Victoria 2 как выйти из сферы влияния

Обновлено: 07.07.2024

Мы уже упоминали в предыдущих дневниках о понятии «Великая держава», давайте теперь остановимся на нем подробно. Быть великой державой в первой «Виктории» было прикольно: вы получали такую серебряную фигню вокруг своего флага. Эта награда была достойна того, чтобы за нее бороться. Тем не менее, никакой игровой причины быть великой державой не было. Мы считаем, что это неверно: вся викторианская эпоха была заполнена борьбой между великими державами. Поэтому мы приняли решение повысить значимость статуса великой державы. Игрок должен хотеть его получить и быть готов бороться до конца, чтобы удержать.

Теперь в «Виктории 2» есть четыре класса стран: нецивилизованные, цивилизованные, ведущие державы (ранг в игре с 16 по 9) и великие державы (лучшие 8 стран). Первые 16 стран имеют возможность колонизировать свободные провинции. Исторически великие державы были готовы поделиться Африкой с более слабыми странами, вроде Бельгии или Португалии. Так как престиж является существенной частью рейтинга, а колонии его увеличивают, получение статуса державы второго эшелона — хороший трамплин для тех, кто хочет стать великой державой.

Вылет из списка ведущих 16 держав — дело достаточно обыденное, но вот потеря статуса великой державы — явление уже гораздо более важное, и потому нуждается в определенных правилах. Если ваш рейтинг становится ниже 8, у вас есть три выбора. Первый — ничего не делать и смириться с поражением. Второй — в течение шести месяцев попытаться вернуться в список 8 лучших стран. И третий — развязать большую войну. Большой война считается, если в ней участвуют как минимум две великих державы по обе стороны конфликта. И если вы участвуете в большой войне — значит, вы великая держава. Таким образом, развязывание рискованной войны, без твердых гарантий успеха — решение стратегическое, и целиком лежит на ваших плечах. Наша задача — создать историческую песочницу. Мы не хотим заставлять вас начинать Первую мировую войну, мы хотим дать вам основания ввергнуть Европу в пучину хаоса, если вы не будете уверены в сохранении своего статуса великой державы.

Потеря статуса великой державы очень плохо скажется на вашей нации, ведь вы не только лишитесь влияния на страны в вашей зоне интересов. Ваше население также будет очень огорчено упадком державы, и станет более агрессивным. А различные меньшинства станут еще более воинственными: зачем им оставаться частью средней страны, если можно от нее отделиться? Клянусь, если бы не было Австрии, ее стоило бы выдумать. Потеря статуса великой державы особенно ужасна, если у вас многонациональная империя — подумайте об этом, да.

В одном из прошлых дневников мы говорили о сферах влияния. Давайте теперь я вам расскажу, как они создаются. Первый способ — война. Вы можете потребовать от не являющейся великой державы включения ее в состав вашей сферы влияния. Вы также можете потребовать от другой великой державы перехода третьей страны из одной сферы влияния в вашу. Например, Пруссия может вторгнуться в Австрии и потребовать перехода южно-германских миноров под руку Берлина. В этом случае никто не потеряет своей территории, но это поможет Пруссии выполнить часть условий, необходимых для провозглашения Германии. Как видите, можно выигрывать войны без перекрашивания карты в ваш цвет. Вновь вы возвращаемся к модели исторической песочницы, где исторически вероятный результат — это хороший результат.

А как насчет мирного расширения сферы влияния? Все просто: великие державы могут накапливать очки влияния, которые они затем тратят на обычные страны. Мы создали систему, очень похожу на интерфейс шпионажа в «Дне Победы III». Вы устанавливаете приоритеты к разным странам и влияете на них. Очки влияния могут быть использованы для улучшения их мнения о вас. Этот параметр отличает от уровня дипломатических отношений, и описывает долгосрочные связи между странами, которые изменяется по шкале от «враждебных» до «часть сферы влияния». Один из вариантов использования очков влияния: улучшения мнения о вас, скажем, с враждебных до просто оппозиционных. Тем не менее, с улучшением мнения о вас вы приобретаете дополнительные возможности, которых можете использовать против других великих держав. Вы можете уменьшить их влияние в этой стране; затруднить на время рост влияния; даже ухудшить мнение. Впрочем, самый лучший вариант среди всех, если у вас большое влияние на страну, а она о вас хорошего мнения — возможность заставить ее покинуть сферу влияния другой великой державы (что, тем самым, даст вам возможность включить ее уже в свою сферу влияния). Вот таким вот дипломатическим способом и можно добиваться увеличения собственного влияния. Оттоманский султан может в начале игры прислушиваться к мнению британцев, но почему бы на более поздних этапах игры их не заменить ему немцами, а?

Что ж, это наше первое проникновение в удивительный мир великих держав. Наши цели просты. Во-первых, вы хотим дать основания действовать так, как политики и дипломаты действовали в реальной истории. Во-вторых, мы хотим бросить вам отличный игровой вызов: какую страну вы сумеете развить до статуса великой державы, а?

Victoria 3 / Виктория 3 | Strategium

Артём Лященко

Артём Лященко запись закреплена

Я вот прочитал кучу форумов, гайды посмотрел, но всё равно есть много вопросов к игре.
1 - как выкинуть другую страну из сферы влияния и стать на её место? Ведь даже при дружелюбном мнении я не могу ни выслать советников, ни ухудшить мнение, ни дискредитировать, ни закрыть посольство. Что мне делать, чтобы выкинуть из сферы?
2 - как действовать за Пруссию в начале, если созданию СГС мешает Саксония, которая в сфере у Австрии? (в предыдущую катку за Австрию как-то выбил Саксонию. То-ли войной, то-ли мирно, не помню, но в той катке все пошло по пизде и я начал новую, без ошибок).
3 - как можно завоевать нормально европу, если даже с нулем безчестья, заявив претензии всего на два региона, твои бесчестье полскакивает до 22/25 и тебе надо ждать кучу лет на спад обратно? Как захватывать то?
4 - не могу посоюзничать ни с какими ВД, ибо пишет, что вероятность -1000, ибо "слишком много ВД в союзе". Мне теперь ждать пока она сама соизволит выйти? У меня вот Франция с Россией в союзе уже лет 80, а ВБ с Австрией, из-за чего не могу атаковать никого, ибо я слабее, чем две ВД вместе, а сделать ничего не могу.
5 - пробовал играть за другие страны, ставил капитолистов на приоритет, сначала все было норм, но лет через 5-10 страна превращалась в кирпич: капиталисты после пары заводов перестают что-либо строить, заводы закрываются из-за отсутствия сырья (почему оно перестал поступать?), я не могу ничего построить, ибо сырье тоже перестало поступать, и дата постройки переносится всё назад и назад, армию тоже не могу построить, ибо нет сырья - в общем кирпич. Почему это происходит?

Егор Кириллов

1. набрать 100 процентов 2. Войной на австрию,нападая на какую нибудь модену или лукку (обязательно что бы имела с ней союз 3. никак в этом и суть что бы карту не красили,но потом ты можешь захватить европу) когда германия будет 4. вроде в 80 или 90г открываются великие войны и там 2 державы вд можно в союзниках держать 5. сырья на рынке нету в начале игры все бедные,уже к 1850 ситуация стабилизируется

Артём Лященко


Артём Лященко

Окно дипломатии можно открыть щелчком по кнопке дипломатии на информационной панели. Слева расположены две кнопки: «Великие державы» и «Ведущиеся войны».

Первая кнопка показывает восемь великих держав, их сферы влияния и рейтинг. Щёлкните по любой, чтобы получить подробные сведения.

Вторая кнопка показывает все войны. Агрессор указан слева. Всплывающая подсказка показывает цели войны. В середине дано название войны и индикатор военного счёта, по сторонам которого показано количество полков у каждой стороны. Иногда появляется возможность выбрать, за кого вести войну. В этом случае вы можете щёлкнуть по кнопке «+», чтобы присоединиться к той или иной стороне.

Слева внизу приведён список всех стран мира. Чтобы их сортировать, щёлкайте по соответствующим столбцам. Повторный щелчок меняет порядок сортировки. С помощью кнопок над заголовками столбцов можно отобрать страны по категориям (например, только африканские страны).


Столбцы в списке: название страны; приоритет (позволяет великим державам устанавливать приоритеты распределения очков влияния); восемь столбцов, показывающих распределённые очки влияния; столбец сферы влияния; рейтинги страны; мнение мировой общественности о вашей стране; ваши дипломатические отношения.

Панель справа показывает подробную информацию о выбранной стране. Сверху указан тип правления и правящая партия. Затем идут рейтинги, численность населения и национальная культура. Ещё ниже показаны войны и союзы, уровень бесчестья, военная усталость, сухопутная и военно-морская мощь. Если вы находитесь в состоянии войны, то с помощью расположенной здесь кнопки можете добавить цели войны.

Под всеми этими сведениями расположена панель дипломатических действий. Доступные по отношению к выбранной стране действия выделены синим цветом, недоступные затемнены.

Каждая страна имеет определённое значение дипломатических отношений с каждой страной мира (от -100 до +100). Вы можете предпринять определённые дипломатические действия, чтобы улучшить или ухудшить отношения с другой страной.

Дипломатические действия

Предложить союз — договориться о военном союзе. Конечно, в случае войны вы можете передумать и бросить союзника на произвол судьбы, но тогда союз распадётся, а нарушение договора будет стоить вам престижа.

Призвать союзников — призвать союзников объявить войну вашему врагу.

Попросить проход — попросить разрешить вашим армиям проход по территории данной страны. Без такого разрешения вы можете вступить только на территорию союзника или врага.

Предоставить проход — разрешить армиям другой страны проходить по вашей территории.

Улучшить/ухудшить отношения — изменить значения дипломатических отношений.

Предоставить субсидии — финансировать одну из сторон конфликта (и, таким образом, воевать чужими руками).

Объявить войну — объявить войну, предварительно выбрав её повод и цели.


Как начать войну

Казус белли

Предлоги для нападения (казус белли) на другую страну бывают разные. Наличие повода смягчает негативную реакцию других стран на нападение. Каждый казус белли возникает по-своему и позволяет добиваться определённых целей войны.

Если у вас есть казус белли для нападения на другую страну, то он определяет, при каких условиях вы можете объявить ей войну, и ограничивает методы ведения войны. Подробную информацию об этом дают всплывающие подсказки.


Вам не нужно полностью завоёвывать страну, чтобы заставить её отдать несколько провинций. Целью войны может быть контрибуция, освобождение подчинённой страны или приобретение определённых провинций.

Результат мирных переговоров в первую очередь определяют не военные победы, а то, как и из-за чего началась война. Если вы потребуете больше, чем предусмотрено конкретным казус белли, то ваше бесчестье увеличится.

Если по мирному договору вы не смогли добиться целей войны, то ваше население будет недовольно, а агрессивность жителей повысится.

В ходе войны вы можете добавлять новые цели с помощью соответствующей кнопки на экране дипломатии, но это также может вызвать недовольство жителей.

Некоторые войны (например, за сохранение статуса великой державы) могут привести к революции, если вам не удастся добиться поставленной цели. Но в результате войны страна также может получить статус великой державы.

Как завершить войну

Бесчестье — это ваша репутация в глазах остального мира. Если вас воспринимают как агрессивное и опасное государство, ваш показатель бесчестья возрастает, и другие страны начинают вас бояться и могут попытаться вас уничтожить.

Изменение бесчестья происходит после заключения мирного договора и зависит от достигнутых целей войны по сравнению с теми целями, которые предусматривает казус белли. Другими словами, если вы хотите захватить большую территорию, то заранее позаботьтесь о хорошем предлоге, иначе ваши соседи перестанут вам доверять.

Лидер союза

Самая мощная держава становится лидером союза и может вести переговоры от лица всех его участников.

Иногда страна может вести несколько войн против разных союзов одновременно. С лидерами разных союзов ведутся отдельные мирные переговоры.

Участники союза (если они не сателлиты) могут заключить сепаратный мир без одобрения лидера союза.

Военный счёт

Военный счёт увеличивается в результате завоевания провинций и уничтожения вражеских частей. На его основе делаются мирные предложения, и он определяет готовность проигравшей стороны чем-то поступиться ради мира.

Если мир заключает лидер союза, то учитывается общий военный счёт. При сепаратном мире учитывается военный счёт отдельного участника союза.

Мирные предложения

Содержание мирных предложений зависит от хода войны (военного счёта). Если противник разгромлен наголову, то победитель может выставить жёсткие условия мира.


Сателлиты и предоставление независимости

Некоторые страны начинают игру в статусе сателлитов другой страны, которая контролирует определённые аспекты их внешней политики и экономики. Статус сателлита может стать результатом предоставления независимости, завоевания или долговременных связей с другой державой.

Такие страны автоматически входят в сферу влияния своего «хозяина», если это великая держава, и присоединяются к его внутреннему рынку. Страна-сателлит не может объявлять войну или заключать мир самостоятельно, но и им нельзя объявлять войну.

Если страна владеет провинциями, которые являются национальными провинциями другой страны или у жителей которых есть маркер страны, то им можно предоставить независимость, создав страну-сателлит.

Доминион — это заморская территория-сателлит. Во время войны армия доминиона непосредственно подчиняется метрополии.

На страну-сателлит или доминион не могут оказывать влияние другие державы.

Не так давно компания Paradox Development Studio выпустила новую часть серии Crusader Kings. Однако у старых фанатов студии возникли вопросы: почему не продолжение серии Victoria? Почему эту серию гранд-стратегий забросили? И вообще, что это за серия?


Что такое Victoria?

Это гранд-стратегия, время действия которой охватывает период с окончания Наполеоновских войн до начала Второй Мировой войны.

Основным отличием от других гранд-стратегий является экономика. Главной целью здешней экономики является создание автаркии — полностью самодостаточного государства. Да, независимость от других стран в экономическом плане является основной. Довольно глупо воевать, когда пушки вы закупаете у Великобритании, винтовки у Франции, патроны у России, а форму у США. Да, это не как в Europa Universalis. Для создания подразделений здесь нужна амуниция, которую, в отличие от Hearts Of Iron, нельзя создать на однотипных военных заводах: для каждого вида нужен свой.

Но допустим, у вас есть все необходимые заводы. Это не значит, что у вас есть для них ресурсы, а потому надо ресурсы покупать. Но не у ведущих держав, потому что это козырь в отношениях с вами. А вот какое-нибудь африканское государство, которое можно припугнуть парой пехотных бригад, будет идеальным партнером. Но вот у вас есть заводы и ресурсы: оснащать армию и вперед? Ан нет. А у вас рабочих достаточно?


В игре есть разбивка населения на социальные группы: рабочие, священники солдаты, фермеры, офицеры, капиталисты и так далее. Фабрика не будет работать без рабочих, а армия не будет формироваться без офицерского корпуса и армейского резерва. При этом они не берутся из воздуха — есть фиксированная численность населения, которая, собственно, и делится на социальные группы. Прирост населения и групп происходит тремя путями: мальчик встретил девочку, миграция, завоевание сусиду. И вы должны держать между ними баланс.

У вас есть солдаты, заводы, ресурсы, амуниция, рабочие для завода. Теперь-то можно воевать? Нет, казна пуста, милорд. А, как говорил великий Джан-Джакомо Тривульцио, «Для войны нужны три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги». Ну что же вы так яростно сжимаете винтовку? Подкопите немного. Введите новые налоги, сократите расходы, да и торговые пошлины не забудьте.

Вы накопили деньжат. Теперь-то можно устроить веселую войнушку? Можно, если вы готовы воевать со всей Британской империей, так как, пока вы готовились к войне, жители туманного Альбиона включили это государство в свою сферу влияния. Эй, ты чего побледнел? Присядь, попей водички, да займись колонизацией. И будет тебе счастье.

Колонизация. Ну не может гранд-стратегия про XIX век обойтись без колонизации, которая тут происходит при следующих условиях: определенный уровень развития государства, наличие нужных кораблей, очки колонизации и колониальная дистанция. А зачем ты тянешься за револьвером? Ты не строил флот, так как рассчитывал на веселую наземную войнушку? Нууу, что ж так неосмотрительно-то?


Так что же делать-то теперь? Я советую подавить коммунистическое восстание и заняться внутренними реформами и политикой. Ты же не думал, что игра про 19 век может обойтись без экономического, научного и политического прогресса? В конце концов, у тебя на улице уже суфражистки ходят.

Собственно, это и есть Виктория. Как и в обзоре на Hearts of Iron IV: Equestria at War, я не описал часть вещей, а дал лишь общее представление об игре. А теперь пора переходить к теме статьи.

Где третья часть?

2020 год. 1 сентября, на полках вместо 3 части Вики стоит Crusader Kings 3. И многие фанаты не поняли: почему? Ведь последнее DLC ко второй части вышло в 2018, а сама игра — в 2012, в то время как Victoria вышла в 2010, а последнее DLC — в 2013. Да и графически вторая Victoria куда хуже, чем любая другая игра студии. Новая часть так и просится. Однако тут мы сталкиваемся с проблемой количества контента.


Victoria 2 была одной из тех игр, в которой весь основной контент был в релизной версии, в отличие от последующих проектов студии. Я уже упоминал о политике DLC, через которые добавляются целые механики. Фанаты студии давно привыкли к этому и платят… платят. Ну или покупают базовую игру и скачивают DLC с помощью корабля под черным флагом. Но многие все же платят.

Однако рано или поздно такая политика упирается в конечную цену.


Перед вами стоимость всех DLC ко второй части. 7000 рублей. Если каждое DLC вы покупаете на выходе, то проблем у вас не будет. Однако за последние года два-три популярность таких игр возросла. О них стали много говорить, обсуждать, посвящать им ютуб-каналы. Одним словом, народ оценил. И, если ту же Hearts of Iron IV люди ещё могут приобрести, так как мы уже привыкли к цене ААА-игр, то вот другие игры под вопросом.

Первой ласточкой стал Imperator: Rome. Paradox пыталась усидеть на двух стульях: выпустить альтернативу Europa со старой ценовой политикой DLC. В итоге игра не стала финансовым провалом, но вот её репутация… одним словом, на дне ей не очень хорошо. И потому всем стало ясно, что нужно с третьими Крестоносцами поступать иначе.

Но даже при таком подходе видно, что по сравнению со второй частью разработчики многие вещи изменили. В первую очередь изменили персонажей, добавив функции РПГ-прокачки. Вместо того, чтобы развивать идеи второй части, они решили их менять, лишь незначительно уменьшив количество контента. Да, кое-что все же вырезали, довольно грубо.


И, наконец, основная причина. Отсутствие видения третьей части. Да, разработчики так много запихали во вторую часть, что сейчас любое препарирование приведет к тому, что для новой политики компании придется вырезать контент, так как, по моему мнению, авторы не видят альтернативного пути развития серии.

А нужна ли третья часть?

Ответ прост: нет. И нужен HD ремастер второй. Новая карта, иконки, более удобное управление и так далее. Одним словом, решить проблемы устарелости игры. Но, как и любая другая стратегия от этой студии, даже сейчас она играется очень хорошо.

19 ноября мы пережили самое длительное за последние 500 лет лунное затмение, названное «кровавым» за необычайно багровый для затмений такого типа цвет. Накануне события астрологи и эзотерики давали желающим массу советов, чего нельзя делать в «кровавую пятницу», но, разумеется, услышали их только интересующиеся темой. Но есть и такие, кто, не думая о затмении вовсе (или даже не зная о нем), испытали его действие на себе.

С нашей помощью они смогли задать свои вопросы астрологу-исследователю классической школы Ольге Гранкиной.

Под влиянием «кровавой пятницы» мы пробудем еще 3 дня

Первым делом астролог напоминает: под влиянием последствий «кровавой пятницы» мы пробудем еще целых 3 дня, что требует от нас особой взвешенности решений и осторожности при любых действиях.

Перед тем, как пояснить механизм воздействия небесных рокировок и «цветомузыки» на простых смертных землян, специалист напоминает: лунное затмение 19 ноября хоть и самое длительное (3 часа 28 минут 23 секунды) за период в 500 лет, но при этом не полное, а частичное (в тень Земли спутник скрылся не на 100%, а на 97.4%). Вот почему пятничное лунное затмение получило прозвище «кровавого»: настолько насыщенный красный цвет характерен для полного, а не частичного затмения, когда часть луны все же остается под прямыми солнечными лучами. Медленное вхождение в земную тень Луна начала еще в 8 утра, пик затмения (97% диска в тени) пришелся на 11 часов 4 минуты, а к 14.00 явление уже закончилось. Но вот последствия, судя по признаниям далеких от астрологии людей, остались.

- Я давно планировала переговорить с начальницей о повышении зарплаты, - делится москвичка Виктория, трудящаяся в престижном фонде. – Еще вчера записалась на прием к руководству сегодня на 10 утра. Пришла за повышением, а вышла уволенная. И только потом прочитала, что выясняла рабочие вопросы в самый разгар «кровавого затмения»! Любопытно, могло ли затмение повлиять на исход моего общения с начальством?

- Повлиять на конкретную житейскую ситуацию может и самое обычное затмение, а у нас было совмещенное с полнолунием, открывающее собой последний в 2021 году коридор затмений, в котором мы будем пребывать вплоть до 4 декабря, - говорит астролог. – Некоторые называют полнолуние, совмещенное с затмением, «порталом судьбы» - то есть, в эти часы Вселенная одни двери нам закрывает, а другие открывает. Считается, что это всегда во благо человека. Другой вопрос, что мнение Вселенной о том, что для нас благо, может отличаться от нашего собственного.


Астролог Ольга Гранкина, фото из личного архива

В любом случае произошедшее в часы затмения определяет то, что с нами будет происходить в ближайшие 18 лет. Не в прямом, конечно, смысле, а в общем. Если, к примеру, сегодня с 8 утра до 2 часов дня, даже не ведая о затмении, вы замыслили какой-нибудь план, вас осенила идея, и вы ощутили прилив сил – это знак, что замысел жизнеспособен, и вам пора переходить от идеи к делу.

Виктория говорит, что давно хотела обсудить с руководством уровень своей зарплаты – то есть, продолжительное время в работе ее не устраивал такой важный момент, как оплата труда. И пусть сама увольняться она не планировала, «кровавая Луна» сделала это за нее, но это явно те самые «закрывающиеся двери», взамен которых перед вами очень скоро распахнутся новые. Главное, за чем – вернее, кем – вам надо следить сейчас, - это за собой. Если вы расстроитесь, выбьетесь из колеи, расслабитесь, утратите тонус, то рискуете не заметить новые двери. Или заметить, но не суметь войти в них по причине потерянной формы.

- Я отличница, иду на красный диплом, - делится столичная студентка Алина. – Всегда сессию стараюсь досрочно закрыть, чтобы к Новому году уже быть полностью свободной. И сегодня утром пошла досрочно сдавать предмет, который знаю очень хорошо. И тут меня будто переклинило, как ступор! Хорошо еще, что профессор хорошо меня знает и просто посоветовал прийти в другой день. А то, говорит, я вам даже четверки за такое выступление поставить не могу! Вот что это было?!

- Затмение, с которого начинается коридор, влияет на всех по-разному (зависит от знаков в натальной карте), но в целом каждому дает редкую возможность увидеть себя со стороны. И, похоже, Алине повезло иметь чуткость к небесным знакам, и почувствовать то, что она назвала «ступором». На самом деле, то, что с ней произошло - это сигнал, что с ее обучением что-то не так. Возможно, неверно выбрана сфера изучения, образования и будущего профессионального приложения и истинное призвание девушки в какой-то иной области. Но может быть и такое, что сама Алина чересчур увлечена внешними показателями (оценками) и упускает за ними суть и цель, для чего ей это все нужно на самом деле. А «кровавая луна» дала ей шанс очнуться и перестать быть поверхностной. Коридоры затмений, а особенно открывающее его затмение, которое случилось сегодня, всегда призваны разрушить косное старое, чтобы земляне встряхнулись. Поднапряглись и создали на его месте что-то новое, более отвечающее вызовам времени. Ну а «кровавая Луна» - это уж точно требование «свежей крови» в миропорядок – то есть, на уровне всего человечества это объявление о необходимости выхода на новый виток развития. А на уровне каждого из нас – это «челлендж» к преодолению препятствий. Причем довольно жесткий: не справившийся выбывает.

- У меня сейчас очень напряженный период, - делится 35-летний менеджер из Москвы Владислав. – Я работаю в финансовой сфере, и меня прочат на серьезное повышение, если я смогу достойно закрыть одну важную сделку. Еще у меня есть некоторые проблемы со здоровьем, но они поправимы, хотя это весьма недешево. Для моей карьеры важно, чтобы на работе об этом не узнали, поэтому никаких кредитов в собственном банке и вообще в банках. Операцию мне сделают за границей, дата уже назначена – конец ноября. А чтобы ее оплатить, я уже почти продал дачу. Почти – потому что финальный договор еще не подписан, но надежный покупатель уже есть. Я надеялся, что все пройдет по плану, пока не прочитал сегодня про затмение… А прочитал после того, как сегодня с самого утра все пошло наперекосяк, причем по всем фронтам – и в офисе, и за операцию затребовали дополнительные деньги, и покупатель дачи засомневался…

- Финансы, медицина, недвижимость и, прошу прощения, смерть – это и есть основное кредо нынешнего затмения. Поэтому призываю вас внимательно переосмыслить все полученные сегодня знаки! Возможно, что-то из перечисленного на самом деле вам совсем не нужно – повышение, «важная сделка», операция, продажа дачи или даже все вместе. И в открытом благодаря «кровавому затмению» портале Вселенная дает вам возможность отыграть что-то назад.

Помните, что еще трое суток после затмения не рекомендуется: проводить плановые операции, совершать рискованные сделки, опасные поездки и принимать ответственные и важные решения. Будьте бдительны при совершении крупных покупок для дома, покупкой и выбором земельных участков.

Более других последствия «кровавого» затмения ощутят Тельцы – особенно, рождённые после 15 мая, а также ноябрьские Скорпионы. Почувствуют влияние затмения на себе два других знака этого «фиксированного креста» - Лев и Водолей. А поскольку затмение лунное, важные события и вызовы могут произойти также в жизни тех, у кого в момент рождения Луна находилась в одном из перечисленных знаков.

А чтобы не терять оптимизма, помните: лунное затмение - это всегда кульминация чего-либо. В нашем случае кульминация, увы, негатива, который, тем не менее, приготовился наконец нас покинуть: с окончанием коридора затмений 4-го декабря беды начнут постепенно от нас отлипать. Но выздоровлению обычно предшествует кризис, а плохое всегда уходит болезненно, обязательно разрушая что-нибудь на своем пути. Поэтому по 4 декабря включительно будьте бдительны, помня, что действия и решения, принятые в период коридора затмений несут на себе особую печать звёзд и по сему трудно исправимы.

Читайте также: