Век двадцать первый компьютер не чудо

Обновлено: 08.07.2024

Наверняка вы слышали, да и иногда думали: «А вот раньше то было лучше! Не то что сейчас». С уверенностью можем опровергнуть и сказать: 2019 год и XXI век в целом — лучшее время для человечества! И на это есть как минимум 5 причин.

Медицина

Исторически до середины прошлого века мировая средняя продолжительность жизни человека не превышала и 40 лет . Большинство младенцев погибало сразу после рождения, потому что их было невозможно выходить.

Сегодня же детская смертность находится на рекордно низком уровне: 4.1% в мире и менее 1% в России и многих других странах. И всё благодаря развитию медицины!

Всё больше людей доживают до 80 и даже до 90 лет. Больше нет антисанитарии, погубившей бесчисленное множество жизней. Теперь есть прививки и вакцины, которые спасают нас от болезней, поражавших целые страны и континенты.

Только представьте: всего 300 лет отмене практики кровопускания. 120 лет открытию групп крови и её безболезненному переливанию. 77 исполнилось разработке в СССР первого антибиотика пенициллина, 50 — вакцине от кори, 30 — расшифровке генома человека. Лишь представьте, сколько открытий нас ждет в будущем!

Да, не все болезни излечимы. Но к лечению многих из них мы подобрались вплотную, и нужно лишь небольшое время для создания эффективных лекарств. И вы бы не захотели жить ни в каком прошлом без современной медицины, это мы гарантируем!

Интернет

Здесь достаточно одного слова. Телеграф и почта хотя бы позволяли связаться в течение нескольких дней. А что насчет гонцов и голубей? Такую «смску» приходилось ждать очень долго. Из-за этого информация могла потерять свою актуальность, или вовсе не дойти до получателя.

Быстрый транспорт

Лошади, кареты, первые автомобили – все это пережитки прошлых веков. Сегодня человек научился создавать транспорт, который способен преодолевать сотни километров за считанные часы.

XXI век может похвастаться мощными автомобилями и поездами, которые способны не только развивать большую скорость, но и перевозить все необходимые вещи и пассажиров.

А чего только стоит современный самолет Airbus A320, который может вместить до 180 человек, включая их багаж! А затем довезти их со скоростью в 700 километров в час до другой страны. Просто фантастика какая-то!

Доступное жилье для каждого

Ипотека, высокие проценты? Скажем так: раньше возможности покупки своего жилья попросту не было. Люди жили в домах огромными общинами в несколько семей. Но XX век и урбанизация изменили всё: люди начали переезжать в квартиры, и каждому нашёлся свой «небольшой уютный уголок»

Описание работы: при проведении внеклассного мероприятия учителю необходимо оживить интерес учащихся к предмету через эффективное использование ИКТ и ЭОР. Интерактивность используемой презентации позволяет оперативно провести увлекательную игру и приблизить к реальности её проведение. Представленное на конкурс внеклассное мероприятие - игра «Поле чудес» проводилось в школе 4 декабря 2015 года в рамках дня рождения российской информатики для учащихся 7 класса.

Цель: развитие познавательного интереса учащихся к информатике, расширение кругозора и компьютерной грамотности.

- повторить и познать теоретические вопросы курса информатики;

- развивать смекалку, сообразительность, мышление, быстроту реакции;

- воспитывать культуру общения между учащимися, уважение к сопернику, планомерное стремление к победе.

Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов: прикладное программное обеспечение специального назначения (мультимедиа -приложения) - Microsoft Power Point, авторская презентация «Поле чудес».

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, барабан «Поле чудес», табель для учёта набранных очков за игру.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята, сегодня в день рождения российской информатики предлагаю вам поучаствовать в увлекательной игре «Поле чудес». Правила игры я думаю что вам объяснять не нужно, так как телевизионную версию этой игры вы неоднократно смотрели. А сегодня у вас есть возможность самим в ней поучаствовать, проверить свои знания, интуицию, узнать на сколько вы интеллектуальные.

Век двадцать первый. Компьютер — не чудо,
И информатика служит всем людям.
Нам без компьютеров прямо беда,
Без информатики мы — никуда!

2. Проведение игры.

Первый отборочный тур. (слайд 2)

Вопросы для отборочного тура:

И снаряд для метания, и носитель информации в компьютере? (диск)

И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере? (дорожка)

И в столовой, и в компьютере? (меню)

Игра первой тройки игроков.

Вопрос для первого тура: специальная запоминающая ячейка, выполняющая функции кратковременного хранения числа или команды и выполнения над ними некоторых операций? (регистр) (слайд 6,7)

Второй отборочный тур. (слайд 8)

Вопросы для отборочного тура:

И кухонный, и письменный, и рабочий? (стол)

И грызун, и манипулятор? (мышка)

И рыболовная, и компьютерная? (сеть)

Игра второй тройки игроков.

Вопрос для второго тура: Используется для связи компьютера

с периферийными устройствами? (адаптер) (слайд 12, 13)

Игра со зрителями (слайд 14)

Задание.
Я буду задавать вопросы. А вы должны отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме. Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)

А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)

А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)

Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)

А в Paint'e рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)

Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)

А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)

В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)

Третий отборочный тур. (слайд 15)

Вопросы для отборочного тура:

Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск, предназначенный для записи? (болванка)

Как на компьютерном жаргоне называют жёсткий диск, предназначенный для хранения информации? (винт)

Как на компьютерном жаргоне называют программу управления аппаратной частью какого-либо периферийного устройства? (дрова)

Игра третьей тройки игроков.

Вопрос для третьего тура: Некий логический уровень Интернета, то есть группа сетевых ресурсов, имеющая собственное имя и управляемая своей сетевой станцией? (домен) (слайд 19, 20)

Финальная игра. (слайд 21)

Много фамилий учёных связано с наукой информатика. Этот американский математик, в последние годы жизни занимался главным образом разработкой вопросов, связанных с теорией игр, теорией автоматов; внёс большой вклад в создание первых ЭВМ и разработку методов их применения.

Вопрос для финального тура: Фамилия человека, с именем которого связывают архитектуру большинства современных компьютеров? (Нейман) (слайд 22, 23)

Супер игра. (слайд 24)

Изобретение этого человека представляло собой деревянный куб на колесиках с одной кнопкой, но своим именем компьютерная мышь обязана проводу – он напоминал изобретателю хвост настоящей мыши.
Позже идеей этого учёного заинтересовалась компания Xerox, её исследователи изменили конструкцию мыши, и она стала похожа на современную, а в начале 1970-х компания Xerox впервые представила мышь как часть персонального компьютера - она имела три кнопки, вместо дисков шарик и ролики, а стоила 400 долларов!

Вопрос для супер игры: Американский изобретатель, который представил первую в мире компьютерную мышь в 1968 году 9 декабря. (Энгельбарт ) (слайд 25, 26, 27)

Игра Брейн-ринг "В мире информатики" направлена на формирование научно-познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика». Основными задачами игры являются повторение и обобщение знаний по информатике; развитие логического мышления, сообразительности, внимательности, быстроты реакции, находчивости; воспитание навыков коллективной деятельности обучающихся, уважения к сопернику, воли к победе, ответственности за себя и команду. Игра состоит из 5 туров. Игра апробирована на учащихся 10-11 классов. Время проведения брейн-ринга составляет около 60 минут.

ВложениеРазмер
breyn-ring_v_mire_informatiki.zip 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

Брейн-ринг «В мире информатики»

для учащихся 10-11 классов

Разработано учителем информатики и ИКТ

МБОУ СОШ № 7 г.Сургута

Марченко Татьяной Петровной

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к учебному предмету «Информатика».

  1. повторение и обобщение знаний по информатике (определения, основные понятия и их свойства);
  2. развитие логического мышления, сообразительности, внимательности, быстроты реакции, находчивости;
  3. развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора обучающихся;
  4. воспитание навыков коллективной деятельности обучающихся, уважения к сопернику, воли к победе, ответственности за себя и команду;
  5. формирование связи с другими учебными предметами.

- компьютерная программа MS PowerPoint;

- файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий;

- карточки с заданиями;

- протоколы для членов жюри;

- 2 «сигнальные» карточки.

Продолжительность : 60 мин

Век двадцать первый … Компьютер — не чудо!
И информатика служит всем людям.
Нам без компьютеров прямо беда,
Без информатики мы — никуда!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствую гостей нашего мероприятия!

Сегодня вы приглашены принять участие в интеллектуальной игре Брейн-ринг «В мире информатики». Между собой будут соревноваться 2 команды участников во главе с капитанами. А оценивать результаты мы попросим наше многоуважаемое жюри. Прошу представителей судейского состава занять почётные места.

Всем ли участникам известны правила игры? Давайте напомню!

Правила игры: задача каждой команды - набрать наибольшее количество баллов за правильно решенные задания/задачи. В игре 5 туров. У вас на столе есть специальные карточки, поднимая которые вы заявляете о том, что готовы отвечать. Обращаю внимание на то, что чья команда первой поднимет карточку – первой же и отвечает. Если ответ неверный, то отвечает вторая команда, которая за правильный ответ получает баллы. Выкрикивать с места нельзя! Представители жюри могут аннулировать ответ «вне очереди», даже если он является верным.

Все готовы? Тогда давайте начнём нашу игру.

Начнём с представления команд. Участники команд должны придумать название и девиз. Также вам необходимо выбрать капитана вашей команды.

1 тур. «Весёлая разминка»

Вам будут предложены вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ. За каждый ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов в этом туре – 15. Отвечает команда, которая первой подняла специальную «сигнальную» карточку. В случае неправильного ответа – отвечает вторая команда.

  1. Как называется гибкий магнитный диск?
  2. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты?
  3. Самая главная микросхема на материнской плате?
  4. Текст, содержащий связи с текстом других документов?
  5. Неправильная запись в программе?
  6. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы)?
  7. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском?
  8. Как называется ноль или единица в информатике?
  9. Сколько байт в 40 битах?
  10. Графический способ представления информации?
  11. Взломщик компьютерных программ?
  12. Указание/приказ исполнителю?
  13. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере?
  14. Строго определенная последовательность действий при решении задачи?
  15. Человек - фанат компьютерных игр?

Ведущий: Наше жюри подсчитывает баллы, набранные каждой командой. А мы переходим ко 2 туру нашей игры.

2 тур. «Анаграмма»

Ведущий : Ребята, кто из вас знает, что такое анаграмма? Давайте рассмотрим, что же это за термин.

АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова. Например, мошкара – ромашка, атлас – салат.

Задание 2 тура заключается в следующем: с помощью перестановки букв нужно расшифровать слова, которые имеют отношение к учебному предмету «информатика». После того как слова будут расшифрованы, необходимо определить «лишнее» слово в каждой строке. За каждый правильный ответ начисляется – 2 балла. Команда, которая первая справится с заданием, также получает дополнительный - 1 балл. В результате максимальное количество баллов за 2 тур составляет 11 баллов.

Карточка №1 для 1 команды (см. Приложение 1)

Карточка №2 для 2 команды (см. Приложение 1)

Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас огласить текущие результаты игры. Участники команд должны знать, кто же из них лидирует!

3 тур. «Конкурс капитанов»

Ведущий : Быть капитаном – почётная должность! И вам, дорогие капитаны, предстоит доказать свою значимость! Но вы не пугайтесь! Задание несложное. Уверена, что вы с ним обязательно справитесь!

Конкурс называется «Компьютерные жаргонизмы». Вам представлена фраза, которую можно услышать на языке программиста. Ваша задача – перевести фразу на обычный язык, который понятен нам, простым пользователям компьютера. За правильный перевод одного слова вы получаете 2 балла. Максимальное количество баллов за конкурс – 12.

Карточка №3 для 1 команды (см. Приложение 2)

Карточка №4 для 2 команды (см. Приложение 2)

Ведущий: Наши капитаны – самые лучшие! Они справились с заданием! А теперь посмотрим как со своими обязанностями справляется наше жюри! Вам слово …

Жюри объявляет результаты 2 и 3 туров.

Ведущий : Ребята, пора объявлять 4 тур нашей игры! Он называется «занимательные ребусы».

4 тур. «Занимательные ребусы»


Вашему вниманию представлены ребусы на слайдах презентации. Ваша задача – разгадать каждый ребус. Команда, которая нашла правильный ответ, поднимает «сигнальную» карточку. За каждый верный ответ начисляется 3 балла. Если же команда ответила неправильно, то вторая команда также может представить свой ответ. Но за верный ответ будет начисляться 2 балла.

Подумать только, на дворе двадцать первый век, в которое человечество вошло, оседлав железных коней различной скоростной способности, будь то автомобиль или самолет; в руке со смартфонами и компьютерами всех новомодных мастей, которые успевают подумать и принять решение намного быстрее своего хозяина. Да и "умный дом", оснащенный всем необходимым для комфортного обитания в границах родного островка, посреди бурного моря мегаполиса, давно стал не брэдберовской книжной фантазией, а реальностью. И все же сегодня мы заложники убыстряющегося течения жизни, которое стремительно мчит нас вперед, не давая времени передохнуть от оков "железных джунглей".

Но, как бы ни были сильны тиски цивилизации, пытливый ум всегда найдет лазейку. Благодаря современным технологиям было "прорублено окно" в виртуальный мир мечты, словно телепорт, переносящий из сумерек серых будней в невообразимые дали прекрасных пейзажей. Неожиданно, как и все современные ноу-хау, "на поверхность" нового тысячелетия всплыли "виртуальные окна", провозгласившие, во-первых, что мечтать абсолютно не вредно, а во-вторых, что современные технологии способны миролюбиво "поворачивать реки вспять" и менять пейзаж при помощи одного "клика".

Виртуально мечтать абсолютно не вредно

Похожие на плазменные мониторы, но только замаскированные под окна, "виртуальные аналоги" состоят из изображений высокого разрешения и работают в режиме 24/7.

Виртуально мечтать абсолютно не вредно

Синхронизируя звуковые эффекты, специальное освещение и изображение, "виртуальные окна" одним нажатием перенесут из северных широт григовской Норвегии, с медитативно разливающимися фьордами, на южный меридиан, где царствует свобода набедренных повязок в тени пальм под жарким солнцем экзотических островов. Беззвездное небо панельно - микрорайонного мирка можно будет раскрасить собственной галактикой, разместив "виртуальные окна" на потолке. Теперь можно не ждать, удручающе поглядывая на календарь, следующего отпуска, а тем же вечером, плескаясь в ванной, проплывать коралловые рифы с мириадами разноцветных рыб не в грузном акваланге, а в воздушной теплой пене. Офисную рутину так же можно будет разогнать, создав атмосферу динамичной нью-йоркской улицы, которая не раз становилась сценой из геройского блокбастера, только суперменом теперь можно почувствовать себя, справившись со всеми делами одним махом. Ну и конечно гнетущую "послебудничную" усталость снимет, в прямом смысле "как рукой", погрузившись в атмосферу цвето - и звукотерапии, выбрав вольную абстракцию или просто разукрасив комнату в любимый цвет. При этом из гостиной мановением чудо - устройства можно создать арт-галерею, настроившись на высокий лад среди мировых шедевров и, возможно, увековечив когда-то и свое имя.

Виртуально мечтать абсолютно не вредно

Современный мир - это уже не те необъятные просторы, которые угадывались нашим далеким предкам в туманных далях незнакомых берегов, интригуя неохваченной географией. Одно неизменно, как в шестнадцатом веке человек открывал новые земли и расширял границы познанного, так и в двадцать перовом он открывает новые горизонты своих возможностей, но только не в морских широтах, а в сферах высоких технологий, создавая неповторимый мир будущего!

Читайте также: