Викторина игра что вы знаете о компьютерах

Обновлено: 04.07.2024

Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой.
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонко.

Генри Уордсворт Лонгфелло

I. Вводное слово преподавателя:

  • расширить: знания обучающихся об информатике;
  • развивающие: развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности обучающихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

2. Информация преподавателя

Викторина – это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих обучающихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности.

Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри (представляем жюри).
Поприветствуйте наши команды!

1 команда – группа 1-54
2 команда – группа 1-89

– Итак, «Турнир знатоков информатики» начинается

II. Проведение конкурсов

1. Конкурс «Разминка»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

  • Неправильная запись в программе. (Ошибка)
  • Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (Зависание)
  • Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере. (Вирус)
  • Как называется человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)
  • Так называют специалистов в своей области. (Ас)
  • Графический способ представления информации. (Блок-схема)
  • Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)
  • Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств. (Железо)
  • Всемирная глобальная сеть. (Интернет)
  • Карманное вычислительное устройство. (Калькулятор)
  • Популярный среди школьников вид компьютерных программ. (Игра)
  • Взломщик компьютерных программ. (Хакер)

2. Конкурс «Эрудит»

Командам предлагаются карточки с группами анаграмм. На ответ - 1 минута. За верный ответ – 1 балл.

Задание 1

Путем перестановки букв нужно составить слова, относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

  • Винчестер, дискета, компакт диск, процессор
  • Дисковод, мышь, принтер, сканер
  • Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.
  • Микрофон, дискета, колонки, монитор.

Задание 2

Каждая команда получает распечатку с кроссвордом, на разгадывание которого дается 3 минуты.
Критерии: каждое разгаданное слово – 1 балл.

Кроссворд «Части компьютера»


1. Устройство для ввода буквенной и числовой информации.
2. «Волшебная палочка» для игры на компьютере.
3. То, на что мы смотрим, работая на компьютере, чтобы получить от него информацию.
4. Устройство для печати.
5. Хранилище информации.
6. Устройство для ввода графической информации.
7. «Сердце» компьютера.
8. Устройство для вывода звуковой информации.
Ответы: 1. Клавиатура, 2. Джойстик, 3. Монитор, 4. Принтер, 5. Память, 6. Сканер, 7. Процессор, 8. Динамик.

3. Конкурс «Номер дома»

  1. Начало
  2. Возьми ручку
  3. Выбери любой домик
  4. Если у домика окно и крыша
  5. ТО п. 5. Подпиши под рисунком первую цифру числа – 1
  6. ИНАЧЕ п.6. Подпиши цифру – 2
  7. ЕСЛИ у домика окно или есть труба
  8. ТО п. 8. Припиши к числу второму цифру – 3
  9. ИНАЧЕ п. 9. Припиши к числу второму цифру – 4
  10. ЕСЛИ у домика крыша не или нет замка на двери
  11. ТО п. 11. Припиши к числу третью цифру – 5
  12. ИНАЧЕ п. 12. Припиши к числу третью цифру – 6
  13. Конец.

Для первой команды:

Для второй команды:

4. Конкурс «Склейка слов»

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработку текстов. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

пар – кон
диск – азия
ком – оса
кипа – ус
гимн – овод
бой – пот
пол – рак
бал – кость
приз – рис

Ответы: парус, дисковод, компот, кипарис, гимназия, бойкость, полоса, балкон, призрак.

5. Конкурс «Дешифратор»

  1. Лучше Корвет на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)
  2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
  3. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят.)
  4. Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало)
  5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)
  6. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Дорог не подарок, а дорого внимание)

6. Конкурс «Мозаика». Конкурс капитанов

Капитаны команд получают конверт, в котором лежит разрезанный лист с изображением какой-либо детали компьютера. Задача капитанов: как можно быстрее собрать кусочки и написать название детали. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Победитель получает 2 балла.


(лазерный принтер) (струйный принтер)

7. Конкурс «Лотерея»

Из заранее приготовленного темного ящика каждый участник команды вынимает вопрос, на который команде предстоит отвечать. На ответ вам даётся 1 минута. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

1) Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)
2) Устройство ввода информации. (Клавиатура)
3) Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (Сканер)
4) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (Информатика)
5) Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам. (Вирус)
6) Назовите как минимум три устройства для вывода информации. (Монитор, принтер, колонки, плоттер)
7) Назовите как минимум три устройства для ввода информации в компьютер. (Клавиатура, сканер, мышь, микрофон)
8) Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор)
9) Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Магнитный диск)
10) Набор символов алфавита русского языка. (Кириллица)
11) Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (Бит)
12) Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? (Монитор)

8. Конкурс «Прочти слова»

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. За каждое разгаданное слово – 1 балл.

Ответы: Бейсик, курсор, память, сервер, пароль, кнопка

III. Подведение итогов

Наш турнир подошел к концу. Итак, подведем итоги!
Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

1. Компьютер:
а) устройство для поиска, сбора, хранения, преобразования и использования информации в цифровом формате +
б) устройство для хранения информации
в) совокупность программных средств, осуществляющих управление информационными ресурсами

2. Одно из основных устройств компьютера:
а) блок питания +
б) кнопка питания
в) задняя панель

3. Монитор (дисплей) предназначен для:
а) управления работой компьютера по заданной программе
б) подключения периферийных устройств к магистрали
в) изображения текстовой и графической информации +

4. Одно из основных устройств компьютера:
а) сетевой шнур
б) память +
в) кнопка питания

5. Если дважды щелкнуть на заполненной ячейке таблицы в программе Excel, активизируется режим:
а) копирования содержимого ячейки
б) ввода данных, если ими является Формульное выражение
в) редактирования содержимого ячейки +

6. Исполняемые в текущий момент компьютерные программы размещаются:
а) на устройствах ввода
б) на магнитных дисках
в) во внутренней памяти +

7. Чтобы записать документ программы Word на дискету, надо выбрать пункт меню Файл:
а) Переписать
б) Записать
в) Сохранить как…+

8. Устройство, предназначенное для записи (приема), хранения и выдачи данных:
а) память компьютера +
б) гарантия компьютера
в) браузер

9. Открыть доступ к папке на своем компьютере можно с помощью команд:
а) двойной щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
б) щелчок на папке – Общий доступ и безопасность – Доступ
в) контекстное меню папки – Общий доступ и безопасность – Доступ +

10. Один из видов информации, который может обрабатывать современный компьютер может обрабатывать:
а) изображение +
б) вкус
в) запах

11. С помощью каких команд можно выполнить поиск компьютера в локальной сети:
а) Пуск – Поиск – Компьютеры или людей – Компьютер в сети +
б) Пуск – Отыскать – Компьютеры или людей – Компьютер в сети
в) Пуск – Поиск – Файлы и папки – Компьютер в сети

12. Один из видов информации, который может обрабатывать современный компьютер может обрабатывать:
а) запах
б) текст +
в) телепортация

13. Просмотреть, какие компьютеры находятся в Вашей рабочей группе, можно с помощью команд:
а) Пуск – Сетевое окружение – Отобразить компьютеры рабочей группы +
б) Мои документы – Отобразить компьютеры рабочей группы
в) Мой компьютер – Отобразить компьютеры рабочей группы

14. CD-ROM:
а) устройство для долговременного хранения информации
б) устройство чтения информации с компакт-диска +
в) устройство для записи информации на магнитный диск

15. Антивирусные программы:
а) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы +
б) программы-архиваторы, разархиваторы
в) программы, только выявляющие вирусы

16. Для того, чтобы компьютер заразился вирусом, необходимо:
а) хотя бы один раз выполнять программу, содержащую вирус +
б) отформатировать дискету
в) переписать на дискету информацию с компьютера

17. Из каких частей состоит обозначение файла в операционной системе Windows:
а) из двух частей: имени и доменного имени
б) из одной части: имени
в) из двух частей: имени и расширения +

18. Какое устройство компьютера моделирует мышление человека:
а) монитор
б) оперативная память
в) процессор +

19. Что отображает окно Мой компьютер:
а) количество программ, установленных на компьютере
б) диск или другой носитель, который не используется пользователем
в) список дисков и дополнительных устройств хранения информации +

20. Что является средством хранения редко используемых данных: резервных копий, старых версий программ , журналов:
а) буфер
б) файл
в) архив +

21. Укажите одну из наиболее распространенных операционных систем:
а) BeOS
б) Linux +
в) AmigaOS

22. Что такое байт:
а) группа из восьми битов, обрабатываемых как единое целое +
б) единица измерения скорости передачи информации
в) данные используемые для тестирования

23. Укажите одну из наиболее распространенных операционных систем:
а) BeOS
б) MacOS +
в) AtheOS

24. Что такое операционная система:
а) пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером +
б) устройство для хранения информации
в) пакет только прикладных программ или приложений

25. Укажите одну из наиболее распространенных операционных систем:
а) Windows +
б) BeOS
в) AtheOS

26. Какое название носит совокупность всех программ компьютера:
а) программа
б) операционная система
в) программное обеспечение +

27. В компьютере информация хранится в виде:
а) единиц +
б) тестов
в) чисел

28. Из чего состоит компьютерное меню:
а) таблиц
б) команд +
в) систем

29. В компьютере информация хранится в виде:
а) букв
б) тестов
в) нулей +

30. Какое название носит устройство компьютера, предназначенное для обработки информации:
а) оперативная память
б) процессор +
в) клавиатура

В игровой форме проверить знания и владение терминологией по темам: «Информация. Типы информации», «Аппаратное устройство компьютера», «Хранение, передача информации»”. «Действия с информацией. Единицы измерения информации».

Повысить интерес к предмету.

Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, воспитание ответственности за общее дело.

Учебная - повторение основных понятий, определений.

Развивающая - развитие внимательности, памяти, находчивости.

Материалы и оборудование для проведения игры:

Таблички с цифрами от 0 до 7 для игроков.

Бумага и карандаши.

Утешительные призы для выбывших участников.

Приз для зрителей.

Супер-приз для победителя.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

В игре участвуют 2 команды. Каждая команда имеет таблички с цифрами от 0 до7. Игра начинается с представления участников.

Игра состоит из 5-ти туров, каждый из которых может содержать от 7 до 10. На каждый вопрос отводится определенное количество времени (1 мин). В конкурсе выигрывает тот, который наберет максимальное количество баллов. За верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно, с привлечением болельщиков.

Вводное слово учителя:

Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру-викторину «Все о компьютере».

Все вопросы, которые будут заданы, так или иначе связаны с информатикой, информационными процессами, аппаратным устройством компьютера.

Представляю вам команды:______________________

Все участники игры перед вами, настало время познакомиться с ее правилами.

Правила игры

Та команда, которая первой правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл. Баллы считаются дополнительными показателями в случаях равенства баллов у команд.

Подсчитывать очки будут члены жюри:

Каждой команде предстоит ответить на вопросы. Приготовились? Начинаем, будьте внимательны.
Вопросы для первой команды.

Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. (информатика)

Устройство ввода звуковой информации в компьютер. (микрофон)

Основное устройство ввода информации. (клавиатура)

Сколько байт в одном килобайте? (1024)

Огнестрельное название жесткого диска. (винчестер)

Сколько органов чувств у человека? (5)

Вредоносная программа, которая сама себя приписывает к другим программам. (вирус)

Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

Что в глубокой древности использовали в качестве инструмента для счета? (рука)

Взаимодействие пользователя и компьютера. (интерфейс)

Вопросы для второй команды.

«Мозг» компьютера. (микропроцессор

Сколько бит в одном байте? (8)

Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

Именованная область данных на носителе информации. (файл)

При каком напряжении в сети работает компьютер? (220 вольт)

Устройство ввода информации с бумажного листа. (сканер)

Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

Специальный указатель, показывающий место на экране, где появится следующий символ. (курсор)

Знания, сведения из окружающего мира. (информация)

Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

1 тур «Сопоставление» .

Каждая команда получает карточку, на которой перечисляются различные действия с информацией. Нужно отнести каждое действие к какому-нибудь информационному процессу. Давайте-ка вспомним, какие информационные процессы существуют? (ответы учеников)
К основным информационным процессам относятся обработка, хранение, прием и передача информации. Последние два действия, прием и передача, в карточке объединено одним – передачей информации. Начинаем работу.

hello_html_m5cf23e88.jpg

Сдаем ответы. Пока жюри выполняет проверку, я думаю, вам тоже интересно, какие же информационные процессы были задействованы. Ответы: А-1,3,6; В-2,7,9,12; С-4,5,8,10,11.

После него пока никто не отсеивается. Но он имеет значение для следующих туров, т.к. будут учитываться накопленные за правильные и быстрые ответы звезды.

На слайде представлены различные предметы (подборка выражений компьютерного сленга):

Ответьте на следующие вопросы:

Какое понятие на компьютерном жаргоне означает единицу измерения количества информации? ( Ответы: 1 –мегабайт, 4 – гигабайт)

На компьютерном сленге так называют компьютерную программу, с помощью которой операционная система получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства, подключаемого к ПК. (Ответ: 6 -драйвера)

Как бывалые пользователи называют центральный процессор? (Ответ: 2- камень)

Как по-другому называют адрес электронной почты? (Ответ: 3- мыло)

Некомпетентный человек, неопытный пользователь компьютера может получить такое прозвище. (Ответ: 7 - чайник)

На следующем слайде первого тура представлены некоторые примеры аппаратного обеспечения ПК:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: научить детей общению с компьютером, развитие познавательной активности, владение речью, обучение компьютерной грамоте, проявление интереса к изучаемой дисциплине, развитие навыков работы в команде.

Оборудование: компьютерный класс (наличие ПК), список вопросов у ведущих, необходимые программы, костюмы, карточки с заданиями, кроссворды, ребусы.

Приветствие, представление ведущих, жюри.

Представление команд

Команда 1 (Название, участники, девиз, эмблемы, капитан)

Команда 2 (Название, участники, девиз, эмблемы, капитан)

Группы поддержки.

Разминка : ведущие читают стихи, команды отвечают (приложение 1)

Напечатай текст (приложение 2)

Блиц-опрос: ведущие читают вопросы, команды отвечают (приложение 3, часть 1)

Собери ПК (приложение 4)

Кроссворды (решают группы поддержки) (приложение 5)

Блиц-опрос: ведущие читают вопросы, команды отвечают (приложение 3, часть 2)

Ребусы (приложение 6)

Посчитай (приложение 7)

Разгадай ключворд (приложение 9)

Нарисуй и раскрась (приложение 8)

Заключение, выводы

Подсчёт очков, награждение

Ведущие игры-викторины приветствуют гостей и участников, объясняют правила игры.

Правила игры

Команды отвечают на вопросы ведущих. За правильный ответ команде зачисляют 2 балла, если команда не знает правильного ответа, отвечает группа поддержки, если и она не знает ответа, отвечает команда соперников, в этих случаях за ответ на вопрос зачисляют 1 балл.

Ведущий 1: Сегодня мы с вами проводим игру-викторину «Занимательная информатика».Участвуют две команды.

Ведущий 2: Прошу команды представиться. Итак, первая команда…

Представляется первая команда. (Название, участники, девиз, капитан)

Ведущий 1: . Итак, вторая команда…

Представляется вторая команда. . (Название , участники, девиз, капитан)

Объявляется 1-ый конкурс: Разминка

Ведущие читают стихи, пропуская слова, которые должны вставлять участники команд, в конце разминки подсчитывается количество отгаданных слов, команды получают 1 или2 балла.

Ведущий 1: Оглянись, дружок, вокруг!

Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Ведущий 2: Наверху машины всей

Словно смелый капитан!

А на нем – горит экран.

Ведущий 1: Ну а рядом - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут СИСТЕМНЫМ.

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

Назовите и покажите основные блоки компьютера? (Системный блок, монитор, мышь, клавиатура)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

Какие значки всегда присутствуют на рабочем столе? (Мой компьютер, Мои документы, Сетевое окружение, Корзина)

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

Как расшифровать ПК? (Персональный компьютер)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

От какого слова произошло слово ИНФОРМАТИКА? (Информация)

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

Какая программа предназначена для набора текста? (Блокнот)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

Какая программа предназначена для рисования? (Paint)

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Капитаны отгадывают ребусы.

Ведущий 2 капитану 1-ой команды: Отгадайте какое устройство зашифровано? (Показывает картинку с камышами ) Ответ: мышь.

Ведущий 1: капитану 2-ой команды: Отгадайте какое устройство зашифровано? (Показывает картинку с молоком) Ответ: монитор.

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

При помощи каких инструментов можно рисовать в программе Paint? (Карандаш, кисть, распылитель)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

Для чего нужна корзина на рабочем столе? (Для хранения ненужных объектов)

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

Какое устройство необходимо для ввода текста? (Клавиатура)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

Какое устройство необходимо для вывода звука? (Колонки или наушники)

Ведущий 2: вопрос команде _____________________________

Какое устройство в компьютере обрабатывает информацию? (Процессор)

Ведущий 1: вопрос команде ____________________________

При помощи, какой программы можно считать на компьютере? (Калькулятор)

Ведущий 2: последний вопрос команде _________________________

Для чего нужны дискеты? (Для хранения и переноса информации)

Ведущий 1: последний вопрос команде ________________________

Какие виды дисков вы знаете? (Дискета, лазерный диск, жесткий диск)

Разгадайте ребус: Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства ввода информации ПК

Расшифровав ребус, вы узнаете название устройства компьютера, с помощью которого мы управляем компьютерными объектами Разгадайте ребус:

Монитор Принтер Устройства вывода информации

Процессор Системный блок Устройства обработки информации

Системный блок Память Устройства хранения информации

Как компьютер понимает команды человека? Есть ли у компьютера органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа), с помощью которых он принимает информацию от человека?

Для чего нам нужен компьютер?

Собери свой компьютер

Выполни упражнение №1 и 2

Проверь свои знания

Задание 1: Укажите устройство ввода информации

Задание 2: Укажите устройство вывода информации

Задание 3: Укажите устройство обработки данных

Задание 4: Укажите устройство хранения данных

Задание 5: Укажите манипулятор для управления экранными объектами

Задание 6: Какие действия помогает человеку выполнять компьютер? Хранить электронные документы Посылать электронные письма Вычислять и рисовать Спать Гулять на улице Убирать в комнате

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра в 3 классе "Что мы знаем о компьютере?"

Урок "Что мы знаем о компьютере?" в виде игры поможет детям легко усвоить устройство и назначение компьютера. Компьютерная презентация прилагается.


Конспект урока технологии "Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере"

Данный материал предназначен для реализации раздела "Практика работы на компьютере" в курсе "Технологии" в 3 классе.


Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» .


Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"

В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши.


Информатика. «Компьютер как система» Технология. «Мой помощник компьютер» 4 класс (обучение на дому)

День пришёл! Добрый день! И пусть в нашей жизни будет множество .

Урок - практикум по теме "Что мы знаем о компьютере" 3 класс

Урок с применением интерактивной доски, работа учащихся с интернетом и программой PowerPoint. Урок был спроектирован и проведен в технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, что обеспечи.

Урок по теме «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

laquo;Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера».

Читайте также: