телевизора, подключаемого непосредственно к сети или через медиаплеер, необходимо выяснить какие форматы распознают телевизор и плеер. Практически всеми устройствами поддерживается сегодня кодирование в соответствии со стандартом MPEG-2, но в этом случае потребуется достаточно большой объем для хранения видео в HD разрешении. Очевидно, наиболее подходящим в ближайшем будущем можно считать различные варианты кодека x.264, в котором реализован алгоритм сжатия, поддерживаемый всеми популярными контейнерами.


Если больше интересует воспроизведение готового видео, и вы планирует нарезать (ripping) фильмы из своей персональной коллекции DVD дисков для передачи по домашней сети, вас может устроить контейнер MP4, как удачный компромисс между степенью сжатия и качеством.

Петр Данилов

Иван, а это нормально, что MPEG Streamclip делает из 72-мегабайтного MP4 (без звука) 9-гигабайтный MOV? При этом регулировка степени сжатия никак не влияет на размер выходного файла. Чем еще можно перекодировать с DXV, чтобы не получались такие гигантские файлы?

Иван Кабалин

Петр, dxv практически не сжимает кадры, поэтому длинные ролики будут в любом случае много весить. Стримклип не при чем

Петр Данилов

Анна Юшкова

подскажите пожалуйста , квик тайм установлен, формат МОВ. почему же программа не видит видео. что я делаю не так.

Иван Кабалин

Анна Юшкова

Иван, Да кодек такой. после нескольких перезагрузок компьютера, видео появилось, но по какой то причине, видео идет без звука.

Андрей Косяков

Иван Кабалин

Андрей Косяков

Сергей Ковалёв

Дмитрий Дмитриев

Сергей, если одиночный файл H264 система тянет, то нет смысла. если собираетесь виджеить на H264, то стоит (при DXV меньше грузится проц)

Сергей Ковалёв

Дмитрий, ну вообще странно. Мув н264 переделан из мп4, размером в 60 метров. Если конвертнуть в dxv то получается 600 метров. Какая то странная логикс у программы. 60метровый файл ей тяжелей крутить чем 600 метровый.

Дмитрий Дмитриев

Сергей, почитайте про сжатие в кодеках и uncompessed видеофайлах. (это база)

Сергей Ковалёв

Дмитрий, да вот смотрю тут на 1.6 г мув и чешу репу есть ли смысл переводить. Система тянет и в 264 кодеке

Сергей Ковалёв

Дмитрий, спасибо. Прост не подумал об этом. Мероприятие 20 г мувов. Если перевести все это в dxv то чет капец как по времени и обьему. Резолв увидел первый раз несколько дней назад. Человек кто работает на нем говорит что пойдет с кодеком h.264. А мне не хочется чтоб случиоись косяки из-за того что все-таки надо было перевести в родной кодек резолюма.

Дмитрий Дмитриев

Сергей, я еще раз говорю. если система с резолюмом "тянет" (если вы собираетесь запускать 1 слой 1920*1080 с этим файлом) единичный файл H264 нормально, то можете не перегонять в DXV3 (надеюсь они без звука).

Сергей Ковалёв

Дмитрий, со звуком ) но одновременно будет один файл транмлироваться.

Дмитрий Дмитриев

тогда звук должен быть анкомпрессед WAV в MOV H264 (а лучше отдельно в ячейку видео+ аудио WAV закидывать)

Андрей Корсунов

Денис Кузнецов

Подскажите что еще установить/переустановить. Перестало воспроизводиться видео mov кодированное в MPEG Streamclip (выбирал Compresion - Apple video (codec
Motion JPEG A, 1920 x 1080, 30 fps, 53.29 Mbps) в resolume. Воспроизводит лишь dxv. Quicktime переустанавливал. Так же при попытке открыть файл через MPEG Streamclip начинает ругаться на неизвестный формат. До этого было обновления Itunes с удалением всех файлов относящихся к нему, т.к. выдавал ошибку при установке. все дело происходит на Windows 10, переустановил кодеки k-lite еще

Сейчас Вы получите на него ответ, который подойдёт как мак-юзерам, так и пользователям писи (PC - personal computer).

Я просто скопировал его с сайта моей компании ВИДЕОНИК, по этому не удивляётесь, что в тексте к вам обращаюсь не я лично, а группа людей.

Сразу оговариваемся, знаем, что это не единственные варианты, но мы пользуемся именно такими сочетаниями кодеков и конвертера.

Как известно, с камер Canon мы получаем видео в формате .mov, кодированное кодеком H.264, а с камер Nikon, тоже в формате .mov, кодированное либо в motion jpeg, либо mpeg4, разновидностью которого является кодек H.264. Страшно звучит? Да!
Про камеры Sony, Panasonic, Pentax и всякие другие мы ничего сказать не можем, т.к. пока не сталкивались с ними в работе. Мы и на Никоне не работаем, но кажется нам, что отработанный алгоритм предмонтажной конвертации подойдёт для материала с любой DSLR и не DSLR фотокамеры, снимающей видео.

Ещё одна оговорка, всё что будет написано ниже работает с материалом снятым на камеры Canon. Мы не знаем, будет ли это работать с материалом с камер других фирм? Практически уверены что будет.

Материал с камеры приходит не в том кодеке, в котором его возможно монтировать. Точне, его можно монтировать, но нагрузка на процессор вашего компьютера будет чрезмерно велика. Абсолютно не рационально монтировать видео из тех файлов, которые вы скопировали с флэшки вашей камеры. Ещё один довод против этого вы можете заметить на цветокоррекции, когда из видео "полезут" большие квадратные "пиксели".

Для программы Final Cut существуют какие-то плагины, которые позволяют монтировать "сырой" материал с камеры, программа Adobe Premiere Pro CS5 знаменита своими прессетами, позволяющими монтировать исходники. Мы не пользуемся подобными технологиями, и не знаем людей которые ими были бы довольны.

Для того, чтобы конвертировать исходники с камеры пы используем программу Mpeg Streamclip. Это многоформатный видеоконвертер, которым мы пользовались ещё в до DSLR эпоху.

Если кто-то не знает что такое батч лист. Это это такой список, куда можно поставить в очередь на конвертацию одновременно все видеофайлы, которые вам нужны. Причём, программа Mpeg Streamclip позволяет ставить в одну очередь файлы совершенно разных типов и конвертировать файлы в абсолютно разные форматы.

Как пользоваться этой программой и её батч листом мы опишем позже, а сейчас пара слов о монтажных кодеках. Не вдаваясь в подробности. Если Вы счастливый пользователь Final Cut Pro, то на Вашем Маке есть кодеки семейства Apple Proress. Описывать техническую сторону вопроса мы не будем, скажем лишь, что для конвертации материала с DSLR-камер и им подобным Вам понадобиться кодек Apple Prores 422 (LT). Не 4444, не 442, а именно 422 (LT). Хотите знать почему? Коротко, его алгоритмов достаточно для того, чтобы сохранить исходное качество и с Canon 5D mark II, и 1Ds mark IV, тем более это касается более дешёвых камер.

Имейте в виду, после конвертации в Proress 422 (LT) размер файла увеличиться в 1,5-2 раза. Но если у Вас нет необходимости хранить исходники для заказчика, то удалите их и оставьте себе файлы в Proress. Учтите, в этом кодеке они не будут проигрываться на PC и будут проигрываться только на тех маках, где установлен кодек Proress. Так что лучше сразу же скопируйте все исходники на жесткий диск Вашего заказчика, а потом удалите их со своего компьютера. Оставьте себе только файлы сконвертированные в монтажный кодек. А если у Вас терабайты хранилица, то до определённого момента Вы можете не думать об этом, но не забывайте, что видеоматериалы много "весят".


  1. Запускайте Mpeg Stream clip
  2. Идите в меню "List->Batch list"
  3. Нажимаете кнопку "Add Files. "
  4. Выбираете нужные файлы. Можно выбирать только из одной папки.
  5. Нажимаете "To Batch"
  6. В выпадающем меню выбираете "Export to Quick Time". Обычно по умолчанию так и стоит. Если поставите галочку "Join all files", то на выходе получите один длиный видеофайл, в котором будут последовательно склеены все файлы из очереди на рендер. "Fix timecode breaks" - чинит разрывы в таймкоде. У нас никогда не было надобности ставить эту галочку, при конвертации видео с фотокамер. Короче, жмите "OK" наконец.
  7. Теперь выберите или создайте папку, куда будут конвертироваться файлы.
  8. Появилось окно, с возможностью выбора из большого количества параметров.
    Пользователям PC в выпадающем меню нужно выбрать авидовский кодек DNxHD.
    Пользователям Mac в выпадающем меню нужно выбрать кодек Apple Proress 422 (LT).
  9. Теперь настройте параметры конвертации. Quality перетягиваете на 100% и убираете галочку с "Interlaced Scaling". Частоту кадров в секунду и размер изображения программа автоматически оставляет такими же, как и в исходных файлах. Вы можете поменять эти параметры в ручную, набрав нужную частоту кадров в окошке "Frame Rate" и выбрав размер изображение в разделе "Frame size".
  10. Настройки завершены, нажимайте "To batch"
  11. Вы снова оказались в батч листе. Чтобы немедленно начать конвертацию нажмите "Go".
  12. Если вы отправили на конвертацию все файлы, которые планировали, то просто дождитесь, пока программа завершит обрабатывать всю очередь и можете кидать материал в монтажку.
  13. Если у вас есть ещё исходники на конвертацию в монтажный кодек, то снова нажимайте кнопку "Add Files. " И повторяйте действия с с пункта 4. Когда дойдёте до пункта 8, там вас уже будут ждать ваши последние настройки.

Мы проделали серьёзную работу составляя эту большую статью, и мы достойны благодарности. Вы можете поблагодарить нас и поощрить на создание других полезных статей просто дав нам пятак.

А если перегнать мувик в AVI без рекомпрессии, например с помощью проги MP4CAM2AVI и работать с авишками?

Подержал камеру в руках, и положил ее на место.

. У кого-то получилось? Мало надеюсь на ответ,т.к. почему-то в нашем форуме полное молчание о монтаже материалов с 7D и 5DmarkII на Avid MC

Научил друга включать камеру

Научил друга включать камеру

Научил друга включать камеру

После перехода на Avid MC 4.05 (и 4.051) видео в родном кодеке DNxHD перекодированное через MPEG Streamclip из 7D в качестве 1080р25, DNxHD 120-8 bit RGB импортируется в соответствующий проект и не происходит Fast Import QT - идет очень медленное "Creating Video from QT". QT 7.6.5 (7.6.4 тоже) Avid CodecsLE который идет в комплекте с MC 4.05. Проверил на 3х компьютерах. Те же файлы быстро импортируются в старый AvidXPro-MC 5.2.1 - Fast Import QT. То же просходит и с файлами c резолюцией 720р50 DNxHD 120-8 bit идет очень медленное "Creating Video from QT". Только последние не импортируются в старый Avid - нет такой резолюции. Пробовал также 10 бит с более высоким битрейтом, всё то же самое. Скорей всего это баг этой версии 4.05. Проверьте у себя, может какое-то решение есть, кроме сноса этой версии и возврата к более старым.

Сенсей для друзей по NLE

Научил друга включать камеру

еще DNXHD RGB кажись не любит при импорте надо 601/706

Сенсей для друзей по NLE

если транскодировать при импорте то надо RGB - согласен
но если хотите Fast Import то надо ему давать DNxHD уже ужатое до 706
тогда будет фаст
а иначе он будет пережмакивать

я правда месца три назад проверял

Подержал камеру в руках, и положил ее на место.

если транскодировать при импорте то надо RGB - согласен
но если хотите Fast Import то надо ему давать DNxHD уже ужатое до 706
тогда будет фаст
а иначе он будет пережмакивать

я правда месца три назад проверял

естейственно, если вы ему указываете RGB, то никакого фаст импорта не будет, ни на какой конфигурации(ни на старом ни на новом) поскольку авид будет пережмякивать цветовое пространство, т.е. утаптывать 0-255 в 16-235 где 16 будет соответствовать 0 исходника, а 235 = 255.
Интересно что при фаст импорте авид не смотрит на поля - так если у вас файл QT DV PAL, то при галке 601/709 авид затянет его с нижним полемфаст импортом что не ставь в полях и только с галкой RGB вы можете заменить поля если они перепутаны.

Научил друга включать камеру

Благодарю за ответы, приятно не чувствовать себя в полном одиночестве в в борьбе за DSLR.
1.Однако, вынужден заметить повторить, что фаст импорт тех же файлов происходит без принуждения и с функцией RGB включенной в старых версиях Avidа. На 3х машинах тот же эффект. 3-й композер не пробовал, сразу включился в 4.05, и да, с самыми последними патчами и кодеком.

если транскодировать при импорте то надо RGB - согласен
но если хотите Fast Import то надо ему давать DNxHD уже ужатое до 706
тогда будет фаст
а иначе он будет пережмакивать

Научил друга включать камеру

Научил друга включать камеру

Интересно, что в связке MPEG Streamclip-AvidMC пока есть 1 слабое звено, и оно в опциях кодека для NTSC DNxHD — хочу работать с материалом 30(пока еще) или 29.97 от 5D или 7D — full HD.
Транскод в MPEG Streamclip в тот же по фреймрейту формат (29.97) не совсем выходит. Во множестве выбора в MPEG Streamclip 1.2 опций кодека Avid Codec LE (самый последний 2.2.1) DNxHD нет выбора 1080р29.97, но есть самый близкий по формату 1080i/59.94 — то есть можно позлорадствовать и NTSC-юзеров в чем-то обделили? Понятно, что фаст импорт в законный проект 1080р29.97 транскодированных клипов не фурычит в 709, в RGB тоже. А прямой импорт в Avid через RGB-import после моих последних тестов как то не возбуждает (странное изменение цветовой и яркостной гаммы, явно отличающихся от исходных клипов или наоборот, клипов, импортированных в Avid после обработки MPEG Streamclip). То есть тоже длинное ожидание импорта, ну и двойное, хоть и визуально нормальное перекодирование. Кто виноват и что делать?
Ну виноват по-видимому, Avid CodecsLE — это независимый от самого МедиаКомпозера набор кодеков, созданный именно для чтения и перекодирования сторонними программами. Как я отчетливо помню, в старых версиях Avid вообще не было такого проекта 1080р29.97, только 1080р24.
А что делать? Ну наверно ждать обновленного кодека, наверно разработчиков еще никто не ткнул мордой в монитор по поводу отсутствия 1080р29.97.
Скажете не касается нас в ПАЛе эта проблема? Касается, весь сыр-бор из-за последующего замедления кадр в кадр таких клипов в проектах 1080р25 или 1080р24 на 80%.

Подержал камеру в руках, и положил ее на место.

. Однако, вынужден заметить повторить, что фаст импорт тех же файлов происходит без принуждения и с функцией RGB включенной в старых версиях Avidа.

видимо в этих старых версиях галка RGB в этих случаях просто игнорируется, сами понимаете фаст он на то и фаст, что импортит без пересчета быстрым копированием - можно проверить, сравнив на осцилографе как выглядит материал импорченный с галкой 601 и RGB, если одинаково то значит. мое предположение верно (осцилограф в цветокоррекции есть)))))

Читайте также: