Vga card detection что это

Обновлено: 02.07.2024

Не редко, после переустановки Windows в «Диспетчере устройств» вместо названия видеокарты обнаруживается «Стандартный VGA графический адаптер» или «Видеоконтроллер VGA-совместимый». В данной статье мы расскажем, что это такое, а также как найти и скачать драйверы для стандартного VGA адаптера.

Что такое стандартный VGA графический адаптер

«Стандартный VGA графический адаптер» или «Видеоконтроллер VGA-совместимый» — это видеокарта, для которой операционная система Windows не смогла найти подходящий драйвер и использовала стандартный универсальный драйвер для графических адаптеров. С универсальным драйвером видеокарта не может работать на полную мощность и использовать все предусмотренные производителем функции.

Чаще всего пользователи сталкиваются с данной проблемой после переустановки Windows и чаще всего с Windows XP, Windows 7 или со старыми версиями Windows 10 без обновлений. Если устанавливать последнюю версию Windows 10, то данная проблема обычно не наблюдается. Решить проблему можно только установкой подходящего драйвера от производителя видеокарты.

стандартный VGA графический адаптер

Иногда в системе может наблюдаться несколько стандартных VGA адаптеров. Например, такое случается на ноутбуках со встроенной (Intel, AMD) и дискретной графикой (AMD, NVIDIA). В таких случаях для решения проблемы нужно устанавливать драйверы для обоих этих устройств.

Как найти драйвер для стандартного VGA адаптера

Для того чтобы найти подходящий драйвер для стандартного VGA адаптера нужно знать название видеокарты. Ниже мы рассмотрим два простых способа, с помощью которых можно узнать название видеокарты в данной ситуации.

Поиск видеокарты по ИД

Один из самых надежных способов – поиск названия видеокарты по ИД. Для этого откройте « Диспетчер устройств » ( Win-R и команда « mmc devmgmt.msc »), кликните правой кнопкой по стандартному VGA адаптеру и откройте « Свойства ».

Свойства видеокарты

В результате откроется окно со свойствами выбранного устройства. Здесь нужно перейти на вкладку « Сведения », открыть выпадающий список, выбрать « ИД оборудования » и скопировать верхнюю строку.

ИД оборудования

После этого нужно перейти на сайт DevID (devid.info/ru), вставить в поиск скопированную строку и нажать « Искать ». В результате сайт должен показать название видеокарты.

сайт DevID

Если поиск ничего не находит, то попробуйте скопировать другую строку или выбирать не « ИД оборудования », а « Совместимые ИД ».

Совместимые ИД

сайт DriverPack

На сайте DriverPack также можно вставить строку с ID и получить название видеокарты.

название видеокарты на сайте DriverPack

Нужно отметить, что на сайтах DevID и DriverPack предлагается сразу скачать драйверы. Лучше скачать драйвер с официального сайта производителя.

GPU-Z

После установки и запуска программы GPU-Z название видеокарты будет указано в самом верху окна, в строке « Name ».

Как скачать драйвер для стандартного VGA адаптера

После того как вы определили название видеокарты, нужно просто зайти на сайт ее производителя и найти подходящий драйвер.

Поиск драйвера на сайте производителя не представляет сложностей. Нужно сначала выбрать тип продукта (Graphics), а потом указать серию видеокарты и ее название.

Руководства по разработке операционной системы позволяют точно получить данные экрана путем записи непосредственно в VGA или EGA или Super VGA, но я не понимаю, какова реальная разница между записью на фиксированный адрес для отображения и записью на видеокарту напрямую, либо на борту или съемный? Я просто хочу, чтобы основные разъяснения моей путаницы по этому вопросу по моей проблеме

И поскольку дело обстоит не так просто с переменными в картах, соединительных интерфейсах, шинах, архитектурах, системах на кристалле, встроенных системах и т. Д., Мне трудно найти способ понять идею, лежащую в основе этих 100%. , Будут ли фиксированные адреса отличаться от высокопроизводительного графического процессора до низкоуровневого встроенного? Почему и почему нет?

Одна из моих целей в программировании - разместить ядро ​​и создать операционную систему, и это действительно надуманная мечта. Непонимание терминологии не только мешает мне в некоторых областях, но и заставляет меня казаться глупым в вопросах аппаратного обеспечения.

1. Как насчет собственной памяти карты? Это не требует системной оперативной памяти для самих данных экрана.

2. А что в старших битовых режимах? И вы не можете не пренебрегать BIOS в реальном режиме (x86) и по-прежнему обращаться к памяти через AL?

3. Как концепция записи по фиксированному адресу останется неизменной на графическом процессоре с множеством регистров и производительностью на уровне или выше фактического микропроцессора?

Следует отметить, что, помимо ссылки на технологию / протокол видеокарты, появился термин, обозначающий конкретные электрические стандарты и разрешения дисплея. Трудно угадать, какое значение применяется, даже когда вы видите термины «в контексте».

Технически VGA означает Video Graphics Array , видеостандарт 640x480, представленный в 1987 году. В то время это было относительно высокое разрешение, особенно для цветного дисплея.

До появления VGA у нас было несколько других графических стандартов, таких как hercules, которые отображали либо текст (80 строк по 25 символов), либо для относительной монохромной графики высокой четкости (в разрешении 720x348 пикселей).

Другими стандартами того времени были CGA ( цветной графический адаптер ), который также допускал до 16 цветов при разрешении до 640x200 пикселей. Результат будет выглядеть так:

введите описание изображения здесь

Наконец, примечательным стандартом для ПК был улучшенный графический адаптер (EGA), который позволял разрешать изображения до 640 × 350 с 64 цветами.

(Я не обращаю внимания на стандарты, не относящиеся к ПК, чтобы сохранить этот показатель относительно коротким. Если я начну добавлять стандарты Atari или Amiga - до 4096 цветов одновременно - тогда это будет довольно длинным.)

Затем в 1987 году IBM представила компьютер PS2. Он имел несколько примечательных отличий по сравнению со своими предшественниками, которые включали новые порты для мышей и клавиатур (ранее мыши использовали последовательные порты с 25 контактами или последовательные порты с 9 контактами, если у вас была мышь); стандартные 3,5-дюймовые диски и новый графический адаптер с высоким разрешением и множеством цветов.

Этот графический стандарт назывался Video Graphics Array . Для передачи аналоговых сигналов на монитор использовался 3-рядный 15-контактный разъем. Этот разъем просуществовал до нескольких лет назад, когда его заменили превосходные цифровые стандарты, такие как DVI и порт дисплея.

После VGA

Прогресс не остановился на стандартах VGA. Вскоре после введения VGA возникли новые стандарты, такие как VGA 800x600 S uper (SVGA), в котором использовался тот же разъем. (Hercules, CGA, EGA и т. Д. Имели свои собственные разъемы. Вы не могли подключить монитор CGA к VGA-карте, даже если пытались отобразить достаточно низкое разрешение).

С тех пор мы перешли к дисплеям с гораздо более высоким разрешением, но наиболее часто используемым названием остается VGA. Даже если правильные имена будут SVGA, XVGA, UXGA и т. Д. И т. Д.

введите описание изображения здесь

(Графика предоставлена ​​Википедией)

Еще одна вещь, которая называется «VGA», - это разъем DE15, используемый с оригинальной картой VGA. Этот обычно синий разъем - не единственный способ передачи аналоговых сигналов VGA на монитор, но он является наиболее распространенным.

введите описание изображения здесь

Слева: DB5HD Справа: альтернативные разъемы VGA, обычно используемые для лучшего качества)

Третий способ использования VGA - это описание графической карты, хотя эта карта может давать совершенно другие разрешения, чем VGA. Использование является технически неправильным или, по крайней мере, должно быть «VGA-совместимой картой», но обычная речь не имеет значения.

Это оставляет запись в VGA

Это происходит из-за того, что память на IBM XT была разделена. Процессор может получить доступ к 1 МБ (1024 КБ) памяти. Нижние 512 КБ были зарезервированы для оперативной памяти, верхние 512 КБ - для дополнительных карт, ПЗУ и т. Д.

В этой верхней области отображена память карт VGA. Вы можете напрямую написать в него, и результат будет отображаться на дисплее.

Это использовалось не только для VGA, но и для альтернатив того же поколения.

При наличии интегрированной графики выбор вариантов заметно шире. Установив IGD, вы предпишите использовать только интегрированное графическое ядро. Выбрав PEG/IGD или PCI/IGD, вы заставите первой инициализироваться видеокарту, подключенную к специализированной шине PCI Express 16x или первую из подключенных к шине PCI соответственно, после чего будет проинициализировано и встроенное графическое ядро (этого не происходит при выборе PEG/PCI или PCI/PEG).

Обычно используется единственная видеокарта, подключенная к специализированной шине (в данном случае — PCI Express 16x) или, при ее отсутствии, интегрированное графическое ядро.

Initiate graphic adapter

Автор Мокрецов дима задал вопрос в разделе Другое

как в биосе отключить встроенную графику и получил лучший ответ

Ответ от Беларусь[гуру]
Название опции: Initiate Graphic Adapter
Возможные значения:
PEG/PCI, PCI/PEG и, для материнских плат с интегрированной графикой, IGD, PEG/IGD, PCI/IGD

При наличии интегрированной графики выбор вариантов заметно шире. Установив IGD, вы предпишите использовать только интегрированное графическое ядро. Выбрав PEG/IGD или PCI/IGD, вы заставите первой инициализироваться видеокарту, подключенную к специализированной шине PCI Express 16x или первую из подключенных к шине PCI соответственно, после чего будет проинициализировано и встроенное графическое ядро (этого не происходит при выборе PEG/PCI или PCI/PEG).

Возможные значения опции:

Опция также может иметь другие названия:

Примечание 1. PCI Express. В отличие от стандарта PCI, использовавшего для передачи данных общую шину с подключением параллельно нескольких устройств, PCI Express, в общем случае, является пакетной сетью с топологией типа звезда. Высокая пиковая производительность шины PCI Express позволяет использовать её вместо шин AGP и тем более PCI и PCI-X. Де-факто PCI Express заменила эти шины в персональных компьютерах.

Примечание 2: AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) — специализированная 32-разрядная системная шина для видеокарты, разработанная в 1996 году компанией Intel. В данный момент материнские платы со слотами AGP практически не выпускаются; стандарт AGP был повсеместно вытеснен на рынке более быстрым и универсальным PCI Express Последними серийно выпускавшимися видеокартами для шины AGP были GeForce 7950GT (nVidia) и Radeon HD4670 (AMD).

Программа Setup BIOS фирмы AWARD Software International Inc на системных платах GIGABYTE TECHNOLOGY

Название данной опции у данного производителя в данной версии BIOS:

Init Display First значение по умолчанию [Onboard ]
Обозначение опции BIOS Описание опции в БИОСе Переведенное значение опции БИОС
[PCI Slot]

In it Display First:

В первую очередь загрузить видео карту:

Подключенную в PCI слот.

Onboard chip will be initialize

Будет инициализирован чип видео карты на борту (встроенной в материнскую плату).

Настройка видеокарты в BIOS

Зачастую компьютеры имеют дискретные видеокарты, не требующие дополнительных настроек. Но более бюджетные модели ПК все еще работают с интегрированными адаптерами. Такие устройства могут быть значительно слабее и обладать намного меньшими возможностями, например, у них нет встроенной видеопамяти, так как вместо неё используется оперативная память компьютера. В связи с этим может потребоваться выставить дополнительные параметры распределения памяти в BIOS.

Как настроить видеокарту в BIOS

Как и все операции в BIOS, настройку видеоадаптера следует проводить строго по инструкции, так как неверные действия могут привести к значительным сбоям в работе ПК. Придерживаясь описанных ниже действий, вы сможете выполнить настройку своей видеокарты:

  1. Запустите компьютер или в том случае, если он уже был включен, перезагрузите.
  2. Сразу же после запуска ПК нажмите на «Delete» или клавиши от F2 до F12. Это необходимо сделать, чтобы попасть непосредственно в меню BIOS. Здесь очень важно успеть нажать на нужную кнопку до того, как начнётся загрузка ОС, поэтому рекомендовано жать её постоянно, вплоть до того момента, пока не осуществится переход в настройки. Некоторые компьютеры имеют свои уникальные клавиши, которые помогают попасть в БИОС. Вы можете узнать о них, просмотрев документацию к ПК.

Клавиши для входа в BIOS на клавиатуре

Advanced BIOS

Aperture Size в BIOS

Выход и сохранение параметров в BIOS

Как вы смогли убедиться, настроить видеокарту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – следовать инструкциям и не предпринимать никаких действий, кроме тех, которые описаны в этой статье.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: