Vga tools что это

Обновлено: 04.07.2024

Вычитал что мой нынешне\временный Asus 660Ti можно легко прошить в TOP версию, хоть мне всего и хватает но все же стало интересно, и на сайте Асуса я наткнулся на

ASUS VGA Card UEFI VBIOS update tool
1. This tool only support ASUS MB with UEFI BIOS.
2. Update your ASUS VGA card's VBIOS from legacy VBIOS to UEFI VBIOS.
3. The tool can only be used under Vista, Win7, Win8.
4. The update processing is irreversible.(You cannot use legacy VBIOS any longer).
5. The old legacy VBIOS update on our website cannot be used any longer.

Спросите лучше саппорт асуса, зачем городят этот огород.
Что мешает взять обычный биос от dc2top, и зашить его nvflash'ем?
На течпаверапе полюбому есть. Он нужен только если планируете ставить Win8/8.1 на ССД накопитель и есть материнка с UEFI биос. Это позволит значительно ускорить загрузку ОС. Последний раз редактировалось Fetjoy 17.01.2014 02:00, всего редактировалось 1 раз.

Порылся и кое что нашел.

""Как известно, все до сих пор существовавшие видеокарты не годятся для полноценной инсталляции Windows 8. И хотя после установки этой опе­ра­ци­он­ной системы их можно использовать в полной мере, факт остается фак­т­ом: рынку нужны графические адаптеры с поддержкой GOP-протокола. И чем быстрее — тем лучше. Фирма TUL Corporation, выпускающая изделия брен­ди­ро­ван­ные как PowerColor, стала первым производителем, пред­ло­жив­шим видеокарты UEFI Ready с возможностью реализации Fast Boot.""

"Fast Boot
TUL Corp. утверждает, что UEFI Ready — это не только встроенное программное обеспечение. Это, как говорится, в два, а то и в три раза уменьшенное время загрузки операционной системы. Судя по всему, Fast Boot становится фирменной «фишкой» Windows 8. Эксперты уже высказали опасение, что если процесс загрузки выполняется столь стремительно, то высока вероятность не успеть нажать привычные всем клавиши [Del] или F8 для управления процессом.""

т.е. как я понял это для 8ки и будущей 9ки. что бы они быстро грузились нужен тандем - UEFI на мамке и Видике.. и тогда ОС будет в 3 раза быстрее загружаться

Если при нажатии на ссылку ничего не происходит, подождите несколько секунд!

ВАЖНО! Для распаковки данного файла используйте WinRAR 5.70 или новее т.к. более ранние версии могут выдавать ошибку архива при распаковке.

Список поддерживаемых моделей:

Программное обеспечение, которое может оказаться полезным

Утилита для автоматического поиска драйверов

Carambis Driver Updater - программа для автоматического поиска и установки всех драйверов практически на любой компьютер, ноутбук, принтер, веб-камеру и другие устройства

Программа для поиска и установки новых драйверов и обновления уже установленных на компьютере под управлением операционных систем Windows. Поиск драйверов для любых неопознанных системой устройств, полностью автоматизированное скачивание и установка драйверов для Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista и XP.

Программа для оптимизации и ускорения Windows

Carambis Cleaner - программа для повышения быстродействия компьютера и исправления ошибок операционных систем Windows

Программа, которая позволит значительно повысить скорость работы компьютера путем исправления системных ошибок, очистки записей реестра, оставшихся после удаления программ, удаления дубликатов файлов, больших неиспользуемых и временных файлов. Совместима с Windows 10, 8.1, 8, 7, Vista и XP

* Данное программное обеспечение, предоставляется компанией Carambis, как условно бесплатное. Это означает, что бесплатно вы можете: загрузить его с нашего сайта или сайта компании партнера, установить на свой компьютер, использовать некоторые функции, которые доступны в бесплатной версии. Например, в программе Driver Updater вы можете просканироват компьютер на предмет устаревших и отсутствующих драйверов для оборудования. Однако, только в платной версии доступно обновление и автоматическое скачивание драйверов. Все вопросы, касаемые работы программы, покупки лицензионного ключа, поддержки и тд., решаются исключительно с компанией, которая предоставляет данное программное обеспечение.

Smallest Low-Power Wireless Power Receiver IDT P9222-R

Самый маленький беспроводной энергоприемник IDT P9222-R для зарядки периферийных устройств

P9222-R позволяет производителям дополнять свои небольшие устройства с батарейным пи

Процессорный кулер GIGABYTE AORUS ATC800

Универсальный процессорный кулер GIGABYTE AORUS ATC800

Совсем недавно, ведущий производитель системных плат и графических карт GIGABYTE TEC

Материнская плата GIGABYTE Z390 AORUS XTREME

GIGABYTE презентовала материнскую плату Z390 DESIGNARE для профессионалов в области дизайна

Ведущий производитель материнских плат и видеокарт компания GIGABYTE TECHNOLOGY Co.,

Корпус для ПК Fractal Design Meshify C Mini — Dark TG

Fractal Design Meshify C Mini — Dark TG: корпус для плат Micro-ATX и Mini-ITX

Шведский разработчик компьютерных компонентов Fractal Design продолжает расширять ас


Установка драйверов – это залог правильной работы компьютера или ноутбука. Отсутствие или устаревшая версия ПО на тот или иной модуль ПК может привести к некорректной работе устройства. А также к ухудшению видео или звука, и многим другим проблемам. Поэтому производители компьютерной техники рекомендуют при начале работы убедиться, что на ПК установлены все необходимые драйверы или, в простонародье, «дрова». Как правило, все устройства подписаны довольно понятно. Но что скрывается за таинственной аббревиатурой VGA и зачем ему драйвер?


Что такое VGA driver

Под буквами VGA скрываются слова Video Graphics Adapter. Что такое графический адаптер? Это графический процессор или чип, проще говоря, видеокарта – процессор, отвечающий за расчет и отображение на дисплее графики. Соответственно, VGA Driver – это программа, которая обеспечивает работу видеокарты, встроенной или дискретной.

Возможности

Какую роль играет видеодрайвер? После его установки оптимизируется изображение на экране. Картинка приобретает четкость, а также разрешение, соответствующее существующему монитору. «Дрова» отвечают за оптимальную работу графического процессора, благодаря чему он может полноценно выполнять поставленные на него задачи. Без наличия драйвера видеокарта становится бесполезным хламом, зря забирающим на себя питание и ресурсы системы.

Общее использование

Драйвер на видеокарту не требует управления или каких-то манипуляций с собой. Все что нужно – правильно его установить, после чего он самостоятельно оптимизирует работу графического процессора. Производители видеокарт нередко поставляют вместе с «дровами» фирменное ПО, через которое можно удобно управлять графикой и приложениями, активно его использующими.

На что ставится

Драйвер VGA ставится на каждый видеоконтроллер в компьютере. Как правило, производители процессоров как Intel, так и AMD, встраивают в свою продукцию графические чипы. Что это такое? Это встроенный в процессор графический адаптер, который, в зависимости от конструкции, может выполнять как простейшие задачи, так и расчет графики для игр и дизайнерских программ. Поэтому, если помимо процессора в компьютере находится и дискретная видеокарта, видеодрайвер нужно установить на оба контроллера. В таком случае никакого «конфликта интересов» в компьютере не наметится, и каждый модуль будет успешно выполнять свою функцию.

Режим VGA


Если «дров» нет или они стоят неправильно, ОС может даже не загружаться. Что тогда делать? Помочь может «Режим VGA» – это вариант запуска Windows со сниженным разрешением экрана. Вызвать его можно по клавише F8, нажимая ее до начала загрузки Windows. Будут загружены только базовые видеодрайвера, что позволит легче отслеживать ошибки видеокарты и устранять их.

Как узнать, установлен ли видеодрайвер


Если вы сомневаетесь, стоят ли на ПК нужные «дрова», узнать это можно через Диспетчер устройств (в Windows 10 вызывается через ПКМ по кнопке Пуск). Разверните выпадающий раздел Видеоадаптеры. Если все видеодрайвера на месте, возле каждого пункта будет написано точное наименование чипа или процессора. Если же «дров» нет, в названиях могут встречаться слова «Стандартный VGA графический адаптер Windows», «Видеоадаптер» и т.п.

Загрузить драйверы VGA

Если «дрова» отсутствуют, их нужно загрузить немедленно. К сожалению, VGA драйверы часто не «становятся» автоматически, а требуют ручной настройки.

Поиск по производителям драйверов VGA

Оптимальный вариант – узнать название своей видеокарты и найти по нему в интернете соответствующий видеодрайвер. На официальных сайтах производителей видеокарт они находятся в свободном доступе, а потому скачать и установить нужные «дрова» можно в несколько кликов.

Система драйверов NVIDIA


Чтобы найти подходящий для вашего графического адаптера NVIDIA драйвер, посетите официальный сайт производителя. В разделе скачивания есть удобное меню, где можно указать свою модель видеокарты, ОС, язык загрузки и версию «дров». Попутно установите и фирменную программу. Это позволит упростить работу с видеокартой.

Обновите драйверы VGA в один щелчок благодаря Driverdoc


Driverdoc – это программа, имеющая защищенную базу данных с множеством драйверов, в том числе и для видеокарт. Программа поможет правильно определить ваш адаптер, а также избавить от необходимости искать их самостоятельно. Хороший выбор для тех, кто хочет пользоваться своим ПК, не вникая в технические тонкости!

VGA драйверы устройств, основные операционные системы

Для современных видеокарт можно найти VGA драйвер Windows 7, 10, поэтому трудностей это не составит. Эти видеокарты хорошо совместимы со всеми версиями ОС. Разве что с совсем старыми могут возникнуть сложности. Производители прекращают поддержку старых адаптеров, однако все еще можно найти «дрова» на все распространенные ОС.

Вывод

Драйвер VGA, или видеодрайвер – это необходимый инструмент для нормального функционирования компьютера. Даже если они не загружаются автоматически, для пользователя не составит труда найти соответствующее ПО на сайте производителя. После несложного процесса установки компьютер продолжит радовать производительностью и четкостью картинки!



История об изысканиях возможных путей использования в видеокарте собственных шрифтов, которая увенчалась их полной интеграцией в ПЗУ VGA. На этом пути рассматривались различные варианты, возникали определенные сложности, но в конечном итоге старое доброе отображение шрифта было получено!

Предыстория

Когда-то давно у меня была видеокарта ISA VGA Chips and Technologies, в которой использовался приятный шрифт. Позднее мне довелось владеть еще одной интересной картой ATI EGA с красивым шрифтом. И сейчас у меня установлена ATI VGA Wonder 16 тоже с весьма привлекательным шрифтом. Суть в том, что все названные ISA-видеокарты очень медленные.

Первые две я продал, а последнюю все же решил оставить. Время от времени я ностальгирую по экземпляру от Chips and Technologies. Я так и не понял, почему ПК всякий раз выдавал звуковой сигнал ошибки VGA, хотя работала карта при этом отлично.

Ну да ладно, вернемся к современности. Для моих изысканий в области разработки самодельных систем необходима быстрая ISA-видеокарта. Исходя из этих соображений, я купил новую (!) залежавшуюся (и при том дорогую) Tseng Labs ET4000/W32i с 2Мб ОЗУ у парня по имени Тед Аллен, владельца Micro-Labs Inc. в США. Работает эта карточка идеально. Я без проблем могу запускать игры под MS-DOS, включая Quake в разрешении 320х200.

И все же, поскольку я до сих пор много программирую в MS-DOS, мне зачастую недостает шрифтов тех видеокарт, на которых я учился писать код. В купленной же мной карте Tseng Labs используется монотонный (считай квази-скучный) современный типовой шрифт из ПЗУ. Он не столь плох, как шрифты PCI-видеокарт, но все же.

Вступление

Шрифты в ПЗУ VGA не так уж легко заменить. Однако есть быстрый способ, который позволяет загружать собственный шрифт в ОЗУ VGA. Это делается с помощью небольшой резидентной программы, которая обеспечивает использование видеокартой заданного шрифта. Но по какой-то причине после запуска нескольких программ MS-DOS, устанавливающих собственные шрифты (например, HWiNFO, NSSI, NU), или программ графического режима резидентная утилита дает сбой, и карта возвращается к исходному шрифту из ПЗУ. Кроме того, она занимает 4096 байтов ОЗУ под данные шрифта и еще 368 байтов под программный код.

Чтобы решить эту условную проблему с памятью, я поместил резидентную программу в AUTOEXEC.BAT . Теперь эти 4.3Кб загружаются в свободный блок верхней области памяти (UMA). Для этого также должен быть загружен EMM386.EXE или аналогичный драйвер расширенной памяти.

Программное обеспечение

Тогда-то я и нашел в интернете новую интересную утилиту Fontraption, написанную VileR. Он создал настолько грамотный продукт, что я оценил его уже сразу после загрузки.

Плохо лишь то, что Fontraption при отрисовке моей Tseng Labs ET4000/w32i выглядит как-то странновато. Окно редактирования шрифта вроде в порядке, но было бы лучше, если бы весь интерфейс прорисовывался также четко.


Очевидно, что VileR создавал эту программу с удовольствием. Он даже внедрил в нее техники управления палитрой, добавив таким образом комбинации цветов, которые по умолчанию на VGA-картах недоступны. Лично у меня с этой темой ассоциируются далекие воспоминания. Это был где-то 1997 год, когда я работал на 80286 ПК, подключенном к янтарно-монохромному ЭЛТ-монитору Tandon. Он был очень похож на газоразрядный дисплей, который, в свою очередь, походил на созданную VileR палитру Plasmatics.


[. ] при обращении к VideoBIOS для загрузки встроенных шрифтов BL устанавливает целевой блок в карте 2 ОЗУ VGA (от 0 до 7), а для шрифта 8 х 16 у меня по случайности было установлено значение BL=8. Невалидно, но работает с большинством BIOS, поскольку они выполняют для этого значения операцию AND с 7. Тем не менее Tseng этого не делает, и шрифт не применяется, в результате чего программа при считывании из ожидаемого блока (0) получает мусор […]

И вот теперь я думаю, что именно хотели преодолеть те программисты BIOS с помощью этой странной операции AND в нижней части регистра BX . Должна быть какая-то причина, но вскроется она наверняка нескоро.


Ну да хватит лишних слов, продолжим.


Таким образом, я приступил к разработке шрифта моей мечты. Кому-то он покажется красивым, кому-то, наоборот, страшным. Но мне он очень нравится. Это первый вариант шрифта, и я доволен. Еще многое предстоит проделать. Я проделал над этими шрифтами много работы, и теперь они вполне готовы к использованию. В основу моего дизайна лег оригинальный шрифт, который я извлек из ПЗУ ET4000/W32i. После я усердно старался вспомнить, как же именно выглядели старые шрифты, и опирался при этом на образец из ПЗУ ATI VGA Wonder 16.

Я экспортировал этот шрифт в виде исполняемой резидентной программы и радостно использовал его около года. Несколько же дней назад, работая над собственной реализацией ПЗУ BIOS для интерфейса ввода/вывода ISA, я подумал о включении этого шрифта в реальный код VGA BIOS. Это, конечно, может быть опасной и безумной затеей, но вполне выполнимой.

Для ее реализации я экспортировал сырой шрифт в двоичный файл с помощью команды Fontraption [^S]ave. F2 . Отлично, наличие Fontraption фактически избавило меня от необходимости писать собственный инструмент для извлечения и управления шрифтом из ПЗУ.

Итак, я начал анализировать VGA BIOS своей Tseng Labs, для чего мне понадобился дамп ПЗУ-памяти. Не так давно я написал небольшую утилиту, способную считывать содержимое ПЗУ, код которой вместе с двоичным файлом загрузил на GitHub.

Изначально я создавал эту программу под использование с EEPROM 28C64B на моем интерфейсе ISA, но единственное существенное отличие здесь в наличии кода защиты от записи (SDP). Используется же он только для задач, связанных с записью EEPROM. В реальности эта программа может считывать любую ПЗУ, отображенную в ПК, при условии, что известен адрес отображения, и ее размер не превышает 32768 байтов.

Для получения ПЗУ VGA BIOS я использовал эту команду:


Она считывает 32768 байтов (8000 в hex-системе) из адреса, обозначенного сегментом C000: 0000 , в двоичный файл VGAROM.BIN .

После я написал еще один быстрый и грубоватый инструмент, сканирующий файл VGAROM.BIN в поиске стартовой точки размещения шрифта 8 x 16 в ПЗУ. В памяти Tseng Labs этот шрифт начинается в смещении 17984 (461C в hex-системе). На данный момент я не знаю, является ли это смещение стандартным для шрифта 8 х 16, хотя, меня это не особо волнует, так как моя цель заменить исходный шрифт из ПЗУ на собственный.

Итак, пришло время писать еще один инструмент, который эту замену реализует. Изначально его код получился страшноватым с большим количеством жестко прописанных констант. В итоге мне потребовалось кое-какое время на доработку в соответствии с собственными стандартами, после чего я уже смог выгрузить приемлемую версию на GitHub.

Новый шрифт в ПЗУ VGA BIOS я вшил с помощью этой команды:


Она записывает 4096 байтов (1000 в hex-системе) данных шрифта из AG868X16.BIN в заданное смещение (461С в hex-системе) файла VGAROM.BIN .

Аналогичные операции я проделал для всех размеров шрифтов и всех смещений, где эти шрифты могут находиться:

  • [12015 (2EEF)] данные шрифта 8 x 14 размером 3584 байтов;
  • [15900 (3E1C)] данные шрифта 8 x 8 размером 2048 байтов;
  • [17948 (461C)] данные шрифта 8 x 16 размером 4096 байтов.

Вычисление и обновление ПЗУ VGA BIOS я делал с помощью этой команды:

Дополнено позднее: я добавил функции вычисления контрольной суммы и обновления непосредственно в программу ROM Font Replacer.


Такая возможность все ускоряет и позволяет пропускать промежуточный шаг использования программы ROM Checksum Calculator.

Теперь файл ПЗУ BIOS видеокарты Tseng Labs ET4000/W32i содержит мой собственный излюбленный шрифт 8 х 16 в качестве основного для всех текстовых режимов. На этом программная часть заканчивается и можно переходить к аппаратной.

Реверс инжиниринг ПЗУ VGA BIOS

В первую очередь мы займемся реверс-инжинирингом. Но почему? Потому что, если карта установлена в режим 03h , то она автоматически заменяет несколько выбранных глифов на кастомные, которые расположены после 4096 байтов данных шрифта 8 х 16. Не уверен, какая логика стоит за этим, но решение это очень интересно. Странность в том, что если переключить карту в режим 11h или 12h , то шрифт 8 х 16 используется корректно, и никакие глифы не заменяются.

Эту тайну быстро раскрыл мистер VileR. Я начал с ним беседу по поводу проблемы с отрисовкой Fontraption и попутно рассказал о глифах. Он сказал, что это альтернативные глифы шрифта для режимов 9 х 16. Я знал о них еще в 90-х, но мне было неизвестно, где и как они хранятся в ПЗУ.

Очевидно, что есть таблицы шрифтов 9 х 14 и 9 х 16, расположенные сразу после стандартных таблиц 8 х 14 и 8 х 16. В частности, каждому типу глифа предшествует байт, обозначающий код символа ASCII. В процессе обратного инжиниринга вскрылся еще один интересный факт, а именно то, что эти альтернативные таблицы шрифтов завершаются нулевым байтом.

Поэтому я дополнительно создал расширенные варианты шрифтов 9 х 14 и 9 х 16, после чего написал еще одну программу, которая выделяет эти расширенные глифы из массива данных шрифтов и записывает их в отдельные файлы в формате, ожидаемом процедурами отрисовки ПЗУ VGA ROM. Затем я совместил эти файлы с измененной ПЗУ VGA ROM и повторно вычислил байт контрольной суммы.

Структура всей области данных шрифтов ПЗУ VGA видеокарты Tseng Labs ET4000/W32i такова:

  • [12015 (2EEF)] данные шрифта 8 x 14 размером 3584 байтов;
  • [15599 (3CEF)] альтернативные данные шрифта 9 x 14 (19 глифов) размером 300 байтов;
  • [15899 (3E1B)] нулевой байт (0);
  • [15900 (3E1C)] данные шрифта 8 x 8 размером 2048 байтов;
  • [17948 (461C)] данные шрифта 8 x 16 размером 4096 байтов;
  • [22044 (561C)] альтернативные данные шрифта 8 x 16 (18 глифов) размером 323 байта;
  • [22367 (575F)] нулевой байт (0).


Теперь у меня есть полноценный файл ПЗУ VGA BIOS со всеми новыми шрифтами и их альтернативными представлениями.

Работа с платой

Ниже вы видите мою Tseng Labs ET4000/W32i от Micro Labs. Мне очень нравится ее компоновка. Помню, что спрашивал Теда, какую программу CAD он использовал, но его ответ уже позабыл. Было бы здорово задокументировать и это тоже для истории.

В данной видеокарте использован неизвестный тип EEPROM. Неизвестный, потому что на ней наклеен красивый фиолетовый лейбл с надписью Made in America, который я не хочу ни сдирать, ни портить. В итоге узнать тип установленной EEPROM не получается. Однако шелкография на печатной плате гласит, что это 27C256. Вообще-то, я бы итак мог поспорить, что установлена именно 27C256 (или совместимая), потому что большинство, если не все, VGA-карты оснащались ПЗУ на 32Кб.


Время знакомиться с видеокартой подробнее. Кроватка ПЗУ здесь одна из самых дешевых. Так как произведена карта в США, я бы ожидал, что Micro Labs используют Mill-Max или нечто подобное. Но они все же пошли по пути снижения стоимости, как это было свойственно производственным компаниям в то время. Тем не менее под кроваткой мы видим надпись: PCB MADE IN HONG KONG.

Ага! У США были (и еще есть) отличные предприятия по производству печатных плат. Но их услуги выливаются в приличную копеечку, которая в итоге отражается на стоимости конечного продукта. Как ни крути, а в конце-концов все производственные расходы оплачивает именно покупатель. Плата сделана добротно – не лучше и не хуже большинства компьютерных плат начала 90-х. Однако она явно не сравнится по качеству с платой моей ATI VGA Wonder 16.


За генерацию тактовых частот карты отвечает интегральная схема CHRONTEL CH9294. Такие до сих пор можно приобрести на различных сайтах. В качестве RAMDAC* использована AT&T ATT20C490-80. Эта деталь тоже вполне доступна онлайн, как и микросхема ET4000/W32i. Тут я даже призадумался: «А не собрать ли мне собственную VGA-карту?» У меня все еще имеется каталог спецификаций Tseng Labs, и этот VGA-контроллер вместе с образцом схемы подробно в нем описан. Я бы даже мог улучшить дизайн, использовав современную более дешевую и доступную память. Но это уже отдельная тема, и пока она остается лишь пищей для размышлений.

*RAMDAC (сокр. от Random Access Memory Digital-to-Analog Converter) – это часть компьютерной видеокарты, которая преобразует цифровые данные в аналоговый сигнал, отображаемый на мониторе компьютера.


Память представлена 16 микросхемами NN51425P производства NPNX, Япония. Честно, я ранее не слышал ни об этой компании, ни о подобных микросхемах памяти. В моем экземпляре карты один из модулей, а именно U12, не соответствует остальным и рассчитан не на 45 нс, а на 50.

Далее я демонтирую кроватку микросхемы ПЗУ VGA BIOS. Эта операция не для трепетных сердец, но мне уже доводилось проделывать такую на других компьютерных платах. Я планирую использовать качественную кроватку Mill-Max класса AUGAT. Это упростит дальнейшее экспериментирование с различными микросхемами ПЗУ VGA BIOS.




После вмешательства сторона пайки смотрится вполне себе неплохо, и сама видеокарта будто только сошла с заводского конвейера.


Далее я запрограммирую микросхему EPROM 27C256-15 от Texas Instruments, допускающую стирание с помощью УФ. Для этих целей я использую универсальный программатор TL866II Plus, который мне очень полюбился. Поначалу после его покупки меня терзали некоторые сомнения, но после они полностью развеялись. Единственная сложность теперь – это стирание EPROM. УФ-лампы у меня под рукой нет, но можно сымпровизировать, разбив стекло ртутной газоразрядной лампы на 250Вт.



Старая ПЗУ и новая EPROM

Эта ртутная лампа является мощным источником УФ-излучения. И поскольку у меня нет электронного балласта 250Вт, то в качестве его альтернативы я использую три вольфрамовых лампы накаливания (две по 75Вт и одну на 100Вт), соединив их последовательно с ртутной.


Очевидные рекомендации:

  • Никогда не смотреть на источник УФ-излучения, так как это может вызвать необратимую слепоту.
  • Разбивание стеклянной колбы также очень опасно, поскольку пары ртути чрезвычайно вредны для дыхательной системы.
  • Работа с оголенными внутренностями ртутной лампы представляет высокий риск поражения током и тем самым угрозу для жизни.

С этим импровизированным устройством я оперирую вне дома, так как УФ-излучение ионизирует воздух, производя озон. На улице я размещаю схему EPROM под ртутной лампой при отключенном питании. После этого удаленно подаю напряжение, находясь в нескольких метрах от места. Никогда нельзя исключать возможный риск взрыва ртутной лампы. С момента подачи питания я отсчитываю пять минут и выключаю устройство. Затем тестирую EPROM, определяя, все ли байты перешли в состояние FF . Если стирание произошло не полностью, я облучаю ее еще минуту и повторяю тест. Подобные одноминутные циклы я повторяю до тех пор, пока память не будет полностью стерта. Обычно мне удается добиться этого за 7-8 минут.

Дополнение: ночное сжигание битов с байтами. На меня нахлынула волна энтузиазма, и я увлекся стиранием еще нескольких EPROM, подготовив их к новому микрокоду. Все фото, где наблюдается УФ-излучение, сделаны удаленно при помощи автосъемки.



Отлично, EPROM очищена. Все биты установлены на 1 (иначе говоря, все байты в hex-системе сейчас выражены как FF ). Микросхему я запрограммировал обновленным файлом ПЗУ. Кроватка на месте, и EPROM встает в него впритирку.


Время проверять карту. Ниже вы видите полученный результат. Большую часть времени я провожу в DOS-навигаторе и IDE Pascal, поэтому вполне естественно, что мне нравится, когда экран выглядит именно так.



Я уже и забыл, какая это морока фотографировать ЭЛТ-дисплеи… Очень уж сложно не поймать линию развертки электронного луча где-нибудь в середине экрана.

Теперь все работает отлично. Никаких больше сбросов шрифтов после запуска HWiNFO. Да и вообще изображение мне очень нравится, так что на этом данный опыт можно завершать.

Читайте также: