Victoria 2 как сделать мод

Обновлено: 07.07.2024

НЕ перезаписывайте исходный файл. Это приведет к большим неприятностям. Создайте папку на рабочем столе с именем common и поместите туда измененный countries.txt .
Теперь, когда мы дали нашей новой стране тег, мы должны создать файл страны. Переходим к \common\countries\ и ищем страну, которая похожа на вашу. Для облегчения этой задачи, мы будем работать над существующим файлом страны. Я выбрал Швецию. Переименуйте его на тот, который положили в countries.txt (с учетом регистра). Пока что все, что мы собираемся делать с этим файлом. Создайте подпапку в новой common папке, назовите папку countries, а затем перенесите в неё новый country-файл.
Далее мы должны дать нашей стране флаг. Возможно, вы заметили, что все страны в Виктории II имеют 5 различных флагов. Пятью типами флагов являются:

Красиво, не правда ли?) Во всяком случае, идем дальше. Создайте папку с именем GFX, и в ней подпапку flags. Переместите флаги, которые вы создали, в подпапку flags.
Затем перейдите в папку history\countries\.
Как и прежде мы скопируем существующий файл и просто переименуем его. Я взял файл Швеции (SWE - Швеция) и переименовал его GOT - Gotaland. Название должно быть с учетом регистра и точно соответствовать тому, что вы написали в countries.txt . Создайте папку с названием history и подпапку с названием countries. Переместите туда свой файл истории страны.
Откройте ваш новый файл истории страны. Мой выглядит следующим образом:
CODE
capital = 322
primary_culture = swedish
culture = finnish
culture = norwegian
culture = sami
religion = protestant
government = hms_government
plurality = 0.0
nationalvalue = nv_order
literacy = 0.8
civilized = yes
prestige = 15

ruling_party = SWE_conservative
last_election = 1833.1.1
upper_house = fascist = 0
liberal = 35
conservative = 60
reactionary = 5
anarcho_liberal = 0
socialist = 0
communist = 0
>

Файл истории страны используется, когда ваша новая страна восстает или появляется на карте. Сейчас вам нужно поменять всего лишь две вещи:
CODE
capital = 322
oob = "SWE_oob.txt"

Столицей моей страны не может быть Стокгольм, так как он не будет принадлежать моей стране, поэтому я пошел дальше и изменил столицу на мой родной город Borеs.
"OOB =" SWE_oob.txt " отсылает к файлу "порядка битвы" (order of battle). Этот файл содержит начальные армии, флоты и лидеров для вашей страны. У Великих держав также указаны (перечислены в их файлах OOB) первоначальные дипломатические отношения.
Эти две строки теперь выглядят так:
CODE
capital = 330
oob = "GOT_oob.txt"

Чтобы найти правильный номер провинции, которая будет вашей столицей, перейдите к history\provinces\ и осмотритесь.
Далее мы должны создать файл OOB для нашей страны. Если вы не используете расширенный редактор текста, например, Notepad++, некоторые файлы OOB, могут иметь искаженное форматирование. Один из OOB надлежащего форматирования - это ANH_oob.txt. Он идеально подходит для наших целей. Идем дальше и открываем его.
Первый кусок устанавливает отношения Ангальта с Пруссией (125). Проигнорируем это и просто удалить эту часть. Мы заинтересованы только в создании установленной армии для нашей новой страны. Я сделаю армию Готланда состоящей всего из одной бригады. Например, так:
CODE
army = name = "Gцtalands Armйe"
location = 330
regiment = name= "Borеs Brigad"
type = infantry
home = 330
>
>

"location" определяет место, где ваша постоянная армия вступает в игру и "домашнюю" связь бригады (полка) для POP в этой провинции. Я расположил свою армию в Borеs, и бригада в настоящее время связана с POP солдат в Borеs. Теперь создайте новую подпапку units в папке history и переместите OOB файл туда.
Теперь добавим немного текста. Перейдите к Victoria 2\localisation\ и скопируйте text.csv. Создайте собственную папку локализации и вставьте новый text.csv туда. Вы можете открывать и редактировать этот файл в блокноте, но если у вас терпение бога - я рекомендую использовать Notepad++.
Нажмите CTRL-F и ищите REB. Вы должны увидеть следующее:
CODE
REB;Rebels;Partisans;Partisanen;;Partisanos;;;;;;;;;x

Это дает тегу REBel название, сначала на английском, а потом и в других языках. У вас должно получиться точно так же. Добавьте новую строку, введите
CODE
GOT;Gцtaland;Gцtaland;Gцtaland;;Gцtaland;;;;;;;;;x

Прокрутив немного вниз, вы увидите новый список тегов, помеченых TAG_ADJ. Это используется, чтобы описать Ваших граждан для всей игры (например, латышских повстанцев, французский солдат). Добавляем новые строки:
CODE
GOT_ADJ;Geat;Geat;Geat;;Geat;;;;;;;;;x

С сохранением файла завершается первая часть. Ваша новая страна пока что не находится в игре, но будет в ближайшее время.


Часть 2Нажмите здесь!

Если сейчас вы попробуете загрузить игру, то ваша новая страна не будет отображена в игре. Давайте разберемся, в чем дело.

Для того, чтобы страна появилась в игровом мире, вам придется менять province-файлы. Они могут быть находиться в различных подпапках раздела history\provinces\. Скопируйте файлы, которые вам нужны, сохранив структуру папок в папке мода (в моем случае history\provinces\Scandinavia\).
Это province-файл Borеs:


CODE
owner = SWE
controller = SWE
add_core = SWE
add_core = SCA
trade_goods = fish
life_rating = 35


Я просто изменил контроль, владение и "ядро" Швеции (SWE) на Готланд (GOT):

CODE
owner = GOT
controller = GOT
add_core = GOT
add_core = SCA
trade_goods = fish
life_rating = 35


После изменения остальных province-файлов, имеем результат:

Прикрепленный файл gotaland.jpg ( 109,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 124


Пара небольших замечаний:

1) Чтобы проделать эту работу необходимо использовать нечто, называемое JSGME. На момент написания провинций history-файлы не работали с встроенным мод-лаунчером. Если вы не знакомы с JSGME я советую вам прочитать прекрасное руководство Danevang. Соберите все ваши файлы мода в папку и вставьте в папку MODS JSGME.

2) При установке флагов с использованием JSGME кэш-файлы флагов не обновляются. Их можно найти в gfx\flags\. Отсортировав их по размеру, вы сможете найти все пять на самом верху. Когда вы используете мод-лаунчер для загрузки новых флагов, новый кэш флагов создается автоматически. При использовании JSGME - нет, и все, что вы получаете загрузив игру - белый, чистый флаг. Удаляйте 5 кэш-файлов каждый раз, когда делаете новый флаг с использованием JSGME.

Стратегия Victoria 2 вышла достаточно давно, из-за чего уже не поддерживается разработчиками, однако факт остается фактом – множество пользователей продолжают играть в нее на фоне бесконечных ожиданий выхода третьей части.

Что касается моддинг комьюнити, то тут все довольно сложно: найти действительно стоящие моды трудно, поскольку многие ссылки либо удалены, а многие сайты не работают.

Именно поэтому мы решили собрать список из лучших модов, доступных для Victoria 2, которые устраняют неполадки с игрой и делают ее чуточку свежее.

Как устанавливать моды

Наверняка многие подумают, что каждый мод сам направит файлы в нужную папку Victoria II, однако, не тут-то было. Ниже приведена процедура установки для большинства модов:

Шаг первый: загрузите мод и откройте папку «mod» в каталоге Victoria II. Если у вас нет игры в Steam, то путь к папке должен выглядеть примерно так: C:/Program Files (x86) / Paradox Interactive / Victoria 2

Если игра находится в библиотеке Steam, то папка должна быть здесь: C: / Program Files (x86) / Steam / steamapps / common / Victoria 2


Шаг второй: как только вы найдете папку, откройте архивный файл мода. Вы должны увидеть что-то вроде этого:


Шаг третий: скопируйте папку и файл «.mod» прямо в папку «mod».


Шаг четвертый: если все в порядке, вы должны увидеть чекбокс в программе запуска Victoria II. Нажмите на него, чтобы активировать мод, а затем запустите игру. Вы должны начать замечать изменения почти сразу. (Примечание: активация нескольких модов с общими целями не рекомендуется).


Теперь, когда вы знаете, как устанавливать моды, давайте взглянем на лучшие из них! Обратите внимание, что моды, преобразовывающие геймплей, и различные коллекции получают обновления на регулярной основе. А вот большое количество утилит и графических модов, к сожалению, просто теряется во времени. Обязательно прочитайте данную статью до конца, ведь мы также собрали несколько советов по устранению неполадок для тех, кто испытывает проблемы с установкой модификаций.

VICTORIA II COLD WAR ENHANCEMENT MOD


CWE переносит Victoria 2 в эпоху холодной войны и того, что было после нее. Модификация имеет множество специальных функций, таких как идеологические блоки, динамичные международные институты и цепочки деколонизации, что помогает точно смоделировать мир во время и после холодной войны. Создатели также добавили массу исторических ивентов, войн, решений. Например, арабо-израильские войны, вьетнамскую и корейскую.

NEW ERA MOD


Мод добавляет в игру две дополнительные кампании, которые начинаются в 1920 и 1936 годах соответственно. Первый отрезок времени стартует сразу после окончания Первой мировой войны и рассказывает о турецкой войне за независимость, когда многие страны боролись за то, чтобы захватить хоть какой-то кусок земли павшей Османской империи.

Второй временной отрезок начинается в 1936 году, в период, когда вся власть сосредоточена в руках авторитарных режимов, главным образом европейских странах. Мы находимся на пороге Второй мировой войны, и последовательность событий определит будущее человечества на следующее столетие.

DIVERGENCES OF DARKNESS MOD


Что, если бы Китай продолжил исследовать моря вокруг страны? Что, если бы Бургундия осталась независимой? Что, если бы Скандинавия осталась единым государством? Именно на эти вопросы и отвечает данный мод, поскольку переносит игру в альтернативный мир. Стоит отметить, что фанаты вложили немало усилий в данную модификацию, и в результате получилось отличное дополнение.

HISTORICAL PROJECT MOD


Суть данного мода заключается в том, чтобы поддержать основные принципы игры и одновременно улучшить множество других вещей. Вероятно, наиболее заметным изменением является резко возросшее количество решений, доступных игрокам. Дело в том, что Victoria II, особенно на первый взгляд, может показаться довольно скудной, особенно учитывая другие игры, недавно выпущенные Paradox. Наиболее важным дополнением является включение крепостных, также были исправлены некоторые баги оригинальной версии.

POP DEMAND MOD ULTIMATE


Данный мод является расширением к Pop Demand Mod. Он добавляет Римскую империю, Священную Римскую империю, Франкское государство, Южную Америку, Лусо-Бразильскую империю, Монгольскую империю, Македонскую империю, Омейядский халифат, Африканскую империю и штаты Бразилии.

BLOOD AND IRON


BAI – мод, тотально преобразовывающий игру. Он основан на NNM и включает различные переработанные элементы из других модов или минимодов, таких как Vickymod, PDM и т.д.

Основное внимание здесь уделяется исправлению, улучшению и балансировке игры, а также расширению игровой механики. Кроме того, авторы хотели придать тайтлу большей историчности и реалистичности путем добавления важных исторических событий и наций. Также моддеры сделали все таким образом, чтобы игра не становилась слишком раздутой, поскольку часто фокусируется на сценариях «а что, если. » и альтернативных исходах, если игрок решает пойти по другому пути.

HISTORICAL FLAVOUR MOD


Устранение проблем

При написании данной статьи мы не столкнулись с какими-либо трудностями при установке и все моды работали хорошо. Тем не менее мы наткнулись на множество жалоб от других пользователей, и именно поэтому ниже разместили гайд, включающий несколько советов и приемов.

Проверьте версию игры

Убедитесь, что на вашем компьютере установлена самая свежая версия игры. Если Victoria II добавлена в библиотеку Steam, то обязательно запустите «Проверку целостности игровых файлов». Однако если игры в стиме у вас нет, то все гораздо хуже (об этом – дальше).

Очистите кэш

Если мод дает сбой при запуске, первое, что стоит сделать, это зайти в «Мои документы» и удалить кэш выбранного мода. Чтобы сделать это, нужно перейти в папку Victoria II в папке Paradox Interactive в «Моих документах». Путь должен выглядеть примерно так: Документы / Paradox Interactive / Victoria II


Найдите и откройте папку, помеченную аббревиатурой мода. Например, если «проблемным» является мод Historical Project, то это будет папка с именем «HPM».



После выполнения всех этих шагов перейдите в основную папку Victoria II и:

  • Откройте «map», а затем «cache»
  • Удалить содержимое папки

Быть может, данный способ поможет. Как сообщается, он исправляет даже тот баг, который может возникнуть без запуска модов.

Однако тем, у кого игра не находится в библиотеке Steam, решить проблему сложнее. Например, если вы покупали Victoria 2 на GamersGate, то версия, загруженная с их сайта, не является самой последней, и обновлять игру нужно вручную.

На этом все. Если вы знаете какие-либо другие приемы, помогающие решить проблемы с установкой модов, пожалуйста, дайте нам знать!

Авторы Victoria 3 защитили право на рабов в игре

Многие разработчики деликатно обходят скользкую тему рабства и работорговли странными путями. Допустим, создатели Kenshi, полной насилия, убийств, похищений и прочих радостей жизни песочницы, отказались выдать игроку право владеть рабами, но допуская работорговлю. Или вот Total War – рабство в серии вроде упоминается, но его влияние на игровой процесс ничтожно.

В отличие от большинства других игр, в Victoria 3 игрок сможет выбрать рабовладение в качестве основного принципа государства. Но с оговорками. Например, игрок не сможет вступить в полноценную работорговлю – разработчики не хотят оценивать жизни людей и балансировать на ценах за душу экономику. Реалистичную же механику, кроме формального импорта или долгового рабства, Paradox пока выдумать не может, но обещает ввести что-то интересное после релиза.

В глобальном плане реализм сохранится – жадные владельцы плантаций предпочтут рабов наемным работникам, несмотря на все минусы рабского труда. Да, рабы принесут пользу за счет дешевизны, но рано или поздно все бонусы обернутся против рабовладельцев – население не растет, экономика отстает, рабы рано или поздно начинают бунтовать против эксплуататоров. Также против рабства выступят аболиционисты. Таким образом, рабство останется как один из факторов, приводящей не столько к процветанию, сколько к кровопролитным войнам.

Естественно, освобожденные рабы будут подвергаться дискриминации как минимум из-за низкого уровня квалификации. Порой навсегда – игра рассчитана на период до 1936. Разработчики допускают, что игроки смогут пропихнуть рабовладельческие законы даже в развитые экономики, но с большим сопротивлением со стороны народа. Кстати, разработчики механически отделили крепостное право и рабство, не забыв учесть особенности восточных стран, так что поле для экспериментов с общественно-экономическими формациями очень широкое.


Такое явление как артхаус, «Игры не для всех», в мире компьютерных
развлечений пока что не очень заметно, однако, подвижки в этом направлении
есть. Мы как-то привыкли, что в артхаусе на первом месте сюжет - трагическая
история о хождении по мукам героя, страдающего особенно тяжелой степенью
рефлексии. Однако же, немаловажной чертой артхауса всегда были эксперименты с
«языком кино», в играх этому соответствуют эксперименты с геймплейем: World of
Goo, Braid, The Path, Мор: Утопия - все эти игры предлагают по-новому взглянуть
на жанровые рамки, пересмотреть клише. Ну а серия Victoria - апофеоз системного подхода в стратегиях, не создаст напряжения для
спинного мозга, зато даст пищи для ума. Такой игрой, в перерывах между
гениальными открытиями, развлекались бы младшие научные сотрудники НИИЧАВО.


Это удивительно, но в Victoria 2 нет вообще никакого сюжета, разработчики
лишь задали нам временные рамки: 1836 - 1936 года. Но отсутствие сюжета - далеко
не недостаток, игра от этого не страдает, так же, как не страдали Lines и
Tetris. На самом деле, именно благодаря отсутствию сюжета, разработчикам
удалось добиться заветного желания всех авторов ролевых игр - абсолютной
свободы: мы не ограничены рамками
сюжета, а уж найти границы местного геймплея так же непросто, как найти конец
вселенной. Поэтому приготовьтесь, сразу после запуска игры придется ответить на
несколько философских вопросов: чем заниматься, куда идти, в чем смысл жизни?
Удалось найти ответ - карты вам в руки. Мучаетесь сомнениями - что ж,
разработчики никого за ручку тянуть не собираются, в Victoria 2 игрок
развлекает себя сам, а тем, кто к этому не готов, остается только
деинсталлировать игру.


Безусловно, глубина этой игры поражает: перед нами огроменная машина, в
которой смешано невообразимое количество разнообразных компонентов, образующих
целостную систему. Поначалу к Victoria 2 даже подступиться страшно:
запредельное количество графиков, разнообразных ползунков - такое количество
индикаторов и настроек характерно для 3D-редактора, но никак не для игры. Дело
в том, что в Victoria 2 любой, даже, казалось бы, незначительный компонент
влияет на десятки других. Лучшим доказательством этому служит режим обучения. Он
состоит из 25 мини-разделов, каждый из которых рассказывает об определенных
компонентах игры: производстве,
торговле, исследованиях. На то, чтобы освоить все возможности Victoria 2,
человеку, не игравшему в первую часть или хотя бы в Europa Universalis, или
Hearts of Iron, придется потратить не меньше трех часов своей жизни. Думаете
тяжело в учении - легко в бою? В синглплейере все еще сложнее.


insertLinkedImg


Описать геймплей игры в рамках короткого ревью - столь же невыполнимая
задача, как попытаться изложить курс ядерной физики на трех страничках крупным
шрифтом да с картинками. Например, рассмотрим простейшую ситуацию: возникло у
Британии желание показать Кузькину мать своим ближайшим соседям. В обычной
стратегии достаточно было бы скопить необходимое количество ресурсов и
потратить их на самые сильные войска. В Victoria 2 все гораздо сложнее:


Во-первых, надо убедиться в том, что население довольно вашим политическим
курсом и желает в эту самую армию вступить. Забудьте про примитивное разделение
на рабочих и ученых из «Цивилизации» - здесь аж 12 типов человечков,
разделенных на низший класс, средний класс и буржуазию. Естественно, налоги
настраиваются отдельно для каждого класса, а графики расскажут о том, насколько
неудовлетворены потребности, а неудовлетворенные потребности, как вы помните,
по дядюшке Фрейду, приводят к психологическим проблемам, может быть, даже
бунтам. К тому же, большая часть населения, конечно же, имеет свои взгляды на
то, как должно быть устроено государство, так что если ваш политический курс
противоречит взглядам общества (пацифисты сражаться не пойдут), то придется
забыть про военные кампании и амбиции полководца.


insertLinkedImg


Во-вторых, нужно обеспечить снабжение для армии - палки и камни больше не в
моде. Производить еду и оружие будут простые работяги, но нам придется
обеспечить условия труда, всячески поощряя развитие промышленности и железных
дорог.


В-третьих, не забываем, что военная сила зависит от развития науки - пока
одни бегают с бумерангами, другие уже осваивают ядерное оружие. А развивать
науку дело непростое - надо увеличить бюджет на образование, для этого придется
поднять налоги. Возвращаемся к первой проблеме.


insertLinkedImg


Вот примерный алгоритм постройки армии. Казалось бы, что может быть проще,
чем объявить войну соседу? Так нет, ваши планы на войну (например, унизить
противника или захватить провинции) зависят от рейтингов государства.
Разработчики учили в школе историю и они помнят о том, насколько важна
взаимосвязь политики, социума и экономики - именно этот принцип лег в основу
игры. Но не спешите отчаиваться, даже сам Стивен Хоукинг вряд ли смог бы уследить
за всеми аспектами игры, при том, что каждая провинция требует пристального
внимания, поэтому часть управления Victoria 2 берет на себя. Например, при
помощи системы национальных фокусов можно поощрять развитие определенных
областей хозяйства.


insertLinkedImg


Студия Paradox Interactive никогда не ставила графическое исполнение во
главу угла: графика в подобных играх абсолютно вторична, так же, как на научных
конференциях вторичны поэтические таланты докладчика. Главное то, что игра не
вызывает отторжения, а ее интерфейс продуман - разобраться в каждом графике не
составит труда. Музыка в Victoria 2 очень хороша, классические мелодии помогают
сосредоточиться.


Глобальные стратегии от разработчиков из Paradox Interactive - уникальное
явление. Фанаты каждую игру ждут с нетерпением, так что они уже наверняка
сбегали и обзавелись собственной копией игры. Ну а тем, кто колеблется, стоит
ответить на простой вопрос: «Любите ли вы сложные игры, в которых главное
цифры, а не бездумное клацанье мышкой?» Если да, то эта, на данный момент,
самая качественная глобальная стратегия придется вам по вкусу.

Читайте также: