Виды компьютерных игр на английском

Обновлено: 25.06.2024

Давайте скажу сразу. Изучение языка это сложный и далеко не самый быстрый процесс. Если какие-то базовые языковые правила и конструкции можно понять и выучить за неделю-две, то на заучивание слов, понимание устной речи и акцентов могут уйти годы. В природе нет универсального пособия, с которым вы сможете понять весь язык, просто ознакомившись. И игры не исключение.

Дабы не быть голословным и хоть как-то втереться в доверие, поделюсь личным опытом. За 20 с лишним лет игрового опыта я прошёл несчётное количество игр, большинство из которых были на английском языке, просто потому что перевода на русский у них нет, либо он настолько ужасен, что проходить на английском без знания языка куда понятнее.

Оговорюсь ещё раз, процесс изучения языка по играм далеко не самый быстрый, но весьма эффективный, поскольку тренирует все категории и навыки. В школе где я учился, преподавали английский весьма скверно, поскольку определили меня в подгруппу для "отсталых", просто потому что я не занимался в английских школах и с репетиторами. Якобы без этого понимания языка не придёт ( вставьте свою шутку про российское образование ). Тем не менее, в моём дипломе магистра, напротив графы "Иностранный язык" красуется оценка "отлично", заработанная без особых трудов. Других доказательств предложить не могу, так что верить мне или нет - дело индивидуальное.

Хватит прелюдий. Разобью свой рассказ на несколько уровней, по уровню подготовки, необходимой для понимания.

Уровень 1: Elementary

Наверное самый скучный с точки зрения рядового геймера этап, поскольку полноценных игр , которые бы обучали вас грамматике и обогащали ваш нулевой словарный запас, просто нет. Это всё тренажёры для детей, применяемые в том числе на уроках английского языка в начальной школе. Сайты с курсами, специальные интерактивные учебники, приложения для мобильных телефонов и т.д. Отмечу такие инструменты как:

  • Digital Dialects — портал с тренажёрами, ориентированными на базовое изучения языка, а именно пополнение словарного запаса.
  • English-Grammar — всё те же flash-игры, но сам сайт на русском языке, что поможет лучше ориентироваться по нему.
  • Duolingo - пожалуй самое известное бесплатное приложение для изучения иностранных языков. Преимущество в том, что поможет разобраться в грамматике постепенно. Доступно так же приложение на мобильные устройства.
Сова Duolingo - популярный персонаж мемов. я: Пожалуйста, не навреди мне и моей семье птица Duolingo: На испанском ты, мать твою, говоришь? Сова Duolingo - популярный персонаж мемов. я: Пожалуйста, не навреди мне и моей семье птица Duolingo: На испанском ты, мать твою, говоришь?

Уровень 2: Beginner

Думаю, это весьма очевидно, но когда почувствуете себя хоть сколько-нибудь уверенным в базовой грамматике и знании часто используемых слов, можете переходить на игры, чей возрастной рейтинг составляет 3+ или 6+. То, что рассчитаны они на детскую аудиторию, ещё не значит, что удовольствия от них не сможет получать взрослый. Да и в отличии от тренажёров, это всё-таки игры.

Серия Animal Crossing — симулятор жизни от компании Nintendo, являющаяся довольно очевидным и популярным на сегодняшний день примером таких игр. Из понятия "симулятор жизни" вытекает и удобство серии в изучении языка. Вы играете за человека, прибывшего в городок, населённый животными. Цели как таковой нет, вы просто живёте в городе в своё удовольствие: обустраиваете дом, выращиваете овощи, ходите на рыбалку и, конечно, общаетесь с местными жителями.
Одним из преимуществ игры я назову обилие сленговых выражений, которое носители языка действительно используют в бытовой речи. К тому же, диалог никогда не спешит, всегда можно остановится на пузырьке текста и найти в словаре незнакомое слово.
Основным недостатком является недоступность игры, если у вас нет в наличии консолей компании Nintendo (DS, Switch, GameCube, Wii). Можно, конечно, воспользоваться эмулятором (Citra для эмуляции 3DS или Dolphin для Wii и GameCube, эмулятор Switch на очень раннем этапе разработки), но тут необходим не слабый ПК и прямые руки для настройки эмулятора.

Думаю, наличие Stardew Valley , как мультиплатформенного аналога Animal Crossing здесь просто необходимо. В распоряжении игрока небольшой городок Пеликан и ферма, доставшаяся в наследство от дедушки. Да, игра переведена на русский, но включить в ней английский в настройках не составит труда. Так же, как и в случае с AC, игра поможет выучить новые слова, а также разобраться в устройстве предложений, если пытаться их анализировать. Доступна везде где только можно, даже на мобильных устройствах.

Уровень 3: New School Role-Playing Games

Основная особенность ролевых игр, так называемой "новой школы" — их простота освоения и не такое уж и большое обилие текста, по сравнению с теми же ролевыми играми "старой школы". Начать играть в них легко, втянутся ещё проще, а изучение языка будет происходит само собой, если хотя бы пытаться интересоваться что происходит, а не бездумно следовать за маркерами на карте.

Начнём с великого и ужасного The Elder Scrolls V: Skyrim . Игра проста до нельзя, знай себе ходи по провинции, любуйся заснеженными пейзажами, да выполняй задания по стрелочке. Иногда мне кажется, что даже знание языка здесь не так уж сильно и важно, для прохождения основного квеста. Да, диалоговая система не позволяет поставить диалог на паузу, однако это не так уж и важно, все основные идеи диалога так или иначе попадают в журнал заданий, если этот диалог был сюжетно важен. Чем Скайрим, да и все фэнтези миры плохи, так это обилием собственной терминологии, в которой очень легко запутаться, особенно если не знаешь языка. Даэдры, аргониане, двемеры, ну вы поняли. Тем не менее, почти все персонажи говорят довольно простым языком. Кроме, разве что каджитов.

Ещё один представить RPG новой школы, пусть и не такой молодой, серия Diablo . В отличии от серии The Elder Scrolls, диалоговая система здесь не блещет разнообразием, упор сделан всё-таки на геймплей, однако даже отсюда можно что-нибудь вынести. В частности, наглядность терминологии. Наведя курсор на предмет в инвентаре, игрок уже имеет визуальное представление об этом предмете, прежде чем прочитает название и характеристики. Одна из особенностей Diablo - генерируемые названия предметов, что добавляет разнообразия в заучивание слов. Да и на сюжет здесь сделан не такой сильный акцент.

Сюда же можно отнести множество т.н. диаблоидов : Torchlight , Titan Quest , Sacred и т.д. Если не понравилась сама Diablo, можно попробовать что-то из подобного.

Уровень 4: JRPGs

Япония славится своей любовью к интерактивным книгам. Специально для этого существует отдельный жанр визуальных новелл, геймплей которых сводится к чтению и, иногда, принятию решений. Многие японские ролевые игры также берут в себя некоторые элементы визуальных новелл, тем самым предоставляя игрокам 40+ часов увлекательных историй.

Серия Persona , а в частности 3, 4 и 5 части, предлагают нам взять под управление не совсем обычного японского школьника. Из этого следует интересная система распределения времени. Вы ходите на уроки, принимаете участие в жизни клубов, встречаетесь и общаетесь с друзьями, а в качестве разгрузки, исследуете подземелья с монстрами. Всё это приправлено отличной сюжетной линией, за которой просто интересно следить. Невольно языком заинтересуешься. К тому же, 4 часть недавно вышла на PC.

Наверно самый известный факт о Persona 2: Innosent Sin, это то, что там есть босс Гитлер. Прямо как в Wolfenstein. Наверно самый известный факт о Persona 2: Innosent Sin, это то, что там есть босс Гитлер. Прямо как в Wolfenstein.

В принципе, для изучения подойдёт практически любая JRPG, поскольку переводами их на английский занимаются сами японцы, что выражается в довольно простом языке. Однако, есть и исключения, как например Persona 2: Innocent Sin , в которой чтению отводится чуть ли не половину игрового времени. Про её "продолжение" Eternal Punisment не могу ничего сказать, ибо не играл, но думаю текста там не меньше.

Ну и в качестве примера "не японской JRPG", приведу Child of Light . Отличительной особенностью игры является стихотворная форма повествования, что в переводе на русский немного растеряла ритмичности. Наверное, это будет самой понятной JRPG, для восприятия языка.

Несмотря на то, что я отношу визуальные новеллы к этой же категории, они находятся на совершенно другом уровне знания языка. Идти в эту категорию стоит исключительно, если вы уверены в своих силах, поскольку это практически то же самое, что читать полноценные книги.

Уровень 5: Interactive Movies

Уровень интерактивного кино рассчитан уже на знакомых с языком игроков. Основная особенность — полноценная озвучка каждой реплики, что позволяет натренировать восприятие речи на слух, если играть вместе с субтитрами. Единственным неудобством здесь является ограниченное время, которое обычно даётся игроку на ответ в диалоге.

Думаю, одним из самых удобных примеров будет Life is Strange (первая часть). Основной каст персонажей здесь — студенты, выражающиеся вполне понятным и без прикрас языком. Важным инструментом в игре, является возможность перематывать назад время нажатием одной кнопки, чем в контексте игры можно изменить некоторые неудачные выборы, либо, в целях изучения языка, лучше расслышать фразу и понять её. Сюжет довольно интригующий, пусть и состоит на 50% из подростковой драмы.

Куда ж без Telltale Games и их кино? The Walking Dead , Wolf Among Us , Batman , Game of Thrones , Back To The Future и ещё много чего. Выбирайте понравившуюся тему и вперёд, исследовать миры известных и не очень франшиз, в формате интерактивного кино. Здесь разобраться будет чуточку сложнее, чем в том же Life is Strange, но всё ещё весьма наглядно.

Завершает категорию интерактивного кино маэстро жанра — Дэвид Кейдж и студия Quantic Dream . Fahrenheit , Heavy Rain , Beyond: Two Souls , Detroit Become Human . Темы, затрагиваемые в этих играх, как и их диалоги куда сложнее творений Telltale, но игрового разнообразия и концовок здесь существенно больше. Рекомендуется исключительно уверенным в своих знаниях игрокам.

Уровень 6: Online Games

Единственный уровень, на котором понадобится применять накопленные знания на практике. Рассматривать стоит, конечно, только те игры, у которых сервера либо общие на СНГ и Европу, либо вовсе нет СНГ серверов.

В первую очередь, на ум приходят MMORPG. World of Warcraft , Black Desert , Lost Ark , Final Fantasy XIV и т.д. Общение здесь редко выходит за рамки игровых тематик, однако даже в этом случае можно узнать много чего нового, особенно в контексте применяемых сокращений и сленга.

Другим подспорьем в практике могут стать онлайн шутеры, такие как Counter-Strike , Rainbow Six или даже Left 4 Dead . Эффективность команды здесь во многом определяется её коммуникацией. Игроки так или иначе будут стараться контактировать с вами и не всегда это будет происходить на русском языке. Да, многому вы здесь вряд ли научитесь, скорее только игровому сленгу, но хоть что-то.

Уровень 7: Old-School RPGs

Вы уверено чувствуете себя в ролевых играх и разнообразных шутерах на английском языке? Что ж, пора вам пускать в ход тяжёлую артиллерию.

Хотите чего-то посвежее? Их есть у нас. Pillars of Eternity , Divinity: Original Sin , Tyranny . Конечно, сейчас таких игр выходит не так много, как в былые времена, но и играть в них значительно приятнее и удобнее. Читать же всё равно предстоит много и внимательно.

Уровень ∞: Disco Elysium

Вы прекрасно себя чувствуете в стареньких ролевушках и визуальных новеллах? Прочитали несколько книг на английском языке и чувствуете, что понимаете в устройстве языка практически всё? Что ж, предлагаю вам ознакомится с Disco Elysium .

Инди-игра, вышедшая под конец 2019 года мгновенно стала хитом и выиграла приз в 4 номинациях, на The Game Awards 2019 (лучшая независимая игра, лучшее повествование, лучшая ролевая игра, лучший дебют инди-разработчика). Вы принимаете на себя роль полицейского-алкоголика Гарри Дюбуа, который расследует убийство в небольшом городке. Главной особенностью игры является большая свобода действий и, как следствие, реиграбельность.

Главным же камнем преткновения большинства геймеров, которые захотели ознакомится с игрой, стало её повествование. Дело в том, что главный герой довольно часто по ходу дела общается со своими внутренними чувствами: логикой, знанием, эмпатией, выносливостью, скоростью реакции и т.д. Всего чувств, как и характеристик персонажа - 24, каждая из которых прокачивается отдельно. И у каждого из чувств своя манера общения с вами, не поддающаяся такому описанию как "человеческая". Помимо этого, повествование богато на редко используемые в речи эпитеты. На понимание сюжета это влияет не так сильно, но для проникновения атмосферой событий, иногда приходится сидеть со словарём даже тем, кто в своих знаниях языка уверен.

Заключение

Весь приведённый список всего лишь рекомендации , основанные на жизненном опыте и собственных знаниях языка. Я всего лишь обозначил границы, в рамках которых можно изучать язык, получая от этого какое-никакое удовольствие. Можно попробовать и множество других методик, например, перепройти пройденные на русском игры, но на английском языке. Или, если игра озвучена, проходить на русском, но с выключенными субтитрами, дабы вслушиваться в речь. Повторюсь, изучение языка это очень долгий и сложный процесс. Учебник или пособие будут в несколько раз эффективнее на ранних этапах, игры лишь могут помочь всё изученное закрепить.

Пробуем побаловаться с формами. Пока так, может потом какие-нибудь интересные применения им найдём. Спасибо за внимание и счастливо оставаться!


Самый популярный вид досуга среди подростков и молодежи в современном мире — видеоигры. Они тратят в интернете большое количество времени, а среди взрослых постоянно идут споры о том, надо ли запрещать видеоигры или нет. Следует принять законы против агрессивных видеоигр, есть ли статистика доказывающая вред от онлайн-игр? Пока нет определенности, но умный с толком использует любой ресурс. Тема этой статьи — лексика для геймеров.

Сейчас очень популярны ролевые онлайн-игры, в которых участвуют многие люди, иногда со всего мира. Это неплохая практика английского языка. Даже если уровень очень низкий, есть возможность учиться в ходе общения. Игроки используют «живой» язык, сленг. Ситуация в виртуальном мире требует быстрого реагирования, что повышает беглость речи.

Есть замечательное видео, где девятилетний мальчик Антон из Греции зная всего пару слов, общается в онлайн-игре с другим геймером и даже водит за собой старшего партнера по игре повторяя «Come on, come on, follow me».

У геймеров есть свой сленг, многие слова для них имеют совсем другое значение. Преподавателям может понадобиться эта лексика для подготовки уроков по теме компьютерных игр и для общения с увлеченными ребятами. Знание такой специфической лексики повысит ваш авторитет в глазах учеников.

Есть группа слов которые встречаются практически во всех играх.

К примеру, если вы новичок, только знакомитесь с игрой и пока не разобрались с правилами, то вас будут называть Noob.

«Noobs are annoying, they never know the forum rules».

Achievement — это слово используется в тех случаях, когда ты выполнил какую-то миссию. В некоторых играх есть такая очень распространенная фраза «Achievement unlocked». Можно перевести как цель достигнута.

Beta — употребляется для обозначения чего-то не завершенного, то, что находится пока в тестовом режиме. Например запуск Beta версии какой-то игры.

Геймеры очень интересно используют слово Boss. Обычно в видеоиграх это тот, кого нужно одолеть в конце уровня, самый страшный враг. Есть Босс с которым надо сражаться (Boss battle) и дать ему отпор. Это может быть дракон или монстр.

Для популярных ролевых видеоигр Role Playing Games обычно используется аббревиатура RPG. За последние годы RPGs сильно развились и теперь в них можно играть вовлекая многих людей. Такая игра называется MMORPG —Massively Multiplayer Online Role Playing Game.

Есть в таких играх NPC — Non Playable character, это те персонажи которыми ты быть не можешь, просто взаимодействуешь с ними.

Checkpoint или Savepoint — Для Checkpoint сначала надо сохранить игру и потом продолжать играть. В checkpoint ты сможешь вернуться и воскреснуть, если тебя убьют. Savepoint чаще всего используется в RPG играх.

Lit — Обычно используется в военных видеоиграх. Если кто-то тяжело ранен можно сказать «He is lit, man, One more shot and he is out».

Слово Sick (больной) геймеры используют в противоположном значении. Обычно это означает что-то очень хорошее, необычное, впечатляющее.

«That car is sick, man»

Такой же позитивный смысл имеет слово Dope. Для молодежи это прилагательное означает что-то потрясающее, фантастическое.

«Huh, dude. That skin is dope»

Loot — в своем обычном значении это украденные деньги, добро, а для геймеров Loot это то, что помогает выжить — оружие, медикаменты, стройматериалы. Игроки могут найти loots или обменяться с друзьями, иногда забирать у убитых противников.

Тохic — сейчас это слово часто употребляется как эпитет для людей не очень приятных, отравляющих жизнь. Для геймеров это игроки, которые грубо высказываются в адрес других геймеров, при этом используют нецензурную лексику.

«He is so toxic, he must get banned»

Интересное значение имеет слово Salty. Молодежь говорит «I’m so salty», когда чувствует себя несчастным, расстроенным или разочарованным.

«Dude, I’m so salty that I didn’t know about Tesla referral program»

Если хочется уйти от плохих эмоций можно расслабиться в игре. Такое состояние называется Chill out. А люди которые не суетятся, не сильно волнуются и в целом уверены в себе, могут уверенно говорить «I’m pretty Chill».

Слово Grinding в словаре геймеров значит тратить много часов на оттачивание мастерства в игре.

«I’ve been online for eight and a half hours. Grinding it ou

Интересный смысл для геймеров приобрело слово Сamping. Это то место, где можно спрятаться и выжидать врага, чтобы убить его. Настоящие игроки ненавидят Camper-ов, потому что хороший геймер тратит много сил, времени, придумывает стратегию игры, и вдруг кто-то из-за кустов его убивает. Это похоже на мошенничество. Такой тип игры считается читерством (to cheat — обманывать).

Bug — Если программисты плохо сконструировали какие-то детали или есть некие неточности в дизайне игры, геймеры эти упущения будут называть Bug-ом. Баги обычно маленькие и не очень серьезные ошибки, их можно легко устранить. Это слово именно в таком значении кстати используют инженеры вот уже 100 лет. Томас Эдисон в своих работах тоже писал о багах.

Этим конечно не заканчивается словарь геймеров. Если хотите больше узнать о том как разговаривают любители игр, посмотрите видеоролики канала Real English for gamers на Youtube или зайдите на их сайт.

Action («Экшен» или «экшн») — жанр, в которых успех игрока в большой степени зависит от его скорости реакции и способности быстро принимать тактические решения. Действие таких игр развивается очень динамично и требует напряжения внимания и быстрой реакции на происходящие в игре события.

Beat 'em up («Избей их всех», «Бит ем ап») — жанр, основной чертой которого является рукопашная схватка главного героя против огромного количества более слабых врагов. Как правило действие таких игр происходит в городском антураже, а сюжет основывается на темах борьбы с преступностью или отмщения, однако встречаются игры, основанные на исторической или фэнтезийной тематике. Традиционные игры жанра «избей их всех» являются скроллерами в рамках двухмерных уровней, тогда как более поздние игры перешли на более открытое трехмерное окружение с еще б́ольшим числом врагов. Заметной стороной этих игр является весьма простой геймплей, что является предметом как критических замечаний, так и насмешек. Также отличительной чертой жанра можно назвать кооперативный режим [ ]

Fighting («Файтинг») — жанр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Файтинги близки к играм жанра Beat 'em up, однако между ними существуют различия. Так, в большинстве файтингов игроку не требуется перемещаться по длинному уровню и нельзя выйти за границы арены, а бой состоит из нечётного числа отдельных раундов и не является непрерывным. Менее значительными и необязательно присутствующими признаками жанра являются использование многочисленных шкал для изображения жизненно важных показателей персонажей и прорисовка бойцов на арене в профиль.

Maze game («Мейз») — жанр, в котором игровой персонаж передвигается по лабиринту. Иногда передвигаться по лабиринту может не только игрок, но и NPC, которые, обычно, враждебно настроены по отношению к игроку.

Pinball game («Пинбол») — жанр, в котором игрок набирает игровые очки, манипулируя одним или более металлическими шариками на игровом поле, накрытом стеклом (на пинбол-машине) при помощи лапок (флипперов). Основная цель игры — набрать настолько большое количество игровых очков, насколько это возможно. Вторая по важности цель — максимально увеличить длительность игры (при помощи экстра-шариков (англ. extra-ball) и удержания шарика на игровом поле как можно дольше) и получить бесплатную игру (известную как replay).

Platform game («Платформер») — жанр, в котором основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам, лазанье по лестницам, собирание предметов, обычно необходимых для завершения уровня. Некоторые предметы, называемые пауэр-апами (англ. power-up), наделяют управляемого игроком персонажа особой силой, которая обычно иссякает со временем (к примеру: силовое поле, ускорение, увеличение высоты прыжков). Коллекционные предметы, оружие и power-up собираются обычно простым прикосновением персонажа, и для применения не требуют специальных действий со стороны игрока.

3D-Shooter («Шутер», «стрелялка») — жанр, название которого произошло совмещением понятий «3D» (три измерения) и Shooter. На момент зарождения жанра укрепилось слово «Шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter. На сегодня жанр «Шутер» в чистом виде уходит в прошлое, поскольку среди современных игроков больше затребованы тактические, ролевые и онлайн-игры.

First-person shooter [ ]

First Person Shooter (FPS, «Шутер от первого лица») — жанр, в котором игровой процесс основывается на сражениях с использованием огнестрельного и метательного оружия с видом от первого лица: игрок воспринимает происходящее глазами главного героя. В целом шутеры от первого лица имеют многие общие черты со всеми остальными шутерами, которые, в свою очередь, являются подвидом аркадных игр. С момента появления жанра, сложные трёхмерные или псевдотрёхмерные графические элементы ставили сложные задачи перед разработчиками аппаратного обеспечения компьютеров. Кроме того, важной характерной особенностью шутеров от первого лица является наличие многопользовательского режима.

Massively multiplayer online first-person shooter («Массовый многопользовательский шутер от первого лица») — жанр, сочетающая геймплей шутера с видом от первого лица с большим количеством игроков, подключенных через Интернет. Это категория MMOG, которая также известна как MMOFPRPSG (англ. Massively Multiplayer Online First Person Role Playing Shooter Game — массовая многопользовательская онлайновая ролевая игра — шутер от первого лица).

Shoot 'em up («Перестреляй их всех») — жанр, в котором игрок, управляющий каким-либо персонажем или техническим средством, сражается с большим количеством врагов при помощи стрельбы. Процесс игры часто изображён в очень стилизованной манере. В кратком русскоязычном варианте звучит как «шмап» (shmup). В Японии такие игры известны как «shooting games» («игры со стрельбой», также используется аббревиатура «STG»). На пике популярности они часто назывались просто как «shooter», то есть «стрелялка». Но с появлением трёхмерных игр, жанр шутер стал более собирательным.

Tactical shooter («Тактический шутер, командный шутер») — один из жанров компьютерных игр, поджанр 3D-шутеров. Тактический шутер может быть с видом как от первого, так и от третьего лица. Некоторые шутеры совмещают вид от первого и третьего лица, позволяя игроку переключаться между ними. Основная особенность, отличающая тактические шутеры от остальных, — более реалистическая симуляция боевых условий. Важным аспектом игрового процесса подобных шутеров является работа в команде, которая может состоять как из других игроков, так и из компьютерных персонажей.

Rail shooter («Рельсовый шутер») — это смежный жанр, который некоторые причисляют к своеобразному виду shoot 'em up, другие — нет. Они имеют много общих сторон со шмапами. Основное отличие рельсовых шутеров от классических стрелялок состоит в использовании первыми трёхмерного или псевдотрёхмерного вида, с точкой обзора, находящейся позади корабля игрока, или с видом от первого лица. Процесс игры продвигается по заранее определённому пути, что можно сравнить с движением по рельсам и что похоже на геймплей скролл-шутеров.

Third-person shooter [ ]

Third-person shooter (TPS, «шутер от третьего лица») — разновидность 3D-шутера, в которой управляемый игроком персонаж виден на экране. При этом виртуальная камера, как правило, находится позади персонажа, за спиной или плечами. Игровой процесс в играх такого жанра строится в первую очередь на стрельбе из оружия по разнообразным целям, включая враждебно настроенных противников. Шутеры от третьего лица имеют много общих черт с шутерами от первого лица и с аркадными играми в целом. Подобно другим трёхмерным компьютерным играм и в большей степени, чем шутерами от первого лица, шутеры от третьего лица могут включать в себя элементы игр-платформеров и головоломкок, а также элементы рукопашного боя, более примитивные, чем в играх-файтингах.

Action-adventure («Приключенческий боевик») — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена.

Stealth action («Стелс-экшен») — жанр, в котором игроку требуется незаметно перемещаться, прятаться, скрытно и незаметно убивать врагов, и избегать обнаружения, чтобы выполнить миссию. Несмотря на то, что этот жанр сравнительно старый, на данный момент существует не так много игр, классифицируемых как стелс-экшены. Более часто встречаются игры, содержащие элементы [ ]

Survival horror («Выживание в кошмаре») — жанр, появившийся в начале и сформировавшийся к концу 1990-х годов. Игры этого жанра содержат в себе различные специфические составляющие, главной целью которых является нагнетание, подобно литературе ужасов и фильмам ужасов, атмосферы страха и тревоги. Хотя, подобно играм жанров action, action-adventure и 3D-шутера, survival horror часто включает в себя бои и уничтожение противников, эта часть игрового процесса сильно затруднена из-за нехватки боеприпасов, низкого здоровья, скорости игрового персонажа или других ограничений.

Adventure («Приключение») — игра-повествование в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Interactive fiction («Интерактивная литература, IF, текстовые квесты») — жанр, в котором общение с игроком осуществляется посредством текстовой информации. Развитие этого жанра, в связи с низким требованием к ресурсам, началось практически вместе с появлением компьютерных игр (IF появились уже в 1975 году) и не прекратилось даже с появлением графических игр.

Graphic adventure [ ]

Graphic adventure («Графическая приключенческая игра») — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Visual novel («Визуальный роман») — жанр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных (либо [ ]

Role-Playing Game («RPG, РПГ, ролевая игра») — жанр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть [ ]

Japanese Role-Playing («Японская ролевая игра») — жанр, выделяемый среди компьютерных ролевых игр. Игры этого жанра имеют схожие, узнаваемые особенности стиля, подачи сюжета и игровой механики, разительно отличающие их от RPG «западного образца» (англ. Western-style RPG).

Sandbox («Песочница») — жанр, в котором игры играют роль так называемой песочницы, где игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель; термин «игра-песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей.

Action RPG («Ролевой боевик, Action role-playing game, action RPG, action-RPG, ARPG») — поджанр компьютерных ролевых игр, в котором ролевая составляющая сочетается с элементами action. Другими словами, если в классической ролевой игре успех действий персонажа во время боевой ситуации зависит от персональных характеристик героя, то в ARPG не меньшую роль играет и скорость реакции самого игрока.

MMORPG («Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, ММОРПГ») — компьютерная игра, в которой жанр ролевых игр совмещается с жанром массовых онлайн-игр. MMORPG могут быть представлены в том числе и в [ ]

Tactical RPG («Тактическая ролевая игра, TRPG») — жанр, сочетающий элементы компьютерных ролевых игр и компьютерных стратегических игр. Основной акцент игрового процесса в тактических ролевых играх сделан на принятии тактических решений во время боя. Жанр лишен четких рамок, и многие принадлежащие к нему игры могут быть отнесены к компьютерным ролевым играм или же пошаговым стратегиям.

Roguelike («Роуглайк, рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство западных игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой. Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980.

Management simulator [ ]

Management simulator («Симулятор менеджмента») — жанр, в котором игроку нужно заниматься менеджментом. Обычно, кроме этого также приходится заниматься экономикой, распределением ресурсов, строительством городов и их обустройством, однако, в некоторых случаях, нужно сосредоточиться на чём-то менее глобальном.

Life simulator [ ]

Life simulator («Симулятор жизни») — жанр, в котором игрок управляет жизнью одного или нескольких виртуальных существ. Иногда считается поджанром жанра стратегий, симулятора бога или экономических симуляторов. Как правило, симуляторы жизни не имеют конкретной цели.

Vehicle simulator [ ]

Vehicle simulator («Симулятор транспорта») — жанр, в котором игрок может управлять одним или несколькими транспортными средствами. Как правило: основная задача заключается в освоении вождения транспортным средством. Такие игры, в большинстве своем, реалистичны и опираются на законы физики.

Sport simulator («Симулятор спорта») — жанр, основная задача которого заключается в имитации какой-либо спортивной игры. Наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа, боулинга и бильярда.

Racing («Гоночная компьютерная игра, автосимулятор, гонки») — жанр, в котором игрок управляет автомобилем. Для игры в автосимуляторы применяется специальный контроллер — компьютерный руль.

Strategy [ ]

Strategy («Стратегия») — жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.

Grand strategy (4X) [ ]

Grand strategy («4Х, Глобальная стратегия») — жанр компьютерных игр, в которых играющему предоставляется возможность управлять всем государством или цивилизацией. В английском языке жанр называется 4X: «eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate» — «исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».

Artillery («Артиллерия») — жанр компьютерных стратегических игр, в которых представлены танковые (в большинстве игр жанра) сражения, в процессе которых основной упор делается на расчёт траектории полета снаряда, зависящую от силы, ветра и других факторов. Артиллерийские игры — одни из самых ранних компьютерных игр.

Real-time strategy («RTS, стратегия в реальном времени») — жанр стратегических компьютерных игр, в которых отсутствует «очерёдность ходов» (в отличие от компьютерных или настольных пошаговых стратегий).

Real-time tactics — (RTT, «тактика в реальном времени») — жанр, игровой процесс которого представляет собой симуляцию военной тактики и оперативного искусства в режиме реального времени. В отличие от стратегий в реальном времени, в RTT игроку не приходится заниматься вопросами производства и снабжения [ ]

Turn-Based Strategy («Пошаговая стратегия, TBS») — жанр, основной особенностью которого является то, что игроки совершают ходы по очереди, в противоположность стратегии в реальном времени.

Turn-based tactics («Пошаговая тактическая стратегия, TBT») — жанр стратегической компьютерной игры, в котором разделённый на отдельные ходы игровой процесс симулирует боевые действия малого масштаба (как правило, на уровне не выше взвода или роты), используя при этом элементы военного оперативного искусства и военной тактики — в отличие от более глобальных и тяготеющих к большему уровню абстрактности пошаговых стратегий.

TD (Tower defense) [ ]

Wargame («Варгейм, военная игра») — разновидность стратегических игр, в частности, настольных и компьютерных. Варгеймы призваны имитировать в виде игры военные конфликты, как реальные, так и вымышленные.

Другие жанры [ ]

Здесь описаны другие известные жанры.

Casual game [ ]

Casual game («Казуальная игра») — жанр игр, предназначенных для широкого круга пользователей. Ввиду своего предназначения такая игра, как правило, обладает достаточно простыми правилами и не требует от пользователя хорошего владения компьютером. Многие подобные игры обладают также яркой привлекательной графикой и минимумом текста.

Music game («Музыкальная игра») — жанр, где во главу ставится музыкальная составляющая, а от игрока требуется наличие чувства ритма. Игры данного жанра берут за основу танцы или исполнение группой музыкальных композиций. Игроки должны в соответствии с тем, что демонстрируется на экране, нажимать определённые кнопки или выполнять танцевальные движения. В случае успеха начисляются очки. Многие музыкальные игры также предлагают многопользовательские режимы, где игроки либо сражаются друг с другом на счёт, либо играют в одной команде, олицетворяя собой группу.

Card game («Карточная игра») — жанр, представляющий собой компьютерный аналог карточной игры.

Hack and slash [ ]

Hack and slash («H&S, руби и режь») — обобщающий жанр игр, обычно совместимый с другими жанрами, смысл которых схож с названием.

Игровая индустрия уже давно стала искусством наравне с литературой и кинематографом. Игроделы создают полноценные миры со своими правилами, особенностями и секретами.

Часто эти миры продуманы настолько глубоко, что создается целая история вселенной с легендами, преданиями и даже полноценными книгами, которые можно прочитать.

И если изучать эти миры на английском, то можно практически незаметно и с огромным удовольствием подтянуть знание языка.

Мы подобрали 5 отличных игр для ПК на английском, с помощью которых вы сможете прокачать свой язык. Играйте, получайте удовольствие и учите английский.

Пара слов о пользе игр

Прежде чем привести сам список игр, немного расскажем, почему именно компьютерные игры настолько эффективны в плане обучения иностранным языкам. Наши теоретики выделили 4 основных причины, почему так происходит.

Причина 1. Лексика и контекст

В диалогах персонажей, инвентаре и лоре постоянно попадается специализированная лексика. Она часто повторяется, поэтому с помощью одной игры можно запросто выучить от 30 до 200 новых слов.

А раз они подаются в контексте, то и запоминаются они намного быстрее и крепче.



В РПГ игроки одними из первых запоминают слова Strength, Dexterity, Intelligence, Vitality. Игроки постоянно используют Health Potion и Mana Potion. К примеру, в Diablo 3 есть сотни предметов, которые показаны визуально — и даже интуитивно понятно, что они означают.

Причина 2. Интерактивность

Игры заставляют человека взаимодействовать с миром, а не просто наблюдать за его развитием со стороны.

Если оценивать эффективность такого типа работы с языком по пирамиде обучения, то он находится на высшем уровне — 90%. Ведь игра — это по сути имитация реальной деятельности. Для сравнения, обычное чтение дает только 10% эффективности, а просмотр фильмов — 30%.


Причина 3. Разнообразность

Сеттинги игр на ПК настолько разнообразны, насколько это вообще возможно. При желании можно найти игру на абсолютно любую тему: от классического вестерна до космической глобальной войны. Разные игры позволяют учиться разным аспектам языка, вплоть до разных диалектов и сленговых фраз.

Причина 4. Удовольствие

Игры приносят нам кучу удовольствия, а лучше всего информация запоминается в том случае, когда мозг заинтересован и глубоко вовлечен в процесс. Нужно только подобрать игру на свой вкус, но тут уже дело индивидуальное.

В принципе, практически любая хорошо сделанная игра подходит для прокачки английского. Конечно, если проходить ее на английском.

Но мы все же перейдем к тем играм, которые по нашему скромному мнению будут максимально эффективны.

The Walking Dead: The Game


«Ходячие мертвецы» — это неординарная игра от студии Telltale Games в жанре интерактивного кино с ролевым элементом.

Игра повествует о простом парне по имени Ли, который по воле случая оказывается в центре настоящего зомби-апокалипсиса. На своем пути он встречает Клементину, девочку лет 10, которая потеряла своих родителей. Ли заботится о ней и просто пытается выжить.

Язык вполне доступный, но иногда попадаются сленговые выражения. И огромный плюс — игра как будто мотивирует полностью разбираться в смыслах диалогов и реплик, ведь неверный ответ может стоить слишком дорого.

Так выглядит геймплей The Walking Dead. В сценах много выборов, от которых зависит сюжет. Некоторые выборы ограничены по времени, поэтому разбираться со смыслом фраз придется в очень сжатые сроки.

Если прямую речь персонажей вам слишком сложно воспринимать на слух, в настройках игры можно включить субтитры. Поэтому ученик с уверенным Intermediate сможет насладиться игрой сполна.

Witcher 3: Wild Hunt


Ведьмак 3 — это шедевр игровой индустрии. Атмосфера книг Сапковского и огромный труд студии CD Project Red сделали игру действительно культовой. Огромный мир, десятки интереснейших квестов и проработанный до мелочей мир — это заставляет играть в Ведьмака еще и еще.

С лингвистической точки зрения все тоже в шоколаде. Игра насыщена фразеологизмами, метафорами, тонкими шутками и разнообразными отсылками. Их просто огромное количество, особенно в диалогах между персонажами.

Небольшой отрывок из диалога Геральта и Йеннифер. Язык очень живой, насыщен эмоциями. Что примечательно, у каждого из персонажей есть собственный стиль разговора — и его достаточно просто можно проследить, что еще больше позволяет проникнуться игрой.

Единственный минус — чтобы понять все хитросплетения диалогов и лора, нужно уже знать язык на достаточно высоком уровне. Upper Intermediate или Advanced подойдут, но вам все равно придется время от времени заглядывать в словарь, чтобы посмотреть значение какого-нибудь заковыристого слова или фразеологизма.

Fallout 1 и 2


Мы рекомендуем именно первые 2 части, ведь именно в них уделено огромное внимание диалогам и проработке игрового мира. В третьей и последующих частях геймплей был полностью изменен и франшиза превратилась в экшен, который мало подходит для изучения языка.

Действие Fallout 1 и 2 развивается в постапокалиптическом мире, который выживает после глобальной ядерной войны. Главный герой — житель одного из бункеров-убежищ, который по воле судьбы попал на поверхность.

В игре есть интересная особенность. Чем выше показатель интеллекта вашего персонажа, тем более сложные и вычурные реплики он говорит в диалогах. Но если снизить его до минимума, то получим имбецила, который просто не способен нормально общаться с людьми:

Поэтому рекомендуем начинать игру персонажем с высоким уровнем интеллекта — диалоги будут более разнообразными. В целом обе игры серии можно понять с английским на уровне Intermediate и Upper Intermediate.

Учтите, что релизы игр прошли в 1997 и 1998 годах, поэтому не ждите от них хорошей графики. Вообще не ждите от них никакой графики. Но зато отсутствие спецэффектов с лихвой компенсируется сюжетом и проработкой мира.



Вот он, графон Фоллаута. Мы предупреждали.

Первые два Фоллаута зайдут только настоящим олдфагам, но они действительно стоят, чтобы в них поиграть. В том числе и для прокачки английского.

Dragon Age: Origins


Махровая РПГ, которая сочетает в себе все прелести и преимущества жанра: сбалансированную боевку, интересный сюжет, разнообразные варианты развития персонажа и проработанные диалоги.

Последнее нас интересует больше всего. В Dragon Age очень много диалогов. О-о-о-очень. И фишка в том, что большинство из них пропустить не получится — иначе вы просто не поймете, что делать для выполнения квестов.

А еще в игре хорошо проработанный лор. Крайне рекомендуем почитать книги в игровой вселенной. Они достаточно необычные и порой в них встречаются занимательные загадки и головоломки, которые приведут вас к сокровищам.

Так обычно проходят диалоги со спутниками главного героя. Разговоры на самые разные темы — вот особенность Dragon Age.

Язык в игре несложный. Большинство диалогов запросто поймет ученик с уровнем Intermediate. Если же вы хотите погрузиться в мир полностью и читать книги во вселенной, то тут нужен навык чуть выше — Upper Intermediate.

Life is Strange


Еще одна игра в стиле интерактивного кино с элементами ролевки. По специфике она очень похожа на игры Telltale games. Вы играете за школьницу, в жизни которой начинают происходить странные события и она обнаруживает, что может «перематывать» время назад.

Отрывок из игры. Само понятие «перемотки» времени является основной сюжета, поэтому проматывать время придется часто — а иногда это сделает сама игра.

Life is Strange — идеальная игра, чтобы разобраться с подростковым сленгом и американским английским. И хотя его слегка упростили, здесь все равно много интересного в лингвистическом плане.

Особенно нас зацепила озвучка — она просто отличная. Живой, эмоциональный язык, который хочется слушать еще и еще.

В целом почти любая компьютерная игра подходит для изучения английского. Если вы любите гангстерскую тематику, играйте в GTA 5. В восторге от игр с глубоким сюжетом? Попробуйте The Last of Us. Нравятся стрелялки и вы знаете, что такое безумие? Ну вы поняли.

Выбирайте игры по вкусу и учите английский с удовольствием.


Выучи английский и понимай все тонкости сюжета любимых игр!

→ Для живого общения — выбирай индивидуальное обучение по Skype с преподавателем.
Первый пробный урок — бесплатно, регистрируйся тут. По промокоду goodhabr2 — 2 урока в подарок при покупке от 10 занятий. Бонус действует до 31.05.19.

Читайте также: