В столбце расчетный объем звукового файла самостоятельно запишите ответы

Обновлено: 01.07.2024

разрешающая способность экрана,

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.

Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение.

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X, Y – размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом .

В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями , их цвет и яркость может меняться. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

- разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек.

- глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

- палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения).

Виды информации и способы представления ее в компьютере.


В компьютере все виды информации кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.
Информация в компьютере представлена в двоичном коде, алфавит которого состоит из двух цифр (0 и 1). Каждая цифра машинного двоичного кода несет количество информации, равное 1 бит.
Например. Латинская буква А представлена в двоичном коде – 01000001.
Русская буква А представлена в двоичном коде - 10000000.
0 - 00110000
1 – 00110001

Задачи на кодирование информации:

уровень 1 - легкие (элементарные)

уровень 2 - простые

уровень 3 - средней сложности

1. Определить размер (в байтах) цифрового аудио-файла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен. Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла (монофоническое звучание): (частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(разрешение в битах)/8. 2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудио-файл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность? 3. Объем свободной памяти на диске — 5,25 Мб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудио-файла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц? 4. Определить объем памяти для хранения цифрового аудио-файла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.
Решение:
44100*(2*60)*16=

10МБайт
Ответ:
5. Одна минута записи цифрового аудио-файла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы — 8. С какой частотой дискретизации записан звук?
6. Две минуты записи цифрового аудио-файла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации — 22050 Гц. Какова разрядность аудио-адаптера?
7. Объем свободной памяти на диске — 0,01 Гб, разрядность звуковой платы — 16. Какова длительность звучания цифрового аудио-файла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?
8. Оцените информационный объем моноаудиофайла длительностью звучания 1 мин. если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно:
а) 16 бит и 8 кГц;
б) 16 бит и 24 кГц.
Решение:
а).
1) Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен:
16 бит х 8 000 = 128000 бит = 16000 байт = 15,625 Кбайт/с
2) Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен:
15,625 Кбайт/с х 60 с = 937,5 Кбайт
б).
1) Информационный объем звукового файла длительностью в 1 секунду равен:
16 бит х 24 000 = 384000 бит = 48000 байт = 46,875 Кбайт/с
2) Информационный объем звукового файла длительностью 1 минута равен:
46,875 Кбайт/с х 60 с =2812,5 Кбайт = 2,8 Мбайт
Ответ: а) 937,5 Кбайт; б) 2,8 Мбайт
9. Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудио-файла с записью звука высокого качества при условии, что время звучания составляет 3 минуты? (таблица)
10. Цифровой аудио-файл содержит запись звука низкого качества (звук мрачный и приглушенный). Какова длительность звучания файла, если его объем составляет 650 Кб? (таблица)

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity , программа Звукозапись OC Windows .

Решите задачи из приведенной таблицы.

Найдите объем звуковой информации по формуле V = f * k * t , где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

hello_html_m48087b88.jpg

Покажите заполненную частично таблицу учителю.

Запустите звуковой редактор Audacity .

Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 1 минуты, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.

Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav . Сохраните этот файл с этим же именем.

hello_html_62ab6d9e.jpg

З апустите программу Звукозапись . Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.

Откройте сохраненный вами файл.

Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.

Проанализируйте полученные данные письменно в отчете по лабораторной работе .

В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например , последние 10 секунд файла сделать с затуханием

Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.

Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.

Сдайте отчет учителю для проверки.

Вариант 2

Лабораторная работа

«Кодирование звуковой информации»

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity , программа Звукозапись OC Windows .

Решите задачи из приведенной таблицы.

Найдите объем звуковой информации по формуле V = f * k * t , где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

hello_html_m48087b88.jpg

Покажите заполненную частично таблицу учителю.

Запустите звуковой редактор Audacity .

Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 45секунд, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.

Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav . Сохраните этот файл с этим же именем.

hello_html_62ab6d9e.jpg

З апустите программу Звукозапись . Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.

Откройте сохраненный вами файл.

Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.

Проанализируйте полученные данные письменно в отчете по лабораторной работе .

В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например , последние 10 секунд файла сделать с затуханием

Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.

Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.

Сдайте отчет учителю для проверки.

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Лабораторная работа «Кодирование звуковой информации»

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 200 9 .

информатика, кодирование звуковой информации, Audacity , лабораторная работа

Крашенинникова Наталия Александровна

1 квалификационная категория

МБОУ «Гимназия №5», г. Норильск, Красноярский край

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Ищем студентов
для работы онлайн
в проекте «Инфоурок»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Вариант 1

Цели:
образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО: наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity, программа Звукозапись OC Windows.

Ход работы:

1. Решите задачи из приведенной таблицы.
Найдите объем звуковой информации по формуле V= f*k*t, где f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания.

Решение задач представьте в виде таблицы.
В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

Имя
файла
f-частота
дискретизации
k-глубина
звука
t-время
звучания
Тип
файла
Расчетный объем
звукового файла
Реальный объем
звукового файла
44,1 кГц 16 бит 1 мин. стерео _ _
1.wav 8 кГц 8 бит 1 мин. моно _ _
2.wav 16 кГц 16 бит 1 мин. стерео _ _
3.wav 24 кГц 16 бит 1 мин. моно _ _
4.wav 32 кГц 16 бит 1 мин. стерео _ _

Имя
файла
f-частота
дискретизации
k-глубина
звука
t-время
звучания
Тип
файла
Реальный объем
звукового файла
5.wav _ _ _ _ _

2. Запустите звуковой редактор Audacity.


3. Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 1 минуты, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.
4. Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav. Сохраните этот файл с этим же именем.
5. Запустите программу Звукозапись. Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.
7. Откройте сохраненный вами файл.
8. Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.

9. Проанализируйте полученные данные письменно, в отчете по лабораторной работе.

10. В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например, последние 10 секунд файла сделать с затуханием.
11. Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.
12. Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.
13. Сдайте отчет учителю для проверки.

Вариант 2

Ход работы:

1. Решите задачи из приведенной таблицы.
Найдите объем звуковой информации по формуле V= f*k*t, где f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания.
Решение задач представьте в виде таблицы.
В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

Имя
файла
f-частота
дискретизации
k-глубина
звука
t-время
звучания
Тип
файла
Расчетный объем
звукового файла
Реальный объем
звукового файла
44,1 кГц 16 бит 45 сек. стерео _ _
1.wav 8 кГц 8 бит 45 сек. моно _ _
2.wav 11,025 кГц 16 бит 45 сек. моно _ _
3.wav 24 кГц 16 бит 45 сек. моно _ _
4.wav 32 кГц 16 бит 45 сек. стерео _ _

Имя
файла
f-частота
дискретизации
k-глубина
звука
t-время
звучания
Тип
файла
Реальный объем
звукового файла
5.wav _ _ _ _ _

Покажите заполненную частично таблицу учителю.


2. Запустите звуковой редактор Audacity.
3. Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 45секунд, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.
4. Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav. Сохраните этот файл с этим же именем.
5. Запустите программу Звукозапись. Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.

7. Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.
8. Проанализируйте полученные данные письменно в отчете по лабораторной работе.
9. В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например, последние 10 секунд файла сделать с затуханием/

10. Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.

11. Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.
12. Сдайте отчет учителю для проверки.

Использованные источники и литература:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Информатика, кодирование звуковой информации, Audacity, лабораторная работа.

Кодирование и обработка звуковой информации

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity , программа Звукозапись OC Windows .

1. Решите задачи из приведенной таблицы.

Найдите объем звуковой информации по формуле V = f * k * t , где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

f- частота дискретизации

k -глубина звука

t- время звучания

Расчетный объем звукового файла

Реальный объем звукового файла


Покажите заполненную частично таблицу учителю.

2. Запустите звуковой редактор Audacity .

3. Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 1 минуты, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.

4. Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav . Сохраните этот файл с этим же именем.

5. Запустите программу Звукозапись . Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.

7. Откройте сохраненный вами файл.

8. Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.

9. Проанализируйте полученные данные письменно в отчете по лабораторной работе.

10. В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например, последние 10 секунд файла сделать с затуханием



11. Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.

12. Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.

13. Сдайте отчет учителю для проверки.

Вариант 2

Лабораторная работа

«Кодирование звуковой информации»

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity , программа Звукозапись OC Windows .

1. Решите задачи из приведенной таблицы.

Найдите объем звуковой информации по формуле V = f * k * t , где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity, программа Звукозапись OC Windows.

Найдите объем звуковой информации по формуле V= f*k*t, где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

f- частота дискретизации

t- время звучания

Расчетный объем звукового файла

Реальный объем звукового файла

Покажите заполненную частично таблицу учителю.

  1. Запустите звуковой редактор Audacity .
  2. Выполните обрезку звучания предложенного вам файла до 1 минуты, выделив нужный отрезок времени, выполните команду Правка - Обрезать по краям.
  3. Конвертируйте предложенный вам файл в файл с расширением wav. Сохраните этот файл с этим же именем.
  1. Запустите программу Звукозапись . Пуск-Программы-Стандартные-Развлечение-Звукозапись.
  2. Откройте сохраненный вами файл.
  3. Сохраните 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу.
  4. Проанализируйте полученные данные письменно в отчете по лабораторной работе .
  1. В звуковом редакторе Audacity создайте эффекты для предложенного вам звукового файла. Например , последние 10 секунд файла сделать с затуханием
  1. Разделите стереодорожку, а затем удалите одну из дорожек. Преобразуйте данный файл из стерео в моно. Сохраните данный файл с новым именем и расширением wav.
  1. Сравните объемы файлов. Заполните таблицу данными.
  2. Сдайте отчет учителю для проверки.

«Кодирование звуковой информации»

образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке c использованием прикладного программного обеспечения;
воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность;
развивающая – навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.

Требования к оборудованию и ПО : наушники, звуковые файлы для учащихся, звуковой редактор Audacity, программа Звукозапись OC Windows.

Найдите объем звуковой информации по формуле V= f*k*t, где

f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания

Решение задач представьте в виде таблицы.

В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно запишите ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

Читайте также: